П равила внутреннего учебного распорядка


Скачать 244.81 Kb.
НазваниеП равила внутреннего учебного распорядка
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы





Федеральное агентство связи

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Правила внутреннего учебного распорядка






ОДОБРЕНО

Ученым советом СПбГУТ
Протокол № 9

от 27.11.2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор СПбГУТ

_______________ С.В. Бачевский

«_____» ______________ 2014 г.



СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО УЧЕБНОГО РАСПОРЯДКА

Экз. №__

Редакция __

Санкт-Петербург

2014
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящие Правила внутреннего учебного распорядка (далее – Правила) разработаны в  соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1367, Уставом университета и являются локальным нормативным актом федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича» (далее университет), обязательным для всех  лиц, обучающихся в университете, а также  для  педагогических работников университета в части их касающейся.

Правила имеют целью способствовать укреплению учебной дисциплины, рациональному  использованию учебного времени, повышению эффективности образовательного процесса, воспитанию лиц, обучающихся в университете, в духе сознательного отношения к труду и обучению.

1.2. Внутренний учебный распорядок – это режим и порядок осуществления  учебно-воспитательной, научно-исследовательской и других видов деятельности, реализуемых  в  образовательном процессе,   слушателями, студентами, магистрантами, аспирантами, докторантами и соискателями университета (далее – студенты) под руководством и контролем профессорско-преподавательского состава и администрации  университета. 

1.3. Внутренний учебный распорядок университета регулируется  как настоящими Правилами, так и другими локальными нормативными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
2.1. В университете образовательная деятельность по образовательным программам осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Высшее образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой. Реализация образовательной программы или ее части на иностранном языке возможна при наличии преподавательского состава, свободно владеющего иностранным языком, методического и информационного обеспечения программы. Реализация образовательной программы или ее части на иностранном языке оформляется приказом ректора университета на основании решения ученого совета.

2.2. Образовательный процесс по образовательной программе разделяется на учебные годы (курсы).

Срок начала учебного года устанавливается годовым календарным учебным графиком. Учебный год по очной и очно-заочной формам обучения начинается 1 сентября. По решению ученого совета срок начала учебного года по очной и очно-заочной формам обучения может быть перенесен не более чем на 2 месяца. По заочной форме обучения, а также при сочетании различных форм обучения срок начала учебного года устанавливается университетом.

2.3. Перевод обучающегося на обучение с сочетанием различных форм обучения осуществляется с его письменного согласия.

2.4. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель. По заявлению обучающегося ему предоставляются каникулы после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.

Заявление о предоставлении каникул подается на имя декана факультета в срок не позже 3-х дней со дня итоговой аттестации выпускника.

Срок получения высшего образования по образовательной программе включает в себя период каникул, следующий за прохождением итоговой (государственной итоговой) аттестации (вне зависимости от предоставления указанных каникул обучающемуся).

2.5. Образовательный процесс по образовательным программам организуется по периодам обучения:

учебным годам (курсам);

периодам обучения, выделяемым в рамках курсов, в том числе семестрам (2 семестра в рамках курса) или триместрам (3 триместра в рамках курса);

периодам освоения модулей, выделяемым в рамках срока получения высшего образования по образовательной программе.

Выделение периодов обучения в рамках курсов, а также периодов освоения модулей осуществляется по решению ученого совета университета.

2.6. При сетевой форме реализации образовательных программ университет в соответствии с договором осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам в других организациях, участвующих в реализации образовательных программ.

2.7. Использование сетевой формы реализации образовательной программы осуществляется с письменного согласия обучающегося.

2.8. При освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучается по образовательной программе среднего профессионального образования либо по иной образовательной программе высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным университетом в соответствии с образовательным стандартом, осуществляется ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом университета.

2.9. Сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе при ускоренном обучении осуществляется посредством:

зачета (в форме переаттестации или перезачета) полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования (по иной образовательной программе), а также дополнительного профессионального образования (при наличии) (далее - зачет результатов обучения);

повышения темпа освоения образовательной программы.

2.10. Решение об ускоренном обучении обучающегося принимается на основании его личного заявления.

2.11. Зачет результатов обучения осуществляется:

обучающемуся по программе бакалавриата, по программе специалитета - на основании представленного обучающимся диплома о среднем профессиональном образовании, диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра, удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке, справки об обучении или о периоде обучения;

обучающемуся по программе магистратуры - на основании представленного обучающимся диплома специалиста, диплома магистра, удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке, справки об обучении или о периоде обучения.

2.12. Повышение темпа освоения образовательной программы может быть осуществлено для лиц, имеющих соответствующие способности и (или) уровень развития.

Обучающиеся, продемонстрировавшие способности в освоении дисциплин (модулей) в более короткие сроки могут подать письменное заявление на имя ректора о желании обучаться по ускоренным программам. Это может быть осуществлено во время обучения не ранее, чем после первой промежуточной аттестации.

2.13. Организация образовательного процесса по образовательным программам при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ, при ускоренном обучении осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами университета.

2.14. Срок получения высшего образования по образовательной программе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе по соответствующей форме обучения в пределах, установленных образовательным стандартом, на основании письменного заявления обучающегося.

2.15. Учебные занятия по образовательным программам проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся.

2.16. По образовательным программам могут проводиться учебные занятия следующих видов, включая учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости:

лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации преподавателем обучающимся (далее - занятия лекционного типа);

семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия (далее вместе - занятия семинарского типа);

курсовое проектирование (выполнение курсовых работ) по одной или нескольким дисциплинам (модулям);

групповые консультации;

индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся (в том числе руководство практикой);

самостоятельная работа обучающихся.

На основании решения ученого совета могут проводиться учебные занятия иных видов.

2.17. Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем.

Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.

2.18. Для проведения занятий семинарского типа, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, формируются учебные группы обучающихся численностью не более 25 человек из числа обучающихся по одной специальности или направлению подготовки. Занятия семинарского типа проводятся для одной учебной группы. При необходимости возможно объединение в одну учебную группу обучающихся по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

При проведении лабораторных работ и иных видов практических занятий учебная группа может разделяться на подгруппы.

Для проведения практических занятий по физической культуре (физической подготовке) формируются учебные группы численностью не более 15 человек с учетом пола, состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся. Также учебные группы численностью не более 15 человек формируются для проведения практических занятий по иностранному языку.

Для проведения занятий лекционного типа учебные группы по одной специальности или направлению подготовки могут объединяться в учебные потоки. При необходимости возможно объединение в один учебный поток учебных групп по различным специальностям и (или) направлениям подготовки.

2.19. При проведении учебных занятий используются инновационные формы и методы учебной работы, развивающие у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых университетом, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).

2.20. Минимальный объем контактной работы обучающихся с преподавателем, а также максимальный объем занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе устанавливаются рабочими учебными планами.

2.21. Контроль качества освоения образовательных программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся.

2.22. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ)).

2.23. Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальным нормативным актом университета.

2.24. Лица, осваивающие образовательную программу в форме самообразования (если образовательным стандартом допускается получение высшего образования по соответствующей образовательной программе в форме самообразования), а также лица, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, могут быть зачислены в качестве экстернов для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в университет по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.

После зачисления экстернов в срок, установленный университетом, но не позднее 1 месяца с даты зачисления утверждается индивидуальный учебный план экстерна, предусматривающий прохождение им промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.

Условия и порядок зачисления экстернов в университет (включая порядок установления сроков, на которые зачисляются экстерны, и сроков прохождения ими промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации) устанавливаются локальным нормативным актом.

2.25. Лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию, выдается документы об образовании и о квалификации.

Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение высшего образования следующих уровня и квалификации по специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню высшего образования:

высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);

высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);

высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра).

2.26. Лицам, не прошедшим итоговой (государственной итоговой) аттестации или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому университетом.

2.27. Учебные занятия, зачеты, экзамены, консультации в университете проводятся в соответствии с расписанием занятий (экзаменов), составленным на основании рабочих учебных планов и годовым календарным учебным графиком.

2.28. Расписание занятий составляется,  как правило, на полный учебный семестр. Расписание занятий должно соответствовать  требованиям нормативных
документов, установленной в университете форме и вывешиваться в определенном, доступном всем студентам месте, размещаться на официальном сайте университета не позднее, чем за 10 дней до начала семестра. В расписании занятий для студентов заочной формы обучения должны быть также указаны зачеты, не вынесенные на экзаменационную сессию. Факультативные занятия проводятся в соответствии с дополнительным расписанием.

Продолжительность академического часа определяется 45-50 минут. После конца академического часа занятий устанавливается перерыв продолжительностью 5-10 минут. После 4 часов занятий – обеденный перерыв продолжительностью 30-40 минут.

2.29. Для проведения  занятий каждый курс делится на потоки, группы или подгруппы в соответствии с рабочими учебными планами и утвержденным первым проректором-проректором по учебной работе контингентом студентов по потокам, группам и подгруппам. Состав учебных групп утверждается приказом ректора университета.

2.30. Оповещение о начале и окончании каждого занятия производится звонком. Вход студентов в аудиторию после звонка и прихода преподавателя осуществляется исключительно с разрешения преподавателя. Недопущенные к занятию студенты должны явиться в деканат своего факультета и объяснить причину опоздания.

2.31. После начала занятий в учебных корпусах должна обеспечиваться тишина. Не допускается прерывать учебные занятия, сокращать их продолжительность, определенную расписанием, входить и выходить из аудитории во время их проведения. Подготовка необходимых пособий, оборудования и технических средств обучения должна проводиться учебно-вспомогательным персоналом до начала занятий.

2.32. В каждой группе приказом ректора университета из наиболее успевающих и дисциплинированных студентов назначается староста. Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета.

В обязанности старосты входит:

- наблюдение за состоянием учебной дисциплины в группе на лекциях и практических (семинарских, лабораторных) занятиях, а также за сохранностью учебного оборудования и инвентаря;

- персональный учет посещения студентами учебной группы каждого занятия в соответствии с инструкцией по ведению журнала (в том числе и электронного через личный кабинет студента);

- представление методисту деканата факультета ежедневного доклада о нарушениях учебного процесса, дисциплины, сохранности учебного оборудования, мебели, инвентаря;

- назначение на каждый день в порядке очереди дежурного по группе;

- доведение до студентов группы распоряжений и указаний деканата факультета, иной  информации.

Распоряжения старосты группы в пределах данных обязанностей являются обязательными для всех студентов группы.

2.33. В каждой учебной группе ведется журнал установленной формы, который хранится в деканате факультета, ежедневно перед началом занятий выдается старосте и после окончания занятий сдается старостой в деканат. Староста отмечает отсутствующих на каждом занятии студентов, преподаватель ведет предусмотренные формой журнала записи по занятию. Ведение журнала контролируется деканом. Староста также ведет электронный журнал через личный кабинет студента.

2.34. Требования  настоящего раздела применяются при организации учебного процесса слушателей, студентов заочной формы обучения, магистрантов, аспирантов, докторантов и соискателей в части, не противоречащей  актам законодательства, локальным нормативно-правовым актам и договорам, регулирующим порядок получения образования в указанных формах (уровнях).

2.35. Участие обучающихся в мероприятиях университета в учебное и внеучебное время определяется локальным нормативным актом университета.
3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ
3.1. Студенты университета обязаны:

3.1.1 добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать все предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

Порядок участия обучающихся в мероприятиях, проводимыми в университете в учебное время, определяется локальным нормативным актом университета;

3.1.2 выполнять требования устава университета, правил учебного распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной и внеучебной деятельности;

3.1.3 заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию, иметь опрятный  внешний вид;

3.1.4 уважать честь и достоинство других обучающихся и работников университета, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися, в том числе:

- вставать при входе в аудиторию преподавателя, руководителей университета и факультета;

-  не допускать   действий,  препятствующих нормальному  проведению   всех видов учебных занятий,

- не допускать  использование  в  речи  грубых и некорректных выражений;

- при  общении  с преподавателями и иными  работниками  университета  быть вежливыми и тактичными.

В случае неоднократного  совершения в ходе учебного занятия  действий, мешающих его  нормальному проведению (или однократного,  совершенного в грубой или циничной форме),  студент может  быть  отстранен преподавателем от участия в данном учебном занятии, о чем преподаватель  сообщает   руководству  факультета непосредственно после окончания  занятия служебной запиской;

3.1.5 бережно относиться к имуществу университета, возмещать университету материальный ущерб, причиненный в результате виновных действий;

3.1.6 выполнять  в ходе учебно-воспитательного процесса распоряжения, указания и предписания администрации  университета, преподавателей, иных педагогических работников и старосты группы. Неисполнением  указанной обязанности являются, в частности, допущенные без уважительных причин случаи:

-  неявки на занятие;

-  опоздания на занятие;

-  ухода с занятия до его окончания.

При неявке на занятия по уважительной причине студент обязан  при первой же возможности  поставить в известность деканат и в первый  день явки на занятия представить в деканат документы о причинах пропуска занятий. В случае болезни студент представляет медицинскую справку установленного образца, выданную уполномоченной организацией здравоохранения, или листок нетрудоспособности. Если студент не представляет документы, подтверждающие уважительность  причин пропуска занятия (опоздания на занятие, ухода с занятия до его окончания), то независимо от его объяснений причина пропуска считается неуважительной.

Отметки об уважительности или неуважительности неявки на занятия делаются в журнале посещаемости деканом или заместителем декана на основании представленных студентом документов.

3.1.7 проявлять добросовестность при прохождении всех обязательных видов аттестации и контроля знаний. В том числе, не допускать случаев:

- использования на экзаменах, зачетах, иных обязательных аттестационных мероприятиях учебных и других информационных материалов без разрешения преподавателя;

- представления  к оценке (защите) контрольных, курсовых, дипломных и иных  обязательных письменных работ,  авторство которых полностью или в значительной мере не  принадлежит  аттестуемому студенту;

-   использования на экзаменах, зачетах, иных обязательных аттестационных мероприятиях   технических средств связи, иных способов  для несанкционированного получения  информации  по существу выполняемого  студентом  задания или введения экзаменатора в заблуждение относительно личности аттестуемого студента.

В случае выявления указанных фактов преподаватель ставит о них в известность руководство факультета и  отстраняет студента  от  участия в аттестационном мероприятии с выставлением в соответствующую ведомость   неудовлетворительной отметки;  

3.1.8 бережно относиться к  личным студенческим документам (студенческий билет, зачетная книжка и т.п.), в случае их утраты незамедлительно ставить об этом  в известность администрацию факультета;

3.1.9 не  допускать случаев курения в помещениях  университета, появления в университете в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распития в помещениях и на территории университета спиртных напитков, употребления наркотических или токсических средств;

3.1.10 соблюдать пропускной режим, действующий в университете.

3.2.  За невыполнение установленных обязанностей  к студенту в порядке и на условиях, предусмотренных настоящими Правилами,  могут применяться  меры дисциплинарной ответственности,  вплоть до исключения из университета. 

Отстранение студента от занятий в предусмотренных настоящими Правилами случаях  не освобождает его от дисциплинарной ответственности за нарушение учебной дисциплины.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА НАРУШЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО УЧЕБНОГО РАСПОРЯДКА
4.1. Основаниями для привлечения студента к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, настоящими Правилами и иными локальными нормативными правовыми актами университета  (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

4.1.1 опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия (занятия);

4.1.2 нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

4.1.3 несоблюдения в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации;

4.1.4 неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

4.1.5 оскорбления участников образовательного процесса;

4.1.6 распространения информации, наносящей вред здоровью обучающихся;

4.1.7 порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества университета;

4.1.8 несоблюдения (нарушения) требований законодательства в области охраны труда, здравоохранении, пожарной безопасности;

4.1.9 распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях университета, общежитиях и на иной территории университета либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

4.1.10 курения (потребления) табачных изделий в зданиях, общежитиях и на иной территории университета;

4.1.11 иных противоправных действий (бездействия).

4.2. За совершение студентом дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

4.3. За совершение дисциплинарного проступка к студенту могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

4.3.1 замечание;

4.3.2 выговор;

4.3.3 отчисление из университета.

Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

- длительное отсутствие - более тридцати учебных дней, а для лиц, осваивающих образовательные программы дополнительного образования - более трех дней, без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;

- систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение студентом обязанностей, возложенных на него законодательством, настоящими Правилами и иными локальными нормативными правовыми актами университета, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

4.4. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит ректору университета (иным уполномоченным им руководителям). При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение студента.

4.5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

4.6. Студент, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным ректором университета (иным уполномоченным им руководителям).

4.7. Студент, привлекаемый к дисциплинарной ответственности  (законный представитель несовершеннолетнего студента), имеет право:

- знакомиться со всеми материалами, подтверждающими его вину, снимать с них копии;

- давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

- быть заслушанным в ходе любого затрагивающего его интересы разбирательства, присутствовать на нем;

- получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;
- ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

- обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

4.8. Поводами для привлечения студента к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки деканов факультетов и иных работников университета.

4.9. До применения дисциплинарного взыскания  ректор университета (иной уполномоченный им руководитель) обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего студента о возможности привлечения последнего к дисциплинарной ответственности, затребовать у студента объяснение в письменной форме, которое студент  вправе представить в течение двух календарных дней. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение не представлено, или при отказе студента дать объяснение составляется акт. Акт подписывается тремя лицами из числа работников и (или) студентов университета, достигших возраста восемнадцати лет и присутствовавших при таком отказе. В акте об отказе от письменных объяснений указываются дата  актируемого события, его время, место, присутствовавшие при отказе свидетели, существо требований руководства факультета, причины, которыми студент мотивировал отказ от дачи письменных объяснений.

Отказ обучающегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

4.10. Применение к студенту  дисциплинарного взыскания в виде отчисления из университета производится с учетом мнения студенческого совета университета.

4.11. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к студенту принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

4.12 Студент  может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно соответствующему должностному лицу университета), не считая времени болезни студента, нахождения его на каникулах, в отпуске. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему студенту может быть применено не ранее чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

4.13. Меры дисциплинарного взыскания к студенту не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

4.14. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся оформляется приказом ректора университета, в котором должны содержаться сведения о студенте, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

4.15. Приказ о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется студенту под подпись в течение трех рабочих дней. Студент, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. Отказ студента от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников и (или) студентов университета, достигших возраста восемнадцати лет и присутствовавших при таком отказе.

Приказ о применении меры дисциплинарного взыскания и документы, положенные в его основание, заносятся в личное дело студента.

4.16. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни студента, нахождения его на каникулах, в отпуске.

4.17.  Администрация университета в течение пяти рабочих дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего студента информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.

4.18. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания может быть обжаловано студентом, законным представителем несовершеннолетнего студента, в течение одного месяца.

4.19. Студент считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

Ректор университета (иной уполномоченный им руководитель) имеет право досрочно снять со студента дисциплинарное взыскание по собственной инициативе или просьбе обучающегося.

Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом ректора университета (иного уполномоченного им руководителя).
5. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В УЧЕБЕ И ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ
5.1. За успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной,  инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях для студентов устанавливаются следующие меры поощрения:

-  объявление благодарности;

-  установление надбавки к стипендии или премирование в соответствии с локальным нормативным актом;

-  награждение грамотой;

-  награждение ценным подарком.

5.2. Поощрение объявляется приказом ректора. Выписка из приказа хранится в личном деле студента.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Настоящие Правила утверждаются решением Ученого совета университета и вступают в силу со дня введения их в действие приказом ректора университета.

6.2. Изменения и дополнения, вносимые в Правила, утверждаются решением Ученого совета университета и вводятся в действия приказом ректора университета.


Проект вносит

Начальник УМУ С.И. Ивасишин

Согласовано:
Первый проректор-проректор по учебной работе Г.М. Машков
Проректор по воспитательной работе

и международному сотрудничеству О.В. Золотокрылин
Руководитель юридической службы Е.Б. Яровая
Председатель Студенческого совета университета М.А. Беджанян



Похожие:

П равила внутреннего учебного распорядка iconПравила внутреннего распорядка общие положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

П равила внутреннего учебного распорядка iconПравила внутреннего распорядка для учащихся
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

П равила внутреннего учебного распорядка iconПравила внутреннего распорядка Общества с ограниченной ответственностью
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

П равила внутреннего учебного распорядка iconПравила внутреннего распорядка обучающихся общие положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

П равила внутреннего учебного распорядка iconПравила внутреннего трудового распорядка Общества с ограниченной ответственностью
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

П равила внутреннего учебного распорядка iconПравила внутреннего распорядка автошколы
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

П равила внутреннего учебного распорядка iconПравила внутреннего распорядка автошколы
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

П равила внутреннего учебного распорядка iconПравила внутреннего распорядка для обучающихся автошколы «автодром»
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

П равила внутреннего учебного распорядка icon«мгту им. Н. Э. Баумана» правила внутреннего распорядка обучающихся в мгту им. Н. Э. Баумана
Университета. Правила внутреннего распорядка должны способствовать соблюдению учебной дисциплины, рациональному использованию учебного...

П равила внутреннего учебного распорядка iconПравила внутреннего распорядка образовательного процесса фау «Абаканский цппк» Общие положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск