Закон города москвы


НазваниеЗакон города москвы
страница1/5
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3   4   5
О выборах депутатов Московской городской Думы (с изменениями на 3 сентября 1997 года) (утратил силу на основании Закона Москвы от 07.07.99 N 22)
 
О выборах депутатов Московской городской Думы (с изменениями на 3 сентября 1997 года) (утратил силу на основании Закона Москвы от 07.07.99 N 22)


ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 23 июня 1995 года N 16
О выборах депутатов Московской городской Думы 

(с изменениями на 3 сентября 1997 года)
___________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Москвы от 7 июля 1999 года N 22
___________________________________________________

__________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     
Законом Москвы от 3 сентября 1997 года N 36
.
__________________________________________________________

 
Глава I. Общие положения

 
Статья 1. Основные принципы выборов

    

     Депутаты Московской городской Думы избираются жителями Москвы гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства в пределах города Москвы (далее - жители Москвы), на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

     Участие в выборах является добровольным.


 
Статья 2. Законодательство о выборах

     Выборы депутатов Московской городской Думы (далее - городская Дума) проводятся в соответствии с Конституцией Российской ФедерацииФедеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации"Уставом города Москвы и настоящим Законом.
     

 
Статья 3. Избирательные права жителей Москвы

     1. Житель Москвы, зарегистрированный в качестве избирателя в установленном порядке и достигший на день выборов 18 лет (далее избиратель, обладающий активным избирательным правом), вправе избирать депутатов городской Думы.

     2. Депутатом городской Думы может быть избран житель Москвы, проживающий в соответствии с установленными правилами регистрации граждан не менее одного года в городе Москве и достигший 21 года на день выборов (далее - избиратель, обладающий пассивным избирательным правом).

     3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
     

 
Статья 4. Численный состав и сроки полномочий городской Думы

     Численный состав городской Думы - 35 депутатов.
     
     Срок полномочий депутатов городской Думы - четыре года.
     

 
Статья 5. Назначение выборов

     1. Выборы депутатов городской Думы нового созыва назначаются мэром Москвы не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий депутатов городской Думы. Дата проведения выборов согласовывается с городской Думой.

     2. Днем выборов является первое воскресенье после истечения срока полномочий, на который была избрана городская Дума прежнего созыва. При соблюдении нормы, установленной частью 1 настоящей статьи, допускается совмещение даты выборов очередного созыва городской Думы с ближайшей датой выборов или референдума Российской Федерации, если такое совмещение изменяет срок полномочий депутатов городской Думы предыдущего созыва не более чем на три месяца.

     3. При досрочном прекращении полномочий депутатов действующего созыва городской Думы, в том числе при роспуске городской Думы в порядке, предусмотренном Уставом и законами города Москвы, мэр Москвы назначает внеочередные выборы городской Думы нового созыва. Днем выборов в этом случае объявляется первое воскресенье после истечения трех месяцев со дня прекращения полномочий городской Думы.

     4. В случае, если мэр Москвы не назначает выборы депутатов городской Думы в установленный настоящей статьей срок, дату выборов объявляет Московская городская избирательная комиссия.

     

 
Глава II. Списки избирателей

 
Статья 6. Список избирателей и порядок его составления

     1. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главами администрации районов.

     Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой администрации района по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в соответствующие участковые избирательные комиссии не позднее чем за 40 дней до дня выборов.

     2. Список избирателей-военнослужащих, имеющих место жительства в городе Москве и находящихся в воинских частях, расположенных на территории города, а также членов семей военнослужащих и других избирателей, проживающих в районах расположения этих воинских частей, составляется на основании сведений, представляемых командиром воинской части в сроки, установленные в настоящей статье. Указанные избиратели голосуют на общих избирательных участках.

     В отдельных случаях допускается голосование военнослужащих на избирательных участках, образуемых в воинских частях.

     3. Жители Москвы, которые в день голосования будут находиться в больницах, санаториях, профилакториях, домах отдыха и иных местах временного проживания стационарного характера, включаются в список избирателей, составляемый на основании данных, представленных руководителем данного учреждения.

     4. Список избирателей составляется в двух экземплярах в алфавитном или ином порядке. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (для избирателей в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства избирателя. Список избирателей составляется по форме, утвержденной Московской городской избирательной комиссией, и подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Второй экземпляр списка передается в территориальную избирательную комиссию.
     

 
Статья 7. Порядок включения граждан в список избирателей

     1. В списки избирателей включаются избиратели, обладающие на день голосования включительно активным избирательным правом.

     Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке по месту своего проживания.

     2. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в список избирателей по месту нахождения общежития.

     Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка в период после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также, в силу различных обстоятельств, не включенные в список избирателей, включаются по их просьбе участковой избирательной комиссией  дополнительно в список избирателей на основании документов, удостоверяющих их личность и место жительства на территории данного избирательного участка (абзац в редакции Закона Москвы от 3 сентября 1997 года N 36).

     Включение  дополнительно в список избирателей, имеющих на это право в соответствии с настоящей статьей, допускается в любое время, в том числе и в день выборов(абзац в редакцииЗакона Москвы от 3 сентября 1997 года N 36).
     

 
Статья 8. Ознакомление избирателей со списком избирателей

     1. Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления в помещении участковой избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня выборов.

     2. Каждый избиратель вправе обжаловать невключение его в список избирателей, а также любую ошибку или неточность в списке избирателей. Заявление об этом подается в участковую избирательную комиссию.

     В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов немедленно. На основании решения вышестоящей избирательной комиссии или суда соответствующие исправления в списках избирателей производятся участковой избирательной комиссией немедленно.

     3. Вносить изменения в списки избирателей после объявления председателем участковой избирательной комиссии голосования законченным запрещается.
     

 

 
Глава III. Избирательные округа и избирательные участки по выборам депутатов городской Думы
 
Статья 9. Образование избирательных округов

     1. Для проведения выборов депутатов городской Думы на территории города Москвы в соответствии с числом избираемых депутатов образуются одномандатные избирательные округа.

     2. Избирательные округа определяются Московской городской избирательной комиссией на основании представленных Правительством Москвы данных о численности избирателей, проживающих в административных округах и районах. Границы избирательных округов и число избирателей в каждом избирательном округе утверждаются городской Думой по представлению Московской городской избирательной комиссии и должны быть опубликованы не позднее чем за 85 дней до дня выборов.

     3. В случае неутверждения границ избирательных округов в срок, установленный частью второй настоящей статьи, выборы депутатов городской Думы нового созыва производятся по избирательным округам, образованным при выборах городской Думы прежнего созыва.

     4. Избирательные округа образуются при соблюдении следующих требований:

     - избирательные округа охватывают всю территорию города Москвы;

     - избирательный округ составляет единую территорию, не допускается создание избирательного округа из неграничащих между собой территорий, за исключением случаев, когда отдельные населенные пункты расположены за пределами городской черты Москвы;

     - избирательные округа образуются примерно с равным числом избирателей. Отклонение от средней нормы представительства избирателей по округам города допускается не более чем на десять процентов;

     - при образовании избирательных округов учитывается административно-территориальное деление города Москвы. Городская Дума при утверждении избирательных округов может в исключительных случаях, в целях совмещения границ избирательных округов и районов города Москвы, принимать решение об образовании избирательных округов, допускающих большее отклонение от средней нормы представительства избирателей, но не более чем на пятнадцать процентов.

     5. Списки избирательных округов с указанием их границ, численности избирателей в каждом округе и мест нахождения окружных избирательных комиссий публикуются в средствах массовой информации Московской городской избирательной комиссией.
     

 
Статья 10. Образование избирательных участков

     1. Для проведения голосования по выборам депутатов городской Думы и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.

     2. Избирательные участки образуются главой администрации района по согласованию с соответствующей окружной избирательной комиссией не позднее чем за 45 дней до дня выборов с учетом местных условий и создания максимальных удобств для избирателей. Участки образуются в пределах границ районов города Москвы из расчета не более 3 000 избирателей на каждом участке. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.

     В больницах, санаториях, профилакториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня выборов.

     При проведении выборов в городскую Думу одновременно с выборами в федеральные органы государственной власти допускается образование избирательных участков в воинских частях. В этих случаях избирательные участки образуются в соответствии с требованиями федерального законодательства.

     3. Списки избирательных участков с указанием их границ, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования публикуются соответствующей избирательной комиссией в средствах массовой информации или иным способом не позднее чем за 40 дней до дня выборов.
     

 
Глава IV. Избирательные комиссии по выборам депутатов городской Думы

 
Статья 11. Система избирательных комиссий

     1. Подготовку и проведение выборов депутатов городской Думы осуществляют:

     - Московская городская избирательная комиссия (далее городская избирательная комиссия);

     - окружные избирательные комиссии;

     - территориальные - районные, Зеленоградская городская, поселковые избирательные комиссии (далее - территориальные избирательные комиссии);

     - участковые избирательные комиссии.

     2. Полномочия, порядок формирования и деятельности Московской городской избирательной комиссии устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом иЗаконом города Москвы от 17 мая 1995 года N 6 "О Московской городской избирательной комиссии".

     3. Полномочия, порядок формирования и деятельности окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий устанавливаются настоящим Законом.

     4. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. При возникновении таких обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, образовавший комиссию, с письменным заявлением о сложении своих полномочий либо такое представление производится избирательной комиссией самостоятельно.
     

 
Статья 12. Порядок формирования и полномочия Московской городской избирательной комиссии

Статья 12.  Порядок  формирования  и  полномочия  Московской
городской избирательной комиссии

     1. Городская избирательная комиссия формируется в порядке, установленном Законом города Москвы от 17 мая 1995 года N 6 "О Московской городской избирательной комиссии".

     2. Городская избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов депутатов городской Думы:

     - осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов депутатов городской Думы;

     - дает разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение;

     - определяет избирательные округа и представляет их на утверждение в городскую Думу;

     - образует окружные избирательные комиссии;

     - руководит работой нижестоящих избирательных комиссий;

     - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним решения;

     - отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий, противоречащие законодательству Российской Федерации и города Москвы;

     - в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов;

     - обеспечивает равные правовые условия предвыборной деятельности для всех избирательных объединений и граждан;

     - устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов;

     - распределяет выделенные из городского бюджета денежные средства на проведение выборов и контролирует их целевое использование;

     - решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов;

     - получает от окружных избирательных комиссий протоколы о регистрации кандидатов в депутаты и публикует списки зарегистрированных кандидатов в депутаты;

     - получает от окружных избирательных комиссий протоколы о результатах выборов депутатов городской Думы;

     - подводит итоги выборов в целом по городу, регистрирует избранных депутатов городской Думы, публикует в печати сообщение об итогах выборов и список избранных депутатов;

     - выдает избранным депутатам городской Думы постоянные удостоверения и нагрудные знаки депутата;

     - объявляет и обеспечивает проведение выборов депутатов вместо выбывших депутатов;

     - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

     

 
Статья 13. Порядок формирования и полномочия окружной избирательной комиссии

     1. Окружная избирательная комиссия по выборам в городскую Думу (далее - окружная избирательная комиссия) формируется в каждом избирательном округе.

     2. Окружные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 75 дней до дня выборов в составе 14 членов комиссии на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. Окружная избирательная комиссия образуется городской избирательной комиссией. Городская Дума вправе направить представителя в городскую избирательную комиссию для наблюдения за порядком формирования окружных избирательных комиссий.

     Председатель, заместитель председателя и секретарь окружной избирательной комиссии избираются тайным голосованием из числа членов комиссии на ее первом заседании.

     3. Окружная избирательная комиссия:

     - осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории избирательного округа;

     - координирует работу нижестоящих избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (или бездействие) этих комиссий и принимает по ним решения;

     - наблюдает за составлением списков избирателей;

     - устанавливает единую нумерацию избирательных участков по округу;

     - регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;

     - обеспечивает равные правовые условия предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты и избирательных объединений;

     - распоряжается денежными средствами, выделенными городской избирательной комиссией на проведение выборов по избирательному округу;

     - утверждает текст бюллетеня для голосования по избирательному округу, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий;

     - устанавливает результаты выборов по округу и передает их в городскую избирательную комиссию;

     - контролирует обеспечение нижестоящих избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;

     - организует проведение выборов депутата вместо выбывшего;

     - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

     4. Окружная избирательная комиссия прекращает свои полномочия после образования окружной избирательной комиссии в новом составе.
     

 
Статья 14. Порядок формирования и полномочия территориальной избирательной комиссии

     1. Территориальная избирательная комиссия формируется не позднее чем за 60 дней до дня выборов в составе 6 - 9 членов комиссии выборным органом местного самоуправления, а при его отсутствии - городской избирательной комиссией на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. При проведении выборов одновременно с выборами в федеральные органы государственной власти территориальные избирательные комиссии формируются в соответствии с требованиями федерального законодательства.

     Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании.

     2. Территориальная избирательная комиссия:

     - осуществляет контроль на территории района за подготовкой и проведением выборов в соответствии с настоящим Законом;

     - координирует работу участковых избирательных комиссий на территории района, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (или бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по ним решения;

     - распоряжается денежными средствами, выделенными на проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями;

     - совместно с окружной избирательной комиссией на соответствующей территории обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов и избирательных объединений;

     - организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;

     - оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;

     - организует досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии;

     - устанавливает итоги голосования на территории района и передает протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию;

     - контролирует соблюдение на территории района норм и правил размещения агитационных предвыборных материалов;

     - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

     3. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования общих итогов выборов, включающих результаты выборов по соответствующему округу.
     

 
Статья 15. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии

Статья 15. Порядок  формирования  и  полномочия
  участковой избирательной комиссии

     1. Участковые избирательные комиссии формируются не позднее чем за 45 дней до дня выборов в составе 5 - 19 членов комиссии выборным органом местного самоуправления, а при его отсутствии территориальной избирательной комиссией по представлению главы администрации района на основе предложений общественных объединений и собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства (абзац в редакции Закона Москвы от 3 сентября 1997 года N 36).
     
     Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием из числа ее членов на первом заседании комиссии.

     2. Участковая избирательная комиссия:

     - составляет спискок избирателей по избирательному участку (абзац в редакции Закона Москвы от 3 сентября 1997 года N 36);

     - проводит ознакомление избирателей с законодательством о выборах, данными о кандидатах, а также со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

     - оповещает население о месте нахождения и номере телефона избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования;

     - контролирует соблюдение на территории избирательного участка норм и правил размещения агитационных предвыборных материалов в порядке, установленном настоящим Законом;

     - обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования избирательного участка;

     - организует на своем избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование;

     - производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и передает протоколы с результатами голосования в вышестоящую избирательную комиссию;

     - рассматривает заявления, жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения;

     - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

     3. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после официального опубликования общих итогов выборов, включающих результаты выборов по соответствующему округу.
     

 
Статья 16. Члены избирательных комиссий с совещательным голосом

Статья 16. Члены избирательных комиссий
 с совещательным голосом

     1. После регистрации кандидата избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в окружную избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, а также в соответствующие территориальные и участковые избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии. Они должны оповещаться и имеют право присутствовать и выступать на всех заседаниях избирательной комиссии, принимать участие в иных мероприятиях, проводимых избирательной комиссией. При принятии решений члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.

     2. Полномочия членов окружных избирательных комиссий с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты (избирательные объединения), их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах депутатов городской Думы.

     Полномочия других членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после опубликования итогов выборов.
     

 
Статья 17. Организация деятельности избирательных комиссий

     1. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов власти и органов местного самоуправления.

     Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.

     2. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица, а также средства массовой информации обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать в пятидневный срок ответы на запросы и обращения избирательных комиссий, а за пять дней до выборов и в день выборов немедленно, а также предоставлять возможность для размещения сообщений избирательных комиссий в порядке, установленном настоящим Законом и иными законодательными актами города Москвы.

     При Московской городской избирательной комиссии, окружных и территориальных избирательных комиссиях могут создаваться рабочие группы из привлекаемых специалистов, осуществляющие материально-техническое и организационное содействие деятельности избирательных комиссий. Положение о рабочих группах утверждается Московской городской избирательной комиссией. Рабочие группы и их члены не вправе участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией, выдавать избирательные бюллетени избирателям, участвовать в подсчете голосов и осуществлять любые иные действия, отнесенные настоящим Законом к полномочиям соответствующей избирательной комиссии  (абзац дополнительно включен Законом Москвы от 3 сентября 1997 года N 36).
             

    3. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности.

     4. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

     Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.

     Все члены избирательной комиссии заблаговременно извещаются о ее заседаниях. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса обязаны присутствовать на всех ее заседаниях.

     5. Решения избирательных комиссий об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об особых мнениях членов избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

     При принятии решений избирательными комиссиями, имеющими в своем составе четное число членов комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим.

     Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии.

     6. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно.

     7. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону и иным законодательным актам города Москвы либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.

     8. Члены избирательной комиссии вправе:

     - выступать на заседании избирательной комиссии;

     - вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;

     - задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

     - знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящей избирательной комиссии и получать заверенные копии этих документов.

     9. По решениям избирательных комиссий председатель, заместитель председателя, секретарь и отдельные члены избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы. Оплата их труда производится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий, в течение срока, не превышающего для окружных и территориальных комиссий 60 дней, для участковых комиссий - 45 дней.

     10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока своих полномочий по решению органа, образовавшего комиссию, в случаях:

     - письменного заявления члена избирательной комиссии о сложении своих полномочий;

     - утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации или выезда на постоянное жительство за пределы города Москвы;

     - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;

     - признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим;

     - смерти члена избирательной комиссии.

     Назначение нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего производится по решению органа, образовавшего комиссию.

     11. В течение срока полномочий член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

     Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть привлечен без согласия прокурора Москвы к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
     

 
Статья 18. Гласность в деятельности избирательных комиссий

     1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто.

     2. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений.

     На заседаниях избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации.

     При разборе жалоб на заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

     3. Решения окружных и территориальных избирательных комиссий публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные настоящим Законом.
     

 
Статья 19. Наблюдатели от кандидатов, избирательных и общественных объединений, иностранные (международные) наблюдатели

Статья 19. Наблюдатели  от  кандидатов,  избирательных  и
общественных объединений, иностранные (международные)
наблюдатели

     1. В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования, на избирательном участке вправе присутствовать наблюдатели, направленные кандидатами, общественными и избирательными объединениями, а также иностранные (международные) наблюдатели. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами.

     2. Обо всех замеченных нарушениях избирательного законодательства в день голосования наблюдатели имеют право поставить в известность вышестоящую избирательную комиссию, средства массовой информации, а также общественное или избирательное объединение, международную организацию, направившие наблюдателя.

     3. Наблюдатели не должны нарушать порядок работы участковой избирательной комиссии и вмешиваться в ход голосования и порядок подведения его итогов.

     Решением участковой избирательной комиссии наблюдатели, нарушающие порядок работы комиссии, тайну голосования и пытающиеся повлиять на волеизъявление избирателя, удаляются из помещения для голосования.
     

 
Статья 20. Обжалование решений и действий избирательных комиссий

     1. Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Решение суда по существу жалобы является окончательным.

     2. Решения избирательных комиссий по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок или в меньший срок, если до дня выборов осталось менее 5 дней, а в день выборов немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

     3. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, отменив при этом решение нижестоящей комиссии.
     

 
  1   2   3   4   5

Похожие:

Закон города москвы iconЗакон города москвы об общественной палате города москвы
Настоящий Закон в целях дальнейшего развития институтов гражданского общества в городе Москве регулирует отношения в сфере формирования...

Закон города москвы iconНа территории города москвы
Возложить на Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг...

Закон города москвы iconЗакон г. Москвы от 06. 07. 2005 n 38 (ред от 22. 01. 2014) "Избирательный кодекс города Москвы"
Москвы и выборов в органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее органы местного...

Закон города москвы iconМожно ли привлечь для проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Согласно ст. 26 Закона города Москвы от 06. 11. 2002 №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (далее – Закон...

Закон города москвы iconМетодические рекомендации по обустройству ярмарочной площадки
Москвы и Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского...

Закон города москвы iconАналитический отчет об обработке и обобщении сведений о потребности...
Анализ текущей и прогнозной ситуации на рынке труда города Москвы с учётом ключевых приоритетов социально-экономического развития...

Закон города москвы iconДепартамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города москвы распоряжение
Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы и префектур административных округов города Москвы разработан Порядок передачи...

Закон города москвы iconУказ мэра москвы о кадровом резерве на государственной гражданской службе города москвы
В целях повышения эффективности реализации кадровой политики на государственной гражданской службе города Москвы, формирования кадрового...

Закон города москвы iconГосударственное бюджетное учреждение города Москвы «Физкультурно-спортивное...

Закон города москвы iconОб утверждении регламентов подготовки и выдачи документов
В целях дальнейшего совершенствования работы государственных учреждений города Москвы инженерных служб районов города Москвы и государственных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск