Решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии


Скачать 258.55 Kb.
НазваниеРешает организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности комиссий по распределению и назначению стимулирующих выплат, доплат за эффективность и качество труда работников из фонда надбавок и доплат образовательного учреждения (далее - Комиссия).

1.2. Состав Комиссии утверждается приказом Директора школы.

1.3. В состав Комиссии входят педагогические работники, представители профсоюзного комитета, представители администрации школы.

1.4. Комиссию по определению эффективности труда возглавляет председатель – Директор школы, комиссию по установлению доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, сложность и напряженность работы председатель профсоюзного комитета. Председатели назначают заместителей председателя и секретаря Комиссий.

2. Основные функции Комиссий

Комиссии осуществляет следующие функции:

1.1. Осуществляет дифференциацию оплаты труда работников школы в соответствии с эффективностью и качеством их труда;

1.2. Определяет размер персональных надбавок стимулирующего характера учителям школы за качество труда на периоды с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря.

2.1. Осуществляет дифференциацию оплаты труда работников школы в соответствии с доплатами за работу, не входящую в круг основных обязанностей, сложность и напряженность работы;

2.2. Определяет размер персональных надбавок стимулирующего характера за работу, не входящую в круг основных обязанностей, сложность и напряженность работы ежемесячно.

3. Общий порядок работы Комиссий

3.1. Организационной формой работы Комиссий являются заседания, которые проводятся:

- комиссия по определению эффективности труда - два раза в год в начале сентября и января, при установлении стимулирующих надбавок учителям на основании критериев оценки эффективности и качества их труда;

- комиссия по установлению надбавок и доплат – ежемесячно.

3.2. Заседания Комиссии назначает и ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Подготовку и организацию заседаний Комиссии осуществляет секретарь. Секретарь комиссии обладает правом голоса при голосовании. 

3.3. Председатели Комиссий:

- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

- вносит предложения по изменению состава Комиссии;

- решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии;

- подписывает протокол Комиссии.

3.4. Секретари Комиссий:

- принимает документацию от заместителей директора школы, педагогических работников;

- извещает членов Комиссий о месте и времени проведения заседаний Комиссий;

- знакомит членов Комиссий с имеющимися сведениями и материалами, связанными с деятельностью Комисси1;

- организует заседания и ведет протоколы Комиссий;

- подписывает протокол Комиссии.

3.5. Члены комиссий:

- участвуют в обсуждении и принятии решений Комиссий, при желании выражают в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии.

Члены Комиссий обязаны принимать участие в их работе.

Члены Комиссий могут быть выведены из их состава в следующих случаях:

- по собственному желанию, выраженному в письменной форме;

- при изменении места работы или должности.

На основании протокола заседания с решением о выводе члена Комиссий принимается решение о внесении изменений в состав Комиссий. В случае досрочного выбытия или вывода члена Комиссий из ее состава председатель принимает меры к замещению вакансии в установленном порядке.

4. . Порядок работы Комиссий по определению эффективности и качества труда

4.1.Заседание комиссии проводится 2 раза в год.

4.2. Учитель два раза в год не позднее 25августа и 15 января:

- вносит результаты самооценки в информационную карту (портфолио) с критериями оценивания качества труда: успешность учебной работы (динамика достижений учащихся), успешность внеурочной работы по предмету (за рамками функционала классного руководителя), результативность научно-методической деятельности учителя, результативность коммуникативной деятельности учителя; при заполнении карты указываются самооценка в баллах и ссылка на подтверждающие документы. Форма информационной карты представлена в Приложении № 1 к настоящему Положению;

- представляет заполненную информационную карту в Комиссию по определению эффективности труда.

4.3. Информационные карты, предоставленные после сроков, указанных в п.3.6 настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются.

4.4 При оценке информационных карт Комиссия по определению эффективности труда. на своем заседании:

- выявляет соответствие данных по показателям в каждой информационной карте шкале оценивания индикаторов по ним;

- проводит оценку обоснованности самооценки деятельности учителя на основании представленных им ссылок на подтверждающие документы;

- составляет итоговый оценочный лист (Приложение № 2) с указанием балльной оценки учителей по итогам рассмотрения всех информационных карт и утверждает его.

Комиссия на своем заседании имеет право изменить балльную оценку учителей, представленную ими в информационной карте, в сторону понижения в случаях отсутствия надлежащего подтверждения и/или установления несоответствия самооценки и подтверждающих документов. Принятое решение особо фиксируется в протоколе заседания Комиссии.

4.5. Итоговое решение о результатах оценки эффективности и качества труда оформляется протоколом заседания Комиссии (Приложение № 3).

4.6. Утвержденный протокол с результатами оценки передается Директору школы.

4.7. Директор школы на основании протокола Комиссии издает приказ об установлении персональных стимулирующих надбавок за качество трудовой деятельности из фонда надбавок и доплат на предстоящий период согласно п.2 настоящего Положения.

4.8. Вопрос о снятии (или не установлении) стимулирующей надбавки за эффективность и качество трудовой деятельности рассматривается Комиссией в случаях:

- не предоставления учителем заполненной информационной карты с критериями оценивания эффективности и качества его труда;

- нарушения трудовой дисциплины;

- увольнения.

4.9. Директор школы представляет в Комиссию имеющиеся материалы, являющиеся основаниями для снятия (или не установления) стимулирующих надбавок за качество труда.

4.10. Комиссия на своем заседании рассматривает представленные материалы и принимает решение о снятии (или не установлении) стимулирующей надбавки за эффективность и качество труда.

4.11. Все решения Комиссии принимается открытым голосованием при условии присутствия не менее половины от установленного числа членов Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали не менее 2/3 присутствующих членов. При подписании протокола мнения членов Комиссии выражаются словами «за» или «против».

4.12. В случае несогласия учителя с решением Комиссии, учитель имеет право в течение трех рабочих дней обратиться с письменным заявлением в Комиссию, аргументировано изложив, с какими критериями оценки результатов его труда он не согласен. Основанием для подачи такого заявления может быть факт (факты) нарушения норм установленных Положением, технические ошибки при работе с графиками, текстами, таблицами, цифровыми данными. Апелляции по другим основаниям Комиссией не принимаются и не рассматриваются.

4.13. Комиссия обязана принять и в течение двух рабочих дней рассмотреть заявление учителя и дать письменное разъяснение (выписка из протокола заседания Комиссии).

4.14. В случае установления в ходе проверки факта нарушения норм установленных Положением или технической ошибки, повлекшего ошибочную оценку профессиональной деятельности учителя, Комиссия и руководитель ОУ принимают экстренные меры для исправления ошибочного решения.

4.15. Решения Комиссии могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

4.16. На заседания Комиссии при необходимости могут приглашаться учителя ГОУ для уточнения материалов, представленных ими в Комиссию.

5. Порядок работы Комиссий по установлению доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работников, надбавок за сложность и напряженность.

5.1. Заседание комиссии проводится ежемесячно не позднее 20 числа каждого месяца.

5.2. Доплаты и надбавки устанавливаются согласно показателям, отраженным в «Положении о порядке установления доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, за сложность, напряженность и высокое качество работы» и на основании представления администрации информации об эффективности участия работников в различных мероприятиях и исполнения ими работ, не входящих в круг основных обязанностей.

5.3. Итоговое решение комиссии об установлении доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работников, надбавок за сложность и напряженность работы фиксируется в книге протоколов заседания профсоюзного комитета. Бланк протокола является приложением к решению и хранится отдельно (Приложение № 4).

Приложение 2

СВОДНЫЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ


выполнения утвержденных критериев и показателей результативности и эффективности деятельности работников ГБОУ СКОУ (VIII вида) № 18 Центрального района Санкт-Петербурга по определению стимулирующих выплат за период работы с_________________ по _______________

№ п/п

Ф.И.О. работника

Должность

Общая сумма набранных баллов

1










2










3










4
























































































Всего баллов






«_____»__________ 20___ г.
Ф.И.О. и подписи членов комиссии


Приложение 3


Форма протокола

заседания комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда
от__________________20___ г. №________

Присутствовали:
Отсутствовали:
Повестка дня


  1. Об утверждении сводного оценочного листа выполнения утвержденных критериев и показателей эффективности и результативности деятельности работников школы по определению стимулирующих выплат за период _____________________________

Выступили:

1.

2.
Результаты голосования:
Решили:
Утвердить сводный оценочный лист выполнения утвержденных критериев и показателей результативности и эффективности деятельности работников школы по определению стимулирующих выплат за период с_________________ по _______________

Председатель
Секретарь
Приложение 1

Критерии оценки эффективности и качества труда учителей

Образовательных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования.

Показатель (П)

Индикатор (И)

Схема расчета

Шкала оценивания индикатора

Критерий (К1): Успешность учебной работы (динамика учебных достижений обучающихся)

Максимальный совокупный балл по КI = 70 баллов

Уровень верхней планки освоения обучающимися учебных программ

(П1)

Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценки «4» и «5»

(И1.1.)

Количество учащихся, получивших оценки «4» и «5» по итогам периода / численность обучающихся

Базовый балл=20 (домашнее обучение, «Особый ребенок», музыка, рисование, ОБЖ, СБО)

Повышающий коэффициент сложности предмета:

0,5-начальная школа, русский язык и литература, математика;

0,25-естествознание, история, география, труд, физкультура, ЭКГ.

от 1 до 0,7 / высокий = 20 баллов;

от 0,69 до 0,40 / достаточный = 16 баллов;

от 0,39 до 0,28 / средний = 12 баллов;

от 0,27 до 0,10 / низкий = 8 баллов;

оенее 0,10 / без динамики = 0 баллов.

Максимальный балл – 30 баллов

Уровень нижней планки освоения обучающимися учебных программ

(П2)

Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценку «неудовлетворительно»

(И1.2.)

Количество учащихся, получивших неудовлетворительную оценку по итогам периода / численность обучающихся

Максимальный балл = 10

0 = 10 баллов;

от 0,01 до 0,04 = 5 баллов;

от 0,041 до 0,08 = 3 балла;

от 0,081 и выше = 0 баллов.

Степень выравнивания уровня знаний обучающихся (динамика учебной успешности)

(П3)

Доля обучающихся в данном классе, повысивших оценку по предмету по итогам периода

(И1.3.)

Количество учащихся данного класса, повысивших оценку по итогам периода / численность обучающихся в данном классе

Максимальный балл = 15

от 1 до 0,6 = 15 баллов;

от 0,59 до 0,3 = 10 баллов;

от 0,29 до 0= 5 баллов;


Уровень достижений обучающихся во внеучебной деятельности

(П4)

Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах и др.

(И1.4.)

Наличие обучающихся – победителей или призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.д.

Максимальный балл = 30

Международный, Всероссийский уровень:

Победитель = 30 баллов

Призер = 20 баллов

Региональный, городской уровень:

Победитель = 15 баллов

Призер = 10 баллов

Районный уровень:

Победитель = 10 баллов

Призер = 7 баллов

Сроки сдачи документации, производственная дисциплина

(П5)







Максимальный балл = 20

Своевременная сдача документации = 10 баллов;

Несвоевременная сдача документации = минус 20 баллов;

Отсутствие нарушений производственной дисциплины =10 баллов

Нарушение производственной дисциплины = минус 20 баллов.

Пример: Учитель английского языка ведет 10 групп в 10 и 11 классах по 12 человек в группах, всего 120 учащихся, из них 2 группы (20 человек) в выпускном 11 классе

П 1 = по итогам второго полугодия на «4» и «5» аттестованы 60 учащихся; 60/120 = 0,5 = 16 баллов;

П 2 = по итогам второго полугодия неудовлетворительные оценки получили 4 человека из 10 класса; 4/120 = 0,033 = 5 баллов;

П 3 = по сравнению с первым полугодием 6 учащихся повысили успеваемость и оценку по предмету, из низ 4 – из 10 и 2 – из 11 классов; 4/100 + 2/20 = 0,04 + 0,1 = 0,14 = 2,5 балла;

П 4 = 2 учащихся стали победителями городской олимпиады и один из них – призером всероссийской олимпиады; 8 + 9 = 17 баллов;

П 5 = по итогам второго полугодия вся необходимая документация сдавалась в определенные администрацией сроки; не нарушалась производственная дисциплина (опоздания на работу, пропуски педсоветов и производственных совещаний без уважительной причины и т.д.); 5 баллов + 5 баллов = 10 баллов;

ИТОГО по К1 = П1 + П2 + П3 + П4 + П5 = 50,5 баллов




Критерий (К2): Успешность внеурочной работы по предмету,

проводимой за рамками функционала классного руководителя

Максимальный совокупный балл по К2 = 70 баллов

Степень вовлеченности слабоуспевающих обучающихся в дополнительную работу по предмету (индивидуальные консультации по предмету)
(П6)

Доля обучающихся, успевающих не более чем на оценку «удовлетворительно» по предмету, вовлеченных в систематическую дополнительную подготовку по данному предмету. При наличии утвержденного графика индивидуальных консультаций по предмету
(И 2.6.)

Количество обучающихся, имеющих оценки «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и занимающихся дополнительно с учителем / количество обучающихся, имеющих неудовлетворительные и удовлетворительные оценки по данному предмету у данного учителя

Максимальный балл = 30

от 1 до 0,8 = 30 баллов

от 0,79 до 0,6 = 24 балла

от 0,59 до 0,4 = 18 баллов

от 0,39 до 0,2 = 12 баллов

от 0,19 до 0,08 = 3 балла

Степень заинтересованности обучающихся в углубленном изучении предмета данного учителя (за рамками его тарификации)
(П7)

Доля обучающихся, принимающих участие во внеурочных мероприятиях
(И 2.7.)

Количество обучающихся, имеющих положительные оценки по предмету и участвующие в факультативах и\или кружках / количество обучающихся с положительными оценками по предмету

Максимальный балл = 30

от 1 до 0,8 = 30 баллов

от 0,79 до 0,5 = 15 баллов

от 0,49 до 0,3 = 9 баллов

от 0,29 до 0,1 = 6 баллов

от 0,09и до 1 человека = 3 балла

Степень ответственности и дисциплинированности обучающихся по предмету у данного преподавателя

(П8)

Доля пропусков учебного предмета обучающимися по неуважительной причине у соответствующего преподавателя

(И 2.10.)

Количество пропусков обучающимися по неуважительной причине / общее количество ученико-часов данного преподавателя

Максимальный балл = 10

0 пропусков = 10 баллов

от 0 до 0,05 = 5 баллов

более 0,05 = - 5 баллов

Пример: Учитель английского языка ведет 10 групп в 10 и 11 классах, по 12 человек в группе, всего 120 учащихся, из них 2 группы (20 человек) в выпускном 11 классе

П6 – обучающихся на «удовлетворительно» и ниже - 17 человек; проводятся дополнительные занятия с 11 учащимися: 11/17 = 0,65 = 24 балла;

П7 – обучающихся на «хорошо» и «отлично» - 70 чел.; посещают факультатив 16 человек: 16/70 = 0,2 = 6 баллов;

П8 – отсутствие пропусков у обучающихся по данному предмету – 10 баллов

К2 = П6 + П7 + П8 = 40 баллов

Критерий (К3): Результативность научно-методической деятельности учителя

Максимальный совокупный балл по К3=50 баллов

Уровень презентаций научно-исследовательской и методической деятельности учителя

(П 12)

Уровень и статус участия с учителя с информацией о самостоятельном собственном исследовании в научных конференциях
(ИЗ.12)

Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня в статусе докладчика или участника.

Максимальный балл =10 баллов при статусе докладчика. Международный уровень

участия = 10 баллов;

всероссийский уровень = 7 баллов;

городской уровень = 3балла;

школьный уровень =1 балл.

Максимальный балл =2 балла при статусе участника конференции любого уровня.

Обучение на программах, способствующих повышению качества и результативности профессиональной деятельности учителя.
(П 13)

Уровень программы повышения квалификации и/или профессиональной подготовки
(ИЗ.13)

Свидетельства, сертификаты, приказы о зачислении и т.п., свидетельствующие о процессе (или результате) повышения квалификации учителя

Максимальный балл = 5

Обучение в магистратуре \ аспирантуре \ докторантуре = 5 баллов;

Обучение по программам высшего образования (балаклавриат \ специалитет) = 3 балла;

Обучение на курсах повышения или переподготовки = 1 балл.

Результативность презентации собственной педагогической деятельности
(П14)

Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах
(ИЗ.14)

Наличие дипломов (сертификатов) победителя или призёра (I, II, III место) в профессиональных конкурсах разных уровней

-районных

-городских

-всероссийских

Максимальный балл = 20 баллов

Всероссийский уровень

1 место=20 баллов, 2\3 место = 16 баллов.

Городской уровень

1 место =12 баллов, 2\3 место = 9 баллов.

Районный уровень = 6 баллов, 2\3\уровень = 4 балла.

Степень активности инновационной деятельности учителя
(П 15)

Результирующий статус участия учителя в инновационной деятельности учреждения
(ИЗ.15)

Документальное подтверждение статуса участия в инновационной деятельности учреждения (член авторской группы; единственный автор инновации; участник внедрения инновации).

Максимальный балл = 15 баллов

Единственный автор реализуемой инновационной идеи или выполненного продукта = 15 баллов

Член коллектива, реализующего (разрабатывающего) инновационный проект, внедряющий инновационный продукт = 6 баллов каждому члену группы

Участник внедрения инновационного продукта (проекта) = 2 балла каждому участнику

Пример: Учитель английского языка ведёт 10 групп в 10 и 11 классах по 12 человек в группе, всего 120 учащихся из них 2 группы (20 человек) в выпускном 11 классе.

П 12 – учитель является участником 2 международных конференций = 4 балла;

П 13 – учитель обучается на магистерской программе «Управление образованием» = 5 баллов;

П14 – учитель не является победителем или призёром профессиональных конкурсов = 0 баллов;

П15 – учитель является членом коллектива – разработчика инновационного продукта (учебно-методическое пособи) = 6 баллов.

К3 = П12+П13+П14+П15=15 баллов.


Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности учителя

Максимальный совокупный балл по К4 = не более 50

Степень готовности учителя к обобщению и распространению передового (в т.ч. собственного) педагогического опыта.

(П16)

Уровень, вид и периодичность (частота) проведения консультаций, мастер-классов, открытых уроков, семинаров, статей в СМИ, публикаций в Internet и пр.

(И4.16)

Документально подтверждённые данные о проведённом мероприятии, организации события. Баллы суммируются по каждому мероприятию (событию).

Организация собственной страницы на сайте (сайта, блога) с целью популяризации знаний об учебном предмете = 10 баллов;

Организация веб-консультаций для обучающихся = 10 баллов;

Организация веб-консультаций для родителей = 10 баллов;

Семинар по предмету регионального или всероссийского уровней = 5 баллов за каждый;

Мастер-классы в т.ч. в виртуальном пространстве = 3 балла за каждый;

Открытые уроки, веб-семинары = 1 балл за каждый.

Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися и родителями.

(П17)

Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей и\или обучающихся на характер деятельности учителя.

(И4.17)

Отсутствие жалоб за период = 5 баллов

Доля родителей (обучающихся) положительно оценивающих деятельности учителя

(И4.18)

Количество родителей (обучающихся) положительно оценивающих деятельности учителя за период \ количество опрошенных

Максимальный балл = 5 баллов

Субъективная оценка родителями (обучающимися) характера деятельности учителя, полученная в ходе анкетирования

от 1 до 0,8 = 5 балла;

от 0,79 до 0,6 = 4 балла;

от 0,59 до 0,4 = 3 балла;

от 0,39 до 0,2 = 2 балла;

от 0,19 и менее = 0 баллов

Пример:

П16 – учителем организован консультационный сайт и проведено два мастер-класса по предмету: 10 + 6 = 16 баллов;

П17- жалоб на характер деятельности учителя не поступало, анкетирование не проводилось 5 баллов

К4 = П16 + П17 = 21 балл

Итого по примеру: сводный балл качества в персональном портфолио учителя английского языка = К1 + К2 + К3 + К4 =






Приложение 4




Протокол заседания комиссии № __________ от _______________

по установлению доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работников, надбавок за сложность и напряженности


На основании Положения о надбавках и доплатах и представлении администрации установить выплаты стимулирующего характера согласно списку:




Приложение 1.Список работников на установление доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей































№ п/п

ФИО

Должность

Классное руководство

За проверку тетрадей

Высокие показатели учебно-воспитательной деятельности

Внеклассная работа по физическому воспитанию

Заведование кабинетом/мастерской

Руководство методическим объединением, экспериментальная, методическая работа, использование новых технологий

Итого

1




























2




























Приложение 2. Список работников на установление доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей


№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Вид работы, за которую указывается доплата

Размер доплаты

1













2














Приложение 3. Надбавки за сложность и напряженность

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Показатель

 Сумма

1













2













Похожие:

Решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии iconОбщее собрание Собственников помещений. Организационные вопросы решает...
Целью настоящего договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания имущества...

Решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии iconКонцепция деятельности директора по корпоративной стратегии и финансам
Поэтому неудивительно, что вопросы, связанные с подбором, мотивацией и компенсацией финансового директора, повышением его квалификации...

Решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии iconОтвечает на вопросы, связанные с поступлением в школу
Елена Болотова, профессор кафедры дисциплин государственно-правового цикла юридического факультета Университета рао, ведущая консультации...

Решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии iconВ швеции на оплату услуг жкх уходит – 3,4%, в Польше – 9,9%, в Венгрии...
Новый вид «налога» мы осветили вопросы связанные с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных...

Решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии icon3 владелец предприятия единолично решает вопросы управления
А2 Установленный государством налог в виде надбавки к цене на определенные товары – это

Решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии iconЧасто задаваемые вопросы депутату
Вопросы, касающиеся работы жкх, в частности повышение тарифов и введение дополнительной оплаты за отопление; организация и проведение...

Решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии iconУчебное пособие г. Нижний Новгород
Контртерроризм: организационные, правовые, финансовые аспекты и вопросы профилактики

Решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии iconОрганизационные вопросы
Планируемые даты начала и окончания пилотного проекта. Планируемая длительность испытаний

Решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии icon3 Теоретические и организационные вопросы аудита учета основных средств
Оформление результатов аудиторской проверки (аудиторское заключение, отчет аудитора)

Решает организационные вопросы, связанные с деятельностью Комиссии iconМетодическое пособие по учету доходов и расходов физических лиц,...
Учитывая, что в пособии приведена новая методика учета доходов и расходов физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск