Методические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников в Республике Алтай, утвержденные решением Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №5/7 от 22 декабря 2011 года


НазваниеМетодические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников в Республике Алтай, утвержденные решением Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №5/7 от 22 декабря 2011 года
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ»

Методические рекомендации

по порядку аттестации педагогических работников в Республике Алтай,

утвержденные решением Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай № 5/7 от 22 декабря 2011 года

С 1 января 2011 года введен в действие новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 (далее - Порядок аттестации). Одновременно признается утратившим силу приказ Минобразования России от 26.06.2000 № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Департаментом общего образования Минобрнауки России и Общероссийским профсоюзом работников народного образования и науки РФ совместно подготовлены разъяснения по применению положений, предусмотренных новым порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Порядок аттестации распространяется на всех педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности.

Квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, сохраняются. Иными словами, из-за вступления в силу новых правил педагогу не нужно подтверждать категорию, срок которой не истек.
Чем новый порядок отличается от старого?
1. Вводится новая форма: аттестация на соответствие занимаемым должностям, основанием для начала которой является представление работодателя, а не заявление аттестуемого. Основным принципом является обязательность (1 раз в 5 лет).
2. Аттестация на квалификационные категории является, как и прежде добровольной по заявлению работника, но категорий остается две: первая и высшая. Возрастают требования к претендующим на данные категории.
3. Новым в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности являются письменные квалификационные испытания, которые помогают оценить знание методики проведения учебного занятия, содержания и методики преподавания предмета, необходимой нормативно-правовой базы, информационно-компьютерных технологий. В Республике Алтай письменные квалификационные испытания проводятся в форме разработки конспекта учебного занятия (журнал «Вестник образования №23 (декабрь) 2010 г.)
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

«Правила аттестации педагогических работников»


Нормы (правила) аттестации

с 2000 года до 31.12.2010 г.

с 01.01.2011 г.

Категория работников

Педагогические и руководящие работники, по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий


Педагогические работники (лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утв. Приказом Минздравсоц. развития РФ от 5 мая 2008 г. № 216 н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования")

Типы образовательных учреждений

Государственные и муниципальные образовательные учреждения независимо от ведомстенной принадлежности

Государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы

Цель аттестации


Определение соответствия уровня профессиональной компетентности работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий


Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности

Основные задачи

аттестации


1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.

2.Обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда

1.Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий.

2.Повышение эффективности и качества педагогического труда.

3.Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

4.Учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений.

5.Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

6.Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.


Принципы аттестации

Добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагоги

ческих работников и на высшую квалификацион

ную категорию для руководящих работников;

обязательность аттестации руководящих работников работников и лиц, претендующих на руководящую дорлжность, на первую квалификацион

ную категорию;

открытость и коллегиаль

ность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отноше

ние к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.

Коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации

Квалифика-ционное

категорирование


Вторая, первая и высшая квалификационные катего-рии для педагогических работников

Первая и высшая квалифика-ционные категории, либо подтверж-дение соответствия занимаемой должности - в отношении педаго-гических работников, не имеющих квалификационных категорий

Критерии квалификационных категорий

Не принимались

Первая КК может быть установлена педагогам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в регионе (Республике Алтай).

Высшая КК может быть установлена педагогам, которые имеют первую КК, стабильные результаты освоения обучающими

ся, воспитанниками образователь

ных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте (Республике Алтай), в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;

вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания

Условия (ограничения)

в прохождении

аттестации


Не установлены.
Работник вправе пройти аттестацию на любую ква-лификационную категорию независимо от стажа, наличия квалификационной категории, социального по-ложения, иных обсто-ятельств


Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой долж-ности не подлежат:

- педагогические работники, прора-ботавшие в занимаемой должности менее двух лет;

- беременные женщины;

-женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация на высшую квалифи-кационную категорию возможна не ранее чем через 2 года после установления первой квалифика-ционной категории.

Основание аттестации

Заявление работника (для проведения аттестации пе-дагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на высшую квалификационную катего-рию). Представление иных документов не требуется. Для руководящих работни-ков - представление выше-стоящего руководителя (при аттестации на первую категорию)

Заявление работника для прохождения аттестации на квалификационную категорию.

Заявление о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.

Представление работодателя - для аттестации с целью подтверждения соответствия работника занимаемой должности

Сроки и график аттестационных мероприятий

Подача заявления осуществлялась с 15 апреля по 30 июня ежегодно,аттестация работника проводилась с 1 октября по 30 апреля. Продолжительность аттестации работника — до двух месяцев. График открытых мероприятий составляется аттестуемым педагогом и подается в аттестационную комиссию за 2 недели до начала аттестации

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации на соответствие занимаемой должности доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее, чем за месяц до ее начала.

Сроки проведения аттестации на квалификационную категорию устанавливаются аттестационной комиссией МОНиМП РА индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика учитываются сроки действия раннее установленных квалификационных категорий.

Продолжительность аттестации работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.

Содержание решения аттестационной комиссии


По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения: а) соответствует заявлен-ной квалификационной категории; б) не соответствует заявленной квалификационной категории;

в) соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»; г) не соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»


По результатам аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); б) не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

По результатам аттестации на квалификационную категорию аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

Срок действия

квалификацион-ной категории


Пять лет, без возможности продления или приостановления срока


Пять лет, без возможности продления или приостановления срока.
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет



ПРОЦЕДУРА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ



  1. Аттестация с целью подтверждения соответствия

занимаемой должности

Основанием для аттестации на соответствие занимаемой должности является представление работодателя. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о форме прохождения педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.

Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности определяет работодатель.

Работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.

Педагогические работники в ходе аттестации на соответствие занимаемой должности проходят квалификационные испытания в письменной форме в виде разработки плана-конспекта учебного занятия (см. “Вестник образования” № 23 (декабрь) 2010 года). Сроки проведения квалификационных испытаний (разработки учебного, воспитательного занятия) определяет Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
Аттестация проводится раз в пять лет в отношении работников, не имеющих первой или высшей квалификационных категорий (п.17 Порядка аттестации).

В отношении педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию, до окончания срока ее действия такая аттестация не проводится.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников в Республике Алтай, утвержденные решением Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №5/7 от 22 декабря 2011 года iconРекомендации по порядку аттестации
Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №5/7 от 22 декабря 2011 года

Методические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников в Республике Алтай, утвержденные решением Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №5/7 от 22 декабря 2011 года iconПриказ директора №85 от 10. 12. 2013 локальный акт №2 Административный регламент
Предоставления Автономным профессиональным образовательным учреждением Республики Алтай «Усть-Коксинский техникум отраслевых технологий»,...

Методические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников в Республике Алтай, утвержденные решением Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №5/7 от 22 декабря 2011 года iconРеспублики алтай
Тельства Республики Алтай от 11 октября 2005 года №185 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики...

Методические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников в Республике Алтай, утвержденные решением Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №5/7 от 22 декабря 2011 года iconПредоставляемых за счет республиканского бюджета населению республики алтай
Республики Алтай на 2000 2007 гг., утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 11 октября 2005 года n 189, в целях...

Методические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников в Республике Алтай, утвержденные решением Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №5/7 от 22 декабря 2011 года iconО проведении аттестации педагогических работников учреждений сферы...
«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Соглашением о сотрудничестве...

Методические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников в Республике Алтай, утвержденные решением Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №5/7 от 22 декабря 2011 года iconМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников...
Федерации от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных...

Методические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников в Республике Алтай, утвержденные решением Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №5/7 от 22 декабря 2011 года iconАттестации педагогических работников образовательных учреждений федерального подчинения
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2011 г. №12-752 “Разъяснения по порядку оформления и предоставления документов...

Методические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников в Республике Алтай, утвержденные решением Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №5/7 от 22 декабря 2011 года iconАттестации педагогических работников образовательных учреждений федерального подчинения
Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2011 г. №12-752 “Разъяснения по порядку оформления и предоставления документов...

Методические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников в Республике Алтай, утвержденные решением Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №5/7 от 22 декабря 2011 года iconРеспублики алтай
Утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг и Положением о...

Методические рекомендации по порядку аттестации педагогических работников в Республике Алтай, утвержденные решением Коллегии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №5/7 от 22 декабря 2011 года iconМетодические рекомендации по проведению аттестации педагогических...
В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск