Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации должен сам определить предельный срок,


Скачать 181.82 Kb.
НазваниеЗакон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации должен сам определить предельный срок,
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон





между Правительством Удмуртской Республики и Верховным Судом Удмуртской Республики» и № 319-р от 9 апреля 2007 года «О проекте Соглашения между Правительством Удмуртской Республики и Приволжским окружным военным судом» Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики (далее – Управление ОДМС УР) определено уполномоченным органом Правительства Удмуртской Республики по реализации данных соглашений, и от его имени осуществляет права и обязанности, предусмотренные вышеуказанными соглашениями.

Порядок формирования, составления и обязательного ежегодного обновления списков кандидатов в присяжные заседатели установлен требованиями Федерального закона от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (далее – Закон).

Так, часть 2 статьи 3 Закона перечисляет основания, не позволяющие гражданину РФ быть не только присяжным, но даже и кандидатом в присяжные, что означает невключение граждан по перечисленным основаниям в списки кандидатов в присяжные либо их исключение из этого списка.
Не могут быть присяжными, а значит, не подлежат включению в списки кандидатов в присяжные заседатели


  1. Граждане, не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет.

Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации должен сам определить предельный срок, отпускаемый исполнительно-распорядительным органам муниципального образования для составления списков. Этот срок следует считать моментом составления списков кандидатов в присяжные и на эту дату следует ориентироваться при исчислении возраста кандидата. Так, если Управлением ОДМС УР установлен предельный срок и указано, что списки должны быть составлены до 15 октября 2009 года, то все граждане, которым 15 октября 2009 года исполнилось 25 лет, отвечают возрастным требованиям, предъявляемым к кандидатам в присяжные, а те, которым 25 лет исполнилось 16 октября 2009 года, в список не включаются.


  1. Имеющие непогашенную или неснятую судимость.

Не могут быть присяжными, а значит, не подлежат включению в списки кандидатов в присяжные заседатели граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Однако если в списки включено лицо, имеющее судимость (т.е. судимость которого не снята и не погашена к моменту составления списков) и с его участием рассмотрено конкретное уголовное дело, это однозначно приведет к признанию приговора незаконным и его отмене.

Для проведения проверки о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований направляют предварительные списки в Информационный центр МВД по Удмуртской Республике (далее – ИЦ МВД УР).


  1. Признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности.

Не могут быть присяжными, а значит, не подлежат включению в списки кандидатов в присяжные заседатели граждане, признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности. При этом следует отметить, что активным избирательным правом не обладают лица, признанные судом недееспособными, но ограниченно дееспособные голосовать могут. Таким образом, государственная автоматизированная система «Выборы» (далее – ГАС «Выборы»), на основе данных которой составляются списки кандидатов в присяжные, может содержать в своей базе сведения о лицах, являющихся ограниченно дееспособными без указания этого правового обстоятельства. Отсюда следует, что ограниченно дееспособные могут быть включены (могут попасть) в списки кандидатов в присяжные заседатели, составленные исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, но не будут допущены к участию в рассмотрении конкретного уголовного дела судом.


  1. Состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

Для получения информации о психическом состоянии кандидатов в присяжные заседатели, а также о состоянии их на учете в наркологическом диспансере, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований направляют предварительные списки в Республиканскую клиническую психиатрическую больницу (далее – РКПБ УР) и Республиканский наркологический диспансер (далее – РНД УР). Следует, однако, учитывать, что запрашиваемая в таких случаях информация, имеет различный правовой статус. Информация о факте обращения за психиатрической помощью, о наличии у гражданина психического расстройства, составляет охраняемую законом тайну, в данном случае врачебную тайну (ст. 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, ст. ст. 8, 9 Закона о психиатрической помощи) и относится к сведениям конфиденциального характера, связанным с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Часть 4 статьи 61 Основ не допускает представление сведений, составляющих врачебную тайну, для указанных целей без согласия гражданина. На основании же части 3 статьи 61 с согласия гражданина передача таких сведений должностным лицам допускается не только в интересах его обследования и лечения и т.п., но и в иных целях. Одной из таких целей и является цель составления списков кандидатов в присяжные заседатели.
Обязанности должностных лиц и руководителей организаций по представлению информации для составления списков кандидатов в присяжные заседатели
Помимо информации, содержащейся в ГАС «Выборы» (Ф.И.О., возраст, гражданство), муниципальным и государственным органам, составляющим списки кандидатов в присяжные, требуется информация о судимости лица, о его психическом состоянии (в том числе вменяемости), о состоянии на учете в наркологическом диспансере, о наблюдении и его результатах в психоневрологическом диспансере. Такая информация необходима для надлежащего составления списков кандидатов в присяжные заседатели с учетом предъявляемых к ним установленных законом требований.

Данная информация представляется руководителями этих учреждений или должностными лицами, полномочными представлять такую информацию.

Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований городов и районов Удмуртской Республики информацию о судимости лица могут запросить в управлениях (отделах) внутренних дел соответствующих городов и районов при условии наличия единой базы таких сведений с ИЦ МВД УР. Информация о психическом состоянии кандидатов в присяжные заседатели, также, может быть запрошена в учреждениях здравоохранения соответствующих городов и районов при условии наличия единой базы таких сведений с РКПБ УР.

Статья 6 Закона устанавливает обязанность должностных лиц и руководителей различных организаций представлять информацию муниципальным и государственным органам, составляющим списки кандидатов в присяжные. За непредставление или представление заведомо ложной информации статьей 17.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, которая должна наступать не только при составлении списков кандидатов в присяжные, но и при их ежегодном обновлении.

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ЕЖЕГОДНОГО ОБНОВЛЕНИЯ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ
В соответствии со статьей 4 Закона составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели должно осуществляться каждые четыре года. Кроме этого, часть 13 статьи 5 Закона устанавливает, что исполнительно-распорядительный орган муниципального образования и высший исполнительный орган государственной власти субъекта обязаны ежегодно проверять и при необходимости изменять и дополнять списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно. Отсюда следует, что составленные списки кандидатов в присяжные заседатели должны проверяться, корректироваться и обновляться не реже одного раза в год. При этом процедура ежегодного обновления, в целом, аналогична порядку составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Разница заключается в том, что списки кандидатов не формируются вновь, а только проверяются, в результате чего, из составленных действующих списков, после проведения соответствующих проверок и рассмотрения поступивших заявлений, исключаются граждане, утратившие право быть присяжными заседателями. Из числа исключенных кандидатов составляется отдельный список, который должен быть оформлен с учетом требований, предъявляемых к порядку составления списков. Пропорционально числу исключенных кандидатов, составляется отдельный список граждан, подлежащих включению в действующий список взамен исключенных. Итого, два списка: список граждан, утративших право быть присяжными заседателями и список граждан, подлежащих включению взамен исключенных. Оба списка должны быть подписаны главами муниципальных образований, скреплены печатью и направлены в Управление ОДМС УР в установленные сроки.

В действующем списке, в обязательном порядке, должны быть отражены все изменения, произошедшие в результате проведения процедур ежегодных обновлений. Документы, подтверждающие основания включения и исключения граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели, должны храниться в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований для подтверждения наличия тех или иных оснований. Разумным сроком хранения подтверждающих документов является срок действия составленного списка кандидатов, т.е. не менее 4 лет.

Для составления списков кандидатов в присяжные заседатели исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований
1. Обеспечивают извещение населения муниципального образования о составлении списков кандидатов в присяжные заседатели через средства массовой информации;
2. Составляют списки кандидатов в присяжные заседатели на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы ГАС «Выборы», путем случайной выборки установленного числа граждан. При этом из числа отобранных граждан исключаются лица, которые не могут быть присяжными заседателями, по следующим основаниям:

Граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели, исключаются из указанных списков в случаях:

1) выявления обстоятельств, по которым кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:

а) не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;

б) имеющие непогашенную или неснятую судимость;

в) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;

г) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

2) подачи гражданином письменного заявления о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению им обязанностей присяжного заседателя, если он является:

а) лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;

б) лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;

в) лицом, достигшим возраста 65 лет;

г) лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления;

д) военнослужащим;

д.1) гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны или органов внешней разведки, - в течение пяти лет со дня увольнения (пп. «д.1» введен Федеральным законом от 25.11.2009 № 271-ФЗ);

е) судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным детективом - в период осуществления профессиональной деятельности и в течение пяти лет со дня ее прекращения (пп. «е» изменен Федеральным законом от 25.11.2009 № 271-ФЗ);

е.1) имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (пп. «е.1» введен Федеральным законом от 25.11.2009 № 271-ФЗ);

е.2) гражданином, уволенным со службы в органах и учреждениях, указанных в подпункте «е.1» настоящего пункта, - в течение пяти лет со дня увольнения (пп. «е.2» введен Федеральным законом от 25.11.2009 № 271-ФЗ);

ж) священнослужителем.

3. Письменно уведомляют граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели (приложение № 1).
4. Обеспечивают предоставление гражданам возможности в течение двух недель после уведомления ознакомиться со списками кандидатов в присяжные заседатели.
5. Рассматривают в пятидневный срок поступившие письменные заявления об исключении граждан из списка кандидатов в присяжные заседатели по основаниям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, и исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели.

6. Направляют предварительные списки кандидатов в присяжные заседатели в ИЦ МВД УР, РНД УР, РКПБ УР для исключения из списков лиц, не соответствующих требованиям, предъявляемым к кандидатам в присяжные заседатели, в соответствии с положениями пункта 2 настоящего Порядка.

7. На основании сведений, полученных в соответствии с п.6 настоящего Порядка, формируют уточненные списки кандидатов в присяжные заседатели, которые подписываются главами муниципальных образований и скрепляются печатью.
8. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, для которых предусмотрено составление запасного списка кандидатов в присяжные заседатели (муниципальное образование «город Ижевск»), одновременно с составлением общего списка, составляют запасной список.
9. Представляют уточненные общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели в Управление ОДМС УР, строго в установленные сроки, на бумажном и электронном носителях, по установленной форме (приложение № 2).

10. Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, утвержденные в соответствии с п.п. 6, 8 статьи 5 Закона (подписанные Президентом Удмуртской Республики и скрепленные печатью) публикуют в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования с указанием только фамилий, имен и отчеств кандидатов в присяжные заседатели.

ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СПИСКОВ КАНДИДАТОВ В ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ



Мероприятия


Дата

Извещение граждан о составлении списков кандидатов в присяжные заседатели

В течение трех дней после поступления информации о составлении списков кандидатов в присяжные заседатели

Составление списка кандидатов в присяжные заседатели на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы ГАС «Выборы»

до 15.10.2009

Направление списка кандидатов в присяжные заседатели для осуществления соответствующих проверок в ИЦ МВД УР, РКПБ УР, РНД УР

до 15.10.2009

Уведомление граждан, включенных
в списки кандидатов в присяжные заседатели

до 20.10.2009

Ознакомление граждан со списками кандидатов в присяжные заседатели

до 03.11.2009

Рассмотрение поступивших письменных заявлений об исключении граждан из списка кандидатов в присяжные заседатели

до 08.11.2009

Формирование уточненных списков кандидатов в присяжные заседатели с учетом представленной информации о кандидатах в присяжные заседатели из ИЦ МВД УР, РКПБ УР, РНД УР, а также поступивших письменных заявлений кандидатов об исключении из составленных списков

до 08.11.2009

Представление уточненных списков кандидатов в присяжные заседатели в
Управление ОДМС УР

до 10.11.2009

Опубликование утвержденных списков кандидатов в присяжные заседатели в средствах массовой информации муниципального образования

в течение трех дней после поступления информации об утверждении списков кандидатов в присяжные заседатели



Приложение № 1

Образец уведомления кандидату в присяжные заседатели

Уважаемый (ая)________________________________

Уведомляем Вас, что во исполнение требований Федерального закона от 20 августа 2004 года № 113-ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» Администрацией _________________________ Вы включены в список кандидатов в присяжные заседатели в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы.

Граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели, не имеющие законных оснований для исключения из указанных списков, не вправе отказаться от исполнения своего долга и не участвовать в осуществлении правосудия.

В случае если Вы являетесь:

- лицом, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство;

- лицом, не способным исполнять обязанности присяжного заседателя по состоянию здоровья, подтвержденному медицинскими документами;

- лицом, достигшим возраста 65 лет;

- лицом, замещающим государственные должности или выборные должности в органах местного самоуправления;

- военнослужащим;

- гражданином, уволенным с военной службы по контракту из органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны или органов внешней разведки, - в течение пяти лет со дня увольнения;

- судьей, прокурором, следователем, дознавателем, адвокатом, нотариусом, должностным лицом службы судебных приставов или частным детективом - в период осуществления профессиональной деятельности и в течение пяти лет со дня ее прекращения;

- имеющим специальное звание сотрудником органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы или гражданином, уволенным со службы в указанных органах и учреждениях, - в течение пяти лет со дня увольнения;

- священнослужителем.

Или имеются иные обстоятельства, препятствующие исполнению обязанностей присяжного заседателя, просим Вас в срок до направить в Администрацию ______________________ письменное заявление об исключении из списка кандидатов в присяжные заседатели, с указанием причин и приложением подтверждающих документов.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статей 10 Закона граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, один раз в год на десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока, - на все время рассмотрения этого дела.

За время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период. Кроме этого, присяжному заседателю возмещаются командировочные расходы, а также транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей данного суда.

На время исполнения обязанностей по осуществлению правосудия за присяжным заседателем сохраняются гарантии и компенсации по основному месту работы, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются.

Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

В период осуществления правосудия на присяжного заседателя распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные действующим законодательством.

Суд присяжных - важный элемент Российской судебной системы, призванный охранять права и свободы всех граждан. Хотя исполнение обязанности присяжного заседателя может внести некоторые неудобства в Вашу повседневную жизнь, Вы становитесь значимой фигурой в отправлении правосудия.

Приложение № 2

Списки кандидатов в присяжные заседатели должны быть составлены в алфавитном порядке и оформлены в виде таблицы в формате Excel.

В соответствии с требованиями Закона список должен быть подписан главой соответствующего муниципального образования и скреплен печатью.

Электронный вариант списков кандидатов в присяжные заседатели может быть предоставлен путем направления электронной почтой в адрес Управления ОДМС УР, либо приложением к бумажному варианту электронных носителей (диски, дискеты и т.д.), в зависимости от объема предоставляемой информации.

Образец оформления таблицы со списком кандидатов в присяжные заседатели для городов Удмуртской Республики



№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Город


Улица


Дом

Корпус

Квартира

1

Авдеев

Иван

Иванович

01.01.1970

Ижевск

Кирова

10




5

500

Якушева

Ольга

Ивановна

10.10.1980

Ижевск

Ленина

25

1

12


Глава муниципального образования «город Ижевск» В.В. Балакин

Образец оформления таблицы со списком кандидатов в присяжные заседатели для районов Удмуртской Республики


№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Населенный пункт

(село,деревня и т.д.)

Улица


Дом

Корпус

Квар

тира

1

Авдеев

Иван

Иванович

01.01.1970

Завьялово

Луговая







3

100

Якушева

Ольга

Ивановна

10.10.1980

Завьялово

Полевая

10




12


Глава муниципального образования «Завьяловский район» А.И. Полтанов

Полезная информация
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики (Управление ОДМС УР)

Адрес: 426033, Ижевск, ул. 30 лет Победы, 17

Телефоны: (3412) 504005

Телефон/факс: (3412) 504240

Адрес электронной почты: uodms@udmnet.ru

Дополнительную информацию по составлению и обновлению списков кандидатов в присяжные заседатели можно получить по телефону: (3412) 594535 (Беляева Татьяна Витальевна); адрес электронной почты: belyaevatv@list.ru
Республиканская клиническая психиатрическая больница

Адрес: 426054, Ижевск, ул. 30 лет Победы, 100

Телефон/факс: (3412) 586176

Республиканский наркологический диспансер

Адрес: 426021, Ижевск, ул. Поселок Машиностроителей,117

Телефоны: (3412) 714911, 714848, 455111

Информационный центр МВД по Удмуртской Республике

Адрес: 426000, Ижевск, ул. Советская, 17

Телефоны: (3412) 934797,934600,934601


Похожие:

Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации должен сам определить предельный срок, iconЗапасной список кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции

Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации должен сам определить предельный срок, iconЗаявление
...

Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации должен сам определить предельный срок, iconРешение от «27» июня 2014 г. №14 Об утверждение форм документов по...
Просам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов...

Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации должен сам определить предельный срок, iconОбщеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган...
Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий...

Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации должен сам определить предельный срок, iconМетодические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной...
В соответствии со статьями 158 и 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти области,...

Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации должен сам определить предельный срок, iconОбщий список кандидатов в присяжные заседатели Санкт-Петербурга по...
Санкт-Петербурга по Центральному району Санкт-Петербурга для Санкт-Петербургского городского суда

Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации должен сам определить предельный срок, iconПорядок подачи заявления о включении избирателя, участника референдума...

Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации должен сам определить предельный срок, iconРоссийская федерация
Тюменской области в пределах компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области муниципальной службы,...

Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации должен сам определить предельный срок, iconСправочник взыскателя по исполнительному производству
Гпк РФ. О том, что решение обращено к немедленному исполнению, взыскатель должен услышать при объявлении судьей резолютивной части...

Закон не определяет, что считать моментом составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации должен сам определить предельный срок, iconСправочник взыскателя по исполнительному производству
Гпк РФ. О том, что решение обращено к немедленному исполнению, взыскатель должен услышать при объявлении судьей резолютивной части...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск