Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”?


Скачать 270.27 Kb.
НазваниеЧто попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”?
страница1/2
ТипВопрос
filling-form.ru > бланк заявлений > Вопрос
  1   2
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

С ДЕТЬМИ

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы при выявлении случаев жестокого обращения с детьми их родителями? Какие действия учителя можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Какая мера ответственности может быть?



Cамым массово подписанным международным документом в рамках Организации Объединенных Наций является Конвенция о правах ребенка. Конвенция предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения. Государства-участники должны обеспечивать, “чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания” (п. “а” ст. 37). Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации (ст. 19 Конвенции о правах ребенка).

При ее подписании государства могли сделать оговорки к любым ее положениям, которые они не хотят признать для себя обязательными, при условии, что содержание оговорок не будет противоречить основному духу и цели этого международного акта. Интересно, например, что в отношении названного выше пункта “а” статьи 37 Конвенции Сингапур сохранил за собой право прибегать к “обоснованному” применению телесных наказаний.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Действующее российское законодательство не дает четкого определения термина “жестокое обращение с детьми”. Это словосочетание впервые появилось в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1969 году (в настоящее время документ не действует). Статьей 59 Кодекса жестокое обращение с детьми называлось одним из оснований для лишения родительских прав, но содержание самого понятия не расшифровывалось. Исходя из анализа норм многочисленных законодательных актов, можно дать следующее определение: “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Формы жестокого обращения

Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы. Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой нарушения.

Психологическое (эмоциональное) насилие — это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.

Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Пренебрежение основными потребностями ребенка — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

 

Признаки жестокого обращения с детьми

Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:

  • следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);

  • запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);

  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними (см. ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»);

  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком. Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом по телефону (а затем в течение одного дня направляет письменную информацию) в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.

Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.

По итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения направляет в правоохранительные органы информацию о происшедшем, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству. Соответствующая информация может быть направлена в органы внутренних дел либо в органы прокуратуры. Здесь не стоит бояться ошибиться — в любом случае заявление будет передано по подведомственности, и на него правоохранительные органы должны отреагировать в обязательном порядке.

Руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в комиссию по делам несовершеннолетних, зафиксировав номер исходящего сообщения, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.

 

Ответственность за жестокое обращение с детьми

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Памятка для родителей.

 Это важно помнить родителям!

 

•• Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против своей воли.

•• Если вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.

•• Если ваш ребёнок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем, не оставляйте ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

•• Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.

•• Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

•• Если вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

 

 

"КАК и КУДА обратиться за помощью?"

 

Образец заявления о преступлении

 

 

Руководителю следственного отдела по __________ району г.______ 

следственного управления Следственного комитета при прокуратуре 

Российской Федерации по ___________________ (городу, области)   

(фамилия и инициалы руководителя)                                                 

от (фамилия, имя, отчество заявителя)  ,                                          

проживающего (адрес места жительства и телефон)                        

                       

ЗАЯВЛЕНИЕ

о возбуждении уголовного дела

Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст.306 УК РФ предупрежден(а).

______________ (подпись)

Описываются обстоятельства совершения преступления с указанием места, времени, способа совершения и лица его совершившего (если оно установлено), а также просьба возбудить по данному факту уголовное дело и привлечь к уголовной ответственности лицо, совершившее преступление.

______________ (подпись)

Если по моему заявлению будет возбуждено уголовное дело, прошу сообщить его номер, фамилию и телефон следователя, которому поручат расследование.

В случае отказа прошу направить мне копию соответствующего постановления и предоставить возможность ознакомления с отказным материалом для подготовки мотивировочной жалобы на такое решение.

______________ (подпись).

 

Жестокое обращение с детьми является широко распространенным скрытым явлением современного общества. Статистические данные свидетельствуют о том, что от 4% до 14% всех детей подвергаются жестокому обращению со стороны своих родителей. Это говорит о том, что сотни детей ежегодно избиваются своими родителями. В ряде случаев в результате физического насилия ребенок получает увечья.


Приведу пример из собственной практики. После приема у психолога мама вышла на улицу с 3-х летним малышом. Ребёнок решил пробежать по луже, в результате мать на глазах у изумлённых прохожих стала бить ребёнка по щекам и по голове. Мальчик зашёлся в крике. Я попыталась вырвать ребёнка из рук обезумевшей мамы, спрятать его за себя. Никаких моих слов-призывов мать не слышала. Спустя некоторое время, успокоив мать, я задала ей вопрос: «Зачем они ходят в наш центр, чего ждут от работы с педагогом-психологом?». Мама ответила, что устала от сына, от его гиперактивности, непослушания, что надеется только на специалистов центра, которые сделают из её мальчика послушного и спокойного ребёнка. Накопившуюся энергию усталости в виде агрессии, обиды мать излила на маленького сына. Она нашла объект, на котором можно выместить свою обиду за неудавшуюся семейную жизнь, свою агрессию за профессиональную несостоятельность. Благо, что такой объект всегда под рукой. Ребёнок безгласен, безропотен, а главное, маленький сын не может дать сдачи и осадить распоясавшуюся мать. Её неотреагированная на истинного виновника злость перенеслась на того, кто слабее её - на собственного сына. Мама откровенно не понимала, что непослушание сына напрямую связано с её поведением, неадекватными действиями, жестоким обращением с ребёнком. Для того чтобы разобраться в таких родителей следует найти причину их жестокого поведения с ребёнком. Чаще всего эти родители неуспешны по жизни, несостоятельны в реализации своих жизненных планов. Озлобленность на близких людей, на себя самого отравляет и разъедает их изнутри. Отсюда депрессивное состояния, нервозность и как выход - срывание злости за свою неудавшуюся жизнь на ни чем неповинном ребёнке. Есть и такие родители, которые понимают, что они плохо, неправильно обращаются со своим ребенком, но в состоянии раздражения, ярости не могут себя остановить, не могут контролировать свои действия. В момент избиения ребенка, такие родители испытывают чувство ненависти к нему. Их раздражает всё: медленно ест, не убрал за собой игрушки, испачкал рубашку. За всё следует этого олуха наказать, наказать жестоко, так, чтобы в следующий раз неповадно было. Ребёнок переносит то, чего нельзя избежать, старается во всём угодить родителям, только бы не били, но не тут, то было и даже когда всё хорошо всё равно плохо для таких родителей. Ребёнок не оправдывает надежды и мечты родителей, не делает их успешными и счастливыми. В большинстве случаев насилие, жестокое обращение происходит с целью установления власти и контроля над жертвой (ребенком).


Из беседы с родителями, которые в процессе воспитания вместо слова выбирают ремень, выясняется, что их тоже били родители в детстве. И ничего вон, какой вырос, как сказал мне один папа. «А вы никогда не думали, на старости лет, став больным и беспомощным, Вас будут бить Ваши дети, ведь, что мал, то и стар, постоять вы за себя не сможете?»- спросила я папу. Все мы знаем, что жестокость порождает жестокость. Жестокое обращение и насилие вызывает в ребенке чувство отмщения. Вот и получается замкнутый круг. Передаём детям по наследству свои самые негативные эмоции, неоправданно жестокое поведение по отношению к близким людям. В своё время русский мыслитель и писатель Николай Гаврилович Чернышевский говорил, что ребёнок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим своё достоинство.


В книге Кун Д. «Основы психологии: все тайны поведения человека». СПб.: Прайм-Еврознак, 2002 г. специалисты рекомендуют тем родителям, кто испытывает желание встряхнуть или ударить плачущего ребенка, постараться проделать следующее:


- Выйти из комнаты и позвонить приятелю.


- Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.


- Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем сделать еще 10 вздохов.


- Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.


- Принять душ.


- Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что находитесь в каком-нибудь приятном месте.


- Если ни одна из предложенных стратегий не помогает, обращайтесь за психологической помощью.


Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьезный ущерб для здоровья, развития и социализации ребенок. Семья занимает важное место в формировании личности ребенка, поэтому одним из проявлений жестокого обращения с детьми является отсутствие любви к ребенку. Нежеланная, непланируемая беременность отражается и на формировании плода. Будучи эмоционально отвергнутыми ещё до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желанной беременности, они чаще имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.


Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно - ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, часто отстают в росте, массе, или и в том и другом от своих сверстников. Они позже начинают ходить, говорить, реже смеются, они не успевают за темпом урока, хуже учатся, чем их сверстники. У таких детей часто наблюдаются "дурные привычки": сосет пальцы, грызет ногти и др. При осмотре ребёнка можно обнаружить специфические множественные повреждения: отпечатки ремня, синяки, ссадины, травма на губах, выбитые зубы и т.д. у таких детей неопрятный внешний вид, они гигиенически запущены, на лицо признаки отсутствия необходимого ухода. Нелюбимые дети, выглядят по-другому, чем дети, живущие в нормальных условиях.


С возрастом общение с жестоким прошлым в детстве, окрашивается яркой гаммой негативных переживаний и воспоминаний, возврат в прошлое отравляет жизнь. Кто-то из великих сказал: «Жизнь - хрупкая штука, и нарушить её покой - дело нетрудное». Многие дети, пострадавшие от жестокого обращения и пренебрежительного отношения родителей, пережили психическую травму, отрицательно влияющую на их дальнейшую жизнь. Известный русский писатель Дмитрий Иванович Писарев сказал, что когда ребёнка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.

Беседа по правовой тематике с          родителями

       

 

                 

                                                                       

                                      Детские годы – долгие важные годы в жизни ребёнка…

                                     Уважайте труд познания…

Уважайте собственность ребёнка...                      

Уважайте успехи и неудачи ребёнка…

Уважайте текущий час и сегодняшний день…

Как ребёнок научится жить завтра , если мы не дадим ему ,,сегодня,,?

                                                                                                                                    Януш Корчак  

Задачи собрания:

    1.  Познакомить родителей с правами и обязанностями ребёнка.

    2.  Обозначить наличие  проблемы  жестокого обращения с  

          детьми в семье и рассмотреть методы и пути предупреждения  

          насилия по отношению к  детям.

    3.  Объяснить родителям актуальность обсуждаемой проблемы.

  1.  Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных      жизненных ситуаций.

  2.  Воспитывать уважительное отношение к своему ребёнку.

Форма проведения собрания:  доклад, беседа, дискуссия.

Вопросы для обсуждения:

       -   какие права  имеет ребенок в школе и дома;

       - причины нарушений прав ребенка;

       -  жестокое обращение с детьми;

       - анализ предложенных ситуаций по теме собрания;

       -  тестирование родителей по теме собрания;

       - рассматривание рисунков и анализ детских анкет

Подготовительная работа к собранию:

  1. Подготовка доклада на тему ,, Ребенок тоже человек: его

    права, нарушение прав ребенка, жестокое обращение с детьми,,

2. Подбор ситуаций для анализа с родителями.

  1. Подготовка теста для родителей ,,Вы и ваш ребенок,,.

  2. Подготовка советов психолога Дэвида Льюиса  ,,Об уважительном отношении к ребёнку,,

  3. Выставка рисунков детей ,, Я и мои права,,

  4. Анализ детских анкет ,,Ребенок тоже человек,,

Время проведения: 50-60 мин.

                           Ход собрания

  1. Доклад ,,Права ребенка в школе и дома,,

 Мы, учителя и родители, должны обеспечить каждому ребенку лучшее будущее. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Каждый день множество детей в мире подвергаются опасностям, которые препятствуют их росту и развитию. Дети подвергаются страданиям, будучи жертвами войн, расовой дискриминации; будучи беженцами; будучи инвалидами, жертвами жестокости и эксплуатации. Каждый день дети страдают от голода, отсутствия жилья, от эпидемий. Каждый день 40 000 детей умирают от недоедания и болезней, в том числе от СПИДа, отсутствия чистой воды, плохих санитарный условий, а также  от последствий, связанных с проблемой наркомании. Более 100 миллионов детей не имеют базового школьного образования. Детская и младенческая смертность недопустимо высока  во многих частях мира. Полмиллиона матерей умирают каждый год по причинам, связанным с рождением детей.

ООН во Всеобщей  декларации прав человека  провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Конвенция о правах ребенка открывает новую возможность для истинного всеобщего уважения к правам и благополучию детей.

Рассмотрим основные - Права ребёнка

       - Право на жизнь 

     - Каждый  ребенок имеет право на жизнь.( ст. 6)     

    - Право  на образование( ст. 28) 

     - Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

  1.   на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;

  2.   на получение образования в соответствии с установленными стандартами;

  3.   на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребен ка;

  4.   на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала

           образовательного учреждения;

        5)     на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования,

              а  на конкурсной основе — среднего профессионального, высшего профессионального обра зования

              в государственных и муниципальных образовательных уч реждениях;

       6)    на получение дополнительных (в том числе платных) обра зовательных услуг;

      7)    на перевод в другое образовательное учреждение, peaлизующее образовательную программу  

              соответствующего уровня ;                         

                                           

                                                 Право на свободу слова .( ст. 13)                                                                                             

- на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся

                                                  Право на труд( ст. 32)

- ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возраста;

- ребёнку не должна поручаться работа , которая была бы вредна для его здоровья, образования или

   препятствовала  его физическому, умственному и нравственному развитию.        

                                         

 Право на защиту от жестокости, на ограждение от дискриминации ( ст.34,35,36)

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации, сексуального насилия, похищения детей и торговли детьми. Ребенок должен быть огражден от расовой, религиозной и других форм дискриминации.

                                      Право на здоровый рост и развитие( ст. 23)

- больному ребёнку должна быть обеспечена достойная жизнь;

- больному ребенку должен быть обеспечен надлежащий уход;

- больному ребёнку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здорового ребёнка;

- государство обязано помочь родителям неизлечимо больного ребёнка лекарствами, врачами.                                    

                                      Право на заботу государства( ст. 20, 21)

- государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей;

- обеспечить ребенку одежду, еду, жилье;

- способствовать усыновлению, опекунству.

Кроме того ребенку должно принадлежать      право на   - жилище;( ст. 16)

                                                                                - развлечение;( ст. 31)

                                                                               - медицинское обслуживание.( ст. 24) 

 Попробуем выделить основные

           Нарушения прав ребенка в школе и дома.

1. Игнорирование прав и свобод ребенка

 Проявления:

-  неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;

-  пренебрежение основополагающим понятием прав человека ,,достоинство человека,,;

-  полное игнорирование детской индивидуальности;

-  пренебрежение равенством возможностей учащихся и равным ко всем отношением;

-  не соблюдаются гарантии на бесплатное образование;

- распространен авторитарный стиль педагогической дея тельности.

 2. Нанесение вреда здоровью ребенка

Проявления:

-  несоответствие расписания нормам валеологии;

 -  сверхнормативное увеличение учебного плана, проведение более двух контрольных, проверочных работ в  

    день;  большие объемы домашних заданий (у ребенка формируется страх ошибки , ребенок боится

    предъ явить неправильный ответ).

-  принуждение к тяжелому физическому труду дома;

-  принуждение к воровству и попрошайничеству, склонение к сектанству;

-  лишение жилища , пищи , медицинских услуг;

3.  Применение наказаний, ущемляющих человеческое достоинство

К их числу относятся:

-  физическое насилие;

-   психологическое, психическое насилие;

-   система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетво рительное поведение ребенка;

-   перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.

Жестокое обращение с детьми

Насилие — любой вид жестокого обращения с детьми ,допускаемого родителями, опекунами, педагогами, воспитателями, на рушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающий его полноценному развитию. Жестокость в отношении детей формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Выделяется  виды насилия над детьми — физическое, сексуальное, психи ческое(психологическое), пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие — любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьез ные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Распознавание :

- внешний вид ребенка и характер травм;

- внешние повреждения( отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги);

- повреждение внутренних органов или костей, которые не могли быть следствием несчастного случая.

- боязнь физического контакта со взрослыми;

- стремление скрыть причину травм;

- плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

- негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

- попытки самоубийства.

Сексуальное насилие(развращение) – вовлечение ребенка без его согласия в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Распознавание:

- повреждение области половых органов;

- заболевания, передающиеся половым путем, беременность;

- ночные кошмары и страхи;

- депрессия;

- стремление полностью закрыть свое тело;

- несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

- проституция.

Психологическое (эмоциональное) насилие — периодическое дли тельное или постоянное психическое воздействие родителей (опе кунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формирова нию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности.

К этой форме насилия относится:

-  открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

-  оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

-  угрозы в адрес ребенка;

-  преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

-  предъявление к ребенку требований, не соответствующих воз расту или возможностям;

-  ложь и невыполнение взрослым обещаний;

-  однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ре бенка психическую травму.

Распознавание:

- задержка физического и умственного развития;

- нервный тик, энурез;

- постоянно печальный вид;

- различные соматические заболевания;

- беспокойство, тревожность, нарушение сна;

- агрессивность;

- склонность к уединению, неумение общаться;

- плохая успеваемость.

Пренебрежение интересами ребенка — это хроническая неспособ ность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одеж де, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.

 Психологическое пренебрежение — это последовательная неспо собность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

Распознавание:

- утомленный , сонный вид;

- санитарно- гигиеническая запущенность;

- отставание в физическом развитии;

- частые заболевания;

- постоянное чувство голода, кража пищи;

- задержка речевого и моторного развития;

- низкая самооценка, успеваемость;

- агрессивность и чрезмерная импульсивность;

- антиобщественное поведение , вплоть до вандализма.

 2.АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ.

При рассматривании предложенных ситуаций родители должны дать не просто решение, а мотивировать его, привести примеры из жизни.  

 СИТУАЦИЯ 1.

   Настроение ребенка сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу.  Спустя какое то время родители узнали, что по дороге в школу взрослые мальчишки забирают у него деньги, которые родители дали ему на завтрак.   

СИТУАЦИЯ 2. 

  Ребенка дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе и в школе. Он отказывается идти в школу.

Родители идут к детям разбираться. На некоторое время все успокаивается, а затем издевательства повторяются и становятся еще более изощренными.

СИТУАЦИЯ 3.

 Случайно родители девочки, ученицы 4 класса, обнаружили на ее теле синяки. Долго выясняли причину.  Услышанное повергло в шок. Подростки несколько раз загоняли ее и других девочек в подвал и подвергали оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать всем.

СИТУАЦИЯ 4.

   Ребенок часто болел. Но учительница не признавала причину неподготовленности к урокам. Оценки стали плохие. Ребенок перестал вовсе учить уроки. Стал пропускать занятия, врать родителям. Связался с плохой компанией.

СИТУАЦИЯ 5.

     Родители ограничивали ребенка в материальном плане. Заходя в магазин ,он клянчил у них  купить ему хоть что–нибудь. Если этого не случалось- закатывал истерику. Вскоре у родителей стали пропадать деньги. Дошло до того, что он вытащил из сумки учителя большую сумму.

3.ТЕСТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

                                   ТЕСТ ,, ВЫ И ВАШ РЕБЕНОК

1. Ребенок подрался с одноклассниками, и Вас срочно  вызывают в школу.

 Как Вы поступите?

А)    Сгоряча накажете ребенка.

Б)     Выясните, как прошла драка, и после этого определите меру наказания.

В)     Прежде всего переговорите с классным руководителем.

2.Помогая Вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?

А)    Самая первая – подзатыльник.

Б)     Раздраженная фраза:,, Уходи от сюда! Обойдусь без твоей помощи!,,

В)    Успокоите ребенка- ведь он сделал это нечаянно.

3.Если  Вы наказали ребенка, а потом узнали ,что поступили

 несправедливо, вы: 

А)   Промолчите, чтобы не уронить авторитет;

Б)    Извинитесь;

В)    Признаете свою ошибку, объясните, что взрослые тоже ошибаются.

4. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы устали,…

А)   Обрываете его:,,Дай хоть минуту отдохнуть, помолчи!,,

Б)   Ответите, не думая серьезно , лишь бы ответить.

В)   Объясните, что очень устали и попросите перенести разговор на другое время.

5.Ребенок просит помочь ему в написании сочинения. Как вы поступите?

А)   Напишите черновик, ему останется переписать сочинения

Б)    Строго скажите:,,Работай сам, иначе ничему не научишься.,,

В)    Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно

6.,,Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок,,-просит ребенок. Что вы ответите?

А)   Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.

Б)    Давай. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом.

В)   Прежде подумай, все взвесь. Я куплю тебе рыбок, но помни, что ухаживать за ними

        придется только тебе.

7.Узнав, что друг вашего ребенка вел себя недостойно, вы…

А)   Запретите дружить с ним.

Б)   Обсудите случившееся со своим  ребенком, предоставив ему самому сделать вывод.

В)   Не обращу внимания.

8. Если у вашего ребенка не получается задача ,то вы…

А)   Будете укорять его в тупости и лени.

Б)   Постараетесь отложить дела и  поможете ему.

В)   Скажете, что сами не умеете решать такие задачи.

Подсчет результатов:

Если вы 6 раз выбрали ответ с цифрой ,,3,, - вы неплохой воспитатель, ваши отношения с ребенком прочны и интересны.

Если ,,угадали,, на половину –вам надо пересмотреть свои отношения с ребенком как можно скорее.

Если еще меньше – придется серьезно задуматься над своими отношениями с ребенком, иначе все может выйти из-под контроля.

4.Чтение и обсуждение советов психолога Дэвида Льюиса

,,Об уважительном отношении родителей к своему ребенку,,

5.Рассматривание и анализ детских рисунков ,,Я и мои права,,

6. Анализ детских анкет                              

                        Анкета для детей ,,Ребенок тоже человек,,

  1. Что такое право?

  2. Какие права есть у тебя?

  3. Достаточно ли прав у детей?

  4. Можешь ли ты добиться , чтобы твои права уважали?

  5. Какие черты характера помогают человеку добиваться уважения своих прав?

  1. Какие права ты считаешь самыми важными для человека?

  2. Какие права ты включил бы в школьную конституцию, если бы ее составляли?

  

    

Беседа  психолога

    ‹‹Об уважительном отношении родителей к своему ребёнку››

► Отвечать на все вопросы ребенка терпеливо и честно.

► Показывать ребенку ,что он любим таким , какой он    

     есть,а не за его достижения.

► Помогать строить планы и принимать решения.

► Никогда не говорить ребенку, что он хуже других.

► Никогда не наказывать ребенка унижением.

► Не дразнить ребенка за неумение и ошибки.

► В занятиях ребенка находить достойное похвалы.

► Помогать ребенку быть личностью.

► Никогда не отмахиваться от неудач  ребенка,

      говоря:,,Я это тоже не умею,,

► Верить в здравый смысл ребенка и доверять ему.

                                  

                                     Дорогие мои родители!

☺   Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт мое доверие к  

           вам.

☺   Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы,

            узнав, как великолепно я знаю, что такое ,,хорошо,, и что 

                     такое ,,плохо,,

☺   Не применяйте ко мне силу. Иначе я буду думать ,что

           считаться нужно только с силой.

☺   Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На

           замечания я буду реагировать лишь на едине, без  

           посторонних.                                                                                             ☺   Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации

           Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место

           здравому смыслу.

 

☺  Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется

          притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

☺   Не забудьте, что я развиваюсь, а значит экспериментирую.

         Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

☺  Не оберегайте меня от последствий моей деятельности.

         Мне необходимо учиться на собственном опыте.                                                                    

☺ Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,

      это- преступление. Я должен научиться делать ошибки, не

       думая при этом ,что я ни на что не годен.

☺ Не отмахивайтесь от меня , если я задаю вам честные и

        прямые вопросы.

☺ Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже

        вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание

        своих ошибок вызывает у меня уважение к вам.

☺ Не забывайте, что мне нужно ваше внимание и поддержка.

☺ Относитесь ко мне , как вы относитесь к своим друзьям.

       Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

☺ Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания,

       которые вы мне дарите сейчас ,через годы вернуться к вам

       сторицей.

☺ Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

       Это чудо

                                  Я – ваш ребёнок!  

                    Памятка об уважительном отношении   родителей  к своему ребенку

  Любовью и уступками достигается всё.

                                                                                                                Жан Поль

             

    Душевная копилка ребенка работает день и ночь.

    Её ценность зависит от того , что мы туда бросаем.                                                                                 Януш

    Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!

   Не унижайте своего ребенка. Унижая

его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено ,что это будете Вы.

   Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

  Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать.

   Не опекайте своего ребенка там,

где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

   Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит.

   Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями ,разрешайте ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.

 Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.  

   Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

  Прислушайтесь к ребенку. Вникнете в его проблему. Благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

.   Принимайте решения совместно с ребенком. Ребенок охотнее подчиниться тем правилам, которые устанавливал сам.

   Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном.

Дайте возможность своему ребенку побыть им  во время ДЕТСТВА, иначе период  детства будет продолжаться и во взрослой жизни. А это может обернуться серьезными последствиями для всех.          

              Помните, что самое большое

        родительское счастье – видеть

             состоявшихся, умных и

               благодарных детей!

          Желаем вам успехов! 

                                                                              
  1   2

Похожие:

Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? iconЧто попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”?
Какими нормативными документами руководствоваться в таких случаях? Как должны вести себя сотрудники школы при выявлении случаев жестокого...

Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? iconЖестокое обращение с ребёнком
На этой странице вы можете найти ответы на такие вопросы: что считать насилием по отношению к ребенку (подростку), что делать в случае,...

Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? iconЗащита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые...

Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? iconПамятка для родителей Жестокое обращение с ребёнком
На этой странице вы можете найти ответы на такие вопросы: что считать насилием по отношению к ребенку (подростку), что делать в случае,...

Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? iconЖестокое обращение
Развитие законодательства о защите детей от жестокого обращения и специализированных социальных служб

Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? iconВеденное относительно недавно понятие «портфолио ребенка» заняло...
О» вообще. Итак: что такое портфолио? Что означает это слово? Откуда оно пришло? Чаще всего понятие «портфолио» встречается, когда...

Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? iconСтатья 230. Безнадзорные животные
К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. При...

Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? iconМетодические основы развития внешнеэкономической деятельности сп...
...

Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? iconСтатья: Если обнаружены излишне начисленные суммы налогов, учтенные...
Соответственно он попадает в себестоимость продукции и в декларации по налогу на прибыль эта сумма в части реализованной продукции...

Что попадает под понятие “жестокое обращение с детьми”? icon1. Понятие юридического факта
Понятие юридического факта. Под юридическими фактами в науке и юридической практике понимаются социальные обстоятельства (события,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
filling-form.ru
Поиск