| УТВЕРЖДЕНО
приказом Заместителя
Председателя Правления Банка
от 20.11.2009 № 947-05
|
Рег.№ 28 593
условия
предоставления и обслуживания системы «Клиент-Банк»
Открытым акционерным обществом «Банк Уралсиб»
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
(«Электронный клиент»)
(версия 1.0)
МОСКВА 2009
Содержание
Содержание 3
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
2.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 4
3.обозначения и сокращения 5
4.Права и обязанности Клиента 5
5.Права и обязанности Банка 6
6.порядок расчетов 7
7.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 7
8.подключение к системе «КЛИЕНТ-БАНК» 8
9.смена ключей вследствие компрометации 9
10.сопровождение рабочих мест клиентов системы «КЛИЕНТ-БАНК» 9
11.Порядок временного приостановления или возобновления обслуживания клиента в системе «КЛИЕНТ-БАНК» 9
12.Замена карточки с образцами подписей и оттиска печати 10
13.порядок действий при расторжении договора 10
14.организация электронного документооборота 10
15.размещение депозитов с использованием системы «КЛИЕНТ-БАНК» 11
Приложение: 1. Заявление на подключение к системе «Клиент-Банк»
2. Заявление на изготовление ключа
3. Перечень электронных документов, подлежащих обработке в системе «Клиент-Банк»
4. Перечень технических средств клиентского рабочего места для установки системы «Клиент-Банк»
5. Рекомендации Клиенту по обеспечению безопасности информации при эксплуатации средств защиты информации
6. Доверенность
7. Акт приема – передачи ключевого носителя
8. Акт о введении в действие СКБ
9. Уведомление о компрометации ключа
10. Заявление на приостановку/возобновление обслуживания в системе «Клиент-Банк»
11. Заявление на выполнение работ по сопровождению системы «Клиент-Банк»
12. Акт возврата оборудования по системе «Клиент-Банк»
13. Заявление на смену ключа
14. Заявление о предоставлении выписок по банковским счетам при использовании системы «Клиент-Банк»
15. Порядок переустановки системы «Клиент-Банк» по инициативе Банка
16. Заявление на изготовление сертификата открытого ключа аналога собственноручной подписи
17. Заявление на изготовление ключа и сертификата открытого ключа аналога собственноручной подписи
18. Доверенность от имени владельца аналога собственноручной подписи
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Условия являются неотъемлемой частью Договора и регламентируют порядок и условия:
предоставления и обслуживания СКБ;
документооборота в СКБ.
Информационный обмен в рамках СКБ осуществляется по открытым каналам связи, в том числе с использованием сети Интернет.
Клиентская часть СКБ представлена Клиенту в виде «СКБ – Стационарное рабочее место» –специальное приложение СКБ, установленное на клиентское рабочее место.
Средством защиты информации, используемым в СКБ для обеспечения конфиденциальности ЭД при его передаче по открытым каналам связи, а также для обеспечения авторства и целостности ЭД, является программное средство защиты информации «Базис2000», реализующее алгоритмы шифрования, формирования и проверки АСП.
Банк предоставляет Клиенту необходимые ключи на ключевых носителях. В качестве ключевых носителей используются:
Touch-memory («таблетка»);
eToken, iKey 1000 («usb-ключ»);
Стороны согласны, с тем, что использование в СКБ СЗИ, указанных в п.1.4, является достаточным для обеспечения конфиденциальности, аутентификации и целостности ЭД, т.е., обеспечивают защиту интересов Сторон.
Стороны признают, что получение Банком по СКБ ЭД, указанного в Перечне электронных документов, подлежащих обработке с системе «Клиент-Банк» (Приложение №3), подписанного АСП Клиента, юридически тождественно получению аналогичного документа на бумажном носителе, заверенного подписями уполномоченных лиц и печатью Клиента, соответствующими указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати Клиента, и оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами Банка России. Клиент дает право Банку использовать ЭД наравне с заверенными документами на бумажном носителе. В том числе стороны признают, что переданные по СКБ и подписанные АСП:
выписки о движении денежных средств по Счету Клиента;
приложения к выпискам по списанным и зачисленным на Счет Клиента суммам - ЭД, на основании которых совершены записи по Счету:
документ свободного формата, в.т.ч. вложение в документ свободного формата, -
признаются Сторонами эквивалентными подобным документам на бумажных носителях и влекут аналогичные им права и обязанности Сторон.
Клиент признает, что ЭД, направленные Сторонами друг другу по СКБ, а также файлы учета ЭД, ведущиеся в СКБ, могут быть представлены Банком в качестве доказательств в Арбитражном суде в случае рассмотрения спора, возникшего в результате применения СКБ.
Любые ЭД, передаваемые Клиентом в СКБ, должны быть заверены АСП Клиента.
Ключи предоставляются Владельцам АСП, обладающим правом распоряжаться денежными средствами на Счете (Счетах), на период действия их полномочий, указанных в Карточке с образцами подписей и оттиска печати.
Замена ключей с соблюдением требований настоящих Условий не влияет на юридическую силу ЭД, если он был подписан действующим на момент подписания ключом.
Обслуживание Клиента в СКБ начинается согласно срока начала управления счетами по СКБ, указанном в Акте о введении в действие СКБ (Приложение № 8).
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Клиентское рабочее место
| индивидуальный комплекс технических и программных средств Клиента, обеспечивающий подготовку, редактирование, подписание, отправку, поиск, получение и печать документов и справочной информации при взаимодействии с Банком.
| Аналог собственноручной подписи
| персональный идентификатор, являющийся контрольным параметром правильности составления всех обязательных реквизитов электронных документов и неизменности их содержания .
| Владелец АСП
| физическое лицо , АСП которого зарегистрирован в соответствии с Условиями. Владелец АСП имеет свой персональный ключ и обязан хранить его в тайне.
| Клиент
| юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключивший с Банком Договор.
| Ключ
| последовательность символов, формируемая программным комплексом Банка, записанная на ключевом носителе и используемая для идентификации Клиента, выработки АСП, шифрования ЭД при помощи СЗИ. Ключ должен храниться владельцем в тайне.
Клиент может одновременно иметь несколько комплектов ключей (применяется при использовании нескольких клиентских рабочих мест СКБ).
| Ключевой носитель
| съемный носитель, содержащий Ключ
| Компрометация ключа
| утрата доверия к тому, что используемый ключ недоступен третьим лицам. К событиям, связанным с компрометацией ключа, относятся в том числе:
утрата ключевых носителей;
неисправность ключевого носителя;
утрата ключевых носителей с последующим обнаружением;
увольнение сотрудников, имевших доступ к ключевым носителям;
утрата ключей от сейфа в момент нахождения в нем ключевого носителя;
временный доступ третьих лиц к ключевому носителю;
иные обстоятельства, прямо или косвенно свидетельствующие о наличии возможности доступа к ключу третьих лиц.
| Система «Клиент Банк»
| совокупность программного, информационного и аппаратного обеспечения Банка и Клиента, реализующая электронный документооборот между Банком и Клиентом.
| Счет
| счет Клиента, открытый на основании Договора банковского счета.
| Средства защиты информации
| программные средства, посредством которых осуществляются все операции, связанные с шифрованием ЭД, формированием и проверкой АСП, а также изготовление ключей,
| Тарифы
| Тарифы Банка на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица
| Электронный документ
| документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме для его передачи исключительно через СКБ в соответствии с настоящими Условиями.
| обозначения и сокращения
АСП
| аналог собственноручной подписи
| Банк
| Открытое акционерное общество "БАНК УРАЛСИБ".
| Договор
| Договор об использовании системы «Клиент–Банк»
| СКБ
| система «Клиент-Банк»
| СЗИ
| средства защиты информации
| Сторона
| Открытое акционерное общество "БАНК УРАЛСИБ" / Клиент
| Стороны
| Открытое акционерное общество "БАНК УРАЛСИБ" и Клиент
| Условия
| Условия предоставления и обслуживания системы «Клиент-Банк» Открытым акционерным обществом «БАНК УРАЛСИБ» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям «Электронный клиент»
| ЭД
| электронный документ
| Права и обязанности Клиента
Клиент имеет право:
Получать от Банка в электронном виде посредством СКБ:
выписки по Счетам;
приложения к выпискам;
информацию о проведении операций по Счетам;
иную информацию, предусмотренную СКБ.
Получать выписки по Счету (Счетам) и приложения к ним на бумажном носителе и по СКБ. В случае отказа от получения выписок на бумажном носителе Клиент оформляет и передает в Банк Заявление о предоставлении выписок по банковским счетам при использовании системы «Клиент-Банк» (Приложение № 14). Для возобновления предоставления Банком выписок и приложений к ним на бумажном носителе Клиент оформляет и передает в Банк Заявление о предоставлении выписок по банковским счетам при использовании системы «Клиент-Банк» (Приложение № 14).
Отправлять в Банк, посредством СКБ, документы в соответствии с другими договорами, заключенными между Банком и Клиентом. Оформление таких документов должно соответствовать требованиям, предусмотренным соответствующими договорами и Договором.
Отзывать электронные платежные документы, переданные Банку, до начала их обработки Банком.
В период неработоспособности СКБ (п.п. 5.1.3., 5.1.4., 5.1.5.). Клиент оформляет и передает в Банк расчетные документы на бумажных носителях.
Приостановить обслуживание в СКБ по собственному желанию. Временное прекращение обслуживания по желанию Клиента может быть осуществлено не раньше, чем через 6 (шесть) месяцев с начала обслуживания Клиента в СКБ (п.1.12).
Размещать в Банке депозиты в соответствии с разделом 15 настоящих Условий.
Клиент обязан:
Организовать рабочее место для работы в СКБ в соответствии с Перечнем технических средств клиентского рабочего места для установки системы «Клиент-Банк» (Приложение № 4) .
Соблюдать порядок совершения электронного документооборота, в соответствии с Условиями.
По первому требованию Банка в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения такого требования предоставить заверенные подписями и печатью Клиента распечатанные Банком, принятые и исполненные (в том числе проведенные по Счетам Клиента) копии документов или предоставить оригиналы указанных документов.
Не предоставлять другим лицам, не являющимся Владельцами АСП, возможность распоряжения денежными средствами, находящимися на Счете, с использованием СКБ, до предоставления в Банк документов и сведений, необходимых для идентификации указанных лиц и подтверждения их полномочий.
В случае изменения в течение срока действия Договора документов и сведений, необходимых для установления полномочий лиц, которым предоставлено право распоряжения денежными средствами, находящимися на Счете, с использованием АСП, и их идентификации, предоставить указанные сведения в Банк и провести все необходимые мероприятия по перевыпуску ключей АСП не позднее 10 (Десяти) рабочих дней с даты возникновения указанных изменений.
Обеспечить сохранность ключей, паролей для входа в СКБ и другой конфиденциальной информации от несанкционированного доступа.
Соблюдать Рекомендации Клиенту по обеспечению безопасности информации при эксплуатации средств защиты информации (Приложение № 5).
Не вносить исправления, изменения или дополнения в специализированное программное обеспечение и техническую документацию, предоставленные Банком по Договору, а также не передавать их третьим лицам.
Использовать СКБ в соответствии с Условиями.
Оплачивать услуги Банка в соответствии с Условиями и Тарифами. При наступлении срока взимания вознаграждения, предусмотренного Тарифами Банка, обеспечить на Счете остаток денежных средств, достаточный для уплаты сумм, причитающихся Банку.
Не реже 1 (одного) раза в календарный квартал обращаться в Банк для получения сведений об изменениях и дополнениях, внесенных в Условия и/или Тарифы, с целью ознакомления (либо получать данную информацию на сайте Банка по адресу www.bank.uralsib.ru).
Права и обязанности Банка
|