Закон РФ от 26. 06. 1991 n 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами»


НазваниеЗакон РФ от 26. 06. 1991 n 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами»
страница1/29
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ, СНАБЖЕНЧЕНСКО-СБЫТОВЫХ И КРЕДИТНЫХ КООПЕРАТИВОВ
Блок 1. Источники сельскохозяйственно-кооперативного права

Блок 2. Государство и сельскохозяйственные кооперативы

Блок 3. Основы организации и деятельности сельскохозяйственных кооперативов

Блок 4. Сделки сельскохозяйственного кооператива

Блок 5. Членские правоотношения

Блок 6. Трудовые правоотношения

Блок 7. Организационно-управленческие правоотношения

Блок 8. Правовой режим имущества сельскохозяйственных кооперативов
Блок 1. ИСТОЧНИКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННО-КООПЕРАТИВНОГО ПРАВА
Иерархия источников сельскохозяйственно-кооперативного права

1. Конституция Российской Федерации (ст.ст. 34, 35 и др.).

2. Ратифицированные международные договоры РФ.

3. Федеральные конституционные законы.

4. Кодифицированные федеральные законы (кодексы, прежде всего, ГК РФ, ЗК РФ, ТК РФ).

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ, «Впредь до приведения законодательных и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

5. Некодифицированные федеральные законы.

Наиболее важным из них является Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» (далее — Закон о сельхозкооперации).

Положения вышеуказанного закона применяются постольку, поскольку они не противоречат новым правилам Гражданского кодекса РФ, вступившим в силу с 1 сентября 2014 г. (ч. 4 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).

К числу иных некодифицированных федеральных законов можно отнести:

Закон РФ от 26.06.1991 N 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами»,

Закон РФ от 14.05.1993 N 4973-1 «О зерне»;

Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветерина́рии»;

Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;

Федеральный закон от 03.08.1995 N 123-ФЗ «О племенном животноводстве»;

Федеральный закон от 17.12.1997 N 149-ФЗ «О семеноводстве»;

Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и другие.

Федеральный закон от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" не распространяется на сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы и их объединения.

С 1 января 2015 г. вступит в силу Федеральный закон от 21.07.2014 N 206-ФЗ «О карантине растений».

6. Нератифицированный межгосударственный международный договор РФ.

7. Нормативные указы Президента РФ, нормативные акты Центрального банка РФ (особенно для СПК).

8. Нератифицированный межправительственный международный договор РФ.

9. Нормативные постановления Правительства РФ.

10. Нератифицированный межведомственный международный договор РФ.

11. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые совместно или по согласованию.

12. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в рамках надведомственных полномочий.

13. Иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

14. Конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. По общему правилу, установленному ч. 5 ст. 76 Конституции РФ, действует принцип верховенства федерального нормативного правового акта над нормативным правовым актом субъекта РФ. Исключение предусмотрено ч. 6 ст. 76 Конституции РФ.

15. Нормативные правовые акты местного самоуправления (уставы муниципальных образований, акты главы местного самоуправления и др.).

16. Устав кооператива.

17. Иные локальные нормативные правовые акты (правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, правила по охране труда и т.п.).

Иные источники:

  • Обычаи – например, сборник торговых обычаев «Инкотермс», сборники обычаев морских портов, публикуемые как администрацией отдельных портов, так и Торгово-промышленной палатой.

  • Общепризнанные принципы и нормы международного права (например, свобода торговли, мореплавания и др.).

  • Нормативные правовые акты бывшего Союза ССР и РСФСР (п. 2 раздела II Конституции РФ).

  • Постановления Конституционного Суда РФ.

Значение судебной практики в регулировании сельскохозяйственно-кооперативных отношений. Верховный Суд РФ дает разъяснения по вопросам судебной практики, возникающим в деятельности общих и арбитражных судов. Де-юре постановления его Пленума необязательны. Но де-факто судьи, следователи, другие правоприменительные работники всегда учитывают разъяснения Пленума ВС РФ по вопросам применения норм материального и процессуального права. Их игнорирование может привести к отмене принятого нижестоящим судом решения.

После объединения ВС РФ и ВАС РФ постановления Пленума ВАС РФ сохраняют силу до принятия соответствующих решений Пленумом ВС РФ (Федеральный конституционный закон от 04.06.2014 № 8-ФКЗ). В настоящее время не определено, в какой момент и каким образом утрачивают силу постановления Президиума ВАС РФ.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию (т.е. не имеющие номера Минюста), а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Как правильно искать, толковать и применять нормы сельскохозяйственно-кооперативного права. Правила разрешения коллизий норм сельскохозяйственно-кооперативного права.

а) если противоречат друг другу акты одного и того же органа, то применяется последний по принципу, предложенному еще римскими юристами: позже изданный закон отменяет предыдущий во всем том, в чем он с ним расходится;

б) если коллизионные акты изданы разными органами, то применяется акт, обладающий более высокой юридической силой (например, федеральный закон и указ президента РФ, указ президента РФ и постановление правительства РФ, постановление правительства РФ и акт федерального министерства); т.е. за основу берется принцип иерархии нормативных актов;

в) если расходятся общий и специальный акты одного уровня (коллизии по горизонтали), то применяется последний; если разного уровня (коллизии по вертикали), то - общий.

Способы восполнения пробелов в сфере сельскохозяйственно-кооперативного права:

1) аналогия закона — это решение конкретного юридического дела на основе правовой нормы, рассчитанной не на данный, а на сходные случаи.

2) аналогия права — это решение конкретного юридического дела на основе общих принципов и смысла права.

Устав кооператива.

В соответствии со ст. 52 ГК РФ учредительным документом, определяющим правовое положение (правовой статус) юридических лиц, в данном случае сельскохозяйственного кооператива, является устав.

В Российской Федерации суд признает приоритет устава перед другими внутренними документами, регламентирующими деятельность организаций. Поэтому к разработке устава сельскохозяйственного кооператива необходимо подходить очень ответственно, так как ошибки в его положениях могут привести в дальнейшем к юридическим и другим рискам и, как следствие, к незапланированным финансовым потерям. Положения устава обязательны для юридического лица в отношениях с его членами и третьими лицами.

Примерный Устав колхоза (сельскохозяйственного производственного кооператива), утв. Всероссийским съездом колхозников 13 февраля 1992 года имеет рекомендательное значение.

Утверждение устава относится к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива.

Статьей 52 ГК установлен перечень условий, подлежащих включению в учредительные документы (устав) всех юридических лиц (наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица и др.). Применительно к отдельным видам юридических лиц этот перечень конкретизируется и дополняется соответствующими статьями ГК РФ и специальными законами об этих юридических лицах.

Так, ст. 11 Закона о сельхозкооперации закрепляет, какие обязательные сведения должен содержать устав сельскохозяйственного кооператива. Их 18, рассмотрим некоторые из них.

1. Наименованием юридического лица является название, под которым оно приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Наименование присваивается юридическому лицу членами кооператива и должно отвечать установленным законом требованиям, различающимся в зависимости от вида юридического лица (коммерческое или некоммерческое) и его организационно-правовой формы.

Фирменное наименование сельскохозяйственной либо рыболовецкой артели (колхоза) должно содержать ее наименование и слова «сельскохозяйственная артель» или «колхоз» либо «рыболовецкая артель» или «рыболовецкий колхоз».

Наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слова «сельскохозяйственный потребительский кооператив».

2. Местонахождение кооператива указывается по месту нахождения исполнительного органа. При этом в регистрирующий орган предоставляется согласие арендодателя на использование указанного в заявлении юридического адреса, если занимаемое исполнительным органом помещение арендуется.

3. Далее необходимо указать срок деятельности кооператива. Законодательство не содержит норм, каким бы то ни было образом ограничивающих данный срок.

Основной целью потребительского кооператива является удовлетворение потребностей членов кооператива, в связи с чем, как правило, кооператив действует бессрочно.

4. В уставе в соответствии с видом кооператива должны быть указаны предмет и цели его деятельности. В зависимости от вида кооператива в уставе оговаривается основной вид деятельности кооператива и в заявлении о государственной регистрации основным видом деятельности указывается именно оговоренный в уставе вид деятельности. Надо отметить, что этот вид деятельности обязательно должен быть определен в Основном классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) и отнесен к разделу «Сельское хозяйство» или производств, связанных с сельским хозяйством.

Например, созданный сельскохозяйственный потребительский кооператив «Рябинка», зарегистрированный в Ядринском районе Чувашской Республики, и занимающийся переработкой молока, предусмотрел в уставе и указал в заявлении ОКВЭД - 15.51 - переработка молока.

5. Пункт устава, предусматривающий условия о размере паевых взносов членов кооператива, должен быть определен в Положении о взносах. Положение утверждается общим собранием членов кооператива. Положением должны быть предусмотрены размер и порядок внесения обязательных паевых взносов, в том числе и при создании потребительского кооператива. В этом же положении члены кооператива могут предусмотреть создание неделимого фонда и утвердить перечень объектов, которые они желают включить в неделимый фонд.

Многие пункты устава в дальнейшем найдут отражение в разделах устава. Так, например, это относится к составу и компетенции органов управления кооперативом, порядку принятия ими решений, правам и обязанностям членов кооператива и ассоциированных членов кооператива и др.

Устав кооператива может включать в себя и иные сведения, не противоречащие законодательству. Следует отметить, что на сегодняшний день остается высокой роль внутреннего регулирования деятельности сельскохозяйственных кооперативов. Поэтому в уставе и внутренних положениях кооператива необходимо раскрыть вопросы, не урегулированные в законодательстве, определиться со спорными понятиями, прописать процедуры, необходимые для нормального функционирования кооператива. Таким образом устанавливаются общие правила для всех членов и работников кооператива, снижается вероятность возникновения спорных ситуаций. Кроме того, поскольку устав и внутренние положения кооператива принимаются общим собранием, каждый член кооператива имеет возможность влиять на формирование этих правил и голосовать за их принятие или отклонение.

Копии устава и зарегистрированные внесенные в него изменения должны быть доступны для ознакомления для членов и ассоциированных членов кооператива. Копии устава и изменения к нему могут быть выданы членам кооператива по их требованию за определенную плату, которая будет покрывать затраты по их изготовлению.

В своей деятельности кооператив развивается, что влечет за собой вступление в кооператив новых членов, кто-то может прекратить членство по основаниям, предусмотренным ст. 16 Закона. Вновь вступившие члены обязаны вносить паевые взносы, а те, кто прекратил членство, имеют право на получение своих паевых взносов, что влечет за собой изменение паевого фонда. Надо отметить, что изменение числа членов кооператива или ассоциированных членов кооператива, а также изменение размера паевого фонда кооператива не является основанием для внесения изменений в устав. До недавнего времени вопрос о прекращении членства в кооперативе физическим лицом и аннулировании сведений об этом физическом лице в ЕГРЮЛ был не решен. Специалисты, занимавшиеся созданием и деятельностью сельскохозяйственных кооперативов, неоднократно поднимали вопрос перед Федеральной налоговой службой РФ. Во-первых, при создании кооператива сведения обо всех членах кооператива включались в ЕГРЮЛ, хотя регулирующая этот порядок Инструкция предусматривала внесение в ЕГРЮЛ данных только о членах правления кооператива. Во-вторых, законодательно прекращение членства с аннулированием сведений не было предусмотрено. Только теперь в связи с утверждением формы предоставления заявлений (форма Р14001) это стало возможным, т.к. лист Г заявления формы Р14001 в пункте 3 предусмотрел аннулирование сведений о гражданине, подавшем заявление о приеме в члены кооператива.

Внутренние положения (правила, стандарты) кооператива - документы, уточняющие правила, закрепленные в уставе, прописывающие конкретные процедуры и значения тех или иных нормативов. Положения и любые изменения в них также принимаются общим собранием членов кооператива, но, в отличие от устава, не требуют государственной регистрации. Поэтому общая рекомендация такова - указывать в уставе основные принципы деятельности, а более подробные процедуры прописывать в отдельных положениях.

Опираясь на практику деятельности сельскохозяйственных кооперативов в нашей стране, можно рекомендовать принятие следующих положений:

- положение об общем собрании и органах управления и контроля;

- положение о взносах, порядке формирования и использования фондов;

- положение о правилах оказания услуг кооператива (для потребительских кооперативов). Это положение можно разбить на два и более положения, если кооператив оказывает своим членам несколько различных видов услуг.

В уставе кооператива может быть сформулирована самостоятельная статья о правах и обязанностях члена кооператива.

Все члены кооператива должны иметь право на ознакомление с текстом устава и внесенными в него изменениями. В этих целях им должны быть выданы копия устава кооператива и зарегистрированные в установленном порядке внесенные в него изменения (за плату, не превышающую расходов на изготовление этой копии) либо эти документы должны быть предоставлены для ознакомления.

К случаям, в которых внесение изменений в устав не требуется, относится: изменение числа членов кооператива или ассоциированных членов кооператива, а также изменение размера паевого фонда кооператива.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Закон РФ от 26. 06. 1991 n 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами» iconЗакон РФ от 26. 06. 1991 n 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного...
...

Закон РФ от 26. 06. 1991 n 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами» iconПрограмма профессиональной переподготовки специалистов агропромышленного...
«Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса»

Закон РФ от 26. 06. 1991 n 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами» iconПриказом Министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области
Об утверждении «Административного регламента по предоставлению Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской...

Закон РФ от 26. 06. 1991 n 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами» iconИтоги реализации стратегии 2008-2011г г. 1 Развитие сельскохозяйственного...
Баланс развития растениеводческого и животноводческого сектора экономики агропромышленного комплекса

Закон РФ от 26. 06. 1991 n 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами» icon«Обучение безопасности труда работников агропромышленного комплекса,...
Пешкова А. И., Архилаев М. А. Обучение безопасности труда работников агропромышленного комплекса и практика заполнения документации...

Закон РФ от 26. 06. 1991 n 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами» iconЗакон Самарской области от 09. 02. 2005 n 28-гд "О государственной...
Наименование государственной услуги ежемесячная денежная выплата молодым специалистам

Закон РФ от 26. 06. 1991 n 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами» iconКонкурс по формированию резерва управленческих кадров департамента...
Конкурс по формированию резерва управленческих кадров департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого...

Закон РФ от 26. 06. 1991 n 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами» iconПриказ
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа

Закон РФ от 26. 06. 1991 n 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами» iconЗаявление
В департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа

Закон РФ от 26. 06. 1991 n 1490-1 «О приоритетном обеспечении агропромышленного комплекса материально-техническими ресурсами» iconМетодические рекомендации по оформлению документов для экспертной...
Настоящие «Методические рекомендации по оформлению документов для экспертной оценки ущерба в отраслях агропромышленного комплекса...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск