Годовой отчет


Скачать 345.16 Kb.
НазваниеГодовой отчет
страница1/2
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет
  1   2




УТВЕРЖДАЮ

Председатель Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения

_____________С.К.Аржаников

«___»_____________2016 г.



ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

Государственная программа

Псковской области

«Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы»


Ответственный исполнитель - Государственный комитет

Псковской области

по труду и занятости населения


2015 год
Дата составления отчета 24.02.2016

Исполнители:

заместитель начальника отдела трудоустройства и специальных программ Андреева Ольга Борисовна, тел. 66-09-04, e-mail:ob.andreyeva@trud.pskov.ru. (подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», подпрограмма 3 «Внешняя трудовая миграция»);

начальник отдела труда Трегубова Ирина Анатольевна, тел.66-18-06, e-mail:ia.tregubova@trud.pskov.ru (подпрограмма 2 «Развитие институтов рынка труда»);

заместитель председателя - начальник отдела программ занятости и рынка труда Кириллов Леонид Алексеевич, тел. 66-21-75, e-mailla.kirillov@trud.pskov.ru (подпрограмма 4 Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области»).
1. Конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период.

1.1 Основные результаты, достигнутые в отчетном году.
Общая информация по государственной программе
В рамках реализации Государственной программы будут достигнуты следующие результаты:

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей (5,4%) и регистрируемой безработицы (не более 1,5%);

создание в период с 2014 по 2015 год ежегодно до 70 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для незанятых инвалидов;

удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции (привлечение квалифицированной иностранной рабочей силы до 5 тыс. человек ежегодно и соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей трудоспособного возраста ежегодно до 500 человек);

обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;

обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;

поддержание социальной стабильности в обществе.

В 2015 году реализация Государственной программы Псковской области «Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы» позволила стабилизировать ситуацию на рынке труда. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, по состоянию на 01.01.2016 составила5022 человека или 1,5 % к экономически активному населению (далее - ЭАН).

Численность зарегистрированных безработных граждан с начала2015 года (4292 человека) увеличилась на 730 человек или на 17%.

В течение января-декабря 2015 года при содействии службы занятости было трудоустроено 7967граждан, что составляет 45,6% от числа снятых с учета граждан, безработных граждан трудоустроено4200человек -52,7%от всех трудоустроенных.

Коэффициент напряженности на рынке труда (соотношение незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости и заявленных в службу занятости вакансий) составил на 01.01.2016- 1,2. Год назад (на 01.01.2015) на одну вакансию претендовали 0,7 незанятых граждан.

С целью снижения социальной напряженности на рынке труда за счет целевой поддержки лиц, испытывающих трудности в поиске работы, оборудовано (оснащено) 69 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов. Содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места оказано 69 незанятым инвалидам, что составляет 0,6 % к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте.

Подпрограмма 5 «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год» не реализовывалась, в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета (письмо Минтруда от 08.10.2015 № 16-2/В-673).
Подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:

поддержание социальной стабильности в обществе;

уменьшение уровня общей и регистрируемой безработицы;

создание до 70 специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;

развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу;

развитие трудовой мобильности населения;

усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.

В 2015 году в рамках реализации подпрограммы достигнуты следующие результаты:

По состоянию на 01.01.2016органами службы занятости населения Псковской области было зарегистрировано 5524 человека ищущих работу, из них граждане незанятые трудовой деятельностью составили 5467 человек, в том числе безработные - 5022человек.

Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности зарегистрированных безработных к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте) составил на 01.01.2016 - 1,4%(на 01.01.2015 он был 1,17%), а к экономически активному населению - 1,5% (АППГ - 1,2%).

В течение года в Центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы обратилось 18163 человека. Сняты с учета (трудоустроены, оформлены на досрочную пенсию) 17490 человек.

За содействием в поиске подходящих работников в Центры занятости в течение 2015 года обратилось 5737 работодателей. В соответствии с заявленной работодателями потребностью в работниках количество свободных рабочих мест и вакантных должностей на 01.01.2016 составило 4680 единицы, из них по рабочим профессиям - 3153единицы (67,3%), с оплатой труда выше прожиточного минимума - 3154 единицы (67,4%). Всего за январь-декабрь 2015 года было заявлено 22 126 свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Организовано 96 ярмарок и мини-ярмарок вакантных рабочих мест, в которых приняли участие 308 работодателей.

Оказано содействие в трудоустройстве69 незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

В мероприятиях активной политики занятости населения приняло участие 15,7 тыс. человек.

В целях развития трудовой мобильности граждан предусмотрено содействие безработным гражданам в переезде (переселении) и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность в пределах области для трудоустройства по направлению органов службы занятости с выплатой финансовой поддержки.

В течение 2015 года государственные услуги по содействию в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства в пределах области получили 83 безработных гражданина, из них 3 человека переехали в другую местность для трудоустройства.

Численность безработных граждан, получающих пособие по безработице, на 01.01.2016 составила 4264 человека, что на 14,8% больше чем в АППГ (3715 человек).

На досрочную пенсию за январь - декабрь 2015 года оформлено 194 человека предпенсионного возраста (в АППГ на 17% меньше- 166 человек).

Назначена стипендия 1005 человекам, приступившим к профессиональному обучению в течение января - декабря 2015 года.

Всего в 2015 году получили пособие по безработице 73253 человека, оказана материальная помощь 690 гражданам, возмещены расходы ПФ по досрочным пенсиям 2590 граждан.
Подпрограмма 2 « Развитие институтов рынка труда»
В 2015 году достигнуты следующие результаты, подкрепленные количественными показателями:

1) по уровню производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 5 человек;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 103 человек;

уменьшение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 75 дней;

снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 38 человека.

2) по динамике оценки условий труда:

специальная оценка условий труда проведена на 16909 рабочих местах, удельный вес которых от общего количества рабочих мест составил 70 %;

рабочие места, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, - 5900.

3) по показателям условий труда, а именно:

снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 17 850 человек;

снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников по обследуемым видам деятельности до 34 %.

Значение показателей будут уточнены после получения статистических данных в мае 2016 года.
Подпрограмма 3 «Внешняя трудовая миграция»
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:

- восполнение кадрового дефицита области иностранными работниками требуемой квалификации;

- вселение на территорию Псковской области 4814 соотечественников, в том числе в 2015 году - 518 человек;

- улучшение демографической ситуации и снижение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Псковской области.

В течение 2015 года при наличии безработицы в регионе удовлетворить потребность работодателей не всегда представлялось возможным. И особенно остро стояла проблема по подбору и укомплектованию вакансий квалифицированной рабочей силой, так как число свободных рабочих мест в основном значительно превышала численность безработных этих профессий, состоящих на учете в службе занятости. В связи с этим ряд работодателей рассматривал вопрос о привлечении иностранной рабочей силы.

Размер потребности в привлечении к осуществлению трудовой деятельности иностранных работников, прибывших на территорию РФ в визовом порядке, определяется на основании заявок работодателей.

В 2015 году привлечение иностранной рабочей силы, прибывшей на территорию Российской Федерации в визовом порядке, осуществлялось в рамках утвержденного размера квоты. Согласно приказу Минтруда № 1208н от 31.12.2014 (с изменениями и дополнениями) квота для Псковской области составляла 875 человек. Использование квоты на выдачу разрешений на работу по выданным Комитетом заключениям о целесообразности привлечения иностранных работников составило 54%.

Потребность в привлечении в 2016 году иностранной рабочей силы, прибывшей в РФ в визовом порядке, согласно приказу Минтруда России № 1180н от 30.12.2015 составляет 819 человек.

Иностранные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, с 01.01.2015 на осуществление трудовой деятельности получают патенты.

В рамках реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 (далее - программа) по состоянию на 31.12.2015всего с 2010 года на территорию области прибыло 4414 участников программы и членов их семей, в т.ч. в 2015 году - 1878 участников программы и членов их семей (362,5 % от запланированного количества).

На территорию области переселились соотечественники из 17 стран (страны СНГ, Балтии, Германии, Израиля). Основные страны выбытия участников программы в 2015 году: Украина - 849 человек, Молдова - 532 человека, Узбекистан -201 человек, Казахстан - 89 человек, Армения - 68 человек.

Участники программы и члены их семей трудоспособного возраста трудоустроены по следующим специальностям: врачи, инженеры, агрономы, медсестры, педагоги, водители, продавцы, строители, электрики, слесари, механизаторы, животноводы.

В 2015 году трудоустроено 630 участников программы и членов их семей, что составляет 49,5 % от прибывших трудоспособного возраста.

В соответствием с условиями программы жилищное обустройство участников программы и членов их семей предусматривается на основании использования найма (поднайма) жилья, предоставление служебного жилья, находящегося в собственности работодателя, жилья, свободного для продажи на первичном и вторичном рынках недвижимости.

В 2015 году постоянно жилищно обустроено (проживают в собственном жилье или в жилье, предоставленном организациями области) 284 участников программы и членов их семей, что составляет 15,1 % от общего числа прибывших в 2015 году участников программы и членов их семей. Арендуют жилье или проживают у родственников 1594 (84,9 %) участника программы и члена их семей.

Ежемесячно для соотечественников размещалось более 160 вакансий с предоставлением жилья на сайте комитета (http//:trud.pskov.ru).
Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области

«Содействие занятости населения на 2014-2020 годы».
В результате реализации подпрограммы будет обеспечена организация выполнения всех мероприятий Государственной программы, включая разработку необходимых нормативных правовых актов.

Показатели качества государственных услуг, оказываемых государственными казенными учреждениями Псковской области - Центрами занятости населения, составят не менее 93%.

По опросам по электронным средствам в ГКУ ПО ЦЗН получателей государственных услуг в 2015 году свыше 93% опрошенных оценили оказанные услуги на хорошо и отлично.

Для улучшения взаимодействия и получение обратной связи с работодателями на сайте комитета организован раздел «Анкетирование работодателей»(http//:trud.pskov.ru (раздел «Деятельность», подраздел «Анкетирование работодателей с целью улучшения взаимодействия»).

Подпрограмма 5 «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год»

Подпрограмма не реализовывалась, в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета (письмо Минтруда от 08.10.2015 № 16-2/В-673).
1.2 Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.
Общая информация по государственной программе
Цель Государственной программы - реализация правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Задачи Государственной Программы:

1. Предотвратить рост напряженности на рынке труда.

2. Обеспечить сбалансированность рабочих мест и трудовых ресурсов в регионе.

3. Оптимизировать потоки трудовой миграции в целях сбалансированности регионального рынка труда и защиты местных трудовых ресурсов.

4. Содействовать созданию и поддержанию эффективных и конкурентоспособных рабочих мест.
Подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»
Целью подпрограммы является - предотвращение роста напряженности на рынке труда. Обеспечение сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов в регионе.

Задачи подпрограммы:

1. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.

2. Совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан.

3. Повышение эффективности государственной политики, проводимой на территории области в отношении особой категории граждан.
В целях решения задач подпрограммы проводится работа по оказанию государственных услуг в сфере занятости безработным и ищущим работу гражданам.

В Государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов области за январь-декабрь 2015 года за предоставлением государственных услуг от граждан поступило 67 308 заявлений, в т.ч. по содействию в поиске работы поступило -18 163 заявления.

С регистрируемого учёта было снято 17 490 граждан, ищущих работу, в том числе по причинам содействия занятости населения (трудоустройства, профессионального обучения).

В течение января-декабря 2015 года при содействии службы занятости было трудоустроено 7967граждан, что составляет 45,6% от числа снятых с учета граждан, безработных граждан трудоустроено 4200человек -52,7%от всех трудоустроенных.

В рамках подпрограммы на реализацию мероприятий активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан предусмотрено 253,7 млн. рублей. Это позволило осуществить:

ежемесячную выплату пособия по безработице, материальную помощь безработным граждан, стипендию, направленным на профессиональное обучение;

направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 1005 безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организацию профессиональной ориентации 12621 гражданина в целях выбора сферы деятельности (профессии);

организацию социальной адаптации 1178 безработных граждан на рынке труда;

оказание психологической поддержки 751 безработному гражданину;

организацию проведения оплачиваемых общественных работ для 1601 незанятого гражданина;

организацию временного трудоустройства 193 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 15 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

организацию временного трудоустройства 2106несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

содействие самозанятости 222 безработных граждан, включая оказание единовременной финансовой помощи на открытие собственного дела;

содействие трудоустройству 2 граждан, относящихся к категории родителей, воспитывающих детей - инвалидов и 10 многодетных родителей;

организацию стажировки 40 выпускников профессиональных образовательных учреждений с целью приобретения опыта работы;

направление на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование 64женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и 32 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

В целях повышения эффективности политики занятости населения, проводимой на территории области в отношении особой категории граждан реализованы мероприятия по организации временного трудоустройства 126несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних) и 46 человек из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.
Подпрограмма 2 «Развитие институтов рынка труда»
Решению задачи II «Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах» способствовало проведение в 2015 году специальной оценки условий труда на 16 909 рабочих местах, удельный вес которых от общего количества рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда, составил 70 %.

Решению задачи Ш «Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения» способствовало снижение уровня производственного травматизма по сравнению с предыдущим годом, а именно:

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 55 % (до 5 человек);

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 36 % (до 103 человек);

уменьшение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего согласно запланированному результату до 75 дней;

снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 7 % (до 38 человек).

Решению задачи IV «Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения» способствовало снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 36 % (до 103 человек).

Решению задачи V «Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда» способствовало наличие 5 900 рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. А также по предварительным данным, которые будут уточнены в мае 2016 года, снижение численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда по обследуемым Псковстатом видам деятельности до 17 850 человек и удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников по обследуемым Псковстатом видам деятельности, до 34 %.

Решению задач VI «Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда» и 7 «Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда» способствовало по предварительным данным, которые будут уточнены в мае 2016 года согласно статистическому отчету, снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников по обследуемым Псковстатом видам деятельности, до 34 %.

В целях пропаганды улучшения условий и охраны труда на территории Псковской области был проведен смотр-конкурс на «Лучшую организацию работы по охране труда» и «Лучшего специалиста по охране труда» по результатам деятельности за предыдущий 2014 год и текущий 2015 год.

С целью повышения престижа рабочих профессий, формирования позитивного общественного мнения в отношении труда рабочих и привлекательности обучения рабочим профессиям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда в 2015 году проведено 2 региональных этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»: «Лучший лесной пожарный» и «Лучшая швея».
Подпрограмма 3 «Внешняя трудовая миграция»
Целью подпрограммы является - оптимизация потоков трудовой миграции в целях сбалансированности регионального рынка труда и защиты местных трудовых ресурсов.

Задачи подпрограммы:

1. Обеспечение дифференцированного подхода к привлечению и использованию иностранных работников.

2. Совершенствование механизма привлечения и использования иностранных работников.

3. Создание условий для притока квалифицированной рабочей силы в область из числа соотечественников, проживающих за рубежом.

4. Обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Псковской области.
В целях решения I задачи подпрограммы проведена работа по содействию трудоустройству в приоритетном порядке безработных граждан на рабочие места, на которые предполагается привлекать иностранных граждан. Заявленные работодателями вакансии занесены в банк вакансий центров занятости населения области и используются в работе по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

На стадии приема заявок работодателей проведена работа по трудоустройству на заявленные рабочие места российских граждан из числа безработных.

В рамках проведения работы по замещению российскими гражданами рабочих мест, на которые предполагается привлекать иностранных работников, за январь - декабрь 2015 года трудоустроено150 российских граждан.

Замещение иностранных работников национальными трудовыми ресурсами проводится также в результате реализации плана мероприятий по профессиональному обучению. Сформирован перечень профессий, наиболее востребованных на рынке труда Псковской области, по которым планируется привлечение иностранных работников в 2015 году.

Организовано профессиональное обучение (дополнительное профессиональное образование) для 75 безработных граждан по профессиям (специальностям) на замещение вакансий, заявленных работодателями с целью привлечения иностранной рабочей силы.

В рамках выполнения II задачи подпрограммы проводится работа по приему заявок работодателей о потребности в привлечении иностранной рабочей силы, прибывшей на территорию РФ в визовом порядке. Приказом Минтруда России от 23.01.2014 № 27н, утверждены Правила определения исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников. Заявки работодателей рассматриваются межведомственной комиссией при Администрации области по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории области (далее - межведомственная комиссия).

Межведомственная комиссия при рассмотрении заявок руководствуется принципами обеспечения национальной безопасности, поддержания баланса трудовых ресурсов, содействия трудоустройству в приоритетном порядке граждан Российской Федерации.

На стадии приема заявок на привлечение иностранной рабочей силы совместно с органами местного самоуправления проводится мониторинг социальных и жилищных условий, заявляемых работодателями. Полученные результаты мониторинга заявленных в службу занятости вакансий, наличия возможности работодателей по социальному и жилищному обустройству трудовых мигрантов учитываются межведомственной комиссией при формировании потребности области на привлечение иностранных работников.

В целях решения III задачи - создания условий для притока квалифицированной рабочей силы в область из числа соотечественников, проживающих за рубежом, предусмотрена возможность участия в программе на условиях гарантированного или самостоятельного трудоустройства.

На условиях гарантированного трудоустройства заявление согласовывается работодателем, указанным в заявлении.

При согласовании заявления на условиях самостоятельного трудоустройства, содействие в трудоустройстве осуществляется после прибытия в территорию вселения (получения свидетельства участника программы).

В рамках содействия в трудоустройстве участникам программы, согласовано на гарантированные рабочие места 35,4 % поступивших заявлений, согласовано на условиях самостоятельного трудоустройства 59,1 % поступивших заявлений, 5,5 % - согласовано на получение образования в образовательных организациях.

Программой предусмотрено привлечение соотечественников на все текущие вакансии заявленные работодателями в службу занятости. Также на официальных сайтах Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения и УФМС России по Псковской области ежемесячно размещались вакансии специально для соотечественников. На 15.12.2015 для соотечественников предусмотрено 577 вакансии различных специальностей.

С 2012 года участникам программы и членам их семей предоставляются дополнительные социальные гарантии.

В 2015 году состоялось 15 заседаний комиссии по определению дополнительных социальных гарантий участникам программы, на которых было положительно рассмотрено 692 заявления участников программы и выплачено дополнительных социальных гарантий на сумму 3366,2 тыс. руб., в т.ч.:

на компенсацию стоимости найма (аренды) жилья не более 75% средней стоимости аренды жилья по данным Псковстата за предыдущий год по месту временного пребывания (до 6 месяцев) - 112 заявлений (на сумму 1012,0 тыс. рублей);

на компенсацию затрат на прохождение обязательных медицинских осмотров (обследований) для получения разрешения на временное проживание - 198 заявлений (на сумму 578,9 тыс. руб.);

на компенсацию затрат на признание иностранных документов об образовании на территории Российской Федерации (нострификация) - 6 заявлений (на сумму 33,0 тыс. руб.);

на компенсацию затрат на обучение другим специальностям по направлению центров занятости населения - 3 заявления (на сумму22,7 тыс. рублей);

на выплату материальной помощи - 373 заявления (на сумму 1719,6 тыс. рублей).

Для повышения миграционной привлекательности региона с 2013 года проводится работа по созданию Центра временного размещения соотечественников. Реализация данного мероприятия позволит обеспечить временным размещением до 50 участников программы и членов их семей, а также обеспечит временную регистрацию по месту жительства.

Также в целях организации центра временного размещения прорабатывается вопрос о передаче в собственность области комплекса зданий принадлежащих ФГБОУ ВПО «Великолукская ГСХА» в поселке Родина Псковского района. Проводится работа по поиску инвестора для заключения договора государственно-частного партнерства для организации центра временного размещения.

В целях решения IV задачи - обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины (далее - граждане Украины), указом Губернатора области от 30.07.2014 № 47-УГ при Администрации области создана рабочая группа по оказанию поддержки гражданам Украины (далее - рабочая группа). В состав рабочей группы включены представители УФМС России по Псковской области, ГУ МЧС России по Псковской области, УМВД России по Псковской области и УФСБ России по Псковской области.

Рабочая группа обеспечивает координацию действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам оказания поддержки гражданам Украины. Заседания рабочей группы проводятся еженедельно, что позволяет оперативно решать проблемные вопросы. В органах местного самоуправления для решения вопросов по трудоустройству и обустройству граждан Украины, также созданы рабочие группы.

По данным УФМС России по Псковской области в 2015 году из граждан Украины находящихся на территории области: оформили вид на жительство - 8 человек; приняли гражданство РФ - 535 человек; оформили РВП - 1033 человек; получили временное убежище -434 человека, выдано патентов - 532 человека, стали участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом - 822 человека.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.10.2014 № 1036 Псковской области определен прием 972 граждан Украины.

По состоянию на 01.01.2016 осуществлен прием граждан Украины, прибывших в организованном порядке, в количестве 326 человек. Указанные граждане Украины были размещены в пунктах временного размещения, трудоустроены в срок до 1 месяца и убыли из пунктов временного размещения.

По состоянию на 01.01.2016 в пункте временного размещения находилось 17 граждан Украины, в том числе 6 детей.

В целях решения вопросов трудоустройства и обустройства граждан Украины центрами занятости населения области с 10.07.2014 проводится работа по выявлению, информированию, регистрации и подбора вакансий для трудоустройства. По данным мониторинга, по состоянию на 01.01.2016 в центры занятости населения в качестве нуждающихся в содействии в трудоустройстве обратилось 537 граждан Украины, трудоустроено - 517 человек (96,3 % от обратившихся).

Работа по трудоустройству граждан Украины продолжается с участием всех заинтересованных сторон. В настоящее время службой занятости населения проводится работа по наполнению и актуализации базы вакансий, доступных для граждан Украины, размещению данных сведений с использованием информационных терминалов службы занятости населения.

Реализован план мероприятий по проведению разъяснительной работы среди населения области, направленной на формирование в обществе позитивного отношения к гражданам Украины и их вовлечение к участию в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которая на территории области реализуется в рамках Государственной программы Псковской области «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы», в части реализации мероприятий по привлечению соотечественников, проживающих за рубежом, имеющих квалификацию по профессиям, востребованным на рынке труда области. В результате 822 гражданина Украины, из числа прибывших на территорию области, стали участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В целях координации проводимых мероприятий по размещению, социальной защите и поддержке граждан Украины, в ГУ МЧС России по Псковской области создан координационный штаб.

Специалистами психологической службы ГУ МЧС России по Псковской области осуществляется еженедельный мониторинг социально-психологической ситуации на территории области. В процессе мониторинга уточняются проблемы, просьбы, пожелания, разъясняются правовые вопросы гражданам Украины. Общий фон социально-психологической обстановки расценивается ГУ МЧС России по Псковской области как удовлетворительный. Острых стрессовых ситуаций не выявлено.

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области

«Содействие занятости населения на 2014-2020 годы»
Целью подпрограммы является - улучшение организации работы органов, исполняющих полномочия в сфере труда и занятости по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.

Задачи подпрограммы:

1. Создание условий для эффективного функционирования Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения и государственных казенных учреждений Псковской области - Центров занятости населения.

2. Осуществление контроля и надзора в сфере занятости населения.

На реализацию Государственной программы Псковской области «Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы» бюджетом области в 2015 году было запланировано выделение 379,3 млн. рублей, в том числе на реализацию мероприятий подпрограммы «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» 253,7 млн. рублей.

Кассовый расход реализации мероприятий программы в 2015 году составил 94,9%.

Программные показатели, установленные из расчета достижения государственными казенными учреждениями Псковской области Центрами занятости населения в городах и районах показателей доступности и обеспеченности государственными услугами для граждан выполнены.

В рамках осуществления контроля и надзора в сфере занятости населения в 2015 году, в рамках полномочий было запланировано 15 контрольных мероприятий, в том числе 5 проверок ГКУ ПО Центров занятости населения и 10 проверок соблюдения законодательства Российской Федерации юридическими лицами по выполнению квоты для приема на работу инвалидов, предоставление необходимой информации, согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Должностными лицами проведены контрольные мероприятия в отношении всех запланированных Центров занятости (Дедовичского, Гдовского, Палкинского, Новосокольнического и Усвятского районов). По результатам проверок Центров занятости выявлен ряд нарушений, директорам указанных Центров занятости выданы предписания для исправления нарушений.

По результатам проверочных мероприятий проверено 9 юридических лиц (МП «Жилком» р.п. Плюсса - ликвидировано до начала проведения проверки).

По итогам проверок юридических лиц, выявлен ряд характерных нарушений (несвоевременная подача сведений о вакантных рабочих местах, неправильное заполнение ежемесячной информации об исполнении квоты работодателями). Работодателям, у которых были выявлены нарушения, выданы предписания о выявленных нарушениях и об их устранении.
1.3 Сведения о достижении значений целевых индикаторов государственной программы.
Информация о достижении целевых индикаторов Государственной программы представлена в таблице №1.
1.4 Запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»
По основному мероприятию подпрограммы «Реализация мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, для особых категорий граждан» запланированное трудоустройство на временные работы граждан из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы, реализовано не полностью в связи с тем, что данная категория граждан не достаточно конкурентоспособна на рынке труда и не имеет желания работать.
Подпрограмма 2 «Развитие институтов рынка труда»
По основному мероприятию «Содействие повышению заработной платы в бюджетном секторе экономики как результата повышения качества оказания государственных услуг» не достигнут (по предварительным данным, данные Росстата будут опубликованы 02.03.2016) целевой индикатор «увеличение размера реальной заработной платы (по отношению к 2011 году)» - 95,7% (запланировано - 115%).

Мониторинг размера реальной заработной платы (по отношению к 2011 году) осуществляется в рамках исполнения Указа Президента РФ от 07 мая 2012г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Невыполнение целевого индикатора объясняется опережающим ростом индекса потребительских цен по сравнению с темпами роста заработной платы в области. При величине индекса потребительских цен в 2015 году 116,9%, в таких видах экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых; строительство; связь, государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование; образование номинальная начисленная заработная плата в 2015 году по сравнению с 2014 годом не увеличилась, а снизилась на 0,4 % - 1,8%.
Подпрограмма 3 «Внешняя трудовая миграция»
Запланированных подпрограммой, но не достигнутых результатов и нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий не имеется.
Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области

«Содействие занятости населения на 2014-2020 годы»
Запланированных подпрограммой, но не достигнутых результатов и нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий не имеется.
Подпрограмма 5 «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год»

Подпрограмма не реализовывалась, в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета на реализацию мероприятий (письмо Минтруда от 08.10.2015 № 16-2/В-673).

1.5 Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственных программ.
Подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»

Факторов, повлиявших на ход реализации подпрограммы в 2015 году, не имеется.

Подпрограмма 2 «Развитие институтов рынка труда»

На ход реализации подпрограммы «Развитие институтов рынка труда» повлияла заинтересованность работодателей в улучшении условий труда работников в целях снижения размера страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на основе Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, который предоставляет возможность освобождения от уплаты дополнительных страховых взносов по результатам специальной оценки условий труда. Система экономической мотивации при проведении специальной оценки условий труда заставляет работодателя тотально проводить специальную оценку на всех рабочих местах, применять эффективные современные средства индивидуальной защиты.

Подпрограмма 3 «Внешняя трудовая миграция»
Факторов, повлиявших на ход реализации подпрограммы в 2015 году, не имеется.
Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области

«Содействие занятости населения на 2014-2020 годы»
Факторов, повлиявших на ход реализации подпрограммы в 2015 году, не имеется.
Подпрограмма 5 «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год»
Подпрограмма не реализовывалась, в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета на реализацию мероприятий (письмо Минтруда от 08.10.2015 № 16-2/В-673).

1.6 Анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы.
Подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»

Факторов, повлиявших на ход реализации подпрограммы в 2015 году, не имеется.
Подпрограмма 2 «Развитие институтов рынка труда»
До 31.12.2018 планируется обеспечить проведение специальной оценки условий труда на всех имеющихся в экономике области рабочих местах, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

Подпрограмма 3 «Внешняя трудовая миграция»
Факторов, повлиявших на ход реализации подпрограммы в 2015 году, не имеется.
Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области

«Содействие занятости населения на 2014-2020 годы»
Факторов, повлиявших на ход реализации подпрограммы в 2015 году, не имеется.
Подпрограмма 5 «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год»
Подпрограмма не реализовывалась, в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета на реализацию мероприятий (письмо Минтруда от 08.10.2015 № 16-2/В-673).
2. Сведения о степени выполнения основных мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы.
Информация о выполнении основных мероприятий и ведомственных целевых программ Государственной программы представлена в таблице № 2.
3. Результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы.

3.1 Отчет о финансировании государственной программы
Информация о финансировании Государственной программы представлена в таблице № 3.
3.2 Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями области.
Государственным казенным учреждениям Центрам занятости населения городов и районов государственное задание на оказание государственных услуг не предусмотрено.
4. Информация о внесенных в государственную программу по инициативе ответственного исполнителя изменениях, включая перечень указанных изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих постановлений Администрации области.
В Государственную программу были внесены изменения следующими документами: постановление Администрации области от 03.03.2015 № 98;постановление Администрации области от 12.03.2015 № 119; постановление Администрации области от 13.04.2015 № 187; постановление Администрации от 26.10.2015 № 484; постановление Администрации от 30.12.2015 № 614.

Постановлением Администрации области от 03.03.2015 № 98 в Государственную программу внесены изменения в части ресурсного обеспечения и объема финансовых средств.

Постановлением Администрации области от 12.03.2015 № 119 Государственная программа дополнена подпрограммой 5 «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год».

Кроме того в Программу внесены изменения в части увеличения объемов финансирования по подпрограмме 3 «Внешняя трудовая миграция», так как распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №6-р из федерального бюджета бюджету Псковской области выделены иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения в объеме 5660,5 тыс. рублей. Законом Псковской области от 02.03.2015 г. № 141 внесены изменения в Закон в части увеличения объемов финансирования на сумму 5660,5 тыс. рублей.

Постановлением Администрации области от 13.04.2015 № 187 были внесены изменения в подпрограмму 5 «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год» с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседаниях межведомственной рабочей группы по отбору программ субъектов Российской Федерации.
  1   2

Похожие:

Годовой отчет iconОтчет 2011 Под общей редакцией В. И. Мещерякова в создании книги "Годовой отчет 2011"
Редакция выражает благодарность Минфину России, фнс россии, Банку России, Федеральной таможенной службе, Министерству здравоохранения...

Годовой отчет iconОтчетности уфк
Данный отчет в составе годовой отчетности, в случае необходимости пояснения отдельных показателей годовой бюджетной отчетности?

Годовой отчет iconОтчет подается сводный от благочиния
Годовой отчет по пастырской работе с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями

Годовой отчет iconГорячие новости
Все пользователи системы "1С: Предприятие", заключившие годовой платный договор на итс проф, итс бюджет проф, итс медицина, итс строительство...

Годовой отчет iconГодовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому,...
Годовой отчет Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Годовой отчет iconГодовой отчет
Обращение Председателя Совета директоров к акционерам

Годовой отчет iconГодовой отчёт ОАО «твэл» (Топливная компания Госкорпорации «Росатом») за 2011 год Оглавление
Годовой отчёт ОАО «твэл» (Топливная компания Госкорпорации «Росатом») за 2011 год

Годовой отчет iconГодовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной...
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации Управление государственными...

Годовой отчет iconОтчет по результатам фхд тсж «Удача»
Направляю Вам Отчет по результатам проверки годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности товарищества собственников жилья «Удача»...

Годовой отчет iconОбращение председателя совета директоров и генерального директора к акционерам 3
Утвердить годовой отчет ОАО «Мобильные гтэс» за 2014 год, годовую бухгалтерскую отчетность Общества за 2014 год, в том числе отчет...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск