Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено


Скачать 89.25 Kb.
НазваниеПоложение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Положение

о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении


Утверждено:

Директор школы Г.П. Махнев

«___» ________ 20___ г.
1. Общие положения.

1.1.   Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Типовым положением об общеобразовательном учреждении Устава школы, Постановления Правительства УР от 15 ноября 2010 г. №347 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Удмуртской Республике», Приказа Министерства образования и науки УР от 14 мая 2012 г. №418 «Об утверждении перечня образовательных учреждений, организующих дистанционное образование детей-инвалидов в Удмуртской Республике».

1.2.  Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании» формами его получения.

1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

  • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);

  • предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому;

  • повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

  • развитие профильного образования на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

  • создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.


II. Организация процесса дистанционного обучения в школе

2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.

2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.

2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы, наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для обучающихся в дистанционной форме.

2.4. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора школы после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия.
Ш. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов

3.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).

3.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов школа осуществляет следующие функции:

  • проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей-инвалидов;

  • создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении детей-инвалидов;

  • осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям-инвалидам и их родителям (законным представителям);

  • информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов.

3.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы:

  • заявление по форме согласно Приложению к настоящему Положению;

  • копию документа об образовании (при его наличии);

  • копию документа об установлении инвалидности;

  • справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.

Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.

3.4. Причинами отказа во включении в Реестр являются:

предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;

отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.

3.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательного учреждения и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательном учреждении или непосредственно по месту проживания педагогического работника.

3.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование:

  • в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с образовательным учреждением;

  • в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).

3.7. Для обеспечения процесса дистанционного образования детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов.

3.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

3.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор этими детьми и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).

3.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.

3.11. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).

3.12. При организации дистанционного обучения детей-инвалидов учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.

3.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательным учреждением традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.14. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.
IV. Образовательное учреждение:

4.1. Выявляет потребности обучающихся 5-11 классов в дистанционном обучении или   углублении, расширении знаний по отдельным предметам;

4.2.Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в профильном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным предметам (закон РФ «Об образовании»);

4.3.Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ;

4.4.Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:

  • назначение ответственного за организацию дистанционного обучения из числа педагогического коллектива;

  • назначение преподавателей, которые будут находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов школы;

  • определение учебной нагрузки для педагогов;

  • установление коэффициента доплаты учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом дистанционного обучения, оформление школьной документации по результатам  обучения обучающихся (за ведение инновационной деятельности).

4.5.Основанием  для зачисления на дистанционное обучение являются:

  • заявление родителей обучающегося;

  • анкета, содержащая сведения об  обучающихся (для регистрации на сервере дистанционного обучения, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта);

  • наличие учителей – предметников, обученных по программе «Помощник тьютора» (для разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося, осваивающего  учебный предмет с использованием  дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ).


V.      Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования.

5.1.Школа имеет право:

  • использовать ДОТ при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;

  • использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;

  • вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.



Принято на заседании педагогического совета № от

Приложение к Положению

Образец заявления родителей
Директору МБОУ «Алнашская средняя общеобразовательная школа

имени Г.Д. Красильникова»

Махневу Г.П.

_____________________________________

заявление.
Прошу организовать для моего ребенка _________________________________ индивидуальное обучение на дому (дистанционное) в период с «___»_______ 201__г. по «___»_______ 201__г.
Основание: медицинская справка, выданная ___________________________________ ________________________________________________________________________________(название медицинского учреждения и дата выдачи).
С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков ознакомлен(а), претензий по организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не имею.

Дата ___________ Подпись ________________

.

Похожие:

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено iconПоложение об индивидуальном обучении на дому больных детей, детей-инвалидов,...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 11. 2008г. №362, Постановлением Губернатора Челябинской области «О воспитании...

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено iconПоложение о дистанционном обучении в гоу сош №313 Санкт-Петербурга I
Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6...

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено iconПоложение о приёме, обучении и отчислении учащихся в муниципальном...
Положение Утверждаю: принято на основании решения Директор педагогического Совета мбоу дод дмш г. Гулькевичи Протокол №

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено iconПоложение об оказании платных образовательных услуг в муниципальном...
Российской Федерации от 26. 06. 2012 №504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования...

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому больных детей и детей-инвалидов
Письмо мно рсфср №17-253-6 от 14. 11. 88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено iconИнструкция о порядке выдачи, заполнения и учета справки установленного...
Справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении студентов по фгос впо (далее – справка) выдается

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено iconИнструкция о порядке выдачи, заполнения и учета справки установленного...
Справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении студентов по фгос впо (далее – справка) выдается

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено iconПоложение о порядке выдачи документов об обучении, заполнении, хранении...

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено iconПоложение об оплате за содержание ребенка в муниципальном казённом...
Законом Свердловской области от 09. 03. 2011 №11-оз «О внесении изменений в статьи 18 и 30-1 Областного закона «Об образовании в...

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено iconУтверждено 25. 05. 10 Положение
О порядке перевода, отчисления и восстановления студентов в государственном образовательном учреждении высшего профессионального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск