1. Проблема предпринимательства в России


Название1. Проблема предпринимательства в России
страница1/13
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Содержание:

Часть 1 : Лекционный курс

1)Проблема предпринимательства в России…………………………………………3

2) как стать предпринимателем? ..................................................................................4

а) кто относится к субъектам малого и среднего бизнеса…………………………...

3)как начать свой бизнес(с чего начать: алгоритм действий для ИП; алгоритм действий для юр.лица, постановка на учет, ответственность)………………………………….7

4) как зарегистрироваться в качестве предпринимателя:………………………… …9

-регистрация ИП

-стоимость регистрации

-учредительные документы

-регистрация юр.лица

-место регистрации

-сроки регистрации

5) особенности регистрации крестьянских(фермерских) хозяйств…………………14

6) Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" ……………………………………………………………….16

Часть 2: Практическая реализация

-центры поддержки малого предпринимательства в Хабаровском крае……...28

-написание бизнес-плана…………………………………………………………30

- Круглый стол: «Обсуждение бизнес идей молодых людей, проблем связанных с созданием собственного дела, в данном муниципальном районе, селе»

Часть 1: Лекционный курс

1. Проблема предпринимательства в России

Молодежное предпринимательство находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Вряд ли многие сектора экономики могли бы функционировать без нескончаемого потока продукции и услуг, в котором задействованы молодые предприниматели. Кроме того, молодежное предпринимательство инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от молодежного предпринимательства, нежели от крупных предприятий и от предпринимателей, чей бизнес уже состоялся и прочно стоит «на рельсах». Творчество молодежного предпринимательства в инновационной среде способствует распространению новой продукции и услуг для потребителей.

Так около 70–80% регистрируемых предприятий альтернативного сектора экономики (малый бизнес) организуются людьми 25–30-летнего возраста. Предпринимательство является социальным институтом, где формируются такие ценные общечеловеческие качества, как ответственность, расчетливость, умение ориентироваться в обстановке, соотносить свои цели со средствами их достижения. Предприимчивые молодые люди сегодня не хотят быть в роли сторонних наблюдателей, а желают быть активными творцами своей судьбы.

Следует отметить, что молодежному предпринимательству долгое время не уделялось достаточного внимания со стороны государства и административных структур, и как итог – довольно слабое его развитие.

Огромное количество молодых предпринимателей пытается построить свой бизнес, но половина из них прекращает деятельность в течение 18 месяцев. Основной причиной высокой несостоятельности молодого предпринимателя является легкость, с какой неопытные люди могут начать новое дело. Огромное количество молодых людей хотели бы самостоятельно заниматься бизнесом, но только немногие делают это, и из тех, кто этим занялся, лишь немногие добиваются успеха. Однако возможность стать удачливым предпринимателем вполне реальна.

Проблемы молодежного предпринимательства можно разбить на несколько основных групп:

1) поиск нового дела – молодые предприниматели могут заняться собственным бизнесом одним из двух способов: приобретая существующее предприятие или создавая новое предприятие. Вечный русский вопрос «Что делать?» в молодежном предпринимательстве звучит как «Каким бизнесом мне следует заниматься?»;

2) налоги – раньше трудность заключалась в одном: налоги были непомерно высоки. Теперь эта тема значительно расширилась: чрезвычайное усложнение и непредсказуемость налоговой системы;

3) законодательство – к самым неприятным явлениям все без исключения относят проблему законодательства. По некоторым статистическим данным, непредсказуемость, нестабильность и неясность упоминаются как проблема гораздо большим количеством экспертов и респондентов. Кроме того, многие молодые предприниматели не могут похвастаться финансовой и правовой грамотностью, что в свою очередь, как снежный ком, наслаивает проблему на проблему;

4) экономическая и политическая ситуации в целом;

5) трудности получения кредита и высокая ставка;

6) бюрократия и связанная с ней коррупция;

7) недостаток информации;

8) недостаток культуры, опыта;

9) недостаток материальной базы, а как следствие:

10) трудности с арендой;

11) недостаток производственных помещений;

12) кадровые проблемы;

13) недостаток собственных средств – финансирование деятельности нового предприятия зачастую сопряжено для молодого предпринимателя с тяжелыми испытаниями. Это объясняется неумением разумно оценивать свои потребности в денежных средствах, а также недостаточностью представлений о том, где целесообразнее получить нужные средства. Оценив потребность в денежных средствах, молодой предприниматель должен определить, какая их часть поступит от инвесторов (акционерный капитал), какая от кредиторов (заемный капитал), и принять решение относительно способов мобилизации необходимого капитала. Источников денежных средств множество. Для получения акционерного капитала можно использовать компании по рискованному вложению капитала; компании по инвестициям в малые предприятия; крупные предприятия; друзей, родственников и, что существеннее всего, собственные средства предпринимателя. Для получения заемного капитала можно использовать: коммерческие банки и других частных заимодавцев, включая финансовые и страховые компании, друзей и родственников; поставщиков;

14) невыгодность производства;

15) отсутствие льгот;

16) отрицательное отношение к молодым предпринимателям и др.
Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных управленческих кадров, развитии инновационной экономики, предпринимательского сектора страны должно сыграть развитие системы бизнес- образования. Это неудивительно, ведь именно на плечах образования лежит задача удовлетворения потребностей бизнеса в квалифицированных специалистах, подготовленных управленцах.

Система образования нации должна характеризоваться стабильностью, поскольку на нее опирается государство в вопросах развития всего общества. Бизнес-образование, в свою очередь, развивается очень динамично, идет в ногу со временем и отвечает постоянно изменяющимся потребностями бизнеса. Источником инноваций в экономике и секторе предпринимательства является человеческий капитал, новое поколение предпринимателей. Для современного общества актуальным представляется возможность получения знаний, применимых на практике, а также управленческих навыков, которые позволят сделать бизнес максимально эффективным на данном этапе развития экономики. Именно поэтому важным является глубокое исследование проблем бизнес- образования в России, выявление тенденций и особенностей развития, а также направлений модернизации и совершенствования профессионального образования управленческих кадров страны.

В современной России уровень развития рынка бизнес- образования очень низкий. Как отмечают эксперты, в России объем затрат на бизнес-образование на одного человека в год не превышает в среднем 2,3 $, в то время как в европейских странах этот показатель достигает 95 $. Среди европейских стран лидирует Германия, где уровень затрат составляет до 210$. на 1 чел., лидером на рынке бизнес- образования по рассматриваемому показателю являются США, здесь средний уровень затрат составляет свыше 325$. Этот показатель ярко характеризует уровень развития рынка бизнес- образования в стране.

Эксперты объясняют низкий показатель среднедушевого потребления услуг бизнес- образования в России несколькими причинами:

1) низкий уровень доходов населения;

2) неразвитость культуры предпринимательского сектора;

3) нет налаженного механизма эффективного и взаиморазвивающего взаимодействия, сотрудничества между субъектами бизнес- образования и бизнеса, которое бы способствовало инновационному развитию;

4) низкое качество услуг бизнес- образования.

  • важно создавать свои стандарты качества в бизнес- образовании, которые не будут копировать западные образцы, а будут учитывать главным образом специфику российского предпринимательства и внешней среды. Стоит ориентироваться на зарубежный опыт избирательно;

  • эксперты отмечают рост интереса к системному обучению, а также повышение самостоятельной активности населения – потребителей бизнес- образования, это свидетельствует о росте самосознания общества и возрастного стремления к независимости в профессиональном развитии;

  • ключевым является вклад в человеческий капитал, как основу и источник любых инноваций в обществе, науке, образовании, предпринимательстве. Одной из главных составляющих является бизнес-образование, откуда молодежь имеет возможность черпать необходимые знания и умения, более того, бизнес-школа может стать своеобразным трамплином для молодого поколения студентов, которым необходимы знания для своего личностного и профессионального роста;

России необходимы высококвалифицированные менеджеры, которые способны и готовы развивать бизнес в своей стране. Российское бизнес-образование – это очень перспективное направление, динамично развивающаяся область, где актуально внедрение инновационных решений. Для инноваций в российском деловом образовании имеются все необходимые ресурсы, как научно-методологические, так и творческие и человеческие.

В заключение хотелось бы отметить, что бизнес-образование является тем «колодцем», из которого можно черпать новые знания, практические навыки, необходимые для улучшения результатов работы, повышения производительности труда сотрудников, достижения определенных тактических и стратегических целей компании, а также развития молодежного предпринимательства. Важно также не забывать о развитии личности, что в первую очередь дает толчок инновационному развитию любой сферы. А что, если не бизнес-образование, в этом может помочь?
2.Как стать предпринимателем? Критерии для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1;

Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Постановление Федеральной службы государственной статистики от 20 ноября 2006 г. № 69 и от 9 октября 2006 г. № 56;

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 Г. № 26н;

Положение по бухгалтерскому учету «Учет не материальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденное приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. №91 н.

С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с ним к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие установленным критериям (ст. 4. ФЗ № 209-ФЗ).
КРИТЕРИИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Для юридических лиц:

-суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных Граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов;

-доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать, двадцать пять процентов.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008г.№ 556 установлен максимальный размер

выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС для микро-, малых и средних предприятий.

Вид предприятий

Средняя численность работников

Предельный размер годовой выручки от реализации товара (работ, услуг) без учета НДС

Микропредприятия

до 15 чел.

60 млн.рублей

Малые предприятия

16-100 чел.

400 млн.рублей

Средние предприятия

101-250 чел.

1000 млн.рублей


Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выручки выше или ниже значений, установленных Правительством Российской Федерации в течение двух кален­дарных лет, следующих один за другим.

Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в который они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств материальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные законом.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, ра­ботников представительств, филиалов и других обособленных подразделений, указанных микропредприятий, малого предприятия или среднего предприятия. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и материальных активов) определяется в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации о бухгалтерском учете.

КАК ВЫБРАТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВУЮ ФОРМУ?

Вопрос о выборе организационно-правовой формы предприятия возникает у собственников бизнеса, как правило, когда определены необходимые для реализации бизнес- идеи ресурсы и их источники. Выбор этот связан с системой управления предприятием и степенью его публичности. Влияющим фактором может служить выбранная стратегия защиты активов, а иногда — схема финансирования деятельности предприятия и схема налогового планирования, которую предполагают применять.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ

Основными критериями выбора организационно-правовой формы являются: управление бизнесом; возможности партнерства; выход партнеров из бизнеса; исключение партнеров; вхождение новых партнеров; распределение прибыли; вопросы собственности; начальный капитал; привлечение финансовых средств; ответственность; ограничения; бухучет и налогообложение; регистрация.

Выбранная организационно-правовая форма не является раз и навсегда установленной.

Ее можно изменять по мере корректировки представлений собственников о путях развития компании. Наиболее распространенная сегодня организационно-правовая форма предприятий — общества с ограниченной и дополнительной ответственностью. Начиная деятельность в форме ООО, многие компании по мере изменения стратегии развития и перехода от закрытости к публичности реорганизуются в ОАО. Другие, созданные в процессе приватизации и имевшие первоначально значительное число акционеров, по мере скупки акций и консолидации их пакета у одного акционера реорганизуются в ЗАО. Однако на выбор формы влияют не только критерии ПУБЛИЧНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ. Еще один фактор, который надо учесть при выборе организационно-правовой формы — порядок принятия решений по ключевым вопросам, которые отнесены к компетенции высших органов управления, В акционерных обществах не только полномочия собрания акционеров жест­ко регулируются законом: законодательно предписан и порядок принятия решений собранием акционеров, что исключает возможность регулирования порядка принятия решения самим предприятием.

В то же время устав ООО — это благодатная почва для творчества участников. Они вправе отойти от принципа «одна акция (доля) — один голос» и не только расширять перечень вопросов, относящихся к компетенции общего собрания, но и регулировать количество голосов, требующихся для принятия того или иного решения.

В обществах с ограниченной ответственностью невозможна ситуация, в которой решение зависит от мнения меньшинства, в то время, как законодательство об акционерных обществах допускает иногда принятие такого решения — при наличии пакета, незначительно превышающего 15%. В акционерных обществах принятие решения регулируется законом (допускается предусмотреть уставом только одно исключение — право решающего голоса председателя совета), в ООО те же вопросы допускается регулировать уставом. Например, в уставе одного совместного российско-голландского ООО участники предусмотрели, что для решения ряда вопросов необходимо наличие определенного количества голосов, поданных «за»: по крайней мере, одного представителя от каждой из сторон в совете директоров.

Форма ООО предпочтительна для ситуаций, когда партнеры вносят в компанию разные вклады, но необходимо обеспечить им одинаковые права. В случае же, когда отношения становятся публичными и новых участников, не имеющих специальных заслуг, перед компанией, не предполагается уравнивать в правах с другими (старыми), оптимальной представляется форма АО.

БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА. Защита от недружественного поглощения — что целая система мер, одной из составляющих которой может быть правильный выбор организационно-правовой формы предприятия. С точки зрения защиты компании необходимо оценить, как в той или иной организационно-правовой форме обеспечивается конфиденциальность информации об участниках общества, контроль со стороны собственника за определенными категориями сделок, какие существуют возможности по ограничению оборота долей и по блокированию действий недружественного участника.

Аргументы в пользу ОАО

Аргументы в пользу ООО

1. Более простая процедура передачи (про­дажи) части компании (переоформить акции на другое лицо не трудно, тогда как в случае с ООО необходимо изменение учре­дительных документов). Правда, если речь идет о нежелательном поглощении, этот фактор может сыграть и отрицательную роль.

1. Более простая и быстрая регистрация.

2. При необходимости получения кредита в банке к компании в форме ОАО отношение более благосклонное. Возможно, это сложилось исторически, ведь форма ОАО считалась долгое время более «солидной».

2. Нет необходимости эмиссии акций (выпуск акций — сложная процедура).

3. По тем же причинам ОАО может вызывать большее доверие у иностранных компаний.

3. ООО — гораздо более крепкая структура, так как передача, продажа части компании невозможна без согласия всех учредителей.

4. Ряд ключевых вопросов в ОАО может решаться советом директоров, то есть, по сути, управление может быть и внешним по отношению к предприятию в форме ОАО.





Как форма акционерного общества, так и форма ООО позволяют сделать информацию об участниках относительно непрозрачной: в реестрах акционерных обществ могут быть зарегистрированы номинальные держатели, которые предоставляют информацию о реальных акционерах только в строго определенных случаях, а в уставных документах общества изменение состава участников может вообще не отражаться.

В акционерных обществах порой выстраивают несколько уровней номинальных держателей: в реестр акционеров вносят данные о номинальном держателе -депозитарии, у которого есть еще субдепозитарий и так далее. В результате сделки с акциями совершаются на уровне депозитария без отражения в реестре акционеров, при этом такой депозитарий может даже не числиться в реестре акционеров, будучи субдепозитарием или субсубдепозитарием.

В обществах с ограниченной ответственностью несообщение сведений об изменении состава участников грозит в худшем случае штрафом в размере нескольких тысяч рублей.

В корпоративных конфликтах возможность блокировать деструктивные действия другого участника, как правило, достигается путем обжалования прав участника на акции (доли). В ООО есть еще одна возможность требовать в судебном порядке исключения участника в связи с тем, что его действия препятствуют деятельности общества. Такая возможность может стать хорошей альтернативой выкупу пакета по завышенной цене.

Если условия ведения бизнеса позволяют применять форму ООО то за такой компанией целесообразно закрепить наиболее ценные активы. Таким образом, окончательный выбор организационно-правовой формы должен быть определен исходя из того набора факторов, который важен для собственников и руководителя открываемой фирмы.

ВЕДЕНИЯ БУХТАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НЕ ИЗБЕЖАТЬ. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Но компании, применяющие упрощенную систему налогообложения и выплачивающие доходы в виде дивидендов другим организациям или физическим лицам, должны определять чистую прибыль и стоимость чистых активов в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Поэтому такое акционерное общество обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность по общеустановленной форме и представлять, эту отчетность по требованию акционеров.

Общество с ограниченной ответственностью в целях определения чистой прибыли обязано, как и акционерное общество, вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность с использованием метода начислений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

1. Проблема предпринимательства в России iconКейс «Проблема очередей в оуфмс россии по Московской области по городскому...
Кейс «Проблема очередей в оуфмс россии по Московской области по городскому округу Химки»

1. Проблема предпринимательства в России iconПояснительная записка 1 Ведение
В настоящее время проблема адаптации детей является одной из актуальных. Анализ развития причин отклонений в поведении детей, принимаемых...

1. Проблема предпринимательства в России iconНаиболее частая проблема при выездных проверках это проблема неверно...
Наиболее частая проблема при выездных проверках – это проблема неверно заполненных счетов-фактур от поставщиков

1. Проблема предпринимательства в России iconДоклад о нарушении прав человека на мирные собрания в регионах России Преамбула
Проблема нарушения прав человека на мирные собрания приобретает в Российской Федерации первостепенное значение. Эти нарушения, наряду...

1. Проблема предпринимательства в России iconУрок 1 (лекция-обзор) Тема: Проблема письменности кабардинцев и балкарцев (Ш. Ногмов
Тема: Проблема письменности кабардинцев и балкарцев (Ш. Ногмов, Н. Шеретлук, У. Берсей и др.)

1. Проблема предпринимательства в России iconПроблема
Это законодательное решение, по замыслу высшего руководства России, должно способствовать дальнейшему противодействию коррупции в...

1. Проблема предпринимательства в России iconМинфин россии порадовал плательщиков ндс?
Проблема: Выставление счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры при возврате товаров покупателями, являющимися и не являющимися...

1. Проблема предпринимательства в России iconПриказом генерального директора фонда развития малого предпринимательства
Порядок предоставления займов субъектам малого предпринимательства по программе Российского банка поддержки малого и среднего предпринимательства...

1. Проблема предпринимательства в России iconМетодические рекомендации для преподавателей 157 пояснительная записка...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов различных специальностей и специализаций багсу, изучающих дисциплину «Теневая...

1. Проблема предпринимательства в России iconПредпосылки развития социального предпринимательства в России: возможности микрофинансирования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск