Доклад первого заместителя Министра труда и социального развития


Скачать 200.72 Kb.
НазваниеДоклад первого заместителя Министра труда и социального развития
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
ДОКЛАД

Первого заместителя Министра труда и социального развития

Омской области Е.В. Шипиловой на коллегию по вопросу
"Организация деятельности многофункциональных


центров предоставления государственных

и муниципальных услуг на территории Омской области"
Слайд 1
Уважаемые коллеги, приглашенные!
В целях повышения доступности, эффективности и качества предоставления населению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Омской области проводится работа по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в соответствии с основными нормативными правовыми актами, регулирующими данное направление:
Слайд 2
- Федеральным Законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Указом Президента Российской Федерации № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря
2012 года № 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";


- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления".
Слайд 3
В соответствии с пунктом 23 постановления Правительства № 1376 принято распоряжение Правительства Омской области от 13 марта 2013 года № 24-рп
"Об изменении цели и предмета деятельности казенного учреждения Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по городу Омску" и реорганизации казенных учреждений Омской области" согласно которому создано казенное учреждение Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

КУ "МФЦ" определено уполномоченным МФЦ на заключение соглашений о межведомственном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, а также на координацию и взаимодействие с иными МФЦ, находящимися на территории Омской области, организациями, привлекаемыми к реализации функций МФЦ на территории Омской области.

В целях создания сети МФЦ Министерством разработан План мероприятий ("дорожная карта") "Развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Омской области (2013 – 2015 годы)". "Дорожная карта" утверждена Губернатором Омской области, Председателем Правительства Омской области В.И. Назаровым 31 мая 2013 года.
Слайд 4
В целях экономии финансовых средств МФЦ на территории Омской области создаются на базе казенных учреждений Омской области – центров выплат и материально-технического обеспечения, находящихся в ведении Министерства (далее – центры выплат), основной целью которых является организация предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения. Данное решение вызвано тем, что созданная сеть центров выплат позволяет реализовать идею предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" путем их перепрофилирования в МФЦ. Кроме того, за счет уже имеющихся в центрах выплат "окон" приема граждан возможно будет достичь целевых значений показателей, установленных Указом Президента № 601.
Слайд 5
Принцип "одного окна" предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.

Основными целями реализации принципа "одного окна" являются:

  1. упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, и сокращение сроков их предоставления;

  2. повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;

  3. сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;

  4. исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных и муниципальных услуг;

  5. повышение удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления.


Слайд 6
В 2013 году уполномоченным МФЦ заключены соглашения о межведомственном взаимодействии при предоставлении государственных услуг с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Омской области, государственными внебюджетными фондами, органами государственной власти Омской области:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области;

- ГУ – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области;

- Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области;

- Управлением Федеральной миграционной службы по Омской области;

- Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области;

- Управлением Федеральной службы судебных приставов по Омской области;

- Государственной инспекцией труда в Омской области.
Слайд 7
На сегодняшний день в филиалах уполномоченного МФЦ и МФЦ муниципальных районов организовано предоставление 12 обязательных государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от
27 сентября 2011 года № 797.

В ближайшее время будут предоставляться в МФЦ после проведения обучения специалистов МФЦ государственные услуги ПФР "Прием заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал" и "Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал".
Слайд 8
Кроме, того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2014 года № 496 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797" с 1 ноября 2014 года перечень обязательных государственных услуг будет расширен до 22 услуг.

(Для справки:

1. ФМС России:

- постановка иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания;

2. ФНС России:

- бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

3. МВД России:

- выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

Росимущество:

- предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в порядке переоформления прав;

- предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для целей, связанных со строительством;

- предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование;

- прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки;

- продажа (приватизация) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.

4. Роспотребнадзор:

- осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг, указанных в перечне, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"

5. Пенсионный фонд Российской Федерации:

- предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства;

- бесплатное информирование плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения в случае представления письменного обращения".

Кроме того, данным постановлением утвержден Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.

В данный перечень вошли государственные услуги УМВД и УФССП, 2 услуги Росреестра, которые отражены в заключенных соглашениях о взаимодействии (предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения, предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физических и юридических лиц, предоставление сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного кадастра), предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанного реестра).

КУ "МФЦ" необходимо будет дополнительно заключить соглашения о взаимодействии с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, а также организовать процесс обучения сотрудников МФЦ. Кроме того, необходимо заключить дополнительные соглашения к заключенным соглашениям с отдельными ФОИВ (ПФР, УМВД, УФНС) в связи с расширением перечня государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, а также указания государственных услуг, результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.
Слайд 9
Учитывая, что МФЦ в Омской области создаются на базе центров выплат, приоритетом является предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты. В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 29 июля 2013 года № 109 "Об утверждении Перечня государственных услуг Омской области, предоставляемых органами исполнительной власти Омской области, территориальным государственным внебюджетным фондом Омской области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" на базе МФЦ организовано предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты населения:

1) предоставление мер социальной поддержки населению Омской области (социальных выплат, пособий, компенсаций и иных выплат) в соответствии с компетенцией Министерства;

2) выдача удостоверений, справок отдельным категориям граждан в соответствии с компетенцией Министерства.

Так, из 86 услуг, оказываемых МФЦ, 71 услуга (83 процента) относится к сфере социальной защиты населения. И, конечно, большая часть принятых от граждан заявлений и документов приходится именно на сферу социальной защиты.

Учитывая необходимость предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках основных жизненных ситуаций (9 основных "жизненных ситуаций": "рождение ребенка", "опека (попечительство) над несовершеннолетними", "выход на пенсию", "индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения", "утрата документов", "открытие своего дела (малое предпринимательство)", "смена места жительства", "утрата близкого человека", "потеря или поиск работы") в 2015 году планируется расширение перечня предоставляемых в МФЦ услуг за счет региональных и муниципальных услуг. Планируется заключение соглашения о межведомственном взаимодействии с ФСС, Роспотребнадзором, органами ЗАГС, департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска и др. Одними из основных массовых услуг могут являться: государственная регистрация брака/рождения/смерти (ЗАГС), предоставление в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Омской области, выдача и замена полисов обязательного медицинского страхования, постановка на учет в дошкольные образовательные учреждения, предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Омской области, и др.
Слайд 10
Наблюдается значительный рост обращений граждан в МФЦ именно за предоставлением федеральных услуг. В 2013 году в городских филиалах уполномоченного МФЦ по федеральным услугам принято 852 заявления, а уже за
5 месяцев 2014 года – 13 057 заявлений, что более чем в 15 раз больше количества заявлений за указанный период 2013 года. Учитывая, что в МФЦ муниципальных районов прием граждан начал осуществляться в 2014 году всего за предоставлением федеральных услуг обратилось 1 776 граждан.
Слайд 11
Создание сети МФЦ подразумевает организацию деятельности МФЦ в г. Омске и во всех муниципальных районах Омской области. На сегодняшний день организована деятельность филиалов МФЦ во всех административных округах
г. Омска, а также созданы МФЦ в 7 муниципальных районах (Азовском немецком национальном, Нововаршавском, Калачинском, Саргатском, Тюкалинском, Таврическом, Кормиловском). Открытые МФЦ оборудованы в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства № 1376. Уставы действующих МФЦ разработаны и утверждены в соответствии с совместным приказом Министерства и Министерства имущественных отношений Омской области от
31 декабря 2013 года № 231-п/70-п "Об утверждении отраслевого типового устава казенного учреждения Омской области – многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального района Омской области".
Слайд 12
В соответствии с распоряжением Правительства Омской области № 13-рп от
25 марта 2014 года "Об изменении цели и предмета деятельности отдельных казенных учреждений Омской области" на 2014 год запланировано создание МФЦ в Большеуковском, Усть-Ишимском и Тарском районах Омской области. В зависимости от финансовой обеспеченности до конца 2014 года планируется создание МФЦ еще в
5 – 7 муниципальных районах. В настоящее время в ряде учреждений подготовлены заявки для проведения процедуры торгов, в ряде – дорабатывается проектно-сметная документация.

Кроме того, проводится работа по определению формы организации приема граждан отдаленных поселений муниципальных районов Омской области по принципу "одного окна", где не предполагается создание МФЦ. На территории Омской области всего 391 населенный пункт, их них 250 – с численностью населения более 1 тыс. чел., в которых необходимо организовать предоставление обязательных государственных услуг по принципу "одного окна". Так, планируется создание порядка 150 удаленных рабочих мест МФЦ, либо организация работы мобильных офисов МФЦ в муниципальных районах.

Данный вопрос предполагает проведение серьезной организационной и методической работы, и при создании удаленных рабочих мест МФЦ потребуется разработка и в дальнейшем заключение соглашений о взаимодействии с главами администраций сельских поселений.

Необходимо отметить, что очень важным аспектом создания новых МФЦ или удаленных рабочих мест МФЦ является качественная подготовка специалистов. На данный момент сеть МФЦ только создается и у нас пока не разработаны методики обучения специалистов МФЦ, нет программы аттестации и повышения квалификации, методики оценки качества подготовки специалистов. И одним из основных сдерживающих факторов на сегодня является отсутствие полноценно функционирующего программного обеспечения в МФЦ и недоработки государственной информационной системы Омской области "Система межведомственного электронного взаимодействия" (СМЭВ), поскольку значительным блоком программы подготовки специалистов МФЦ должно стать именно программно-техническое направление.

Обращаю ваше внимание, что работа по созданию удаленных рабочих мест МФЦ и подготовка документов по обучению специалистов МФЦ должна стать одной из основных задач на ближайший период.
Слайд 13
В целях создания дополнительных "окон" МФЦ Министерством совместно с ОАО "Сбербанк России" в Омской области реализуется пока единственный в России пилотный проект по созданию МФЦ на базе Центра развития бизнеса Сбербанка России (Бизнес-МФЦ) для предоставления государственных услуг индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Бизнес-МФЦ является филиалом уполномоченного МФЦ в Кировском административном округе г. Омска. Помещение Бизнес-МФЦ полностью соответствует требованиям стандартов комфортности и доступности предоставления государственных услуг, установленных федеральным законодательством. Специалистами Бизнес-МФЦ предоставляются 23 государственные услуги пяти федеральных органов исполнительной власти:

- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области;

- Управления Федеральной налоговой службы по Омской области;

- государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области;

- государственного учреждения – Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;

- Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области.

Для предоставления всего спектра банковских услуг в Бизнес-МФЦ организовано 18 рабочих мест, а для предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти – 8 рабочих мест ("окон"), одно из которых передано фонду поддержки и развития малого предпринимательства.

Реализация проекта позволит обеспечить комплексное и оперативное оказание полного спектра государственных услуг для субъектов малого предпринимательства по принципу "одного окна", рост и развитие малого предпринимательства в регионе, увеличение налоговых отчислений, организацию новых рабочих мест, что, безусловно, повысит инвестиционную привлекательность нашего региона.

Более того, в настоящее время в адрес Министерства начали поступать запросы от коммерческих структур с предложениями по организации предоставления государственных услуг по принципу "одного окна", что, несомненно, стоит рассматривать как дополнительную возможность создания новых офисов МФЦ.

В целях организации предоставления в МФЦ муниципальных услуг 25 февраля 2014 года уполномоченным МФЦ заключено соглашение с Администрацией города Омска. В рамках заключенного соглашения до конца 2014 года на территории городской Службы "одного окна" планируется организовать работу 5 "окон" приема документов для предоставления федеральных государственных услуг, обязательный перечень которых утвержден постановлением № 797. Пока государственные услуги будут предоставляться на территории городской службы "одного окна", но в дальнейшем в рамках расширения перечня предоставляемых в МФЦ услуг, уже в
2015 году необходимо организовать предоставление муниципальных услуг в МФЦ.

Реализация данных мероприятий позволит жителям города Омска получать большой спектр государственных и муниципальных услуг в одном месте, что, естественно, повысит доступность, эффективность и качество предоставления населению Омской области государственных и муниципальных услуг.
Слайд 14
В соответствии с постановлением № 1376 в МФЦ должна использоваться автоматизированная информационная система, полностью соответствующая установленным требованиям.

Основной информационной системой МФЦ является государственная информационная система Омской области "Электронный социальный регистр населения Омской области" (ГИС "ЭСРН"). В целях предоставления государственных услуг в режиме "одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме в 1 квартале
2014 года модернизированная ГИС "ЭСРН" введена в промышленную эксплуатацию.

Кроме того, реализована интеграция ГИС "ЭСРН" с Единым порталом государственных и муниципальных услуг в части предоставления
27 государственных услуг.

В целях реализации механизма обмена документами и информацией в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг МФЦ подключено к СМЭВ. В настоящее время к СМЭВ подключены более
270 специалистов, получены необходимые электронные подписи и SSL-ключи.

Совместно с Главным управлением информационных технологий и связи Омской области ведется работа по переходу на защищенные каналы связи при реализации СМЭВ.

Для предоставления государственных услуг подведомственным учреждениям Министерства в соответствии с утвержденными регламентами требуется 37 видов сведений от других ведомств. Для получения сведений в электронном виде в Главное управление информационных технологий и связи Омской области поданы 24 заявки на подключение к электронным сервисам СМЭВ.

Таким образом, подсистема МФЦ автоматизирует основной функционал сотрудников МФЦ, но вместе с тем требуется ее дальнейшее развитие в целях приведения в соответствие требованиям Постановлением Правительства РФ № 1376.

Вместе с тем хочется отметить, что недостающий функционал (отсутствие интеграции с УЭК, платежными системами, единой системой идентификации и аутентификации, электронной очередью) не препятствует использованию подсистемы МФЦ, так как эти функции мало востребованы в настоящее время.

В целях реализации федеральных требований к информационной системе МФЦ КУ "МФЦ" ведет активную работу по определению оптимальных путей дальнейшего развития программного обеспечения, в частности запланировано проведение тестирования программного обеспечения, предлагаемого для МФЦ
ОАО "Ростелеком".
Слайд 15
В соответствии с требованиями федерального законодательства к МФЦ создан официальный сайт МФЦ (www.mfc-omsk.ru), где размещена постоянно обновляется информация о деятельности МФЦ. Все филиалы уполномоченного МФЦ и МФЦ муниципальных районов обеспечены доступом к сети "Интернет", государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области". Для доступа к данным интернет-ресурсам в уполномоченном МФЦ используются информационные киоски (14 ед.).

В целях повышения качества информационного обслуживания граждан при получении государственных и муниципальных услуг в системе социальной защиты населения Омской области на базе МФЦ продолжена работа справочно-консультационной службы (единый телефон – 374-009).

Слайд 16
На реализацию мероприятий по созданию сети МФЦ в 2013 году в бюджетной росписи Министерства были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме
59,8 млн. рублей, из них:

- 19,5 млн. рублей Министерству на приобретение оборудования;

- 25,4 млн. рублей на проведение ремонтно-строительных работ в помещениях центров выплат и материально-технического обеспечения, на площадях которых размещаются МФЦ;

- 14,9 млн. рублей на содержание и организацию деятельности МФЦ г. Омска.

Вместе с тем с учетом кредиторской задолженности в сумме 16,5 млн. рублей, а также оптимизации расходования бюджетных средств, предусмотренных Министерству, вследствие которой выявлена экономия в сумме 33,8 млн. рублей, расходы на создание МФЦ составили 93,1 млн. рублей, в том числе:

1) на оплату труда дополнительных штатных единиц – 5,9 млн. рублей;

2) на текущий и капитальный ремонт помещений для размещения МФЦ и приобретение оборудования и мебели для оснащения рабочих мест сотрудников МФЦ и помещений, в которых производится прием граждан – 33,2 млн. рублей;

3) на организацию курьерской службы для взаимодействия МФЦ с территориальными органами ФОИВ и внедрение защищенных каналов связи –
20,9 млн. рублей;

4) на приобретение объектов недвижимости в Калачинском, Горьковском и Нововаршавском районах, в которых размещены МФЦ, – 33,1 млн. рублей.
Слайд 17
В целях получения средств федерального бюджета Министерством принято участие в конкурсе заявок на предоставление иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета на завершение работ по созданию сети МФЦ.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от
16 июня 2014 года № 1058-р Омской области определен размер межбюджетного трансферта в сумме 120,920 млн. руб., который будет направлен в 2 этапа равными частями в 2014 и 2015 годах. Вместе с тем указанного объема финансовых средств не достаточно для завершения работ по созданию сети МФЦ на территории Омской области до конца 2015 года.

Всего на завершение работ по созданию сети МФЦ на территории Омской области необходимо выделение средств областного бюджета в сумме 284,5 млн. руб. (в 2014 году – 160,1 млн. руб., в 2015 году – 124,4 млн. руб.).
Слайд 18
В 2014 году средства межбюджетного трансферта (60,460 млн. руб.) будут направлены на проведение ремонтных работ в помещениях, подобранных для размещения МФЦ в 7 муниципальных районах Омской области (Нововаршавский, Марьяновский, Русско-Полянский, Любинский, Колосовский, Муромцевский, Нижнеомский), и выкуп помещений для размещения МФЦ двух муниципальных районов – Павлоградский и Большеуковский.

Средства областного бюджета в сумме 160,1 млн. руб. необходимы для оборудования кабин приема граждан, приобретения оборудования (инфоматы, электронная очередь, кондиционеры), оплаты аренды помещений, приобретения "мобильных офисов", оплаты расходов на ГСМ и фонда оплаты труда специалистов.

Министерством осуществлено перераспределение 19,8 млн. руб., предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки в 2014 году, на реализацию работ по созданию 3 МФЦ в I полугодии 2014 года (Усть-Ишимский, Называевский, Исилькульский муниципальные районы).

При отсутствии средств областного бюджета и недостижения установленных значений показателей результативности использования межбюджетного трансферта (в частности целевого показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания в многофункциональных центрах – не менее 90 процентов к концу
2015 года")
необходимо будет вернуть межбюджетный трансферт в Минэкономразвития Росси в полном объеме.
Слайд 19
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601
"Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" установлены целевые показатели совершенствования системы государственного управления, которые определены в качестве контрольных показателей реализации "дорожной карты".

В настоящее время достигнуты следующие значения показателей:

1) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ – 63,1 % (плановое значение на 2014 год – 40 %, на 2015 год – 90 %);

2) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг – 91 % (плановое значение на 2014 год –
70 %, на 2015 год – 70 %);

3) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации – 30 мин. (плановое значение на
1 ноября 2014 года – 15 мин.).

Таким образом, можно отметить, что плановые значения показателей достигнуты в полном объеме. Такие значения показателей достигнуты за счет учета уже имеющихся "окон" центров выплат, на базе которых производится создание МФЦ. Однако, для достижения целевого значения данного показателя в 2015 году в
90 % необходимо дальнейшее развитие сети МФЦ на территории Омской области.
Слайд 20
Современные условия требуют постоянного движения вперед. Поэтому в качестве перспектив развития сети МФЦ на территории Омской области, в соответствии с федеральными требованиями, следует рассматривать:

  1. создание сети МФЦ – 32 МФЦ в каждом муниципальном районе Омской области;

  2. создание инфраструктуры предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" не менее чем в 151 отдаленном населенном пункте Омской области в соответствии с заключенным соглашениями с главами администраций сельских поселений;

  3. одинаковый перечень государственных услуг во всех МФЦ, в том числе предоставление обязательных федеральных услуг в 7 городских филиалах КУ "МФЦ", где в настоящее время предоставляются только государственные услуги в сфере соцзащиты;

  4. полноценное функционирование программного обеспечения МФЦ и его интеграция в СМЭВ;

  5. создание до конца 2015 года не менее 720 "окон" приема в МФЦ;

  6. расширение в 2015 году перечня региональных, федеральных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, в том числе организация предоставления государственных услуг в МФЦ в рамках основных жизненных ситуаций в соответствии с требованиями Минэкономразвития России;

  7. разработка методики и программы подготовки специалистов МФЦ, а также положения о проведении аттестации специалистов МФЦ.


Слайд 21
Результатом этой деятельности должны стать:

  1. сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и снижение срока ожидания в очереди до 15 мин.;

  2. повышение эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления и как следствие – повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг;

  3. шаговая доступность получения государственных и муниципальных услуг для всех категорий населения.

В заключение хотелось бы отметить, что вопрос создания сети МФЦ в регионах до конца 2015 года стоит на особом контроле у Президента Российской Федерации
В.В. Путина. Это значит, что в целях полноценной реализации принципа "одного окна" работа по созданию сети МФЦ на территории Омской области должна быть завершена в срок и в дальнейшем только совершенствоваться за счет внедрения современных информационных технологий и расширения филиальной сети МФЦ.
Слайд 22

Спасибо за внимание!

Похожие:

Доклад первого заместителя Министра труда и социального развития iconДоклад министра труда и социального развития Омской области М. Ю. Дитятковского
Министерства труда и социального развития Омской области по вопросу Об итогах работы

Доклад первого заместителя Министра труда и социального развития iconДоклад Первого заместителя Министра финансов Российской Федерации...
Более детально ознакомиться с проводимыми нами мероприятиями Вы сможете в рамках работы секций, когда мои коллеги будут подробно...

Доклад первого заместителя Министра труда и социального развития iconАдминистративный регламент министерства труда и социального развития
Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной государственной...

Доклад первого заместителя Министра труда и социального развития iconМинистерство социального развития и труда камчатского края
Камчатского края от 28. 06. 2012 №329-п «Об утверждении административного регламента предоставления Министерством социального развития...

Доклад первого заместителя Министра труда и социального развития iconИ социального развития омской области прика з
Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства труда и социального развития Омской области, Управления Министерства труда...

Доклад первого заместителя Министра труда и социального развития iconМинистерство труда и социального развития республики алтай
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Министерством труда и социального развития Республики Алтай...

Доклад первого заместителя Министра труда и социального развития icon5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра В. А. Гаврилова
Удмуртской Республике и в целях повышения доступности и совершенствования порядка получения квалификационных категорий специалистами...

Доклад первого заместителя Министра труда и социального развития iconКамчатского края
Министерства социального развития и труда Камчатского края от 28. 06. 2012 №327-п «Об утверждении административного регламента предоставления...

Доклад первого заместителя Министра труда и социального развития iconКамчатского края
Министерства социального развития и труда Камчатского края от 28. 06. 2012 №327-п «Об утверждении административного регламента предоставления...

Доклад первого заместителя Министра труда и социального развития iconКамчатского края
Министерства социального развития и труда Камчатского края от 28. 06. 2012 №327-п «Об утверждении административного регламента предоставления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск