Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Приказа Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,


НазваниеРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Приказа Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
страница1/4
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа
  1   2   3   4





c:\users\home\desktop\1.gif



Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

1. Приказа Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с дополнениями и изменениями);

2. Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Обутверждении Федеральногобазисногоучебногопланаипримерныхучебныхплановдляобщеобразовательныхучреждений Российской Федерации, реализующихпрограммыобщегообразования» (с дополнениями и изменениями);

3. «Примерной программы основного общего образования по русскому языку (утверждена приказом Минобразования России от 05.03.04. № 1089) – опубликована в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы» - 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Дрофа, 2010.;

4. УМК «Русский язык» 5-9 кл. Автор М.М.Разумовская и др.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенцииосвоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Задачи обучения:

приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Программа рассчитана в 5 классе на 210 ч., в 6кл. – 210ч., в 7кл. – 140ч., в 8кл. – 105ч., в 9кл. -70ч.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • система инновационной оценки «портфолио»;

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать

  1. технологии образования - работу в группах, индивидуальную работу учащихся, модульную, проектную, информационно-коммуникативную и др.;

  1. методы образования – самостоятельные работы, фронтальный опрос, объяснение, сократический метод и др.;

  1. методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, контрольные работы, устный опрос и др.

уровни освоения:продуктивный, исследовательский, творческий.

РАЗДЕЛ 2. Содержание программы учебного курса

(735ч)

содержание, обеспечивающее формирование
КОММУНИКАТИВНой КОМПЕТЕНЦИи


Речевое общение.Введение. Знакомство с учебником. Что мы знаем о русском языке. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Сферы и ситуации речевого общения.Функциональные разновидности языка.Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.Стили речи. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. Публицистический стиль речи. Языковые средства публицистического стиля. Выступление.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического(выступление, статья, интервью, очерк),официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.

Заявление, доверенность, расписка, автобиография.

Культура речи. Критерии культуры речи. Редактирование текста с неудачным повтором.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста.Типы речи.Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Строение текста типа рассуждения-доказательства. Строение текста типа повествования. Строение текста типа описание предмета. Соединение типов речи в тексте. Повествование художественного и разговорного стилей. Повествование делового и научного стилей. Описание. Описание места. Описание состояния окружающей среды. Соединение различных типов описания в текстах о природе. Описание состояния человека. Описание внешности человека. Публицистическое рассуждение. Соединение в тексте разных типов речи.

Структура текста. Абзац как часть текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.Текст, его тема и основная мысль. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).Подготовка к написанию изложения.Сжатый пересказ. Выборочный пересказ с элементами сочинения. Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления.Эссе: понятие о жанре.Основные жанры.Путевые заметки. Заметка в газету. Статья в газету. Жанры публицистики. Репортаж как жанр публицистики. Репортаж-повествование. Портретный очерк. Характеристика человека. Рецензия.

содержание, обеспечивающее формирование
языковой и Лингвистической (языковедческой)
компетенций


Наука о русском языке и ее основные разделы. Введение. Знакомство с учебником.Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Общие сведения о языке.

Роль языка в жизни человека и общества. Что мы знаем о русском языке. Зачем людям письмо?

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.Русский язык в семье славянских языков.

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Система языка.

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.Произношение согласных звуков.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. Фонетический и орфоэпический разбор слова.

Связь фонетики с графикой и орфографией.Предмет изучения графики. Алфавит.

Связь фонетики с графикой и орфографией. Звуковое значение букв е, ё, ю, я.Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания. Звуковой анализ текста.

Основные выразительные средства фонетики:словесное и логическое ударение.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Написание и произношение имен существительных. Произношение имен прилагательных. Произношение глаголов, причастий и деепричастий. Употребление и произношение числительных. Произношение наречий. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.

Основные способы образования слов. Способы словообразования. Как образуются формы слова с помощью окончания. Механизм образования словоформ с помощью окончания.Словообразовательные модели. Словообразование имен существительных. Словообразование имен прилагательных. Словообразование глаголов. Образование сложносокращенных слов. Словообразовательные гнезда. Словообразовательная цепочка.Неморфологические способы образования слов.Словообразование и правописание сложных имен прилагательных.

Основные выразительные средства словообразования.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Слово – основная единица языка.Лексическое значение слова. Как определять лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Омонимия частей речи. Существительные и их синонимы и антонимы в речи. Прилагательные и их синонимы и антонимы. Написание наречий и их омонимов других частей речи.Синонимия наречий при характеристике действия, признака. Вводные слова и омонимичные конструкции.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.Как пополняется словарный состав русского языка.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Что такое профессиональные и диалектные слова. Исконно русские и заимствованные слова.

Фразеологизмы; их значение и употребление.

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Система частей речи в русском языке. Части речи и члены предложения.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Имя существительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.Как образуются имена существительные. Употребление суффиксов существительных –чик,-(-щик-), -ек-(-ик-), (-чик-). Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные имена существительные. Род имен существительных.Существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.Число имен существительных.Падеж. Склонение имен существительных. Употребление имен существительных в речи.

Имя прилагательное как часть речи:грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Образование имен прилагательных.Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

Прилагательные полные и краткие. Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. Как образуется сравнительная степень прилагательного. Как образуется превосходная степень прилагательного.

Склонение имен прилагательных. Употребление имен прилагательных в речи.

Глагол. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.Неопределенная форма (инфинитив) глагола.

Как образуются глаголы. Как изменяется глагол. Времена глагола. Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глагола.

Виды глаголов. Корни с чередованием букв Е-И.

Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Как образуется сослагательное наклонение. Как образуется повелительное наклонение глагола.

Безличные глаголы. Употребление глаголов в речи.

Причастие. Причастие как особая форма глагола. Грамматическое значение. Морфологические признаки причастия. Синтаксическая роль.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

Причастия полные и краткие. Склонение причастий.

Деепричастие. Грамматическое значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль. Образование деепричастий. Образование причастий и деепричастий. Употребление причастий и деепричастий в речи.

Имя числительное: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.Порядковые и количественныечислительные. Склонение количественных числительных. Склонение порядковых числительных. Склонение и употребление собирательных числительных. Изменение порядковых числительных. Употребление имен числительных в речи.

Местоимения: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения.

Наречие. Самостоятельная часть речи. Грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Какие слова являются наречиями.

Разряды наречий. Образование наречий. Написание наречий. Морфологический разбор наречий. Употребление наречий в речи.

Служебные части речи.Повторение темы «Самостоятельные и служебные части речи».

Предлог – служебная часть речи. Разряды предлогов.Употребление предлогов в речи.

Союз– служебная часть речи.Разряды союзов. Виды союзов.

Частица – служебная часть речи. Разряды частиц.Употребление частиц в речи. Употребление в речи частиц НЕ и НИ. Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц..

Междометие. Звукоподражательные слова.Употребление в тексте частицы НИ.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Основные выразительные средства морфологии.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Разбор словосочетания.Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.Употребление словосочетаний в речи.

Предложение. Синтаксис простого предложения. Виды предложений по цели высказыванияи эмоциональной окраске. Восклицательные предложения. Предложение с одним главным членом предложения. Интонация простого предложения. Порядок слов в предложении. Прямой и обратный порядок слов.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Употребление союзов и союзных слов в простых и сложных предложениях.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Глагол и его роль в предложении. Способы выражения сказуемого. Имя существительное и его роль в предложении. Имя прилагательное и его роль в предложении. Согласование главных членов предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Определение. Определения однородные и неоднородные. Различие однородных и неоднородных определений. Приложение. Дополнение. Обстоятельство. Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. Виды односоставных предложений. Обобщенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Синтаксический разбор простого предложения. Односоставные предложения и их употребление в речи.

Однородные члены предложения. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Обособленные члены предложения.Деепричастие и причастие как члены предложения.Обособление определений. Уточняющие члены предложения. Обособление одиночных и несогласованных определений. Обособление приложений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.

Обращения.

Вводные, вставные слова и конструкции. Предложения с междометиями и словами ДА и НЕТ.

Сложные предложения. Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.Сложносочиненные предложения и знаки препинания в них. Типы сложных предложений и средства связи между частями.

Понятие о сложноподчиненном предложении. Виды сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Сложноподчиненное предложение с придаточнымместа. Сложноподчиненное предложение с придаточнымвремени. Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени. Сложноподчиненное предложение с придаточным цели. Сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия. .Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными. Сложноподчиненное предложение с придаточнымсравнительным.

Понятие о сложноподчиненном предложении предложения с несколькими придаточными.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.Диалог. Знаки препинания при диалоге.Прямая речь.Знаки препинания при прямой речи. Употребление косвенной речи. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Цитата как способ передачи чужой речи.Цитаты и их оформление на письме.

Текст. Смысловые части и основные средства связимежду ними. Способы и средства связи предложений в тексте. Параллельная и последовательная связь в тексте.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Написание корней слов. Написание гласных в корне.. Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков. Правила обозначения буквами согласных звуков..

Сочетанияжиши, чаща, чущу, нч, чн, чк, рщ. Написание -тся/-тъся в конце глаголов..

Правописание приставок.Правописание чередующихся гласных А – О в корнях -лаг-//-лож-; -рос-//-раст- (-ращ-).Буквы о—ё после шипящих и ц в корнях слов. Буквы И_Ы после ц. Правописание суффиксов. Закрепление навыка написания Н –НН в суффиксах. Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

Правописание окончаний слов. Слитное и раздельное написание не с глаголами.Правописание сложных имен существительных. Написание сложных прилагательных. Написание н, ннв прилагательных. Буквы Н-НН в причастиях. Буквы Н и НН в причастиях и прилагательных. Правописание приставок. Написание приставок при- и пре- Трудные случаи написаний приставок пре- и при-.Букв ыи в корне после приставок.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний. Правописание личных окончаний глагола. Написание НЕ с разными частями речи. Слитное и раздельное написание. Написание НЕ с наречиями. Употребление Ь на конце наречий. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление дефиса. Написание НЕ с причастиями. Написание НЕ с деепричастиями. Написание НЕ с причастиями деепричастиями. Слитное и раздельное написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями. Н-НН в суффиксах наречий. Слитное и дефисное написание с разными частями речи. Написание отрицательных и неопределенных местоимений. Дефисное написание слов. Дефис в наречиях. Неи НИ в отрицательных наречиях. Правописание предлогов. Правописание производных предлогов. Правописание союзов. Правописание союзов и омонимичных слов. Правописание частиц. Написание частиц НЕ и НИ. Различение частиц и приставок НЕ и НИ. Повторение орфографии и морфологии: написание «н-нн» в суффиксах.

Трудные случаи правописания: орфография и морфология.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции.Пунктуация. Знаки препинания в конце предложений. Знаки препинания в простом и сложном предложениях. Пунктуация при однородных членах предложения. Полные и неполные предложения. Знаки препинания в неполных предложениях.

Одиночные и парные знаки препинания.Знаки препинания, их функции в причастном обороте.Деепричастный оборот.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи цитировании, диалоге. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания при различных союзах. Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи. Вводные конструкции и знаки препинания при них.

Сочетание знаков препинания.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

содержание, обеспечивающее формирование
КУЛЬТуРОВЕДЧЕСКой КОМПЕТЕНЦИи


Словарное богатство русского языка.Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России.

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей.

Русский речевой этикет.Этикетные слова как особая лексическая группа.

Культура межнационального общения.

Раздел3.Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;




  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Раздел4. Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Класс

Введение.

Общие сведения о языке

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Орфография. Морфемика. Лексика.

Морфология

Синтаксис и пунктуация

Лексика и фразеология. Словообразование. Орфография.

Морфология. Орфография.


1ч.

2+2 развития речи – 4ч

12+3 развития речи – 15ч

21ч.+ 6 развития речи – 27ч

9+ 3 развития речи – 12ч

36+9 развития речи – 45ч

31+9 развития речи -40ч

53+7развития речи -60ч

Резервные часы 6ч.

210часа


5


Общие сведения о языке
Самостоятельные части речи (на основе изученного в 5кл.)
 Употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов

 Причастие и деепричастие
Имя числительное
Местоимения


2 ч

63+12ч.развития речи - 75 ч

22+3ч.развития речи - 25 ч

51+11ч.развития речи - 62 ч

12+2ч.развития речи- 14 ч

21+5ч.развития речи - 26 ч

Резервные часы 6ч

210часа



6

О языке

Этимология

Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах

Морфология. Орфография. Наречие

Служебные части речи. Предлог

Союз

Частица

Междометие

Трудные случаи разграничения языковых явлений.






30ч.+10 развития речи -40ч

25+11 развития речи -36ч

6ч.+2 развития речи – 8ч

11ч.+4 развития речи – 15ч

15ч.+6 развития речи- 21ч

5+2 развития речи- 7ч

6ч.+1 развития речи- 7ч

Резервные часы 4ч

140часов

7


О языке.

Трудные случаи правописания: орфография, морфология(на основе изученного)

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание.

Синтаксис простого предложения. Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения

Предложения двусоставные и односоставные. Полные и неполные.

Однородные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Обособленные члены предложения.

Способы передачи прямой речи




7ч.+1 развития речи- 8ч



13ч.+5 развития речи- 18ч

11ч.+4 развития речи- 15ч

10+3 развития речи – 13ч

10ч.+2 развития речи -12ч

16ч.+5 развития речи – 21ч

9+2 развития речи – 11ч

Резервные часы 3ч

105часа

8


 О языке. - 1 ч

Повторение и закрепление ранее изученного: фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, словообразование, морфология, орфография, синтаксис, пунктуация.

Синтаксис. Пунктуация.

Сложносочиненное предложение.
 Сложноподчиненные предложения.

Бессоюзное сложное предложение.
Сложные предложения с различными видами связи.




8ч.+3ч.развития речи - 11 ч

2ч.+3ч.развития речи - 5 ч



25ч.+9ч.развития речи -34 ч



3ч.+2ч.развития речи - 5ч

Резервные часы 2ч

70часов


9

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Приказа Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, iconРабочая программа составлена на основе: Приказа Министерства образования...
Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Приказа Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, iconРабочая программа английского языка 5-9 классов составлена на основе:...
Приказ минобразования РФ от 05. 03. 2004 №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Приказа Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Приказа Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих...
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Приказа Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов разработана...
Титул, 2010) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Приказа Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на...
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Приказа Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе: Федерального...
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Приказа Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании...
Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05 марта 2004 года "Об утверждении федерального компонента государственных...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Приказа Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, iconФедерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе: Приказа Минобразования России от 05. 03. 2004 n 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ мо и н российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004г....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск