Скачать 3.83 Mb.
|
Министерство образования Республики Башкортостан УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ МДК 01.02 «ТАКТИКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ» специальность 280703 «Пожарная безопасность» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Уфа 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного образовательной учреждения среднего профессионального образования «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники» по специальностям СПО 280703 «Пожарная безопасность» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе. Методические указания созданы в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления отчетов. Приступая к выполнению практической работы, необходимо внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с правилами по охране труда, расписаться в журнале инструктажей по охране труда, ознакомиться с требованиями к уровню подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими сведениями и учебно-методическими материалами по теме практической работы, подобрать материал согласно теме занятия. Все задания к практической работе необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу необходимо найти время для ее выполнения или пересдачи. Правила выполнения практических работ 1. Студент должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению практической работы. 2. После проведения практической работы студент должен представить отчет о проделанной работе. 3. Отчет о проделанной работе следует выполнять в журнале практических работ на листах формата А4 с одной стороны листа. Оценку по практической работе студент получает, если: - студентом работа выполнена в полном объеме; - студент может пояснить выполнение любого этапа работы; - отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы; - студент отвечает на контрольные вопросы на удовлетворительную оценку и выше. Зачет по выполнению практических работ студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой практических работ после сдачи журнала с отчетами по работам и оценкам. Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий. Обеспеченность занятия: Обеспеченность занятия (средства обучения):
8.Чертежные принадлежности: линейка, транспортир. Порядок выполнения отчета по практической работе 1. Ознакомиться с теоретическим материалом по практической работе. 2. Выполнить предложенное задание. 3. Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий преподавателю. 4. Ответить на контрольные вопросы. 5. Записать выводы о проделанной работе. Практическая работа № 1 «Изучение методики определения уровня физической работоспособности в зависимости от возраста и методики оценки адаптации газодымозащитника к физическим нагрузкам» Учебная цель: ознакомиться с методикой определения уровня физической работоспособности. Учебные задачи: 1. Ознакомиться с методикой определения уровня физической работоспособности. 2. Узнать и ознакомиться с порядком оформления документов по итогам процедуры проведения оценки уровня физической работоспособности. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - проводить оценку уровня физической работоспособности. знать: - порядок оформления документов по итогам процедуры проведения оценки уровня физической работоспособности. Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы Для оценки уровня физической работоспособности газодымозащитника используется метод функциональной пробы с дозированной физической нагрузкой (степ-тест). При проведении теста необходимы ступеньки высотой 25 и 50 см, секундомер и метроном. Тест заключается в контроле за ЧСС (частоты сердечных сокращений) в начале 4 мин действия первой и второй физической нагрузок. Газодымозащитник (в повседневной одежде) при температуре 20°С выполняет две дозированные физические нагрузки при восхождении на ступеньки в течение 4 мин. Первая нагрузка выполняется в подъеме на ступеньку высотой 25 см и спуск с нее со скоростью 20 восхождений в 1 мин, вторая (она проводится через 2 мин после первой) — в подъеме на ступеньку высотой 50 см в том же темпе. Темп восхождений задается метрономом. Пульс прощупывается пальцами на левой артерии кисти руки или, при наличии аппаратуры, дистанционно. Физическая работоспособность PWC170 определяется по формуле: ,где P1 и P2 частота сердечных сокращений в начале 4-й минуты действия соответственно первой и второй физических нагрузок уд/10 с. 5. Получив величину ОФР и сопоставив их значения с данными таблицы, оценивается физическая работоспособность аттестуемого на основе PWC170. Таблица
|
РФ, Верховного Суда РФ и Приказов Генерального прокурора РФ в регулировании прокурорской деятельности, анализ судебной и прокурорской... | Руп-17 «Разработка методики определения параметров и применения грунтовых моделей упрочняющегося грунта (Hardening Soil) и слабого... | ||
С аналогом Теста структуры интеллекта Амтхауэра и методики штур является Краткий ориентировочный тест (кот) | «Занятия с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению» М: Книголюб, 2006г | ||
Выполнение данной практической работы способствует формированию профессиональной компетенции пк 1 Участие в планировании работы структурного... | Цель. Изучение понятия Спецификация. Применение спецификации. Изучить разделы спецификации и их составляющие. Научиться правильно... | ||
Практически все инновации в области педагогики, все новые методики прямым или косвенным образом направлены на организацию понимания... | «проективными айтем-ловушками», т е утверждениями методики. Поэтому с уверенностью можно сказать, что данный метод занимает промежуточное... | ||
Материалы подготовлены на основе обобщения и анализа результатов общественно-профессионального обсуждения и апробации методики в... | Теоретическое обоснование методики самооценки состояний в образовательном пространстве физической культуры |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |