Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения


Скачать 309.85 Kb.
НазваниеОб изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3
Выступление начальника департамента ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области Котельниковой О.В.
16.11.2017
Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения
1. Федеральные законы Российской Федерации
Федеральный закон от 14.11.2017 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году».

Принят закон, направленный на повышение эффективности исполнения федерального бюджета в 2018 году.

Закреплены особенности использования в 2018 году остатков средств федерального бюджета, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году.

Продлено на 2018 год действие правовых оснований для возможности направления остатков средств федерального бюджета, в том числе на увеличение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в сфере общегосударственных вопросов, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития оборонно-промышленного комплекса.

Пролонгировано действие оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

Изменены нормативы зачислений в бюджеты доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты.
Федеральный закон от 14.11.2017 № 320-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Уточнен порядок признания социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» с 1 января 2017 года в законодательство Российской Федерации введено понятие некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг. Перечень таких услуг был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096.

Согласно настоящему Федеральному закону, если социально ориентированная некоммерческая организация соответствует установленным требованиям, она может быть признана исполнителем общественно полезных услуг и включена в соответствующий реестр не только по решению уполномоченного органа, но и его территориального органа. По мнению законодателя, данные изменения позволят обеспечить всесторонний и объективный подход при принятии необходимого решения, а также существенно сократить сроки его принятия.

Кроме того, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наряду с федеральными органами исполнительной власти, наделены полномочиями по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией.
Федеральный закон от 14.11.2017 № 321-ФЗ «О внесении изменений в статью 117 Семейного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части совершенствования процедуры взыскания алиментов».

Индексация алиментов, взыскиваемых в твердой сумме организациями, выплачивающими должнику периодические платежи, будет осуществляться при поступлении исполнительного документа не только от взыскателя, но и от судебного пристава-исполнителя.

В настоящее время индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производят судебный пристав-исполнитель и организации или лица, выплачивающие должнику периодические платежи. Однако последние производят индексацию алиментов исключительно в случаях, если соответствующий исполнительный документ поступил к ним непосредственно от взыскателя (о взыскании сумм, не превышающих 25 тысяч рублей). В остальных случаях индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производит судебный пристав-исполнитель, в том числе в случаях, если исполнительное производство о взыскании алиментов окончено в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей.

Также установлено, что основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.
Федеральный закон от 14.11.2017 № 322-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

С одного месяца до трех лет увеличен срок, в течение которого можно подать заявление в налоговую инспекцию о возврате излишне взысканных платежей в бюджет.

Срок исчисляется со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него соответствующих сумм.

Одновременно исключен специальный трехлетний срок для обращения в суд с исковым заявлением о возврате излишних платежей в судебном порядке.
2. Постановление Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2017 № 1349 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

С 1 января 2018 года предусмотрена необходимость согласования превышения предельного уровня соотношения размера заработной платы руководителей и работников федеральных учреждений, осуществляющих производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность.

С целью реализации Федерального закона от 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», которым в ТК РФ введено понятие «предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы» внесены поправки в Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 и в Положение об условиях оплаты труда руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 2.

Так, в настоящее время Постановлением № 583 предусмотрено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы по решению федерального государственного органа - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2627-р (за исключением отдельных федеральных учреждений).

Поправками предусмотрено, в частности, что в перечень федеральных учреждений, в которых условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров могут быть установлены без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы включаются федеральные учреждения, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей особые значимость, масштабность, а также уникальность.

При этом предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы устанавливается нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, нормативным актом федерального учреждения - главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находятся соответствующие федеральные учреждения.

Проекты данных актов, содержащие предельные уровни соотношений среднемесячной заработной платы в кратности 1 к 15 и выше, подлежат согласованию с заместителями Председателя Правительства РФ, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, федеральных учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация вопросов деятельности Росимущества.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации
Распоряжение Правительства РФ от 04.11.2017 № 2444-р «Об организации Всероссийской переписи населения в 2020 году».

Утверждены сроки проведения пробной и Всероссийской переписи населения.

Пробная перепись будет проводиться с 1 по 31 октября 2018 года, Всероссийская перепись населения - с 1 по 31 октября 2020 года.

Пробная перепись населения (пилотное обследование) будет проводиться с охватом ориентировочно 550 тысяч человек в целях отработки методологических, организационных и технологических вопросов проведения, способов сбора сведений и подведения итогов Всероссийской переписи населения.

Росстат является ответственным за подготовку и проведение пробной переписи населения и Всероссийской переписи населения, обработку полученных сведений, подведение итогов, их официальное опубликование, хранение переписных листов и иных документов, методологическое обеспечение Всероссийской переписи населения.

4. Иные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.10.2017 № 182 «Об утверждении Порядка организации и проведения в судах трансляции судебных заседаний по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Установлены особенности осуществления трансляции судебных заседаний по «Интернету» и телевидению.

Определено, что трансляция судебного заседания обеспечивается лицом, обратившимся с соответствующим заявлением (ходатайством), своими силами, техническими средствами и за свой счет.

Проведение трансляции представителями СМИ осуществляется во взаимодействии с уполномоченным работником аппарата суда.

Трансляция судебного заседания может быть ограничена судом во времени и должна осуществляться на указанных судом местах в зале судебного заседания.

Осуществление трансляции судебного заседания без соответствующего разрешения является нарушением порядка в судебном заседании.

Информация о проведении трансляции со ссылками на наименование СМИ или сайта, посредством которых осуществлялась трансляция, размещается уполномоченными работниками аппаратов судов на сайтах судов портала Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» в разделе «Интернет-трансляция судебных заседаний».
Приказ Минобрнауки России от 19.10.2017 № 1016 «О внесении изменений в отдельные примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408, и в отдельные примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2015 г. № 486».

Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2017 № 48847.

Минобрнауки России актуализированы программы подготовки профессиональных водителей

В обновленных программах, в частности:

- отражены последние изменения законодательства, связанные с оформлением дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников полиции;

- вводится изучение водителями устройства вызова экстренных оперативных служб и принцип его действия;

- уточняется программа подготовки водителей троллейбусов.
Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 579 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год».

Зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2017 № 48845.

Определены коэффициенты-дефляторы на 2018 год.

Коэффициенты-дефляторы утверждены в следующих размерах:

для целей применения НДФЛ - 1,686;

для исчисления ЕНВД - 1,868;

для налога на имущество ФЛ - 1,481;

для целей уплаты торгового сбора - 1,285;

для применения ПСН - 1,481.

Для целей применения УСН предусмотрен коэффициент-дефлятор в размере 1,481. При этом необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСН, не подлежит индексации на указанный коэффициент-дефлятор.
Приказ Минстроя России от 31.10.2017 № 1494/пр «Об утверждении Методики определения индекса качества городской среды муниципальных образований Российской Федерации».

Утверждена методика расчета индекса качества городской среды муниципальных образований.

Городская среда характеризуется совокупностью природных, архитектурно-планировочных, экологических и других факторов, формирующих среду обитания на определенной территории и определяющих комфортность проживания на данной территории. Индекс качества городской среды муниципального образования представляет собой цифровое значение состояния городской среды населенных пунктов, входящих в муниципальное образование, полученное в результате комплексной оценки количественных и поддающихся измерению показателей, характеризующих уровень комфорта проживания на соответствующей территории.

Методика предназначена для определения уровня качества городской среды муниципального образования, а также для определения уровня качества городской среды на территории субъекта Российской Федерации путем расчета интегрированного индекса, основанного на индексах качества городской среды, присвоенных муниципальным образованиям, находящимся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Методикой в числе прочего устанавливаются:

цели формирования индекса качества;

описание структуры индекса качества;

порядок присвоения;

источники получения данных, используемых для формирования индекса качества;

перечень индикаторов для расчета индекса качества и порядок их расчета на 2017 год;

лист оценки муниципальных образований;

лист оценки субъекта Российской Федерации.
Приказ Минтруда России от 09.11.2017 № 777 «Об утверждении методических рекомендаций по выявлению признаков дискриминации инвалидов при решении вопросов занятости».

Минтрудом России утверждены методические рекомендации по выявлению признаков дискриминации инвалидов в трудовой сфере.

Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи государственным учреждениям службы занятости населения, работодателям, профессиональным сообществам, образовательным и другим организациям по исключению случаев проявления дискриминации при решении вопросов занятости инвалидов, для организации работы по выявлению возможных признаков прямой и косвенной дискриминации в сфере труда и занятости инвалидов.

К основным формам возможного проявления дискриминации относится:

- наличие при приеме на работу избыточных требований, не связанных с трудовой деятельностью инвалида и направленных на его исключение из числа претендентов на вакантную должность или работу;

- непредоставление инвалидам услуг, связанных с выбором профессии, специальности или повышением профессионального уровня с учетом индивидуальных особенностей и возможностей занятости;

- отказ в создании условий для осуществления сопровождаемого содействия занятости инвалида путем приспособления с учетом его потребностей маршрута передвижения по территории организации, обеспечения доступности для него необходимых служебных помещений и информации (в том числе несоблюдение гигиенических требований к условиям труда инвалида).

Если инвалид считает, что его право на труд нарушается работодателем, он может обратиться с заявлением в письменном виде или в форме электронного документа в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации либо через сайт www.онлайнинспекция.рф провести самопроверку соблюдения требований трудового законодательства в своей организации, а также оставить электронное обращение о нарушении его норм.

Установление фактов дискриминации со стороны работодателя в отношении гражданина в связи с установлением ему инвалидности осуществляется судами по заявлению граждан, считающих, что они подверглись дискриминации.
  1   2   3

Похожие:

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения iconСтатья Сельское поселение и его статус
Устав устанавливает вопросы местного значения, формы и порядок непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения,...

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения iconПорядок изготовления печатей и бланков для вновь образованных органов местного самоуправления
Рекомендации по решению вопросов, возникающих в ходе реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах...

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения iconТюменского района тюменской области
РФ, дополнительными соглашениями от 01. 04. 2009г к соглашениям «О передаче полномочий органами местного самоуправления муниципального...

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения iconУчет вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной...
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере...

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения iconПроверки соблюдения требований градостроительного законодательства город Рязань
Богдановой Г. Г., главным специалистом отдела градостроительного контроля и правового обеспечения Торчковой И. Г. проведены мероприятия...

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения iconОб утверждении административного регламента по реализации органами...
Белгородской области от 29. 05. 2015 г. №115 «Об утверждении типовых административных регламентов по реализации органами местного...

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения iconПроект постановление
В целях решения вопросов местного значения, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации...

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения iconМетодические рекомендации по реализации органами местного самоуправления...
Методические рекомендации органам местного самоуправления Воронежской области по организации библиотечного обслуживания населения,...

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения iconКвартал
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2017 г см также обзор «Основные изменения налогового законодательства...

Об изменениях федерального законодательства, а также законодательства Ульяновской области за период с 03 по 15 ноября 2017 в части, касающейся реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения iconКвартал
О самых заметных изменениях налогового законодательства с 1 января 2017 г см также обзор «Основные изменения налогового законодательства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск