Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок прика з от «15» декабря 2015 г. №53


НазваниеКомитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок прика з от «15» декабря 2015 г. №53
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


gerb_ra

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок
П Р И К А З

от «15» декабря 2015 г. № 53

г. Майкоп

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке конкурсной документации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея

В соответствии с положением о Комитете Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 июня 2014 г. № 150 «О Положении о Комитете Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Методические рекомендации по разработке конкурсной документации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея согласно приложению.

2. Отделу по организации мониторинга закупок, методологическому и правовому обеспечению организовать размещение вышеуказанных методических рекомендаций на официальном сайте Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета Н.А. Мекулов

Приложение
к
приказу Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

от 15.12.2015 № 53

Методические рекомендации

по разработке конкурсной документации

на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея
Настоящие методические рекомендации по разработке конкурсной документации на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея (далее – Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением о Комитете Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 июня 2014 г. № 150, в целях методического обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея в соответствии Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения деятельности заказчиков, а также для предупреждения допускаемых заказчиками ошибок при разработке конкурсной документации (далее – документация). Формирование документации о закупке товаров, работ, услуг с ошибками приводит к росту числа запросов на разъяснения документации, жалоб участников, что влечет за собой внесение изменений в документацию, продление сроков проведения процедуры проведения открытого конкурса или ее полной отмены, несвоевременное заключение контракта (договора) и, как следствие, несвоевременное обеспечение нужд заказчика.


  1. Общие положения




    1. Открытый конкурс – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (далее также – ЕИС) извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56 (конкурс с ограниченным участием), 57 (двухэтапный конкурс), 59 (аукцион в электронной форме), 72 (запрос котировок), 83 (запрос предложений), 84 (закрытые способы определения поставщика), 93 (закупка у единственного поставщика) Федерального закона.

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (см. ст. 56 Федерального закона и Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»).

Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:

1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (см. ст. 57 Федерального закона и Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»).

Заказчик вправе проводить открытый конкурс на закупку товаров, работ, услуг, не включенных в перечень, установленный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р.

    1. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, обладающую следующими признаками:

  • это набор документов, который разрабатывается заказчиком для каждого конкурса;

  • разрабатывается с целью помочь в подготовке заявки на участие в конкурсе;

  • содержит все условия конкурса и будущего контракта;

  • регулирует отношения между заказчиками и участниками закупки;

  • прописывает права и обязанности сторон в процессе проведения конкурса;

  • одинакова для всех участников закупки.

    1. ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:

  • должна быть утверждена заказчиком к моменту размещения извещения о проведении конкурса в ЕИС;

  • должна состоять из установленного законодательством перечня документов и информации;

  • разделы могут быть связаны между собой системой ссылок;

  • содержание документации не должно противоречить содержанию контракта;

  • содержание документации не должно противоречить содержанию извещения (извещение формируется с помощью автоматизированной информационной системы управления закупками Республики Адыгея «WEB-Торги-КС»).

1.4. Конкурсная документация утверждается руководителем заказчика или иным должностным лицом заказчика, уполномоченным на утверждение документации об аукционе, до размещения извещения и документации в ЕИС.

1.5. При планировании сроков размещения извещения о проведении открытого конкурса необходимо строго придерживаться планируемого срока начала осуществления закупки путем проведения конкурса, указанного в Плане-графике закупок товаров, работ, услуг.

Заказчикам также необходимо учитывать положения пункта 7 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 554, согласно которым в случае, если определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляется уполномоченным органом, то формирование планов-графиков закупок осуществляется с учетом порядка взаимодействия указанных заказчиков с уполномоченным органом.

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 августа 2014 г. № 198 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, государственных казенных учреждений Республики Адыгея и государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Адыгея» утвержден Порядок взаимодействия Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Комитет) с заказчиками, подпунктом 2 пункта 2 которого предусмотрено 10 рабочих дней для проведения Комитетом проверки конкурсной документации на соответствие требованиям Федерального закона, за исключением проверки проекта государственного контракта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.


  1. Рекомендации по подготовке конкурсной документации




    1. Структура документации нормами закона не регламентирована. Установлен только перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена в документации (ст. 50 Федерального закона).

    2. Как правило документация состоит из следующих разделов:

  1. Общие положения

  2. Информационная карта

  3. Образцы форм для заполнения участниками

  4. Проект контракта

  5. Описание объекта закупки (техническая часть)

*Также в состав конкурсной документации обязательно включение обоснования начальной (максимальной) цены контракта, которое может быть, как приложением к части II Информационная карта, так и отдельным разделом.

I. Общие положения конкурсной документации включают в себя основные положения Федерального закона о проведении открытого конкурса, связанные между собой и остальными разделами документации системой ссылок.

II. Информационная карта конкурсной документации должна содержать конкретизирующие сведения в отношении объекта закупки и условий исполнения контракта.

Следует также включать в информационную карту конкурсной документации информацию, указанную в статье 42 Федерального закона, а именно:

  1. Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика.

Обращаем ваше внимание, что в автоматизированной информационной системе управления закупками Республики Адыгея «WEB-Торги-КС», а также в единой информационной системе данные заказчика, переходящие в извещение о проведении открытого конкурса, внесены без сокращений и с указанием в номере телефона кода страны и региона, поэтому в документации также нужно указывать полное наименование заказчика, республики, района, населенного пункта, улиц, номера телефонов ответственных должностных лиц.

  1. Краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работ или оказания услуг, а также сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Предваряя рассмотрение положений статьи 33 Федерального закона, следует упомянуть, что в ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Наиболее значимые и часто выявляемые нарушения законодательства касаются описания объекта закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона при описании объекта закупки необходимо указывать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики данного объекта. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. При описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, условные обозначения и терминологии, установленные в соответствии с ГОСТами, стандартами. А если используются не стандартные показатели, то в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений.

При описании объекта закупки можно использовать такие слова как: «максимальное значение», «минимальное значение», «значения показателей, которые не могут изменяться»

Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе. Необходимо в обязательном порядке учитывать требования статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в документации должна соответствовать обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, которое рассчитывается с учетом положений статьи 22 Федерального закона и Приказа Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – методические рекомендации МЭР РФ).

В целях расчета начальной (максимальной) цены контракта планируемого конкурса и подготовки обоснования этой цены рекомендуется выполнить следующую последовательность действий:

• определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со ст. 13 Федерального закона;

• установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

• провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено Методическим рекомендациям МЭР РФ, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, закупка которых планируется;

• сформировать описание объекта закупки (техническое задание документации) в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона;

• проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг нормативных правовых актов, которыми устанавливаются порядки определения начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона, а также актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта;

• в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона определить применимый метод определения начальной (максимальной) цены контракта или несколько таких методов;

• осуществить соответствующим методом определение начальной (максимальной) цены контракта с учетом Методических рекомендаций МЭР РФ;

• сформировать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций МЭР РФ. Рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта приведена в приложении № 1 к Методическим рекомендациям МЭР РФ.

Источник финансирования, указанный в конкурсной документации должен быть полностью идентичен тому, который заказчик указывает в автоматизированной информационной системы управления закупками Республики Адыгея «WEB-Торги-КС».

  1. Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом.

В конкурсной документации могут устанавливаться ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства: ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Критерии отнесения к социально-ориентированным некоммерческим организациям: наличие в Уставе участника закупки видов деятельности, указанных в ст. 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в контракт включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона (см. часть 8 статьи 30 Федерального закона).

Заказчик в своей документации данное требование может реализовать в следующем виде:

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом:

Предусмотрено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30. Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии со ст.4 Федерального Закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

ДЛЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

2) соответствие участников закупки требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Заказчик вправе установить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

  1. Используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Открытый конкурс. Конкурс о ограниченным участием. Двухэтапный конкурс.

  1. Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Может быть представлено в следующем виде:

Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки:

Срок подачи заявки на участие в открытом конкурсе

с ____ 2015 г. по _____ 2015 г. __ часов __ минут по адресу: __________________.

Участник открытого конкурса подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. По рабочим дням: понедельник-четверг с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (время московское), в пятницу и предпраздничные дни – с 9 час. 00 мин. до 15 час. 30 мин. (время московское).

Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) * (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Для подачи заявки на участие в конкурсе, внесения изменений в заявки нарочно, а также для прохода представителей участников открытого конкурса, изъявивших желание принять участие в процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность и получить пропуск в бюро пропусков для прохода в административное здание по адресу: __________________
  1   2   3   4   5

Похожие:

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок прика з от «15» декабря 2015 г. №53 iconГосударственный комитет республики саха (якутия) по регулированию...
Председатель Государственного комитета рс(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок прика з от «15» декабря 2015 г. №53 iconГосударственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию...
В целях реализации Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков...

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок прика з от «15» декабря 2015 г. №53 iconГосударственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию...
В целях реализации Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков...

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок прика з от «15» декабря 2015 г. №53 iconМетодические рекомендации по формированию планов-графиков на 2014...
Ованию контрактной системы в сфере закупок (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях повышения качества формируемых...

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок прика з от «15» декабря 2015 г. №53 iconСогласован о
Заместитель председателя Государственного комитета рс(Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок прика з от «15» декабря 2015 г. №53 iconУправление по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок липецкой области
Липецкой области (далее – управление по контролю) в целях соблюдения заказчиками Липецкой области норм действующего законодательства...

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок прика з от «15» декабря 2015 г. №53 iconРекомендации управления по регулированию контрактной системы и закупкам...
Нормативное правовое регулирование формирования плана-графика закупок на 2014 и 2015 годы

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок прика з от «15» декабря 2015 г. №53 iconКонкурсная документация
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон...

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок прика з от «15» декабря 2015 г. №53 iconПутеводитель по контрактной системе в сфере закупок заказчики и участники закупок
Федеральный закон от 05. 04. 2013 n 44-фз "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных...

Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок прика з от «15» декабря 2015 г. №53 iconПоложение о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном...
Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее граждане)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск