Народный Совет Донецкой Народной Республики депутат народного совета


Скачать 262.28 Kb.
НазваниеНародный Совет Донецкой Народной Республики депутат народного совета
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

d:\work\pc\бланк\gerb_4.jpg

Народный Совет

Донецкой Народной Республики

ДЕПУТАТ

Народного совета



20 марта 2015г.




ДЕПУТАТ НАРОДНОГОСОВЕТА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
В соответствии с частью первой статьи 72 Конституции Донецкой Народной Республики, в порядке законодательной инициативы, вносится на рассмотрение Народного Совета Донецкой Народной Республики проект Закона Донецкой Народной Республики «Об опеке и попечительстве».

Представлять указанный проект на пленарном заседании будет депутат Народного Совета Кульбацкая Клавдия Юрьевна.

Приложения:
1. Проект Закона – на 15 стр.

2. Пояснительная записка – на 2 стр.

Депутат Народного Совета

Донецкой Народной Республики К.Ю. Кульбацкая
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Донецкой Народной Республики «Об опеке и попечительстве»


  1. Обоснование необходимости принятия законопроекта.

Проект Закона Донецкой Народной Республики «Об опеке и попечительстве» разработан для правового определения порядка установления опеки и попечительства в Донецкой Народной Республике.


  1. Цели и задачи проекта Закона.

Главной целью проекта является определение правовых основ, позволяющих разрешить вопрос установления опеки и попечительства над лицами, которые в этом нуждаются, разрешить вопрос основных положений опеки и попечительства как правовой процедуры и последствий его установления.


  1. Общая характеристика и основные положения проекта Закона.

Проектом определяются основные термины, необходимые для правового определения опеки и попечительства, определяются органы устанавливающие опеку и попечительство и их правовой статус, права и обязанности, а так же права и обязанности опекунов и подопечных, порядок назначения и освобождения от обязанностей опекунов и попечителей, порядок защиты жилищных прав детей-сирот и детей лишенных родительской опеки, установление опеки над иностранными гражданами и гражданами Донецкой Народной Республики, проживающими за ее пределами, порядок контроля за условиями проживания и воспитания детей в семьях опекунов как на территории Донецкой Народной Республики, так и за ее пределами.
4. Состояние нормативной правой базы в данной сфере правового регулирования.

Предлагаемый законопроект основывается на Конституции Донецкой Народной Республики и разработан в соответствии с нормами принятых законодательных актов Донецкой Народной Республики.
5.Последствия принятия нового Закона.

Принятие Закона «Об опеке и попечительстве» будет способствовать разрешению большинства социально значимых вопросов, связанных с установлением опеки и попечительства над нуждающимися в этом гражданами, правовое определение органа государственной власти, ответственного за это и как результат нормализации и повышению уровня жизни большого количества граждан Республики, нуждающихся в опеке и попечительстве и как правило являющихся самой социально незащищенной частью населения .

ПРОЕКТ

ДЕПУТАТ НАРОДНОГО СОВЕТА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Кульбацкая Клавдия Юрьевна

Удостоверение № 003

З А К О Н

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ
Статья 1. Общие положения
Опека (попечительство) является особой формой государственной опеки о детях, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи по обеспечению их прав и интересов.

Опека (попечительство) устанавливается для обеспечения воспитания детей, которые вследствие смерти родителей, болезни родителей или лишения их родительских прав или по другим причинам остались без родительской опеки, а также для защиты личных и имущественных прав и интересов этих детей. Опека (попечительство) устанавливается также для защиты личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности. Опека может устанавливаться и над имуществом в предусмотренных законом случаях.

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления Донецкой Народной Республики, которые соотвественно законодательства проводят деятельность по предоставлению статуса детей – сирот, детей, лишенных родительской опеки, определению детей – сирот, детей, лишенных родительского попечения в интернатные и другие детские государственные учреждения, в семейные формы воспитания (усыновление, опека, попечительство, приемные семьи, детские дома семейного типа) и других вопросов которые относятся к их компетенции.

Непосредственное ведение дел и координация деятельности по защите прав детей, в частности детей – сирот и детей, лишенных родительского попечения, возлагается на службу по делам детей органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики.

      Службы по делам детей - осуществляют деятельность по выявлению, учету и временному устройству беспризорных детей, устройству детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые находятся в государственных детских учреждениях, на воспитание в семьи (приемные семьи, детские дома семейного типа, опека, попечительство, усыновление) и по другим вопросам, относящимся к их компетенции.

      Органы образования - осуществляют деятельность по выявлению детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, определению их в детские дома, школы-интернаты различных профилей, и по другим вопросам, относящимся к их компетенции.

Общественные инспектора – лица, назначаемые приказом руководителя учебно – воспитательного заведения на общественных началах для выявления детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, содействия в первичном обследовании условий жизни и воспитания детей – сирот, детей, лишенных родительского попечения, а также детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах; выявления принадлежащего детям, вышеуказанной категории имущества; проведения опроса родителей, других граждан по вопросам связанным с защитой прав детей, и другим вопросам, относящимся к их компетенции и касающимся защите прав детей.

      Органы социальной защиты населения - осуществляют деятельность по обеспечению ухода, оказания социально-бытового и медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей с недостатками физического и умственного развития, которые в этом нуждаются.

Органы здравоохранения - осуществляют деятельность (диагностическую, лечебную, экспертную) в отношении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психических заболеваний или признанных судом ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, а также по содержанию детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, в возрасте до трех лет в домах ребенка.

      Органы опеки и попечительства - осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством ДНР.

   Попечительские советы – создаются при органах опеки и попечительства для оказания помощи в работе по вопросам социальной защиты детей и граждан, имеют совещательно – консультативные функции. В состав попечительских советов входят депутаты органов местного самоуправления, представители органов местного самоуправления.

           Органы опеки и попечительства в соответствии с возложенными на них задачами и распределения полномочий между структурными подразделениями соответствующих управлений и отделов местной государственной администрации:

     решают вопрос об установлении и прекращении опеки и попечительства;

     ведут учет в отношении лиц, которые нуждаются в опеке (попечительстве);

     осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей;

     обеспечивают временное устройство детей и нетрудоспособных лиц, нуждающихся в опеке (попечительстве);

     рассматривают обращения детей относительно ненадлежащего выполнения родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию или злоупотребления родителями своими правами;

     решают в соответствии с действующим законодательством вопросы денежных выплат детям, находящихся под опекой (попечительством);

     рассматривают споры, связанные с воспитанием детей;

     рассматривают жалобы на действия опекунов (попечителей), приемных родителей, родителей - воспитателей;

     решают вопросы обеспечения жильем детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые закончили учебно-воспитательные учреждения и не имеют жилья;

     принимают меры по защите личных и имущественных прав детей и лиц, находящихся под опекой (попечительством);

     участвуют в рассмотрении споров (в том числе и в суде) , связанных с защитой прав детей и лиц, находящихся под опекой (попечительством);

     устанавливают опеку над имуществом в предусмотренных законом случаях;

     оформляют соответствующие документы подопечного, его имущества, над которым устанавливается опека;

     сохраняют жилье и имущество подопечных и признанных безвестно отсутствующими граждан;

     проводят другую деятельность по обеспечению прав и интересов детей и совершеннолетних лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве.

      Решение органов опеки и попечительства о назначении или освобождении опекунов и попечителей от выполнения своих обязанностей, а также по другим вопросам опеки и попечительства могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.

      Руководство органами опеки и попечительства и контроль за их деятельностью осуществляют республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, координацию деятельности которых осуществляет Совет Министров Донецкой Народной Республики.

Высший контроль за деятельностью органов опеки и попечительства осуществляет Генеральный прокурор Донецкой Народной Республики и подчиненные ему прокуроры.

Статья 2. Установление опеки (попечительства)
      Опека устанавливается над детьми , не достигшими четырнадцати лет и оставшихся без попечения родителей, а также над гражданами, признанными судом недееспособными.

      Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и над гражданами, признанными судом ограниченно дееспособными. Попечительство также может быть установлено над лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно защищать свои права.

     Опека (попечительство) над детьми устанавливается, если родители:

     умерли;

     неизвестны;

     решение суда, вступившем в законную силу признаны безвестно отсутствующими или умершими;

     Опека (попечительство) может быть установлена при жизни родителей детей в случаях, когда родители:

     лишены родительских прав по вступившему в законную силу решению суда;

принято решение об отобрании ребенка без лишения родительских прав;

     признанные в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики недееспособными или ограниченно дееспособными (психически больные, умственно отсталые или находятся на длительном стационарном лечении в лечебно-профилактическом учреждении или на государственном содержании в домах-интернатах);

      находятся под стражей на время следствия,

находятся в розыске органами внутренних дел,

по вступившему в законную силу решению суда осуждены к лишению свободы за совершение преступления;

длительная болезнь которых мешает им выполнять свои родительские обязанности;

      более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и без уважительных причин не принимают участия в его воспитании и содержании, не проявляют в отношении ребенка родительского внимания и опеки или подбросили (оставили) ребенка, что подтверждено соответствующими актами, составленными органами внутренних дел;

     выехали на постоянное место жительства или на постоянное место работы за границу или находящиеся в длительной командировке.

По другим подтвержденным в установленном законодательством Донецкой Народной Республики основаниям, подтверждающим невозможность воспитания ребенка.

Обязательным основанием для установления опеки (попечительства) над совершеннолетним лицом является решение суда о признании данного лица недееспособным (ограниченно дееспособным).

      Над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно защищать свои права и исполнять свои обязанности, попечитель может быть назначен только по их письменному заявлению.

      Опека (попечительство) устанавливается по месту жительства лица, подлежащего опеке (попечительству), или по месту жительства опекуна (попечителя) в случаях, года это не противоречит интересам лица, над которым устанавливается опека(попечительство).

     Решение об установлении опеки (попечительства) должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента, когда соответствующему органу опеки и попечительства станет известно о необходимости установления опеки или попечительства.

     Учреждения и лица, которым станет известно о детях , оставшихся без попечения родителей, должны незамедлительно сообщить об этом в службу по делам детей по фактическому местонахождению детей, подлежащих опеке (попечительству). Они также должны сообщить о совершеннолетних лицах, нуждающихся в опеке (попечительстве).

Такими лицами и учреждениями являются:

     близкие родственники и другие лица;

     жилищно-эксплуатационные конторы, домоуправления, владельцы или арендаторы жилых домов, нежилых помещений;

     органы образования и руководители учебно-воспитательных заведений;

     отделы по делам семьи и молодежи;

центры социальных служб для семьи, детей и молодежи;

     органы внутренних дел;

     органы социальной защиты населения;

органы РАЦС;

     нотариальные конторы;

     судебные органы;

     лечебно-профилактические учреждения;

     другие организации и учреждения.

    При получении сведений о детях , оставшихся без попечения родителей, органы опеки и попечительства обязаны немедленно осуществить соответствующее обследование и при установлении факта отсутствия попечения родителей обеспечить временное устройство детей до решения вопроса о назначении опекуна или попечителя.

     Учреждениями и местом временного устройства детей являются:

     семьи граждан, которые согласились содержать ребенка до определения его дальнейшей судьбы;

     учебно-воспитательные учреждения для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;

     приюты для детей;

центры социально- психологической реабилитации детей;

социально – реабилитационные центры (детский городок).

На каждого подопечного органами опеки и попечительства заводится личное дело .

В случае отсутствия у этих лиц свидетельства о рождении, а также других личных документов органы опеки и попечительства обеспечивают их получение в соответствующих учреждениях.

     Детей, оставшихся без попечения родителей, органы опеки и попечительства обеспечивают их устройство:

     в возрасте до трех лет, а детей-инвалидов и детей с недостатками в физическом и умственном развитии в возрасте до четырех лет – в дома ребенка органов здравоохранения;

     в возрасте от трех до восемнадцати лет - в детские дома или школы-интернаты органов образования;

     детей-инвалидов с недостатками физического и умственного развития (глубоко умственно отсталых) в возрасте от четырех до восемнадцати лет - в соответствующие детские дома-интернаты органов социальной защиты населения, а с восемнадцати - в дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, психоневрологические интернаты.

      Детей , не достигших шестнадцати лет и оставшихся без попечения родителей, органы опеки и попечительства обязаны устроить на работу или обеспечить обучение их в школах, школах-интернатах, профессионально-технических или высших учебных заведениях. Устройство этих лиц на работу или учебу не оссвобождает органы опеки и попечительства от дальнейшего попечительства над ними.

     Управление имуществом, принадлежащим лицам, над которыми установлена ​​опека или попечительство или которые устроены в дома ребенка, детские дома, соответствующие учебные заведения, детские дома-интернаты и дома-интернаты для престарелых и инвалидов, осуществляется опекунами и попечителями.

     Если у лица, над которым установлена ​​опека (попечительство), имеется имущество, находящееся в другой местности, то опека над этим имуществом устанавливается органами опеки и попечительства по местонахождению имущества.

   По ходатайству органа опеки и попечительства, заявленному органом опеки и попечительства в пределах своих полномочий, гражданин может быть в судебном порядке признан безвестно отсутствующим, если в течение одного года по месту его постоянного жительства нет сведений о его местонахождении (если иное не предусмотрено законодательством Донецкой Народной Республики).

     Над имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, на основании решения суда, органом опеки и попечительства устанавливается опека по месту его нахождения.

     По заявлению заинтересованных лиц орган опеки и попечительства может назначать опекуна для сохранности имущества отсутствующего гражданина.

     Имущество передается опекунам или попечителям по акту, один экземпляр которого находится в органах опеки и попечительства, а второй передается опекуну или попечителю. Акт передачи имущества составляется представителями органов опеки и попечительства с участием заинтересованных лиц (при наличии таковых), подписывается членами комиссии, опекунами (попечителями) и заинтересованными лицами (их представителями), с предоставлением права внесения возражений и дополнений в составляемый акт. Отсутствие установленных органом опеки и попечительства заинтересованных лиц обязательно фиксируется в акте передачи имущества.  
Статья 3. Назначение опекунов (попечителей)
     Для непосредственного осуществления опеки и попечительства органами опеки и попечительства назначается опекун или попечитель.

     При назначении опекуна (попечителя) учитываются его возможности выполнять опекунские обязанности, отношения между ним и подопечным. Опекун или попечитель назначается только по его письменному заявлению, с согласия всех совершеннолетних членов семьи кандидата с учетом личностных отношений между ребенком и заявителем, и желанием ребенка.

     Преимущественное право среди нескольких лиц, желающих стать опекунами или попечителями над одним и тем же ребенком, предоставляется:

     родственникам ребенка независимо от места их проживания;

     лицам, в семье которых проживает ребенок временно, когда в отношении него возникли основания для установления опеки или попечительства.

     При достижении ребенком возраста 10 лет учитываются пожелания самого ребенка.

     Назначенному опекуну или попечителю выдается удостоверение установленного образца.

Форма удостоверения, порядок его изготовления и выдачи определяются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Родные братья и сестры не могут быть разъединены во время определения. В случае невозможности определить их вместе по состоянию здоровья одного из братьев (сестер) опекуны, попечители, приемные родители, родители – воспитатели, руководители учреждений обязаны обеспечить постоянные контакты между детьми, в том числе периодические встречи, переписка, телефонные разговоры, обмен фотографиями и т.д.

     Опекунами (попечителями) не могут быть лица:

     не достигшие 18 лет;

     признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

     находящиеся на учете или лечащиеся в психоневрологических и наркологических учреждениях;

     которые ранее были опекунами или попечителями и по их вине опека или попечительство были прекращены;

     лишенные родительских прав;

     интересы которых противоречат интересам лиц, подлежащих опеке или попечительству;

     осужденные за совершение тяжкого преступления;

нетрадиционной сексуальной ориентации.

     Документы, при наличии которых органы опеки и попечительства назначают опекуна (попечителя) над детьми:

     уведомления государственных, общественных организаций или заявления гражданина (граждан);

     копии свидетельства о рождении лица, нуждающегося в опеке или другого документа, который подтверждает его возраст;

     копии свидетельств о смерти родителей или решения суда о лишении родителей родительских прав, отобрание у родителей без лишения родительских прав, о признании гражданина безвестно отсутствующим или объявление их умершими, признании родителей недееспособными или других документов (отбывание наказания в местах лишения свободы, нахождение под стражей на время следствия, розыск родителей органами внутренних дел, длительная болезнь родителей, которая мешает им выполнять свои родительские обязанности, акты о брошенном (подкинутом) или найденном ребенке, другие документы, которые подтверждают невозможность воспитания ребенка.

 акт обследования условий жизни лица, нуждающегося в опеке (попечительстве), и описи его имущества;

     справки о состоянии здоровья лица, нуждающегося в опеке (если ранее проживала отдельно), и будущего опекуна (попечителя);

     справка о месте проживания будущего опекуна и его заявление о принятии на себя обязанностей по опеке;

     акт проверки условий жизни будущего опекуна и заключение органов опеки и попечительства по месту жительства опекуна о возможности выполнять обязанности опекуна;

справки лечебного учреждения об отсутствии в семье будущего опекуна (попечителя) заболеваний, препятствующих устройству к нему лица, нуждающегося в опеке;

     документ о закреплении за ребенком жилой площади.

     Опекун над совершеннолетними частично дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья самостоятельно не могут защищать свои права и исполнять свои обязанности, может быть назначен только по заявлению этих лиц. Если опека назначается над совершеннолетним лицом, - решение суда о признании данного лица недееспособным.

Опека и попечительство над гражданами, которые в судебном порядке признаны недееспособными или частично недееспособными назначается судом по представлению органа опеки и попечительства.

     При установлении опеки (попечительства) орган опеки и попечительства оформляет на каждого подопечного личное дело при наличии всех вышеуказанных документов, которое хранится в органах опеки и попечительства по месту жительства подопечного.

    Если над детьми, воспитывающимися в учебно-воспитательных учреждениях для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, лицами, нуждающимися в опеке (попечительству) и устроены в соответствующие лечебные учреждения или учреждения социальной защиты населения, опекуны (попечители) не назначены, то выполнение обязанностей опекунов и попечителей осуществляют эти учреждения в лице руководителей этих учреждений.

     Назначение опекуна (попечителя) возможно и после устройства указанных в данном пункте лиц в соответствующие государственные учреждения.
 Статья 4.Временная опека и попечительство

В случаях если в интересах недееспособного или не частично недееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять решение о временном назначении опекуна или попечителя (решение о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, руководствуясь гражданским и семейным законодательством Донецкой Народной Республики и нецелесообразностью помещения ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения.

Временно назначенные опекун или попечитель имеют все права и обязанностями опекуна или попечителя, за исключением права распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).

Временная опека (попечительство) прекращается в случае определения лица, нуждающегося в опеке (попечительстве) в одну из форм определения, предусмотренную законодательством.

Статья 5Назначение опекунов или попечителей в отношении детей по заявлению их родителей

Родители могут подать в орган опеки и попечительства совместное письменное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они временно не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица. В решении органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя по заявлению родителей должен быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя.
Статья 6. Права и обязанности опекунов и попечителей
    

Опекуны (попечители) имеют право требовать в судебном порядке возврата им детей, находящихся у них под опекой и попечительством, от любых лиц, удерживающих детей у себя без законных на то оснований.

      Опекуны (попечители) имеют право управлять имуществом подопечных в пользу последних.

      Опекуны (попечители) над детьми обязаны воспитывать подопечных в духе общепринятых моральных норм, заботиться об их здоровье, духовном и физическом развитии, обучении, готовить их к труду и самостоятельной жизни, защищать их права и интересы.

     Опекун (попечитель) должен раз в год осуществлять на условиях и в порядке определенном законодательством Донецкой Народной Республики полное медицинское обследование подопечных.

     Опекун над психически больным, который является опасным для окружающих, должен известить об этом районный (городской) отдел внутренних дел и принять меры относительно направления подопечного в соответствующее медицинское учреждение для лечения.

     Опекун (попечитель) должен проживать вместе с подопечным и может быть прописанным на жилплощади последнего на период исполнения своих обязанностей.

     Опекуны при осуществлении прав и выполнении обязанностей подопечных заключают сделки от имени и в интересах подопечных, действуют как их законные представители в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

    Опекуны над дееспособными лицами обязаны оказывать этим лицам помощь при осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также предостерегать их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

    Опекуны над детьми дают письменное согласие на заключение тех сделок и соглашений, которые по закону эти лица не имеют права заключать самостоятельно.

     Попечители над лицами, ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, дают письменное согласие на заключение этими лицами сделок и распоряжением имуществом в соответствии с гражданским законодательством Донецкой Народной Республики.

     Опекун не вправе без разрешения органов опеки и попечительства совершать сделки, а попечитель - давать согласие на их заключение, если они выходят за пределы бытовых.

     Такими сделками являются договоры, требующие нотариального удостоверения и специальной регистрации, об отказе от имущественных прав, принадлежащих подопечному, раздел имущества, обмен и продажа жилой площади, а также выдача письменных обязательств и тому подобное.

     Органы опеки и попечительства имеют право, если это необходимо для защиты интересов подопечных, ограничивать право одного из родителей или опекуна (попечителя) распоряжаться вкладом, внесенным кем – либо на имя подопечного.

    Опекун (попечитель), их супруг (супруга) и близкие родственники не имеют права заключать сделки с подопечными, а также представлять лиц, находящихся у них под опекой (попечительством), при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным лицом, мужем (женой) опекуна или попечителя и их близкими родственниками.

     Опекун (попечитель) не вправе дарить от имени подопечного, а также обязывать себя от его имени порукой.

     Суммы, принадлежащие подопечным в виде пенсий, пособий или алиментов, других текущих поступлений или доходов от принадлежащего им имущества, переходят в распоряжение опекуна и расходы на содержание подопечных.

     Попечитель имеет право получать указанные в пункте 4.9 настоящего Закона суммы и тратить их на содержание лиц, находящихся под попечительством, если этого требуют интересы указанных лиц.

     Зарплатой, стипендией, вознаграждением, полученных в результате осуществления своих авторских и изобретательских прав, дети в возрасте от 14 до 18 лет распоряжаются самостоятельно.

      Опекуны (попечители) представляют ежегодно, не позднее 1 февраля, в органы опеки и попечительства отчет о своей деятельности за прошлый год по защите прав и интересов подопечных, в том числе по сохранности принадлежащего им имущества и жилья.

     По требованию органов опеки и попечительства опекуны (попечители) обязаны подавать отчеты в другой определенный ими срок но не чаще двух раз на протяжении календарного года.

     

   Обязанности по опеке и попечительству опекунами и попечителями выполняются бесплатно, за исключением случаев, предусмотренным настоящим Законом и законодательством Донецкой Народной Республики.

Действия опекунов (попечителей) могут быть обжалованы любым лицом, в том числе и подопечным в органы опеки и попечительства по месту жительства подопечного, а также в органы прокуратуры и суд в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

     Решение органов опеки и попечительства о назначении или освобождение опекунов и попечителей от выполнения своих обязанностей, а также по другим вопросам опеки и попечительства могут быть обжалованы заинтересованными лицами или опротестованы прокурором в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

      Контроль за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства с привлечением общественности путем плановых посещений лиц, находящихся

под опекой (попечительством).

     Периодичность посещений устанавливается по отдельному графику устанавливаемому органом опеки и попечителства, но не реже чем раз в год, кроме первой проверки и проводится не позднее чем через три месяца после установления опеки и попечительства.

     При необходимости рассмотрение результатов проверок выносится на заседание попечительского совета для принятия соответствующих мер.

     О результатах проверки составляется акт, один экземпляр которого хранится в органах опеки и попечительства и является основанием для оценки деятельности опекунов и попечителей, второй - у опекуна (попечителя).

Социальное сопровождение детей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) осуществляется центром социальных служб для семьи, детей и молодежи по месту проживания ребенка.

     Органы опеки и попечительства обязаны, а лицо, в отношении которого прекращена опека (попечительство), имеет право требовать от опекуна или попечителя возмещения имущественного вреда, причиненного ему недобросовестным выполнением своих обязанностей в судебном порядке.
Статья 7. Освобождение опекунов (попечителей) от их обязанностей. Прекращения опеки (попечительства)
      Опекуны и попечители по их просьбе могут быть освобождены от выполнения своих обязанностей по их письменному заявлению, если орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного признает, что данная просьба вызвана уважительной причиной.

      Органы опеки и попечительства по своей инициативе, по ходатайству подопечных, государственных или общественных организаций, а также в соответствии с обоснованными письменными заявлениями любых лиц, могут освободить опекуна или попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей при установлении подтвержденных фактов несоответствия опекуна или попечителя своему назначению или не выполнения им должным образом своих обязанностей.

      При злоупотреблении правами и оставлении подопечных детей без присмотра и попечительства, опекун или попечитель привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

      Опека прекращается:

     после достижения несовершеннолетними 14 лет;

     в случае возвращения детей, не достигших четырнадцати лет, на воспитание родителям;

     в случае выздоровления родителей или значительного улучшения их здоровья;

восстановление судом дееспособности гражданина;

     вследствие смерти подопечного;

     вследствие смерти опекуна.

     После достижения подопечным 14 лет, попечительство назначается автоматически.

     Попечительство прекращается:

     после достижения подопечным восемнадцати лет;

     при бракосочетании несовершеннолетнего;

     в случае отмены судом ограничения в дееспособности лиц, которые злоупотребляли спиртными напитками или наркотическими веществами;

     если отсутствуют причины, вызвавшие установление попечительства над лицами, которые по состоянию здоровья не могли самостоятельно защищать свои права;

     вследствие смерти лица, находившегося под попечительством;

     вследствие смерти опекуна.

     В случае отмены судом ограничения в дееспособности лиц, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами, а также если отсутствуют причины, вызвавшие установление попечительства над лицами, которые по состоянию здоровья не могли защищать свои права, попечение прекращается по решению органа опеки и попечительства или суда.

     Удостоверение, выданное опекуну или попечителю, должно быть возвращено органам опеки и попечительства.
Статья 8. Право органов опеки и попечительства по защите жилищных прав детей -сирот и детей, лишенных родительской опеки.

      Решение вопросов о сохранении за ребенком жилья, а также по обеспечению жильем детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, окончивших учебно-воспитательные учреждения и не имеющих жилья возлагается на органы опеки и попечительства.

      Детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, в том числе и тем, которые находятся под опекой (попечительством) или на воспитании в семьях граждан, после окончания (прекращения) пребывания в государственном детском учреждении, возвращении

от опекуна (попечителя), родственников, родителей-воспитателей или приемных родителей в случае отсутствия у них жилья, жилое помещение предоставляется вне очереди в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

     Указанные категории детей должны быть устроены органами опеки и попечительства по последнему месту жительства в общежития или обеспечены другим благоустроенным жильем в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

    Квартиры (дома), в которых проживают только дети, могут быть переданы им в собственность по ходатайству органа опеки и попечительства или по заявлению усыновителей, опекунов (попечителей), родственников, родителей-воспитателей или приемных

родителей, воспитывающих ребенка в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

     При этом, от имени ребенка, орган опеки и попечительства по местонахождению жилья и имущества , с его разрешения, согласия усыновителей, опекунов (попечителей), родственников, родителей-воспитателей или приемных родителей, которые воспитывают и содержат ребенка, обязаны в течение 3 месяцев со дня выбытия ребенка из указанного жилого помещения обратиться в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики с ходатайством (заявлением) о передаче квартиры (дома) в собственность ребенка.

     Орган опеки и попечительства, после принятия соответствующим органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики решения о передаче квартиры (дома) в собственность ребенка, должен назначить опекуна над сохранностью жилья и имущества ребенка в случае отсутствия последнего.

   Находящееся в частной собственности жилое помещение, при наличии согласия органов опеки и попечительства по его местонахождению, может быть передано усыновителем, опекуном (попечителем), родственниками, родителями-воспитателями или приемными родителями, которые воспитывают и содержат ребенка, в аренду на основании соответствующих договоров.

     Средства, полученные арендодателями, используются под контролем органов опеки и попечительства на нужды воспитанников, оплату коммунальных услуг и содержание строения (жилого или нежилого помещения) в надлежащем состоянии. При устройстве ребенка в государственное детское учреждение разрешение на аренду жилого помещения может предоставляться органом опеки и попечительства по местонахождению жилья жилищно-эксплуатационной конторе. В этом случае полученные от аренды средства используются на содержание жилья в надлежащем состоянии, оплату коммунальных услуг, а остальные - перечисляется на личный счет ребенка, открытый в учреждении Республиканского банка Донецкой Народной Республики.

     Контроль за целевым использованием средств возлагается на органы опеки и попечительства.

Статья 9. Установление опеки (попечительства) над иностранными гражданами, которые проживают в Донецкой Народной Республике
      Опека (попечительство) над детьми, недееспособными или ограниченными в дееспособности иностранными гражданами, проживающими в Донецкой Народной Республике устанавливается в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

     Опека (попечительство), установленная над иностранными гражданами за пределами Донецкой Народной Республики по законам соответствующих государств, признается действительной в Донецкой Народной Республике в случаях непротиворечия положений законодательства об опеке и попечительства соответствующих государств законодательству Донецкой Народной Республики.

      Безнадзорные дети, являющимися иностранными гражданами, на время решения их дальнейшего пребывания, устраиваются в порядке, предусмотренном п.2.6 этих Правил.
     Статья 10. Установление опеки (попечительства) над гражданами Донецкой Народной Республики,проживающих за пределами Донецкой Народной Республики
    Опека (попечительство), установленная над гражданами Донецкой Народной Республики, проживающими за пределами Донецкой Народной Республики по законам соответствующих государств признается действительной в Донецкой Народной Республике, если против установления опеки (попечительства) или против ее признания нет возражений консульского учреждения ДНР. Консульское должностное лицо составляет заключение оцелесообразность установления опеки (попечительства), руководствуясь положениями настоящего Закона.

     Контроль за условиями проживания и воспитания детей в семьях опекунов (попечителей) за границей осуществляется работниками консульских учреждений Донецкой Народной Республики в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, международных соглашений Донецкой Народной Республики со страной жительства опекуна (попечителя), а также международных норм в области защиты прав человека, согласие на обязательность которых предоставлено Народным Советом Донецкой Народной Республики.
Статья 11. Методическое обеспечение деятельности органов опеки и попечительства
      Методическое обеспечение деятельности органов опеки и попечительства об осуществлении ими своих полномочий возлагается осуществляет соответствующий республиканский орган исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом


Предложить Главе Донецкой Народной Республики и поручить Совету Министров Донецкой Народной Республики привести в соответствие с настоящим законом изданные ими нормативные правовые акты.

Совету Министров Донецкой Народной Республики обеспечить приведение центральными органами исполнительной власти своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом.

Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики до приведения их в соответствие с настоящим законом применяются в части, не противоречащей настоящему закону.

Похожие:

Народный Совет Донецкой Народной Республики депутат народного совета iconПредставление
В соответствии с частью первой статьи 72 Конституции Донецкой Народной Республики, в порядке законодательной инициативы, вносится...

Народный Совет Донецкой Народной Республики депутат народного совета iconПредставление
В соответствии с частью 1 статьи 72 Конституцией Донецкой Народной Республики, в порядке законодательной инициативы, вносится на...

Народный Совет Донецкой Народной Республики депутат народного совета iconПриказ Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики от...
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, Временным Положением о паспорте гражданина...

Народный Совет Донецкой Народной Республики депутат народного совета iconОвая инструкция по делопроизводству в органах государственной власти,...
Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16. 10. 2015 г. №19-27

Народный Совет Донецкой Народной Республики депутат народного совета iconДонецкой Народной Республики 03. 09. 2015 №012. 1/330 министерство...
...

Народный Совет Донецкой Народной Республики депутат народного совета iconЗакон о налоговой системе
Законодательство Донецкой Народной Республики о налогообложении (далее – законодательство о налогообложении) состоит из настоящего...

Народный Совет Донецкой Народной Республики депутат народного совета iconЗакон о налоговой системе
Законодательство Донецкой Народной Республики о налогообложении (далее – законодательство о налогообложении) состоит из настоящего...

Народный Совет Донецкой Народной Республики депутат народного совета iconДонецкой Народной Республики от 06. 07. 2015 №398
Народной Республики и нормативными правовыми актами Министерства юстиции Донецкой Народной Республики и определяет отдельные вопросы...

Народный Совет Донецкой Народной Республики депутат народного совета iconПриказ Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики...
Временное положение о порядке аккредитации субъектов внешнеэкономической деятельности и регистрации внешнеэкономических договоров...

Народный Совет Донецкой Народной Республики депутат народного совета iconПравила организации кассовой работы Центральным Республиканским Банком...
Постановлением Правления Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск