Скачать 89.25 Kb.
|
Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено: Директор школы Г.П. Махнев «___» ________ 20___ г. 1. Общие положения. 1.1. Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Типовым положением об общеобразовательном учреждении Устава школы, Постановления Правительства УР от 15 ноября 2010 г. №347 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Удмуртской Республике», Приказа Министерства образования и науки УР от 14 мая 2012 г. №418 «Об утверждении перечня образовательных учреждений, организующих дистанционное образование детей-инвалидов в Удмуртской Республике». 1.2. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. 1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения. 1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
II. Организация процесса дистанционного обучения в школе 2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой. 2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для обучающихся в дистанционной форме. 2.4. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия. Ш. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов 3.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов). 3.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов школа осуществляет следующие функции:
3.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы:
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично. 3.4. Причинами отказа во включении в Реестр являются: предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде; отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника. 3.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательного учреждения и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательном учреждении или непосредственно по месту проживания педагогического работника. 3.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
3.7. Для обеспечения процесса дистанционного образования детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов. 3.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями. 3.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор этими детьми и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться). 3.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. 3.11. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах). 3.12. При организации дистанционного обучения детей-инвалидов учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме. 3.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательным учреждением традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий. 3.14. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования. IV. Образовательное учреждение: 4.1. Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в дистанционном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам; 4.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании»); 4.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ; 4.4.Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:
4.5.Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются:
V. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования. 5.1.Школа имеет право:
Принято на заседании педагогического совета № от Приложение к Положению Образец заявления родителей Директору МБОУ «Алнашская средняя общеобразовательная школа имени Г.Д. Красильникова» Махневу Г.П. _____________________________________ заявление. Прошу организовать для моего ребенка _________________________________ индивидуальное обучение на дому (дистанционное) в период с «___»_______ 201__г. по «___»_______ 201__г. Основание: медицинская справка, выданная ___________________________________ ________________________________________________________________________________(название медицинского учреждения и дата выдачи). С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков ознакомлен(а), претензий по организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею. Дата ___________ Подпись ________________ . |
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 11. 2008г. №362, Постановлением Губернатора Челябинской области «О воспитании... | Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6... | ||
Положение Утверждаю: принято на основании решения Директор педагогического Совета мбоу дод дмш г. Гулькевичи Протокол № | Российской Федерации от 26. 06. 2012 №504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования... | ||
Письмо мно рсфср №17-253-6 от 14. 11. 88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» | Справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении студентов по фгос впо (далее – справка) выдается | ||
Справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении студентов по фгос впо (далее – справка) выдается | |||
Законом Свердловской области от 09. 03. 2011 №11-оз «О внесении изменений в статьи 18 и 30-1 Областного закона «Об образовании в... | О порядке перевода, отчисления и восстановления студентов в государственном образовательном учреждении высшего профессионального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |