Свердловский областной союз потребительских обществ


Скачать 198.6 Kb.
НазваниеСвердловский областной союз потребительских обществ
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Центросоюз РФ

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ


свердловский ОБЛПОТРЕБСОЮЗ

ПРАВЛЕНИЕ

Юридический адрес:

620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 4

Почтовый адрес:

620000, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 39, а/я 440

E-mail: OPC@k66.ru

Телефоны: 371-78-68,

371-78-28, 371-90-33,

371-78-92, 371-82-61,

371-78-33, 371-82-58, факс: 371-78-72





При ответе ссылайтесь

на № 03-12

от «25» февраля 2016 г.



Руководителям потребительских обществ
Уважаемые коллеги!
Направляем Вам рекомендации Центросоюза РФ по вопросу оспаривания кадастровой стоимости земельных участков для практического применения в работе.
Правление Свердловского облпотребсоюза

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Центральный союз потребительских обществ

ЦЕНТРОСОЮЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уважаемые коллеги!
Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации направляет в Ваш адрес для практического применения в работе подборку по вопросам кадастровой стоимости земли, а именно: по каким основаниям можно оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости, куда и в каком порядке для этого нужно обратиться, какие представить документы, а также практику Арбитражных судов:

Кадастровая стоимость устанавливается по результатам государственной кадастровой оценки и используется для расчета:

- арендной платы за использование земель;

- выкупной цены объекта недвижимости;

- сумм земельного налога;

- налога на имущество физических лиц.

Новеллы:

1. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» внес существенные изменения в главу III.1 «Государственная кадастровая оценка» Закона № 135-ФЗ.

Теперь (с 22 июля 2014 года) установлен разный порядок для физических лиц и организаций, которые хотят оспорить результаты определения кадастровой стоимости в суде.

Физическим лицам, как и прежде, необязательно предварительно обращаться в комиссию для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости. А вот юридические лица могут оспаривать результаты определения кадастровой стоимости в суде только в таких случаях:

• комиссия отклонила заявление о пересмотре кадастровой стоимости, поданное по соответствующему основанию;

• заявление о пересмотре кадастровой стоимости комиссия не рассмотрела в течение месяца с даты его поступления.
Для рассмотрения спорных вопросов о кадастровой оценке созданы специальные органы - комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. №263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011г. № 69 "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости"»).

Комиссии создаются по одной в каждом субъекте РФ.

Порядок обращения в комиссию устанавливает глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 135-ФЗ).

Оспаривание кадастровой оценки в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости

Согласно ст. 24.12 3акона об оценочной деятельности государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, либо по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости можно подать в комиссию:

• в период с даты внесения в кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в кадастр результатов очередной кадастровой оценки или

• в сроки, установленные статьей 24.19 Закона № 135-ФЗ, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Как узнать кадастровую стоимость?

Узнать кадастровую стоимость конкретного объекта недвижимости и получить иные необходимые сведения можно на официальном сайте Росреестра.

На этом сайте в разделе «Электронные услуги и сервисы» нужно выбрать подраздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» (информация ФНС России от 7 августа 2015 г.). Поиск информации здесь ведется по кадастровому номеру, условному номеру и адресу земельного участка или иного объекта недвижимости. Этот номер указан в свидетельстве о регистрации права собственности, а также в кадастровом паспорте.

Если заинтересованное лицо хочет уточнить кадастровую оценку, оно вправе обратиться за разъяснениями в управление Росреестра (филиал кадастровой палаты Росреестра). По запросу, содержащему кадастровый номер объекта недвижимости, можно получить информацию о его кадастровой стоимости, а также сведения о расчетах этой стоимости.

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которые внесены в кадастр недвижимости, можно получить бесплатно в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Форма такой справки утверждена приказом Минэкономразвития России от 1 октября 2013 г. № 566.

Для этого нужно обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъекту РФ с запросом. Этот запрос оформляется в соответствии с Порядком предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (утв. приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. № 75).
Управление Росреестра осуществляет разъяснение результатов последней государственной кадастровой оценки земель.

Исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает в себя процедуру разъяснения результатов государственной кадастровой оценки по запросам заинтересованных лиц.

Разъяснение осуществляется как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка (п. 13.1-13.4 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утв. приказом Минэкономразвития России от 28 июня 2007 г. № 215).

Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, можно получить (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»):

- в виде копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;

- в виде кадастровой выписки об объекте недвижимости;

- в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости;

- в виде кадастрового плана территории;

- в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости (эта форма справки действует с 10 января 2014 года);

- в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
По каким основаниям можно оспорить кадастровую стоимость?

Чтобы выявить основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, заявитель вправе обратиться с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимости:

- к заказчику работ по определению кадастровой стоимости;

- в орган кадастрового учета о предоставлении сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Заказчик работ и орган кадастрового учета обязаны предоставить заявителю сведения в течение семи рабочих дней с даты поступления запроса (абз. 17 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).
Какие документы нужно представить в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости?

Для обжалования результатов определения кадастровой стоимости заявителю нужно подать в комиссию заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости по одному из оснований оспаривания:

- заявление об оспаривании кадастровой стоимости по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости

- либо заявление об оспаривании кадастровой стоимости по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

Заявление в комиссию могут подать правообладатель (собственник, арендатор) и иное заинтересованное лицо в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности.

Кроме заявления, нужно собрать и представить в комиссию (абз. 18 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ):

• кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

• нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подает лицо, которое обладает правом на объект недвижимости);

• документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (если основанием пересмотра кадастровой стоимости является недостоверность сведений);

• отчет на бумажном носителе и в форме электронного документа (если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости);

положительное экспертное заключение о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности (если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на 30 процентов). Такое заключение должно быть составлено на бумажном носителе и в форме электронного документа. Заключение готовит эксперт саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов комиссия к рассмотрению не примет. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также можно приложить иные документы, подтверждающие позицию заявителя.

Заявление о пересмотре кадастровой стоимости комиссия рассматривает в течение одного месяца с даты его поступления.
Оспаривание кадастровой стоимости в суде

Решение комиссии, если оно не удовлетворило заявителя, можно оспорить в суде.

30 июня 2015 года Пленум Верховного суда РФ принял постановление № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее - постановление № 28). Он пояснил, что под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости нужно понимать предъявление любых требований, возможным результатом удовлетворения которых станет изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости (абз. 4 п. 1 постановления № 28).

С 15 сентября 2015 года оспаривание кадастровой стоимости производят по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ).

Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости по форме и содержанию должно соответствовать требованиям статьи 125 КАС РФ. К нему нужно приложить как общие для всех административных исков документы, названные в статье 126 КАС РФ, так и документы, перечисленные специально для исков об оспаривании кадастровой стоимости (ч. 2 ст. 246 КАС РФ).

Административный иск об оспаривании кадастровой стоимости нужно подавать в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа по месту нахождения:

• заказчика работ либо

• государственного органа, определившего кадастровую стоимость.

Порядок рассмотрения искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости определен в статье 247 КАС РФ.

С заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости могут обратиться (п. 6 постановления № 28):

• юридические и физические лица, которые владеют объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения;

• иные лица, если результаты определения кадастровой стоимости затронули их права и обязанности.

Кроме того, оспаривать кадастровую стоимость могут:

• органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в публичной собственности;

• бывший собственник объекта недвижимости, если результаты кадастровой оценки затрагивают права и обязанности такого лица как налогоплательщика;

• участник долевой собственности - независимо от согласия других сособственников;

• арендаторы недвижимого имущества, находящегося в публичной собственности, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Если арендная плата за пользование имуществом, находящимся в частной собственности, рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости, арендатор вправе оспорить ее, когда согласие собственника на такой пересмотр выражено в договоре либо иначе в письменной форме;

• лица, которые имеют исключительное право выкупа или аренды участка, находящегося в публичной собственности, если выкупная цена или арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости;

• прокурор. Он может обратиться в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, государства, субъектов РФ и муниципальных образований.

Для определения арендной платы и выкупной цены новая кадастровая стоимость (п. 28 постановления № 28):

• действует с 1 января календарного года, в котором подано заявление о ее пересмотре, и

• применяется до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в кадастр недвижимости.

Изменение кадастровой стоимости в период рассмотрения дела в суде апелляционной или кассационной инстанции не является основанием для прекращения производства по делу. Это следует из пункта 29 постановления № 28.
Судебные споры об оспаривании кадастровой стоимости возникают в случаях:

- несоответствия отчета об оценке требованиям законодательства и техническим документам по государственной кадастровой оценке;

- несоблюдения порядка проведения государственной кадастровой оценки и утверждения результатов этой оценки;

- несоблюдения порядка внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости;

- установления кадастровой стоимости земельных участков, равной рыночной стоимости.

Как показывает судебная практика, заинтересованное лицо вправе оспаривать кадастровую стоимость разными способами, в частности, оно может:

- просить привести кадастровую стоимость в соответствие с надлежащими удельными показателями кадастровой стоимости, оспорить отнесение земельного участка к неверной группе разрешенного использования;

- заявить об установлении новой кадастровой стоимости на основании отчета о рыночной стоимости;

- оспаривать нормативный акт субъекта РФ, которым были утверждены результаты кадастровой оценки;

- кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, следует расценивать как недостоверные сведения об объекте недвижимости (ст. 28 Закона о кадастре).

В постановлении от 28 июня 2011 г. № 913/11 Президиум ВАС РФ отметил, что лицо, права которого нарушены несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, может защищаться посредством изменения кадастровой стоимости на рыночную стоимость. То есть можно оспаривать кадастровую стоимость земли по мотивам экономической необоснованности и несоответствия рыночной стоимости.

Приведем несколько примеров из судебной практики, когда удавалось оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости.

Пример из практики: суд счел, что комиссия неправомерно отклонила заявление о пересмотре кадастровой стоимости, поскольку при ее установлении применялся неправильный удельный показатель кадастровой стоимости.

Распоряжением департамента государственного имущества и земельных отношений был предоставлен в аренду земельный участок. ООО «И.» и департамент заключили договор аренды указанного земельного участка. Впоследствии арендодателем по договору стала мэрия г. Ульяновска. В государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о земельном участке, а именно: категория - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для здания автостоянки (литеры А, I, II), кадастровая стоимость- 13 637 700,30 руб., удельный показатель кадастровой стоимости-1354,29 руб./кв. м.

Постановлением правительства Ульяновской области был установлен средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в городе Ульяновске и отнесенных к третьей группе разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, который составляет 1008,78 руб./кв. м. В то же время данным постановлением утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером 73:24:021102:61 в размере 36 237 918,45 руб.

В кадастровом паспорте земельного участка удельный показатель кадастровой стоимости спорного земельного участка указан в размере 3598,60 руб./кв. м, что соответствует пятой группе разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Поскольку применение этого удельного показателя кадастровой стоимости привело к повышенному расчету кадастровой стоимости спорного земельного участка и, как следствие, к увеличенному размеру арендной платы, арендатор обратился в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости. Однако комиссия отклонила заявление арендатора. В связи с этим арендатор обратился с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости в арбитражный суд. Суд, рассмотрев все обстоятельства дела, пришел к выводу о правомерности его требований по следующим основаниям.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель осуществляется в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ).

Как правильно указал суд, вид разрешенного использования земельного участка является одной из важнейших его характеристик при определении кадастровой стоимости.

В рассматриваемом случае земельный участок поставлен на кадастровый учет в 2009 году и с этого времени был учтен как используемый для здания автостоянки. Однако из отчета от 2011 года об определении кадастровой стоимости земельных участков следует, что земельный участок отнесен к пятой группе разрешенного использования - как земли, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания. При этом доказательства того, что на этом земельном участке расположены объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания либо что планируется размещение таких объектов, отсутствуют. Нет доказательств и того, что земельный участок в установленном законом порядке был отнесен к виду разрешенного использования «земли, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания».

Между тем отнесение земельного участка к группе видов разрешенного использования для целей государственной кадастровой оценки земель осуществляется в соответствии с правоустанавливающими документами на земельный участок. В рассматриваемом случае изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка в установленном порядке не производилось.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что кадастровая стоимость спорного земельного участка определена на основании недостоверных сведений об объекте недвижимости, а именно: при определении кадастровой стоимости был использован неправильный вид разрешенного использования земельного участка.

Следовательно, у комиссии отсутствовали основания для отклонения заявления о пересмотре кадастровой стоимости спорного земельного участка.

В связи с изложенным, поскольку спорный земельный участок используется под стоянку автомобилей и доказательств использования участка под другие цели не имеется, суды обязали применить в отношении этого участка удельный показатель кадастровой стоимости исходя из третьей группы видов разрешенного использования (постановление ФАС Поволжского округа от 19 июля 2013 г, по делу № А72-9897/2012).
Пример из практики: суд пришел к выводу о том, что требования арендатора об установлении кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере его рыночной стоимости, определенной отчетом оценки, правомерны и подлежат удовлетворению.

Арендатор и департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска подписали договор аренды земельного участка.

Постановлением правительства Красноярского края от 22 ноября 2011 г. № 708 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края» утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере 47 002 223 руб. 73 коп.

В связи с этим арендатор обратился за защитой своих прав в суд. Он просил суд установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости, определенной в соответствии с отчетом, который подготовило ООО «Т.» Согласно этому отчету рыночная стоимость земельного участка составляет 13 354 000 руб. Также истец представил экспертное заключение, подготовленное саморегулируемой организацией оценщиков некоммерческим партнерством «Д.», об отчете по оценке рыночной стоимости земельного участка. Согласно этому экспертному заключению отчет соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности.

Суд рассмотрел обстоятельства дела и пришел к выводу о том, что действительно кадастровая стоимость должна быть пересмотрена с учетом рыночной стоимости земельного участка. К такому выводу суд пришел по следующим основаниям.

По результатам оценки рыночной стоимости земельного участка, проведенной ООО «Т.», рыночная стоимость земельного участка определена по состоянию на дату оценки в размере 13 354 000 руб. Согласно экспертному заключению, подготовленному саморегулируемой организацией оценщиков некоммерческим партнерством «Д.», отчет соответствует требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности.

Поскольку пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости и в отчете определена рыночная стоимость земельного участка в размере 13 354 000руб., требование истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, суд признал подлежащим удовлетворению.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного суда РФ от 1 марта 2011 г. № 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Следовательно, лицо, чьи права нарушает определенная уполномоченным органом кадастровая стоимость земельного участка, вправе требовать установления иной кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости земельного участка, в судебном порядке.

Таким образом, требования арендатора об установлении кадастровой стоимости спорного земельного участков в размере его рыночной стоимости, определенной отчетом, суд удовлетворил (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 августа 2013 г. по делу № АЗЗ-3569/2013).
Пример из практики: суд посчитал требования собственника об оспаривании кадастровой стоимости правомерными, в связи с чем признал нормативный акт субъекта РФ, которым был утвержден средний удельный показатель кадастровой стоимости, частично недействующим.

Правительство Республики Дагестан приняло постановление, которым утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов муниципальных образований.

Представитель М.Г.М. по доверенности Ш.Н.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании этого постановления в части утверждения среднего удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв. м земли в кадастровом квартале № 30 г. Дагестанские Огни в сумме 954,70 руб. по «землям под производственными и административными зданиями, строениями, сооружениями промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок».

В обоснование своих требований он ссылался на то, что оспариваемое постановление принято без соблюдения установленной федеральным законодательством процедуры проведения государственной кадастровой оценки земель и нарушает права и законные интересы заявителя как собственника земельного участка ввиду необоснованного завышения удельных показателей и, как следствие, завышенной платы земельного налога.

Решением Верховного суда Республики Дагестан заявленные требования удовлетворены.

Суд признал недействующим со дня принятия указанное постановление в части утверждения среднего удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв. м земли в кадастровом квартале № 30 г. Дагестанские Огни в сумме 954,70 руб. по «землям под производственными и административными зданиями, строениями, сооружениями промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического снабжения, сбыта и заготовок».

Удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что Правительством Республики Дагестан и управлением Роснедвижимости по Республике Дагестан не представлены доказательства, подтверждающие законность установления удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков (в т. ч. принадлежащего заявителю) (определение Верховного суда РФ от 22 мая 2013 г. № 20-АПГ13-2).
Совет

Можно значительно снизить размер арендных платежей, если оспорить неверно установленную кадастровую стоимость.

Кроме того, арендатор может при желании выкупить объект недвижимости гораздо дешевле. Ведь кадастровая стоимость применяется при расчете выкупной цены арендуемого имущества. Соответственно, если уменьшить кадастровую стоимость объекта недвижимости, то это повлечет за собой снижение выкупной цены.

Для этого нужно обратиться в суд с исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной и об урегулировании разногласий, возникших по договору купли-продажи. Это позволит внести в договор соответствующие изменения, определив новую выкупную цену объекта недвижимости.

Это подтверждают примеры из судебной практики. В одном из споров арендатор добился значительного (в семь раз) уменьшения выкупной стоимости по договору купли-продажи, а также уменьшил в 60 раз размер арендной платы по договору аренды. Суд признал обоснованным его требование об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной, что подтверждалось отчетом об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости. Поэтому суды удовлетворили в полном объеме исковые требования арендатора об урегулировании возникших при заключении договоров разногласий с администрацией, установив выкупную цену с учетом кадастровой стоимости (Решение Арбитражного суда Приморского края от 23 марта 2012 г. по делу № А51-1038/2012), постановление ФАС Дальневосточного округа от 27 марта 2013 г. № Ф03-1005/2013 по делу № А51-22874/2011).

Похожие:

Свердловский областной союз потребительских обществ iconГосударственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Директор Фармацевтического филиала гбоу спо «Свердловский областной медицинский колледж»

Свердловский областной союз потребительских обществ iconСвердловский областной суд
Утвержден постановлением президиума Свердловского областного суда от 17 сентября 2014 года

Свердловский областной союз потребительских обществ iconРегламент о создании хозяйственных обществ (малых инновационных предприятий)
Регламент разработан с целью регулирования деятельности, связанной с созданием образовательным учреждением акционерных обществ или...

Свердловский областной союз потребительских обществ iconОрганизация процесса приготовления и приготовление сладких блюд и напитков
Частное профессиональное образовательное учреждение Тюменского областного союза потребительских обществ

Свердловский областной союз потребительских обществ iconДокументация об аукционе в электронной форме по объекту закупки «Поставка препарата Эрибулин»
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения свердловской области "свердловский областной онкологический диспансер"

Свердловский областной союз потребительских обществ iconПояснительная записка Сборник практических и самостоятельных заданий...
Частное профессиональное образовательное учреждение Тюменского областного союза потребительских обществ «Тюменский колледж экономики,...

Свердловский областной союз потребительских обществ icon«Свердловский областной фильмофонд» Аннотированный каталог киновидеофильмов
Режиссер Геннадий Полока. В ролях: Борис Соколов, Василий Мищенко, Юрий Попович, Иван Бортник, Людмила Гурченко, Игорь Кваша, Елена...

Свердловский областной союз потребительских обществ iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля

Свердловский областной союз потребительских обществ iconДоверенность г. Волгоград 31 марта 2016г
Общем собрании членов Волгоградской областной организации общественной организации «Союз архитекторов России» 06 апреля 2016 г

Свердловский областной союз потребительских обществ iconОбщество с ограниченной ответственностью «Союз Бетон» (ооо «Союз Бетон»)
Общество с ограниченной ответственностью «Союз Бетон» (ооо «Союз Бетон»), именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице Генерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск