Положение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей


Скачать 155.04 Kb.
НазваниеПоложение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей
ТипКонкурс
filling-form.ru > бланк заявлений > Конкурс

Утверждаю:


__________________________

директор МБОУ ДОД «БГДЮЦ»

Лесник Т.А.,

«____»______________2012 г.
Положение

об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса

классных руководителей

«Самый классный классный-2013»
I. Общие положения

1.1. Окружной конкурс «Самый классный классный-2013» (далее – Конкурс) проводится в г. Барнауле среди классных руководителей образовательных учреждений Барнаульского образовательного округа без ограничения по возрасту и стажу.

Цели конкурса:

  • Формирование позитивного общественного мнения о системе краевого образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития;

  • Предъявление лучших образцов профессиональной деятельности педагогов-воспитателей края широкой общественности;

  • Повышение социального престижа профессии педагога-воспитателя.

Основные задачи конкурса:

  • выявление талантливых педагогов, диссеминация их передового педагогического опыта;

  • создание условий для профессионального и карьерного роста педагогов, поддержка в реализации социально значимых проектов;

  • формирование кадрового резерва руководителей в области образования из числа участников конкурса;

  • повышение уровня профессионального мастерства педагогов края.

1.2. Для общего руководства организацией и проведением Конкурса формируется организационный комитет (далее – Оргкомитет).

1.3. Оргкомитет формируется из числа работников муниципальных органов управления образованием, учреждений дополнительного образования детей, представителей общеобразовательных школ и других организаций..

1.4. Оргкомитет осуществляет следующие функции:

организация регистрации участников (прием заявок);

формирование и утверждение состава жюри;

привлечение финансово-материальных средств для проведения Конкурса, определение порядка их использования в соответствии с действующим законодательством и Положением о конкурсе, утверждение сметы расходов на проведение Конкурса;

решение вопросов, связанных с арендой зданий, помещений, сооружений и оборудования, необходимых для проведения Конкурса;

организация освещения Конкурса в средствах массовой информации;

рассмотрение и утверждение итоговых протоколов заседаний жюри регионального этапа Конкурса;

рассмотрение апелляций (жалоб) участников, принятие соответствующих решений;

утверждение форм необходимой документации Конкурса.
II. Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие классные руководители муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений, являющиеся победителями муниципальных (городских) конкурсов, классные руководители краевых общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, расположенных на территории Барнаульского образовательного округа.
III. Порядок и сроки проведения конкурса

Конкурс проводится с ноября 2012 года по апрель 2013 года в три этапа.

Первый этап (ноябрь 2012 г.) городской (муниципальный).

Второй этап (декабрь 2012 г.- январь 2013 г.) – окружной.

Третий этап (апрель 2013) – краевой.
IV. Окружной этап

4.1. Окружной этап проводится в декабре 2012 года – январе 2013 года.

4.2. Участники окружного этапа – классные руководители муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений, являющиеся победителями муниципальных (городских) конкурсов, классные руководители краевых общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, расположенных на территории Барнаульского образовательного округа.

4.3. Регистрация участников муниципального этапа Конкурса осуществляется на основании заявления участника, представления педагогического совета образовательного учреждения, являющегося местом основной работы участника.

4.4. Перечень и последовательность конкретных видов конкурсных выступлений (испытаний, работ), составляющих конкурсную программу окружного этапа, которая формируется в соответствии с конкурсной программой регионального этапа конкурса.

4.5. Для оценки конкурсных выступлений (работ) участников оргкомитетом формируется жюри.

4.5 В состав жюри на усмотрение оргкомитета включаются в равных долях от муниципалитетов специалисты по профилю деятельности (известные учителя, победители и призеры краевого конкурса предшествующих лет, педагоги дополнительного образования, деятели науки, культуры и искусства, руководители образовательных учреждений, представители органов управления образованием, представители высших и средних профессиональных педагогических учебных заведений), а также профессиональных общественных организаций, общественности.

4.7. Официальное подведение итогов окружного этапа, объявление и награждение его победителей (дипломантов и др.) осуществляется приказом руководителя окружной базовой площадки, директором МБОУ ДОД «Барнаульский городской детско-юношеский центр» на основании решения (итогового протокола заседания) жюри.

4.8. Победители и призеры окружного этапа становятся участниками регионального согласно квоте (приложение к Положению о краевом конкурсе). Победители конкурса «Классный руководитель года» прошлых 3 лет к участию в Конкурсе не допускаются.
V. Определение и награждение участников Конкурса

5.1. Все участники окружного этапа Конкурса награждаются Дипломами участника.

5.2. Победители и Лауреаты Конкурса, награждаются памятными подарками и дипломами руководителя окружной базовой площадки, директором МБОУ ДОД «Барнаульский городской детско-юношеский центр».

5.3. Победитель Конкурса определяется из числа лауреатов Конкурса, как участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех конкурсов.

5.4. При равенстве суммы баллов у двух и более участников жюри Конкурса оставляет за собой право совещательно определить лауреатов и победителя Конкурса.

5.5. Победители и Лауреаты конкурса направляются для участия в краевом конкурсе «Самый классный классный - 2012»

5.6. Организаторы Конкурса, иные юридические и физические лица вправе устанавливать дополнительные номинации, подарки, денежные премии участникам.

5.7. Для создания имиджа Конкурса, пропаганды значимости и результативности его проведения, окружной Оргкомитет совместно с краевыми учреждениями дополнительного образования, средствами массовой информации организуют выпуск и распространение информационных материалов, фотосъёмку, создают компьютерную базу данных.
VI. Содержание конкурсных испытаний

6.1. «Визитная карточка» классного руководителя (до 5-7 минут).

Публичное представление опыта работы в форме электронной самопрезентации по теме «Интересные идеи и находки в моей работе с классным коллективом» (5-7 минут) и вопросы жюри.

В видеоролике (компьютерной презентации) необходимо представить:

  • зарисовки классных часов конкурсанта, его воспитательных занятий;

  • схемы, таблицы, раскрывающие тему «Интересные идеи и находки в моей работе с классным коллективом»;

  • рассказ об увлечениях конкурсанта;

  • фрагменты общения с учениками.

6.2. «Защита  воспитательной программы классного коллектива» (до 10 минут). (Материалы представляются жюри  в  печатном и электронном виде для дальнейшего опубликования в сборнике по итогам конкурса). Критерии оценивания программы представлены в пункте 7.2.2.

6.3. «Внеклассное мероприятие» (30 мин)

Открытое воспитательное занятие (классный час) - по заявленной ранее теме, с представлением его в контексте своей педагогической позиции (принципов), воспитательной системы класса.

Необходимо предоставить жюри сценарий открытого воспитательного занятия (классного часа).

Критерии оценивания открытого воспитательного занятия:

– глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;

– умение организовать использование участниками занятия разных типов и видов источников знаний;

– умение организовать взаимодействие участников занятия между собой;

– умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности участников занятия;

– глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексия по поводу своей деятельности.

Содержание открытого занятия:

  • творческое воплощение идеи открытого занятия;

  • методическая целесообразность построения открытого занятия;

  • соответствие возрастным особенностям учащихся;

  • направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся – воспитательный эффект занятия;

  • компетентность классного руководителя в теме открытого занятия;

  • соответствие содержания занятия его теме (проблеме, вопросу).

Характер взаимодействия между педагогом и учащимися, коммуникативная культура:

  • умение организовать деятельность детей;

  • уважительный, партнерский стиль общения с детьми;

  • умение в доступной для детей форме формулировать мысли, раскрывать смысл заданий;

  • воздействие речи и поведения на аудиторию: культура речи, ее образность и эмоциональность;

  • уровень включения всех детей в процесс реализации задания.

Самоанализ проведенного занятия:

  • формулирование реальных результатов работы;

  • умение анализировать собственные позитивные достижения;

  • умение признавать ошибки;

  • соответствие самоанализа и реальных достижений открытого занятия;

  • умение оценивать эффективность своей работы в сравнении с другими.


6.4 «Интернет-ресурс». «Портфолио» учебных, методических и (или) иных авторских разработок, отражающих инновационный опыт работы и демонстрирующих качество представления образовательной информации в сети интернет. В «Портфолио» обязательно указать ссылки на адреса в сети интернет, где есть публикации, взаимодействия с родительской общественностью, учащимися и коллегами (жюри – до 10 баллов)

VII. Критерии профессионального мастерства конкурсантов

7.1. Общие критерии:

7.1.1. Глубокое знание теории воспитания, использование в своей деятельности достижений современной педагогической науки.

7.1.2. Реализация собственной педагогической концепции в системе своей работы.

7.1.3. Гуманистическая направленность педагогической деятельности;

7.1.4. Умение эффективно использовать в воспитательном процессе современные  инновационные педагогические технологии.

7.1.5. Использование интегративных подходов в воспитании.

7.1.6. Культура речи.

7.1.7. Навыки исследовательской работы.

7.1.8. Эффективная реализация воспитательных целей и задач в учебно-воспитательном процессе.

7.2.Критерии оценки конкурсных испытаний:

7.2.1. Визитная карточка воспитателя (творческая самопрезентация). Оценивается от 0-1-2 баллов. Всего 22 балла.

1) Наличие профессиональной позиции воспитателя.

2) Ораторское искусство (в т.ч. лаконичность и выразительность выступления).

3) Представление личностных качеств.

4) Оригинальность.

7.2.2. Программа воспитания. Оценивается от 0-1-2 баллов. Всего 22 балла.

1) Оформление согласно требованиям.

(документы – doc,rtf, 2 страницы А4, шрифт 14,Times New Roman;

фото – jpg c разрешением 300 dpi-800 kb;

видео– avi, mpeg, vob, не более 2 мин., не более100mb.;

презентация – ppt, pptx, не более 20 mb).

2) Актуальность (нормативная база, динамика явления, анализ ситуации).

Актуальность программы должна быть невелика по объему, лаконична, работать на цель и задачи программы.

3) Цель, задачи, их соответствие.

4) Принципы реализации программы.

5) Учет возрастных особенностей.

6) Этапы реализации программы.

7) Содержание программы (основные направления и учебно-тематические планы воспитательных занятий).

8) Организационно-педагогические условия, заявленные в программе: наличие детского самоуправления, социально-педагогическое партнерство, социальная востребованность воспитательной программы)

9) Ожидаемые результаты и эффекты воспитания.

10) Критерии оценки результативности реализации программы.

11) Рецензия на программу.

7.2.3. Презентация (защита) программы воспитания. Оценивается от 0-1-2 баллов. Всего 14 баллов.

1. Актуальность, степень соответствия современным тенденциям развития воспитания.

3. Своеобразие и новизна опыта.

4. Целостность программы.

5. Результаты и эффекты воспитательных технологий, критерии оценки результата.

6. Готовность к диссеминации опыта.

7. Речевая культура, лаконичность и выразительность изложения.

7.2.4. Внеклассное мероприятие. Оценивается от 0-1-2-3 баллов. Всего 36 баллов.

1. Актуальность темы, цель, задачи, форма проведения мероприятия. Их соответствие.

2. Организация внеклассного дела:

2.1. Оргмомент, целеполагание;

2.2. Мотивация воспитанников;

2.3. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной деятельности;

2.4. Продуктивность и разнообразие методов и приемов ведения занятия.

3. Оценка деятельности педагога как воспитателя:

3.1. Компетентность и уровень эрудиции;

3.2. Степень активности и заинтересованности детей;

3.3. Общий эмоциональный фон мероприятия;

3.4. Демократичность в общении и педагогическая помощь воспитанникам;

3.5. Культура речи, мимика, жесты.

4. Рефлексия, подведение итогов.
Характер взаимодействия между конкурсантом и участниками:

  • уважительный, партнерский стиль общения с участниками;

  • умение донести идею до слушателей: доступность, наглядность, опора на собственную практику;

  • воздействие речи и поведения на аудиторию: образность и эмоциональность, импровизация;

  • культура и грамотность речи;

  • получение обратной связи от участников;

  • уровень включенности всех участников в процесс воспитания.


7.2.5. «Интернет-ресурс».

  • количество и тематическая организованность представленной информации;

  • осуществление работы с родительской общественностью;

  • взаимодействие с учащимися через сетевые сообщества;

  • взаимодействие через программу «Сетевой край – сетевой город»;

  • образовательная и методическая ценность размещенных материалов;

  • регулярность обновления информации на сайтах;

  • культура представления информации,.


IX. Финансирование конкурса

9.1. Финансирование проведения городского этапа Конкурса осуществляет за счёт средств оргвзносов.

9. 2. Для проведения окружного этапа Конкурса могут привлекаться спонсорские средства.

Контактная информация:

МБОУ ДОД «Барнаульский городской детско-юношеский центр»,

ул. Червонная, 8г, каб.№ 1, тел/факс (3852) 77-60-16, тел. 77-60-08,

E-mail: bgduz@mail.ru, , Гайдукова Вера Васильевна

 
Приложение 1
Документы, представляемые на участника

Окружного этапа краевого конкурса в оргкомитет

(в печатном и электронном виде E-mail: bgduz@mail.ru).


  1. Заявление участника конкурса (приложение 2)

  2. Портретную фотографию в формате jpg c разрешением 300 dpi-800 kb

  3. Воспитательная программа классного руководителя.

4. Анкета участника (в печатном и электронном виде) окружного конкурса:

Во 2-м разделе можно выходить за рамки обозначенных моментов.

Примерный план текста:

2.1.Ф.И.О. полностью. Год рождения. Предмет (должность). Полное название образовательного учреждения. Год окончания учебного заведения (название учебного заведения полностью). Педагогический стаж.

2.2.Педагогическое кредо. Профессиональные интересы. Инновационный потенциал классного руководителя: новые технологии, участие в проектах всех уровней. Пути развития интереса учащихся. Достижения учащихся.

2.3. Достижения учителя.

2.4. Увлечения, хобби.

2.5. Любимое изречение (выражение)



1. Общие сведения

ФИО




Субъект Российской Федерации




Населенный пункт




Дата рождения (день, месяц, год)

 

Место рождения










2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)




Занимаемая должность




Преподаваемые предметы




Классное руководство в настоящее время, в каком классе




Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)




Квалификационная категория, год присвоения




Почетные звания и награды (наименования и даты получения)




Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)1




Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)




3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования




Специальность, квалификация по диплому




Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)




Знание иностранных языков (укажите уровень владения)




Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)




4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)




Участие в деятельности управляющего (школьного) совета




Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)




5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)




Дети (имена и возраст)




6. Досуг

Хобби




Спортивные увлечения




Сценические таланты




7. Контакты

Рабочий адрес с индексом




Домашний адрес с индексом




Рабочий телефон с междугородним кодом




Домашний телефон с междугород­ним кодом




Мобильный телефон




Факс с междугородним кодом




Рабочая электронная почта




Личная электронная почта




Адрес личного сайта в Интернете




Адрес школьного сайта в Интернете




8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)




ИНН




Свидетельство пенсионного государственного страхования




9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника




Почему нравится работать в школе




Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику




10. Дополнительная информация

Конкурсное внеклассное мероприятие

Возрастная группа (класс):

Тема, оборудование, конспект (сценарий) открытого занятия в печатном и электронном виде;

Программа воспитательной деятельности

Предоставляется в печатном и электронном варианте с имеющейся на нее рецензией


Приложение 2

Образец заявления участника конкурса
В Оргкомитет окружного этапа краевого конкурса «Самый классный классный – 2013»

______________________________,

(Фамилия, И. О. в родительном падеже)

учителя _______________________

(наименование учебного предмета)

______________________________

(наименование образовательного учреждения)

______________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)
заявление.
Я, ________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в конкурсе «Самый классный классный – 2013»

и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной _______________________________________________________________

(наименование муниципального органа управления образования)

в базу данных об участниках окружного этапа краевого конкурса и использование представленных материалов в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«____» __________ 20____ г. __________________

(подпись)


Похожие:

Положение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей iconПоложение о VI городском этапе краевого профессионального конкурса
Городской конкурс «Самый классный классный-2013» (далее – Конкурс) проводится в г. Барнауле среди классных руководителей образовательных...

Положение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей iconПоложение о республиканском профессиональном конкурсе классных руководителей...
Настоящее Положение о республиканском профессиональном конкурсе классных руководителей «Лучший классный руководитель» (далее Конкурс)...

Положение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей iconПоложение о муниципальном этапе конкурса «Самый классный классный-2012»
Районный конкурс «Самый классный классный-2012» (далее – Конкурс) проводится в районе в целях выявления и поддержки творчески работающих...

Положение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей iconО проведении муниципальном этапе краевого конкурса исследовательских краеведческих работ
Муниципальный этап краевого конкурса исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье» (далее по тексту Конкурс), проводится...

Положение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей iconО внесении изменений в должностную инструкцию классных руководителей
Гоо №260 от 20. 09. 2013 года отдела образования администрации города Гая Оренбургской области «О внесении изменений в должностную...

Положение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей iconПоложение об областном этапе Всероссийского конкурс а
Российской Федерации, определяет место, сроки, требования к составу участников и жюри конкурса, представлению материалов, конкурсные...

Положение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей iconПоложение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2017»
Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года –...

Положение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей iconПоложение об организации и проведении в 2014 году ежегодного профессионального конкурса
Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения ежегодного профессионального конкурса туристской индустрии...

Положение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей iconО краевом конкурсе
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии – 2010» (далее Положение) определяет порядок и...

Положение об окружном этапе VI краевого профессионального конкурса классных руководителей icon«Средняя общеобразовательная школа№82»
Призёр муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства руководителей образовательных учреждений «Лидер...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск