Решением Учёного совета


Скачать 289.85 Kb.
НазваниеРешением Учёного совета
страница1/3
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение
  1   2   3









МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Орский

гуманитарно-технологический

институт (филиал)

федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

(Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ)


УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

от _______________________

протокол № _______________

Председатель Учёного совета,

ректор института

___________ Г.А. Мелекесов


П О Л О Ж Е Н И Е
________________ № ______________

г. Орск


Об отчислении, восстановлении и переводе студентов (обучающихся) факультета среднего профессионального образования




1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании ст. 17, ч. 2 ст. 30, ст. 34, ст. 43, ст. 61, ст. 62 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями), приказа Минобразования России от 20 декабря 1999г. № 1239 «Об утверждении порядка перевода студентов из одного среднего специального учебного заведения в другое среднее специальное учебное заведение и из высшего учебного заведения в среднее специальное учебное заведение», постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2013 г. № 455 «Об утверждении порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся», письма Министерства образования и науки РФ от 15 сентября 2015 г. N АК-2655/05 «По вопросу об отчислении обучающихся», Положения об Орском гуманитарно-технологическом институте (филиале) ОГУ (далее – Институт).

1.2. Положение является нормативным документом, обязательным для декана, преподавателей и студентов факультета среднего профессионального образования (далее – Факультет).
2. Основания для отчисления

2.1. Отчисление студента из Института служит основанием для прекращения образовательных отношений.

Образовательные отношения прекращаются:

– в связи с получением образования (завершения обучения);

– досрочно по следующим основаниям:

  1. по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося:

– по собственному желанию,

– в связи с переводом в другую образовательную организацию;

2) по инициативе Института в случае применения к студенту, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания:

– за неисполнение или нарушение Положения об Орском гуманитарно-технологическом институте (филиале) ОГУ,

– за нарушение правил внутреннего распорядка,

– за нарушение правил проживания в общежитии,

– за нарушение локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,

– за невыполнение учебного плана,

– за академическую неуспеваемость,

– за нарушение условий договора (для обучающихся на платной основе),

– за представление в качестве курсовой или выпускной квалификационной работы, выполненной другими лицами,

– как не приступившие к занятиям по окончании срока академического отпуска в установленные приказом сроки;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Института.

2.2. За академическую неуспеваемость обучающиеся отчисляются в случае, если студент имеет неликвидированную академическую задолженность, в то время как Институтом были дважды установлены сроки для прохождения промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности, а студент не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки.

2.3. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности, отчисляются из Института как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

2.4. В случаях отчисления обучающегося по собственному желанию, прекращение образовательных отношений оформляется приказом ректора. Основанием служит заявление обучающегося с его подписью и подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (Приложение № 1).

2.5. Отчисление по собственному желанию производится в срок не более 10 дней после подачи студентом заявления.

2.6. В случаях отчисления обучающегося по инициативе Института, прекращение образовательных отношений оформляется приказом ректора. Основанием служит докладная записка декана, согласованная с первым проректором.

2.7. Прекращение образовательных отношений по обстоятельствам, независящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Института оформляются на основании документов, подтверждающих факт возникновения такой ситуации.

2.8. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается.

2.9. Не допускается отчисление обучающегося во время болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам.

2.10. В случае отчисления обучающегося в журнале успеваемости декан делает запись установленного образца.

2.11. В случае отчисления обучающегося по инициативе Института, декан обязан уведомить студента и его родителей об отчислении в письменной форме.

2.12. При прекращении образовательных отношений после издания приказа об отчислении обучающегося секретарь учебной части Института выдает студенту обходной лист.

2.13. Студент предоставляет в учебную часть Института подписанный обходной лист, зачетную книжку, студенческий билет, а также заявление о выдаче документа об образовании, на базе которого студент поступал в Институт, и справки о периоде обучения.

2.14. Решение об отчислении несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав, органов опеки и попечительства.

2.15. Секретарь учебной части выдает лицу, отчисленному из Института, под расписку находящийся в личном деле документ об образовании и в трехдневный срок оформляет и выдает справку о периоде обучения (по требованию).

2.16. В случае отчисления из Института в личном деле остаются следующие документы:

– копия документа об образовании, заверенная секретарем учебной части;

– выписка из приказа, на основании которого студент отчисляется из Института;

– копия справки об обучении, заверенная секретарем учебной части;

– студенческий билет и зачетная книжка;

– обходной лист.

2.17. После этого обучающийся снимается с учета, а его личное дело передается в архив в установленном порядке.
3. Восстановление обучающегося для продолжения обучения в Институте
3.1. Восстановление обучающегося в Институт приводит к возникновению образовательных отношений.

3.2. Лицо, отчисленное из Института по инициативе обучающегося до завершения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в Институт в течение пяти лет после отчисления при наличии вакантных мест.

3.3. Восстановление обучающихся производится с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.

3.4. Обучающийся, отчисленный за нарушение условий договора об оказании платных образовательных услуг (финансовая задолженность), может быть восстановлен в течение семестра после погашения финансовой задолженности.

3.5. Восстановление обучающегося производится на основании его личного заявления (Приложение № 2) и предоставления справки о периоде обучения в Институте.

3.6. Декан определяет соответствие учебного плана, по которому обучался студент, действующему учебному плану по специальности, на которую он претендует. Определяет наличие академических задолженностей, допущенных студентом в предыдущий период обучения. Для ликвидации академических задолженностей и (или) возникшей разницы в учебных планах обучающемуся разрабатывается индивидуальный учебный план.

3.7. При положительном решении вопроса о восстановлении, на личном заявлении обучающегося декан указывает информацию о группе, в которую восстанавливается обучающийся, ликвидации им академических задолженностей и разницы в учебных планах при их наличии.

3.8. Соответствующие действующему учебному плану дисциплины, МДК, практики подлежат перезачету без дополнительной аттестации.

3.9. Ректор издает приказ о восстановлении обучающегося для обучения в Институт.

3.10. Секретарь учебной части находит личное дело обучающегося в архиве и ставит его на учет.

3.11. В личное дело помещается выписка из приказа о восстановлении обучающегося.

3.12. Обучающемуся выдается новая зачетная книжка и студенческий билет, если они были утеряны, либо обучающийся восстановился на другой специальности. В этом случае заведующий отделением делает запись в зачетной книжке согласно Приложению № 3.
4 Перевод
4.1. Перевод обучающегося возможен в случаях:

– перевода из Института в другую образовательную организацию;

– перевода из другой образовательной организации в Институт для продолжения получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

– перевода с одной основной образовательной программы на другую;

– перевода с одной формы обучения на другую.

4.2. Настоящее положение регламентирует процедуру перевода студентов в тех случаях, когда образовательная организация, из которой переходит студент, и Институт имеют государственную аккредитацию.


  1. Порядок перевода из Института в другую образовательную организацию

4.1.1. Перевод обучающегося в другую образовательную организацию из Института приводит к прекращению образовательных отношений.

4.1.2. При переводе в другую образовательную организацию обучающийся отчисляется из Института в связи с переводом в другую образовательную организацию и принимается (зачисляется) в порядке перевода в принимающую образовательную организацию.

4.1.3. Перевод обучающегося в другую образовательную организацию может осуществляться как на ту же специальность и форму обучения, по которым студент обучается в Институте, так и на другую специальность и (или) форму обучения.

4.1.4. Перевод обучающегося в другую образовательную организацию осуществляется по его желанию в соответствие с итогами прохождения аттестации.

4.1.5. Для прохождения аттестации обучающийся предоставляет в выбранную образовательную организацию личное заявление о приеме в порядке перевода, к которому прилагается копия зачетной книжки, заверенная деканом Факультета. В заявлении указывается курс, специальность, уровень среднего профессионального образования, форма обучения, на которые хочет перейти обучающийся, и образование, на базе которого обучающийся получает среднее профессиональное образование.

4.1.6. При положительном решении вопроса о переводе обучающегося принимающая образовательная организация выдает обучающемуся справку установленного образца.

4.1.7. Обучающийся представляет указанную справку, а также личное заявление об отчислении в связи с переводом (Приложение № 4) и заявление о выдаче ему в связи с переводом справки о периоде обучения и документа об образовании, на базе которого обучающийся получает среднее профессиональное образование (Приложение № 5).

4.1.8. На основании представленной справки и заявления обучающегося ректор в течение 10 дней со дня подачи заявления издает приказ об его отчислении.

4.1.9. На основании указанного приказа секретарь учебной части выдает обучающемуся обходной лист (Приложение № 6).

4.1.10. На основании заполненного обходного листа, после сдачи зачетной книжки и студенческого билета, из личного дела обучающегося выдается ему на руки под расписку документ об образовании, на основании которого он был зачислен в Институт, а также в трехдневный срок оформляется и выдается справка о периоде обучения (Приложение № 7).

4.1.11. Допускается выдача указанных документов на руки лицу, имеющему на это заверенную нотариально доверенность установленной формы.

4.1.12. В личном деле остаются следующие документы:

– копия документа об образовании, заверенная секретарем учебной части;

– копия справки о периоде обучения;

– выписка из приказа об отчислении переводом;

– студенческий билет и зачетная книжка;

– обходной лист.

4.1.13. Обучающийся снимается с учета, а его личное дело передается в архив в установленном порядке.
4.2. Порядок перевода обучающегося из другой образовательной организации в Институт
4.2.1. Перевод обучающегося из другой образовательной организации в Институт приводит к возникновению образовательных отношений.

4.2.2. При переводе из другой образовательной организации в Институт студент отчисляется в связи с переводом из исходной образовательной организации и принимается (зачисляется) в порядке перевода в Институт.

4.2.3. Перевод студента может осуществляться как на ту же специальность, уровень среднего профессионального образования и форму обучения, по которым студент обучается в исходной образовательной организации, так и на другие родственные специальности среднего профессионального образования и форму обучения по желанию и при наличии вакантных мест в Институте.

4.2.4. В Институте при переводе на места, финансируемые за счет субсидии на выполнение государственного задания, общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом для освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности, на которую переходит студент (с учетом формы обучения, уровня среднего профессионального образования и образования, на базе которого студент получает среднее профессиональное образование), более чем на 1 учебный год.

4.2.5. Перевод студентов в Институт осуществляется на вакантные места на соответствующем курсе по специальности, уровню среднего профессионального образования (углубленный, базовый) и форме обучения, на которые студент хочет перейти.

4.2.6. Если в Институте имеются вакантные места, финансируемые за счет субсидии на выполнение государственного задания, то Институт не вправе предлагать студенту, получающему среднее профессиональное образование за счет субсидии на выполнение государственного задания, перейти на обучение с оплатой стоимости по договорам с физическими и юридическими лицами.

4.2.7. С заявлением о переводе и справкой о сроке обучения обучающийся обращается непосредственно к декану.

4.2.8. Декан устанавливает наличие вакантных мест по программе подготовки специалистов среднего звена, на которую студент хочет переводиться.

4.2.9. В Институте количество соответствующих вакантных мест, финансируемых за счет субсидии на выполнение государственного задания, определяется как разница между контрольными цифрами приема соответствующего года и фактической численностью студентов, обучающихся за счет субсидии на выполнение государственного задания.

4.2.10. При отсутствии вакантных мест, финансируемых из бюджета, перевод проводится только на места с оплатой юридическими или физическими лицами на договорной основе в пределах общей численности студентов в учебной группе.

4.2.11. Декан устанавливает соответствие состава изученных обучающимся дисциплин и количества часов максимальной учебной нагрузки с рабочим учебным планом ППССЗ Института, на которую претендует обучающийся.

4.2.12. В случае несовпадения учебных планов по составу дисциплин и количеству часов максимальной учебной нагрузки в зависимости от объемов несоответствия может быть принято положительное решение о переводе при условии ликвидации расхождений в установленные сроки по индивидуальному учебному плану (Приложение № 8). В этом случае в приказе о зачислении должна содержаться запись о ликвидации несоответствия учебных планов по индивидуальному учебному плану.

4.2.13. Прохождение аттестации по дисциплинам, МДК, практикам индивидуального учебного плана оформляется направлением (Приложение № 9).

4.2.14. Соответствующие учебному плану дисциплины, МДК, практики подлежат перезачету без дополнительной аттестации. В этом случае декан делает запись в зачетной книжке студента согласно Приложению № 10.

4.2.15. Если студент не выполняет индивидуальный план в установленные сроки, то он подлежит отчислению за невыполнение учебного плана.

4.2.16. При положительном решении вопроса о переводе секретарь учебной части выдает студенту справку установленного образца (Приложение № 11). Индивидуальный учебный план ликвидации несоответствия рабочих учебных планов при переводе и заявление студента остаются у декана.

4.2.17. Студент представляет в исходную образовательную организацию указанную справку, а также личное заявление об отчислении в связи с переводом и заявление о необходимости выдачи ему справки об обучении и документа об образовании, на базе которого студент получает среднее профессиональное образование.

4.2.18. Выданные студенту документ об образовании и справку о периоде обучения предоставляются в Институт декану Факультета, который на заявлении студента указывает номер группы, отметку о необходимости выполнении индивидуального учебного плана (при его наличии). Если перевод осуществляется на платной основе, то студент обязан заключить договор на оказание платных образовательных услуг. Заявление визирует ректор Института.

4.2.19. До получения указанных документов ректор Института имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением.

4.2.20. После предоставления указанных документов ректор Института издает приказ о зачислении студента в порядке перевода.

4.2.21. Секретарь учебной части формирует и ставит на учет личное дело студента, в которое заносится заявление о приме в порядке перевода, справка о периоде обучения, документ об образовании, выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор об оказании платных образовательных услуг, если обучение производится на платной основе.

4.2.22. Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка.
4.3. Порядок перевода обучающихся с обучения по одной образовательной программы на другую

4.3.1. Перевод студентов с обучения по одной образовательной программе на другую внутри Института приводит к изменению образовательных отношений.

4.3.2. Переход студента с обучения по одной образовательной программе по специальности на другую внутри Института осуществляется по личному заявлению студента (Приложение № 12) и предъявлению зачетной книжки декану Факультета.

4.3.3. Условиями перевода являются:

– наличие вакантных мест на данной специальности;

– при отсутствии бюджетных вакантных мест перевод осуществляется на места с полным возмещением затрат на обучение;

– соблюдение нормативного срока обучения;

– выполнение требований к базовому образованию по выбранной специальности.

4.3.4. Если при переходе установлена разница в учебных планах, то в зависимости от объемов несоответствия студенту составляется индивидуальный учебный план для ликвидации несоответствия учебных планов.

4.3.5. Соответствующие учебному плану дисциплины, МДК, практики подлежат перезачету без дополнительной аттестации. В этом случае декан делает запись в зачетной книжке студента согласно Приложению № 10.

4.3.6. При положительном решении о переводе, декан указывает на заявлении студента группу и отметку о необходимости выполнения индивидуального учебного плана (при его наличии). Если перевод осуществляется на платной основе, то студент обязан заключить договор об оказании платных образовательных услуг. Заявление визирует ректор Института.

4.3.7. Ректор Института издает приказ о переводе студента для продолжения обучения по другой специальности. Если условием перевода является выполнение индивидуального учебного плана, то в приказе делается соответствующее распоряжение.

4.3.8. Выписка из приказа вносится в личное дело студента. Студенту, переводящемуся с одной программы подготовки специалистов среднего звена на другую, секретарь учебной части выдает новую зачетную книжку.



  1   2   3

Похожие:

Решением Учёного совета iconПоложение об обработке и защите персональных данных в федеральном...
С изменениями, утвержденными решением Ученого совета от 29 февраля 2011 г., протокол №6

Решением Учёного совета iconЯ. И. Кузьминова о внесении изменений в состав ученого совета ниу вшэ постановили
Ввести в состав ученого совета ниу вшэ в соответствии с решением ученого совета ниу вшэ

Решением Учёного совета iconРешением Ученого совета

Решением Учёного совета iconРешением Ученого совета спбПУ
Область применения

Решением Учёного совета iconРешением Ученого совета
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решением Учёного совета iconРешением Ученого совета
Настоящее положение определяет функциональные обязанности отдела по расчету с персоналом

Решением Учёного совета iconРешением Ученого совета
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Решением Учёного совета iconПравилапри ё м а
Утверждены решением Ученого совета Южного федерального университета от 23 декабря 2011 года

Решением Учёного совета iconПравилапри ё м а
Утверждены решением Ученого совета Южного федерального университета от «25» января 2013 года

Решением Учёного совета iconРешением Ученого Совета
Материальной поддержки студентов,интернов,клинических ординаторов, аспирантов и докторантов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск