Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)


Скачать 260.31 Kb.
НазваниеЭмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)
ТипУрок
filling-form.ru > бланк заявлений > Урок
Карта посещения урока

Класс_________ Дата___________________
ФИО учителя____________________________________________________
Цель посещения________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели урока _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО посетившего урок ___________________________________________






Параметры

Критерии

баллы

Примечания

1

2

3

1.

Мотивация

1 уровень

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

2 уровень

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др)

3 уровень

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал)













2.

Целеполагание

1 уровень

Цель урока определяется учителем

2 уровень

Цель урока согласуется в обсуждении с учениками

3 уровень

Оформляются несколько целей урока (учителем- для себя, учениками- для себя)













3.

Характер учебных заданий


1 уровень

Репродуктивный (выполнение по образцу)

2 уровень

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

3 уровень

Поисковый, творческий














4.

Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке


1 уровень

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-принимает цели и задачи, поставленные учителем;

-использует предложенный алгоритм действий;

Использует предложенные ресурсы
2 уровень

Ученик:

-принимает проблемную ситуацию, заданную учителем;

-ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели;

-выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов;

-выбирает необходимые ресурсы;

-самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий.
3 уровень

Ученик:

-самостоятельно выявляет и формулирует проблему;

-ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты;

-создаёт алгоритм действий;

-находит ресурс для выполнения действий;

-соотносит запланированный и полученный результат;

-планирует свою дальнейшую деятельность.














5.

Формы освоения урока

-самостоятельная;

-работа в парах;

-работа в группах;

-индивидуальная;

-фронтальная














6.


Методы, используемые на уроке



-исследовательский;

-проблемное изложение;

-репродуктивный;

-эвристический;

-объяснительно- иллюстративный















7.


Применение инновационных технологий (эффективность применения)



-ИКТ;

-проектная деятельность;

-Технология продуктивного чтения;

-Проблемно- диалогический урок;

-исследовательская















8.

Коммуникация учащихся

1 уровень

Соблюдает речевые нормы и процедуру работы в группе

2 уровень

Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе.

3 уровень

Используют средства письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией













9.


Формирование УУД

1 уровень

Наличие в конспекте урока.

Во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем;

2 уровень

Активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы

3 уровень

Оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся. Объяснение материала носит проблемный характер














10.

Организация обратной связи на уроке


1 уровень

Обратная связь на уровне контроля:

Учитель спрашивает- ученик отвечает.

Отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика)

2 уровень

Инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи. Отношения строятся на уровне «субъект- объект/субъект». При организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися.

3 уровень

Постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников. Обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися). Рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности.














11.

Система оценивания достижений учащихся


1 уровень

Самооценка учащихся на основе словесной характеристики

2 уровень

Включение учащихся в обсуждение ответа

3 уровень

Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.













12.

Рефлексия


1 уровень

Ученики высказываются по поводу результата урока

2 уровень

Ученики оценивают результат и процесс деятельности

3 уровень

Ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности














13.

Результативность

урока


1 уровень

Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем

2 уровень

Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками

3 уровень

Результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза














14.

Домашнее задание


1 уровень

Задания, подобные классным. Объём не более 25-30% от классной работы

2уровень

Задания, дифференцированного характера.

3 уровень

Контекстные задания, для решения которых необходима информация.















ИТОГО БАЛЛОВ:









Максимальное количество баллов за урок – 29-42б. -показатель на достаточном уровне

15-28б.- показатель на среднем уровне

менее 15б.- показатель на низком уровне



Выводы и рекомендации:









































Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий
Класс_________ Дата___________________
ФИО учителя____________________________________________________
Цель посещения________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели урока _____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО посетившего урок ___________________________________________




Критерии

Баллы

I

Личностные универсальные учебные действия




Работает над смыслообразованием:

-установление связи между учебной деятельностью и мотивом






-формирование нравственно- эстетических ценностей




II

Регулятивные универсальные действия



Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию






Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания






Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы






Учит работать по образцу, по алгоритму






Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств




III

Чтение. Работа с текстом.

1.

Уделяет на уроке внимание процессу чтения




2.

Находят в тексте конкретные факты, сведения




3.

Определяют тему и главную мысль




4.

Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации




5.

Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами




6.

Учит ориентироваться в словарях и справочниках.




IV

Коммуникативные универсальные учебные действия

1.

Развивает внимание учащихся




2.

Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика




3.

Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы




4.

Учит правилам участия в коллективной деятельности




5.

Учит постановке вопросов




6.

Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества



V


Познавательные (логические) действия

1.

Работает над формированием логических умений:

  • анализ синтеза;

  • сравнение;

  • обобщение и классификация;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

  • построение цепочек рассуждений.




2.

Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы




3.

Работает над формированием знаково - символическими действиями;

-моделирование;

-преобразование моделейс целью выявления законов




4

Вводит умение практически




5

Осуществляет межпредметные связи





Общая сумма баллов (примечание: 1 балл за каждый параметр)





20-24 б.- показатель на достаточном уровне

16-19 б.- показатель на среднем уровне

менее 16б.- показатель на низком уровне
Выводы и рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта урока.

             

 

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

 

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

 

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса.

 

 

Уважаемые коллеги!

Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут вам работать с ней.

 

Структура технологической карты:

 

    название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

    планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);

    межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);

    этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

    контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

 

Технологическая карта позволит учителю:

 

 реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

 системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

 проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

 на практике реализовать межпредметные связи;

 выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

 

Технологическая карта позволит :

 

 контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

 

Технологические карты разработаны на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК), которая раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

 

На первом этапе «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

 

На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.

 

Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:

на 1 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;

на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»;

на 3 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»;

на 4 шаге — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.

 

Диагностическое задание по своему характеру соответствует заданию на «умение», но его цель - установить степень освоения содержательного блока.

 

Учебные задания на «знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе.

 

На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.

 

На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.

Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности младших школьников.
«Технологическая карта»

«Технологическая карта» – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планированияурока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте дается описание процесса обучения в определенной структуре и в заданной последовательности.

Конструирование универсального инструментария (технологической карты) направлено надостижение результатов, заявленных в стандартах второго поколения. Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.

По сравнению с традиционными «методичками» в технологической карте раскрывается тема изучения материала, а не один урок, что дает возможность системно освоить содержание от цели до результата, поставить и решить задачи достижения не только предметных результатов, но и личностных, и метапредметных результатов.

Технологическая карта включает в себя:

 название темы;

 число часов, отведенное на ее изучение;

 цель освоения учебного содержания;

 планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные);

 основные понятия темы;

 межпредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);

 технологию изучения указанной темы;

 систему диагностических заданий, определяющих уровень усвоения материала на каждом этапе его изучения;

 контрольные задания по теме, определяющие достижение планируемых результатов в рамах изучения заявленной темы

Несколько простых правил работы с технологической картой.

1. Используйте технологические карты для работы по теме или разделу курса.

2. Внимательно ознакомьтесь с темой, по которой будете работать.

3. Найдите ее в учебнике того предмета, который изучаете, и подготовьте учебники, которые отмечены в разделе «межпредметные связи».

4. Познакомьтесь с целями изучения темы, соотнесите с планируемыми результатами,определите задачи, которые помогут добиться поставленной цели, (Соотнесите цели с пройденным ранее материалом).

5. Прочитайте выделенные основные понятия изучаемой темы, посмотрите, в каких предметахони еще изучаются (межпредметные связи).

6. Проанализируйте смысл планируемых результатов, особенно в части универсальныхучебных действий

7. Подберите «свои» формы работы в соответствии с целями и условиями обучения: дляподвижной работы или спокойных занятий, для поиска информации или демонстрации достижений и т.д. Это поможет расширить границы использования ресурсов, к которым относятся УМК«Перспектива», имеющиеся в школе наглядные пособия, интерактивные или просто дополнительныерабочие доски, выставки, стенды и так далее.

8. В разделе «Технология обучения» придерживайтесь алгоритма, предложенного в карте. Этопоможет не пропустить ни один элемент в достижении поставленной на этапе цели, а главное,добиться эффективного и качественного освоения темы

9. На первом этапе, мотивируя учащихся на изучение темы, можете использовать задание,данное в карте, взять из учебника, или предложить свое.

10. Фиксируйте в карте изменения, которые вы вносите и соотносите с дальнейшим алгоритмом прохождения темы.

11.Убедитесь, что именно ученик знает, понимает, умеет в изучаемом материале, каким способом выполняет, т. е. выполните задание, предложенное в одноименной графе, и только послеэтого переходите к следующему этапу.

12. Постарайтесь выполнить все предложенные диагностические и контрольное задание.Тогда с уверенностью можете сказать: «Эта тема пройдена, планируемые результаты достигнуты.Двигаемся дальше».

Сопоставьте этапы, шаги технологической карты с поурочным планом, которым выпользуетесь, и выберите для себя оптимальный способ организации работы.

При использовании технологической карты поурочное планирование может и не понадобиться.

              Структура

«Технологической карты»:

Технологическая карта изучения темы (название темы)

Тема




Цель темы




Основное содержание темы, термины и понятия







Планируемый результат:

Предметные умения, УУД

Личностные УУД:

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:




Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы













I этап. Мотивация к деятельности

Цель –

Проблемная ситуация.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательностьизучения




Диагностическое задание




Цель –










III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель –

Репродуктивное задание

Импровизационное задание

Эвристическое задание

Самоорганизация в деятельности

VI этап. Контроль и оценка результатов деятельности.

Формы контроля; контрольное задание.

Оценка результатов деятельности




Самооценка

Оценка присутствующего

 

Конспект урока:

Этап урока

Время (мин)

цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формиро

вание УУД

Деят-ть

учителя

Деят-ть

уч-ся

Планируемые результаты






























Разберем и проанализируем урок обществознания (6 класс) «Человек славен добрыми делами»

 1. Технологическая карта урока.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

  1. Тема урока

  2. Тип урока

  3. Цель урока

  4. Образовательные ресурсы

  5. План урока

  6. Личностно значимая проблема

  7. Методы и формы обучения

  8. Основные понятия

  9. Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные

  10. Организационная структура урока:

  • Этапы урока

  • Время

  • Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

  • Деятельность учителя

  • Деятельность учащихся

  • Формы организации совзаимодействия на уроке

  • Универсальные учебные действия

  • Формы контроля.

Похожие:

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) icon1. «Методологические основы менеджмента»
Спо080118 Страховое дело и рабочей программы учебной дисциплины «Менеджмент». Разработанные автором задания позволяют стимулировать...

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) iconМетодические рекомендации по подготовкеконтрольных работ по дисциплине...
Согласно учебному плану слушатели факультета заочного обучения выполняют контрольную работу, которая представляет собой форму отчёта...

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) iconУрок развития речи на тему "Эпистолярное творчество. Письмо как искусство"
Виды работ: наблюдение над языковым материалом, словарная работа, слово учителя, сообщения учащихся, беседа, работа с раздаточным...

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) iconА. А. Крылов Н. В. Быканова Для адвоката самое главное это профессионализм,...
Для адвоката самое главное это профессионализм, доброжелательность, стремление оказать правовую помощь доверителю, умение сопереживать,...

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) iconУчебное пособие по общей рецептуре призвано обеспечить наиболее целесоообразный...
Третий раздел содержит готовые рецептурные прописи, составленные по заданиям второго раздела, и предназначен для самопроверки работы,...

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) iconМетодические рекомендации по изучению курса Основная форма учебной...
«Экономика и бухгалтер учет (в промышленности)» заоч формы обучения / департамент обр., науки и молодеж политики Воронеж обл., Воронеж...

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) iconПособие по изучению дисциплины Основы геодезии и выполнению контрольных...
По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы. На установочных занятиях студентов знакомят...

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) iconОглавление
Ошибки формирования рыночного механизма, когда собственником компании проявляется большая заинтересованность в получении прибыли....

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) iconУпражнения для студентов направления подготовки
Учебно-методическое пособие предназначено для закрепления теоретических знаний, полученных студентами во время лекционных занятий...

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) iconЗаявление об ознакомлении с делом/материалом

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск