Федеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные требования к нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения


Скачать 143.77 Kb.
НазваниеФедеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные требования к нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА
«РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»





модуль 1

федеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные требования к нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения


  • ФЗ «Об образовании в РФ»: какие изменения произошли в требованиях к деятельности образовательного учреждения

  • Локальные нормативные акты (ЛНА) как инструмент регулирования образовательных и трудовых отношений. Отличительные признаки ЛНА

  • Юридическая техника разработки ЛНА. Образцы приказов образовательного учреждения по утверждению ЛНА

  • Как оптимизировать содержание ЛНА, чтобы они не требовали постоянных изменений

  • Требования к процедуре принятия ЛНА. Порядок учета мнения коллегиальных органов образовательного учреждения. Учет мнения представительного органа работников

  • Что необходимо сделать, чтобы сократить количество формальных процедур по принятию ЛНА

  • Является ли обязательным наличие в образовательном учреждении совета обучающихся и совета родителей. Достаточно ли совета учреждения (управляющего совета) для учета мнения при принятии ЛНА

  • Организация изучения ФЗ «Об образовании в РФ» участниками образовательных отношений. Что должны знать родители и обучающиеся о новом законе (содержание родительского собрания и классного часа)

  • Что изменилось в образовательном маршруте обучающегося. Возможность бесплатного получения профессии в 10-11 классе

  • Разграничение компетенции между образовательным учреждением и учредителем. Вправе ли учредитель определять отдельные характеристики образовательной деятельности. Структура образовательного учреждения. Самостоятельность установления штатного расписания. Какие должности могут быть в образовательном учреждении. За какие нарушения несет ответственность исключительно образовательное учреждения, а в каких случаях совместно с органами местного самоуправления

  • Деятельность консультационных центров для родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования

  • Использование Государственного герба Российской Федерации на печатях образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию

  • Платные образовательные услуги. Порядок их оказания. Необходимые документы

  • Программа развития образовательного учреждения. Является ли программа развития локальным нормативным актов. Соотнесение программы развития образовательного учреждения и муниципальной программы развития образования. В каких случаях учредитель не согласует программу развития


модуль 2

регулирование образовательных отношений

  • Прием на обучение. Регламентация приема в образовательное учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании. Порядок ознакомления родителей при приеме с документами по организации образовательной деятельности. В каких случаях заключается договор об образовании. Нужно ли заключать договор об образовании, если плата за обучение не взимается. Кто должен писать заявление о приеме в 10-й класс. Прием в образовательное учреждение экстернов. Можно ли не зачислить экстерна в образовательное учреждение. Возможен ли договор с экстерном. Какие стороны его заключают. Как должен быть организован прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам. Порядок действий руководителя при приеме на обучение ребенка младше 6,5 лет и старше 8 лет. Прием граждан, проживающих на закрепленной территории, после 30 июня

  • Прием в детский сад детей «льготных» категорий граждан

  • Формы получения образования и формы обучения. Сочетание форм получения образования и форм обучения. Можно ли ребенку, получающему основное общее образование в форме семейного образования, не проходить промежуточную аттестацию 5 лет

  • Перевод обучающихся. Особенности перевода обучающихся на обучение по адаптированным образовательным программам, в следующий класс, в параллельный класс, на обучение по индивидуальному учебному плану, по другой форме обучения

  • Приостановление образовательных отношений. Ситуации приостановления образовательных отношений по инициативе образовательного учреждения. Приостановление образовательных отношений по инициативе родителей. Форма заявления родителей о приостановлении образовательных отношений. Могут ли родители приостановить образовательные отношения накануне промежуточной или итоговой аттестации. Приказ о приостановлении образовательных отношений

  • Отчисление и восстановление обучающихся. Отчисление при перемене места жительства. Отчисление по окончании 9 класса. Отчисление при переходе из дошкольной группы в 1 класс в одном учреждении. Отчисление при переходе на другую форму получения образования. Отчисление обучающихся из объединений по интересам (в связи с непосещением). Перечень и формы документов, выдаваемых при отчислении. Восстановление после 9 и 11 классов

  • Академическая задолженность. Порядок действий при возникновении у обучающегося академической задолженности. Рекомендации по разрешению ситуаций, связанных с возникновением и ликвидацией академической задолженности. Варианты продолжения получения образования обучающимися, не ликвидировавшими академическую задолженность

  • Регулирование вопросов посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом

  • Документы об обучении. Какие документы должны выдаваться обучающемуся при отчислении, в случае завершения освоения дополнительной общеобразовательной программы


модуль 3

регулирование образовательной деятельности

  • Порядок обучения по индивидуальному учебному плану. Способы индивидуализации учебных планов. Требования к ИУП на разных уровнях образования. Различия в ИУП на основе ГОС и ФГОС

  • Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Порядок действий директора школы. Ситуации, в которых ставится зачет

  • Язык образования. Локальный нормативный акт о языке образования

  • Режим занятий обучающихся. Какие вопросы должен регулировать документ, устанавливающий режим занятий обучающихся. Особенности режима занятий в разных типах образовательных организаций

  • Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта образовательного учреждения. Регулирование доступа обучающихся к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения. Пользование объектами по расписанию и вне расписания занятий

  • Варианты наименований образовательных программ



модуль 4

регулирование трудовых отношений в образовательном учреждении

  • Правила внутреннего трудового распорядка. Вправе ли работник самостоятельно распоряжаться временем, отведенным на другую педагогическую работу. Что входит в другую педагогическую работу. Сколько времени должен находиться в образовательном учреждении педагогический работник в период каникул. Допустимо ли введение суммированного учета рабочего времени для воспитателей в группах детей дошкольного возраста. Работа по совместительству

  • Установление приказом руководителя учреждения соотношения учебной (преподавательской) и другой педагогической работы

  • Образовательный ценз педагогического работника. Можно ли работать учителем истории, если высшее образование получено по специальности «химия». Как поступить, если воспитатель не имеет среднего профессионального или высшего образования. Может ли педагогический работник отказаться от повышения квалификации. Как обеспечить возмещение затрат на дополнительное профессиональное образование работника, если он после обучения увольняется

  • Минимизация требований к дополнительному профессиональному образованию работников. Обязательно ли руководителю образовательного учреждения проходить профессиональную переподготовку в сфере менеджмента и экономики

  • Конфликт интересов педагогического работника. «Уязвимые места». При каких условиях возможно оказание платных образовательных услуг «своим» обучающимся. Образцы документов по предупреждению или разрешению конфликта интересов комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (форма заявления педагогического работника в комиссию, образцы решений комиссии)

  • Нормы профессиональной этики педагогических работников. Рассмотрение случаев нарушения норм профессиональной этики. Порядок работы с жалобами родителей. Ответственность за нарушение норм профессиональной этики. Несет ли педагогический работник ответственность за неэтичное поведение вне образовательного учреждения. Разрешение сложных этических ситуаций

  • Получение от работника справки об отсутствии судимости. Срок действия справки. У кого она хранится. Что делать с работниками, принятыми на работу до того момента, когда нужно было устанавливать факт отсутствия (наличия) судимости. Как правильно оформить прием на работу кандидата, имеющего или имевшего судимость

  • Пользование педагогическими работниками материально-техническими средствами обеспечения образовательной деятельности. Пользование Интернетом в образовательном учреждении. Доступ педагогических работников к базам данных, имеющимся в образовательном учреждении. Пользование дорогостоящим оборудованием

  • Аттестация педагогических работников. Нужно ли платить работнику, участвующему в работе аттестационной комиссии. Какие документы, регламентирующие процедуру аттестации, могут быть разработаны в образовательном учреждении


Объем программы: 24 часа, из них 6 – очно, 18 – заочно.

Приложение 2

Перечень документов и материалов, выдаваемых участникам семинаров

№ п/п

Наименование документов и материалов

Норма

273-ФЗ

ДОУ

ОУ

УДО




Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права















Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы

ч. 6 ст. 47

+

+

+



Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

ч. 4 ст. 47

+

+

+



Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности

п. 7 ч. 3 ст. 47

+

+

+



Правила внутреннего трудового распорядка

п. 1 ч. 3 ст. 28

+

+

+



Порядок бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами учреждения

п. 8 ч. 3 ст. 47

+

+

+




Локальные нормативные акты, регулирующие образовательные отношения















Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения

ч. 6 ст. 45

+

+

+



Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги

ч. 3 ст. 35




+






Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

ч. 2 ст. 30

+

+

+



Форма заявления о приостановлении образовательных отношений




+

+

+



Порядок посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом

ч. 4 ст. 34




+

+



Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся

ч. 2 ст. 30

+

+

+



Правила приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55




+






Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

ч. 2 ст. 30, ч. 9 ст. 55 273-ФЗ

+

+






Порядок приема граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами

ч. 5 ст. 55 273-ФЗ

+

+

+



Образец справки об обучении или о периоде обучения

ч. 12 ст. 60




+

+



Порядок выдачи документа об обучении лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации (вместе с образцом документа)

ч. 15 ст. 60




+

+



Положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних







+







Локальные нормативные акты, регулирующие образовательную деятельность















Порядок обучения по индивидуальному учебному плану

п. 3 ч. 1 ст. 34




+






Порядок освоения обучающимися наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в образовательном учреждении

п. 6 ч. 1 ст. 34




+






Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

п. 7 ч. 1 ст. 34




+






Положение о языках образования

ч. 6 ст. 14

+

+

+



Режим занятий обучающихся

ч. 2 ст. 30

+

+

+



Положение о группе детей дошкольного возраста




+

+






Порядок пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта образовательного учреждения

п. 21 ч. 1 ст. 34

+

+

+




Другие документы и материалы















Порядок действий руководителя учреждения по принятию локальных нормативных актов




+

+

+



Положение об управляющем совете

ч. 4 ст. 26 273-ФЗ

+

+

+



Положение о совете родителей

ч. 6 ст. 26

+

+

+



Положение о совете обучающихся

ч. 6 ст. 26




+

+



Образец протокола заседаний совета родителей/совета обучающихся о рассмотрении проекта локального нормативного акта




+

+

+



Приказы директора/заведующего учреждения об утверждении локальных нормативных актов (по каждому ЛНА)




+

+

+



Презентации каждого локального нормативного акта




+

+

+



Образец письма о направлении в совет родителей/ совет обучающихся/ представительный орган работников учреждения проектов локальных нормативных актов




+

+

+



Методические рекомендации по разработке программы развития образовательного учреждения (с примерами формулировок)




+

+

+



Методические рекомендации по ознакомлению родителей (законных представителей) обучающихся с ФЗ «Об образовании в РФ» (вместе с материалами по проведению родительского собрания и презентацией)




+

+

+



Методические рекомендации по ознакомлению работников/ педагогических работников учреждения с ФЗ «Об образовании в РФ» (вместе с материалами по проведению общего собрания работников/ педагогического совета учреждения и презентацией)




+

+

+



Методические рекомендации по ознакомлению обучающихся с основными положениями ФЗ «Об образовании в РФ» (вместе с презентацией)




+

+

+



Тексты нормативных правовых актов в сфере образования (более 300 документов) с возможностью автоматического поиска документов




+

+

+

ОБЩИЙ ОБЪЕМ ДОКУМЕНТОВ более 1040 СТРАНИЦ ФОРМАТА А4

Похожие:

Федеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные требования к нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения iconЗакона об образовании в РФ новый закон об образовании
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т ч...

Федеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные требования к нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения iconНормативные документы егэ федеральный уровень
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем послевузовском профессиональном...

Федеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные требования к нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения iconПояснительная записка нормативно-правовую базу разработки аоп обучающегося...
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» n 273-фз (в ред. Федеральных законов от 07. 05. 2013...

Федеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные требования к нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения iconПрограмма по английскому языку составлена на основе: Федеральный...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз

Федеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные требования к нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения iconРоссийская федерация федеральный закон об образовании в российской федерации
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Федеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные требования к нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения iconРоссийская федерация федеральный закон об образовании в российской федерации
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Федеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные требования к нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения iconРоссийская федерация федеральный закон об образовании в российской федерации
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...

Федеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные требования к нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения iconЗакон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Главными нормативными основаниями деятельности школы являются Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской...

Федеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные требования к нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения iconЗакон " Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 n...
В соответствии с Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 n 273-фз «Организация питания обучающихся...

Федеральный закон «об образовании в российской федерации»: основные требования к нормативному регулированию деятельности образовательного учреждения iconРешение о допуске к гиа принимается педагогическим советом образовательного...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск