Литература 24 Математика 46


НазваниеЛитература 24 Математика 46
страница1/22
ТипЛитература
filling-form.ru > бланк заявлений > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Образовательные программы основного (общего) образования

гимназии «Лаборатория Салахова»

на 2010-2014 гг.

Содержание

Введение 3

Русский язык 4

Литература 24

Математика 46

Химия 67

Биология 76

География 86

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, латинский языки) 108

История России 121

Всеобщая история 140

Обществознание 156

Технология 167

Основы экономических знаний 181

Изобразительное искусство 194

Музыка 201

Информатики и ИКТ 204

Физическая культура, плавание 226

Основы безопасности жизнедеятельности 235

Мировая художественная культура 242

Формальная логика 250

Риторика 254

Курс «История города, семьи, гимназии» 257

Хореография 262


Введение

Образовательные программы по предметам представляют собой нормативные документы, составленные по требованиям Федеральных образовательных стандартов, примерных программ и рекомендаций по предметам с учетом требований гимназического образования, программы развития гимназии.

Гимназия «Лаборатория Салахова» работает по системе развивающего обучения с 1991г., начала внедрение компетентностного подхода с 2006 г., поэтому педагогический коллектив имеет необходимый опыт и уровень профессиональной компетенции для внедрения требований стандартов второго поколения с 2010-2011 учебного года по всем ступеням гимназического образования.

Образовательные программы составлены для переходного этапа на стандарты второго поколения и рассчитаны на 4 года (до 2013-2014 гг.).

В качестве результата деятельности определен уровень образованности, который предполагает 3 ступени: грамотность, функциональная грамотность, образовательная компетентность (которая в свою очередь бывает трех видов: общекультурная, допрофессиональная, методологическая).

Общекультурная компетентность характеризуется готовностью человека к творчески - деятельной самореализации на основе ориентации в ценностях широкого культурного пространства.

Допрофессиональная компетентность - готовность человека к осознанному выбору профессии на основе представления о своих возможностях, а также получение соответствующего допрофессионального образования.

Методологическая компетентность - это готовность человека к самостоятельному исследованию проблем как теоретического, так и практического характера.

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения оценка достижений учащихся по предметам оценивается с учетом предметных, метапредметных личностных результатов.

Русский язык

Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (V—IX классы) создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии c целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание c примерным распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), a также культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

РУССКИЙ язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

B системе школьного образования учебный предмет Русский язык занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V —IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая и лингвистическая (языковедческая), культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция — овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции — освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний o лингвистике как науке и ученых-русистах; yмение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция — осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, a также способность передавать ее в соответствии c условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятии, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этик явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором — дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем — дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, a также углубляют представление o родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг c другом.

Блоковая структура программы дает возможность соединять содержание блоков различными способами, что находит отражение в программе.

Цели обучения

Курс русского языка в гимназии направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний o русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; o стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их c точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать c текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая и лингвистическая (языковедческая), культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция — овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции — систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений o лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция — осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

B основу программы положена идея личностно-ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятый, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятии. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные c формированием общей культуры, c развивающими и воспитательными задачами образования, c задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

B содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
ТРЕБОВАНИЯ K УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования к результатам обучения и освоения гимназистами содержания курса русского языка

Предполагается, что изучение русского языка в основной школе способствует развитию у учащихся значительного круга компетентностей: коммуникативной, лингвистической, социально-адаптивной (гражданской), когнитивной (познавательной), информационно-технологической. При этом можно выделить личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.

К важнейшим личностным результатам изучения русского языка в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения – русским;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результаты изучения русского языка в основной школе:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения русского языка учащимися 5—9 классов включают:

  • понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;

  • знание признаков текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • знание основных единиц языка, их признаков;

  • знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;

  • умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки; недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социaльно-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Место предмета Русский язык в учебном плане гимназии

Учебный план гимназии предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме 685 часов. В том числе: в V классе —175 часов, в VI классе — 175 часов, в VII — 160 часов, в VIII классе — 105 часов, в IX классе — 66 часов (техническое направление)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Литература 24 Математика 46 iconЛитература Математика

Литература 24 Математика 46 iconIv всероссийская игра-конкурс
Предметная область: математика, русский язык, литература, окружающий мир, задания на логику, конструирование

Литература 24 Математика 46 iconУчебная литература
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы, работающих по развивающей...

Литература 24 Математика 46 iconКонкурса
История, правоведение, обществознание, экономика, география, иностранный язык, литература, русский язык, химия, физика, математика,...

Литература 24 Математика 46 iconРасписание о егэ и гиа
Егэ проводится по следующим общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, история, обществознание,...

Литература 24 Математика 46 iconПравила для участников единого государственного экзамена 1
Егэ проводится по следующим общеобразовательным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, история, обществознание,...

Литература 24 Математика 46 iconО предметной комиссии (подкомиссии) государст­венной экзаменационной комиссии
Республики Алтай создает предметные комиссии (подкомиссии) по общеобразовательным предметам (химия, история, русский язык, математика,...

Литература 24 Математика 46 iconЛитература |
Студентам: электронная книга | литература | указатель | форум | мнения | однокурсники | рейтинг

Литература 24 Математика 46 iconУчебное пособие для обучающихся в спбгу по направлениям астрономия,...
Учебное пособие для обучающихся в спбгу по направлениям астрономия, информатика, математика, механика, прикладная математика, физика,...

Литература 24 Математика 46 iconУчебное пособие для обучающихся в спбгу по направлениям астрономия,...
Учебное пособие для обучающихся в спбгу по направлениям астрономия, информатика, математика, механика, прикладная математика, физика,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск