1. Общие положения


Скачать 370.38 Kb.
Название1. Общие положения
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
g:\pupils\устав 1 стр..jpg

УСТАВ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Владивостока»

 1.Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Владивостока» (далее — Школа) создано решением исполнительного комитета Владивостокского городского Совета депутатов трудящихся от 31.08.1961 № 677.

1.2.Место нахождения Школы: 690062, г. Владивосток, Проспект 100- лет Владивостока, 29 «А».

1.3.Тип Школы — бюджетное общеобразовательное учреждение.

1.4.Вид Школы — средняя общеобразовательная школа.

1.5.Учредителем и собственником имущества Школы является Владивостокский городской округ в лице администрации города Владивостока (далее — Учредитель). Функции и полномочия Учредителя от имени администрации города Владивостока осуществляются уполномоченным органом — органом, обладающим полномочиями главного распределителя бюджетных средств в отношении Школы (далее — Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества от имени администрации города Владивостока осуществляются органом, уполномоченным на осуществление прав собственника в отношении муниципального имущества (далее — Собственник).

1.6.Организационно-правовая форма Школы — муниципальное бюджетное учреждение.

1.7.Полное наименование Школы — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Владивостока».

1.8.Сокращенное наименование Школы — МБОУ «СОШ № 38».

2.Правовой статус Школы

2.1.Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» и другими нормативными правовыми актами, решениями уполномоченных органов, осуществляющих управление в сфере образования, иными правовыми актами, настоящим Уставом, локальными актами Школы.

2.2.Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.3.Школа имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с

действующим законодательством Российской Федерации, печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным наименованием.

2.4.Школа находится в ведении и подотчетна администрации города Владивостока в лице управления по работе с муниципальными учреждениями образования.

2.5.Права юридического лица возникают у Школы со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2.6.Право Школы на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

2.7.Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством о государственной аккредитации.

2.8.В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

3. Цель образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

3.1.Целью деятельности Школы является решение основных задач общего образования:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

-воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование у обучающихся здорового образа жизни.

3.2.Школа реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы следующих видов: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей.

4. Основные характеристики организации образовательного процесса

4.1.Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

4.2.Правила приема граждан в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяются Учредителем и должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на закрепленной за Школой Учредителем территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

4.3. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы~ основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.4.Обучение детей в первом классе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Обучение детей, не достигших шести лет шести месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей шестилетнего возраста.

Прием детей в первый класс запрещается осуществлять на конкурсной основе. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки. Возможно проведение собеседования учителя с ребенком в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым учащимся.

4.5.Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Школу заявление о приеме, медицинскую карту ребенка, копию свидетельства о рождении ребенка.

Администрация Школы при приёме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

Прием заявлений для зачисления детей в первый класс Школы начинается, как правило, с 01 апреля текущего года. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Школы в журнале приема заявлений в первый класс. После регистрации заявления заявителю выдается справка, содержащая следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в Школу, перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Школы; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон Учредителя в лице управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.

После окончания приема заявлений зачисление в первый класс оформляется приказом директора Школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

4.6.Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.7.Прием обучающихся в Школу может производиться дополнительно в течение всего учебного года во все классы, в том числе в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня.

При приёме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо личного дела и медицинской карты, предоставляется также документ государственного образца о соответствующем уровне образования или документ об уровне освоения обучающимся соответствующей образовательной программы.

4.8.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования»

-первая ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

-вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

-третья ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

4.9.По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и администрации города Владивостока в лице управления по работе с муниципальными учреждениями образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и администрацией города Владивостока в лице управления по работе с муниципальными учреждениями образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.10.По решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права, и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и администрацию города Владивостока в лице управления по работе с муниципальными учреждениями образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с администрацией города Владивостока в лице управления по работе с муниципальными учреждениями образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.11.Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе оценки (минимальный балл — единица; максимальный балл — пять). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения,- выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за учебные четверти обучающимся во 2-9 классах и за полугодие — в 10-11 классах. В 1 классе осуществляется обучение без балльного оценивания знаний обучающихся. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. Во 2-11 классах годовые оценки определяются как среднее арифметическое четвертных или полугодовых оценок и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой ему предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачётов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведении промежуточной аттестации принимается не позднее 30 октября текущего учебного года Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Школы по данному вопросу утверждается приказом директора Школы и доводится до сведения участников образовательного процесса.

4.12.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую

задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года имеющие академическую задолженность по двум и более предметам ил условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавши академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителе (законных представителей) оставляются на повторное обучение ил продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, н освоившие образовательной программы учебного года по очной форм обучения и имеющие академическую задолженность по двум и боле предметам или условно переведенные в следующий класс и н ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету продолжают получать образование в иных формах.

4.13.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущей: уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Процедура промежуточной аттестации и перевода обучающихся подробно регламентируется Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс, утвержденным Педагогическим советом Школы.

4.14.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

4.15.Школа выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Школы.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдаётся свидетельство о результатах единого государственного экзамена.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Выпускники и обучающиеся, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении» в установленном порядке.

4.16.Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем, который не вправе изменять учебный план и учебный график Школы после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

4.17.Организация образовательного процесса в Школе осуществляется на основе образовательной программы, включающей в себя учебный план, разрабатываемый Школой самостоятельно в соответствии с федеральным базисным учебным планом, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

В учебных планах Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом.

Образовательный процесс Школы регламентируется расписанием занятий.

Организация индивидуального обучения учащихся на дому осуществляется Школой на основании заявления родителей (законных представителей) и заключения лечебно-профилактического учреждения в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на освобождение от посещения массовой школы.

4.18.Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся по пятидневной или шестидневной неделе определяется Школой самостоятельно и утверждается приказом Школы перед началом учебного года.

Продолжительность урока для 1 класса — 35 минут, для 2-4 классов — 35 — 45 минут, для 5-11 классов — 45 минут.

Максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся в часах: — при пятидневной неделе: в 1 классах — 20 часов; во 2-4 классах — 22 часа; в 5 классах — 28 часов; в 6 классах — 29 часов; в 7 классах — 31 час; в 8-9 классах — 32 часа;

в 10-11 классах-33 часа; — при 6-дневной неделе: во 2-4 классах — 25 часов; в 5 классах — 31 час; в 6 классах — 32 часа; в 7 классах — 34 часа; в 8-9 классах — 35 часов; в 10-11 классах — 36 часов.

При 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной неделе составляет 27 часов, при пятидневной неделе — 25 часов.

Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года для 1 класса — 33 учебные недели, для 2-4 классов — не менее 34 учебных недель. В 5-11 классах по решению Школы и Учредителя в лице органа, осуществляющего управление в сфере образования, продолжительность учебного года может быть установлена в пределах от 34 до 37 учебных недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

4.19.Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

При проведении учебных занятий по иностранному языку (2-11 классы), технологии (5-11 классы), физической культуре (10-11 классы), а также по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, естествознанию, физике и химии (во время практических занятий) и при проведении элективных курсов в 10-11 классах осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление 9 классов на группы при организации предпрофильной подготовки; 10-11 классов — при преподавании профильных предметов и элективных учебных предметов.

4.20.Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается на договорной основе медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения города Владивостока, которое наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками Школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинских работников Школа предоставляет соответствующее помещение.

4.21.Организация питания обучающихся возлагается на Школу. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

Школа создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения.

4.22.Дополнительные образовательные программы и дополнительные платные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, реализуются Школой в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан.

4.23.На бесплатной основе Школа в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) реализует программы дополнительного образования детей следующих направленностей:

-физкультурно-спортивной;

-художественно-эстетической;

-эколого-биологической;

-научно-технической;

-социально-педагогической;

-естественнонаучной;

-культурологической;

-военно-патриотической;

-спортивно-технической;

-туристско-краеведческой.

4.24.Школа вправе оказывать населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами.

Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления подробно регламентируется Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, которое принимается на Педагогическом совете Школы и утверждается её директором.

4.25.С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе осваиваются в очной форме; вне Школы — в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

4.26.Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несёт ответственность за:

1)невыполнение функций, отнесённых к компетенции Школы;

2)реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3)качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

4)жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

5)нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

6)иные действия, предусмотренные федеральным законодательством.
  1   2   3

Похожие:

1. Общие положения iconI. Общие положения
«Общие положения»; II «Должности руководителей»; III «Должности специалистов»; IV «Должности младшего медицинского персонала»; V...

1. Общие положения iconСто смк 77319717-14-2015
Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом регулировании», а объекты стандартизации и...

1. Общие положения iconСписок сокращений 3 Общие положения 4 Перечень изменений 4 Общие...
Код дохода, состоящий из кодов вида доходов (группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента), подвида доходов, кода классификации...

1. Общие положения iconОбщие положения общие сведения об открытом запросе предложений
С: Предприятие 8" во исполнение договора, заключенного с гуп "Мосгортрансниипроект"

1. Общие положения iconОбщие положения общие сведения о процедуре
Документация по предварительному квалификационному отбору на право участия в запросах предложений и заключения

1. Общие положения iconСтатья Общие положения Положение о порядке оказания дополнительных...
Общие положения и правовая основа предоставления платных дополнительных образовательных услуг

1. Общие положения iconОбщие положения общие сведения об открытом запросе предложений
Предмет договора: проектирование автоматических систем порошкового пожаротушения помещений

1. Общие положения icon1. Общие положения
Об утверждении Положения о порядке и условиях выплаты подъемного пособия молодым специалистам

1. Общие положения iconО порядке уплаты взносов и платежей и расходовании средств в снт...

1. Общие положения iconСтатья Общие положения Положение о порядке оказания дополнительных...
Общие положения и правовая основа предоставления платных дополнительных образовательных услуг

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск