Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы


Скачать 184.06 Kb.
НазваниеСправка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


Утверждено на заседании Президиума Кировского областного суда 06.06.2012 года

Справка

по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

В соответствии с планом работы Кировского областного суда на 1 полугодие 2012 г. проведено обобщение практики рассмотрения судами Кировской области за период с июля 2011 г. по январь 2012 г. дел об административном надзоре.
С 01 июля 2011 года начал действовать Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливающий особый вид наблюдения за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

При этом, по смыслу названного Закона административный надзор не является продолжением наказания лицу, освобожденному из мест лишения свободы. Он имеет целью предупреждение повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны должностных лиц органов внутренних дел. Установление надзорных обязанностей и ограничений состоит в том, чтобы помешать лицу продолжить противоправную деятельность, воспрепятствовать возобновлению и установлению преступных и иных антиобщественных связей, не дать возможности вновь совершать правонарушения.

В связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях включены нормы, регулирующие институт административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

В Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации включена статья, устанавливающая обязанности администрации исправительного учреждения по обращению в суд для установления административного надзора в отношении освобождаемых заключенных соответствующих категорий.

Судебная процедура установления административного надзора регулируется самостоятельной главой, которая включена в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

В Уголовный кодекс Российской Федерации включена статья, устанавливающая ответственность за уклонение от административного надзора, а в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - статья, устанавливающая ответственность за несоблюдение административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Кроме этого в статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, определяющие понятия и последствия рецидива преступлений и судимости включено упоминание «иных правовых последствий», под которыми подразумевается и установление административного надзора.

В Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми установлено, что дела об уклонении от административного надзора подсудны мировым судьям, а предварительное расследование по таким делам осуществляется в форме дознания.
I. Статистические данные.
Согласно представленным судами данным:

за указанный выше период районными судами области рассмотрено 568 дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, из них с удовлетворением требований – 493; с отказом в удовлетворении требований – 13; по 49 делам производство прекращено; 12 заявлений оставлено без рассмотрения; 1 дело – передано по подсудности в другие суды.

Из числа рассмотренных дел данной категории было обжаловано 54 решения, из них изменено в суде кассационной (апелляционной) инстанции 24 решения и 6 решений отменено.
II. Подсудность дел об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы. Срок рассмотрения заявления об установлении административного надзора.
Гражданские дела данной категории рассматриваются федеральными районными (городскими) судами.

В соответствии со ст. 261.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

В силу ч. 1 ст. 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело, принятое судом к своему производству с соблюдением правил подсудности, должно быть разрешено им по существу, хотя бы в дальнейшем оно станет подсудным другому суду.

Следовательно, если судом было принято заявление по месту отбытия наказания, но лицо в дальнейшем было переведено в другое исправительное учреждение или освободилось из мест лишения свободы, то дело должно быть рассмотрено судом, принявшим заявление.

Дела об административном надзоре рассматриваются и разрешаются судом по общему правилу, установленному ст. 154 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, то есть до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, поскольку иного не установлено ни Кодексом, ни специальным законом.

По всем изученным гражданским делам об административном надзоре, рассмотренным судами области, требования ст. 154 Кодекса соблюдены.
III. Принятие заявлений об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Изучение гражданских дел данной категории показало, что одной из трудностей, возникающей у судов при приеме заявлений, является несоответствие поступающих заявлений требованиям Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 261.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу. К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы.

В заявлении об установлении, о продлении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются предлагаемые к отмене или установлению виды административных ограничений.
При этом следует учитывать, что при рассмотрении дела по существу, суд не ограничен применением только тех мер, которые были указаны заявителем.
В заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора также указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении. К заявлению прилагаются копия приговора суда и постановление начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений. К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

К заявлению о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене ранее установленных административных ограничений прилагаются документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Суд при необходимости может затребовать иные документы и материалы.

Приказом МВД РФ от 08.07.2011 № 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» утверждена форма заявления об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Органы внутренних дел руководствуются положениями указанного Приказа при обращении в суд с заявлением об установлении административного надзора. Однако утвержденная им форма заявления не соответствует положениям ст.ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем заявление не может быть принято судом к руководству.

За проверяемый период были случаи оставления заявлений об административном надзоре без движения и их последующего возврата в связи с несоблюдением заявителем требований, установленных ст. ст. 131, 132, 261.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не устранением недостатков заявления в установленный судьей срок. В заявлениях не были изложены основания для установления надзора, предлагаемые к установлению виды административных ограничений, отсутствовали сведения о судимости, не была представлена копия приговора и иные документы, свидетельствующие о совершении лицом административных правонарушений.

Необходимо отметить, что у судей области при рассмотрении дел об установлении административного надзора возникали вопросы, связанные с несвоевременной подачей администрацией исправительного учреждения заявлений в суд.

В силу ч. 3 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения не позднее, чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

В нарушение приведенной нормы права в судебной практике имели место случаи, когда администрация исправительного учреждения обращалась в суд с заявлением об установлении административного надзора за 1-2 недели до освобождения лица из мест лишения свободы. В таких случаях суды, как правило, отказывали в принятии заявлений.

Однако такие действия судов нельзя признать правомерными, поскольку установленный Законом двухмесячный срок не является пресекательным, и, следовательно, его нарушение не является основанием для отказа судом в принятии и рассмотрении заявления.

Кроме того, нельзя признать правильными действия судов по отказу в принятии заявлений исправительных учреждений также по причине пропуска указанного выше срока, подаваемых в «экстренном порядке» в связи с тем, что осужденный обратился с заявлением на условно-досрочное освобождение.

При таких обстоятельствах рекомендуем судам следующий алгоритм действий.

После принятия решения судом об условном досрочном освобождении указанное постановление вступает в силу в течении 10 дней. В этот период суду необходимо рассмотреть заявление об установлении административного надзора, поскольку впоследствии явку лица, освободившегося из мест лишения свободы, в судебное заседание будет осуществить затруднительно.
IV. Субъектный состав.
Заявителем по делам об административном надзоре является обратившееся в суд с заявлением об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений исправительное учреждение, орган внутренних дел либо лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Рассмотрение и разрешение дела об административном надзоре производится с участием прокурора, который дает заключение по делу.
При этом неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела, тогда как участие лица, в отношении которого подано заявление об административном надзоре, является обязательным.

В связи с этим, на практике у судей области возникли трудности при обеспечении явки в судебное заседание лиц, в отношении которых ставится вопрос об установлении административного надзора. Как правило, такие лица уклоняются от явки в судебное заседание, либо уведомления об извещении их о времени и месте судебного заседания возвращаются в суд в связи с отсутствием лица по указанному в заявлении месту жительства (регистрации).

В соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принудительный привод в отношении указанных лиц осуществлен быть не может. Правила заочного производства в силу положений ст. 245, ч. 2 ст. 246 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к рассматриваемым правоотношениям не могут быть применены.

Большинство изученных дел об административном надзоре, рассмотренных за указанный период, рассмотрено с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, прокурора, а также лица, в отношении которого подано заявление об административном надзоре. В тех случаях, когда лицо, в отношении которого подано заявление, дважды не являлось в судебное заседание, а также в случае отсутствия лица по указанному в заявлении месту жительства (регистрации) суды области на основании ст. ст. 222, 223 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оставляли такие заявления без рассмотрения.
Такие действия судов на настоящий момент следует признать правильными, поскольку Гражданский процессуальный кодекс РФ не предусматривает обеспечение принудительной явки стороны.

V. Рассмотрение дела об административном надзоре.
За период с июля 2011 г. по январь 2012 г. все изученные в рамках настоящего обобщения дела рассмотрены по заявлениям исправительных учреждений и органов внутренних дел об установлении административного надзора и административных ограничений. Большая часть из этих заявлений была удовлетворена полностью либо частично.

Судебная практика свидетельствует о том, что административный надзор по изученным делам устанавливался в следующих случаях:

- за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющими непогашенную судимость за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве;

- в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой свободы несовершеннолетнего;

- в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, которые в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавались злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания;

- в отношении лиц, имеющих непогашенную судимость, при совершении ими в течение одного года двух административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.

При удовлетворении заявлений об установлении административного надзора в каждом случае поднадзорным лицам устанавливались административные ограничения в виде:

- запрещения пребывания в определенных местах;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещения выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательной явки (от 1 до 4 раз) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Запрещение выезда за установленные судом пределы территории, а также установление обязательной явки в орган внутренних дел в определенные дни для регистрации необходимы для воспрепятствования уклонению такого лица от административного надзора, обеспечения самой возможности осуществления наблюдения за ходом его социальной реабилитации. Запрещение поднадзорному лицу пребывания вне места жительства (пребывания) в определенное время, пребывания в определенных местах имеет своей целью предотвращение возможности или побуждения для совершения других уголовно наказуемых деяний со стороны поднадзорного лица.

При установлении административного надзора судами области учитывалась эффективность устанавливаемого срока административного надзора, необходимость и достаточность временных ограничений прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы, для предупреждения совершения ими новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так, решением суда в отношении К. по основаниям п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ был установлен административный надзор на срок один год и административные ограничения в виде запрещения посещения организаций общественного питания, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции, с целью приобретения и распития спиртных напитков; массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; нахождения по месту жительства и регистрации в ночное время с 22 час. до 06 час. следующих суток; запрета выезда за пределы г. Кирова без согласования с контролирующим органом; обязанности два раза в месяц являться для регистрации в ОП № 1 УМВД России по г. Кирову по установленному графику. При установлении административного надзора суд учитывал поведение К. после освобождения, а именно, совершение им в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, направленность этих правонарушений, совершенных в нетрезвом состоянии, а также характер совершенного К. преступления.
По 13 делам заявления об установлении административного надзора были оставлены без удовлетворения.
Так, судом было отказано в удовлетворении заявления начальника ПП «Немский» МО МВД России «Кильмезский» об установлении административного надзора в отношении В. на основании ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ. В ходе рассмотрения дела было установлено, что В. в 2011 году дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не относится к категории правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, оснований для установления административного надзора судом не было установлено.
Одно решение об отказе в удовлетворении заявления об установлении административного надзора было отменено судебной коллегией в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права.
Так, решением суда было отказано в удовлетворении заявления Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Вятскополянский» об установлении административного надзора в отношении В. на основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ. Определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда данное решение было отменено, поскольку установлено, что В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, то есть является лицом, подпадающим под ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, которая не предусматривает усмотрение суда при решении вопроса об установлении административного надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лица, освобождаемого или освободившегося из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений

Сложностей в толковании и применении этой нормы указанного Закона у судей области не возникает. Но, как показало изучение практики, судьями не учитываются при этом положения уголовно-процессуального законодательства, в частности положения ст. 8 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в которой закреплен принцип осуществления правосудия только судом: никто не может быть признан виновным в совершении преступления и подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и в порядке, установленном названным Кодексом.

По смыслу приведенной нормы права, вопрос о наличии в действиях лица рецидива преступлений (вид рецидива) решается судом при постановлении приговора в рамках уголовного судопроизводства, следовательно, принимая решение об установлении административного надзора, суд не вправе высказывать суждение о виде рецидива лица, даже если фактически преступление им совершено при опасном либо особо опасном рецидиве. В таком случае суд должен исходить только из того, что указано в приговоре, так как оценка вида рецидива как обстоятельства, отягчающего наказание, является прерогативой суда, который назначал это наказание при рассмотрении уголовного дела.

Решением суда было удовлетворено заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Г., как лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда решение было отменено и принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления, поскольку в вынесенном в отношении Г.. приговоре в качестве отягчающего наказание обстоятельства указано на наличие рецидива преступлений. Указания, что Г.. совершил преступление при опасном рецидиве, в приговоре суда не имеется.
Основная часть дел об административном надзоре, решения по которым были отменены, касались незаконного удовлетворения судами заявлений об установлении административного надзора на основании ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При рассмотрении заявлений об установлении административного надзора по указанным основаниям судами области не учитывались положения Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в части, регламентирующей порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы.

Частью 8 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлен срок давности применения к осужденным к лишению свободы дисциплинарных взысканий, по истечении которого и при отсутствии в этот период новых взысканий осужденный считается не имеющим взысканий с соответствующим прекращением правовых последствий в виде признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Решением суда было удовлетворено заявление ФКУ ОИК-4 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Б. на основании п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ; установлен административный надзор и административные ограничения. Определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда решение было отменено и принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления ФКУ ОИК-4 УФСИН России по Кировской области. При этом судебная коллегия пришла к выводу, что, поскольку Б. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания 14.04.2005 года, а впоследствии в 2008 году дважды поошрялся, в связи с чем ранее наложенные на Б. взыскания были погашены, следовательно, на момент обращения администрации исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора Б. считается не имеющим взысканий, что, в свою очередь, влечет прекращение правовых последствий в виде признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.



Между тем, если лицо, находясь в местах лишения свободы, было признано злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а в последующем неоднократно наказывалось в дисциплинарном порядке, причем периодичность наложения на него взысканий составляла менее года, и на момент обращения администрации исправительного учреждения в суд данные взыскания не погашены, то в отношении него подлежит установлению административный надзор на основании ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Так, решением суда был установлен административный надзор и административные ограничения в отношении М. на основании ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ. При этом, несмотря на то, что М. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания 28.07.2009 года, однако, в последующем неоднократно наказывался в дисциплинарном порядке, при этом периодичность наложения на него взысканий составляла менее года, поощрений с 2009 года не имел. Следовательно, наложенные на М. взыскания не были погашены на момент обращения администрации исправительного учреждения в суд и основания для установления в отношении него административного надзора имелись.

Изменения, внесенные судом кассационной (апелляционной) инстанции в решения районных судов об административном надзоре, касались неверного указания судами области при вынесении решения срока административного надзора.

Согласно ч. 3 ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В силу ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Данные сроки исчисляются либо со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания; либо со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора; либо со дня отбытия лицом наказания в виде ограничения свободы.

Ошибкой судов было отсутствие указания в резолютивной части решения суда при удовлетворении заявления об установлении административного надзора конкретной даты, до которой устанавливался административный надзор, в случаях, когда административный надзор устанавливался на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Так, решением суда было удовлетворено заявление начальника ОП №1 УМВД России по г. Кирову об установлении административного надзора на срок 1 год 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу в отношении Н., осужденного по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, который 16.03.2007 г. освобожден из ФБУ ИК-3 УФСИН РФ по Кировской области. Определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 29.12.2011 г. данное решение изменено в части исчисления срока административного надзора, поскольку в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ судом неверно учтен период времени, истекший после отбытия наказания. Определено установить в отношении Н. административный надзор на срок до погашения судимости, а именно до 16.03.2013 г.
Проведенное обобщение показало, что производство по делам об установлении административного надзора судьями области осуществляется в целом в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в установленные законом сроки. Срок административного надзора устанавливался с учетом данных о личности осужденных, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на осужденных индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кировский областной суд



Похожие:

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы iconЗа лицами, освобожденными из мест лишения свободы
С 01. 07. 2011 г вступил в силу Федеральный закон от 06. 04. 2011 n 64-фз "Об административном надзоре за лицами, освобожденными...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы iconИнформация для размещения на сайте. Об административном надзоре за...
Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы iconОбзор судебной практики по уголовным делам Президиума Нижегородского...
Обобщение практики рассмотрения гражданских дел об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы iconСправка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению...
По заданию Верховного суда РФ самарским областным судом проведено изучение судебной практики по рассмотрению судами области в 2011,...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы iconСправка по результатам изучения судебной практики рассмотрения дел,...
Мурманского областного суда по плану работы суда на первое полугодие 2014 года проведено обобщение судебной практики по рассмотрению...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы iconУполномоченный по правам человека в Оренбургской области пособие...
Целью подготовки данного пособия является оказание помощи сиротам, отбывающим наказание в виде лишения свободы в оформлении необходимых...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы iconСправка по результатам обобщения практики рассмотрения Четвертым...
В соответствии с п. 4 раздела III плана работы Четвертого арбитражного апелляционного суда на первое полугодие 2009 г., утвержденного...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы iconСправк а по результатам обобщения судебной практики по спорам о включении...
Целью обобщения является установление количества дел, динамики, результатов, сроков и качества их рассмотрения, выяснение неясных...

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы iconСправка санкт-петербургского городского суда по результатам изучения...
Ск РФ. Подробные сведения о результатах рассмотрения дел приведены в статистической таблице

Справка по результатам обобщения судебной практики по рассмотрению дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы iconСправк а по результатам обобщения судебной практики рассмотрения...
Свердловского областного суда на I квартал 2014 года проведено обобщение судебной практики рассмотрения гражданских дел, касающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск