Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района»


Скачать 179.35 Kb.
НазваниеПоложение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района»
ТипКонкурс
filling-form.ru > бланк заявлений > Конкурс
ПРОЕКТ

Положение

о муниципальном конкурсе

«Учитель года Назаровского района»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района» (далее – муниципальный конкурс), подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России».

1.2. Положение определяет место, требования к участникам муниципального конкурса и представлению материалов, формированию жюри, конкурсным мероприятиям, включая отбор победителей муниципального конкурса, а также порядок финансирования муниципального конкурса.

1.3. Учредителем муниципального конкурса является администрация Назаровского района.

1.4. Организатором муниципального конкурса является Управление образования администрации Назаровского района.

1.5. Предназначение муниципального конкурса:

Муниципальный конкурс направлен на повышение профессионального мастерства педагогических работников, на распространение современных технологий в организации образовательного процесса.

1.6. Главные цели муниципального конкурса:

      1. Выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение.

      2. Повышение престижа учительского труда.

      3. Распространение педагогического опыта лучших учителей района.

1.7. Участниками муниципального конкурса могут быть учителя образовательных учреждений Назаровского района, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, со стажем работы в образовательном учреждении не менее трех лет. Абсолютный победитель муниципального конкурса допускается к повторному участию не раньше чем через три года.

  1. Этапы муниципального конкурса

2.1. Муниципальный конкурс является первым этапом Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее - первый этап).

2.2. Победители первого этапа муниципального конкурса участвуют во втором (краевом) этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России».

2.3. Для организации и проведения муниципального конкурса создаются:

2.3.1. Оргкомитет муниципального конкурса, состав которого утверждается приказом Управления образования администрации Назаровского района.

Оргкомитет обеспечивает информационное и организационно - методическое сопровождение муниципального конкурса, организует регистрацию участников муниципального конкурса, определяет дату проведения муниципального конкурса, формирует состав жюри, смету расходов, привлекая внебюджетные и спонсорские средства, разрабатывает программу проведения муниципального конкурса, сценарии мероприятий, осуществляет обобщение результатов, проводит семинары по организационным вопросам с участниками муниципального конкурса.

Решение оргкомитета муниципального конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решения оргкомитета муниципального конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем.

2.3.2. Жюри, состав которого утверждается руководителем Управления образования по представлению оргкомитета. Жюри муниципального конкурса оценивает качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого участника на основании критериев.

2.3.3. Счетная комиссия создается оргкомитетом для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками муниципального конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками муниципального конкурса в конкурсных мероприятиях.

2.3.3. Муниципальный конкурс проводится в один тур, состоящий из шести мероприятий. В мероприятиях муниципального конкурса принимают участие все педагоги Назаровского района вовремя прошедшие регистрацию на муниципальный конкурс. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий утверждается данным положением.

2.4. Конкурсные мероприятия муниципального конкурса:

2.4.1. Письменное эссе на заданную тему.

Формат: создание письменного текста небольшого объема и свободной композиции, выражающего индивидуальное мнение по определенной проблеме.

Жюри оценивает эссе участников в заочном режиме.

Конкретная тема эссе представляется участникам за неделю до окончания приема документов на конкурс.

Критерии оценивания:

умение обозначить проблему;

логичность, связность раскрытия проблемы;

наличие собственной позиции, критическое отношение к предложенной теме;

соответствие приводимых аргументов выбранной теме;

обоснованность выводов;

языковая культура в рамках заданного жанра (эссе): публицистичность, образность, эмоциональность, лаконичность, культура оформления материалов;

внутреннее смысловое единство текста.

Требования к материалам: текст в формате MS Word или RTF, шрифт Times New Roman; кегль 14; одинарный межстрочный интервал; обычный интервал шрифта; все поля 1,5см.

Объем работы должен быть не более 2 страниц печатного текста формата А4.

2.4.2. «Методическое портфолио»

Формат: на Интернет-ресурсе участника - личном сайте, блоге или странице сайта образовательного учреждения, размещаются методические материалы (статьи, выступления, оригинальные (авторские) разработки уроков и внеурочных материалов за последние 3 года, 5 наименований). Экспертиза методического портфолио проводится с целью выявления и оценки инновационного педагогического опыта участников, метапредметного подхода к обучению и воспитанию учащихся.

Требования к оформлению текстовых материалов:

текст в формате MS Word или RTF, шрифт Times New Roman; кегль 14; одинарный межстрочный интервал.

Методические материалы должны иметь сопроводительную записку, содержащую сведения:

о дате разработки или публикации материала;

о том, где была опубликована статья (ссылка на эту статью);

о том, на каком мероприятии было представлено выступление;

о результатах (предметных, метапредметных), полученных в ходе реализации урока (серии уроков), мероприятия (серии мероприятий) или др., представленных в разработке.

Жюри оценивает ресурсы участников в заочном режиме.

Критерии оценивания:

оригинальность и новизна используемых педагогических технологий;

достигнутые метапредметные результаты;

технологичность и репрезентативность (возможность заимствования) педагогического опыта;

отражение взаимодействия с учащимися, родителями и коллегами;

удобство навигации, эстетика интернет - ресурса.

2.4.3. «Учебное занятие» (регламент 40 минут, из них 30 минут на занятие, 5 минут на анализ занятия, 5 минут для ответов на вопросы).

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, демонстрирующего целостную картину мира и формирующего надпредметные компетентности. Возрастной и количественный состав учебной группы определяется участниками муниципального конкурса на установочном семинаре. Конкретная метапредметная тема учебного занятия для каждого участника определяется из списка возможных тем путем жеребьевки за день до его проведения.

Список метапредметных тем учебных занятий:

определение и понятие;

рисунок и схема;

знание и информация;

цель и задача;

роль и позиция;

модель и способ;

содержание и форма;

постановка проблемы;

знание и незнание;

простое и сложное;

изменение и развитие.

Критерии оценивания:

метапредметность (межпредметность) занятия, его направленность на формирование целостной картины мира;

глубина и оригинальность раскрытия темы учебного занятия;

владение предметом на современном уровне;

использование современных образовательных технологий;

владение учителем приемами целеполагания (ясность, четкость и конкретность постановки цели учебного занятия);

выраженность результативности учебного занятия, соответствие достигнутых результатов заявленным целям, задачам;

умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

умение организовать условия для само- и взаимообразования учащихся;

умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся

педагогическая культура учителя: общая эрудиция, культура речи и поведения, такт в управлении коллективом учащихся;

педагогическая выразительность, умение импровизировать;

соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям;

соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации;

глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

2.4.4. «Разговор с учащимися» (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения формируется оргкомитетом конкурса и доводится до сведения участников конкурса на установочном семинаре. Возрастной и количественный состав группы учащихся определяется участниками муниципального конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом разговора.

Критерии оценивания:

глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

умение включить каждого учащегося в обсуждение.

2.4.5. «Мастер-класс» (регламент до 20 минут, из них: до 15 минут на проведение мастер-класса, 5 минут для ответов на вопросы).

Формат: проведение мастер-класса для педагогического сообщества, с целью демонстрации педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

Критерии оценивания:

глубина и оригинальность содержания, его социальная значимость;

мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей;

научная и методическая ценность;

умение взаимодействовать с аудиторией и комментировать идеи, цели, задачи используемых технологий.

2.4.6. «Коммуникативные бои».

Формат: бои проводятся по группам участников, состоящим из трех человек, и проходят в форме дебатов на заданную тему проблемного характера.

Конкретная тема для дебатов выбирается участниками в ходе жеребьевки из списка возможных тем непосредственно перед началом конкурсного мероприятия.

Критерии оценивания:

умение сформулировать позицию в заданной ситуации;

умение построить речь, основанную на системе аргументов, поддерживающих и доказывающих главный тезис позиции;

умение задавать вопросы и отвечать на них;

умение отстаивать свою точку зрения и принимать чужую позицию.

2.5. Место проведения конкурсных мероприятий муниципального конкурса.

Все конкурсные мероприятия муниципального конкурса проводятся на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Преображенская средняя общеобразовательная школа».

  1. Представление материалов участников муниципального конкурса


3.1. Для участия в муниципальном конкурсе участники направляют в организационный комитет муниципального конкурса следующие материалы:

заявление участника муниципального конкурса по образцу, согласованное с руководителем образовательного учреждения (приложение № 1);

информационную карту участника муниципального конкурса (приложение № 2), с указанной в нем ссылкой на Интернет-ресурс, на котором размещены материалы для конкурсного мероприятия «Методическое портфолио»;

письменное эссе на заданную тему.

3.2. Прием материалов осуществляется оргкомитетом муниципального конкурса по адресу: 662200, г. Назарово, ул. К. Маркса 19/2, «Районный информационно – методический центр» Управления образования администрации Назаровского района кабинет 300, в течение 30 календарных дней с момента размещения информации о муниципальном конкурсе на сайте www.nazarovo.ucoz.ru.

На сайте также размещается список зарегистрированных участников муниципального конкурса.

3.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.

3.4. Материалы, представляемые на муниципальный конкурс, не возвращаются.


  1. Определение победителей муниципального конкурса и абсолютного победителя муниципального конкурса


4.1. Эксперты оценивают материалы каждого участника муниципального конкурса в баллах в соответствии с критериями муниципального конкурса, оформляют оценочные листы, которые направляют в конкурсную (счетную) комиссию.

4.2. Три участника муниципального конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по сумме результатов всех конкурсных мероприятий, объявляются победителями конкурса.

4.3. Абсолютным победителем объявляется конкурсант, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по сумме результатов всех конкурсных мероприятий.

  1. Награждение победителей муниципального конкурса

5.1. Объявление результатов, награждение победителей осуществляются на торжественной церемонии закрытия муниципального конкурса «Учитель года Назаровского района».

5.2. Победители муниципального конкурса направляются для участия в конкурсе «Учитель года Красноярского края» в соответствии с Положением о профессиональном конкурсе «Учитель года Красноярского края».

  1. Финансирование муниципального конкурса

6.1. Финансирование муниципального конкурса осуществляется согласно утвержденной смете за счет средств районного бюджета.

6.2. Для проведения муниципального конкурса организационным комитетом муниципального конкурса могут привлекаться внебюджетные и спонсорские средства.




Приложение 1

к Положению

о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района»
Образец заявления участника профессионального конкурса

«Учитель года Назаровского района»
В оргкомитет профессионального конкурса «Учитель года Назаровского района»

______________________________,

(Фамилия, И. О. в родительном падеже)

учителя _______________________

(наименование учебного предмета)

______________________________

(наименование образовательного учреждения)

______________________________

(наименование муниципального образования)
заявление
Я, ________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в профессиональном конкурсе «Учитель года Назаровского района» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника профессионального конкурса «Учитель года Назаровского района», представленной __________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

__________________________________________________________________,
в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов 7—8 («Контакты», «Документы»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«____» __________ 20____ г. __________________.

(подпись)

Приложение 2

к Положению

о муниципальном конкурсе «Учитель года

Назаровского района»




(фотопортрет
4´6 см)

Информационная карта участника профессионального конкурса «Учитель года Назаровского района» 1
______________________________________________

(фамилия)

______________________________________________

(имя, отчество)

( ____________________________________________ )

(муниципальное образование)





1. Общие сведения

Муниципальное образование




Населенный пункт




Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения




Адреса в Интернете (личный сайт, блог или страница сайта образовательного учреждения), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами, в том числе для конкурсного мероприятия «Методическое портфолио»




2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)




Занимаемая должность




Преподаваемые предметы




Классное руководство в настоящее время, в каком классе




Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)




Квалификационная категория




Почетные звания и награды (наименования и даты получения)




Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) 2




Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)




3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования




Специальность, квалификация по диплому




Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)




Знание иностранных языков (укажите уровень владения)




Ученая степень




Название диссертационной работы (работ)




Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)




4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)




Участие в деятельности управляющего (школьного) совета




Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)




5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)




Дети (имена и возраст)




6. Досуг

Хобби




Спортивные увлечения




Сценические таланты




7. Контакты

Рабочий адрес с индексом




Домашний адрес с индексом




Рабочий телефон с междугородним кодом




Домашний телефон с междугородним кодом




Мобильный телефон с междугородним кодом




Рабочая электронная почта




Личная электронная почта




Адрес личного сайта в Интернете




Адрес школьного сайта в Интернете




8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)




ИНН




Свидетельство пенсионного государственного страхования




9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника




Почему нравится работать в школе




Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику




В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Назаровского района»






10. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: __________________________ (_____________________________)

(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.

Подборка фотографий

1. Портрет 9´13 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5)

Фотографии предоставляются в бумажном варианте(только портрет) и в электронной копии(все перечисленные) на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.



1 Информационная карта должна быть сброшюрована и дополняться компакт-диском с электронной копией информационной карты и приложениями.

2 Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.

Похожие:

Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района» iconПоложение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2017»
Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года –...

Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района» iconКонкурс проводится с 15. 09. 2013 г по 01. 02. 2014 г
Положением о Всероссийском Конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...

Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района» iconО городском конкурсе "Учитель года -2015" Общие положения
Конкурс в рамках всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015». Конкурс проводится в соответствии с Положением о Всероссийском...

Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района» iconАдминистрация Назаровского района Красноярского края
О внесении изменений в постановление администрации Назаровского района от 31. 08. 2012 №504-п «Об утверждении административного регламента...

Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района» iconПрика з «20» января 2015 г п. г т. Тура №6 Об утверждении Положения о профессиональном конкурсе
В соответствии с Порядком проведения профессиональных конкурсов на получение денежного вознаграждения лучшими учителями и «Учитель...

Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района» iconПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2013»
«Учитель года – 2013» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы...

Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района» iconПоложение о городском конкурсе «Учитель года» 2016 Общие положения
Учредителями городского конкурса «Учитель года» – 2016 (далее Конкурс) являются Управление образования Администрации города Екатеринбурга...

Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района» iconПоложениЕ о республиканском конкурсе «Учитель года 2014»
«Учитель года – 2014» (далее Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, повышения открытости системы...

Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района» iconПорядок проведения регионального этапа конкурса
Учитель года 2014" (далее конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России",...

Положение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района» icon3. Конкурсные мероприятия
Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее – финал конкурса) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск