Методические рекомендации проведения проверок по вопросам порядка начисления платы за коммунальные услуги


Скачать 273.24 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации проведения проверок по вопросам порядка начисления платы за коммунальные услуги
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3
Приложение №1 к приказу

инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области

от «____»__________2014 года №_______


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

проведения проверок по вопросам порядка начисления

платы за коммунальные услуги
Часть I. Общие положения
1. Органы государственного жилищного надзора реализуют государственные полномочия по организации и осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - государственные полномочия по надзору за определением и установлением платы), в соответствии с требованиями, определенными ст. 20 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" (далее Правила 493), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Законом 294-ФЗ).

2. Обязательные требования, относящиеся к предмету надзора за определением и установлением платы, регламентированы Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила 354), постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Далее Правила 307) рмативными правовыми актами органов исполнительной власти в субъекте РФ, органов местного самоуправления.

3. Основанием для проведения проверки является:

а) план проведения плановых проверок;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

в) поступившие обращения и заявления граждан права, которых нарушены, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований (ч. 4.1 ст. 20 ЖК РФ).

При этом, следует учитывать, что проверка по вопросам соблюдения порядка начисления платы может быть проведена только относительно начисленной платы гражданину, обратившемуся в соответствующей орган, организацию, либо при наличии согласия на обработку персональных данных гражданина, который не обращался, в противном случае будет нарушен федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Часть II. Особенности проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к порядку определения размера и внесению платы за коммунальные услуги
Раздел 1. Порядок проведения проверок платы за

коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении,

за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению

1. В соответствии в п. 42 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется:

- для жилого помещения, оборудованного индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к Правилам 354 исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период;

- для жилого помещения, не оборудованного индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к Правилам 354 исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Учитывая, что нормативы потребления установлены исходя из размера и типа санитарно-технического оборудования, при проведении проверки, определяется степень благоустройства жилого помещения на момент сдачи дома в эксплуатацию (техническая документация) и ее фактическое состояние, так как отдельные собственники жилых помещений производят замену санитарно-технического оборудования. При проверке необходимо требовать от управляющей компании проведения осмотра таких помещений с составлением акта по факту замера санитарно-технического оборудования, а также представлял ли собственник помещения разрешительную документацию на проведение перепланировки жилого помещения.

В случае подтверждения фактов неправомерного начисления, выразившегося в расчете платы с применением норматива, установленного для санитарно-технического оборудования не соответствующего степени благоустройства помещения при застройке, либо после проведения узаконенной перепланировки, выдается предписание на проведение перерасчета с момента обнаружения данного нарушения.

2. Размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, определяется:

- для жилого помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета сточных бытовых вод, исходя из показаний данного прибора учета;

- для жилого помещения, не оборудованного индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод и оборудованного индивидуальными приборами учета ХВС и (или) ГВС, исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, определенных по показаниям соответствующих приборов, а при отсутствии одного их приборов учета (холодного или горячего водоснабжения), объем коммунального ресурса на водоотведение определяется исходя из нормативов на водоотведение для соответствующего вида благоустройства.

При проведении проверки устанавливается соответствие предъявленных объемов за водоотведение с суммой объемов, предъявленных за ХВС, ГВС по ИПУ, так как имеют место случаи предъявления объемов ХВС, ГВС на ОДН в составе платы индивидуального водоотведения (скрытая плата водоотведение ОДН);

- для жилого помещения, не оборудованного индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, приборами учета холодной и горячей воды, в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к Правилам 354 исходя из норматива водоотведения.

3. Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в жилом помещении, оборудованном «температурным» прибором учета, учитывающем объемы горячей воды не соответствующей нормативным требованиям, определяется с учетом положений, установленных п. 5 Приложения 1 к Правилам 354, согласно которых оплата потребленной горячей воды ниже 40 °C производится по тарифу за холодную воду.

Из изложенного следует, что при проведении проверки необходимо установление соблюдения исполнителем КУ обязательных требований по расчету и предъявлению платы по ГВС с учетом двух показателей:

- платы, рассчитанной исходя их учтенных ИПУ объемов воды, соответствующей нормативным требованиям, с применением тарифа горячего водоснабжения;

- платы, рассчитанной исходя их учтенных ИПУ объемов воды, не соответствующей нормативным требованиям (ниже 40 °C), с применением тарифа холодного водоснабжения.

4. Подпунктом е(1) п. 31, п. 82,83 Правил 354 исполнителю услуг вменена обязанность проведения проверок индивидуальных приборов учета не реже 1 раза в год.

5. В случае если в ходе проверок, указанных в п. 4 раздела 1 настоящих Рекомендаций, исполнителем установлены расхождения между показаниями проверяемого прибора учета и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем, в соответствии с п. 61 Правил 354 производится перерасчет ранее начисленной платы.

В случае установления в ходе проверки, проведенной по обращению гражданина о бездействии исполнителя по проведению вышеуказанных проверок и не проведении перерасчета, отмеченного в п. 5 раздела 1 настоящих Рекомендаций, факта нарушения требований п.п. е(1) п. 31, п. 82, п.83 Правил 354 и п. 61 Правил 354, выдается предписание об устранении нарушений, в том числе с требованием проведения перерасчета платы.

6. В аналогичном порядке, предусмотренном п. 61 Правил 354, исполнителем производится перерасчет по итогам проведенной сверки расчетов (п.п. д) п. 31 Правил 354), с обязательной выдачей потребителю документов, содержащих правильно начисленные платежи.

При обращении гражданина о не проведении сверки расчетов по итогам проверки выдается предписание о ее проведении. Органами государственного жилищного надзора гражданам, обратившимся с заявлениями о том, что исполнителем услуг производится начисление платы с применением объемов не соответствующих фактическим, может быть рекомендовано обратиться к исполнителю с требованием проведения сверки расчетов (п.п. б) п. 33 Правил 354) с применением образца заявления, разработанного Инспекцией (Приложение №1), так как достоверность показаний индивидуальных приборов учета не является предметом проверки при реализации государственных полномочий по надзору за определением и установлением платы.

Раздел 2. Порядок проведения проверок платы за коммунальные услуги,

потребляемые в процессе использования общего имущества

в многоквартирном доме (на общедомовые нужды)

1. В соответствии с п. 44 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется по формулам 10, 11,12 приложения N 2 к Правилам 354.

2. При проведении проверки устанавливается достоверность применяемых для расчета платы на общедомовые нужды показаний общедомовых приборов учета, площадей жилых, нежилым помещений, а также помещений, входящих в состав общего имущества.

Показания общедомовых приборов учета, достоверность их применения при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды должны быть подтверждены документами, подписанными ресурсоснабжающими организациями. При организации проведения проверок расчета платы за коммунальные услуги на ОДН необходимо в приказе о проведении проверки запрашивать заверенные копии срочных донесений или счетов-фактур. Кроме того, такую информацию, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", можно запросить у ресурсоснабжающей организации.

Внимание. Потери электроэнергии холостого хода, потери в трансформаторе, потери в линии, рассчитанные ресурсоснабжающей орагнизацией для сетей, не входящих в состав общего имущества и не учтенных общедомовым прибором учета, не могут быть включены в расчет платы на ОДН.

Необходимо отметить, что при расчете платы на общедомовые нужды должны применяться площади, которые подтверждены документально, в том числе техническими паспортами собственников жилых, нежилых помещений, даже при условии если проведенные ими изменения не внесены в технический паспорт на МКД, данная позиция находит свое подтверждение в письме Минрегиона РФ от 22.11.2012 № 29433-ВК/19. Справки подписанные руководителями УК, ТСЖ и др. не могут быть приниматься во внимание.

3. В соответствии с п. 48 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу на ОДН в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется по формулам 10, 15 приложения N 2 к Правилам 354.

4. В ходе проверки необходимо учитывать действие нормативных правовых актов, регламентирующих порядок начисления платы, во времени, в связи с их изменением. Так в частности, при проверке начисления платы на общедомовые нужды, начисленной в период с:

- с 01.09.12 г. по 31.02.13 г. исходя из применения Правил 354 плата на ОДН - величина расчетная, которая могла изменяться от месяца к месяцу как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения в зависимости от показаний общедомовых приборов учета, соблюдения сроков подачи потребителями показаний индивидуальных приборов учета, соотношения потребителей, оплачивающих коммунальные услуги по приборам учета и по нормативам и т.д.;

Следует учитывать, что в период с 01.09.12 г. по 31.05.13 г. Правилами 354 не был установлен состав общего имущества в многоквартирном доме площади, которые могут и должны быть учтены при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. При этом, следует учитывать, что письмом от 22.11.2012 № 29433-ВК/19 Минрегион РФ акцентирует внимание исполнителя коммунальных услуг о составе помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме площади которых могут и должны быть учтены при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. В состав таких площадей могут быть отнесены площади тамбуров, коридоров, лестничных клеток, колясочных помещений, электрощитовых и помещений обслуживающего персонала.

- с 01.06.13 г. исходя из изменений, внесенных в Правила 354 распределяемый объем ОДН, рассчитанный по ОДПУ, не может превышать объем, рассчитанный по нормативу. Исключения составляют случаи, когда собственники на общем собрании приняли решение о распределении объема ОДН пропорционально площади квартиры, не зависимо превышает он нормативный уровень или нет, а также в случае начисления платы на ОДН ресурсоснабжающей организацией. Новыми требованиями Правил 354 определен состав общего имущества для расчета ОДН: межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Следует иметь ввиду, что площади подвалов, чердаков, крыльца, крыш и др. не перечисленные выше, не должны и не могут участвовать в расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Необходимо отметить, что общедомовые нужды оплачивают не только потребители жилых помещений, но также и потребители нежилых помещений (площади которых должны участвовать в расчетах), независимо от расположения нежилого помещения и имеющего отдельных вход, что позволяет снизить нагрузку платы за общедомовые нужды для потребителей жилых помещений.

5. Пунктами 46 и 47 Правил 354 установлен порядок начисления и сторнирования платы, когда при расчете объема коммунальной услуги на общедомовые нужды, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет установлено, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета за этот расчетный период, меньше чем сумма объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период потребителям во всех жилых и нежилых помещениях – «отрицательный ОДН».

В данном случае ОДН не начисляется, но при этом на образовавшуюся сумму с отрицательным знаком должны быть уменьшены объемы аналогичного коммунального ресурса, определенные для потребителя в жилом помещении за этот расчетный период, вплоть до нуля. Излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.

При этом необходимо отметить, что при «отрицательном ОДН» распределение коммунальной услуги распределяется пропорционально количеству человек, постоянно и временно проживающих в каждом жилом помещении (квартире).

Законодательством не предусмотрено распределение «отрицательного ОДН» на потребителей коммунальных услуг нежилых помещений.

6. При расчете платы за ОДН округление показателей не допускаются, так как это приводит к изменению формулы расчета путем введения дополнительного математического действия, связанного с округлением, тем самым нарушаются требования Правил 354, что приводит к завышению платы для потребителей. Таким образом, округление возможно только на последнем этапе расчета платы.

7. При отсутствии общедомового прибора учета сточных вод, начисление платы за общедомовые нужды по водоотведению является нарушением статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 44 Правил 354. Постановлением министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 25.07.2012 № 4/1, установлены нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному и горячему водоснабжению, при этом нормативы на водоотведение на общедомовые нужды не утверждены.

При отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета водоотведения плата за коммунальную услугу по водоотведению на общедомовые нужды производиться не должна.
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации проведения проверок по вопросам порядка начисления платы за коммунальные услуги iconМетодические рекомендации проведения проверок по вопросам порядка...
Рф от 11. 06. 2013 n 493 "О государственном жилищном надзоре" (далее Правила 493), Федеральным законом от 26. 12. 2008 n 294-фз "О...

Методические рекомендации проведения проверок по вопросам порядка начисления платы за коммунальные услуги iconПорядок действий потребителей при возникновении вопросов о перерасчете...
В адрес Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, поступает большое количество обращений граждан на действия Управляющих...

Методические рекомендации проведения проверок по вопросам порядка начисления платы за коммунальные услуги iconОбразец заявления о перерасчете платы за коммунальные услуги
...

Методические рекомендации проведения проверок по вопросам порядка начисления платы за коммунальные услуги iconТема: Ограничение совокупной платы за коммунальные услуги с 01. 07. 2013 года
Нижегородской области и города Нижнего Новгорода, по ограничению роста совокупной платы за коммунальные услуги

Методические рекомендации проведения проверок по вопросам порядка начисления платы за коммунальные услуги iconОб ограничении повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
Об основах формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги

Методические рекомендации проведения проверок по вопросам порядка начисления платы за коммунальные услуги iconМетодические рекомендации по порядку проведения служебных проверок...
Настоящие методические рекомендации определяют порядок проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих...

Методические рекомендации проведения проверок по вопросам порядка начисления платы за коммунальные услуги iconМетодические рекомендации по применению нового порядка формирования...
Составитель: Управление организации назначения и выплаты пенсий Отделения пфр по Воронежской области

Методические рекомендации проведения проверок по вопросам порядка начисления платы за коммунальные услуги iconМетодические рекомендации по организации проведения выездных проверок...
Методические рекомендации разработаны в целях установления единообразной правоприменительной практики и оказания методической помощи...

Методические рекомендации проведения проверок по вопросам порядка начисления платы за коммунальные услуги iconМетодические рекомендации по организации систем видеонаблюдения в...
Гэк, проведения служебных проверок по фактам выявленных нарушений Порядка проведения егэ оив разрабатывается схема сбора и хранения...

Методические рекомендации проведения проверок по вопросам порядка начисления платы за коммунальные услуги iconМетодические рекомендации организация и проведение проверок в муниципальных...
Методические рекомендации предназначены для использования в практической работе организации и проведению проверок в казенных учреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск