Администрация малоенисейского сельсовета бийского района алтайского края постановление «27» ноября 2007 г. №116 с. Малоенисейское Об утверждении Положения о персональных данных муниципального


Скачать 152.92 Kb.
НазваниеАдминистрация малоенисейского сельсовета бийского района алтайского края постановление «27» ноября 2007 г. №116 с. Малоенисейское Об утверждении Положения о персональных данных муниципального
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОЕНИСЕЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БИЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27» ноября 2007 г. № 116

с.Малоенисейское
Об утверждении Положения

о персональных данных муниципального

служащего администрации Малоенисейского

сельсовета и ведении его личного дела
В соответствии Конституции РФ, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, рассмотрев Положение администрация Малоенисейского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ :

1.Утвердить Положение о персональных данных муниципального служащего администрации Малоенисейского сельсовета и ведения его личного дела.

2.Контроль исполнения данного Положения оставляю за собой.

Глава администрации

Малоенисейского сельсовета Н.В.Молчанова

Обнародовано на информационных стендах с.Малоенисейское и п.Семеновод

От 28 ноября 2007года
Утверждено:

Постановлением главы

администрации сельсовета

от 27.11.2007г. № 116
Положение о персональных данных муниципального служащего

Администрации Малоенисейского сельсовета и ведении его личного дела
Настоящее Положение в соответствии Конституцией Российской Федерации, ст. 85-90 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.29 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»,Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Уставом Малоенисейского сельсовета Бийского района, определяет основные требования к порядку получения, обработки, хранения, использования и передачи (далее - обработке) персональных данных муниципального служащего.

  1. Общие положения


1.1. Персональные данные муниципального служащего - это информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного муниципального служащего.

В настоящем Положении будут использоваться следующие термины и определения:

Персональные данные муниципального служащего- информация, необходимая представителю нанимателю (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

Обработка персональных данных муниципального служащего- получение, хранение, передача или любое другое использование персональных данных муниципального служащего.

Защита персональных данных муниципального служащего-деятельность правомочных лиц по обеспечению с помощью локального регулирования порядка обработки персональных данных и организационно-технических мер конфиденциальности информации о конкретном муниципальном служащем, полученной работодателем в связи с трудовыми отношениями.

Конфиденциальная информация- это информация (в документированном или электронном виде), доступ которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ
2.Сбор, обработка и защита персональных данных муниципального служащего
2.1.Персональные данные муниципального служащего относятся к конфиденциальной информации, то есть порядок работы с ним регламентирован действующим законодательством РФ и осуществляется с соблюдением строго определенных правил и условий. Данные требования установлены статьей 86 ТК РФ и не подлежат изменению, исключению, так как являются обязательными для сторон трудового отношения.

2.2. В целях обеспечения прав и свобод человек и гражданина работодатель и его представители при обработке персональных данных муниципального служащего обязаны соблюдать следующие требования:

2.2.1.Обработка персональных данных муниципального служащего может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения федеральных законов, законодательства Республики Башкортостан и иных нормативных правовых актов, содействия муниципальному служащему в прохождении муниципальной службы, в обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности муниципального служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества и имущества органа местного самоуправления, учета исполнения им должностных обязанностей.

2.2.2. Все персональные данные муниципального служащего следует получать лично у муниципального служащего. Если персональные данные муниципального служащего, возможно получить только у третьей стороны, то муниципальный служащий должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить муниципальному служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, характере подлежащих получению персональных данных (например, оформление запроса на прежнее место работы муниципального служащего в целях выяснения его персональных качеств; запроса в учебное заведение о подлинности документа об образовании и т.п.)и последствиях отказа муниципального служащего дать письменное согласие на их получении.

2.2.3. Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу муниципального служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях, частной жизни, членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах.

2.2.4. При принятии решений, затрагивающих интересы муниципального служащего, запрещается основываться на персональных данных муниципального служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей. В каждом конкретном случае необходимо осуществлять сбор информации комплексно (электронное досье, результаты медицинского освидетельствования, рекомендации и характеристики с прежнего места работы, учебы и т.п.)

2.2.5. Персональные данные муниципального служащего содержатся в основном документе персонального учета муниципального служащего - личном деле муниципального служащего.

2.2.6. В случаях, непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии со ст. 24 Конституции РФ возможно получение и обработка данных о частной жизни муниципального служащего только с его письменного согласия.

2.3.Личное дело состоит из следующих разделов:

1. Анкетно - биографические и характеризующие материалы, к которым относятся:

1.1. анкета;

1.2. автобиография;

1.3. копии документов об образовании, профессиональной переподготовке, повышения квалификации, стажировке;

1.4. карточка формы Т2

1.5. заявление муниципального служащего о поступлении на муниципальную службу;

1.6. копия распоряжения о назначении на должность муниципальной службы;

17. трудовой договор;

1.8. документы, связанные с переводом и перемещением муниципального служащего (копии приказов, заявления муниципального служащего и т.п.);

1.9. выписки (копии) из документов о присвоении почетных званий, ученой степени, награждении государственными наградами;

1.10. копии наградных листов;

1.11. копии аттестационных листов (экзаменационных листов) муниципального служащего;

1.12. копии приказов о поощрениях, взысканиях;

1.13. характеристики и рекомендательные письма;

1.14. заявление муниципального служащего об увольнении;

1.15. копия распоряжения об освобождении муниципального служащего;

1.16.другие документы, нахождение которых в личном деле будет признано целесообразным;

1.17. копия паспорта ;

1.18. сведения о доходах, имуществе обязательствах имущественного характера муниципального служащего;

1.19. копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

1.20. копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ;

1.21.справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении муниципальным служащим ограничений, установленных федеральными законами.

1.22. копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

2.4. Дополнительные материалы, к которым относятся:

2.4.1.расписка муниципального служащего об ознакомлении с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных муниципального служащего, а также о его правах и обязанностях в этой области;

2.4.2. карточки учета поощрений и взысканий;

2.4.3. характеристики с прежнего места работы;

2.4.4. фотографии;

2.4.5. дополнение к личному делу;

2.4.6. другие документы, нахождение которых в личном деле будет признано целесообразным.

В личное дело муниципального служащего включается также опись всех документов, находящихся в деле.


  1. Формирование и ведение личных дел


3.1.Личное дело муниципального служащего формируется после издания распоряжения о его приеме на работу. Первоначально в личное дело группируются документы, содержащие персональные данные муниципального служащего, в порядке, отражающем процесс приема на работу: кадровая справка; заявление муниципального служащего о приеме на работу; анкета; автобиография; характеристика-рекомендация; копия распоряжения о приеме на работу; расписка муниципального служащего об ознакомлении с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных муниципального служащего, а также об его правах и обязанностях в этой области; расписка муниципального служащего об ознакомлении его с локальными нормативными актами организации; дополнение к личному делу; карточка поощрений и взысканий; внутренняя опись.

3.2.Все документы личного дела подшиваются в обложку образца, установленного в организации; на обложке должны быть фамилия, имя, отчество муниципального служащего. Личному делу присваивается номер, который фиксируется в журнале учета личных дел. Номер личного дела проставляется в верхнем левом углу обложки дела.

3.3.В каждом разделе личного дела ведется внутренняя опись, куда заносятся наименования всех подшитых документов, дата их включения в дело, количество листов, а также дата изъятия документа из дела с указанием лица, изъявшего документ, и причину изъятия. В случае временного изъятия документа вместо него вкладывается лист-заменитель. Изъятие документов из личного дела производится исключительно с разрешения руководителя кадрового отдела. Внутренняя опись подписывается лицом, ее составляющим, с указанием даты составления.

3.4.Все документы, поступающие в личное дело, располагаются в хронологическом порядке. Не допускается включать в личное дело документы второстепенного значения, имеющие временные (до 10 лет) сроки хранения, например, справки с места жительства, о состоянии здоровья, о семейном положении и т.п. Листы документов, подшитых в личное дело, нумеруются.

3.5.Анкета является основным документом личного дела, представляющим собой перечень вопросов о биографических данных муниципального служащего, его образовании, выполняемой работе с начала трудовой деятельности, семейном положении, месте прописки или проживания и т.п. Анкета заполняется муниципальным служащим самостоятельно при оформлении приема на работу. При заполнении анкеты муниципальный служащий должен заполнять все ее графы, на все вопросы давать полные ответы, не допускать исправлений или зачеркивания, прочерков, помарок, в строгом соответствии с записями, которые содержатся в его личных документах. Отрицательные ответы в графах анкеты записываются без повторения вопроса (например, "дети" - "не имею"). При заполнении графы "Образование" следует применять следующие формулировки: "высшее", "неполное высшее", "среднее специальное", "неполное среднее", в зависимости от того, какой документ имеется у муниципального служащего. В графе "Ближайшие родственники" перечисляются все члены семьи муниципального служащего с указанием степени родства (отец, мать, муж, жена, сын, дочь, родные брат и сестра), далее перечисляются близкие родственники, проживающие совместно с муниципальным служащим. Указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения каждого члена семьи. В графе "Выполняемая работа с начала трудовой деятельности" отражаются сведения о работе в строгом соответствии с записями в трудовой книжке. В трудовую деятельность не включается время учебы в общеобразовательных школах, профессионально-технических и других приравненных к ним учебных заведениях. Все записи производятся в хронологическом порядке.

При заполнении анкеты используются следующие документы:

1. паспорт;

2. трудовая книжка;

3. военный билет;

4. документы об образовании;

5. документы о присвоении ученой степени, ученого звания.

Анкета подписывается лицом, принимаемым на работу, и сотрудником отдела кадров после сверки сведений, занесенных в анкету, с соответствующими документами и заверяется печатью.

3.6.Автобиография - документ, содержащий описание в хронологической последовательности основных этапов жизни и деятельности принимаемого муниципального служащего. Автобиография составляется в произвольной форме, без помарок и исправлений. Основные моменты, которые должны быть освещены в автобиографии: фамилия, имя, отчество; число, месяц и год рождения; полученное образование (где, когда, в каких учебных заведениях, по какой специальности); время начала трудовой деятельности; причины перехода на другое место работы; отношение к воинской обязанности, воинское звание; наличие правительственных наград, поощрений; сведения о семейном положении и близких родственниках; дата составления автобиографии и личная подпись составляемого.

Автобиография, составленная при приеме на работу, не подлежит корректировке. При необходимости внесения изменений или дополнений, они фиксируются на отдельном листе, подписываются муниципальным служащим с указанием даты и приобщаются к первичной автобиографии. В случае больших изменений биографических данных муниципального служащего от него может быть затребована обновленная автобиография, первоначальную при этом помещают в раздел личного дела "Дополнительные материалы". Автобиография не заверяется подписями должностных лиц или печатями.

3.7.Копии документов об образовании заверяются личными подписями сотрудниками директора по персоналу или лица его замещающего после сверки их с подлинниками документов.

3.8.Дополнение к личному делу - документ, в котором фиксируются сведения о перемещении муниципального служащего по работе (дата вступления в должность и дата ухода с нее), с указанием причины перемещения ("Назначен с понижением в аттестационном порядке").

Дополнение к личному делу составляется работником кадрового отдела и не нуждается в заверении подписью либо печатью.

3.9.В дальнейшем личное дело пополняется документами, возникающими в процессе трудовой деятельности муниципального служащего, к которой относятся:

аттестационные листы;

копии документов об утверждении в должности;

другие характеризующие и дополняющие материалы, перечисленные в разделе I. настоящего Положения.

3.10.Личное дело ведется на протяжении всей трудовой деятельности муниципального служащего. Изменения, вносимые в личное дело, должны быть подтверждены соответствующими документами (например, копия свидетельства о браке). Работник отдела кадров, ответственный за документационное обеспечение кадровой деятельности, принимает от принимаемого на работу муниципального служащего документы, проверяет полноту их заполнения и правильность указываемых сведений в соответствии с предъявленными документами.


  1. Права и обязанности муниципального служащего в области защиты его персональных данных


4.1.Муниципальный служащий обязуется предоставлять персональные данные, соответствующие действительности.

Муниципальный служащий имеет право на:

-полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных;

-свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные муниципального служащего, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

-определение своих представителей для защиты своих персональных данных;

-доступ к относящимся к нему медицинским данным с помощью медицинского специалиста по своему выбору;

-требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований.

При отказе работодателя исключить или исправить персональные данные муниципального служащего, он имеет право заявить в письменной форме работодателю о своем несогласии с соответствующим обоснованием такого несогласия. Персональные данные оценочного характера муниципальный служащий имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;

-требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные муниципального служащего, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;

-обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя при обработке и защите его персональных данных.


Обязанности работодателя :

- осуществлять защиту персональных данных муниципального служащего;

- обеспечить хранение первичной учетной документации по учету труда и его оплаты , к которой, в частности относятся документы по учету кадров, документы по учету использования рабочего времени и расчетов с муниципальными служащими по оплате труда и др. При этом персональные данные не должны храниться дольше, чем это оправдано выполнением задач, для которых они собирались, или дольше , чем это требуется в интересах лиц, о которых собраны данные;

- по письменному заявлению муниципального служащего не позднее трех дней со дня подачи этого заявления выдавать последнему копии документов, связанных с работой (копии распоряжения о приеме на работу, распоряжений о переводах на другую работу, распоряжения об увольнении с работы, выписка из трудовой книжки, справки о заработной плате, и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться муниципальному служащему безвозмездно.

- вести учет передачи персональных данных муниципального служащего третьим лицам путем ведения соответствующего журнала, отражающего сведения о поступившем запросе (кто является заявителем запроса, дата его поступления работодателю), дату ответа на запрос, какая именно информация была передана либо отметку об отказе в ее предоставлении, либо ограничиваться помещением в личное дело муниципального служащего выписок, копий документов и т.п., отражающих сведения о поступившем запросе и результатах его рассмотрения.

В случае реорганизации или ликвидации организации учет и сохранность документов по личному составу, порядок передачи их на государственное хранение осуществлять в соответствии с правилами, предусмотренными учредительными документами.


  1. Учет, хранение и передача персональных данных муниципального служащего


5.1.Личные дела, в которых хранятся персональные данные муниципального служащего, являются документами "Для внутреннего пользования". Личное дело регистрируется, о чем вносится запись в "Журнал учета личных дел". Журнал содержит следующие графы:

порядковый номер личного дела; фамилия, имя, отчество сотрудника; дата постановки дела на учет; дата снятия дела с учета.

5.2.Сведения о муниципальных служащих хранятся на бумажных носителях в помещении администрации. Для этого используются специально оборудованные шкафы или сейфы, которые запираются и опечатываются. Личные дела располагаются в порядке согласно их номерам либо в алфавитном порядке.

5.3.Конкретные обязанности по хранению личных дел муниципальных служащих, заполнению, хранению и выдаче трудовых книжек (дубликатов трудовых книжек) , иных документов, отражающих персональные данные муниципальных служащих, возлагается на управляющего делами.

5.3.Сведения о муниципальных служащих могут также храниться на электронных носителях, доступ к которым ограничен паролем.

5.4.Доступ к персональным данным муниципальных служащих без специального разрешения имеют муниципальные служащие занимающие следующие должности:

- глава администрации; - управляющий делами; - специалист 1 категории.

5.5.При получении сведений, составляющих персональные данные муниципального служащего, указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные муниципального служащего, которые необходимы для выполнения конкретных функций, заданий.

5.6.После увольнения муниципального служащего в личное дело вносятся соответствующие документы (заявление о расторжении трудового договора, копия приказа о расторжении трудового договора), составляется окончательная опись, само личное дело оформляется и передается для хранения. Личные дела муниципального служащего, уволенных из организации, хранятся в архиве организации в алфавитном порядке.

Не допускается:

-сообщать персональные данные муниципального служащего третьей стороне без письменного согласия муниципального служащего, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью муниципального служащего, а также в случаях, установленных законодательством РФ;

-сообщать персональные данные муниципального служащего в коммерческих целях без его письменного согласия;

-запрашивать информацию о состоянии здоровья муниципального служащего, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения муниципальным служащим трудовой функции.

5.7.Доступ к персональным данным работников разрешается только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

5.8.При передаче персональных данных муниципального служащего третьим лицам необходимо предупреждать их о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные муниципального служащего, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Исключение составляет обмен персональными данными муниципальных служащих в порядке, установленном законодательством РФ.

5.9.Передача персональных данных муниципального служащего в пределах одной организации осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами данной организации.

5.10.Передача персональных данных муниципального служащего его представителям осуществляется в порядке, установленном в организации. Объем передаваемой информации ограничивается только теми персональными данными муниципального служащего, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.
Глава администрации

Малоенисейского сельсовета Н.В.Молчанова

Приложение к Положению

о персональных данных

муниципального служащего
Расписка
Я, ______________________________ (Ф.И.О. муниципальный служащий) ________________________________________________________________________

(структурное подразделение, должность)

ознакомлен(а) с "Положением о персональных данных муниципальный служащий", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

"___"_____20__г.

Подпись_______

Похожие:

Администрация малоенисейского сельсовета бийского района алтайского края постановление «27» ноября 2007 г. №116 с. Малоенисейское Об утверждении Положения о персональных данных муниципального iconВеликоустюгского муниципального района вологодской области распоряжение
Федерального закона от 27. 07. 2006 №152-фз «О персональных данных», Положения об обеспечении безопасности персональных данных при...

Администрация малоенисейского сельсовета бийского района алтайского края постановление «27» ноября 2007 г. №116 с. Малоенисейское Об утверждении Положения о персональных данных муниципального iconПостановление проект администрации муниципального образования новодеревенского...
В соответствии со статьей 28 Федерального закона о муниципальной службе в Российской Федерации от 02 марта 2007 года №25-фз, администрация...

Администрация малоенисейского сельсовета бийского района алтайского края постановление «27» ноября 2007 г. №116 с. Малоенисейское Об утверждении Положения о персональных данных муниципального iconЗакон вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется...
Федеральный закон направлен на уточнение оснований и мер административной ответственности за нарушение законодательства Российской...

Администрация малоенисейского сельсовета бийского района алтайского края постановление «27» ноября 2007 г. №116 с. Малоенисейское Об утверждении Положения о персональных данных муниципального iconЖурнал
Журнал учета применяемых средств защиты информации разработан в соответствии с постановлением «Об утверждении Положения об обеспечении...

Администрация малоенисейского сельсовета бийского района алтайского края постановление «27» ноября 2007 г. №116 с. Малоенисейское Об утверждении Положения о персональных данных муниципального iconИзбирательная комиссия муниципального образования клепечихинский...
О регистрации Лель Владимира Робертовича кандидатом в депутаты сельского Совета депутатов Клепечихинского сельсовета Поспелихинского...

Администрация малоенисейского сельсовета бийского района алтайского края постановление «27» ноября 2007 г. №116 с. Малоенисейское Об утверждении Положения о персональных данных муниципального iconГрачевского района ставропольского края
От 29 декабря 2011года №447 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг, оказываемых администрацией муниципального образования Старомарьевского...

Администрация малоенисейского сельсовета бийского района алтайского края постановление «27» ноября 2007 г. №116 с. Малоенисейское Об утверждении Положения о персональных данных муниципального iconАдминистрация города заринска алтайского края постановление
Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации города Заринска Алтайского края

Администрация малоенисейского сельсовета бийского района алтайского края постановление «27» ноября 2007 г. №116 с. Малоенисейское Об утверждении Положения о персональных данных муниципального iconАдминистрация курочкинского сельсовета тальменского района алтайского края постановление
Руководствуясь Федеральным законом от 27. 07. 2010 n 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",...

Администрация малоенисейского сельсовета бийского района алтайского края постановление «27» ноября 2007 г. №116 с. Малоенисейское Об утверждении Положения о персональных данных муниципального iconМкоу «Ляпичевская сош»
Фз «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября...

Администрация малоенисейского сельсовета бийского района алтайского края постановление «27» ноября 2007 г. №116 с. Малоенисейское Об утверждении Положения о персональных данных муниципального iconГрачевского района ставропольского края
Декабря 2011 года №447 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг, оказываемых администрацией муниципального образования Старомарьевского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск