Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки080100. 68 «Экономика» магистерская программа «Международный бизнес»


Скачать 245.29 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки080100. 68 «Экономика» магистерская программа «Международный бизнес»
ТипМетодические указания
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические указания
Министерство образования и науки Российской Федерации

Саратовский социально-экономический институт(филиал)

ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Кафедра мировой экономики

и управления внешнеэкономической деятельностью

Методические указания

по выполнению курсовых работ
для студентов, обучающихся

по направлению подготовки080100.68 «Экономика»

магистерская программа «Международный бизнес»

Саратов

2014

Авторы-составители:

д-р экон. наук, профессор О.Ю.Соколова

канд. экон. наук, доцент Л.Г. Акулова

Методические указания по выполнению курсовых работ длястудентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.68 «Экономика»( магистерская программа «Международный бизнес»)/авт.-сост.О.Ю.Соколова, Л.Г.Акулова / Саратовский социально-экономический институт( филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В.Плеханова» – Саратов, 2014. ─ с.
Рекомендует к печати

кафедра мировой экономики

и управления внешнеэкономической

деятельностью

20.11.2014 г.

© Авт.-сост.: О.Ю. Соколова

Л.Г.Акулова, 2014

© Саратовский

социально-экономический

институт (филиал)

ФГБОУ ВПО

«РЭУ им. Г.В.Плеханова»,

2014

Содержание


  1. Общие положения……………………………………………………..4

  2. Темы курсовых работ…………………………………………………5

  3. Составление плана и структура курсовой работы………………….6

  4. Написание курсовой работы………………………………………….8

  5. Оформление курсовой работы……………………………………….8

  6. Защита курсовой работы…………………………………………….13

  7. Приложения…………………………………………………………..14



  1. Общие положения


Учебным планом подготовки студентов, обучающихся по направлению 080100.68 «Экономика» (магистерская программа «Международный бизнес») предусматривается выполнение в 1 семестре курсовой работы по дисциплине «Актуальные проблемы международного бизнеса», в 3 семестре – по дисциплине «Международные маркетинговые стратегии». Курсовые работы являются важным звеном выработки у студентов навыков самостоятельного изучения вышеназванных дисциплин, глубокого осмысления и усвоения ими задач, функций и содержания международного бизнеса. Они являются важнейшим этапом образовательнойподготовки и аттестации студентов, которые изучают дисциплины, формирующие основу понимания доминирующих тенденций развитиямирового хозяйства.

В выполняемых курсовых работах необходимо показать умение обобщать и критически осмысливать полученные теоретические знания; четко и логично формулировать свои мысли, предложения и рекомендации; правильно использовать аппарат научного исследования (ссылки, сноски, библиографический список и т.д.).

Курсовая работа выполняется студентами в целях углубленного итворческого использования знаний, полученных в ходе лекционных исеминарских занятий. Выполнение курсового задания – одна из форм самостоятельнойработы студентов над учебными дисциплинами.

Курсовые работы выполняется самостоятельно под руководством преподавателя кафедры на основе критического рассмотрения литературы (в том числе зарубежной) по исследуемой проблеме, анализа и обобщения опыта промышленных предприятий в области работы на внешних рынках, разработки стратегии предприятия по выходу на международные рынки.

При написании курсовых работ следует стремиться к тому, чтобы собранный материал и полученные результаты могли быть использованы при подготовке магистерской диссертации.

К курсовым работам предъявляются следующие основные требования:

1) глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературы;

2)всестороннее использование статистических данных, характеризующих протекающие экономические процессы;

3)умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц, графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития экономических явлений;

  1. аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;

  2. литературное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала;

  3. оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

Единые требования к работе не исключают, а предполагают широкую инициативу и творческий подход к разработке каждой темы.

Практика написания студентами курсовых работ показывает, что весь процесс подготовки, выполнения и защиты работы состоит из ряда последовательных этапов:

  1. выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

  2. изучение требований к оформлению работы;

  3. изучение подобранной литературы;

  4. написание работы;

  5. завершение работы и представление ее на кафедру;

  6. подготовка презентации для защиты;

  7. защита работы.

Перечисленные этапы не равнозначны по своей сложности и по количеству затрачиваемого времени на выполнение каждого этапа.
2.Темы курсовых работ

Тему курсовой работы студент выбирает самостоятельно изутвержденного на заседании кафедры мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельности перечня, приведенного в Приложениях 1, 2.

Подготовленная преподавателямикафедры тематика курсовых работ достаточно разнообразна. Она включаетактуальные аспекты изучаемых дисциплин магистерской программы. Кроме того, студентампредоставляется право самим предлагать темы, которые в случаесоответствия предъявляемым требованиям, утверждаются кафедрой ирекомендуются к выполнению.

При выборе темы курсовой работы следует исходить из научныхинтересов студента, связанных с его профилизацией, необходимости учетарегиональной специфики и, наконец, возможности подбора литературы идоступа к современным статистическим данным.

Как правило, курсовые исследования могут быть частью магистерской диссертации. Поэтому осознанный выбор темыкурсовой работы, обоснованная формулировка ее цели, глубокое, полное ивсестороннее определение круга задач по ее реализации позволят сформировать качественную основу будущей магистерской диссертации.

На данном этапе целесообразнопроконсультироваться у научного руководителя о специфике предлагаемых дляисследования тем. Речь может идти, например, о характере курсовогоисследования (теоретический, аналитический, смешанный), степенидискуссионности, уровне сложности проблемы для конкретного студента и т.п.

Выбрав тему курсовой работы, необходимо написать заявление о закрепленииее за студентом (образец см. в приложении 3).

3.СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть выполнена по плану, согласованному с научным руководителем. План должен отражать основное содержание работы и обеспечивать последовательность изложения, правильный отбор материала. Текст работы должен быть разделен на главы (части, разделы) в соответствии с планом. Каждый раздел работы в тексте должен быть озаглавлен.

Для составления плана необходимо ознакомиться с основными литературными источниками. Необходимые для выполнения курсовой работы источники условноделятся на основную литературу и дополнительную. К основной, как правило, относятся учебники, учебные пособия, официальные документы правительстваи документы региональных органов власти. Для формированияметодологических и теоретических основ исследования выбранной проблемы целесообразно опереться на соответствующие разделы курсов «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Стратегический менеджмент в международных компаниях». Это поможет

обеспечить логику изложения материала, акцентировать внимание на основныхвопросах проблемы, раскрытие которых будет способствовать реализации целикурсового исследования.

К дополнительной литературе относятся монографии, коллективныенаучные работы, периодические издания, статистические сборники, справочники.

Обязательно использование литературы на иностранных языках, в том числе периодики. Рекомендуется обращаться к статистическим изданиям ООН и международных экономических организаций. Желательно использование нормативных материалов (законов, постановлений, инструкций).

Рекомендуемая периодика на русском языке.

Журналы: «Маркетинг», «Мировая экономика имеждународные отношения», «Российский экономическийжурнал», «Экономист», «США: экономика, политика, идеология», «Вопросы экономики», «Проблемы теории и практики управления», «Международная экономика», «Российский внешнеэкономический вестник». «Маркетинг в России и за рубежом», «Практический маркетинг», «Эксклюзивный маркетинг», «Маркетолог», «Маркетинг и маркетинговые исследования в России» и др.

Газеты: «Бюллетень иностранной коммерческой информации», «Рекламный бизнес» и др.

В современных условиях важным источником экономических данных

служат ресурсы Интернет, дающие уникальную возможность доступа к

информации статистического и аналитического характера.При выполнении курсовой работы полезными сайтами могут оказаться:официальный сайт Федеральной службы государственной статистикиhttp://www.gks.ru/; портал внешнеэкономической информации http://www.ved.gov.ru/; официальныйсайтEurostat (EuropeanUnion): http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home/; публикацииВсемирногобанка

http://www.worldbank.org; информационные материалы Всемирной торговой

организации http://www.wto.org/ (англоязычная версия сайта), http://www.wto.ru/(русскоязычная версия сайта); материалы Конференции ООН по торговле иразвитию (ЮНКТАД) http://www.unctad.org/; туденческая электроннаябиблиотека «Читалка» http://www.eer.ru/.

На основе предварительного просмотра отобранной литературысоставляется проект плана курсовой работы, который целесообразносогласовать с научным руководителем, т.к. правильно составленный планявляется залогом всестороннего и глубокого освещения студентом выбраннойдля исследования проблемы. По мере развертывания научного исследованияплан может быть доработан.В план курсовой работы рекомендуется включить следующие элементы:введение, основную часть, заключение, список использованной литературы,приложение.

Во введении отражаются: актуальность темы курсовой работы; степень

разработанности данной проблемы в экономической литературе с указанием

авторов, работы которых наиболее полно освещают различные аспекты проблемыкурсового исследования; цель и задачи исследования; объект и предмет изучения; используемые методы исследования; структура работы (перечисляются разделыкурсовой и кратко характеризуются). Объем введения 3–5 страниц.

Содержательную часть курсовой работы целесообразно разбить наукрупненные разделы и как можно более полно осветить каждый из них.Строгих ограничений здесь нет, однако множество второстепенных частностейспособны «размыть» проблему, снизив результативность исследования.Структура разделов должна быть логичной и взаимосвязанной.

Основная часть, состоящая из нескольких глав, разделенных напараграфы, предназначена для раскрытия основного содержания исследуемойтемы. Для достижения этой цели необходимо осветить степень изученностипроблемы, осуществить сопоставление различных подходов к ее исследованию,обосновать позицию автора курсовой работы, представить авторскоепонимание изучаемых вопросов, показать особенности их решения. Безусловно, именно структурированиесодержательной части курсового исследования является наиболее трудным иответственным. Здесь можно посоветовать следующее: в произвольном порядкезаписать те вопросы, которые предстоит раскрыть в данной работе. Затем,внимательно изучая полученный список, можно выделить в нем однородныегруппы вопросов, которые и будут являться содержательными разделами(главами и параграфами).

Заключение содержит итог проделанной работы, на 2–3 страницах

кратко и четко формулируются основные результаты исследования, выводы и предложения.
4. Написание курсовой работы

После сбора, изучения, обработки, анализа научной литературы иэмпирического материала студент приступает к написанию курсовой работы.

Написание работы – трудоемкий и сложный этап, требующий сосредоточения ибольшого упорного труда.Хотя курсовая работа выполняется, как правило, по одной дисциплине, впроцессе работы студент должен использовать весь имеющийся у него запасзнаний и навыков, приобретенных при изучении других дисциплин.Изложение материала должно быть последовательным, логичным,отражающим процесс исследования и получения результатов. При написаниикурсовой работы не всегда целесообразно использовать весь собранный материал. Лучше отобрать основную информацию, позволяющуючетко и обоснованно раскрыть тему курсовой работы.

Язык курсовой работы должен быть доступным для понимания. Следует

избегать сложных грамматических конструкций, большого количества

причастных и деепричастных оборотов. Излагать материал в курсовой работе рекомендуется своими словами, недопуская дословного переписывания текста из научной и периодическойлитературы, если это не цитирование. Не допускается также произвольноесокращение слов.

При использовании студентом в работе определений, теорий, идей,

фактов, методик, таблиц, графиков, схем, составленных или разработанных

другими авторами, необходимо снабдить их ссылкой на первоисточник.Чтобы обеспечить наиболее полное соответствие содержания курсовойработы поставленным целям и задачам исследования, каждый параграф работынеобходимо завершать обобщающим выводом, сопоставимым ссоответствующей задачей.

Главы (параграфы) должны быть примерно равными по объему.

5.ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Текст курсовой работыдолжен быть отпечатан на компьютере через полтора межстрочных интервала с использованием шрифта TimesNewRomanCyr №14. Минимальный объем курсовой работы без приложений должен составлять 30-35 страниц. Объем приложений не ограничивается.

Расстояние от границы листа до текста слева - 25 мм, справа - 10 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа - 20 мм. Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом № 10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм. Текст должен быть отформатирован по ширине страницы.

Курсовая работа прошиваетсяв следующем порядке:

1.Титульный лист

2.Содержание

3.Глава 1, 2

4.Заключение

5.Список использованных источников (в алфавитном порядке)

6.Приложения

В курсовую работу вкладываются следующие документы:

1. Отзыв научного руководителя

2.Справка на антиплагиат ( уровень оригинального текста определяется УМС института)

Рубрики «Содержание», «Введение», «Заключение» записывают симметрично тексту с прописной буквы, включают в содержание курсовой работы. Данные заголовки не нумеруют.

Основная часть курсовой работы состоит из глав, параграфов и пунктов (при необходимости). Главы должны иметь порядковые номера в пределах всей курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер пункта состоит из номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Заголовки глав и параграфов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками главы и параграфа - 10 мм. Каждый раздел ВКР рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

В тексте курсовой работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Каждый пункт, подпункт и перечисление следует записывать с абзацного отступа.

Формулы, содержащиеся в курсовой работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают. (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.4).

Все используемые в курсовой работе материалы даются со ссылкой на источник. В тексте после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке используемых источников, и номер страницы, например: [5, с. 42].

В ссылках на разделы, пункты, формулы, перечисления следует указывать их порядковый номер, например: «... в разделе 1», «... по п. 3.3.4», «... в формуле (3)».

Сокращения слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ. Условные буквенные и графические обозначения, а также обозначения единиц физических величин необходимо принимать в соответствии со стандартом.

Текст курсовой работы должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

В тексте не допускается:

    • сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

    • использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Нужно писать слово «минус»;

    • употреблять знаки (<, >, *, №, %) без цифр.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.

Если в тексте курсовой работы приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например: 1; 1,5; 2%.

В тексте курсовой работы перед обозначением параметра дают его пояснение. Например: текущая стоимость С.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Пример оформления названия таблицы:

Таблица 2.1 - Технико-экономические показатели деятельности предприятия

Показатели

2010

2011

2012

2013

2014














Таблица может иметь название, которое следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диаго­нальными линиями не допускается. Заголовки граф могут быть записаны параллельно или перпендикулярно (при необходимости) строкам таблицы. Высота строк в таблице должна быть не менее 8 мм. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.(1.2).

Над верхним левым углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием ее номера, например: «Таблица 1». При наличии наименования слово «Таблица...» пишут на той же строке и отделяют его от наименования таблицы, написанного с первой прописной буквы, тире.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик. Допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. Для этого нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Слово «Таблица...» указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями таблицы также слева пишут слова «Продолжение таблицы...» с указанием ее номера. Название при этом помещают только над первой ее частью.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой ее частью.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости порядковые номера показателей указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одиночных слов, чередующихся с цифрами, допускается заменять кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических символов не допускается.

На все таблицы курсовой работы должны быть даны ссылки в тексте по типу «...таблица 1».

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. К тексту и таблицам могут даваться примечания. Причем для таблиц текст примечаний должен быть приведен в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Примечания следует выполнять с абзаца с прописной буквы. Если примечание одно, его не нумеруют, и после слова «Примечание» ставится тире, а текст примечания следует начинать тоже с прописной буквы. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки после них.

Иллюстрации, схемы и графики должны выполняться с применением чертежных приборов. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту курсовой работы, так и в приложении. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы, например: Рисунок 1.1.

Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных, например: Рисунок 1 - Этапы управления кадрами.

Ссылки на иллюстрации дают по типу «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации, таблицы, текст вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение курсовой работы на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине слова «Приложение», после которого следует заглавная буква русского алфавита, обозначающая его последовательность.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой. Если в курсовой работе одно приложение, оно обозначается «Приложение 1».

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: «... в приложении 1».

Для пояснения отдельных данных, приведенных в курсовой работе, их следует обозначать надстрочными знаками сноски.

Сноски располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, отделяя от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой на уровне верхнего обреза шрифта непосредственно после того слова, числа, предложения, к которому дается пояснение и перед текстом пояснения. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками, но применять не более четырех звездочек. Нумерация сносок должна быть отдельная для каждой страницы.

Список использованных источников, включающий литературу, отчеты, интернет-ресурсы указывается в конце курсовой работы (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов - Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

6.Защита курсовой работы

Курсовая работа представляется руководителю от кафедры. Руководитель дает оценку представленного варианта, делает указания о характере изменений и дополнений, которые следует в него внести. Основными критериями при оценке курсовой работы являются следующие:

-самостоятельность изложения материала;

-использование новой литературы (изданной в течение последнего полугодия);

  • умение формулировать выводы;

  • использование практического материала;

  • оформление работы в соответствии с приведенными требованиями;

  • защита курсовой работы, ответы на вопросы преподавателей.

В соответствии с замечаниями руководителя студент вносит в курсовую работу необходимые коррективы, проводит ее окончательную доработку и оформляет для представления к защите.

Презентация по курсовой работе защищается перед комиссией из преподавателей кафедры. Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений работы и ответов на вопросы.

Окончательная дифференцированная оценка (отлично, хорошо,удовлетворительно, неудовлетворительно) курсовой работы выставляется исходяиз содержания и итогов ее защиты студентом на основе следующих критериев.

Критерии выставления оценок по курсовой работе:

- «отлично»- теоретические вопросы раскрыты полно. Использованы различные методы исследования. Эмпирический материал является актуальным. Полученные выводы обоснованы. Курсовая работа оформлена аккуратно и правильно;

-«хорошо» -теоретические вопросы раскрыты полно. Использован ограниченный набор методов исследования. Эмпирический материал несколько устарел. Полученные выводы обоснованы. Имеются погрешности в оформлении курсовой работы;

-«удовлетворительно» -теоретические вопросы раскрыты неполно. Использован ограниченный набор методовисследования. Эмпирический материалзначительно устарел. Отсутствуют выводы порезультатам исследования. Имеются погрешностив оформлении курсовой работы

-«неудовлетворительно» Поставленная цель и задачи исследования не

достигнуты. Студент не раскрыл содержаниятеоретических вопросов. Эмпирический материалотсутствует. Имеются погрешности воформлении курсовой работы

Оценка за курсовую работу проставляется в экзаменационную ведомость

и зачетную книжку студента. Тема курсовой работы должна быть записана в

зачетной книжке, а по окончании обучения в учебном заведении – вприложении к диплому.

Курсовая работа, не допущенная к защите или оцененнаянеудовлетворительно, возвращается студенту на доработку.

Приложение 1

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Актуальные проблемы международного бизнеса»


  1. Международный бизнес как система: объекты и субъекты.

  2. Инвестиционный климат и международный бизнес.

  3. Деловой климат в России и международная предпринимательская деятельность.

  4. Формы международного предпринимательства.

  5. Позиционирование российских компаний в системе международного бизнеса.

  6. Взаимодействие национального предпринимательства и международного бизнеса.

  7. Российские ТНК на мировой арене.

  8. Проблемы конкурентоспособности российских товаров/фирм на мировых рынках (на примере различных сфер международного бизнеса).

  9. Сдвиги в отраслевой структуре экономики зарубежных стран и их влияние на развитие международного бизнеса.

  10. Конкурентные стратегии выхода российских компаний на международные рынки (или зарубежных компаний на российский рынок).

  11. Особенности анализа рынка (на примере продукции/услуг).

  12. Конкурентная разведка в международном бизнесе.

  13. Выбор иностранного бизнес-партнера: проблемы и подходы.

  14. Особенности участия малых и средних предприятий в международном бизнесе (на примере страны).

  15. Проблемы привлечения иностранных инвестиций и международный бизнес.

  16. Инновационное развитие и международный бизнес.

  17. Информационные технологии и международный бизнес.

  18. Инструменты международного бизнеса (на примере лизинга / факторинга/ аутсорсинга /фрайчайзинга и др.)

  19. Международный туристический бизнес.

  20. Риски в международном бизнесе.

  21. Экологические аспекты современного международного бизнеса.

  22. Интеграционные процессы и развитие международного бизнеса (можно на примере региона)

  23. Роль особых экономических зон в международном бизнесе (на примере…)

  24. Формы государственного и надгосударственного регулирования международного бизнеса (на примере…)

  25. Роль международных объединений (организаций) в развитии международного бизнеса (на примере…)

  26. Особенности деловых культур отдельных государств (на примере…)

  27. Кросс-культурный анализ в международном бизнесе.

  28. Использование инструментов международного маркетинга в предпринимательской деятельности.

  29. Стратегии развития международной компании в условиях глобальной конкуренции.

  30. Эволюция форм и методов управления международной компанией.

  31. Организационно-экономические аспекты обеспечения финансовой устойчивости транснациональных компаний.

  32. Стратегические альянсы и их формирование в промышленности развитых стран.

  33. Проблемы эффективных слияний и поглощений в международном бизнесе.

  34. Этика и социальная ответственность бизнеса.

  35. Риск-менеджмент в транснациональном бизнесе.

  36. Процесс коммуникаций и эффективность управления международной компанией.

  37. Влияния международного бизнеса на экономическое и социальное развитие РФ.

  38. Особенности деловых культур отдельных государств (на примере…)

  39. Проблемы создания позитивного образа российских ТНК за рубежом.

  40. Место и роль транснациональных корпораций в российской экономике.

  41. Управление затратами в условиях мирового кризиса.

  42. Аспекты социально-этичного маркетинга в международном бизнесе.

  43. Особенности слияний и поглощений в международном бизнесе.

  44. Современныепроблемымеждународногомаркетинга.


Приложение 2

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Международные маркетинговые стратегии»
1.Понятие и основные стратегии международного маркетинга

  1. 2.Механизм разработки стратегии международного маркетинга

  2. 3.Стратегии выбора целевых зарубежных рынков

  3. 4.Стратегия «айкидо» в международном маркетинге.

  4. 5.Основные стратегические решения в международном маркетинге.

  5. 6.Товарные стратегии в международном маркетинге

  6. 7.Стратегии выбора зарубежных целевых рынков.

  7. 8.Основные факторы и стратегии выхода фирмы на зарубежные рынки

  8. 9.Цели и этапы разработки ценовых стратегий в международном маркетинге.

  9. 10.Стратегии разработки новых товаров в международном маркетинге.

  10. 11.Методы и стратегии ценообразования в международном маркетинге.

  11. 12.Основные стратегии комплекса международного маркетинга.

  12. 13.Стандартизация и адаптация программ рекламных мероприятий в международном маркетинге.

  13. 14.Стратегические решения по каналам сбыта в международном маркетинге.

  14. 15.Стратегические решения по коммуникациям в международном маркетинге.

  15. 16.Содержание процесса стратегического планирования в международном маркетинге.

  16. 17.Международная маркетинговая стратегия: реализация и управление.

  17. 18.Конкурентные стратегии в международной маркетинговой деятельности.

  18. 19.Маркетинговые стратегии на этапах международного жизненного цикла товара.

  19. 20.Сратегия создания эффективной упаковки для внешнего рынка.

  20. 21.Стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций на внешнем рынке.

  21. 22.Разработка маркетинговой стратегии для выхода на внешний рынок

( на примере конкретного рынка).

23.Понятия, сущность и эволюция стратегий международного маркетинга.

Приложение3

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗА СТУДЕНТОМ

ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Зав. кафедрой мировой экономики

И управления ВЭД

д.э.н., проф. Соколовой О.О.

студентки (а) гр.______

_____________________

(Ф.И.О.)

Заявление
Прошу утвердить за мной тему курсовой работы «_______________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________» по дисциплине___________________________________________________

и назначить в качестве научного руководителя

________________________

________________________________________________.

Дата_____________

Подпись_____________

Подпись научного руководителя ______________

Дата _________

Приложение 4

Образец титульного листа




министерство образования и науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
саратовский социально-экономический институт

Факультет магистратуры

Направление 080100.68 «Экономика»

Магистерская программа «Международный бизнес»

Кафедра мировой экономики и управления внешнеэкономической деятельностью


Международные маркетинговые стратегии
Курсовая работа на тему

«_______________________________________»


Автор:

магистрант

очной формы обучения

Смирнова Екатерина

Степановна

Подпись_____________________
Научный руководитель:

Доцент, к.э.н., Акулова Л.Г.

Подпись_____________________

Саратов, 2014г.



Похожие:

Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки080100. 68 «Экономика» магистерская программа «Международный бизнес» iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика»...

Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки080100. 68 «Экономика» магистерская программа «Международный бизнес» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38. 04. 02 Менеджмент, магистерская...

Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки080100. 68 «Экономика» магистерская программа «Международный бизнес» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ утверждены на заседании кафедры мировой экономики иэуп рггу

Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки080100. 68 «Экономика» магистерская программа «Международный бизнес» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ бизнес планирование...
Цель дисциплины – сформировать систему базовых знаний по теории, методологии и методам бизнес-планирования; выработать и развить...

Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки080100. 68 «Экономика» магистерская программа «Международный бизнес» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов,...
Данные методические указания подготовлены коллективом преподавателей кафедры финансов и кредита фгоу впо воронежский государственный...

Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки080100. 68 «Экономика» магистерская программа «Международный бизнес» iconМетодические указания по написанию контрольных и курсовых работ по...
Методические указания к выполнению контрольных и курсовых работ по направлению 03. 09. 00. 62 «Юриспруденция» и специальности 40....

Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки080100. 68 «Экономика» магистерская программа «Международный бизнес» iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Дизайн» подготовки бакалавров, специалистов и магистров...

Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки080100. 68 «Экономика» магистерская программа «Международный бизнес» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной...
Для самостоятельной работы студентов 4 курса, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа...

Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки080100. 68 «Экономика» магистерская программа «Международный бизнес» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной...
Для самостоятельной работы студентов 4 курса, обучающихся по направлению 080100. 62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит» (программа...

Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки080100. 68 «Экономика» магистерская программа «Международный бизнес» iconМетодические рекомендации и практические советы по написанию и оформлению...
Настоящие методические указания по подготовке дипломных работ предна­значены для студентов выпускников, обучающихся по специальности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск