Методическое обеспечение для группы гз-14 на 6 семестр 2016-2017 учебного года Брянск 2017г


НазваниеМетодическое обеспечение для группы гз-14 на 6 семестр 2016-2017 учебного года Брянск 2017г
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Брянский филиал








Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления

Направление подготовки 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДЛЯ ГРУППЫ ГЗ-14

на 6 семестр 2016-2017 учебного года

Брянск 2017г.

Согласовано

начальник учебно-

методического отдела

М.И. Самкова

__________________

Предметный план

на 6 семестр 2016-2017 учебного года

группы ГЗ-14



Дисциплина

Форма контроля


количество часов/

зачетных единиц

Преподаватель



Административное право

зачет

108час./3 з.е.

Гапонов О.Н., канд. юр. наук, доцент кафедры



Прогнозирование и планирование

экзамен

144 час./4 з.е.

Гудина Н.А., канд. экон. наук, доцент кафедры



Этика государственной и муниципальной службы

зачет

108час./3 з.е.

Калашников М.М., канд. пед. наук, доцент



Государственное регулирование экономики

экзамен

144 час./4 з.е.

Печенкина В.В., канд. экон. наук, профессор кафедры



Методы принятия управленческих решений

зачет

72 час./2 з.е.

Квитко Б.И., канд. техн. наук, профессор кафедры



Региональное управление и территориальное планирование

экзамен

180 час./5 з.е.

Белозор Ф.И., канд. социол. наук, профессор кафедры



Социальная политика

зачет

72 час./2 з.е.

Барматова С.П., д.-р. социол. наук, профессор



Конфликтология

зачет

72 час./2 з.е.

Батарчук Д.С., канд. пед. наук, доцент



Инновационный менеджмент

зачет

108час./3 з.е.

Прудников С.П., канд. экон. наук, доцент кафедры

Кол-во контрольных работ – 0

Кол-во лабораторных работ-0

Кол-во рефератов – 0

Кол-во курсовых работ (проектов) – 1

Кол-во экзаменов – 3

Кол-во зачетов –6


Специалист учебно-методического отдела Т.В. Хорошева

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

(Гапонов О.Н., канд.юр.наук, доцент кафедры)

Планы семинарских и практических занятий
Тема 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

План занятия.

1. Общее понятие управления, его признаки. Социальное управление и его виды.

2. Понятие и основные черты государственного управления.

3. Сущность государственного управления и его функции.

4. Социально-правовые принципы государственного управления.

5. Организационные принципы государственного управления.

6. Управление и власть, разделение властей.

7. Исполнительная власть как вид государственной власти (основные признаки).
Темы для докладов и сообщений:

1. Государственное управление и исполнительная власть.

2. Исполнительная власть как вид государственной власти. Субъекты исполнительной власти.

3. Роль и значение административного права в регулировании управленческих и общественных отношений.

4. Концепция административной реформы в Российской Федерации.
Вопросы для самоконтроля:

1. Соотношение понятий «управление» и «власть».

2. Охарактеризуйте систему государственного управления.

3. Принципы государственного управления и их правовое закрепление.

4. Соотношение государственного управления и местного самоуправления.
Задание 1.

Найдите и дайте комментарий функциям государственного управления, а также принципам организации и деятельности органов исполнительной власти в следующих федеральных законах: «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О прокуратуре Российской Федерации», «О полиции».

Задание 2.

Существует два понимания сущности термина «государственное управление»:

  • в широком социально-политическом смысле как деятельность любых государственных органов всех ветвей власти;

  • в более узком смысле как основная форма реализации государственной исполнительной власти исполнительными органами (органами государственного управления).

Какие статьи Конституции Российской Федерации относятся к тому и другому пониманию государственного управления? Найдите не менее 3 примеров по каждому аспекту рассматриваемого понятия.

Задание 3.

Приведите конкретные примеры, в которых субъектами государственного управления выступают:

  • федеральные органы исполнительной власти;

  • межрегиональные и региональные территориальные федеральные органы исполнительной власти;

  • структурные подразделения органов исполнительной власти;

  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

  • органы местного самоуправления (в соответствии с переданными полномочиями или в случаях прямо предусмотренных законодательством).

Задание 4.

Приведите конкретные примеры, в которых объектами государственного управления выступают:

  • физическое лицо;

  • юридическое лицо (организация);

  • объединения юридических лиц (организаций);

  • отрасль;

  • сфера;

область жизнедеятельности общества и государства.
Тема 2. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

План занятия.

1. Понятие и предмет административного права.

2. Методы административно-правового регулирования.

3. Функции и принципы административного права.

4. Система и источники (формы выражения) административного права. Административное право и административное законодательство.

5. Понятие и предмет науки административного права.

6. Предмет, задачи и система курса «Административное право».
Темы для докладов и сообщений:

1. Административное право как отрасль права.

2. Место науки административного права в системе юридических наук. Ее соотношение с наукой социального управления.

3. Развитие науки административного права. Разработка проблем административного права в научных трудах.

4. Роль науки в совершенствовании административного права и государственного управления.

5. Основные этапы развития науки административного права в СССР и современной России.

6. Административное право зарубежных стран.
Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите круг общественных отношений, регулируемых административным правом?

2. Раскройте содержание понятий «функции административного права», «методы административного права»?

3. Соотношение административного права с другими отраслями права.

4. Роль и значение административного права в регулировании управленческих отношений.

5. Понятие и предмет науки административного права. Функции науки административного права.

6. Определите место науки административного права в системе юридических наук?

7. Назовите основные теории науки административного права?

8. Назовите основные этапы развития науки административного права?

9. Дайте понятие «Административное право как учебная дисциплина»?
Задание 1.

Докажите, что административное право представляет важную часть публичного права. Укажите, какие задачи оно призвано решать в условиях рыночных отношений и формирования гражданского общества?

Задание 2.

Система как общей, так и особенной частей административного права включает в себя административно-правовые институты. Сформулируйте понятие административно-правового института и назовите не менее четырех административно-правовых институтов в системе общей и особенной частей административного права.

Задание 3.

Назовите федеральные конституционные законы Российской Федерации, кодексы, федеральные законы, законы Брянской области, постановления Правительства Российской Федерации, являющиеся источниками административного права. Назовите и другие источники, а также источники их официального опубликования.
Тема 3. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

План занятия.

1. Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементы.

2. Понятие, характерные черты и структура административно-правовых норм.

3. Классификация административно-правовых норм.

4. Реализация административно-правовых норм. Формы реализации.

5. Применение норм административного права.

6. Понятие административно-правовых отношений. Элементы (структура) административно-правовых отношений.

7. Виды административно-правовых отношений.
Темы для докладов и сообщений:

1. Механизм административно-правового регулирования общественных отношений: общая характеристика.

2. Принципы административного права и административного законодательства.

3. Действие механизма административно-правового регулирования в сфере государственного управления.

4. Административно-правовые нормы.

5. Особенности и виды административно-правовых отношений, их структура

6. Действие административно-правовых норм.

7. Юридические факты в административном праве.
Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные элементы механизма административно-правового регулирования.

2. Дайте понятие административно-правовой нормы?

3. Перечислите отличительные признаки административно-правовые нормы.

4. Какие Вы знаете требования правильного применения норм административного права?
Задание 1.

Подберите в действующих нормативно-правовых актах соответствующие нормы административного права и выпишите по одному примеру норм, являющихся:

  • обязывающими;

  • уполномочивающими;

  • запрещающими;

  • поощрительными;

  • материальными;

  • процессуальными;

  • устанавливающими организацию и компетенцию органов федеральной исполнительной власти;

  • административно-юрисдикционными;

  • нормами с дисциплинарной санкцией;

  • нормами с административной санкцией.

Задание 2.

Проанализируйте следующие понятия: «внутриорганизационные» и «внешние» административно-правовые отношения, «вертикальные» и «горизонтальные» административные правоотношения, отношения «власти-подчинения», отношения «договорного типа», «субординационные» и «координационные» административные правоотношения. Приведите по 3 примера указанных административно-правовых отношений.

Задание 3.

Используя КоАП РФ, в ФЗ «Об оружии» найдите 2-3 административно-правовые нормы, нарушение которых влечет:

  • административную ответственность;

дисциплинарную ответственность.
Тема 4. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

План занятия.

1. Административно-правовой статус граждан РФ. Их административная правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.

2. Административно-правовые права и обязанности граждан РФ.

3. Особенности административно-правовой статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

4. Понятие и правовое положение органов исполнительной власти. Виды органов исполнительной власти.

5. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих.
Темы для докладов и сообщений:

1. Понятие и принципы гражданства Российской Федерации.

2. Основания приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

3. Порядок рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

4. Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина, временно пребывающего на территории Российской Федерации.

5. Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина, временно проживающего на территории Российской Федерации.

6. Особенности административно-правового статуса иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации.

7. Административно-правовой статус беженца.

8. Административно-правовой статус вынужденного переселенца.
Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите основные права и свободы граждан по административному праву?

2. Административно-правовые обязанности граждан.

3. Что означает правосубъектность?

4. Что означает правоспособность, дееспособность и деликтоспособность граждан?

5. В каких случаях и какими нормативно-правовыми актами может быть ограничен административно-правовой статус гражданина?

6. Укажите отличия административно-правового статуса граждан РФ и иностранных граждан.

7. Особенности статуса иностранных лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью.

Задание 1.

Определите отличия прав и обязанностей граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, отразите их в тетради в виде структурной схемы.

Задание 2.

Охарактеризуйте порядок выдачи гражданам Российской Федерации документов для выезда из Российской Федерации, а также назовите органы, осуществляющие выдачу документов на выезд из Российской Федерации или въезд в Российскую Федерацию. Какие ограничения на въезд или выезд и для каких категорий граждан закреплены в законодательстве?

Задание 3.

Гражданин Моисеев в сентябре 2010 года прибыл со своей семьей из Казахстана в Брянск. По прибытии он обратился с заявлением в территориальный орган миграционной службы о признании его и членов его семьи беженцами на территории Российской Федерации и выдаче соответствующего свидетельства. Однако в территориальном органе миграционной службы Моисееву было отказано в оформлении и выдаче свидетельства, так как перед этим должна быть произведена процедура предварительного рассмотрения заявления, по результатам которой и выдаются свидетельства о признании беженцами.

Законен ли отказ территориального органа миграционной службы? Изложите свое мнение о данной ситуации.

Задание 4.

Какими нормативными актами предусмотрены документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации на территории России и за ее пределами? Назовите эти документы и изложите порядок их выдачи.

Задание 5.

В качестве специалиста юридической консультации дайте ответ гражданину, обратившемуся к Вам со следующим вопросом:

Мною утерян паспорт гражданина Российской Федерации. Зарегистрирован по месту пребывания в г. Москве. Регистрация по месту жительства в Магадане. Регистрация в г. Москве восстановлена и есть справка из органа внутренних дел об обращении по факту утраты паспорта.

Возможно ли восстановление паспорта без моего присутствия в Магадане?

Задание 6.

Подготовьте и отобразите в тетради схему, отображающую систему федеральных органов исполнительной власти.

Задание 7.

Охарактеризуйте основы организационно-правового положения полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, ответив на следующие вопросы:

  • цели и задачи деятельности;

  • его функции;

  • основные направления и формы взаимодействия с федеральными структурами и с органами власти субъектов РФ;

основные направления и формы взаимодействия с органами местного самоуправления.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Методическое обеспечение для группы гз-14 на 6 семестр 2016-2017 учебного года Брянск 2017г iconМетодическое обеспечение для группы мз-14 на 6 семестр 2016-2017 учебного года Брянск 2017г
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Методическое обеспечение для группы гз-14 на 6 семестр 2016-2017 учебного года Брянск 2017г iconМетодическое обеспечение на 7 семестр 2011-2012 учебного года группы...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методическое обеспечение для группы гз-14 на 6 семестр 2016-2017 учебного года Брянск 2017г iconМетодическое обеспечение на 7 семестр 2013-2014 учебного года группы...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методическое обеспечение для группы гз-14 на 6 семестр 2016-2017 учебного года Брянск 2017г iconРаспоряжение 21. 04. 2017г. Хабаровск №070/06 ┌ По результатам 2-го...
По результатам 2-ого рубежного контроля 2-ого семестра 2016-2017 учебного года за невыполнение графика учебного процесса ( неуспеваемость...

Методическое обеспечение для группы гз-14 на 6 семестр 2016-2017 учебного года Брянск 2017г iconСтроительства объекта: многоэтажный жилой дом №2 в микрорайоне дпр-7 в г. Рязани (жк дубрава 3)
Приказом №1 от 08. 12. 2016 г. 14. 12. 2016г., 16. 01. 2017г., 31. 03. 2017г., 05. 04. 2017г., 28. 04. 2017г., 23. 05. 2017г., 25....

Методическое обеспечение для группы гз-14 на 6 семестр 2016-2017 учебного года Брянск 2017г iconРаспоряжение 17. 10. 2016г. Хабаровск №070/17 ┌По результатам 1-ого...
По результатам 1-ого рубежного контроля 1-ого семестра 2016-2017 учебного года за пропуски учебных занятий (20 и более часов с начала...

Методическое обеспечение для группы гз-14 на 6 семестр 2016-2017 учебного года Брянск 2017г iconУчебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016
А. З. Исамулаева, Д. А. Кунин, А. В спицына, А. И. Исамулаева «Помощник врача-стоматолога (гигиениста)». Учебно-методическое пособие...

Методическое обеспечение для группы гз-14 на 6 семестр 2016-2017 учебного года Брянск 2017г iconПриказ 8 августа 2016 г. №137 с. Кваркено о проведении тарификации на 2016-2017 учебный год
...

Методическое обеспечение для группы гз-14 на 6 семестр 2016-2017 учебного года Брянск 2017г iconКнига движения детей 14
Перемещение детей из группы в группу текущего учебного года и в группы нового учебного года. 13

Методическое обеспечение для группы гз-14 на 6 семестр 2016-2017 учебного года Брянск 2017г iconПравила опубликования работ в бюллетене сгму №1 2017 года в бюллетене...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск