Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы по направлениют подготовки


Скачать 428.63 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы по направлениют подготовки
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
ЧОУ ВПО «Академия социального образования»

Кафедра социальной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮТ ПОДГОТОВКИ

«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

Казань 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

Положение о ГОСУДАРСТВЕННОЙ итоговой аттестации выпускников ЧОУ ВПО «Академии социального образования» 4

2. Научное руководство 10

3. Выбор и утверждение темы ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ работы 11

4. Требования к написанию выпускной
квалификационной работы: 13

5. Этапы и сроки написания
выпускной квалификационной работы 14

6. Порядок написания, структура и
содержание ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ работы 16

7. Оформление ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 21

8. Защита выпускной квалификационной работы 31

ПРИЛОЖЕНИЯ 34



ВВЕДЕНИЕ


Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) социального работника представляет собой законченную разработку, в которой ставится и исследуется оригинальная, актуальная для теории и практики социальной работы проблема.

В работе бакалавр должен показать умение определять предмет изучения, формулировать исследовательские задачи, выбирать теорию и подходы к разработке темы, описывать социальные процессы посредством профессионального языка, делать обобщения и выводы, позволяющие квалифицировать знания выпускника как соответствующие государственным требованиям к уровню и содержанию подготовки бакалавра по социальной работе.

Работа должна включать разделы с обоснованием выбора темы, ее актуальности и степени изученности, постановкой цели и задач работы, определением методов исследования и категориально-понятийного аппарата, конкретным исследованием проблем, выводами, списком использованных источников литературы.

Выпускная квалификационная (бакалаврская работа) специалиста по социальной работе представляет собой законченную разработку, в которой анализируются актуальные проблемы в области социальной работы и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральном уровнях.

Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать принятым стандартам оформления научных исследований.

Положение о ГОСУДАРСТВЕННОЙ итоговой аттестации выпускников ЧОУ ВПО «Академии социального образования»


  1. В соответствии с Законом Российской Федерации ФЗ - 273 «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС по направлению подготовки « Социальная работа» государственная итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего образования в высших учебных заведениях, является обязательной.

2. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.

  1. Выпускные квалификационные работы выполняются в форме бакалаврской работы. Темы выпускных квалификационных работ определяются Академией. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематике с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначаются руководитель и консультанты.

Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении профессиональных образовательных программ подготовки бакалавров подлежат обязательному рецензированию.

  1. В процедуру государственной итоговой аттестации обязательно включается защита выпускной квалификационной работы.

Конкретный перечень аттестационных исследований, входящих в процедуру государственной итоговой аттестации бакалавров, порядок и сроки выполнения дипломных работ и проектов, продолжительность их защиты устанавливаются Ученым советом Академии.

Аттестационные испытания, включенные в процедуру государственной итоговой аттестации, не могут быть заменены оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.
1. Цель выполнения выпускной выпускной квалификационной работы состоит в развитии мышления и творческих способностей бакалавра; закреплении и углублении бакалавром-выпускником теоретических и практических знаний по избранной специальности, применение их для решения конкретных задач, формирование навыков ведения самостоятельной исследовательской работы; выяснение степени подготовленности студента к будущей профессиональной деятельности в социальной сфере.

Выпускная квалификационная работа будущего специалиста по социальной работе имеет целью формирование умений:

  • анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал целостных социальных структур, уровней и форм жизнедеятельности человека в различных социокультурных, региональных условиях;

  • анализировать и обобщать опыт деятельности органов социальной защиты населения и социальных служб города и республики;

  • предлагать системное решение проблем, встречающихся в работе с различными социальными, возрастными, гендерными, религиозными, этническими группами, отдельными гражданами, нуждающимися в социальной помощи и защите;

  • определять стратегию и тактику поведения социальных служб и социального работника.

Выполнение выпускной квалификационной работы направдено на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

  • быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);

  • уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

  • стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

  • использовать в профессиональной деятельности основные законы естественно-научных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • владеть основными методами медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

  • владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

  • быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни (ОК-17);

  • владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18);

  • быть способным использовать специфику этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социоинженерных и социально-технологических практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ОК-19);

  • быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

социально-технологическими:

  • быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

  • быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

  • быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

  • быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

  • быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

  • быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

  • быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

  • быть готовым к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ПК-8);

  • быть способным целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населению (ПК-9);

  • быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-10);

  • быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

  • быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

исследовательскими:

  • быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);

  • владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

  • быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15);

  • быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16);

  • быть готовым к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);

  • быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-18);

  • быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);

  • быть способным к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-20);

  • быть способным к участию в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия (ПК-21);

организационно-управленческими:

  • владеть высокой социальной культурой управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан своей страны (ПК-22);

  • быть способным учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23);

  • быть способным к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи (ПК-24);

  • быть способным к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-25);

  • быть готовым к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения (ПК-26);

  • быть способным к работе с персоналом предприятий в учреждениях социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

  • быть готовым к управлению проведением деловых переговоров в области организации работы по социальному обслуживанию населения (ПК-28);

  • быть способным разрабатывать предложения по повышению эффективности системы мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения, анализировать и разрабатывать предложения по повышению эффективности системы контроля их деятельности (ПК-29);

социально-проектными:

  • быть готовым к обеспечению высокой социальной культуры своего участия в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения (ПК-30);

  • быть способным учитывать специфику национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных национальных, половозрастных и социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы (ПК-31);

  • быть готовым к разработке инновационных социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, медико-социальной помощи (ПК-32);

  • быть способным участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ПК-33);

  • быть готовым разрабатывать комплексные и индивидуальные социальные проекты для привлечения дополнительных финансовых средств (фандрайзинг) (ПК-34);

  • быть способным создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35).

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы по направлениют подготовки iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра
Методические указания имеют целью определить обязательные требования, правила и рекомендации при подготовке к защите выпускной квалификационной...

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы по направлениют подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы составлены в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62...

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы по направлениют подготовки iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Разработка архитектурного раздела выпускной квалификационной работы: методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы по направлениют подготовки iconМетодические рекомендации к подготовке и защите выпускной квалификационной...
Об утверждении Методических рекомендаций к подготовке и защите выпускной квалификационной работы

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы по направлениют подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной...
В пособии представлена и систематизирована информация, необходимая при выполнении выпускной квалификационной работы, с целью выработки...

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы по направлениют подготовки iconМ. Ю. Филиппова Методические указания по написанию, оформлению и...
Методические рекомендации предназначены для студентов Юридического института, обучающихся по направлениям подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»;...

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы по направлениют подготовки iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (бакалаврской) работы

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы по направлениют подготовки icon2 укрупненная блок-схема подготовки и защиты выпускных
Типовая структура и методические рекомендации по подготовке отдельных разделов выпускной квалификационной работы

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы по направлениют подготовки iconМетодические рекомендации по написанию выпускной квалификационной...
Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников», утвержденным Ректором рггу 07. 07. 2013 г итоговая государственная...

Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы по направлениют подготовки iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной...
Перед вами методические указания, охватывающие широкий круг вопросов от выбора темы до процедуры защиты выпускной квалификационной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск