Проект на тему: «Ограничение движения большегрузного транспорта»


Скачать 426.41 Kb.
НазваниеПроект на тему: «Ограничение движения большегрузного транспорта»
страница1/4
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк заявлений > Реферат
  1   2   3   4
Проект на тему:

«Ограничение движения большегрузного транспорта»

г. Ярославль, 2015 г.

Введение

Актуальность темы качества дорог в нашей стране не оспорима, но мне хотелось бы несколько сузить эту масштабную проблему и остановиться на тех дорогах, которые ведут к местам разработок общераспространенных полезных ископаемых и лесозаготовок. Эта тема волнует не только районы Ярославской области; среди тех, кто столкнулся с подобной проблемой, можно выделить Тверскую, Московскую, Тульскую, Калужскую и др. области.

Одним из источников формирования муниципального дорожного фонда является госпошлина за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ регулируется федеральным законом №257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со ст. 13 Закона 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится:

- осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

- определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения и др.

Предлагаемый проект, на мой взгляд, позволит определить механизм для ограничения движения большегрузного транспорта, а также перенаправления транспортных потоков с тем, чтобы обеспечить сохранность дорог, в том числе, на маршрутах общественного транспорта, включая школьные автобусы. Ограничение движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, в зависимости от поставленных целей, может применяться на участках дорог, ведущих к местам пользования участками недр, заготовки лесоматериалов и пр.

Реализация проекта позволит решить ряд задач, среди которых:

  1. Сохранение качества дорог общего пользования;

  2. Восстановление дорожного покрытия «разбитых» участков;

  3. Обеспечение безопасности движения пассажирского транспорта за счет решения первых двух задач;

  4. Экономия средств на содержание муниципального дорожного фонда;

  5. Пополнение бюджета муниципального района и региона.

Для перспективного развития транспортной инфраструктуры, сохранения качества дорожного покрытия требуется постоянная работа по совершенствованию законодательства в части взыскания ущерба за нанесение вреда дорожному покрытию, совместная деятельность правоохранительных органов и местных администраций в данном направлении.

В настоящем проекте представлены алгоритм действий органов местного самоуправления муниципального района, а также рекомендации органам государственной инспекции безопасности дорожного движения. Ограничение движения грузовых автомобилей – это вынужденная и одна из немногих возможных сегодня мер для сохранения дорог.

Стоит отметить, что временное ограничение движения на районных дорогах общего пользования не распространяется на транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров, продуктов питания (сроки хранения которых ограничены), лекарственных препаратов и медикаментов, посадочного материала и сельскохозяйственных грузов (в целях обеспечения посевной компании и сельскохозяйственного непрерывного цикла), грузов для обеспечения работы ЖХК области (топливо, мазут, уголь, дрова и пр.), а также спецтехники при аварийно-восстановительных работах на объектах ЖКХ, обеспечения пожарной безопасности и тушения лесных пожаров.

Содержание и механизм реализации проекта

В настоящем проекте используются следующие основные термины и понятия:

"Разрешенная максимальная масса" - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.

Для того, чтобы понимать суть проекта, рассмотрим алгоритм его реализации в виде блок-схемы (Рисунок 1):



Рисунок 1. Алгоритм реализации проекта

  1. Нормативно-правовые акты (НПА) должны быть разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.20013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Налоговым кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", письмом Министерства Экономического развития РФ от 1 июля 2015 г. №17428-ОФ/Д19и «О методических рекомендациях по представлению ответственными исполнителями предложений по внесению изменений в государственные программы РФ в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016-2018 годы».

НПА могут быть разработаны как на уровне муниципального района, так и региона в целом.

Нормативными актами должны быть определены:

  1. Порядок выдачи разрешений на перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по автодорогам общего пользования в границах муниципального района. Данным Порядком определяются способы выдачи разрешения, его стоимость, срок, каким образом и какой уполномоченной организацией производится выдача (предлагаемый вариант Порядка представлен в Приложении 1 к проекту). В предлагаемом варианте стоимость разрешения указана в соответствии с п.п. 111 п. 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ и составляет для тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов 1600 рублей (госпошлина направляется в бюджет области). Уполномоченная организация предложена, исходя из структуры Администрации Ростовского муниципального района: отдел дорожного хозяйства управления муниципального имущества администрации. Разрешение выдается на основании письменного заявления собственника транспортного средства с указанием характера груза, параметров автомобиля, сроков перевозки, маршрута движения, персональных сведений.

  2. Правила определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального района. Данные правила регламентируют расчет стоимости возмещения вреда, способ расчета, а также определяют размер причиненного ущерба в случае превышения значений предельно допустимой массы транспортного средства и предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства. Размеры вреда определены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации". Средства, полученные от возмещения ущерба, направляются в бюджет муниципального района. Проект Правил и расчеты размера вреда представлен в Приложении №2 проекта.

2. Перечень дорог устанавливается в зависимости от местных условий. Учитывая особенности Ростовского района, надо отметить, что в сельском поселении Петровское свыше 387,4 га арендованных земель находятся в пользовании предприятий – разработчиков участков месторождений песчано-гравийного материала. Самые разбитые – дороги с гравийным покрытием Любилки – Павлова Гора и Павлова Гора – Хмельники.

3. Техническое исследование дорог производится специализированной экспертной организацией, определенной в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Организация произведет подробный технический отчет на выполнение работ по определению несущей способности дорожного покрытия, иными словами, подготовит рекомендации по ограничению движения в обычный период и в период временного ограничения движения (т. н. период наибольшего ослабления дорожной одежды). В приложении 3 представлено исследование дороги Павлова Гора - Хмельники экспертной организацией ОАО «Ярославльавтодорпроект».

4. Следующий этап включает в себя процедуры согласования с органами ГИБДД порядка осуществления контроля за движением транспортного средства, установки знака, запрещающего (ограничивающего) въезд на дорогу, и информационное сообщение в СМИ, разъясняющее нормативные акты о вводе ограничений движения большегрузных транспортных средств и разрешений на въезд.

Знаки, в зависимости от полученных результатов технического исследования состояния дорог, могут запрещать движение при превышении разрешённой максимальной массы (знак 3.4) или при превышении автомобилем допустимых осевых нагрузок на каждую ось. (знак 3.12)

http://market.electro-rating.ru/photo/4/full/3-4.jpg

Рисунок 2. Знак 3.4 Движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массы более 8 тонн запрещено

http://i051.radikal.ru/1005/e8/50ac4037566c.png

Рисунок 3. Знак 3.12 Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства.

Оба варианта (как при превышении разрешенной максимальной массы, так и нагрузки на ось) могут ограничить движение грузовых транспортных средств, но на практике при доказывании наличия признаков административного правонарушения могут возникнуть некоторые сложности. Так, например, чтобы доказать превышение нагрузки на ось, необходимо знать полную массу автомобиля, число осей, а также, равномерно ли распределен вес между осями. И если первые два показателя можно установить, не прибегая к дополнительным техническим средствам, поскольку они указаны в паспорте технического средства (а количество осей можно определить и визуально), то распределение нагрузки на оси можно зафиксировать только путем взвешивания. Взвешивание грузовых автомобилей производится на специализированно оборудованных пунктах весового контроля, рыночная стоимость которых достигает порядка 65 млн рублей (далее в проекте приведен расчет затрат на приобретение, установку и обслуживание подобного поста).

Поскольку, данная сумма существенна для бюджета муниципального района, мы рассмотрим более экономичный вариант - ограничение движения путём запрещения движения при превышении разрешённой максимальной массы.

В таблицах 1-2 представлены рекомендации по ограничению движения в период наибольшего ослабления дорожной одежды и в обычный период, рассчитанные экспертной организацией для дороги Павлова Гора - Хмельники.

Таблица 1. Рекомендации по ограничению движения в период

наибольшего ослабления дорожной одежды

Участок, км

Модуль упругости,

МПа

Приведен. инт. движения,

авт/сут

Рекомендуется исключить из состава движения, %

Рекоменд.

огранич. нагр.,

тонны на ось/общее огранич. по массе

требуемый

Етр

расчетный

Ерасч

фактическая



допустимая

Nдоп

легк.

автоб.

груз.

лег.

груз.

ср.

груз.

тяж.

авто-поезд




0+000-2+450

100

57.02

800

519

-

-

80

100

100

100

2/8

2+450-3+300

150

94.35

800

541

-

-

50

100

100

100

4/12

Таблица 2. Рекомендации по ограничению движения в обычный период

Участок, км

Модуль упругости,

МПа

Приведен. инт. движения,

авт/сут

Рекомендуется исключить из состава движения, %

Рекоменд.

огранич. нагр.,

тонны на ось/общее огранич. по массе

требуемый

Етр

расчетный

Ерасч

фактическая



допустимая

Nдоп

легк.

автоб.

груз.

лег.

груз.

ср.

груз.

тяж.

авто-поезд

0+000-2+450

100

73.21

800

689

-

-

-

-

50

100

6/16

2+450-3+300

150

135.00

800

696

-

-

-

-

40

100

8/20

Таким образом, на дороге Павлова Гора-Хмельники в период наибольшего ослабления дорожной одежды, экспертной организацией рекомендовано ограничить движение транспортных средств на участке от 0 до 2,45 км массой, превышающей 8 т, на участке от 2,45 до 3,3 км – 12 т. К таким автомобилям относятся среднетоннажные и крупнотоннажные автомобили: представителями среднетоннажных грузовиков являются: «Валдай» (ГАЗ-33106), модели завода КАМАЗ, МАЗ, а также иностранного производства – ISUZU, AVIA и другие. К крупнотоннажным автомобилям относят тяжелые грузовики, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов. Среди этого класса машин преобладают седельные тягачи и платформы, выполняющие роль головного устройства, способного приводить в движение прицепы, полуприцепы, а также перемещать на себе транспортные контейнеры.

Таблица 3. Система ограничений на максимально допустимую массу в зависимости от конфигурации ТС

Тип

Количество осей

Макс. Полная масса, т.

Примечания

Грузовик

2-х

18

-

3-x

24

-

4-х (2х4)

32

только для авто с 2-мя ведущими осями из 2-х пар колес каждая на воздушной подвеске

Прицеп

2-х

18

-

3-x

24

-

Тягач + полуприцеп

2-х + 2-х

36

общая база не менее 11.2 м

2-х + 3-х

38

общ. база не менее 12.1 м

3-х + 2-х

37

общ. база не менее 11.7 м

3-х + 3-х

38

общ. база не менее 12.1 м

Грузовик (18 т) + полуприцеп (20 т)

-

40

общ. база не менее 13.3 м. ведущая ось, состоящая из спаренных колес на воздушной подвеске

Грузовик + прицеп

2-х + 2-х

36

общая база не менее 12.1 м

2-х + 3-х

42

общ. база не менее 14.6 м

2-х + 4-х

44

общ. база не менее 16.5 м

3-х + 2-х

42

общая база не менее 14.6 м

3-х + 3-х

44

общ. база не менее 15.9 м

3-х + 4-х

44

общ. база не менее 18.0 м

5. Выдача разрешений на въезд, как говорилось ранее, осуществляется отделом дорожного хозяйства администрации Ростовского муниципального района на основании письменного заявления собственника транспортного средства с указанием характера груза, параметров автомобиля, сроков перевозки, маршрута движения, персональных сведений. Заявление может быть разовым или срочным, при этом срок разрешения не должен превышать 3 месяца.

Разрешения выдаются в порядке, установленном приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 №7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Право движения транспортного средства, перевозящего тяжеловесные грузы, подтверждается специальным пропуском, выдаваемым уполномоченным органом (в администрации РМР – отделом дорожного хозяйства управления муниципального имущества).

Право получения льготных пропусков распространяется на транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров, школьных автобусов, продуктов питания (сроки хранения которых ограничены), лекарственных препаратов и медикаментов, посадочного материала и сельскохозяйственных грузов (в целях обеспечения посевной компании и сельскохозяйственного непрерывного цикла), грузов для обеспечения работы ЖХК области (топливо, мазут, уголь, дрова и пр.), а также спецтехники при аварийно-восстановительных работах на объектах ЖКХ, обеспечения пожарной безопасности и тушения лесных пожаров.

6. Фото и видео фиксация правонарушений может осуществляться как с помощью специализированных устройств, так и с помощью бытовых видео/фото приборов и видео/фотокамер мобильных устройств. С целью систематизации работы в данном направлении, безусловно, необходимо установить специализированную видеокамеру, функционирующую в автоматическом режиме. Далее записи, полученные с устройств, анализируются специалистом уполномоченной организации и направляются в органы ГИБДД с целью выявления лиц – собственников транспортных средств, водителей, а также состава административного правонарушения в их действиях.

7. После того, как ответы на все запросы будут получены, сотрудник уполномоченной организации готовит материалы (доказательную базу) для передачи их по подведомственности с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.

Согласно ч.ч.1-6 ст. 12.21.1 «Кодекса об административных правонарушениях» предусмотрены различные по тяжести административные наказания в зависимости от того, насколько процентов максимально разрешённая масса автомобиля превышает установленное ограничение:- не более 10%: водителю от 1 до 1,5 тыс. руб., должностному лицу, ответственному за перевозку от 10 до 15 тыс. руб., юридическому лицу от 100 до 150 тыс. руб.

- 10-20%: водителю - от 3 до 4 тыс. руб., должностному лицу, ответственному за перевозку от 25 до 30 тыс. руб., юридическому лицу от 250 до 300 тыс. руб.

- 20-50%: водителю - от 5 до 10 тыс. руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев, должностному лицу, ответственному за перевозку от 35 до 40 тыс. руб., юридическому лицу от 350 до 400 тыс. руб.

Данный вопрос находится в исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющей федеральный государственный транспортный надзор (в Ярославской области - Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области).

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.21.1 КоАП РФ, относится к исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор (в Ярославской области - Управление государственного автодорожного надзора по Ярославской области).

Доказательная база включает в себя записи с видеорегистратора, включая привязку к местности, технический отчет экспертной организации, выписку из реестра выдаваемых пропусков, а также данные о владельце транспортного средства, полученные в ходе проверки, проведённой органами ГИБДД.

8. Следующий этап является ключевым для реализации настоящего проекта – определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения района. В этом случае обязанность возместить ущерб лежит на собственнике транспортного средства. Осуществление расчёта, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда производится уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального района. Размер платы варьируется в зависимости от следующих показателей:

- превышения допустимой массы транспортного средства или предельно допустимых осевых нагрузок;

- размера вреда, определенного для автомобильных дорог муниципального значения;

- протяженности участков автомобильных дорог муниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства;

- базового компенсационного индекса текущего года.

Итоговое значение размера платы рассчитывается по следующей формуле:
  1   2   3   4

Похожие:

Проект на тему: «Ограничение движения большегрузного транспорта» iconВозрастающие объемы грузовых и пассажирских международных перевозок...
Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (естр). Соглашение...

Проект на тему: «Ограничение движения большегрузного транспорта» iconПоложение заключительного этапа конкурса профессионального мастерства...
Целью конкурса является повышение уровня профессиональной подготовки водителей большегрузных автомобилей, популяризация и пропаганда...

Проект на тему: «Ограничение движения большегрузного транспорта» iconО правилах дорожного движения
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Совет...

Проект на тему: «Ограничение движения большегрузного транспорта» iconО правилах дорожного движения
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Совет...

Проект на тему: «Ограничение движения большегрузного транспорта» iconРеферат На тему: «Документальное оформление движения, приемки и работы автомобильных шин»
В процессе ремонтов расходуются запасные части и иные материалы. Рассмотрим порядок документального оформления движения автомобильных...

Проект на тему: «Ограничение движения большегрузного транспорта» iconОб утверждении административного Регламента по предоставлению муниципальной...
«Об утверждении административного Регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование схемы движения транспорта и пешеходов...

Проект на тему: «Ограничение движения большегрузного транспорта» iconДокумента
Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения увд рязанской области, Управлением Государственного автодорожного...

Проект на тему: «Ограничение движения большегрузного транспорта» iconДипломный проект на тему «Управление дебиторской задолженностью на примере ООО
Дипломный проект на тему «Управление дебиторской задолженностью на примере ооо»

Проект на тему: «Ограничение движения большегрузного транспорта» iconДипломный проект
На тему: Управление процессом обслуживания покупателей в магазине «Тайга» г. Благовещенск

Проект на тему: «Ограничение движения большегрузного транспорта» iconРуководящий документ положение о проведении инструктажей по безопасности...
Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (нииат)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск