Административный регламент


Скачать 439.37 Kb.
НазваниеАдминистративный регламент
страница1/3
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ


Комитета по образованию

по предоставлению государственной услуги

по лицензированию образовательных учреждений,

расположенных на территории Санкт-Петербурга,

реализующих образовательные программы дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей, дополнительного образования к общему образованию, профессиональной подготовки, начального профессионального образования, среднего профессионального образования педагогического профиля,

за исключением образовательных учреждений, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной услуги: лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей, дополнительного образования к общему образованию, профессиональной подготовки, начального профессионального образования, среднего профессионального образования педагогического профиля, за исключением образовательных учреждений, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – лицензирование).

1.2. Предоставление государственной услуги по лицензированию осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

статьей 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2004, № 45, ст. 4377; 2006, № 1, ст. 12; 2007, № 46, ст. 5554);

законом Российской Федерации от 10.06.1992 № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 30.07.1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.150; 2002, № 26, ст. 2517; 2006, № 50, ст. 5285; 2007, № 27, ст. 3215; № 30, ст. 3808; 2008, № 30, ст. 3616);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Российская газета, N 130, 11.07.2001, Собрание законодательства Российской Федерации, N 29, 16.07.2001, ст.3016, Приложение к "Российской газете", N 29, 2001 год);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (Российская газета, N 63, 10.04.2009, Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 06.04.2009, ст.1661) (далее – Положение);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2009 № 285 «Об утверждении Порядка определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций» (Российская газета, N 176, 18.09.2009);

приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.04.2001 № 1800 «Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 25, 18.06.2001);

законом Санкт-Петербурга от 16.07.2007 № 381-66 «Об общем образовании» (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 26, 30.07.2007, Санкт-Петербургские ведомости, N 139, 31.07.2007);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225 «О Комитете по образованию» (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 3, 29.03.2004).

1.3. Государственную услугу предоставляют Комитет по образованию (далее – Комитет), Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга “Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий“ (далее – РЦОКОиИТ).

1.3.1. Комитет осуществляет лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений и организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга;

1.3.2. РЦОКОиИТ осуществляет организационно-техническое сопровождение и проведения лицензионной экспертизы.

1.4. Получателем государственной услуги является соискатель лицензии.

Соискатель лицензии – юридическое лицо, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В качестве соискателя лицензии могут выступать образовательные учреждения и образовательные организации, созданные в иных организационно-правовых формах, а также организации, имеющие образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, расположенные на территории Санкт-Петербурга и иных субъектов Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации (далее – образовательное учреждение), и реализующие (предполагающие реализацию) в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие образовательные программы:

дошкольного и общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего);

образовательные программы дополнительного образования детей;

образовательные программы профессиональной подготовки;

образовательные программы начального профессионального образования (за исключением программ, реализуемых в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, неподведомственных Комитету);

среднего профессионального образования, реализуемые в образовательных учреждениях педагогического профиля, подведомственных Комитету.

1.5. Интересы соискателя лицензии при предоставлении государственной услуги представляет руководитель образовательного учреждения, доверенное лицо образовательного учреждения, действующий на основании доверенности или договора (далее – представитель соискателя лицензии).



  1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее – лицензия), в том числе по новым образовательным программам, переоформление лицензии;

решение о возобновлении действия лицензии;

решение о выдаче дубликата лицензии;

решение об отказе в выдаче лицензии;

решение об отказе в возобновлении действия лицензии;

решение об отказе в выдаче дубликата лицензии;

решение о прекращении действия лицензии.

2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:

2.2.1. Адрес, график работы Комитета и справочные телефоны для консультаций заявителей:

адрес Комитета:

190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д. 8;

график работы Комитета:

понедельник – четверг с 9.00 до 18.00;

пятница с 9.00 до 17.00;

выходные дни – суббота, воскресенье;

перерыв с 12.00 до 12.48;

приемные дни

вторник, четверг – с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00;

справочные телефоны:

8 (812) 576-18-79, 8 (812) 576-18-77, 8 (812) 576-18-78,

8 (812) 576-18-44, 8 (812) 576-18-40.

официальный сайт Комитета: www.kobr.spb.ru; адрес электронной почты: kobr@gov.spb.ru.

2.2.2. Консультацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить непосредственно в отделе лицензирования и аккредитации Комитета (далее – Отдел), по справочным телефонам, на официальном сайте Комитета или путем письменного обращения в Комитет.

2.2.3. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

график работы Комитета и РЦОКОиИТ, участвующих в предоставлении государственной услуги;

нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

сроки принятия решений о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений о предоставлении государственной услуги;

входящие номера, под которыми соискатели лицензий зарегистрированы в системе делопроизводства Комитета;

принятие решений по конкретному обращению;

адрес официального сайта Комитета.

Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете.

2.2.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателем государственной услуги при ответе на телефонные звонки, устные или письменные обращения:

при ответах на телефонные звонки или устные обращения должностные лица Отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги;

ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок;

во время разговора должностное лицо четко произносит слова, избегает параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

консультация проводится без больших перерывов, лишних слов и эмоций;

должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе, и с привлечением других должностных лиц;

в случае, если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

в конце консультирования должностное лицо кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю;

в письменном обращении заявителем в обязательном порядке указываются: наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо его должность; свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения; личная подпись и дата составления обращения;

ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, оформившего ответ.

2.2.5. На официальном сайте Комитета размещаются следующие информационные материалы:

контактная информация о Комитете;

порядок предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

формы документов для заполнения;

образцы заполнения форм документов.

      1. Перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги:

        1. Получение лицензии:

а). Заявление о выдаче лицензии, согласованное с учредителем образовательного учреждения;

б). Копии учредительных документов, (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом).

Организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении;

в). Заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии;

г). Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии.

Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа экспертной оценки последствий договора аренды;

д). Заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством РФ требованиям.

Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы по подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов, дополнительно предоставляет заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям;

е). Учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе.

Соискатель лицензии, осуществляющий охранную деятельность, предоставляет образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел РФ;

ж). Справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.

Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения;

з). Для лицензирования филиала образовательного учреждения представляется дополнительно копия утвержденного в установленном порядке положения о филиале;

и). Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

к). Опись документов, представленных для получения лицензии.

Сведения, предусмотренные подпунктами «а», «в», «г», «ж», предоставляются в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.04.2001 № 1800 «Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу».

2.2.6.2. Внесение дополнений в лицензию, срок действия которой истекает не ранее чем через 1 год.

а). Заявление о выдаче лицензии, согласованное с учредителем образовательного учреждения;

б). Заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии;

в). Учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе.

Соискатель лицензии, осуществляющий охранную деятельность, предоставляет образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел РФ;

г). Справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.

Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения;

д). При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов предоставляется заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям;

е). Организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении;

ж). Выписка из решения совета (ученого, педагогического) образовательного учреждения об организации подготовки по заявленным к лицензированию новым образовательным программам для образовательного учреждения профессионального образования;

з). Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

и). Опись документов, представленных для получения лицензии.

2.2.6.3. Переоформление лицензии.

а). Заявление о переоформлении лицензии, согласованное с учредителем образовательного учреждения;

б). Документы, подтверждающие факт изменения сведений, зафиксированных в лицензии и (или) приложении к лицензии;

в). Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

г). Опись документов, представленных для получения лицензии.

2.2.6.4. Возобновление действия лицензии.

а). Заявление о возобновлении действия лицензии, согласованное с учредителем образовательного учреждения;

б). Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие устранение нарушений в соответствии с предписанием;

в). Опись представленных документов.

2.2.6.5. Выдача дубликата лицензии.

а). Заявление о выдаче дубликата лицензии, согласованное с учредителем образовательного учреждения;

б). Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

в). Опись документов, представленных для получения лицензии.

2.2.6.6. Прекращение действия лицензии.

Прекращение действия лицензии осуществляется на основании заявления соискателя лицензии о прекращении действия лицензии.

2.2.6.7. Комплект документов, указанный в пунктах 2.2.6.1 – 2.2.6.4. Регламента, представляется в Комитет по адресу, указанному в пункте 2.2.1 Регламента в упорядоченном виде в соответствии с описью в бумажной папке.

Комплект документов может быть направлен в Комитет по почте или лично передан представителем соискателя лицензии в Отдел.

В комплекте документов не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений. Все имеющиеся исправления должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью образовательного учреждения.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги:

2.3.1. Сроки прохождения отдельных административных процедур:

решение о выдаче лицензии, в том числе внесение дополнений в лицензию, или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней с даты регистрации заявления и оформляется распоряжением Комитета;

решение о переоформлении лицензии принимается в срок не более 20 дней с даты регистрации заявления и оформляется распоряжением Комитета;

решение о переоформлении лицензии при изменении лицензионных условий, зафиксированных в приложении к лицензии, при реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения принимается в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления и оформляется распоряжением Комитета;

решение о выдаче дубликата лицензии в случае ее утраты принимается в срок не более 10 дней с даты регистрации заявления и оформляется распоряжением Комитета;

решение по возобновлению действия лицензии принимается в 10-дневный срок после представления лицензиатом документов об устранении выявленных нарушений.

2.3.2. Максимальный срок выдачи лицензии составляет 15 дней со дня принятия решения Комитетом о выдаче лицензии.

2.3.3. Допустимые сроки ожидания в очереди при подаче заявления и пакета необходимых документов непосредственно в Комитете – не более 30 минут, при получении лицензии – 10 минут.

2.3.4. Продолжительность приема представителя соискателя лицензии должностным лицом составляет не более 30 минут.

2.4. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов, в соответствии с пунктом 23 Положения являются:

если соискатель лицензии не принадлежит к перечню образовательных учреждений, лицензирование которых осуществляется Комитетом;

некомплектность представленных документов, их неправильном оформлении, наличии в них противоречий, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие комплекта документов описи представленных документов;

отрицательное заключение экспертной комиссии;

предоставление документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует требованиям Положения.

2.5. Порядок предоставления государственной услуги.

2.5.1. Лицензия выдается Комитетом на основании заключения экспертной комиссии.

Состав экспертной комиссии определяется Комитетом с учетом типа и вида образовательного учреждения, а также уровня и направленности заявленных к лицензированию образовательных программ.

Предметом и содержанием лицензионной экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, установленным требованиям в части:

строительных норм и правил;

санитарных и гигиенических норм;

обеспечения охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников организации;

оборудования учебных помещений;

оснащенности образовательного процесса;

образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

2.6. Размер платы за предоставление государственной услуги.

2.6.1. В соответствии со статьей 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги соискателем лицензии уплачивается государственная пошлина:

за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 р.;

за переоформление лицензии - 100 р.;

за предоставление лицензии - 1000 р.

2.6.2. Реквизиты для оплаты государственной пошлины:

Адрес 190000, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8

ИНН 783 000 20 53

КПП 783 801 001

Код бюджетной классификации 823 108 070 810 110 001 10

Получатель: УФК по Санкт-Петербургу (Комитет по образованию) Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу

Расчетный счет 401 018 102 000 000 100 01

БИК 044 030 001

ОКАТО 40 262 56 30 00

2.6.3. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2009 № 285 «Об утверждении порядка определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций» за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии взимается плата.



  1. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ


3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

      1. Лицензирование с проведением выездной лицензионной экспертизы.

3.1.1.1. Должностное лицо осуществляет прием, проверку и регистрацию представленного комплекта документов.

3.1.1.1.1. При передаче комплекта документов соискателем лицензии в Отдел документы принимаются должностным лицом, ответственным за регистрацию представленного комплекта документов (далее - должностное лицо, ответственное за регистрацию).

3.1.1.1.2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, принимает и проводит проверку полноты и правильности оформления документов в течение 3 дней с даты их поступления.

3.1.1.1.2.1. Если соискатель лицензии не принадлежит к перечню образовательных учреждений, лицензирование которых осуществляется Комитетом, или к лицензированию заявлены образовательные программы, которые соискатель лицензии не вправе реализовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы не рассматриваются и возвращаются соискателю лицензии непосредственно или по почте с уведомлением о вручении.

3.1.1.1.2.2. При отсутствии замечаний по комплекту документов должностное лицо, ответственное за регистрацию:

принимает комплект документов по описи;

ставит на описи дату приема комплекта документов;

регистрирует комплект документов в журнале регистрации.

Копия описи выдается соискателю лицензии непосредственно или по  почте с уведомлением о вручении.

3.1.1.1.2.3. В случае предоставления соискателем лицензии неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки, либо оформление которых не соответствует требованиям пункта 10 Положения, должностное лицо, ответственное за регистрацию, в течение 5 дней с даты их поступления направляет соискателю лицензии уведомление (с отметкой о вручении) с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которые не соответствует требованиям Положения.

В случае, если в течение 2 месяцев с даты получения уведомления указанные документы не представлены соискателем лицензии в Комитет, документы, представленные для получения лицензии, возвращаются соискателю лицензии письмом с уведомлением о вручении.

3.1.1.2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, формирует комплект документов, поданный соискателем лицензии, в лицензионное дело.

3.1.1.3. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, не позднее чем через 20 дней с даты регистрации лицензионного дела готовит проект распоряжения Комитета о проведении лицензионной экспертизы.

Распоряжением Комитета назначается председатель экспертной комиссии, определяется состав экспертной комиссии, указывается образовательное учреждение – соискатель лицензии, в отношении которого должна быть проведена лицензионная экспертиза. При необходимости получения письменных согласований государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций о включении их представителей в состав экспертной комиссии срок подготовки проекта распоряжения Комитета может быть продлен до получения указанных согласований.

Проект указанного распоряжения рассматривается и подписывается председателем Комитета.

3.1.1.4. После издания распоряжения о проведении лицензионной экспертизы должностное лицо, ответственное за регистрацию, в течение 1 дня с даты издания указанного распоряжения передает в РЦОКОиИТ указанное распоряжение и лицензионное дело.

3.1.1.5. РЦОКОиИТ не позднее 15 дней с даты издания распоряжения о проведении лицензионной экспертизы оформляет договор с соискателем лицензии на оказание услуг по проведению лицензионной экспертизы по форме, содержащейся в приложении 1 к Регламенту.

3.1.1.6. РЦОКОиИТ не позднее 3 дней с даты издания распоряжения о проведении лицензионной экспертизы передает лицензионное дело руководителю экспертной комиссии.

3.1.1.7. Председатель экспертной комиссии не позднее 4 дней с даты издания распоряжения о проведении лицензионной экспертизы определяет дату начала проведения лицензионной экспертизы и информирует об этом членов экспертной комиссии и соискателя лицензии.

3.1.1.8. Лицензионная экспертиза проводится в месячный срок с даты создания экспертной комиссии.

Продолжительность работы экспертной комиссии в образовательном учреждении не более 3 дней.

3.1.1.9. По прибытии к соискателю лицензии председатель экспертной комиссии предъявляет руководителю соискателя лицензии служебное удостоверение и копию распоряжения Комитета о проведении лицензионной экспертизы, представляет членов экспертной комиссии.

3.1.1.10. В ходе лицензионной экспертизы экспертная комиссия проводит анализ соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, требованиям, установленным пунктом 8 Положения.

3.1.1.11. По результатам лицензионной экспертизы экспертной комиссией оформляется заключение по форме, содержащейся в приложении 2 Регламента.

Заключение включает в себя вывод о соответствии соискателя лицензии требованиям к осуществлению образовательного процесса (положительное заключение) или о несоответствии соискателя лицензии указанным требованиям (отрицательное заключение). Заключение подписывается председателем и членами экспертной комиссии. Член экспертной комиссии имеет право на запись отдельного мнения в заключении.

Экспертная комиссия знакомит с заключением соискателя лицензии. Руководитель соискателя лицензии подписывает заключение.

3.1.1.12. В случае отказа руководителя соискателя лицензии от подписания заключения председатель экспертной комиссии делает соответствующую запись в заключении.

При наличии у руководителя образовательного учреждения письменных возражений по заключению указанные возражения, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, прилагаются к заключению или могут быть представлены в Комитет не позднее 3-х днем с даты проведения экспертизы.

3.1.1.13. Не позднее 2 дней после завершения работы экспертной комиссии председатель экспертной комиссии передает заключение и лицензионное дело в РЦОКОиИТ.

3.1.1.14. Должностное лицо РЦОКОиИТ, ответственное за организационно-техническое сопровождение лицензирования (далее - должностное лицо РЦОКОиИТ), анализирует полученное заключение.

При правильном заполнении заключения должностное лицо РЦОКОиИТ подписывает его и передает с лицензионным делом в Комитет не позднее 32 дней с даты издания распоряжения о проведении лицензионной экспертизы.

При обнаружении неточностей в заключении должностное лицо РЦОКОиИТ возвращает его председателю экспертной комиссии для устранения неточностей.

3.1.1.15. Оформление результата предоставления государственной услуги при положительном заключении.

3.1.1.15.1. При положительном заключении должностное лицо, ответственное за оформление и выдачу бланков лицензий, не позднее 57 дней с даты регистрации лицензионного дела готовит на основе заключения проект распоряжения о лицензировании образовательного учреждения - о выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии (далее – распоряжение). Проект распоряжения рассматривается и подписывается председателем Комитета.

3.1.1.15.2. Должностное лицо, ответственное за оформление и выдачу бланков лицензий, не позднее 60 дней с даты регистрации лицензионного дела оформляет бланк лицензии и (или) приложения к лицензии.

Лицензия и (или) приложение к лицензии рассматриваются и подписываются председателем Комитета и заверяются гербовой печатью Комитета и передаются в Отдел.

3.1.1.15.3. Должностное лицо, ответственное за оформление и выдачу бланков лицензий, в срок не более 10 дней с даты оформления лицензии:

сшивает приложение к лицензии, если оно включает в себя более 1 листа, и заверяет печатью Комитета;

вносит запись о реквизитах распоряжения и лицензии в книгу регистрации;

выдает лицензию и (или) приложение к лицензии представителю соискателя лицензии при предъявлении копии платежных документов, подтверждающих оплату затрат на проведение экспертизы, а также уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, и указанных в пункте 2.6.

3.1.1.15.4. Представитель соискателя лицензии при получении лицензии ставит свою подпись и дату получения лицензии в книге регистрации.

3.1.1.16. Оформление результата предоставления государственной услуги при отрицательном заключении

3.1.1.16.1. При отрицательном заключении должностное лицо, ответственное за оформление и выдачу бланков лицензий, готовит:

в срок не более 56 дней с даты регистрации лицензионного дела готовит на основе заключения проект распоряжения о лицензировании образовательного учреждения - об отказе в выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии. Проект распоряжения рассматривается и подписывается председателем Комитета.

в 5-дневный срок со дня принятия решения об отказе - проекты уведомлений об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа соискателю лицензии и его учредителю;

в 5-дневный срок со дня принятия решения об отказе письмо в налоговый орган по месту нахождения соискателя лицензии.

Проекты уведомлений и письма рассматриваются и подписываются председателем Комитета.

3.1.2. Лицензирование без выезда экспертной комиссии.

3.1.2.1. Лицензирование без выезда экспертной комиссии допускается при проведении лицензирования образовательной деятельности аккредитованного образовательного учреждения:

при условии, что оно имеет не истекшую на момент подачи заявления лицензию, предлагаемые им условия образовательного процесса со времени получения лицензии не изменились, а в его деятельности в период действия лицензии не было выявлено нарушений лицензионных требований и условий;

по новым образовательным программам, имеющего лицензию на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам, срок действия которой истекает не ранее чем через 1 год.

3.1.2.2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, осуществляет прием, проверку и регистрацию представленного комплекта документов, формирование лицензионного дела в соответствии с пунктами 3.1.1.1. и 3.1.1.2. Регламента.

3.1.2.3. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, готовит проект распоряжения Комитета о проведении лицензионной экспертизы без выезда экспертной комиссии в соответствии с пунктом 3.1.1.3. Регламента.

3.1.2.4. Указанное распоряжение и лицензионное дело передаются в РЦОКОиИТ в соответствии с пунктом 3.1.1.4. Регламента.

3.1.2.5. РЦОКОиИТ оформляет договоры с соискателем лицензии и с экспертной комиссией в соответствии с пунктом 3.1.1.5. Регламента.

3.1.2.6. РЦОКОиИТ передает лицензионное дело руководителю экспертной комиссии, который определяет сроки проведения лицензионной экспертизы в соответствии с пунктом 3.1.1.6. Регламента.

3.1.2.7. Лицензионная экспертиза лицензионного дела проводится не позднее 25 дней с даты создания экспертной комиссии.

В ходе лицензионной экспертизы экспертная комиссия проводит анализ соответствия лицензионного дела установленным требованиям.

3.1.2.8. Оформление результатов лицензионной экспертизы и лицензирования осуществляется в соответствии с пунктами 3.1.1.11. – 3.1.1.15 Регламента.

3.1.3. Переоформление лицензии.

3.1.3.1. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, осуществляет прием, проверку и регистрацию представленного комплекта документов, формирование лицензионного дела в соответствии с пунктами 3.1.1.1. и 3.1.1.2. Регламента.

3.1.3.2. Должностное лицо, ответственное за лицензионную экспертизу, проводит лицензионную экспертизу лицензионного дела:

в срок, не превышающий 15 дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии, если документы представлены в связи с изменениями, не приводящими к изменению предусмотренных лицензией условий (изменение места нахождения или наименования лицензиата), в связи с обнаружением технических ошибок в лицензии и (или) приложении к ней, в связи с утратой или приведением в негодность лицензии и (или) приложения к ней;

в срок, не превышающий 25 дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии, в случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложении к лицензии.

3.1.3.3. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, в срок не более 5 дней после проведения лицензионной экспертизы лицензионного дела:

готовит заключение о переоформлении лицензии;

готовит проект распоряжения Комитета о переоформлении лицензии и (или) приложения. Проект распоряжения рассматривается и подписывается председателем Комитета.

3.1.3.3. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, оформляет бланк лицензии и (или) приложения к лицензии.

Лицензия и (или) приложение к лицензии рассматриваются и подписываются председателем Комитета и заверяются гербовой печатью Комитета и передаются в Отдел.

3.1.3.4. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, сшивает лицензию и (или) приложение к лицензии; приобщает распоряжение, копию лицензии и (или) приложения к лицензии к лицензионному делу; вносит запись о реквизитах распоряжения и лицензии в книгу регистрации.

3.1.3.5. Выдача лицензии производится в соответствии с пунктами 3.1.1.15.3. – 3.1.1.15.4. Регламента.

3.1.4. Возобновление действия лицензии

3.1.4.1. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, осуществляет прием заявления и документов, свидетельствующих об устранении нарушений.

3.1.4.2. Если представленные документы свидетельствуют об устранении выявленных нарушений:

3.1.4.2.1. Должностное лицо, ответственное за регистрацию,

регистрирует комплект представленных документов;

в 10-дневный срок после регистрации комплекта документов готовит:

заключение о возобновлении действия лицензии;

проект распоряжения Комитета о возобновлении действия лицензии.

Проект распоряжения рассматривается и подписывается председателем Комитета.

3.1.4.2.2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, в течение 5 дней после принятия решения о возобновлении действия лицензии оформляет и направляет по почте в адрес лицензиата, учредителя и налогового органа по месту нахождения лицензиата письмо Комитета (с уведомлением о вручении) о принятом решении с приложением копии распоряжения Комитета и приобщает распоряжение Комитета к лицензионному делу.

3.1.4.3. Если представленные документы не свидетельствуют об устранении выявленных нарушений:

3.1.4.3.1. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, в 10-дневный срок после регистрации комплекта документов готовит проект распоряжения Комитета об аннулировании лицензии.

Проект распоряжения рассматривается и подписывается председателем Комитета.

3.1.4.3.2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, в течение 5 дней после принятия решения об аннулировании лицензии направляет по почте в адрес лицензиата, учредителя и налогового органа по месту нахождения лицензиата письмо Комитета (с уведомлением о вручении) о принятом решении с приложением копии распоряжения Комитета приобщает распоряжение Комитета к лицензионному делу.

3.1.5. Выдача дубликата лицензии.

3.1.5.1. При поступлении заявления о выдаче дубликата лицензии, согласованного с учредителем, должностное лицо, ответственное за регистрацию,

осуществляет прием заявления;

регистрирует заявление;

в 10-дневный срок после регистрации заявления готовит проект распоряжения Комитета о выдаче дубликата лицензии.

Проект распоряжения рассматривается и подписывается председателем Комитета.

3.1.5.2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, оформляет бланк лицензии и (или) приложения к лицензии.

Лицензия и (или) приложение к лицензии рассматриваются и подписываются председателем Комитета и заверяются гербовой печатью Комитета и передаются в Отдел.

3.1.5.3. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, приобщает распоряжение, копию лицензии и (или) приложения к лицензии к лицензионному делу образовательного учреждения; вносит запись о реквизитах распоряжения и лицензии в книгу регистрации.

3.1.5.4. Выдача лицензии производится в соответствии с пунктами 3.1.1.15.3. – 3.1.1.15.4. Регламента.

3.1.6. Прекращение действия лицензии.

3.1.6.1. При поступлении заявления о прекращении ведения образовательной деятельности, согласованного с учредителем, должностное лицо, ответственное за регистрацию,

осуществляет прием заявления;

регистрирует заявление;

в 10-дневный срок после регистрации заявления готовит проект распоряжения Комитета о прекращении действия лицензии.

Проект распоряжения рассматривается и подписывается председателем Комитета.

3.1.6.2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию, в течение 5 дней после принятия решения о прекращении ведения образовательной деятельности направляет по почте в адрес лицензиата, учредителя и налогового органа по месту нахождения лицензиата письмо Комитета (с уведомлением о вручении) о принятом решении с приложением копии распоряжения Комитета приобщает распоряжение Комитета к лицензионному делу соискателя лицензии.

3.1.7. После завершения предоставления государственной услуги лицензионное дело архивируется должностным лицом, ответственным за архивацию лицензионных дел, в течение 30 дней после предоставления государственной услуги и хранится в Комитете в течение срока действия лицензии.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Комитетом по образованию в ходе рассмотрения обращений граждан на действия (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции.

4.2. Комитет и РЦОКОиИТ, участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях обеспечения граждан, организаций для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги на основании письменных запросов последних обязаны предоставлять запрашиваемые сведения в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ)
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.

5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и т.п.);

бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);

решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении государственной услуги, о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

5.1.3. Основаниями для оставления обращения граждан без ответа являются:

отсутствие указания на фамилию гражданина, направившего обращение, и почтового адреса гражданина, направившего обращение, по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в письменной форме.

5.1.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

5.1.6. Обращение может быть адресовано заявителем:

Губернатору Санкт-Петербурга;

Правительству Санкт-Петербурга;

Иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга по принадлежности вопросов.

      1. Срок рассмотрения обращения, поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

5.1.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

признание жалобы обоснованной (направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

    1. Порядок судебного обжалования

5.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке путем подачи заявления.

5.2.2. Заявление подается в Арбитражный суд Санкт-Петербурга в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.

  1   2   3

Похожие:

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный...

Административный регламент iconУтверждено Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского...
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий...

Административный регламент iconНовый административный регламент мвд с 1 апреля 2017 года Новый административный...
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Административный регламент iconУтвержден Постановлением Администрации города Норильска от 3 ноября...
Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;...

Административный регламент iconПостановлением Правительства Кировской области от № административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный...

Административный регламент iconАдминистративный регламент муниципальной услуги «Регистрация граждан...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск