Образовательное учреждение «Детская художественная школа № 1» г. Нижнекамска начинает реализацию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства «Дизайн» и «Живопись» на основе федеральных государственных требований с 1 сентября 2013 года (согласно № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.).
Внимание!
Приём по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства «Дизайн» и «Живопись» осуществляется впервые и только в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет на 2013-2014 учебный год.
Срок освоения предпрофессиональных программ «Дизайн» и «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс, составляет 5 лет.
Срок освоения предпрофессиональных программ «Дизайн» и «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства (ССУЗы, ВУЗы), может быть увеличен на один год. Значит, срок освоения программы составляет 6 лет.
При приёме на обучение в ДХШ № 1 образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.
Обучающимся образовательного учреждения «Детская художественная школа № 1» г.Нижнекамска является лицо, зачисленное приказом директора в образовательное учреждение по результатам отбора при приёме.
Приём поступающих детей в возрасте 8-9 лет осуществляется по программе художественно-эстетической направленности согласно творческим способностям (срок обучения 6 лет) в «группы раннего эстетического развития». Вступительные экзамены состоятся:
поступающие в возрасте 8-9 лет сдают один экзамен:
28 мая – композиция на заданную тему (формат А-4, цветные карандаши, бумажный скотч для закрепления листа бумаги);
Приём поступающих детей в возрасте от 13 до 15 лет осуществляется по программе художественно-эстетической направленности согласно творческим способностям (срок обучения 3-4 года). Вступительные экзамены состоятся:
27 мая – рисунок (формат А-4, простые карандаши, бумажный скотч для закрепления листа бумаги);
28 мая – композиция на заданную тему (формат А-4, акварель или гуашь, кисти, бумажный скотч для закрепления листа бумаги, баночка для воды).
В зависимости от смены в общеобразовательной школе
экзамены проводятся в следующем режиме:
1 смена – с 8.30 до 10.40
2 смена – с 14.30 до 17.00
Список документов для поступления в ДХШ:
1. Заявление установленного образца в электронном виде (сайт edu.tatar.ru → Учреждения → Выбор района (Нижнекамский) → Тип организации (Дополнительное образование) → Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа № 1» → Подача заявления в учреждение (при заполнении заявления в графе «Направление обучения» необходимо выбрать «Изобразительное искусство»);
2. Документы на бумажных носителях:
- копия свидетельства о рождении ребенка или копия паспорта;
- копия ИНН, СНИЛС ребенка;
- медицинская справка о состоянии здоровья от участкового терапевта (об отсутствии противопоказаний для обучения в художественной школе);
- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;
- фотографии ребенка (1 шт., формат 3х4 или 4х5).
Дети дошкольного и младшего школьного возраста (от 5 до 8 лет) имеют возможность заниматься в «Группах выходного дня» на базе ДХШ № 1 (хозрасчетная форма, обучение по субботам и воскресеньям). Эти воспитанники не являются учащимися ДХШ. Набор в данные группы будет осуществляться с 15 по 31 августа 2013 г.
Родителям детей в возрасте 8-9 лет, не прошедшим вступительные экзамены, будет дана рекомендация для зачисления в группы на хозрасчетной основе.
Переводы из других школ осуществляются при наличии в Школе свободных мест и при условии положительного тестирования по рисунку и живописи, и на основании «справки – табеля» с предыдущего места учебы.
Администрация ДХШ № 1
Вступительные экзамены
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе изобразительного искусства «Живопись»
Поступающие в возрасте 10-12 лет сдают три экзамена:
27 мая – рисунок,
28 мая – композиция станковая,
29 мая – композиция декоративная.
По учебному предмету «Рисунок»
Задание №1. Изображение заданного натюрморта графическими средствами (формат А-4, простые карандаши различной мягкости, малярный скотч для закрепления листа бумаги)
Задачи:
Выбор натюрморта и наиболее полное его изображение на листе бумаги (компоновка, масштабность)
Владение материалом (понятие тона (светлее, темнее), штриховка)
Завершённость работы
По учебному предмету «Живопись»
Задание №2. Изображение заданного натюрморта живописными средствами (формат А-4,акварельные краски, кисти, ёмкость для воды, малярный скотч для закрепления листа бумаги)
Задачи:
Выбор натюрморта и наиболее полное его изображение на листе бумаги (компоновка, масштабность)
Владение материалом (смешение цветов, акварельность)
Завершённость работы
По учебному предмету «Композиция»
Задание №3. Исполнение сюжетной композиции на заданную тему (формат А-4,акварельные краски или гуашь, кисти, ёмкость для воды, малярный скотч для закрепления листа бумаги)
Задачи:
Выбор сюжета и наиболее полное его раскрытие (компоновка, масштабность)
Осознанное композиционное решение листа (выделение главного элемента)
Оригинальность исполнения
Завершённость работы
Критерии оценок
5 (отлично) - поступающий справляется с поставленными задачами;
4 (хорошо) - поставленные задачи выполнены не в полном объёме;
3 (удовлетворительно) - поставленные задачи выполнены поступающим не в полном объёме, в работе допущены грубые ошибки;
2 (неудовлетворительно) - поступающий не справляется с задачами, не имеет никаких практических навыков изобразительной деятельности.
Администрация ДХШ № 1
Вступительные испытания
по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе изобразительного искусства «Дизайн»
По учебному предмету «Рисунок»
Задание №1. Изображение заданного натюрморта графическими средствами (формат А-4, простые карандаши различной мягкости, малярный скотч для закрепления листа бумаги)
Задачи:
Выбор натюрморта и наиболее полное его изображение на листе бумаги (компоновка, масштабность)
Владение материалом (понятие тона (светлее, темнее), штриховка)
Завершённость работы
По учебному предмету «Живопись»
Задание №2. Изображение заданного натюрморта живописными средствами (формат А-4,акварельные краски или гуашь, кисти, ёмкость для воды, малярный скотч для закрепления листа бумаги)
Задачи:
Выбор натюрморта и наиболее полное его изображение на листе бумаги (компоновка, масштабность)
Владение материалом (смешение цветов, техника исполнения)
Завершённость работы
По учебному предмету «Композиция»
Задание №3. Исполнение сюжетной композиции на заданную тему (формат А-4,акварельные краски или гуашь, кисти, ёмкость для воды, фломастеры или цветные карандаши, малярный скотч для закрепления листа бумаги)
Задачи:
Выбор сюжета и наиболее полное его раскрытие (компоновка, масштабность)
Осознанное композиционное решение листа (выделение главного элемента)
Оригинальность исполнения
Завершённость работы
Критерии оценок
5 (отлично) - ученик справляется с задачами на отличном уровне;
4 (хорошо) - ученик справляется с задачами, но с незначительными ошибками или недочётами;
3 (удовлетворительно) - ученик делает грубые ошибки и не успевает справиться с заданием за отведенное время;
2 (неудовлетворительно) - ученик не справляется с задачами, не имеет никаких практических навыков изобразительной деятельности.
Администрация ДХШ № 1
Вступительные экзамены
по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам изобразительного искусства «Живопись», «Дизайн»
По учебному предмету «Рисунок»
Задание №1. Изображение заданного натюрморта графическими средствами (формат А-4, простые карандаши различной мягкости, малярный скотч для закрепления листа бумаги)
Задачи:
Выбор натюрморта и наиболее полное его изображение на листе бумаги (компоновка, масштабность)
Владение материалом (понятие тона (светлее, темнее), штриховка)
Завершённость работы
По учебному предмету «Композиция станковая»
Задание №2. Исполнение сюжетной композиции на заданную тему (формат А-4,акварельные краски или гуашь, кисти, ёмкость для воды, фломастеры или цветные карандаши, малярный скотч для закрепления листа бумаги )
Задачи:
Выбор сюжета и наиболее полное его раскрытие (компоновка, масштабность)
Осознанное композиционное решение листа (выделение главного элемента)
Оригинальность исполнения
Завершённость работы
По учебному предмету «Композиция декоративная»
Задание №3. Исполнение декоративной композиции на заданную тему (формат А-4, фломастеры (не менее 6шт.), простой карандаш, ластик, малярный скотч для закрепления листа бумаги)
Задачи:
Выбор сюжета и наиболее полное его раскрытие (компоновка, масштабность)
Осознанное композиционное решение листа (выделение главного элемента)
Оригинальность исполнения
Завершённость работы
Критерии оценок
5 (отлично) - поступающий справляется с поставленными задачами;
4 (хорошо) - поставленные задачи выполнены не в полном объёме;
3 (удовлетворительно) - поставленные задачи выполнены поступающим не в полном объёме, в работе допущены грубые ошибки.
2 (неудовлетворительно) - поступающий не справляется с задачами, не имеет никаких практических навыков изобразительной деятельности.
Администрация ДХШ № 1 |