Рабочая программа учебной дисциплины «гражданский процесс» по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»


Скачать 326.19 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «гражданский процесс» по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция»
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа
  1   2   3

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Новороссийский филиал
        1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

        2. УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      1. «ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС»



по направлению подготовки

030900.62 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
                  1. Новороссийск 2013

Коленцова В.В. ,Семенов А.В.
Программа курса «Гражданский процесс». – Новороссийск: НФ МГЭИ. – 2013. – 25 с.
Одобрено кафедрой гражданско-правовых дисциплин Новороссийского филиала Московского гуманитарно-экономического института. Протокол заседания кафедры № 8 от «20» марта 2013 г. Для студентов Новороссийского филиала Московского гуманитарно-экономического института, обучающихся по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.
№ ЮФ. 13. 057
Одобрено решением Совета филиала протокол № 7 от «03» июля 2013 г.
Переутверждено на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин Новороссийского филиала Московского гуманитарно-экономического института:
Протокол №____ от «____» ______________20___г.

Протокол №____ от «____» ______________20___г.

Протокол №____ от «____» ______________20___г.

Протокол №____ от «____» ______________20___г.

Протокол №____ от «____» ______________20___г.


© Новороссийский филиал Московского

гуманитарно-экономического института,

2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели освоения учебной дисциплины

Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляет подготовка в рамках учебной дисциплины «Гражданский процесс»:

  • нормотворческая;

  • правоприменительная;

  • правоохранительная;

  • экспертно-консультационная;

  • педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Профессиональные цели (задачи), к выполнению которых готовится студент:

  • участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам гражданско процесса и альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирован? споров;

  • обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, также совершение действий, связанных с реализацией гражданско- процессуальных норм;

  • составление процессуальных и иных юридических документов, необходимдля рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции разрешения (урегулирования) споров с использованием альтернативных процедур (способов);

  • обеспечение законности, правопорядка при рассмотрении дел в судах общ юрисдикции и при разрешении (урегулировании) споров с использован» альтернативных процедур (способов);

• предупреждение, пресечение правонарушений в сфере гражданско
судопроизводства;

• защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственное
при осуществлении правосудия по гражданским делам в судах общ
юрисдикции;

• консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых закон
интересов в судах общей юрисдикции, а также использования альтернативных
процедур (способов) урегулирования (разрешения) споров;

  • осуществление правовой экспертизы процессуальных документов и иш юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешен гражданских дел в судах общей юрисдикции, разрешения (урегулирован? споров с использованием альтернативных процедур (способов);

  • преподавание учебной дисциплины “ Гражданский процесс”;

  • осуществление правового воспитания.

После освоения учебной дисциплины «Гражданский процесс» (в целом по учебнойдисциплине) в рамках общекультурных и профессиональных компетенций студент способен:

Общекультурные компетенции:

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • исполнять добросовестно профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);




  • владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • строить логически верно, аргументировано и ясно устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  • иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

  • стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

• использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и
экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

Профессиональные компетенции:

а) в нормотворческой деятельности:

участвовать в разработке гражданского процессуального законодательства, иных нормативных правовых актов по вопросам защиты прав, свобод и интересов граждан и организаций (ПК-1);

б) в правоприменительной деятельности:

  • осуществлять профессиональную деятельность по защите прав и охраняемых законом интересов в гражданском процессе, а также с использованием альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права при рассмотрении (разрешении гражданских дел в судах общей юрисдикции, разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур способов) (ПК-3);

  • принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с гражданским процессуальным и иным законодательством (ПК-4);

  • применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и гражданского процессуального законодательства в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции, разрешении (урегулировании) споров с применением альтернативных процедур (способов) (ПК-6);

  • составлять процессуальные документы (ПК-7);

в) в правоохранительной деятельности:

выявлять, пресекать преступления и иные правонарушения при рассмотрении и (разрешении дел в судах общей юрисдикции, а также разрешении
(урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур способов) (ПК-10);

  • осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению, при осуществлении правосудия по гражданским делам (ПК-11);

  • отражать результаты профессиональной деятельности правильно и полно в юридической и иной документации (ПК-13);

г) в экспертно-консулътационной деятельности:

  • принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданского процесса, а также альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • толковать нормы гражданского процессуального и иного законодательства (ПК-15);

  • давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения гражданского процессуального и иного законодательства в конкретных видах юридической деятельности, связанной с защитой прав, свобод и интересов субъектов права (ПК-16);

д) в педагогической деятельности:

  • преподавать гражданский процесс на необходимом теоретическом и методическом уровне в образовательных учреждениях, за исключением высших учебных заведений (ПК-17);

  • управлять самостоятельной работой обучающихся гражданскому процессу (ПК-18);

  • осуществлять эффективно правовое воспитание в ходе преподавания дисциплины «Гражданский процесс» (ПК-19).


Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Гражданский процесс» относится к профессиональному циклу ООП, его базовой части.

При изучении учебной дисциплины «Гражданский процесс», в частности, студент должен обладать следующими «входными» знаниями и умениями:

  • знание общетеоретических правовых категорий и понятий таких как: понятие права, отрасли права, сущность и принципы отрасли права, понятие и виды юридических фактов, понятие нормы права, понятие и виды источников права, понятие системы права, реализации права, правоотношения;

  • наличие базовых представлений об основных отраслях права и законодательства, в частности, конституционного, гражданского, административного, трудового, семейного права, в том числе положений, определяющих организацию государственной власти в РФ, виды юрисдикционных органов, систему судебной власти в РФ, принципы правосудия, формы и способы защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов, основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений либо признания их недействительными, источники правового регулирования материальных правоотношений, порядок обжалования действия государственных органов и должностных лиц.




  • умение осуществлять поиск, толкование и применение нормативных правовых актов и иных юридических документов;

  • умение осуществлять поиск и анализ судебной практики;

  • умение работать с учебной литературой, логично излагать свои мысли и участвовать в обсуждении проблем;

  • умение участвовать в занятиях, проводимых в интерактивных формах;

  • наличие навыков выполнения письменных работ;

  • умение подбирать, изучать, обсуждать научную литературу.

Учебная дисциплина «Гражданский процесс» предшествует изучению следующих дисциплин: «Арбитражный процесс», «Международное частное право», «Нотариат», «Адвокатура».

ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Понятие гражданского процессуального права

Конституция РФ о праве на судебную защиту. Формы защиты прав и законных интересов граждан, организаций, публичных образований.

Понятие гражданского процессуального права. Предмет, метод, система и значение гражданского процессуального права.

Соотношение гражданского процессуального права с другими отраслями права.

Источники гражданского процессуального права. ГПК РФ (структура, основное содержание).

Нормы гражданского процессуального права; действие их во времени и пространстве.

Понятие гражданского судопроизводства (процесса) и его задачи. Стадии гражданского процесса. Отличие гражданского процесса от арбитражного процесса.

Сущность, основные черты и значение гражданской процессуальной формы.

Предмет и система науки гражданского процессуального права. Система учебного курса.
Тема 2. Принципы гражданского процессуального права

Понятие принципов гражданского процессуального права и их значение. Классификация принципов гражданского процессуального права.

Организационно - функциональные принципы правосудия. Принципы, определяющие процессуальную деятельность.
Тема 3. Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты

Понятие гражданских процессуальных правоотношений и их особенности. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских процессуальных правоотношений. Содержание гражданских процессуальных правоотношений.

Субъекты гражданских процессуальных правоотношений и их классификация.

Суд - орган правосудия, обязательный субъект гражданских процессуальных правоотношений. Состав суда. Единоличное и коллегиальное рассмотрение гражданских дел. Федеральные суды и мировой судья.

Лица, участвующие в деле, и другие участники процесса.

Понятие, состав лиц, участвующих в деле. Права и обязанности лиц, участвующих в деле.

Гражданская процессуальная правоспособность и гражданская процессуальная дееспособность.
Тема 4. Лица, участвующие в деле

Понятие сторон в гражданском процессе. Процессуальные права и обязанности сторон.

Процессуальное соучастие. Цель и основания соучастия. Виды соучастия. Процессуальные права и обязанности соучастников.

Понятие надлежащей и ненадлежащей стороны. Условия, порядок и последствия замены ненадлежащего ответчика.

Процессуальное правопреемство (понятие и основания). Порядок вступления в процесс правопреемника и его правовое положение. Отличие процессуального правопреемства от замены ненадлежащего ответчика.

Понятие третьих лиц в гражданском процессе. Их виды.

Цели и задачи участия прокурора в гражданском процессе.

Основания и формы участия прокурора в гражданском процессе. Процессуальное положение прокурора.

Участие прокурора в суде первой инстанции. Его права и обязанности в зависимости от формы участия.

Обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, в интересах неопределенного круга дел. Условия возбуждения гражданского дела в защиту других лиц. Процессуальные права и обязанности лиц, обращающихся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.

Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления с целью дачи заключения по делу. Основания вступления в дело. Их процессуальные права и обязанности.
Тема 5. Представительство в суде

Понятие представительства в суде. Судебные представители. Лица, которые не могут быть представителями в суде.

Основания и виды представительства.

Полномочия представителя в суде (объем и оформление).
Тема 6. Подведомственность и подсудность гражданских дел

Понятие и виды подведомственности гражданских дел. Подведомственность гражданских дел судам (понятие, значение, виды).

Разграничение подведомственности гражданских дел между различными судами судебной системы Российской Федерации.

Понятие подсудности. Ее отличие от подведомственности. Виды подсудности. Родовая подсудность. Территориальная подсудность, ее виды. Основания и порядок передачи дела в другой суд. Последствия несоблюдения правил подсудности дела.
Тема 7. Понятие иска и возбуждение гражданского дела в суде

Понятие и сущность искового производства. Понятие иска. Элементы иска. Виды исков. Право на иск и право на предъявление иска.

Защита интересов ответчика. Возражения против иска (материально-правовые и процессуальные). Встречный иск. Порядок предъявления встречного иска. Изменение иска. Отказ от иска. Признание иска. Мировое соглашение. Обеспечение иска.

Порядок предъявления иска. Последствия его несоблюдения. Исковое заявление и его реквизиты. Документы, прилагаемые к исковому заявлению. Порядок исправления недостатков искового заявления. Оставление заявления без движения.

Принятие искового заявления. Основания к отказу в принятии искового заявления. Возвращение искового заявления (основания, последствия). Отличие отказа в принятии заявления от возвращения заявления и оставления заявления без движения.

Правовые последствия возбуждения гражданского дела.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «гражданский процесс» по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Рабочая программа учебной дисциплины «гражданский процесс» по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины гражданский процесс степень выпускника...
...

Рабочая программа учебной дисциплины «гражданский процесс» по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины гражданский процесс степень выпускника...
...

Рабочая программа учебной дисциплины «гражданский процесс» по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «Гражданское право,...
Гражданский и арбитражный процесс: актуальные проблемы теории и практики учебные дисциплины, изучение которых является необходимым...

Рабочая программа учебной дисциплины «гражданский процесс» по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconЮ. П. Кравец гражданский процесс
Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 030900, 40. 03. 01 «Юриспруденция»...

Рабочая программа учебной дисциплины «гражданский процесс» по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины б. 7 Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция...

Рабочая программа учебной дисциплины «гражданский процесс» по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа предназначена для студентов юридического факультета,...
Рабочая программа предназначена для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»...

Рабочая программа учебной дисциплины «гражданский процесс» по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconМетодические указания в соответствии с Федеральным государственным...
Учебное пособие предназначено для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» ипризвано оказать...

Рабочая программа учебной дисциплины «гражданский процесс» по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины «процессуальная документация»...
Место дисциплины в структуре ооп. Курс «Процессуальная документация» является дисциплиной вариативной части профессионального цикла...

Рабочая программа учебной дисциплины «гражданский процесс» по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины «международное частное право»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом впо по направлению подготовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск