Рябова Зинаида Владимировна председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района


Скачать 127.97 Kb.
НазваниеРябова Зинаида Владимировна председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Рябова Зинаида Владимировна – председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района
У нас в этом году не совсем обычный формат участников секции – это все действующие члены избирательных комиссий разного уровня –участковые, территориальные комиссии. В работе секции принимает участие член Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Суховерший Александр Анатольевич.

Основу моего доклада составляет анализ докладов и выступлений, которые прозвучали на IX Конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), прошедшей 9-10 октября 2014 года в городе Тюмени. Тема конференции АСДГ звучала так: «Современные тенденции развития института выборов муниципальной власти в условиях реализации реформы местного самоуправления в Российской Федерации».

В работе Конференции приняли участие член ЦИК РФ Майя Владимировна Гришина, заместитель Руководителя Аппарата ЦИК России – начальник управления организации избирательного процесса Александр Юрьевич Петухов, руководители избирательных комиссий субъектов РФ, председатели избирательных комиссий, представители организационных служб исполнительных органов Сибири, Урала и Дальнего Востока.

Пленарное заседание началось с доклада члена ЦИК РФ М.Гришиной. Она очень подробно остановилась на новеллах избирательного законодательства и практике их применения в единый день голосования 14 сентября 2014 года, о необходимости уточнения отдельных норм избирательного законодательства с учетом опыта их применения на прошедших выборах.

Я постараюсь очень осторожно донести до Вас суть этих уточнений.

При выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, заявление кандидата о согласии баллотироваться подавалось в ИК, регистрирующую кандидата. После внесения изменений в ФЗ заявление о согласии баллотироваться подается уполномоченным представителем Изб. Об. Вместе с иными для заверения списка кандидатов документами в комиссию, заверяющую списки кандидатов. А далее, после заверения списка кандидатов, комиссия вместе с решением о заверении списка передает данное заявление в комиссию, регистрирующую кандидата в сроки, установленные законом. Это в течение суток.

Нет необходимости писать два заявления.

Заявление о согласии баллотироваться – это согласие самого кандидата (оферта) определенному кругу лиц ( ИК – это просто конкретика).

В случае выдвижения кандидата от партии в составе списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам – заявление вначале поступает в ИК, организующую выборы и заверяющую списки кандидатов, а затем вместе с решением о заверении списка кандидатов передается в избирательную комиссию, регистрирующую непосредственно кандидатов. (Нет необходимости писать два экземпляра заявлений).

ПРИМЕР: Иркутская область. Кандидатам было отказано по причине того, что заявление было подано один раз, в избирательную комиссию, заверяющую списки кандидатов. Решение городского суда – отказ правомерен. Но Президиум областного суда отменил решение городского суда, и признал, что заявление подается один раз, в комиссию, заверяющую списки кандидатов, а затем передается в комиссию, регистрирующую кандидатов.

Что означает уровень образования. Мы с Вами сломали много копий, пытаясь правильно определить уровень образования членов наших участковых комиссий, когда формировали УИК чуть более года назад. Сейчас вы знаете, что внесены изменения в ФЗ-67, где указывается уровень образования. Что писать? Так вот Гришина ответила на этот вопрос просто:

Уровень образования – это документ об образовании, т.е. это указание ВУЗа и № диплома, дата выдачи.

Представление страниц паспорта: - перечень страниц паспорта определен Пост. ЦИК РФ.

Если в соответствии с законом требуется представить сведения о доходах и имуществе супруга (супруги), детей – то страницы паспорта с этими данными также копируются.

Интересная ситуация возникла на выборах МЭРа города Новосибирска при выдвижении кандидатов политическими партиями.

Постоянно возникает вопрос, как относится к тому, что избирательное объединение (политическая партия или иное общественное объединение) не уведомляют избирательные комиссии о сроках и времени проведения своих конференций (собраний), на которых рассматривается вопрос о выдвижении кандидатов, списков кандидатов.

Позиция ЦИК РФ такова, что неуведомление избирательных комиссий о проведении партийных конференций о выдвижении кандидатов является основанием для отказа в регистрации кандидатов, списка кандидатов.

Но наши партии пошли дальше. Вместо простого неуведомления они стали применять такую хитрость: К примеру, на региональных или муниципальных выборах право выдвижения берет на себя Центральный комитет или иной центральный орган партии. О предстоящем мероприятии по выдвижению кандидатов они уведомляют избирательные комиссии буквально накануне времени их проведения. При выдвижении кандидатов на должность мэра Новосибирска комиссия была уведомлена в 18-00. Собрание проводится якобы в Подмосковье, по адресу какого-нибудь дачного поселка. Каким образом представителям комиссии прибыть на это мероприятие. Городской Комиссии ничего не оставалось, как обратиться в ЦИК РФ и попросить их поприсутствовать на этом собрании. Члены ЦИК без проблем согласились взять на себя эти обязанности. Как тут же выяснялось, что собрание уже проводится в другое время и в другом месте. И таких случаев за прошедшую избирательную кампанию было несколько.

Во избежание спекуляций и фальсификаций при выдвижении кандидатов политическими партиями поступило предложение, законодательно урегулировать этот вопрос, установив ограничительные сроки уведомления избирательных комиссий о проводимых конференциях, собраниях, т.е. уведомление должно поступить в комиссию не позднее, чем за столько то дней до проводимого мероприятия.

Много споров вызывает норма закона п.1.1. ст.38 Федерального закона об основных гарантиях.

Кандидат, при представлении документов для выдвижения и регистрации, представил служебный контракт, как документ, подтверждающий место работы. Предприятие находится в другом городе и получить копию трудовой книжки кандидат не успевал. Комиссия признала отсутствующим документ о месте и работы и на этом основании отказала в регистрации кандидата. Кандидат обратился в ЦИК РФ с жалобой и ЦИК отменил решение комиссии об отказе в регистрации кандидата. И при повторном рассмотрении комиссия зарегистрировала кандидата.

Много неурегулированных вопросов в представлении сведений о судимости.

Случай из практики:

Кандидат забыл указать сведения о судимости. Затем через несколько дней представил эти сведения в письменном виде. Но комиссия, руководствуясь тем, что сведения о судимости указываются на стадии подачи заявления об уведомлении комиссии о своем выдвижении, посчитала, что у кандидата нет права доносить недостающие сведения о себе, а именно сведения о судимости, приняла решение исключить данного кандидата из списка.

Правоприменительная практика по данному вопросу отсутствует только нарабатывается.

Суды считают, что в соответствии с п.1.1.ст.38 кандидат имеет право представить дополнение в ранее представленные сведения или заменить документ. Важно, чтобы информация о судимости попала в избирательный бюллетень.

Рассматриваются поправки в Федеральный закон о регистрации списков кандидатов, имеющих региональную группу списка. Ранее, если была установлена численность региональной группы списка, к примеру -3, и если 1 уходил, с регистрации снималась вся группа. Сейчас остается – 2.

Выступление Халина Игоря Николаевича – председателя Избирательной комиссии Тюменской области.

При образовании одномандатных избирательных округов Избирательная комиссия, организующая выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов и представляет ее на утверждение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования не позднее 1 декабря года, предшествующего году назначения соответствующих выборов, Численность избирателей при этом учитывается по состоянию на 1 июля года, предшествующего году назначения выборов.

Схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования не позднее чем за четыре месяца до ближайшего ко дню вступления в силу настоящего Федерального закона дня голосования на соответствующих выборах, т.е. не позднее второго воскресенья мая. Разрыв между сроком определения схемы ИО избирательной комиссией и утверждением представленной схемы представительным (законодательным) органом составляет пять месяцев, почти полгода. За это время в некоторых территориях может кардинально поменяться численность избирателей, и она уже не будет вписываться в допустимые пределы отклонения.

Предлагается сократить разрыв между определением схемы ИК и окончательным утверждением схемы ИО законодательным (представительным) органом власти, т.е. сроки определениями схем избирательных округов избирательными комиссиями должен быть перенесен на более поздний срок и приближен к окончательному утверждению схемы округов законодательным (представительным) органом власти.

Поступило предложение передать полномочия по формированию и изменению резерва составов УИК в территориальные избирательные комиссии, т.е. освободить ИК СРФ от этих функций. Но пока позиция ЦИК РФ такова, что эти полномочия должны остаться в ИК СРФ. Это предложение даже не стали рассматривать при составлении резолюции конференции. Хотя я поддерживаю такое предложение.

Проблема 2.

П.9 ст. 35 67-ФЗ гласит «9. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы составляют список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и настоящим Федеральным законом принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов указанный список должен быть опубликован в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях, размещен на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в этот же срок направлен в избирательную комиссию, организующую выборы.

Однако, Территориальные, федеральные органы размещают в СМИ только информацию о том, где можно ознакомиться с полным списком избирательных объединений: на сайте, в сети Интернет.

Обязанность опубликования списка Изб.Объед. прямо лежит на Минюсте, а они перекладывают эту обязанность на избирательные комиссии СРФ.

Проблема 3.

Регистрация кандидатов, включенных в список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

Уполномоченный представитель изб.объединения представляет в ИК, организующую выборы, оригиналы заявлений кандидатов об уведомлении о своем выдвижении, включенных в этот список.

Когда кандидат считается выдвинутым – с момента представления документов уполномоченным представителем для заверения списка кандидатов или с момента сдачи документов кандидатом в Изб.комиссии. регистрирующую кандидата.

Отсюда считается срок, в течение которого кандидат должен быть зарегистрирован, с этого момента начинается агитационный период кандидата.

Следующее предложение по внесению изменений в Федеральный закон касается протокола УИК, где проходит досрочное голосование в ОТДМ.

Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен отдельно учитывать досрочное голосование в помещении комиссии и в ОТДМ, потому что те контрольные соотношения, которые прописаны в законе, выполняются и так, а вот проверка логического соотношения может хромать: строка 8 – число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках, включает в себя число бюллетеней в переносных ящиках вне помещения для голосования и в ОТДМ.

Было прдложение увеличить сроки проведения досрочного голосования с 15 до 20 дней. Здесь руководствовались тем, что продолжительность рабочих вахт составляет 15 дней и не всегда совпадает с временем начала досрочного голосования, а также отъезд студентов накануне начала учебного года в ВУЗы и Сузы не дает им возможности проголосовать досрочно.

Продолжаются споры вокруг сведений о судимости. У нас в комиссиях нет больших специалистов в уголовном праве, которые бы определяли степень тяжести преступления. К примеру, по справке МВД – преступление, совершенное кандидатов в былые времена относилось к тяжким, по действующему законодательству – оно не относится к тяжким. Окончательное решение ложится на плечи членов ИК.

Проблема в том, что не совпадают понятия о судимости в правовом и избирательном законодательстве. А если человек попал под амнистию, а если судимость снята (отменена) в зале суда? Т.е. вопросов вокруг этого вопроса ещё очень и очень много.

В Челябинске на муниципальных выборах кандидат указал в сведениях о судимости – просто «судим». Но не дату, не статью не помнит. Документов не сохранилось в домашнем архиве. Как считать, указал кандидат сведения о судимости или нет. т.к. согласно ст.2 67-ФЗ «сведения о судимости кандидата - сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат.

Оживленный интерес всех представителей избирательных комиссий вызвало выступление заместителя руководителя Аппарата ЦИК России Петухова Александра Юрьевича, который представил информацию о масштабах избирательных кампаний, проведенных на территории РФ, провел анализ основных недочетов, допущенных избирательными комиссиями при проведении досрочного голосования.

Если рассматривать порядок проведения досрочного голосования в помещениях комиссий в дальневосточных регионах и в Сибири. То здесь были использованы все варианты проведения досрочного голосования:

- только в ТИКах,

- только в УИКах,

- в ТИК и в УИК.

В целом в регионах дальнего Востока и Сибири проголосовало досрочно 7% избирателей.

Однако в отдельных городах проценты были гораздо выше. Так в Иркутске – 15% избирателей,

Южно-Сахалинске – 8,5 %.

Было много жалоб на то, что голосовали люди, не имеющие на то уважительной причины;

- другая категория жалоб – не дали проголосовать по причине выезда к больным родителям, отъезда с детьми на соревнования и т.д.)

На территории, где проводилось досрочное голосование в ТИК – УИК, при получении выписки из регистра избирателей, УИКи не внесли отметки в основной список о досрочно проголосовавших избирателях в ТИК.

Оппозиция поставила под сомнение необходимость возврата досрочного голосования и выборов в целом.

Петухов А.Б. акцентировал внимание на усилении качества обучения членов УИК.

Обсуждался вопрос снятия кандидатом своей кандидатуры с выборов. На выборах мэра Новосибирска на следующий день после распечатки тиража избирательных бюллетеней кандидат приносит заявление о снятии своей кандидатуры с выборов. Встает вопрос: перепечатывать тираж или вычеркивать фамилию. Комиссия Новосибирска приняла решение по перепечатыванию тиража. Они внесли на рассмотрение предложение увеличить срок, позднее которого заявление о снятии кандидатуры невозможно – 15 дней до дня голосования.

СИТУАЦИЯ: Один из Кандидатов внесен в избирательный бюллетень после начала досрочного голосования. При подсчете голосов признавать бюллетени, в которых ещё не было Этого Кандидата - действительным или недействительными. Позиция ЦИК и М.Гришиной – признавать действительным. Ведь те бюллетени были изготовлены в соответствии с ФЗ и на момент голосования являлись бюллетенями установленной формы. (Но вопрос дискуссионный и дискуссии продолжаются).

Порядок представления документов на выдвижение кандидатов в Федеральном законе 67-ФЗ прописан таким образом, что документы на выдвижение кандидат представляет в комиссию лично ( в соответствии с пунктом 5 статьи 33 67-ФЗ). Далее – идет этап представления документов на регистрацию. КТО имеет право подать эти документы в комиссию: кандидат лично?, его представители?

Согласно пункту 16 ст.37 «Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде» Кем представляются – не указывается. Тогда как в пункте 19 этой же статьи, где речь идет о представлении в комиссию листов поддержки прямо прописано, что «листы поддержки кандидата предоставляются кандидатом в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата».

Региональный закон детализирует порядок предоставления документов на регистрацию: «1. Для регистрации кандидат в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 33 Федерального закона, не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени единовременно представляет в окружную избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в избирательную комиссию, или об отсутствии указанных изменений, документы о создании (несоздании) избирательного фонда и документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 13 и 14 настоящего Закона. Если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей, для его регистрации также представляются подписные листы, протокол об итогах сбора подписей в порядке, предусмотренном пунктом 16 статьи 37 Федерального закона, и документы, указанные в статье 5 настоящего Закона, оформленные в соответствии с настоящим Законом».

Мы видим, что, согласно региональному законодательству, документы и на регистрацию кандидат подает ЛИЧНО! НО не ущемляет ли это избирательных прав кандидата.

Пункт 4.4. Методических рекомендаций ЦИК РФ гласит «Документы для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования, представляются лично кандидатом либо иным уполномоченным кандидатом лицом: уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом (пункт 2 статьи 39 Федерального закона № 67-ФЗ). Документы для регистрации списка кандидатов представляются уполномоченным представителем, доверенным лицом избирательного объединения, выдвинувшего этот список».

И М.Гришина в своем выступлении на конференции в Тюмени отметила, что на стадии представления документов на регистрацию, от имени кандидата могут представить документы его представители.

Во избежание вольного трактования данной нормы, предлагается четко прописать в Федеральном законе, что документы на регистрацию представляются лично кандидатом либо иным уполномоченным кандидатом лицом: уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом (пункт 2 статьи 39 Федерального закона № 67-ФЗ).

Наблюдатели от СМИ – это должны быть люди, имеющие договорные обязательства со СМИ.

Похожие:

Рябова Зинаида Владимировна председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района iconРябова Зинаида Владимировна председатель территориальной избирательной...
Рябова Зинаида Владимировна – председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района

Рябова Зинаида Владимировна председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района iconПорядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии...
О внесении изменений в постановление администрации района от 14. 02. 2014 №238 «Об утверждении состава и Порядка работы территориальной...

Рябова Зинаида Владимировна председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района iconМартыновского района ростовской области постановление
Администрации Мартыновского района, Соглашения о взаимодействии Территориальной избирательной комиссии Мартыновского района и редакцией...

Рябова Зинаида Владимировна председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района iconПоложение об учебной молодежной избирательной комиссии при территориальной...
Пределы действия учебной молодежной избирательной комиссии при территориальной избирательной комиссии Грязовецкого муниципального...

Рябова Зинаида Владимировна председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района iconПредседатель Иркутской городской №1 территориальной избирательной комиссии (Ленинский округ)

Рябова Зинаида Владимировна председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района iconПрограмма обучения членов участковых избирательных комиссий, расположенных...
«Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии»

Рябова Зинаида Владимировна председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района iconВ территориальную избирательную комиссию Центрального округа города Курска
Тик, избирательной комиссии муниципального образования, на которую возложены полномочия территориальной избирательной комиссии

Рябова Зинаида Владимировна председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района iconК решению территориальной избирательной комиссии Осинского муниципального...

Рябова Зинаида Владимировна председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района iconПостановление от 04. 07. 2007 №4/2-1 р п. Крестцы о порядке работы...
Федеральным законом от 12 июня 2002 года 67-фз «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан...

Рябова Зинаида Владимировна председатель территориальной избирательной комиссии Нижневартовского района iconТерриториальной избирательной комиссии Кировского муниципального района
Приладожское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск