Доклад по правоприменительной практике (анализ «как делать нельзя») Подача декларации на товары Переходные положения тк еаэс (пункт 3 статьи 444 тк еаэс)


Скачать 363.52 Kb.
НазваниеДоклад по правоприменительной практике (анализ «как делать нельзя») Подача декларации на товары Переходные положения тк еаэс (пункт 3 статьи 444 тк еаэс)
страница1/3
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3


Доклад по правоприменительной практике

(анализ «как делать нельзя»)
1. Подача декларации на товары

Переходные положения ТК ЕАЭС (пункт 3 статьи 444 ТК ЕАЭС) устанавливают, что Решения Евразийской экономической комиссии, действующие на дату вступления ТК ЕАЭС в силу, сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей ТК ЕАЭС.

Форма декларации на товары и порядок ее заполнения, утвержденные решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, остались прежними, но с внесенными незначительными изменения по порядку заполнения граф 35 (вес брутто), 38 (вес нетто), 41 (дополнительные единицы измерения) декларации на товары. Кроме того, сейчас нельзя заполнять декларацию на товары заглавными буквами, сведения необходимо вносить прописными буквами.

Таможенное декларирование осуществляется в электронном виде. Применение письменного декларирования возможно только в определенных таможенным законодательством случаях:

- при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

- в отношении товаров для личного пользования;

- в отношении транспортных средств международной перевозки;

- при использовании в качестве таможенной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов, в том числе предусмотренных международными договорами.

- в ряде иных случаев, определенных Евразийской экономической комиссией.
2. Порядок совершения таможенных операций при таможенном декларировании товаров

При подаче декларации на товары необходимо учитывать новые дополнительные основания для отказа в регистрации таможенной декларации, установленные ТК ЕАЭС:

- не соблюдена форма таможенного декларирования;

- структура и форма электронной таможенной декларации или электронного вида письменной таможенной декларации не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов;

- в отношении декларируемых товаров не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров, установленные национальным законодательством, которые должны выполняться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

ТК ЕАЭС предусматривает возможность подачи обращения об отзыве таможенной декларации в виде письменного или электронного документа (статья 113 ТК ЕАЭС). Однако необходимо учитывать, что ТК ЕАЭС дополнен новыми основаниями для отказа в отзыве таможенной декларации, в том числе в случаях, если до получения обращения декларанта:

- принято решение о проведении таможенного осмотра;

- принято решение о назначении таможенной экспертизы;

- установление влекущих административную или уголовную ответственность нарушений законодательства государств-членов ЕАЭС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

ТК ЕАЭС ограничивает возможность декларанта по внесению изменений, дополнений в таможенную декларацию до выпуска товаров, если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не запросил документы и (или) сведения в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра, не принял решения о проведении таможенного осмотра и (или) не назначил проведение таможенной экспертизы.

Таможенный орган наделен правом отказать в выпуске в случае, если, декларант не внес изменения по требованию таможенного органа, даже которые не влияют на применение запретов и ограничений и изменение причитающихся таможенных платежей.

При этом Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289, дополнен новым разделом "Внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров по требованию таможенного органа", а также в новой редакции изложен раздел II Порядка "Внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров по инициативе декларанта".
3. О типичных нарушениях требований таможенного законодательства, допускаемые участниками ВЭД, влекущих за собой административную ответственность

Согласно КоАП России таможенные органы вправе составлять протоколы и рассматривать дела об АП, предусмотренных статьей 11.27 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов), статьей 11.29 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов), частями 1 - 6 статьи 12.21.1 (в части осуществления международных автомобильных перевозок, за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 1 статьи 12.21.2 (в части осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов без специального разрешения), частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 - 16.24, 19.7.13 КоАП России. А также составлять протоколы об АП по статьям 6.15, 6.16, 6.33, части 1 статьи 7.12, части 4 статьи 8.28.1, статьям 11.14, 11.15, 14.10, 14.50, части 1 статьи 15.6, части 2 статьи 15.7, статьям 15.8, 15.9, части 2 статьи 16.1, части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7, части 1 статьи 19.26, части 2 статьи 20.23, части 1 статьи 20.25 КоАП России.

Кроме того, с 18.04.2016 года Федеральная таможенная служба осуществляет функцию органа валютного контроля, в связи с чем таможенные органы наделены полномочиями по рассмотрению дел об АП, возбужденных таможенными, налоговыми органами, органами прокуратуры по ч. 1, 4 – 6, 6.1 – 6.4 ст. 15.25 КоАП России по нарушениям, выявленным в отношении валютных операций, связанных с перемещением товаров через государственную границу Российской Федерации и таможенную границу ЕАЭС.

С 29.01.2017 года Федеральным законом от 28.12.2016 № 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена статья 19.7.13 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

В 2017 году таможнями Сибирского региона возбуждено 15 974 дела об административных правонарушениях, из них, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц возбуждено 8 121 дело или 51% от общего количества возбужденных дел.

За 12 месяцев 2017 года количество дел об АП, возбужденных в отношении указанной категории лиц, увеличилось на 86%, по сравнению с АППГ (4 362 дела). Вместе с тем, из перечисленных субъектов административной ответственности наиболее часто совершаются административные правонарушения юридическими лицами (таможнями региона возбуждено 6 010 дел в отношении 1776 юридическим лицам). Должностными лицами (руководителями юридических лиц) совершено в 2017 году 1677 административных правонарушений 776 руководителями ЮЛ, индивидуальными предпринимателями - 434 административных правонарушения 200 субъектами.

В регионе деятельности Кемеровской таможней в 2017 году возбуждено 692 дела об АП, при этом 56% дел об АП возбуждены в отношении участников ВЭД (389 дел об АП), из них в отношении: 138 юридических лиц возбуждено 259 дел, 77 должностных лиц (руководителей) – 115 дел, 9 индивидуальных предпринимателей – 15 дел.

За 12 месяцев 2017 года в регионе деятельности СТУ участникам ВЭД назначено наказаний на сумму 2 млрд 717 млн 308,8 тыс. руб. (АППГ - 2 млрд 656 млн 419,6 тыс. руб.), из которых:

- административный штраф на сумму 2 млрд 544 млн 123.4 тыс. руб. (АППГ – на сумму 2 млрд 643 млн  959.6 тыс. руб.);

- конфискация орудий совершения или предметов АП на сумму 122 млн 301,6 тыс. руб. (АППГ – на сумму 6 млн 331,9 тыс. руб.);

- штраф + конфискация орудий совершения или предметов АП на сумму 50 млн 883,8 тыс. руб. (АППГ – на сумму 6 млн 128,1 тыс. руб.).

Следует отметить, что таможенные органы региона при рассмотрении дел об АП по существу, в том числе и по результатам обжалования в вышестоящий таможенный орган, применяют положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, норма которой введена с 04.07.2016 (замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в отношении субъектом малого и среднего предпринимательства).

В 2017 году уполномоченными органами в отношении участников ВЭД рассмотрено 6838 дел об АП, ответственность за которые не предусматривает административное наказание в виде предупреждения, вместе с тем органами, рассматривающими указанную категорию дел, принято 2619 решений о замене административного штрафа на предупреждение (или 38%). То есть более чем треть административных наказаний заменены на предупреждение. Наибольшее количество принимаемых решений о замене административного штрафа на предупреждение приходится на составы АП, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.25 КоАП РФ и ст. 19.7.13 КоАП РФ (2555 дел или 97,5% от общего количества принятых решений о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ).

В качестве типичных нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, допускаемых участниками ВЭД, влекущих за собой привлечение к административной ответственности, можно привести следующие

В Сибирском регионе, как и Кемеровской области, в отношении участников ВЭД в 2017 году наибольшее количество дел возбуждено по ст. 16.2 (недекларирование и недостоверное декларирование), ст. 15.25 (нарушения валютного законодательства), ст. 19.7.13 (непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров) и ст. 16.15 (непредставление в таможенный орган отчетности).

1. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, заявление недостоверных сведений о товарах либо предоставление недействительных документов, которые повлекли, либо могли повлечь несоблюдение запретов и ограничений (статья 16.2 КоАП России) - 1856 дел об АП таможнями региона, из которых 29 дел возбуждены Кемеровской таможней.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным представителем в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о наименовании, описании, классификационном коде по ЕТН ВЭД ТС), стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Необходимо иметь в виду, что под действие ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ подпадают и случаи, когда освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижение их размера явилось следствием неполного указания декларантом в таможенной декларации сведений о товаре.

Так, например, в случае указания декларантом неполных характеристик товара, которые повлияли на неверное заявление кода товара по ЕТН ВЭД ТС (предназначение товара, не полное техническое описание и т.д.), в его действиях будут усматриваться признаки состава АП, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

Возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ будет обоснованным также в случае получения таможенным органом информации о недействительности представленных при таможенном оформлении товаросопроводительных документов, на основании которых производился расчет заявленной таможенной стоимости, а также в случае установления факта невключения декларантом дополнительных расходов (страховая премия, транспортные расходы), подлежащим включению в таможенную стоимость.

При этом, в случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:

1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;

2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

Данный пункт примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Привлечению по статье 16.2 КоАП России подлежат лица, не выполнившие обязанность по декларированию товаров или представившие в таможенные орган недостоверные сведения о товаре (лица, подавшие в таможенный орган декларацию о товаре и указанные в гр. 34 ДТ).

Вместе с тем, в случае привлечения таможенного представителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2, ч. 3 ст.16.2 КоАП России в действиях декларанта, представившего таможенному представителю недействительные документы (поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы), усматриваются признаки АП, предусмотренного ст. 16.7 КоАП РФ - представление декларантом или иным лицом таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, и (или) несоблюдение установленных запретов и ограничений.

2. Нарушение валютного законодательства – 2316 дел таможенными органами СТУ, из них 117 дел Кемеровской таможней (невыполнение резидентом обязанности в установленный срок по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках валюты, причитающейся за переданные нерезидентам товары (выполненные услуги), а так же невыполнение обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезиденту за неввезенные (неполученные в РФ) товары (невыполненные работы), несоблюдение установленных порядка и сроков предоставления форм учета по валютным операциям, движения средств по счетам, подтверждающих банковских документах).

3. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (статья 19.7.13 КоАП России) - 2009 дел об АП таможенными органами СТУ, из них 184 дела Кемеровской таможней.

С 29.01.2017 Федеральным законом от 28.12.2016 № 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена статья 19.7.13 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

В соответствии с п. 1 ст. 47 ТК ТС, в целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.

Согласно п. 1 ст. 49 ТК ТС, для статистических целей используются документы и сведения, представляемые лицами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 311), одной из функций (обязанностей) таможенных органов является ведение таможенной статистики внешней торговли, статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальной таможенной статистики.

Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1329 утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами – членами Евразийского экономического союза, непосредственно регулирующие порядок ведения статистики взаимной торговли. Согласно которым, российское лицо, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения. Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.

На основании пунктов 6, 7 и 10 Правил, статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

При этом, даже незначительное нарушение срока представления статистической формы (1 – 2 дня), является основанием для возбуждения дела об АП по указанной статье КоАП.

Санкция за данное правонарушение, совершенное впервые, достаточно значительная – на юридических лиц от 20 до 50 тысяч рублей, на должностных – от 10 до 15 тысяч рублей.

В случае повторного совершения аналогичного правонарушения, штраф ужесточается: на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей, на должностных – от 20 до 30 тысяч рублей.

Индивидуальные предприниматели, так же как и за правонарушения в сфере таможенного дела, предусмотренные главой 16 КоАП России, несут ответственность по данной статье, как юридические лица.

Согласно примечанию к данной статье, лицо освобождается от административной ответственности в случае добровольного представления заявления об аннулировании статистической формы отчетности, содержащей недостоверные сведения, поданной им ранее в таможенный орган, если на дату, предшествующую дате подаче такого заявления и регистрации новой статистической формы, таможенный орган не выявил данное административное правонарушение.

4. Непредставление в таможенный орган отчетности (ст. 16.15 КоАП России) – 380 дел таможнями СТУ, из них 22 дела Кемеровской таможней.

Зачастую в рамках административного производства по делам об АП, возбужденным по ст.16.15 КоАП РФ – непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчётности, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лицами приводятся доводы, что недостоверное указание в отчетах, представляемых в таможенный орган, даты и времени помещения товаров на склад произошло в связи с ошибкой в программном продукте, а недостоверное указание в отчете номера ДТ произошло из-за невнимательности должностного лица, осуществлявшего формирование отчета.

Данные доводы признаются несостоятельными и не освобождают юридическое лицо от административной ответственности за нарушение таможенных правил.
  1   2   3

Похожие:

Доклад по правоприменительной практике (анализ «как делать нельзя») Подача декларации на товары Переходные положения тк еаэс (пункт 3 статьи 444 тк еаэс) iconДоклад по правоприменительной практике управления росприроднадзора...
Сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению

Доклад по правоприменительной практике (анализ «как делать нельзя») Подача декларации на товары Переходные положения тк еаэс (пункт 3 статьи 444 тк еаэс) iconДоклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим...
О предоставлении сту государственной услуги по принятию предварительных решений по тн вэд еаэс

Доклад по правоприменительной практике (анализ «как делать нельзя») Подача декларации на товары Переходные положения тк еаэс (пункт 3 статьи 444 тк еаэс) iconДоклад о положении молодёжи и реализации государственной молодёжной...
Охватывает ключевые сферы экономической деятельности государств-членов еаэс, в которых предусмотрено проведение единой, согласованной...

Доклад по правоприменительной практике (анализ «как делать нельзя») Подача декларации на товары Переходные положения тк еаэс (пункт 3 статьи 444 тк еаэс) iconДоклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых...
Доклад по правоприменительной практике подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной профилактики...

Доклад по правоприменительной практике (анализ «как делать нельзя») Подача декларации на товары Переходные положения тк еаэс (пункт 3 статьи 444 тк еаэс) iconРешение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года №263 «О порядке...
Процесс осуществления таможенных операций при движении товаров до места пересечения границы Евразийского экономического союза (далее...

Доклад по правоприменительной практике (анализ «как делать нельзя») Подача декларации на товары Переходные положения тк еаэс (пункт 3 статьи 444 тк еаэс) iconЖасимов М. М., советский доктор технических наук, профессор Анализ...
Сталина, репрессии, коррупция, национальная идея, сокращение вузов, еврейство, еаэс, коммунизм

Доклад по правоприменительной практике (анализ «как делать нельзя») Подача декларации на товары Переходные положения тк еаэс (пункт 3 статьи 444 тк еаэс) iconИнструкция о порядке заполнения декларации на товары в ред решений...
Настоящая Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее Инструкция) разработана в соответствии с пунктами 1 и 6 статьи...

Доклад по правоприменительной практике (анализ «как делать нельзя») Подача декларации на товары Переходные положения тк еаэс (пункт 3 статьи 444 тк еаэс) iconДоклад по правоприменительной практике управления государственного...
Проведение в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю

Доклад по правоприменительной практике (анализ «как делать нельзя») Подача декларации на товары Переходные положения тк еаэс (пункт 3 статьи 444 тк еаэс) iconИнструкция о порядке заполнения декларации на товары I. Общие положения
Настоящая Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее Инструкция) разработана в соответствии со статьей 180 Таможенного...

Доклад по правоприменительной практике (анализ «как делать нельзя») Подача декларации на товары Переходные положения тк еаэс (пункт 3 статьи 444 тк еаэс) iconИнформация по предоставлению скту государственной услуги по принятию...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск