Вопросы, поступившие в ходе вебинара 19. 05. 2015


Скачать 356.38 Kb.
НазваниеВопросы, поступившие в ходе вебинара 19. 05. 2015
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2
Вопросы, поступившие в ходе вебинара 19.05.2015


п/п

Вопросы, заданные на вебинаре

Ответы






Нужно ли размещать на сайте вуза рабочие программы дисциплин?

Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 и Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 на официальном сайте образовательной организации размещается «информация об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы).



Когда будет осуществляться проверка сайтов образовательных организаций?

В начале июня 2015 г.



Как скоро после внесения изменений в локальные акты документы выносятся на сайт?

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.



Касаются ли требования к структуре и наполнению сайта образовательных организаций дополнительного образования

Да, касаются. Требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 и Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 относятся к официальным сайтам образовательных организаций. Согласно статье 2, п. 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана»



Должна ли полностью совпадать информация на нерегламентированных страницах с информацией в обсуждаемом разделе?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 и Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 таких требований нет. Чтобы не вводить в заблуждение посетителей сайта, рекомендуем вам размещать одинаковые сведения на регламентированных и на нерегламентированных страницах (если сведения дублируют друг друга).



Где должны быть размещены сведения о филиале вуза (к примеру, отчет о самообследовании): на сайте головного вуза или филиала?

Сведения по филиалу размещаются в соответствующих подразделах вуза.



Обязательно ли представлять на сайте информацию в виде таблиц?

Рекомендовано, но не обязательно.



Как необходимо размещать аннотации рабочих программ- в виде единого документа для всей ООП или каждую аннотацию рабочей программы отдельно

Согласно п. 3.4. Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785, а также стр. 33, таблица 4, п. 3 Методических рекомендаций, информация об аннотациях к рабочим программам дисциплин размещается по каждой дисциплине в составе образовательной программе отдельно.



Можно ли использовать современный и динамичный дизайн для сайта Государственного ВУЗа?

Да.



В разделе 6 пункт о " наименования направления подготовки", что имеется ввиду, направление его деятельности (т.е. преподавателя) или направление деятельности по которому преподаватель ведет занятия?

Направление деятельности преподавателя, согласно абзацу б) п. 3.6. Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 «Главная страница подраздела должна содержать следующую информацию: … о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе … наименование направления подготовки и (или) специальности».



Как должны быть отражены на сайте условия обеспечения безопасности обучаемых (пожарная безопасность и др.)?

Вуз сам выбирает способ размещения указанной информации на официальном сайте, т.к. согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 и Приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 указанная Вами информация не является обязательной.



Все-таки, письмо от 25.03.2015 №07-675 - это рекомендация или требования?

Рекомендации.



Что подразумевается под копией документа, размещаемого на сайте?

Файл, содержащий сканированную копию документа.



Обязательны ли копии документов на сайте?

Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 и Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 (п. 3.2., 3.4) на официальном сайте образовательной организации размещаются в виде копий следующие документы:

  • сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений;

  • устав образовательной организации;

  • лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

  • свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);

  • план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации;

  • локальные нормативные акты, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации (правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективного договора);

  • об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии.



Является ли допустимым размещение информации об образовательной программе и т.д. на сайте структурного подразделения вуза?

Нет, т.к. согласно п. 3 Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 информация должна быть размещена в специальных подразделах 1-11 специального раздела «Сведения об образовательной организации»:

  1. Основные сведения

  2. Структура и органы управления образовательной организацией

  3. Документы

  4. Образование

  5. Образовательные стандарты

  6. Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

  7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  8. Стипендии и иные виды материальной поддержки

  9. Платные образовательные услуги

  10. Финансово-хозяйственная деятельность

  11. Вакантные места для приема (перевода)






В 2014 году был осуществлен набор на программы прикладного бакалавриата в соответствии с КЦП. ФГОС ВО по

этим программам до сих пор не утверждены. Программы разработаны по проектам ФГОС ВО. По каким стандартам будет осуществляться аккредитация этих программ?


аккредитация осуществляется на соответствие действующим на момент экспертизы ФГОС





Может ли быть руководителем магистерской программы лицо, имеющее образование по направлению подготовки, а степень по иной специальности?

общее руководство магистерской программой должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в РФ), осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские проекты по направлению подготовки




Если по итогам работы комиссии не аккредитована аспирантура по ФГОС ВО, будет ли это

означать, что не аккредитована вся УГСН по данному направлению, включая бакалавриат и магистратуру?

Нет. Не аккредитована УГСН по уровню аспирантуры




вышел актуализированный стандарт, в котором не предусмотрена заочная форма обучения, однако имеется

контингент обучающихся по этой форме и более того, выданы КЦП на 2015 год на эту форму. Как осуществлять набор на эти места?


рекомендуем обратиться в Минобрнауки России за разъяснением



Должны ли быть в штате образовательной организации научные сотрудники если подготовка осуществляется по

программам бакалавриата, магистратуры, аспирантуры?


Научные сотрудники должны быть в штате образовательной организации




Должен ли адрес объекта физической культуры, например спортивный зал, прописан в лицензии образовательной организации

соответствии ч.4 ст.91 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности указываются в том числе, адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по доп. образовательным программам и основным программам профессионального обучения.




Является ли обучение в аспирантуре, докторантуре

повышением квалификации?

Нет. Аспирантура - это уровень высшего образования, докторантура – подготовка научных кадров.



Если на момент экспертной проверки в НИИ есть обучающиеся и по ФГТ, и по ФГОС (ординатура, аспирантура)

какие программы и планы должны быть представлены экспертам, и как будет осуществляться проверка соответствия?

Аккредитация осуществляется на соответствие ФГОС. По ФГТ аккредитация не проводится.




сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, по формам, утвержденным Министерством образовании и науки Российской Федерации. ГДЕ ФОРМА?

в настоящее время формы сведений не утверждены и соответственно не предоставляется и не запрашиваются вместе с заявлением



После утверждения ФГОС по аспирантуре нужно ли переводить аспирантов, обучающихся по ФГТ на обучение по ФГОС?

Такого требования нет.




Подскажите, наличие контингента проверяется на момент подачи заявления? А если заявление подаем в июле, комиссия работает в сентябре и был проведен прием на 1 курс. Как правильно поступить?

В заявлении указывается контингент на дату заполнения. При проведении экспертизы проверяется его наличие.




Может ли образовательная организация предоставлять на полную аккредитацию те профили образовательных программ подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура), по которым нет контингента обучающихся?

на государственную аккредитацию заявляют только те программы, на которых есть обучающиеся




На момент подачи заявления (например, июнь) контингента по ООП еще нет, но набор произвели к моменту аккредитации (сентябрь), как быть в этом случае?

на государственную аккредитацию заявляют только те программы, на которых есть обучающиеся




Скажите, чем руководствоваться при проведении государственной аккредитации, если есть в структурном подразделении базовые кафедры.? Нужно ли иметь лицензию в организации, где находится базовая кафедра, например, в ОАО "Аэрофлот" или достаточно лицензии организации с которой образована базовая кафедра?

проверяете в соответствии с п.40 Положения о государственной аккредитации от 18.11.2013 №1039




Как будет проходить процедура, если на момент экспертной проверки будут завершать обучение лица, зачисленные в аспирантуру и ординатуру до внедрения ФГОС? Надо ли всех обучающихся переводить с ФГТ на ФГОС 3+?

Аккредитация проводится только на соответствие ФГОС.



На основании какого стандарта (ФГОС или ФГОС3+) будет проведена экспертиза, если на момент подачи заявления не был утвержден ФГОС3+, а вышел в период проверки?

если на момент экспертизы актуализированный стандарт вступил в силу, экспертиза будет проводиться на соответствие данному стандарту.



Как проверять сетевые программы (магистратуры), если в сети порядка 10 Вузов?

в соответствии с п.39 Положения о государственной аккредитации



возможно ли проведение предварительного анализа учебных планов образовательной организации, выходящей на аккредитацию, как это было ранее.

Предварительный анализ учебных планов процедурой государственной аккредитации не предусмотрен



Образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины ( по ФГОС 3+) как определяется?

По предыдущему образованию; ученой степени; НИД, публикациям




В прошлом году получили государственную аккредитацию по УГС 180000 по уровню высшего образования – специалитет. В этом году будет первый выпуск бакалавров по той же УГС. Правильно ли я понимаю, что теперь помимо аккредитации бакалавров мы, по сути, будем выставлять на аккредитацию и тех специалистов, по которым у нас уже есть аккредитация?

Нет, специалитет и бакалавриат относятся к разным уровням образования.



какими документами и нормативами руководствоваться при аккредитации сетевой программы

ст.15 Закона РФ "Об образовании в РФ № 273, п.7-8, 39 Положения о государственной аккредитации № 1039 от 18.11.2013




как вычислить долю практиков для магистерских программ и бакалавриата, считать ли практиками штатных преподавателей, которые занимаются практической деятельностью и имеют подтверждение по справки с места работы? Считать по ставкам, часам или кол-во человек от всех преподавателей, обеспечивающих ООП.

Показатель рассчитывается по учебной нагрузке. Преподавателей, ведущих практическую деятельность, можно учитывать при условии, что будет предоставлена справка с работы, что эти преподаватели имеют стаж работы не менее 3 лет, что профессиональная область работы соответствует направленности программы бакалавриата.



Участие работников организаций в ИГА, рецензирование ВКР учитывается ли в доле работников от организаций

Да.



какая должна быть структура электронного портфолио обучающегося?

Структура портфолио не регламентирована. ФГОС определяет, что входит в портфолио.



Тестирование студентов в процессе аккредитации будет проводиться по тестам ФЭПО или иным тестам, например, образовательной организации?

На данный момент тестирование студентов по тестам ФЭПО не проводится




Эксперт запрашивает портфолио обучающегося. Где оптимально размещать работы, статьи, презентации?

В локальной сети организации




Будут ли учтены результаты ФЭПО при оценке качества образования студентов при проведении аккредитации

нет




Возможна ли оптимизация структуры анкет обучающихся и преподавателей при аккредитации для возможной компьютерной обработки?

Мы над этим работаем




дайте пожалуйста информацию подробнее о портфолио обучающегося

п. 7.1.2 ФГОС ВО показатель по электронной информационно-образовательной среде




Какие внутренние документы-переходники могут быть? Распоряжение или что-то иное?

локальный нормативный акт организации




Таким образом, при прохождении аккредитационных мероприятий эксперты будут проверять качество реализации программ аспирантуры 2-3 года не по ФГТ а по ФГОС?

Да по ФГОС ВО




Если экспертиза проводится по ФГОС ВПО, то какая УГС будет включена в свидетельство? Старая и новая или только новая, или только старая? Учитывая, что часть направлений меняет УГС после принятия ФГОС ВО.

будут включены те, которые указаны в заявлении




Необходимо ли научно-исследовательским институтам ежегодно проводить самообследование?

В настоящее время нет такого требования




Каким образом должны быть приведены учебные планы по ФГТ аспирантов (2 и 3 год) и ординаторов (2й год обучения) к требованиям ФГОС в части и структуры, так как содержание блоков и разделов дисциплин по ФГТ в некоторых случаях существенно отличаются от новых требований по ФГОС. Как должен выглядеть переходный локальный документ?

Изменения, внесенные в ООП, должны соответствовать требованиям ФГОС.




Возможно ли просто переоформление свидетельства о гос. аккредитации в связи с изменением кодов образовательных программ?



Нет, должна быть проведена аккредитационная экспертиза после заявления ОО на государственную аккредитацию. В ином случае пользуйтесь переходником, но свидетельство не переоформляется. Положение о государственной аккредитации не предусматривает переоформление свидетельства в связи с изменениями кодов.



При экспертизе ООП как использовать ПрООП, в какой части должна соответствовать образовательная программа ПрООПу?

Аккредитационная экспертиза проводится на соответствие требованиям ФГОС. ПрООП могут учитываться, но обязательным требованиям на сегодняшний день не являются




Каким образом эксперт проверяет наличие потребностей работодателей в выпускниках?

Образовательная организация должна проводить мониторинг рынка труда своего региона. Результаты мониторинга эксперт запрашивает.




Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ….»Обозначает ли это, что в учебном плане, нагрузке и ООП должна быть отдельная практика «Преддипломная практика», т.е. в учебном плане получится три практики, например, у бакалавров:1. Учебная практика (5 семестр)2. Производственная практика (7 семестр)3. Преддипломная практика (8 семестр)например, у магистров:1. Учебная практика (1 семестр)2. Производственная практика (2 семестр)3. Преддипломная практика (4 семестр) ИЛИ указывать везде производстве


Преддипломная практика является частью производственной практики.




Поясните, почему по ФГОС ВО уровня бакалавриата квалификация "бакалавр", а не "академический бакалавр" и "прикладной бакалавр"?

приказ Минобрнауки России от 25 марта 2015 № 270 внес изменения в наименование квалификаций бакалавриата




В блок 2 программы аспирантуры может быть включена только педагогическая практика?

В блок 2 практики входят практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика). п.6.4 стандарта ФГОС ВО



Если кандидатские экзамены являются видами промежуточной аттестации. Что должно быть включено в программу сдачи государственной итоговой аттестации?

Государственный экзамен и ВКР




Включает ли вариативная часть блока 1 программы аспирантуры дисциплины по выбору, если в ФГОС ВО таких

требований нет, а в приказе МОН от 19.11.2013 №1259 - вуз обеспечивает возможность освоения элективных курсов?

Вариативная часть включает дисциплины, которые определяются образовательной организацией самостоятельно, в.т.ч. и элективные.




При реализации ускоренной программы на базе высшего или среднего профессионального образования

перезачтенные согласно п.46 приказа №1367 ЗЕ входят в 75 ЗЕ (60 ЗЕ реализуемых + 15 ЗЕ перезачтенных) или перезачтенные ЗЕ - это сверх 75 ЗЕ?

Реализация ускоренной программы предусматривает обучение по индивидуальным учебным планам. Объем программы за один учебный год при обучении по индивидуальному плану составляет не более 75 з.е.




По НИР. Объем финансирования как определять. По данным мониторинга или по показателям для аккредитации утвержденных в 2011 году.

по данным мониторинга




Если представители работодателей привлекаются только на организацию и проведение практики. Как рассчитать долю (%) работодателей?

по учебной нагрузке




Что понимается при расчетах доли НПР "за весь период обучения", если есть обучающиеся на и на1, и на 2, и на всех последующих курсах. По действующему расписанию и нагрузке на сегодня по 1-4 курсам? Или кто реально вел дисциплины в прошедшие годы у студентов 4 курса бакалавриата?

Если программа бакалавриата реализуется с 2011 года, то доля НПР рассчитывается с 2011 по 2015 год (очная форма)




Какие документы могут подтвердить осуществление самостоятельных научных проектов руководителем магистратуры - договоры на НИР, соглашения с РГНФ и т.п. фондами?

Да, в т.ч. публикации по теме НИД, отчеты по НИР, патенты и др.




При опубликовании ФГОС ВО актуализировать учебные планы на каждый год набора (т.е. получиться 4 учебных плана) или нет?

учебные планы необходимо привести в соответствии с ФГОС ВО




как необходимо анализировать образование, соответствующее профилю читаемой дисциплины? Это базовое образование или сразу учитываются степень, повышение квалификации по профилю?

Учитывается предыдущее образование: второе образование, степень, публикации по теме, НИР, повышение квалификации




Может ли ОО актуализировать РУП каждый год?

Да.




Уточните, пожалуйста, проходят ли анкетирование педработники, привлекаемые по договорам гражданско-правового характера

Анкетирование проходят все научно-педагогические работники, участвующие в реализации программы




Сколькими магистерскими программами может руководить один руководитель?

Это определяет образовательная организация с учетом нагрузки руководителя.



может ли быть у нескольких направлений аспирантуры один директор (руководитель)?

Если он соответствует требованиям стандарта (п.7.2.5)




Нужно ли предоставлять с документами сведения о руководителе магистерских программ? И что туда входит (трудовая книжка (копия), список публикаций (кем заверенный)? что еще?), прошиваются ли они? (в стандарте о руководителе только эти сведения)

Эксперту предоставляются сведения, которые подтверждают соответствие п.7.2.3. стандарту по программе магистратуры. Эксперту будут нужны заверенные и прошитые материалы по этому показателю в случае, если этот показатель не соответствует требованию стандарта.



Если несоответствий не выявлено, то эксперт предоставляет в Росаккредагентство только отчет (все обязательные формы), а никаких копий документов из ОО не предоставляет?

материалы и отчет




При определении профильности образования читаемым дисциплинам считается ли диплом о профессиональной переподготовке?

Да.




Считается ли профильным образование, если ППС имеет степень к.э.н. и ведет занятия по дисциплинам профессионального блока направления Государственное и муниципальное управление?

Да




На момент проведения аккредитационной экспертизы образовательной программы по ФГОС 3+ обязательно ли наличие переоформленной лицензии в соответствии с новыми кодами (по ФГОС 3+)?

Да




необходимо ли наличие заявлений от всех студентов на дисциплины по выбору?

Да




Требуется ли личное заявление студента при переводе с ФГОС ВПО на ФГОС ВО?

Да




На предыдущих вебинарах были даны пояснения, что ОО может перейти на ФГОС ВО двумя путями: 1) перевод студентов с ФГОС ВПО на ФГОС ВО и 2) Актуализация ФГОС ВПО под соответствие с ФГОС ВО на основании решения Ученого совета. ОО выбрала второй путь, разве в этом случае требуется приказ ректора на перевод студентов на ФГОС ВО?

Перевод студентов желателен, т.к. это подтверждает их согласие



В вузе реализуются программы послевузовского фармацевтического образования в интернатуре. Заявляются ли они на аккредитацию, если она будет проходить осенью 2015 года

Нет.



До какого срока необходимо перевести обучающихся с обучения с ФГОС на ФГОС3+?

с момента публикации стандарта до его вступления проходит 10 дней. После вступления в силу стандарта 3+ стандарт 3-го поколения утрачивает силу.



В течение какого срока после принятия заявления на ГА будет сформирована комиссия на проведение ГА

(заявление вуза на доаккредитацию принято к рассмотрению по существу, уведомление есть).

с момента принятия заявления по существу (уведомления) до выхода распоряжения о составе комиссии отведено не более 30 дней



  1   2

Похожие:

Вопросы, поступившие в ходе вебинара 19. 05. 2015 iconОтветы на вопросы, поступившие в ходе вебинара 16. 12. 2015
Хотелось бы разъяснений по поводу статуса Методических рекомендаций. Постановления и распоряжения – обязательны, понятно, а метод...

Вопросы, поступившие в ходе вебинара 19. 05. 2015 iconОтветы на вопросы, поступившие в ходе вебинара 29. 04. 2015
Входит ли в комплект документов, представляемых с заявлением на аккредитацию, отчет по показателям деятельности вуза (программный...

Вопросы, поступившие в ходе вебинара 19. 05. 2015 iconВопросы по участию в вебинаре можно задать: по эл почте; по телефонам...
В рамках вебинара будут рассмотрены вопросы налоговой отчетности по ндс в электронном виде, а также новые книги покупок и продаж...

Вопросы, поступившие в ходе вебинара 19. 05. 2015 iconНа вопросы, поступившие в Оргкомитет от участников к встрече
Ответы, предоставленные Департаментом финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ рф и Росфинмониторингом, на вопросы, поступившие...

Вопросы, поступившие в ходе вебинара 19. 05. 2015 iconВ ходе заседания обсуждались следующие вопросы, поступившие в Палату от нотариусов
В каком виде оптимальнее предоставлять формы заявлений: в формате Excel или заполненные с использованием программного обеспечения,...

Вопросы, поступившие в ходе вебинара 19. 05. 2015 iconОтветы на вопросы участников вебинара 24. 03. 2015 г
Часто Департамент сдает в аренду через аукцион помещения, совсем не подготовленные к этому

Вопросы, поступившие в ходе вебинара 19. 05. 2015 iconДиректор Ю. А. Полупанов Приложение Вопросы и предложения, поступившие...
Департамент финансового мониторинга и валютного контроля направляет ответы на актуальные вопросы банков – членов Ассоциации, поступившие...

Вопросы, поступившие в ходе вебинара 19. 05. 2015 iconОтветы на отдельные вопросы, поступившие от граждан во время проведения...
В ходе проведения «горячей телефонной линии» за консультацией обратилось двадцать пять человек. В большинстве случаев граждан волновали...

Вопросы, поступившие в ходе вебинара 19. 05. 2015 iconДепартаментом национальной платежной системы, на вопросы, поступившие...
Ответы, предоставленные Департаментом национальной платежной системы, на вопросы, поступившие в Оргкомитет от участников к встрече...

Вопросы, поступившие в ходе вебинара 19. 05. 2015 iconБлок «Вопросы»
Ответы, предоставленные Департаментом бухгалтерского учета и отчетности ЦБ рф, на вопросы, поступившие в Оргкомитет от участников...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск