«Правила приема, перевода и отчисления обучающихся мбоудод «Детской школы искусств г. Байкальска»


Скачать 138.16 Kb.
Название«Правила приема, перевода и отчисления обучающихся мбоудод «Детской школы искусств г. Байкальска»
ТипПравила приема
filling-form.ru > бланк заявлений > Правила приема






Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств г. Байкальска»  

                      

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического Совета школы    

«28»03 2013г.

протокол № _4__

 

              УТВЕРЖДЕНО приказом

№ 7 от «_29 » 03 2013г.

Директор МБОУ ДОД ДШИ

_______________________

Т.В. Астахова

        

ПОЛОЖЕНИЕ 

«Правила приема, перевода и отчисления

обучающихся МБОУДОД « Детской школы искусств г. Байкальска»

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ и на основании Устава МБОУДОД «Детской школы искусств г. Байкальска».

1.2. Положение устанавливает порядок приема, перевода и отчисления обучающихся МБОУДОД «Детской школы искусств г. Байкальска»( далее Школа). Данное положение не распространяется на обучающихся желающих обучаться или обучающихся на платном отделении.

II. Порядок приема

2.1. Образовательное учреждение объявляет прием детей для обучения по предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств на основе федеральных государственных требований только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

2.3. В первый класс прием детей проводится в зависимости от срока реализации образовательной программы в области искусств:

по 8-летней образовательной программе - в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет:

- Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (гитара)- нормативный срок освоения 8 (9) лет;

- Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (флейта, ударные инструменты, саксофон, кларнет) - нормативный срок освоения 8 (9) лет;

- Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» - нормативный срок освоения 8 (9) лет;

- Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» - нормативный срок освоения 8 (9) лет;

- Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» - нормативный срок освоения 8 (9) лет;

по 5-летней образовательной программе - в возрасте от десяти до двенадцати лет: 

- Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (баян, аккордеон, гитара, домра) нормативный срок освоения 5 (6) лет;

- Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (труба, саксофон, кларнет) - нормативный срок освоения 5 (6) лет;

В отдельных случаях с учетом индивидуальных способностей поступающего и особенностей вида искусств, на основании решения комиссии по отбору детей, в порядке исключения, допускаются отступления от установочных возрастных требований к поступающим.

 

2.4. Прием в Школу осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

 

2.5. С целью организации приема и проведения отбора детей в образовательном учреждении создаются: приемная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются приказом директора Школы.

2.6. При приеме детей в Школу обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.

2.7. Не позднее 15 апреля текущего года до начала приема документов на информационном стенде и официальном сайте: www. dshibaik.ru размещается следующая информация и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:

- копия устава;

- копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением);

- локальные нормативные акты, регламентирующие организацию приема по образовательным программам в области искусств;

- сроки приема документов для обучения по предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств в соответствующем году;

- сроки проведения отбора детей в соответствующем году;

- сроки зачисления детей в образовательное учреждение.

2.8. Количество детей, принимаемых в образовательное учреждение для обучения по образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг, устанавливаемым ежегодно учредителем.

III. Организация приема детей

 3.1.Организация приема и зачисления детей осуществляется приемной комиссией Школы (далее – приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является директор Школы..

3.2. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием родителей (законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который назначается директором Школы.

3.3.Школа самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году. Прием документов может осуществляться в период с 20 апреля по 15 мая текущего года.

3.4. Прием в Школу в целях обучения детей по образовательным программам в области искусств осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих. Заявления могут поданы одновременно в несколько образовательных учреждений.

3.5. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:

- наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка;

- фамилия, имя и отчество ребенка ( строго в соответствии со свидетельством о рождении), дата его рождения, номер общеобразовательной школы/ класс;

- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей), место работы, рабочий телефон;

- адрес фактического проживания ребенка;

- номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка;

- информация о здоровье ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка также фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области искусств.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями устава образовательного учреждения, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правила приема, перевода и отчисления обучающихся Школы.

3.6.При подаче заявления предоставляются следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- копия документа удостоверяющего личность подающего заявление родителя ( законного представителя) ребенка;

- медицинскую справку, подтверждающую возможность детей осваивать образовательные программы в области хореографического искусства;

3.7. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора. Личные дела поступающих хранятся в Школе в течении шести месяцев с момента начала приема документов.

IV. Организация проведения отбора детей

 4.1. Для организации проведения отбора детей в Школу формируются комиссии по отбору детей. Комиссия по отбору детей формируется для каждого отделения (музыкальное ,художественное и хореографическое) отдельно.

4.2. Комиссия по отбору детей формируется приказом директора из числа преподавателей школы, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств. Рекомендуемый количественный состав комиссии по отбору детей – не менее пяти человек, в том числе председатель комиссии по отбору детей, заместитель председателя комиссии и другие члены комиссии по отбору детей.

4.3. Председателем комиссии по отбору детей должен быть работник образовательного учреждения из числа педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю образовательной программы в области искусств или высшую квалификационную категорию по должности «преподаватель». Председателем комиссии по отбору детей может являться директор Школы.

4.4. Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.

4.5. Секретарь комиссии по отбору детей назначается директором Школы из числа работников образовательного учреждения. Секретарь ведет протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

V. Сроки и процедура проведения отбора детей

 5.1. Сроки проведения отбора детей в Школу устанавливаются приказом директора . Отбор детей производиться с15 мая по 15 июня текущего года.

5.2. Отбор детей проводится в формах прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов и др:

Музыкальное отделение:

а) Слух;

б) Ритм;

в) Память.

  • Хореографическое отделение:

а) Слух, ритм, память;

б) Физические данные (выворотность ног, шаг, строение и пропорции тела, подъем стопы).

  • Художественное отделение:

а) Цветоощущение (отсутствие дальтонизма);

б) Общее представление о формах предмета и образное представление о заданной теме;

в) Практические упражнения.

5.3.В школу зачисляются дети, получившие на приемных прослушиваниях наиболее высокие оценки, но не ниже оценки 3 (три) балла.

5.4. Комиссия может рекомендовать поступающему ребенку, с согласия родителей (законных представителей) исходя из его способностей физических и физиологических данных обучение  по другим предпрофессиональным общеобразовательным программам.

5.5. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц запрещено.

5.6. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.

5.7. На каждом заседании комиссии по отбору детей ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве образовательного учреждения до окончания обучения в образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в Школу на основании результатов отбора, в течении всего срока хранения личного дела.

5.8. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после окончания проведения отбора. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте Школы.

5.9. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные Школой сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.

5.10. Комиссия по отбору детей передает сведения об указанных результатах в приемную комиссию образовательного учреждения не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

VI. Подача и рассмотрение апелляции.

Повторное проведение отбора детей

 6.1.Родители (законные представители) поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) в апелляционную комиссию Школы не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

6.2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора Школы одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников школы, не входящих в состав комиссий по отбору детей.

6.3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей.

Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей (при их наличии).

6.4. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители (законные представители) которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) под роспись в течение одного дня с момента принятия решения.

На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

6.5. Повторное проведение отбора детей проводится в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о целесообразности такого отбора в присутствии одного из членов апелляционной комиссии. Подача апелляции по процедуре проведения повторного отбора детей не допускается.

VII. Порядок зачисления детей в образовательное учреждение.

Дополнительный прием детей.

7.1. Зачисление в МБОУДОД «Детской школы искусств г. Байкальска» на учебный год в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится не позднее 20 августа.

7.2. Основанием для приема в образовательное учреждение являются результаты отбора детей.

7.3. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам отбора детей, учредитель может предоставить образовательному учреждению право проводить дополнительный прием детей на образовательные программы в области искусств. Зачисление на вакантные места проводится по результатам дополнительного отбора и должно заканчиваться до начала учебного года – не позднее 31 августа.

7.4. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в образовательное учреждение, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на официальном сайте и на информационном стенде образовательного учреждения.

7.5. Дополнительный отбор детей осуществляется в сроки, установленные образовательным учреждением (но не позднее 29 августа), в том же порядке, что и отбор, проводившийся в первоначальные сроки.

VIII. Порядок отчисления обучающихся. 

8. Отчисление обучающихся из Школы производится:

8.1. В случае прекращения отношений между Учреждением и родителями обучающегося по инициативе родителей (законных представителей);

В случае прекращения отношений между Учреждением и родителями по инициативе родителей (законных представителей) последние письменно или устно обязаны уведомить администрацию Школы о своих намерениях с указанием причин и обстоятельств принятого решения (лично, либо через педагога учебной группы, где обучался их ребенок).

 

8.2. В случае окончания обучающимся полного курса обучения.

Окончившие Школу и сдавшие выпускные экзамены, на основании решения экзаменационной комиссии и приказа директора, получают свидетельства установленного образца.

8.3. 3. В случае продолжительной болезни обучающегося, которая влечет за собой невозможность продолжения им дальнейшего обучения или пропуска без уважительной причины более 50% групповых уроков за учебную четверть.

 

В случае пропуска без уважительной причины более 50% групповых уроков в учебной четверти заведующий объединением представляет докладную записку о мерах по устранению пропусков и ходатайство об исключении на педагогический совет. Решение об исключение обучающегося принимается на педагогическом совете по итогам соответствующей четверти и оформляется приказом директора учреждения.

 

IX. Порядок перевода обучающихся. 

9.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме учебный план текущего учебного года, переводятся в следующий класс приказом директора Школы.

 

9.2. Обучающиеся, не аттестованные по одному предмету учебного плана текущего года, могут быть переведены в класс при условии обязательной пересдачи задолженности по предмету. В случае повторной неаттестации, обучающийся, в соответствии с заявлением родителя (законного представителя), вправе обучатся в том же классе повторно.


9.3. Обучающиеся, переходящие из другого учебного учреждения, могут быть зачислены в тот же класс, в котором они числились до перехода в данную школу, на основании академической справки.

9.4. Перевод обучающихся в другое образовательной учреждение осуществляется в течении всего учебного года по заявлению родителя (законного представителя). При переводе обучающегося родителям (законным представителям) выдается академическая справка. Перевод обучающегося оформляется приказом директора.

9.5. Обучающиеся успешно закончившие полный курс основной предпрофессиональной общеобразовательной программы и готовые к продолжению профессионального обучения, могут продолжить обучение дополнительный год ( 6 или 9 класс), с целью подготовки к поступлению в специализированные учебные заведения культуры и искусства.

9.6.. Для продолжения обучения дополнительный год ( 6 или 9 класс), родители (законные представители) представляют :

- заявление на имя директора (установленного образца),

- копию свидетельства об окончании образовательного учреждения дополнительного образования детей;

- копию свидетельства о рождении ребенка или паспорта при достижении ребенком возраста 14 лет (для поступающих из других школ).

Похожие:

«Правила приема, перевода и отчисления обучающихся мбоудод «Детской школы искусств г. Байкальска» iconО порядке приема, перевода и отчисления обучающихся мбоу дод «Добрянская детская школа искусств»
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением об учреждениях дополнительного образования...

«Правила приема, перевода и отчисления обучающихся мбоудод «Детской школы искусств г. Байкальска» iconПравила приема детей в 1-ые классы
Настоящие положение разработано с целью упорядочения и приведения в строгое соответствие с действующим законодательством порядка...

«Правила приема, перевода и отчисления обучающихся мбоудод «Детской школы искусств г. Байкальска» iconПриказ №45 от 20. 02. 2015 Положение о правилах приёма, перевода, отчисления и восстановления
Правила) определяют правила приема, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся мбоу «Верхнестарицкая средняя...

«Правила приема, перевода и отчисления обучающихся мбоудод «Детской школы искусств г. Байкальска» iconСпециализированная детско-юношеская спортивная школа
Положение о порядке приема, перевода, отчисления и выпуска обучающихся (далее Положение) разработано с целью установления порядка...

«Правила приема, перевода и отчисления обучающихся мбоудод «Детской школы искусств г. Байкальска» iconПравила о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся Муниципального...
Настоящие Правила определяют порядок приема, перевода и отчисления обучающихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения...

«Правила приема, перевода и отчисления обучающихся мбоудод «Детской школы искусств г. Байкальска» iconПоложение о правилах приёма, перевода и отчисления обучающихся муниципального...
Положение о правилах приёма, перевода и отчисления обучающихся моу сош №6 (далее Положение), разработано на основе следующих нормативных...

«Правила приема, перевода и отчисления обучающихся мбоудод «Детской школы искусств г. Байкальска» iconПоложение о порядке приёма, перевода и отчисления обучающихся Муниципального...

«Правила приема, перевода и отчисления обучающихся мбоудод «Детской школы искусств г. Байкальска» iconПравила постановки на учет, приема (зачисления), перевода и отчисления...
Настоящие Правила постановки на учет, приема (зачисления), перевода и отчисления воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном...

«Правила приема, перевода и отчисления обучающихся мбоудод «Детской школы искусств г. Байкальска» iconПоложение о правилах приёма, перевода и отчисления обучающихся мбоу «сош №12»
Положение о правилах приёма, перевода и отчисления обучающихся мбоу «сош №12» разработано на основе следующих нормативных актов

«Правила приема, перевода и отчисления обучающихся мбоудод «Детской школы искусств г. Байкальска» iconПравила организации приёма, перевода и отчисления учащихся в гбоу...
Настоящие правила определяют организацию приёма, перевода и отчисления учащихся в гбоу сош №77 с углублённым изучением химии Петроградского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск