Изменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014


Скачать 296.55 Kb.
НазваниеИзменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014
страница1/2
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2
Изменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014:




Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ

"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Налогоплательщики, применяющие УСН и ЕНВД, будут платить налог на имущество

Установлена обязанность указанных налогоплательщиков уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, налоговая база по которым определяется как ее кадастровая стоимость. Соответствующие поправки вносятся в статьи 346.11 и 346.26 НК.

Кроме того, физические лица, не получившие уведомление на уплату налога на имущество, обязаны сообщить в налоговые органы о наличии у них недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Соответствующее дополнение внесено в статью 23 Налогового кодекса РФ (сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов должно представляться в налоговый орган по месту жительства однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

За непредставление (несвоевременное представление) указанных сведений введена налоговая ответственность, предусматривающая взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.


Информационное сообщение Минфина России

"Об открытии специального сайта Минфина России "Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства"


Минфином России открыт специальный сайт "Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства" buhuchet.minfin.ru

Специальный сайт предназначен для информирования предпринимательского сообщества о законодательных и иных нормативных правовых актах, устанавливающих особенности ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и составления ими отчетности, методических, информационных и иных документах по указанным вопросам.


Письмо ФНС России от 02.04.2014 N СА-4-14/6035

"О регистрации и перерегистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей в переходный период"


Внесение в ЕГРЮЛ сведений о государственных и местных учреждениях, предприятиях и организациях, функционирующих на территориях Крыма и Севастополя, будет осуществляться после урегулирования их правового статуса

Сообщается также, что государственная регистрация создаваемых юридических лиц, а также государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) на указанных территориях осуществляется в соответствии с законодательством РФ посредством внесения территориальными органами ФНС по Республике Крым и г. Севастополю в ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответствующих сведений.

Государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и ИП до 1 января 2015 г. не взимается.

До создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины.


Постановление Правительства РФ от 27.03.2014 N 236

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой алкогольной продукции"


До 1 января 2015 года продлен срок обращения алкогольной продукции, маркированной старыми марками

Изменениями в Постановление Правительства РФ от 11.07.2012 N 704 до 1 января 2015 года продлен срок действия требований к образцам федеральных специальных марок и формы отчета об их использовании, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785.

Продление срока вызвано значительным объемом нереализованной алкогольной продукции, маркированной старыми марками. Ранее срок их действия истекал 1 мая 2014 года.

Постановлением уточнены формы деклараций, указанные в приложениях N 3, 5, 11 к Постановлению Правительства РФ от 09.08.2012 N 815. Декларации дополнены графой, в которой будет отражаться остаток алкогольной продукции, маркированной старыми федеральными специальными и акцизными марками.

Ранее пошлина взималась как за регистрацию прав на недвижимость (1 тыс. руб. для физлиц и 15 тыс. руб. для организаций).

Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 17

"Об отдельных вопросах, связанных с договором выкупного лизинга"



ВАС РФ обобщил практику по делам, связанным с договором выкупного лизинга, в том числе по символической цене

В обзоре даны разъяснения по вопросам применения законодательства о финансовой аренде (лизинге) при рассмотрении споров между сторонами договора об имущественных последствиях расторжения договора.

Сообщается, в частности, о необходимости соотнесения взаимных представлений, совершенных до момента расторжения договора (расчете сальдо встречных обязательств).

Так, например, отмечено, что если полученные лизингодателем платежи в совокупности со стоимостью возращенного предмета лизинга меньше доказанной лизингодателем суммы представленного лизингополучателю финансирования, платы за названное финансирование за время до фактического возврата этого финансирования, а также убытков лизингодателя и иных установленных санкций, лизингодатель вправе взыскать с лизингополучателя соответствующую разницу.


Приказ ФНС России от 27.02.2014 N ММВ-7-8/69@

"О внесении изменений в приказ ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@"

Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2014 N 31688.



Порядок списания налоговиками безнадежной задолженности распространен на случаи вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства

Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ расширен перечень случаев, когда недоимка по налогам и задолженность по пеням и штрафам признаются безнадежными (пп. 4.1 п. 1 ст. 59 НК РФ).

С учетом данных изменений "Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам...", утвержденный Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, дополнен положением, в соответствии с которым данный Порядок применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через пять лет с даты ее образования ее размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о банкротстве.

Напомним, что для налогоплательщиков-организаций размер указанных требований составляет 100 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - 10 тыс. руб.


<Письмо> ФНС России от 18.03.2014 N ГД-4-3/4801@

"О направлении разъяснений Минфина России"


НДС по товарам, приобретенным для дальнейшей реализации, учитывается в составе расходов при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН

При этом отмечено, что указанные расходы включаются в налоговую базу после передачи товаров покупателю независимо от факта их оплаты покупателем.


<Письмо> ФНС России от 18.03.2014 N СА-4-14/4855


В случае неисполнения учредителями юридического лица судебного акта о его ликвидации, налоговым органам рекомендовано обращаться в суд с заявлением о наложении на учредителей судебного штрафа

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в установленных случаях (в том числе, в случае допущенных при создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер).

В целях пресечения недобросовестного затягивания ликвидационной процедуры налоговые органы вправе ходатайствовать перед судом об установлении ее предельного срока, не превышающего 6 месяцев со дня вступления решения (постановления) суда в законную силу.

Одновременно отмечено, что в целях реализации процедур принудительной ликвидации юридических лиц необходимо обеспечивать своевременное получение налоговыми органами исполнительных листов, выданных во исполнение судебного акта о ликвидации юридического лица, и их направление в территориальные органы ФССП России.

Также указывается на необходимость в каждом случае неисполнения судебного акта направлять в суд заявление о наложении штрафа на лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица.

При этом обращено внимание на часть 3 статьи 332 АПК РФ, из смысла которой следует возможность неоднократного применения данного штрафа.

Помимо этого, налоговым органам следует заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.

Налоговым органам также необходимо заявлять судебному приставу-исполнителю ходатайство о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотрено частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а при нарушении установленных требований - частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.


<Письмо> ФНС России от 17.03.2014 N ГД-4-3/4788@

"Об упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности"


ФНС России сообщены подлежащие применению формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности

В налоговые органы направлено письмо Минфина России, содержащее, в частности, полный перечень категорий экономических субъектов, которые имеют право на применение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, установлен частью 4 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете".

В письме сообщается также, что до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета для составления отчетности могут использоваться:

- субъектами малого предпринимательства, а также коммерческими организациями, получившими статус участников проекта "Сколково" (п. 3 ч. 4 ст. 6 Закона), - формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, предусмотренные прил. 5 к приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н;

- некоммерческими организациями (указанными в п. п. 2 и 3 ч. 4 ст. 6 Закона) - формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренные прил. 6 к Приказу N 66н.


Постановление Правительства РФ от 18.03.2014 N 202

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"



Правительство РФ уточнило регулирование в сфере оборота сидра, пуаре и медовухи

Изменения внесены в ряд Постановлений Правительства РФ, касающихся маркировки и учета объемов производства алкогольной продукции. Постановления приведены в соответствие с действующей редакцией Закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции от 22.11.1995 N 171-ФЗ, который с 1 марта 2013 года закрепил особые правила оборота сидра, пуаре и медовухи.

Тогда производителей сидра, пуаре и медовухи освободили от обязательной маркировки и обязанности устанавливать автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции, если объем производства не превышает 300 тысяч декалитров в год.

Уточнены полномочия Росалкогольрегулирования в указанной сфере.


Разъяснение Минтруда России от 07.03.2014

"Разъяснение Минтруда в связи с введением специальной оценки условий труда"


Требование должностных лиц органов государственного надзора к работодателям о незамедлительном проведении специальной оценки условий труда либо аттестации рабочих мест необоснованны

Сообщается, что с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные законы от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

В соответствии с Федеральным законом N 421-ФЗ в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.

В соответствии с Федеральным законом N 426-ФЗ специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Указанная Методика утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н и находится на государственной регистрации в Минюсте России.

При этом результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течение 5 лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 года и могут быть использованы работодателями в целях, установленных Федеральным законом N 426-ФЗ, за исключением освобождения от уплаты страховых взносов в ПФ РФ по дополнительному тарифу.


<Письмо> ФНС России от 18.02.2014 N ГД-4-3/2712

"О представлении декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме"


Декларация по НДС за первый квартал 2014 года должна быть представлена в электронной форме в срок не позднее 20 апреля 2014 года

Согласно абзацу первому пункта 5 статьи 174 НК РФ налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 Налогового кодекса.

Представление налоговой декларации по НДС производится налогоплательщиками (в том числе налоговыми агентами), а также лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ, по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года.

Таким образом, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, в срок не позднее 20.04.2014 обязаны представить декларацию по НДС за первый квартал в электронной форме.


<Письмо> ФНС России от 27.02.2014 N ГД-4-3/3457

"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"


Разъяснен порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, осуществляющих деятельность по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ

Сообщается, в частности, что до утверждения новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организации данные о расчете налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, отражаются в налоговой декларации, форма которой утверждена приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@, с указанием в Листе 02 и в Приложениях к нему кода "4" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)".

Если деятельность, связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществлялась в отношении двух и более таких месторождений, то в Листе 02 и в Приложениях к нему приводятся суммированные данные расчета налоговых баз по таким месторождениям. Одновременно с представлением налоговой декларации налогоплательщикам рекомендуется направлять в налоговый орган пояснительную записку с расшифровкой показателей Листа 02 с кодом "4" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)" по каждому такому месторождению.

Уплата авансовых платежей и налога на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новых морских месторождениях углеводородного сырья, производится в те же сроки и по тому же коду бюджетной классификации, что и платежи по данному налогу, исчисленные для уплаты в федеральный бюджет по налоговой ставке 2 процента. Соответственно, совокупность указанных сумм авансовых платежей и налога, исчисленных к уплате или к уменьшению, подлежат отражению в подразделах 1.1 и 1.2 Раздела 1 налоговой декларации с кодом "1" по реквизиту "Признак налогоплательщика (код)".


<Письмо> ФНС России от 28.02.2014 N ГД-4-3/3512

"О направлении разъяснений Минфина России"


Разъяснены вопросы уменьшения налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на суммы страховых взносов, уплаченных индивидуальным предпринимателем, не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

Сообщается, в частности, что индивидуальный предприниматель, не имеющий наемных работников и совмещающий упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на всю сумму уплаченных за себя страховых взносов.


Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273

"Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 N 31407.


В соответствии с Приказом новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:

до 1 апреля 2014 года - грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы;

до 1 июля 2014 года - автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок;

до 1 сентября 2014 года - грузовики категории N3, перевозящие неопасные грузы;

до 1 апреля 2015 года - грузовики категории N2, перевозящие неопасные грузы.

В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы придется заменить на новые до 1 января 2018 года.

Дополнительно сообщаем, что статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами.

В частности, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом гражданам может быть назначен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.


Приказ Минтранса России от 17.12.2013 N 470

"О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.02.2014 N 31406.


Расширен перечень категорий и видов транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами

В данный перечень включены, в частности:

пассажирские и грузовые троллейбусы;

автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии;

транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.

Кроме того, уточнены Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.


Приказ Росалкогольрегулирования от 28.01.2014 N 9

"Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"

Зарегистрировано в Минюсте России 19.02.2014 N 31360.


Повышены минимальные отпускные и розничные цены на водку и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов

Утверждены новые цены на алкогольную продукцию, действие которых распространяется до 1 августа 2014 года, а также цены, подлежащие применению после указанной даты.

Так, например, до 1 августа 2014 года минимальная розничная цена за 0,5 литра водки, ликероводочной и иной алкогольной продукции крепостью свыше 40 до 41 процента составит 204 рубля, а с 1 августа 2014 года - 226 рублей.

На бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, - 293 рубля за 0,5 литра готовой продукции, на коньяк - 322 рубля за 0,5 литра готовой продукции.


Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.02.2014 N 23

"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. N 769"


Производство и выпуск в обращение продукции, предназначенной для упаковывания молока и мяса, допускается до 31 декабря 2015 года

В технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011) внесены изменения, устанавливающие, что документы, выданные или принятые до дня вступления в силу указанного технического регламента в отношении продукции, предназначенной для упаковывания молока и молочной продукции, мяса и мясной продукции, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2015 года.

Также установлено, что до 31 декабря 2015 года допускается производство и выпуск в обращение указанной продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными законодательством государств - членов Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

  1   2

Похожие:

Изменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014 iconТема семинара: «изменения в налоговом законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2017 года»
Мероприятие организовано при поддержке Пермского фонда развития предпринимательства (пфрп) в целях реализации государственной программы...

Изменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014 iconСеминаров
Изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступающие в силу с 1 января 2014 года

Изменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014 iconСамые важные изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 июля 2014 года
Для того чтобы построить полный список документов, действие которых изменилось с 1 июля 2014 г. (или иную любую дату), воспользуйтесь...

Изменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014 iconПрограмма семинара-практикума
«основные изменения бухгалтерского и налогового законодательства, вступившие в силу с 2015 года»

Изменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014 iconВниманию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц! С 01...
С 01 января 2014 года вступили в силу ряд важных изменений в налоговом законодательстве

Изменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014 iconКлючевые изменения в налоговом законодательстве с 1 июня 2016 года
Вступают в силу важные изменения в налоговом законодательстве с 1 июня 2016 года. Одни поправки выгодны компаниям бланки деклараций...

Изменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014 iconИзменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 января 2014 года
Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-фз "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части...

Изменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014 iconВажные изменения законодательства с 1 января 2017 года
В обзоре собраны изменения законодательства, вступившие в силу 1 января 2017 года, являющиеся в той или иной степени значимыми для...

Изменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014 iconПрезентация онлайн касс и регистрация в офд по переходу на новый...
Изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступающие в силу с 1 января 2017 года

Изменения в законодательстве, вступившие в силу в 1 квартале 2014 iconСеминаров
Изменения в законодательстве о налогах и сборах, вступающие в силу с 1 января 2015 года

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск