Регламент наслежного Совета муниципального образования «Средне Амгинский наслег»


НазваниеРегламент наслежного Совета муниципального образования «Средне Амгинский наслег»
страница1/25
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25



САХА РЕСПУБЛИКАТА РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

«ОРТО - АММА НЭhИЛИЭК» МТ МО «СРЕДНЕ – АМГИНСКИЙ НАСЛЕГ»

НЭhИЛИЭК СЭБИЭТЭ НАСЛЕЖНЫЙ СОВЕТ

БЫhААРЫЫ РЕШЕНИЕ

678666, Харбалаах с. Амгинскай уул. 1 678666, c.Харбалаах ул. Амгинская 1

Тел. fax (52)24 - 549 Тел. fax (52)24 - 549

__________________________________________________________________
«14» декабря 2011 г. № 35 - 42

В соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия) и законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Средне – Амгинский наслег» наслежный Совет решил:

1. Утвердить регламент наслежного Совета муниципального образования «Средне – Амгинский наслег».


Председатель наслежного Совета: В.В. Аржаков.

Принят Решением

35 сессии наслежного Совета

муниципального образования

«Средне-Амгинский наслег»

__________ от 15 февраля 2011 г. № 42_____

РЕГЛАМЕНТ

наслежного Совета муниципального образования

«Средне - Амгинский наслег»
(далее Регламент наслежного Совета муниципального образования «Средне – Амгинский наслег» в соответствующем падеже) в соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия) и законами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования «Средне - Амгинский наслег» определяет порядок образования, избрания органов и должностных лиц наслежного Совета муниципального образования «Средне – Амгинский наслег» (далее наслежный Совет), созыва и проведения его сессий, процедуру принятия постановлений и иных правовых актов, а также решение других вопросов деятельности наслежного Совета, его органов и должностных лиц.

Глава 1. Порядок созыва и проведения сессий наслежного Совета.
Статья 1. Созыв сессий наслежного Совета.

1. Первая сессия наслежного Совета созывается председателем наслежного Совета или Главой муниципального образования «Средне - Амгинский наслег», в сроки, установленные Уставом муниципального образования после избрания наслежного Совета нового созыва в правомочном составе.

Первая сессия начинается с сообщения председателя территориальной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов наслежного Совета (далее - депутат в соответствующем числе и падеже).

2. Очередные сессии созываются председателем наслежного Совета в сроки, установленные Уставом муниципального образования (не реже одного раза в два месяца после двадцатого числа).

3. Внеочередные сессии созываются по инициативе постоянных комиссий наслежного Совета или группы депутатов в количестве не менее одной трети от числа депутатов, установленного для наслежного Совета, председателем наслежного Совета, главой муниципального образования Установленное число депутатов - количество депутатов, которое согласно Уставу муниципального образования должно быть избрано в наслежном Совете.

4. Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, проектами нормативных правовых актов, подлежащих рассмотрению наслежным Советом, и обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии представляется председателю наслежного Совета (главе муниципального образования).

5. Внеочередная сессия созывается не позднее десяти дней, а при чрезвычайных ситуациях - в течение двух дней после поступления предложения об её созыве.

6. На внеочередной сессии рассмотрению подлежат только те вопросы, для решения которых она созывалась.

7. Подготовку и проведение сессий во всех случаях организационно обеспечивает председатель наслежного Совета либо его заместитель с аппаратом администрации муниципального образования.

Статья 2. Место проведения сессий наслежного Совета.

1. Сессии проводятся в зале заседаний администрации муниципального образования «Средне - Амгинский наслег», за исключением проведения выездных сессий, когда по решению наслежного Совета место проведения может быть иным.

Статья 3. Принятие решений на первой сессии наслежного Совета.

1. На первой сессии наслежного Совета решения принимаются, как правило, по вопросам организационного характера (избрания органов и должностных лиц наслежного Совета).

2. До признания правомочности наслежного Совета депутаты вправе принимать решения лишь по формированию повестки дня и порядку проведения сессии, а также по составам секретариата и Мандатной комиссии.

3. Повестка дня и порядок проведения первой сессии принимаются наслежным Советом после их обсуждения. Вопросы о включении поступающих предложений в повестку дня сессии решаются путем процедурного голосования по каждому предложению.

Процедурное голосование - голосование, при котором решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 4. Секретариат наслежного Совета.

1. Секретариат избирается на первой сессии наслежного Совета из числа депутатов большинством голосов от числа депутатов, установленного для наслежного Совета, в количестве трех человек. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена секретариата, так и по всему его составу в целом.

Секретариат, избранный на первой сессии, обеспечивает работу каждой последующей сессии наслежного Совета.

2. Секретариат организует ведение протоколов сессий наслежного Совета, запись желающих выступить, регистрирует депутатские обращения, вносит предложения наслежному Совету о признании (непризнании) этих обращений депутатскими запросами, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями, поступающими в наслежный совет в ходе сессии, а также решает иные вопросы в соответствии с Регламентом.

Руководитель секретариата избирается членами секретариата из своего состава путем открытого голосования и утверждается наслежным Советом большинством голосов от числа депутатов, установленного для наслежного Совета.
Статья 5. Мандатная комиссия наслежного Совета.

1. Мандатная комиссия избирается на первой сессии наслежного Совета из числа депутатов большинством голосов от числа депутатов, установленного для наслежного Совета, в количестве трех человек. При этом голосование может проводиться как по каждой кандидатуре члена Мандатной комиссии, так и по всему ее составу в целом.

2. Председатель Мандатной комиссии избирается членами Мандатной комиссии из своего состава путем открытого голосования и утверждается наслежным Советом большинством голосов от числа депутатов, установленного для наслежного Совета.

Статья 6. Признание полномочий депутатов и правомочности наслежного Совета

1. Признание полномочий депутатов и правомочности наслежного Совета осуществляется по докладу Мандатной комиссии.

2. Мандатная комиссия рассматривает протокол территориальной избирательной комиссии о результатах выборов и вносит в наслежный Совет соответствующие предложения о признании (непризнании) полномочий депутатов и правомочности наслежного Совета.

Указанный протокол после рассмотрения на сессии вопроса о признании полномочий депутатов и правомочности наслежного Совета возвращаются в территориальную избирательную комиссию.

3. Доклад Мандатной комиссии о результатах проверки полномочий депутатов и правомочности представительного наслежного Совета включаются в повестку дня сессии и заслушиваются до рассмотрения других вопросов.

4. Решение наслежного Совета о признании (непризнании) полномочий депутатов и правомочности наслежного Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного для наслежного Совета.

5. В случае выбытия в дальнейшем депутатов по каким-либо причинам и избрания вместо них новых депутатов доклад Мандатной комиссии о результатах проверки их полномочий в обязательном порядке включается в повестку дня сессии.

Статья 7. Регламентная группа наслежного Совета.

1. Наслежный Совет образует регламентную группу.Регламентная группа избирается из числа депутатов в количестве трех человек процедурным голосованием.

2. Регламентная группа следит за строгим соблюдением Регламента в ходе проведения сессии и обо всех его нарушениях немедленно ставит в известность председательствующего на сессии.
Статья 7.1. Президиум наслежного Совета.

1. Президиум Наслежного Совета является коллегиальным органом, создаваемым для координации работы Наслежного Совета и осуществляющим другие полномочия, предусмотренные Регламентом и Структурой Наслежного Совета.

Непосредственное руководство Президиумом Наслежного Совета осуществляет Председатель Наслежного Совета.

Допускается ротация членов Президиума по итогам работы за год. Вопрос ротации решается на сессии Наслежного Совета.

2. Заседания Президиума Наслежного Совета созываются по мере необходимости и правомочны при наличии не менее четырех членов Президиума. Заседания Президиума созывает и ведет Председатель Наслежного Совета или по его поручению - Заместитель Председателя Наслежного Совета.

Решения Президиума принимаются только на его заседаниях большинством голосов от числа присутствующих членов Президиума. При равенстве количества голосов "за" и "против" голос Председателя Наслежного Совета (в его отсутствие - председательствующего на заседании Президиума) является решающим. Принятие решений Президиума путем опроса членов не допускается.

В заседаниях Президиума вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами Президиума, а также Глава МО «Средне - Амгинский наслег».

Депутатам, входящим в состав Президиума, а также другим лицам, участвующим в его заседаниях, не позднее, чем за три дня сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании, и предоставляются необходимые материалы.

Заседания Президиума протоколируются руководителем аппарата наслежного Совете – помощником председателя Наслежного совета или ответственным секретарем Наслежного Совета.

О вопросах, рассмотренных Президиумом и принятых им решениях, сообщается депутатам на сессии.

3. Президиум Наслежного Совета с учетом заключения постоянных комиссий Наслежного Совета решает вопрос о включении проекта решения или иного правового акта Наслежного Совета в повестку дня данной сессии, либо о продолжении работы над ним, либо о его отклонении. При этом Президиум Наслежного Совета может поручить подготовку проекта решения или иного правового акта Наслежного Совета к первому чтению тем же комиссиям, расширить их состав, указать сроки представления материалов, и привлечь к разработке проекта специалистов или коллективы специалистов.

4. Президиум Наслежного Совета в связи с созывом и проведением сессии депутатов Наслежного Совета:

- утверждает проекты повестки дня сессии;

- обеспечивает подготовку и представление сессии документов и материалов, поступивших в период между сессиями Наслежного Совета;

- принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы постоянных комиссий;

- обеспечивает информирование депутатов, представителей государственных и общественных органов о заседаниях комиссий;

- выполняет поручения сессии;

- Вносит на сессию наслежного Совета проект решения о награждении наградами и званиями муниципального образования «Средне - Амгинский наслег»;

- принимает решение о возврате на доработку в соответствующую комиссии или инициаторам проектов нормативно-правовых актов, внесенных на рассмотрение Наслежного Совета, в случае их противоречия действующему законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Уставу муниципального образования "Средне - Амгинский наслег" или их недостаточной подготовленностью.

5. Президиум в целях содействия депутатам Наслежного Совета в выполнении ими своих полномочий:

- осуществляет контроль над своевременным рассмотрением и реализацией государственными и общественными органами, должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессии, выполнением решений, принятых по запросам депутатов Наслежного Совета, а также контроль за выполнением мероприятий по наказам избирателей, данных депутатам Наслежного Совета, информирует об этом депутатов Наслежного Совета.
Статья 8. Открытие и ведение сессий наслежного Совета.

1. Сессии открываются и ведутся председателем наслежного Совета.

2. Первую сессию наслежного Совета нового созыва открывает старейший по возрасту депутат. При этом наслежный Совет вправе своим решением, принятым процедурным голосованием, поручить открытие первой сессии иному депутату.

3. На первой сессии избирается председатель и заместитель председателя наслежного Совета согласно регламента , принимаемого для первой организационной сессии.

4. При отсутствии председателя, заместителя председателя наслежного Совета либо при решении вопроса, затрагивающего их личные интересы, а также в условиях возникшей конфликтной ситуации наслежный Совет вправе процедурным голосованием избрать депутата в качестве председательствующего на данной сессии.

Статья 9. Правомочность сессий

1. Сессия правомочна, если на сессии присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Если на сессии присутствует менее 50 процентов от числа депутатов, избранных депутатов наслежного Совета, то по распоряжению председателя наслежного Совета она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что если на повторно созванные сессии в её работе примет участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов, сессия считается правомочной при наличии большинства от числа избранных депутатов, при этом кворум для принятия решения наслежным Советом определяется от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 10. Обязательность участия депутатов в сессиях

1. Депутаты обязаны участвовать в каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом председателя наслежного Совета, председательствующего согласно Уставу на сессии, либо его заместителя.

2. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства.

3. Депутаты обязаны соблюдать утвержденный порядок для сессии и не вправе без разрешения председательствующего либо его заместителя прерывать свое участие в сессии до ее завершения в соответствии с указанным порядком дня.

4. Отсутствие депутата на сессии без уважительных причин расценивается как нарушение им правил депутатской этики и влечет применение к нему мер воздействия, предусмотренных этими правилами.


Статья 11. Планирование деятельности наслежного Совета.

1. Сроки проведения сессий и основные вопросы, выносимые на рассмотрение наслежного Совета, предусматриваются перспективным планом работы, разрабатываемым на каждое полугодие.

2. Проект плана формируется за месяц до начала очередного полугодия аппаратом главы муниципального образования, председателем наслежного Совета или его заместителем с учетом предложений постоянных комиссий наслежного Совета, депутатов, главы муниципального образования, органов местного самоуправления.

3. Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляют постоянные комиссии. Общий контроль обеспечивает председатель наслежного Совета или его заместитель.

Статья 12. Формирование проекта повестки дня сессии наслежного Совета.

1. Проект повестки дня сессии наслежного Совета формируется на основе перспективного и текущего планов работы. Помимо этого предложения к повестке дня сессии могут вноситься постоянными комиссиями, депутатами, главой муниципального образования, органами местного самоуправления, общественными объединениями. Указанные предложения вносятся в наслежный Совет не позднее 18 дней до начала сессии.

2. Утверждение проекта повестки дня сессии производится председателем наслежного Совета не позднее 10 дней до начала сессии.

Председатель наслежного Совета принимает решение о включении вопроса в проект повестки дня сессии лишь при наличии справки (информации) по вносимому вопросу и подготовленного проекта решения наслежного Совета.

3. Проекты правовых актов, которые вносятся в наслежный Совет главой муниципального образования, подлежат рассмотрению на ближайшей сессии при условии их внесения в наслежный Совет не позднее чем за 10 дней до начала сессии.

4. Вопросы, подготовленные для рассмотрения на сессии наслежного Совета с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, в повестку дня сессии не включаются и не рассматриваются.

Статья 13. Информирование депутатов и населения о созыве сессии

1. О созыве сессии Глава и председатель наслежного Совета депутатов муниципального образования не позднее чем за 10 дней до её начала издает распоряжение и утверждает план организационных мероприятий по обеспечению сессии и подготовки вопросов, выносимых на её рассмотрение.

2. Сообщение о времени созыва и месте проведения очередной сессии, а также о вопросах, выносимых на её рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов, прибывающих на сессию, аппарат администрации муниципального образования доводит до сведения депутатов и населения не позднее чем за 10 дней до начала сессии посредством местных средств массовой информации или другими доступными способами, о созыве внеочередной сессии - не позднее чем за 3 дня до её открытия.

В этот же срок аппарат администрации муниципального образования письменно извещает каждого депутата о времени и месте проведения сессии, вопросах, вносимых на её рассмотрение, месте и времени регистрации депутатов. Лиц, приглашенных для участия в работе сессии по вопросам повестки дня, оповещают председатели заинтересованных постоянных комиссий.

Статья 14. Гласность в работе сессии

1. Сессии наслежного Совета проводятся гласно и носят открытый характер.

Наслежный Совет по предложению председательствующего, депутатов, постоянных комиссий может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса).

Решение по указанному вопросу принимается процедурным голосованием. Сведения о содержании закрытой сессии (закрытого слушания вопроса) не подлежат разглашению.

Прокурор наслега вправе присутствовать на закрытых сессиях Наслежного Совета и закрытых слушаниях вопросов.

2. Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации, Президент, вице - Президент Республики Саха (Якутия), председатель Правительства Республики Саха (Якутия) и их заместители, депутаты государственного Собрания (Ил Тумэн) вправе присутствовать на сессиях наслежного Совета, в том числе и на её закрытых заседаниях.

3. Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию лиц решается председателем наслежного Совета.

4. В зале заседаний для лиц, не являющихся депутатами, отводятся специальные места. Они обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.

5. Журналисты средств массовой информации вправе присутствовать на сессиях наслежного Совета, кроме её закрытых заседаний.

В зале заседания аудио- и видеозапись может вестись лишь журналистами средств массовой информации, имеющими соответствующие документы.
Статья 15. Регистрация депутатов

1. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, проводится аппаратом администрации муниципального образования до открытия сессии, а в ходе сессии - по мере необходимости.

2. Председательствующий, открывая сессию, информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, её правомочности, а также о составе и числе лиц, приглашенных на сессию.

Статья 16. Утверждение повестки дня сессии

1. Сессия во всех случаях начинается с утверждения повестки дня сессии. При этом за основу рассматривается и принимается путем процедурного голосования проект повестки дня, подготовленный в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2. Предложения по повестке дня сессии (об исключении вопросов либо включении в неё дополнительных вопросов) вносятся депутатами в письменном виде в секретариат либо излагаются ими устно с изложением мотивов внесения этих предложений.

3. В повестку дня сессии включаются вопросы о рассмотрении только тех проектов правовых актов, которые подготовлены в соответствии с требованиями Регламента.

4. На каждое выступление, связанное с включением вопроса в повестку дня, предоставляется время не более двух минут.

5. Вопрос о включении (исключении из повестки дня) поступивших предложений в повестку дня сессии решается путем процедурного голосования в порядке очередности. После этого повестка дня сессии процедурным голосованием принимается в целом.

6. Наслежный Совет не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня сессии.

Статья 17. Порядок проведения сессии

1. После утверждения повестки дня аналогичным образом обсуждается и утверждается порядок проведения сессии наслежного Совета.

Порядок проведения каждой сессии должен предусматривать отведение времени для депутатских обращений.

2. Продолжительность сессии планируется председателем наслежного Совета с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня сессии и предоставления депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения.

3. Сессии наслежного Совета начинаются в 10 часов во вторник.

Наслежный Совет по предложению его председательствующего вправе принять решение о продлении сессии, приняв его процедурным голосованием.

Статья 18. Перерывы в работе сессии

1. Перерывы в работе сессии объявляются через каждые полтора-два часа работы с учетом принятой повестки дня.

Помимо этого, в ходе сессии могут объявляться и иные перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного такого перерыва не может составлять более 15 минут.

2. Объявления перерыва вправе требовать любой депутат (группа депутатов), постоянная комиссия, а также депутатские объединения.

3. Решение об объявлении дополнительного перерыва принимается процедурным голосованием.

Статья 19. Распространение документов и иных материалов среди депутатов в ходе сессии

В ходе сессии депутаты (депутат), постоянные депутатские объединения вправе через секретариат распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы.

Распространение анонимных документов, а также распространение каких-либо документов лицами, органами и объединениями, не указанными в абзаце первом настоящей статьи, не допускается.

Статья 20. Полномочия председательствующего на сессии

1. Председательствующий в ходе сессии:

обеспечивает соблюдение Регламента и утвержденного депутатами порядка проведения сессии;

следит за наличием кворума, проводя при необходимости по личной инициативе или по требованию депутатов поименную регистрацию;

ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня в установленной последовательности;

предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, если иной порядок не установлен Регламентом; в случае нарушения Регламента вправе прервать и предупредить оратора, при повторном нарушении - лишить его слова;

при нарушении порядка при проведении сессии решает вопрос об удалении нарушителя, не являющегося депутатом;

организует голосование и подсчет голосов;

организует работу секретариата и регламентной группы;

организует оглашение письменных запросов, личных заявлений, справок,

вопросов депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов и справок, а также для замечаний по ведению сессии, предложений и поправок по проектам законов и решений, для выступлений по мотивам голосования;

дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, постоянным комиссиям и депутатам, а также работникам аппарата администрации муниципального образования;

пользуется другими правами, установленными Регламентом.

2. Председательствующий в ходе сессий не вправе:

перебивать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных настоящим Регламентом;

комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

без согласия наслежного Совета изменять порядок проведения сессии;

игнорировать требование депутата поставить на голосование его предложение или поправку.

3. Любое действие председательствующего, относящееся к ведению сессии, может быть оспорено депутатом посредством выступления по порядку ведения сессии. В этом случае вопрос о правомерности действий председательствующего при его несогласии с депутатом решается процедурным голосованием.

Глава 2. Порядок подготовки и внесения вопросов на рассмотрение сессии
Статья 21. Право внесения в наслежный Совет проектов нормативных

правовых актов

1. Право внесения на рассмотрение наслежный Совет проектов нормативных правовых актов принадлежит постоянным комиссиям, депутату (группе депутатов), главе муниципального образования, а также избирателям в количестве не менее одного процента от общего их числа проживающих в муниципальном образовании.

2. Разработанные проекты нормативных правовых актов с пояснительными записками к ним, направляются главе муниципального образования на заключение не позднее 20 дней до начала очередной сессии.

3. Отрицательное заключение главы муниципального образования не является основанием, абсолютно препятствующим рассмотрению на сессии проекта нормативного правового акта.

Статья 22. Общие требования, предъявляемые к проектам нормативных и иных правовых актов, подлежащих рассмотрению наслежным Советом.

1. Проект правового акта, подлежащий рассмотрению наслежным Советом, представляется к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости его принятия, включающим изложение его концепции и цель, которую предполагается достигнуть посредством принятия соответствующего правового акта.

Одновременно к проекту нормативного акта прилагаются также заключение администрации муниципального образования, финансово-экономические расчеты, если принятие этого правового акта повлечет расходы местного бюджета, результаты согласования проекта правового акта с заинтересованными органами и организациями, перечень правовых актов, которые с принятием правового акта должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны.

2. Проект нормативного правового акта, требующего бюджетных ассигнований, вносится при указании источников финансирования.

3. Проект правового нормативного акта, вносимого на рассмотрение наслежного Совета, реализация которого может привести к негативному воздействию на окружающую среду, а также регламентирующего использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежит обязательной государственной экологической экспертизе.

Обязательная государственная экологическая экспертиза проекта правового акта, указанного в пункте третьем настоящей статьи, проводится в порядке, установленном законом Республики Саха (Якутия) ".

4. Проект нормативного правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств муниципального образования, иного правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, рассматривается наслегным Советом по представлению главы муниципального образования либо при наличии его заключения.
Статья 23. Представление в наслежный Совет проектов нормативных и иных правовых актов

1. Проект нормативного и иного правового акта (далее - правовой акт в соответствующем падеже), подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, направляется в наслежный Совет на имя председателя, который для предварительного рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения направляет его в заинтересованную постоянную комиссию.

2. Альтернативный проект правового акта (если он поступил) представляется одновременно с основным проектом.

3. Если представленный в наслежный Совет проект правового акта не отвечает установленным требованиям, то он может быть возвращен председателем наслежного Совета инициатору разработки этого проекта для устранения недостатков с указанием мотивации для устранения недостатков.

Статья 24. Рабочая группа по работе над проектами правовых актов

1. Для работы над проектом правового акта решением председателя наслежного Совета по предложению постоянной комиссии при необходимости создается рабочая группа, в состав которой включаются представители головной постоянной комиссии, других заинтересованных постоянных комиссий, структурных подразделений администрации муниципального образования (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию).

2. Депутаты (депутат), участвующие в работе рабочей группы или головной постоянной комиссии над проектом правового акта, вправе направлять им свои предложения, поправки и заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению этими рабочими группами и постоянными комиссиями с сообщением депутату о результатах рассмотрения.

Статья 25. Согласование правовых актов

1. Проект правового акта, вносимого на рассмотрение наслежного Совета, подлежит обязательному согласованию (визированию) со всеми заинтересованными структурами.

2. Руководители постоянных комиссий, структурных подразделений администрации муниципального образования, других органов и организаций, которым направляется на согласование проект правового акта, рассматривают его в первоочередном порядке и визируют. В случае отсутствия указанных руководителей проект правового акта рассматривают и визируют заместители руководителей.

При наличии возражений указанных должностных лиц эти возражения излагаются на листе согласования или отдельном листе (листах) и прилагаются к проекту правового акта.

3. Юридический отдел администрации муниципального образования визирует проект правового акта в последнюю очередь. При этом он осуществляет правовую и лингвостилистическую экспертизу проекта правового акта и по согласованию с головной постоянной комиссией вносит в него необходимые поправки.

4. Проект правового акта, подлежащего рассмотрению наслежным Советом, должен соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Республики Саха (Якутия), уставу муниципального образования «Таттинский наслег».

5. Руководители подразделений, на которых возложена подготовка проекта правового акта и иных материалов, подлежащих рассмотрению на сессии, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.

6. Общий контроль за подготовкой материалов осуществляет председатель наслежного Совета муниципального образования.

Статья 26. Принятие председателем наслежного Совета решения по проекту правового акта, вызвавшего разногласия

Проект правового акта, вызвавший разногласия, рассматривается председателем наслежного Совета, который принимает решение по этим разногласиям. При этом председатель наслежного Совета вправе принять решение о внесении на сессию проекта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагаются заключения руководителей инстанций, имеющих возражения.

Статья 27. Получение депутатами и иными заинтересованными лицами проектов

правовых актов и иных материалов

Проекты правовых актов и иные материалы, связанные с проведением сессии, в отпечатанном виде на бланках установленной формы не позднее, чем за 7 дней вручаются депутатам, главе муниципального образования, юристу, прокурору наслега.

В случае проведения внеочередной сессии срок представления депутатам проекта документов и других материалов не может быть более двух дней.

Глава 3. Порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии
Статья 28. Последовательность и продолжительность рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии

1. Обсуждение каждого вопроса, включенного в повестку дня сессии, как правило, состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений докладчика и содокладчика.

Статья 29. Начало рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии

1. Рассмотрение на сессии вопроса, включенного в повестку дня сессии, начинается с доклада инициатора внесения вопроса на обсуждение сессии.

2. При рассмотрении вопросов о местном бюджете и отчета об его исполнении в обязательном порядке заслушиваются доклад администрации муниципального образования или Главы МО, содоклад председателя постоянной комиссии по вопросам социально- экономического развития, бюджету, планам, налогам и ценам и проводится их обсуждение.

3. При рассмотрении других вопросов наслежный Совет может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопросов и ответами на заданные вопросы.

Статья 30. Время для выступлений депутатов и иных лиц, участвующих в сессии

1. Время для докладов и содокладов устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 20 минут для доклада и 10 минут для содоклада.

2. Для заключительного слова и выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов правовых актов- до 5 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, предложений, сообщений и справок- до 3 минут.

3. По просьбе выступающих председательствующий может с согласия депутатов продлить время для выступления.

4. В конце каждого дня сессии отводится 15 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениями не открываются.
Статья 31. Порядок проведения прений

1. Выступления депутатов в ходе сессии допускаются только после предоставления им слова председательствующим.

2. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу подаются председательствующему через секретариат. Председательствующий может предоставить слово как при письменном, так и при устном обращении депутата. Устное обращение депутата осуществляется поднятием руки.

3. Председательствующий предоставляет депутатам слово в порядке поступления их просьб, но с согласия наслежного Совета может изменить очередность выступлений.

4. Депутат, пропустивший свою очередь на выступление из-за отсутствия в зале заседания, лишается права на выступление по данному вопросу.

5. Председательствующий может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на сессию и записавшимся для выступления. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление. Переуступка права на выступление не допускается.

Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает функции председательствующего заместителю.

6. Председатель наслежного Совета имеет право взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут.

7. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Слово по порядку ведения сессии, мотивам голосования и для справки предоставляется вне очереди.

8. Слово для справки предоставляется:

для напоминания точной формулировки правового акта, имеющего непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу;

для приведения касающихся рассматриваемого вопроса статистических и иных данных (со ссылкой на источник информации).

9. Слово для выступления по порядку ведения предоставляется депутатам в следующих случаях:

для заявления претензии к председательствующему;

для указания на отступление от Регламента (без заявления претензии);

для заявления о неожиданно возникшем обстоятельстве, препятствующем

продолжению нормальной работы депутатов;

для предложения об изменении порядка ведения сессии.

10. Не допускается использование права выступления для справки или по порядку ведения для выступления иного характера. При нарушении этого правила, председательствующий может объявить выступающему замечание, а затем, если выступающий не реагирует на замечание, - лишить слова.

11. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

12. Выступающий представляется присутствующим, называя номер избирательного округа и фамилию.

13. Выступающий не должен использовать в своей речи грубые, некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения данных предписаний председательствующий вправе лишить выступающего слова без предупреждения. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, он также лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

14. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

15. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

16. В случае объявления не менее двух замечаний депутату за нарушение им Регламента в течение одной сессии ,он может быть решением представительного органа, принятым процедурным голосованием, лишен права на выступления до конца сессии.

17. Какие-либо высказывания с места, нарушающие порядок и тишину в зале, не допускаются.

18. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушений им порядка может быть

удалено из зала заседания сессии по распоряжению председательствующего.

Статья 32. Прекращение прений

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, отведенного для этого наслежным Советом, либо по его решению, принятому процедурным голосованием.

2. Предложения по прекращению прений вносятся только депутатами. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении и, с согласия наслежного Совета, предоставляет ему слово. Депутатам, выступающим от имени постоянных комиссий, политическими партиями, депутатских объединений (по одному человеку), слово предоставляется в обязательном порядке.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть включены в протокол сессии.
Статья 33. Рассмотрение проектов правовых актов

1. Проекты правовых актов рассматриваются в одном чтении, при необходимости могут рассматриваться в двух, трех чтениях.

2. При рассмотрении проекта правового акта обсуждаются необходимость его принятия, основные положения проекта правового акта, дается общая оценка его концепции.

Обсуждение начинается с доклада уполномоченного представителя инициатора внесения правового акта. При этом текст проекта правового акта, если он вручен депутатам заблаговременно, может не оглашаться.

3. При внесении альтернативных проектов правового акта по одному и тому же вопросу они рассматриваются в ходе первого чтения одновременно в порядке, указанном в пункте втором настоящей статьи. Принятие одного из них посредством рейтингового голосования за основу или в первом чтении означает отклонение иных альтернативных проектов правового акта.

4. По результатам обсуждения проекта правового акта наслежный Совет может решить:

принять проект правового акта за основу;

отклонить проект правового акта;

принять проект правового акта в окончательной редакции.

При этом любое из указанных решений наслежного Совета принимается лишь после обсуждения и голосования по всем предложениям постоянных комиссий, депутатов и иных субъектов права законодательной инициативы, связанным с внесением поправок в проект правового акта (при наличии этих предложений).

5. Проект правового акта, принятый в первом чтении, по предложению уполномоченного представителя инициатора его внесения, принятому процедурным голосованием, может быть на текущей сессии наслежного Совета принять в окончательной редакции, минуя процедуру, предусмотренную статьей 34 Регламента. Если указанное предложение не принято, работа над проектом продолжается в установленном Регламентом порядке.

6. В случае отклонения проекта правового акта вследствие неприемлемости его концепции дальнейшее рассмотрение этого проекта правового акта прекращается, и он не может быть повторно внесен на рассмотрение наслежного Совета.

Об отклонении проекта правового акта по указанному основанию наслежный Совет принимает решение, которое считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в наслежный Совет.

7. Поправки к проекту правового акта могут вносить депутаты и другие инициаторы внесения правового акта.

Статья 34. Голосование по проекту правового акта

1. По решению наслежного Совета, принятому процедурным голосованием, голосование по проекту правового акта проводится в целом, по разделам, пунктам, постранично или постатейно.

2. Если наслежный Совет признает проект правового акта не требующим поправок (проект нормативного правового акта - большинством голосов от числа депутатов, избранных для данного представительного, прочего правового акта - процедурным голосованием), то он может принять его, не переходя к обсуждению.

3. После завершения обсуждения проект правового акта принимается в целом.

Статья 35. Переголосование

1. По мотивированному предложению депутатов (депутата), поддержанного процедурным голосованием, может проводиться переголосование об отмене, внесении изменений в принятое на текущей сессии решение или принятии решения, не набравшего на этой сессии необходимого для его принятия количества голосов.

2. Переголосование может проводиться не более двух раз.
Статья 36. Необходимое большинство голосов депутатов для принятия правовых

актов

1. Устав муниципального образования, постановления о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов не менее двух третей от числа депутатов, установленного для наслежного Совета.

2. Все правовые акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов, избранных в наслежный Совет.

Под избранными депутатами подразумевается число депутатов, сохраняющих свои полномочия к началу сессии.

3. Ненормативные правовые акты, связанные с финансовыми обязательствами муниципального образования, расходованием средств местного бюджета, предоставлением налоговых льгот, принимаются большинством голосов избранных депутатов. Прочие ненормативные правовые акты принимаются процедурным голосованием, если иное не установлено Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.

Статья 37. Доработка правовых актов, принятых наслежным Советом.

1. Доработка правовых актов, принятых наслежным Советом, осуществляется инициаторами внесения их на рассмотрение сессии не позднее пяти рабочих дней со дня окончания сессии. При этом вносить какие-либо поправки, кроме редакционных, в принятый правовой акт запрещается.

2. Доработанный правовой акт, завизированный вновь юристом и председателем заинтересованной постоянной комиссии, сдается администрации муниципального образования, который подписывает этот правовой акт у председателя наслежного Совета и организует его регистрацию и рассылку заинтересованным организациям для исполнения и опубликования (обнародования).

3. Если принятый правовой акт подписан председателем наслежного Совета (главой муниципального образования) без соответствующих виз заведующего юридическим отделом и председателя головной постоянной комиссии, то визирование этого акта задним числом не производится.

Статья 38. Пересмотр решений, принятых представительным органом

  1. Решения, принятые наслежным Советом, могут быть пересмотрены.

  2. Пересмотр принятого решения осуществляется по инициативе председателя наслежного Совета, его заместителя (только для заместителя председателя представительного органа), постоянных комиссий, депутатов (депутата).

2. Основанием для пересмотра принятого решения являются изменения социально-экономических условий, протест прокурора наслега) о нарушении законности, допущенном при принятии решения, соответствующие постановления Конституционного Суда Российской Федерации, республиканского суда, Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), обращение Президента Республики Саха (Якутия), главы муниципального образования, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений.

Статья 39. Внесение поправок в правовые акты

1. Внесение поправок в правовые акты, принятые наслежным Советом, производится в порядке, установленном Регламентом для их принятия.

2. Основанием для внесения поправок в правовые акты служат основания, указанные в пункте 2 статьи 38 Регламента.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Регламент наслежного Совета муниципального образования «Средне Амгинский наслег» iconРешение №1 внеочередной сессии №24 наслежного Совета депутатов муниципального...
Совета депутатов муниципального образования «Мурбайский наслег» от 19 сентября 2011 года

Регламент наслежного Совета муниципального образования «Средне Амгинский наслег» iconС аха өРӨСПҮҮБҮЛҮкэтин администрация ленскэй оройуонун муниципального образования
Наслежного Совета депутатов муниципального образования «Толонский наслег» №9/5 от 17. 04. 2014 года, заявления гражданина Терешкина...

Регламент наслежного Совета муниципального образования «Средне Амгинский наслег» iconРегламент наслежного совета муниципального образования «едейский наслег»
Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), законодательства Республики...

Регламент наслежного Совета муниципального образования «Средне Амгинский наслег» iconО доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...
Совета мо «Екюндюнский наслег» и членов их семей за период с 1 января 31 декабря 2015года

Регламент наслежного Совета муниципального образования «Средне Амгинский наслег» iconРешение бы h аарыы №3 от 01. 06. 2016 года Об утверждении Регламента...
Об утверждении Регламента Общественного совета муниципального образования «Кыллахский наслег» Олекминского района рс(Я)

Регламент наслежного Совета муниципального образования «Средне Амгинский наслег» iconРегламент муниципального образования «Орто-Нахаринский наслег»
Тивный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования...

Регламент наслежного Совета муниципального образования «Средне Амгинский наслег» icon1 Описание способов предоставления муниципальной услуги
Административный регламент муниципального образования мо «Таттинский наслег» по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и...

Регламент наслежного Совета муниципального образования «Средне Амгинский наслег» icon«Мегежекский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) постановление
Федерации, в целях определения процедуры ведения муниципальной долговой книги муниципального образования Мегежекский наслег", обеспечения...

Регламент наслежного Совета муниципального образования «Средне Амгинский наслег» icon«Мегежекский наслег» Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) постановление
Федерации, в целях определения процедуры ведения муниципальной долговой книги муниципального образования Мегежекский наслег", обеспечения...

Регламент наслежного Совета муниципального образования «Средне Амгинский наслег» iconИнструкция по делопроизводству в администрации муниципального образования «Толонский наслег»
В целях упорядочения деятельности администрации муниципального образования «Толонский наслег» и в целях повышения эффективности и...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск