Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация


Скачать 130.77 Kb.
НазваниеДокумент перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Раздел 8. Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация
8.1 Перевозочная документация и порядок ее оформления.

Все грузы, содержащие опасные вещества или изделия, должны в процессе перевозки сопровождаться следующими документами:

• Авианакладная (Air waybill - AWB)

• Декларация отправителя опасного груза (Shipper`s Declaration for Dangerous Goods - DGD)

• Чек-лист (прием груза на склад и готовность к перевозке) – Check-list

• Специальное уведомление (информация) для командира ВС (NOTOC).

Кроме них, согласно требованиям Указания 195/у, необходимо заполнение заявления на имя генерального директора авиапредприятия для разрешения на перевозку опасного груза на рейсах эксплуатанта, на которой генеральный директор разрешает (визирует) отправку.

8.2 Заявление грузоотправителя

Опасные грузы, указанные в Перечне опасных грузов перевозятся на основании письменных заявлений отправителей, составленных по форме, приведенной в Приложении 3. Заявления должны быть представлены руководителю авиапредприятия в двух экземплярах не позже чем за 48 ч до планируемой отправки опасного груза.
В заявлении должно быть точно указано надлежащее отгрузочное наименование опасного груза, номер по списку ООН, если он ему присвоен, класс или категория, к которым относится данный груз, число мест, масса (нетто и брутто), пункт назначения, а также должны быть указаны условия воздушной перевозки, меры предосторожности и ограничения, включая рекомендуемые средства пожаротушения. Кроме того, в заявлении должно быть указано, что с правилами перевозки опасных грузов сопровождающие лица ознакомлены и предъявленный к перевозке груз, его упаковка и маркировка полностью соответствуют требованиям технических инструкций.

При предъявлении к перевозке опасных грузов руководитель авиапредприятия или уполномоченное им лицо обязаны проверить правильность оформления заявления на перевозку опасных грузов, правильность наименования, грузов и наличие их в Перечне опасных грузов, а также обеспечить выполнение требований, изложенных в главе I части 5 ТИ.

Если к перевозке предъявлен опасный груз, указанный в Перечне, руководитель авиапредприятия или уполномоченное им лицо, принимая решение о приеме к перевозке таких грузов, делает об этом соответствующую запись на заявлении отправителя, указывая время ввоза груза в аэропорт (на аэродром). Для организации работ по перевозке опасного груза оба экземпляра заявления отправителя передаются в СОП (СОПГП) аэропорта. Один экземпляр заявления остается в аэропорту (на аэродроме) отправления, второй вручается командиру воздушного судна вместе с грузом и перевозочными документами и следует в пункт назначения, где хранится вместе с документами на перевозку указанных в заявлении грузов.

Начальник СОП (СОПГП) аэропорта обязан уведомить отправителя груза о разрешении на перевозку груза не позже чем за 12 ч до завоза груза в аэропорт (на аэродром). При этом отправителю сообщается о времени завоза груза в аэропорт (на аэродром) и о месте стоянки его автотранспорта на период осмотра состояния упаковки груза, нанесения на него маркировки аэропорта отправления, оформления перевозочных документов и до момента выезда на аэродром для погрузки в ВС.

Ниже приведен требуемый для заполнения (согласно указания 195/у) образец заявления на отправку опасного груза.



8.3 Декларация грузоотправителя.c:\users\asmirnov\desktop\shipper_blank_sat.jpg

Отправитель опасного груза должен передать, перед сдачей этого груза к воздушной перевозке перевозчику или его грузовому агенту, оформляющему грузовую авианакладную, заполненный бланк Декларации Грузоотправителя Опасного Груза (Shipper’s Declaration for Dangerous Goods – DGD).

Грузоотправитель должен сохранять экземпляр Декларации Грузоотправителя Опасного Груза, дополнительную информацию и документацию, как указано в Правилах ИАТА, в течение минимального периода 3 месяца.

Размер бланка декларации должен соответствовать форматам А3 или А4 с красной диагональной штриховкой на левом и правом краях. В случае использования бумажного документа грузоотправитель должен предоставить эксплуатанту два экземпляра заполненной и подписанной декларации. Один подписанный экземпляр сохраняется у принимающего эксплуатанта, другой подписанный экземпляр должен быть отправлен вместе с грузом в пункт назначения.

В Декларации грузоотправитель указывает точное химическое название груза, количество и способ упаковки груза (как указано в Правилах ИАТА). Грузоотправитель подтверждает, что содержание отправки правильно заполнено, обозначено, соблюдены весовые ограничения и отправка отвечает правилам авиаперевозки.

8.4 Авиагрузовая накладная. Порядок ее заполнения.

Авиагрузовая накладная является документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки груза между Аэрофлотом и отправителем, условия перевозки и принятия груза Аэрофлотом. В ней отражаются условия договора, ограничивающие ответственность Аэрофлота при внутренних и международных перевозках груза за его утрату, недостачу, повреждение (порчу) или задержку в перевозке.

Грузовая авианакладная представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров, склеенных по торцу корешка и 6-ти самоклеющихся авиагрузовых бирок.

При заполнении грузовой авианакладной в графе «Информация по обработке» должна включаться следующие заявления:

  • «Опасные грузы согласно приложенной Декларации опасных грузов» или «Опасные грузы согласно приложенной Декларации»;

  • «Только грузовой самолет» или «САО»;

  • При отправке смешанного груза должно быть указано количество мест с ОГ либо перед либо после заявлений «Опасные грузы согласно приложенной Декларации опасных грузов» или «Опасные грузы согласно приложенной Декларации»;

  • Ничего не указывается, если отправка ОГ не требует заполнения Декларации, а в графе AWB «Наименование и количество грузов» указывается:

а) номер ООН или ИД;

б) Надлежащее отгрузочное наименование;

в) Номер класса или категории (не требуется для ООН1845);

г) Количество упаковок;

д) количество нетто ОГ на упаковку.

Примечание: Для ООН 3373 необходимо указывать только текст «Биологическое вещество, категория В», «ООН 3373» и количество упаковок. Для радиоактивного материала – Освобожденной упаковки см. п. 10.8.8.3

При перевозке освобожденных упаковок с ОГ декларация не заполняется, а в графе «Наименование и количество грузов» указывается:

  • «Опасные грузы в освобожденных количествах»;

  • Количество упаковок.

Если изделия или вещество может быть заподозрено в том, что оно является опасным, но при этом не соответствует никаким классам или категориям, оно может предлагаться к перевозке, как не опасное, если в описании изделия или вещества в AWB включены слова «Не опасно» («NOT restricted»)

Пример заполнения грузовой авианакладной при грузовой отправке опасного груза, перевозимого только на пассажирском самолете, для которого требуется Декларация Грузоотправителя Опасного Груза:



Пример 2 заполнения грузовой авианакладной при грузовой отправке опасного груза, перевозимого только на грузовом самолете, для которого требуется Декларация Грузоотправителя Опасного Груза (Shipper’s Declaration for Dangerous Goods):



Пример 3 заполнения грузовой авианакладной при грузовой отправке опасного груза, перевозимого только на пассажирском самолете, для которого требуется Декларация Грузоотправителя Опасного Груза (Shipper’s Declaration for Dangerous Goods), и только часть из отправляемой партии груза является опасными грузами:



Пример 4 заполнения грузовой авианакладной при грузовой отправке опасного груза, перевозимого только на пассажирском самолете в консолидированной партии груза, для которого требуется Декларация Грузоотправителя Опасного Груза (Shipper’s Declaration for Dangerous Goods):


Пример 5 заполнения грузовой авианакладной при грузовой отправке, содержащей опасные грузы, для которых не требуется заполнения Декларации Грузоотправителя Опасного Груза (Shipper’s Declaration for Dangerous Goods):


Авиагрузовая бирка предназначена для маркировки груза, который отправляется по конкретной накладной. В авиагрузовой бирке проставлен тот же номер, что и в AWB (в

комплекте). При использовании безномерных авиагрузовых бирок дублируется серийный

номер AWB.

В авиагрузовой бирке указывается Аэропорт назначения, Аэропорт отправления и

Аэропорт трансферта (если таковой существует), общее количество мест груза, отправляемого по данной AWB, вес этого места, номер «домашней» накладной.

8.5 Контрольный лист приемки

В целях четкого соблюдения своих обязанностей в том, что касается приемки опасных грузов, эксплуатанты должны использовать проверочный лист приемки опасных грузов (контрольный чек-лист). Образцы рекомендованных чек-листов:

  • приемки не радиоактивных опасных грузов;

  • приемки радиоактивных опасных грузов;

  • приемки сухого льда

приведены в конце тома Правил ИАТА.

Контрольный лист должен предусматривать все разумные действия, направленные на выявление того, что:

  • грузовые места правильно маркированы и снабжены знаками в соответствии с информацией, указанной в Декларации грузоотправителя на опасные грузы, и четко видна;

  • документация (декларация отправителя опасного груза и грузовая авианакладная) соответствует требованиям п.10.8 Правил ИАТА для радиоактивных материалов, и раздела 8 – для других опасных грузов;

  • количество опасных грузов, указанных в Декларации грузоотправителя на опасные грузы, находится в заданных пределах на упаковку применительно к пассажирскому или грузовому самолету;

  • требования Правил ИАТА относительно средств пакетирования, объединяющих и внешних упаковок соблюдены;

  • средства пакетирования, объединяющие и внешние упаковки не содержат опасных грузов, требующих раздельного размещения;

  • средства пакетирования, объединяющие и внешние упаковки не протекают и не имею никаких признаков нарушения целостности (не повреждены).

Чек-лист заполняется как минимум на двойной самокопирующейся бумаге. Если на какой-либо вопрос в контрольном листе имеется ответ «Нет», груз не должен приниматься, а одна копия контрольного листа должна быть вручена грузоотправителю или его агенту.

Первый экземпляр заполненного контрольного листа, если груз принят, прилагается к грузовой авианакладной и Декларации грузоотправителя на опасные грузы (и следует вместе с грузом и документами в аэропорт назначения). Второй экземпляр (копия) заполненного контрольного листа сохраняется у эксплуатанта, как минимум, три месяца.

Чек-лист имеет четкую структуру:

  1. Проверяется на правильность и полноту заполнения Декларация грузоотправителя на опасные грузы;

  2. Проверяется Авианакладная на правильность заполнения в части отражения информации о перевозке опасных грузов;

  3. Проверяются предъявленные упаковки и оверпаки на предмет общего количества, заявленного в Декларации, маркировки, нанесения знаков опасности, отсутствия протечек и повреждений;

  4. Проверяется соблюдение требований расхождений государств и эксплуатантов.





8.6 Информация КВС об опасных грузах.

Командир самолета, на котором будут перевозиться опасные грузы, должен быть информирован насколько возможно раньше перед рейсом, об этих опасных грузах. Эта информация должна быть оформлена выпуском специального бланка Notification to Captain (NOTOC) («Информация экипажу о специальных грузах») в электронном или рукописном виде.

c:\users\asmirnov\desktop\новый точечный рисунок (4).bmp

NOTOC, в количестве трех экземпляров, доставляется к борту ВС грузовым агентом и передается инженеру ОКПВС, который информирует КВС о наличии опасного груза на борту ВС, путем передачи ему NOTOC. Формуляр подписывает КВС, что является подтверждением получения КВС информации об опасных грузах.

Один бланк формуляра (оригинал) предназначен для КВС, копия для аэропорта отправления, один экземпляр, подписанный КВС, после загрузки опасного груза, передается инженером ОКПВС ДКДБА (НСС) под бортом ВС старшему грузчику грузового агента.

Предоставляемая для КВС информация по опасным грузам должна быть легкодоступной для производственно-диспетчерского персонала аэропортов последнего пункта отправления и следующего запланированного пункта прибытия, пока рейс не прибыл в аэропорт назначения (передача отсканированной копии NOTOC, заверенной КВС, в запланированный пункт прибытия осуществляется грузовым агентом по средствам электронной почты или факса). Передача информации о наличии и месте размещения опасных грузов на борту ВС производственно-диспетчерскому персоналу аэропорта прибытия необходима для оперативной передачи аварийным службам на случай происшествия или серьезного инцидента с ВС.

Информация, содержащаяся в NOTOC, должна включать:

  • Номер авиагрузовой накладной

  • Надлежащее отгрузочное наименование, номер ООН или ID номер. Если химический генератор кислорода, входящий в состав защитного дыхательного аппарата, перевозится по специальному положению 144, то надпись «Защитный дыхательный аппарат экипажа воздушного судна (дымозащитный колпак) PBE в соответствии со специальным положением 144» должна иметься в NOTOC. Все требования специального положения 144 должны быть выполнены

  • Класс или категория ОГ, класс или категория дополнительной опасности, для взрывчатых веществ - группа совместимости

  • Группа упаковывания (когда применяется)

- для нерадиоактивных веществ: количество мест, нетто на упаковку или масса брутто (когда применяется)
- для радиоактивных материалов: количество мест, транспортный индекс и категория, и точное место расположение на ВС

  • Указание, должно ли грузовое место перевозиться на грузовом самолете

  • Указание, что эти опасные грузы перевозятся согласно освобождения государства

  • Размещение упаковок с опасными грузами в отсеке багажников или местоположение ULD на самолете

  • Аэропорт загрузки

  • Аэропорт разгрузки

  • Номер рейса

  • Дата рейса

  • Подпись и фамилия лица, подготовившего документ

  • Когда форма NOTOC снабжена полем для IMP-кода, то код должен быть вписан

  • Подтверждение, что нет данных о загрузке в несоответствующей упаковке (поврежденной или протекающей).

О следующих веществах и предметах не требуется указывать в Уведомлении КВС:

  • ОГ в освобожденных количествах

  • ООН 3373 Биологические вещества категории В

  • ООН 2807 Магнитный материал

  • ООН 3245, Генетически модифицированные организмы и микроорганизмы

  • Ионно-литиевые или литий-металлические батареи, отвечающие положениям Инструкции по упаковыванию 965-970

  • Радиоактивный материал в освобожденных количествах.


Пример заполненного NOTOC:

8.7 Грузовой манифест

Грузовая ведомость является одним из основных перевозочных документов, комплект которых, согласно требованиям государственных таможенных и пограничных органов и аэропортовых служб, должен находиться на борту самолета, при вылете из пункта отправления, во время выполнения данного рейса и по прибытии в пункт трансферта и/или назначения.

В грузовой ведомости отмечаются все грузовые отправки и почта, которые перевозятся по маршруту следования рейса.

Все печатные тексты на бланке грузовой ведомости должны быть на английском языке, но допускается и на языке национального перевозчика.

Содержание грузовой ведомости.

Стандартная форма грузовой ведомости содержит следующие основные данные и

графы:

- Грузовая ведомость – заголовок (Cargo Manifest),

- Перевозчик – наименование авиакомпании (Owner or Operator),

- Национальный код перевозчика и регистрационный знак ВС (Marks of Nationality and Registration),

- Номер рейса (Flight N),

- Дата (Data),

- Пункт загрузки (Point of loading),

- Пункт разгрузки (Point of unlоading),

- Номер авиагрузовой накладной (Air Waybill number)

- Количество мест грузовой отправки (N of packages),

- Вид грузовой отправки (Nature of goods),

- Вес отправки в кг.(Gross weight),

- Замечания (Remarks) - заносятся замечания различного характера, вязанные с

особенностями груза или его перевозки.

Правила и процедуры оформления.

Грузовая ведомость подготавливается грузовой службой аэропорта вылета в необходимом количестве, но не менее 6-ти экземпляров для таможенных и пограничных органов, грузовых аэропортовых служб в пунктах вылета, трансферта, прилета, финансово-расчетных служб обслуживающего агента и авиапредприятия.

Оформление грузовой ведомости по участкам, включенным в маршрут следования рейса, начинается поочередно с первого участка полета, т.е. с первого пункта посадки и разгрузки. При этом сначала записываются те грузовые отправки, для которых этот пункт является и пунктом назначения. Впоследствии записываются грузовые отправки, для которых этот пункт является трансфертным и с которого другим рейсом осуществится их дальнейшая перевозка до указанного в графе «Отметки» пункта назначения.

В том случае, когда не записанная в грузовой ведомости отправка или ее часть не сможет быть отправлена этим рейсом, следует сделать соответствующую отметку в графе «Remarks».

В том случае, когда не записанная в грузовой ведомости отправка будет загружена на этот рейс, то следует немедленно отметить необходимые данные дополнительно до вылета самолета.

8.8 Документы, подтверждающие сведения, приводимые грузоотправителем

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Правилами воздушных перевозок, грузоотправитель обязан предъявлять дополнительные документы по установленной форме.

Такими документами являются сертификаты, лицензии,

свидетельства, разрешения и другие документы.

В Российской Федерации используются следующие виды

сертификатов:

  • Сертификат соответствия

  • Сертификат пожарной безопасности (является часть сертификата

  • соответствия)

  • Гигиеническое заключение

  • Ветеринарный сертификат и свидетельство – ветеринарные

сопроводительные документы

  • Сертификат происхождения (документ, подтверждающий изготовление

  • продукции в заявленной стране)

  • Сертификат качества – документ, аналогичный сертификату

соответствия в РФ, выдается за рубежом (в РФ подлежит признанию).

Похожие:

Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация iconВодителей, осуществляющих перевозки опасных грузов в соответствии...
Министерства транспорта РФ от 21 сентября 2016 г. №273 "Об утверждении типовых программ профессионального обучения по программам...

Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация iconПравила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. №372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом,...

Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация iconПравила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. №372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом,...

Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация iconЗадача перевозочных документов при перевозке опасных грузов заключается...
Достоверная и точная информация, переданная между сторонами, которые несут ответственность за документацию, упаковку и обработку...

Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация iconОб утверждении типовых программ профессионального обучения по программам...
Типовую программу профессионального обучения по программе повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов...

Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация iconОб утверждении типовых программ профессионального обучения по программам...
Типовую программу профессионального обучения по программе повышения квалификации водителей, осуществляющих перевозки опасных грузов...

Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация iconОснащение транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая...
М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, а также в целях...

Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация iconПриказ минтранса РФ от 08. 08. 95 N 73 (ред от 14. 10. 99) "об утверждении...
Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом,...

Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация iconТребования законодательства Российской Федерации и нормативных документов...
Развитие гражданской авиации в 50-х годах вызвало, помимо увеличения количества перевозимых пассажиров, также рост объемов грузовых...

Документ перевозки опасных грузов и другая соответствующая документация iconПравила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв приказом...
Особенности организации и технического обеспечения перевозок отдельных классов опасных грузов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск