Мгпу учебно методический комплекс дисциплины


Скачать 446.61 Kb.
НазваниеМгпу учебно методический комплекс дисциплины
страница1/3
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Основная образовательная программа
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ГСЭ.Ф.1 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

540300 ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Профили 540301 Русский язык и литература

540306 Иностранный язык

Утверждено на заседании кафедры

английского языка и английской

филологии факультета ФиЖ

протокол № от 200__г.

Зав. кафедрой____________С.А.Виноградова
Раздел 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор УМК – старший преподаватель кафедры английского языка и

английской филологии, к.п.н. - Путистина О.В., старший преподаватель кафедры английского языка и английской филологии – Белова Л.В.
1.2 Рецензенты: Кускова С.В., зав.кафедрой английского языка НОУ МГИ;

Беличенко Е.А., канд.фил.наук, доцент кафедры английского

языка и английской филологии МГПУ
1.3 Пояснительная записка.

Целью дисциплины «Иностранный язык» является коммуникативное и социокультурное развитие студентов, позволяющее им использовать изучаемый язык как инструмент межкультурного взаимодействия; формирование и совершенствование коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социолингвистической, дискурсивной), необходимой для общения в повседневно-бытовой, деловой сферах, а также совершенствование их самообразовательного потенциала в изучении английского языка.
В связи с этим ставятся следующие задачи:

- студенты должны уметь правильно с точки зрения произношения и употребления лексических единиц и грамматических структур излагать в диалогической и монологической речи свои мысли на бытовые, общественно-политические, педагогические темы с использованием стилистических и эмоционально-модальных средств языка;

- варьировать грамматическую и лексическую сторону речи в зависимости от условий общения (формальное/ неформальное);

- знать основные принципы построения текста на английском языке (описание, повествование, разъяснение, аргументация);

- знать социокультурные особенности ведения диалога, презентации, дискуссии на английском языке, владеть речевым этикетом дискуссионного общения;

- свободно понимать устную диалогическую и монологическую речь по повседневно-бытовой, общественно-политической, педагогической тематике в записи и непосредственном предъявлении;

- понимать (без словаря) аутентичные литературно-художественные, а также общественно-политические тексты;

- владеть навыками выразительно чтения вслух;

- уметь дать правильный перевод на русский язык текстов, а также устных высказываний по темам, подлежащим изучению на 1-2 курсах;

- знать социокультурные особенности письменного этикета, уметь правильно в графико-орфографическом, лексическом, грамматическом и стилистическом отношении выражать свои мысли в разных видах письменной коммуникации (сочинение, формальное и неформальное письмо, доклад, статья и т.д.).
Место курса в общей системе подготовки специалиста.

Иностранный язык - обязательная дисциплина, которая изучается в течение двух лет и имеет своим продолжением такие курсы, как «Практикум по иностранному языку», «Чтение и обсуждение художественного текста на английском языке», «Практика устного общения на английском языке», «Коррективный курс по английскому языку», «Деловой английский язык», «Иностранный язык», которые изучаются студентами 2,3,4 курсов, обучающихся по профессионально-образовательной программе подготовки бакалавра по направлению 540300 «Филологическое образование», 540306 «Иностранный язык».
По окончании 2 курса студенты должны владеть следующими умениями в области говорения:

1) в нормальном темпе, с правильной интонацией и произношением вести беседу на любую из пройденных тем, используя лексический и грамматический материал 2 курса;

2) уметь вести беседу по фильму, картинке, заданной ситуации, про­читанному или прослушанному тексту;

3) делать сообщения по теме, излагать содержимое прочитанного, прослушанного текста, дать описание картинки;

4) дать оценку прочитанному, прослушанному тексту, выразить свое отношение, сделать выводы, умозаключения;

5) владеть техникой дискуссионного общения, вести неформальную/ формальную в дискуссию по темам программы 2 курса.

В области аудирования:

1) понимать речь преподавателя или другого лица в непосредствен­ном общении или в записи в пределах знакомого лексического и грамматического материала;

2) понимать диалогическую и монологическую речь, которая по темпу соответствует требованиям программы и отмечена про­изношением неполного типа в записи и при непосредственном общении;

3) понимать художественные и научно-популярные тексты; критически воспринимать аудируемый текст: уметь выделить основную и второстепенную информацию, уметь расчленить сообщение на смысловые отрезки и формулировать основную мысль каждого из них, понимать имплицитно выраженную ин­формацию и эмоционально-оценочные элементы текста.

В области чтения студенты должны уметь:

1) читать про себя и понимать без перевода незнакомые оригинальные художественные и общественно-политические тексты, брошюры, рекламы, объявления;

2) владеть умениями просмотрового и ознакомительного чтения;

3) уметь перефразировать или перевести отрывок из текста;

4) уметь определить круг проблем, затронутых в произведении и вести по ним беседу;

5) вывести значение незнакомых слов, опираясь на контекст и знание словообразовательных элементов;

6) уметь дать характеристику персонажей и сформулировать главную мысль прочитанного;

7) уметь выделить в тексте явления синонимии, полисемии, омонимии, антонимии в пределах лексики, предусмотренных программой 1 курса.

В области письма студенты должны:

1) уметь писать орфографически правильно в пределах активного лексического минимума 2 курса, в орфографических диктантах (180-200) слов, не считая артиклей) не допускать более 5 ошибок;

2) владеть умениями писать:

письмо личного характера;

деловое письмо (жалобу, рекламацию, заявление о приеме на

работу/учебу);

объявление;

статью объемом 200-250 слов по изученной тематике;

небольшой доклад по изученной тематике;

рецензию на просмотренный фильм, концерт, прочитанную книгу;

изложение прочитанного или прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и действующим лицам;

сочинение.

3) владеть умениями:

составить план / конспект своего устного выступления, прочитанного или прослушанного текста;
Активный лексический минимум к концу 2 года обучения должен составить около 2400 слов и фразеологических единиц для употребления в устной и письменной речи.
1.4. Извлечение в виде ксерокопии из ГОС ВПО. (прилагается)
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы


№п/п

Шифр и наименование специальности


Курс



Семестр


Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетн.)

Трудо-емкость



Всего аудит


ЛК

ПР

Сам.

работа


1.

540300 Филологическое образование

540306 Иностранный язык

1


1

2

88

88

44

44




44

44

44

44

-

Зачёт

2


3

4

88

76

44

38




44

38

44

38

-

Экзамен


1.6. Содержание дисциплины
1 курс



п/п

Наименование темы

Количество часов

Форма отчета

ПР

Самостоят.

работа


1 семестр

1.

2.

3.

Home. Domestic chores.

Family life. Appearance. Character.

Daily Routine. College life.


14

16

14


14

16

14


Лексико-грамматический тест по каждой теме.




Итого:

44

44

Итоговый лексико-грамматический тест.

2 семестр

1.

2.

3.

Shopping.

Meals and cooking.

Weekend.


14

16

14

4

16

14

Лексико-грамматический тест по каждой теме.




Итого:

44

44

Зачёт.


2 курс



п/п

Наименование темы

Количество часов

Форма отчета

ПР

Самостоят.

работа


1 семестр

1.

2.

3.

4.

5.

Effects of Globalisation

Mixed Emotions

How You Come Across

Mind, Body and Spirit

Learning for Life


12

10

10

10

12


12

10

10

10

12

Лексико-грамматический тест по каждой теме.




Итого:

44

44

Итоговый лексико-грамматический тест.

2 семестр

1.

2.

3.

4.

5.

In the Money

Living Together

A Question of Taste

21st Century Lifestyle

Truth and Lies

6

8

8

8

8

6

8

8

8

8

Лексико-грамматический тест по каждой теме.




Итого:

38

38

Экзамен


1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Home


Подтемы устной речи

Базовые тексты для чтения

и обсуждения


Аудирование и видео

Базовая и дополнительная тематическая лексика и особые случаи


My house (flat, room). The room in my flat I like best. My room / My flat and me.

Types of dwellings and houses in Britain.

Advantages and disadvantages of living in the country, in the suburbs and in the centre of the town; in a block of flats and in a cottage.

Renting & letting a room (a house), buying a house.

Redecorating a room / flat.

Unusual dwellings.

Burglarproof.

Home safety.

Home. Introductory Reading and Talk. [1: 33-34]

Clara in the Denhams’ House.[1: 35-39]

An English Home. [22: 77]

( распечатка)

A Home in England (распечатка)

Suburban Life[24: 76]

Upstream Intermediate Unit1


A Place to Live [28: T.8.1, #50]

A Real Bargain [50: 65, #59 ]

Flats in the clouds [52: Pr. 14, T. 1 , #59 ]

A Room to Let. Phoning a Landlord [31: T.21, #41 ]

Deciding on a House [37: Module 1, Ex.36, 38]

Inside out

Video:

Family Album,

Unit 7


Topical Vocabulary: home, house, dwelling, accommodation, residence, cottage, detached/semi-detached house, terraced house, bungalow, block of flats, mansion, apartment, conveniences, refuse-chute, suburb, study, lounge, nursery, landing, upstairs, downstairs, junk room, cellar, attic, loft, basement, French window, doorstep, porch, lawn, fence, hedge, at the rear, cutlery, crockery, fireplace, mantelpiece, dressing-table, coffee-table, table-cloth, chest of drawers, cabinet, wall unit, cooker hood, tiled / papered / whitewashed walls, to show the dirt, to block out the light, to look onto/out into, to move in/ to move houses, to furnish, to redecorate, to adorn, solid, thatched, double-glazed, iron-wrought, etc.[10: 118-163];[1: 338-344]

Схемы из словарей/пособий:

- “Types of houses” [34]

- “Kitchen” -[34]

- “Living-Room” [34]

- “Household Equipment” [30: p.15]

Headway Intermediate, Unit 8 “Houses and Flats”

Conversational Formulas

- Suggestions [11: 36]

- Offers[11: 50]




Самостоятельная работа

Аудирование

Чтение

Письмо

Другие виды работ, в т.ч. профессионально ориентированные

Контроль

A Nice Flat [49: T.9, #]

A Lodger [26: T.28, # 59]

A Kitchen. Saying where things are [27: T.8.1, #41]

Colours and Rooms [37: Module 1, Ex. 11, #]

A House to Buy [31: T.24, #41]

Arranging the House [52: Pr. 5, T.3, 3]

Smart Houses of the Future [36: № 5/1996, #59]
Home swap / Across culture: 10-11

A Room With a View + Vocabulary Notes [24, Unit 2 ]

(Housing Problems in GB) [24: 72-75]

(Saddie’s and Esther’s Houses) [1: 51]

(Discussing How to Furnish a House) [1: 53-55]

In Search of the Perfect home [37: 6-7]
Индивидуальное чтение

1) Орфография «Немая е» [23: Lesson 6], [4: 54-55]

2) Диктант в лаборатории: LLC, Lessons 3, 4 [42: T.3,4, #]

3) Снятие tapescript c текста LLC “Our Sitting-room” [42: 5, #]

4) Письмо (на выбор):

- другу с описанием дома [37: Module 1, p.18-19]

- письмо агента о продаже дома (по тексту “A Real Bargain” [50: 65, #59]

5) Сочинение (на выбор):

A house of my dream

East or West, home is best

Men make houses, women make homes

One’s Character Shows in Their Home

6) Linking expressions (Matters Intermediate, Unit 8)

Домашние изложения по текстам, прослушанным или прочитанным в аудитории (по выбору преподавателя)

1. Фон. отработка текста “Our Sitting-room” [42: 5]

2. Составление mind-maps по подтемам.

3. Составление схем, таблиц и изготовление карточек по правилам чтения.

4.Дидактическая обработка текста (Housing Problems in GB) [27: 72-75] (заглавие, план, ключ. слова), адаптация текста/написание summary

5. Выполнение лексических и грамматических упражнений:

My Home is My Castle [37: Module 1] ; [38: Unit 1]

№ 225, 226, 228 [43: распечатки]

Ex.1-4 (Phonetic Text Drills)[1: 40-41]

Ex.1-12 (lexical)[1: 41-47]

Ex.15 (translation)[1: 48-49]

Проверка упражнений, контрольных работ, сочинений.

Устные монологические и диалогические высказывания, ролевая игра.
  1   2   3

Похожие:

Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. 14 «Методология и методы социальных исследований»
В. Н. Самородов, кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии и социологии мгпу

Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Торговый маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Практическая социология»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «хозяйственное право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Организация и технология продаж»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Бухгалтерский учет и аудит»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «антикризисное управление»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Мгпу учебно методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск