Образовательного учреждения


НазваниеОбразовательного учреждения
страница1/5
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк резюме > Анализ
  1   2   3   4   5
ДНЕВНИК

педагогической практики по специальной

дошкольной педагогике и психологии

Студента(ки)_____________________________________________________

____________________________________________________________курса

Факультера_______________________________КГПУ им. В.П.Астафьева

в____________________группе, ДОУ №______________________________

с___________________2012 по_________________________________2012г

Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П.Астафьева

Институт специальной педагогики
АТТЕСТАЦИЯ

студента за производственную практику
Студент______________курса ИСП КГПУ

Ф.И.О.____________________________________________________________

Педагог-дефектолог ДОУ____________________________________________

Воспитатель ДОУ___________________________________________________

Педагог-психолог ДОУ ______________________________________________

Время прохождения практики с____________по_________20____ - 20______г

Название образовательного учреждения

___________________________________________________________________
В результате прохождения практики студент получает оценки за:

  1. Письменный отчет по заданию № 1 («Портрет дошкольного образовательного учреждения»).________________________________________

  2. Дневник практики._____________________________________________

  3. Документация дошкольного педагога-дефектолога__________________

  4. Нормативная документация детского практического психолога ДОУ.______

________________________________________________________________________

  1. Протокол сурдопедагогического обследования детей с нарушениями слуха._________________________________________________________________

  2. Проведение экскурсии в соответствии с планом работы воспитателя группы._______________________________________________________________

  3. Оформление уголка для родителей, имеющих детей с нарушениями слуха.___________________________________________________________________

  4. Конспекты развивающих, обучающих и коррекционных занятий, игр с детьми дошкольного возраста с нарушениями._________________________________

  5. Анализ собственной деятельности в дошкольном образовательном учреждении комбинированного типа (для детей с нарушенным и сохранным слухом)._________________________________________________________________

  6. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста с нарушениями слуха.__________________________________

Цель практики: знакомство студентов с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии, формирование профессиональных знаний, умений и навыков, способствующих становлению качеств, необходимых педагогу-дефектологу, педагогу-психологу для успешной работы в специализированных дошкольных образовательных учреждениях.

Задачи практики:

- совершенствовать теоретический уровень овладения общими и специальными знаниями у студентов и выработать умения применять полученные знания в практической педагогической и психологической деятельности;

- формировать умение наблюдать и анализировать коррекционно-развивающий процесс в специальных дошкольных учреждениях для детей с отклонениями в развитии;

- формировать умения проводить диагностическую работу с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом;

- подготовить студентов к эффективному проведению коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом, учитывая при этом их психофизиологические особенности и возможности:

- воспитывать положительное отношение к профессии дошкольного педагога-дефектолога, педагога-психолога и совершенствовать свои педагогические способности и профессиональные качества, как будущего специалиста.

Практика проводится на IV курсе, в 8 семестре. Продолжительность практики – 4 недели по 6 часов в день. Студенты работают в качестве помощника педагога-дефектолога и воспитателя, знакомятся с деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
Содержание практики

В начале практики (первые три дня) студенты знакомятся со спецификой работы дошкольного образовательного учреждения и образовательными программами для детей с нарушениями в развитии.

Знакомятся с деятельностью дошкольного педагога-дефектолога, воспитателя группы и педагога-психолога ДОУ, а также с оформлением и ведением организационной, нормативной и специальной отчетной документацией педагога-дефектолога и педагога-психолога в системе специального образования. Студенты изучают личные дела воспитанников групп, посещают развивающие и коррекционные занятия, проводимые педагогом-дефектологом, воспитателем группы и педагогом - психологом, знакомятся с оформлением и заполнением документации, активно участвуют и помогают педагогам данного дошкольного образовательного учреждения, занимаются диагностической, просветительской, консультативной и профилактической деятельностью под руководством педагогов группы, проводят обучающие и развивающие игры и занятия с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии, посещают и готовят материал для родительских собраний; посещают родительские собрания, проводимые педагогами, готовят стендовый материал, уголок для родителей.

Форма отчетности.

По окончании педагогической практики студенты готовят письменный отчет, включающий:

  1. Письменный отчет по заданию № 1 («Портрет дошкольного образовательного учреждения»).

  2. Дневник практики.

  3. Документация дошкольного педагога-дефектолога (перечислить, приложить чистые образцы формы ведения).

  4. Нормативная документация детского практического психолога ДОУ (перечислить, приложить незаполненные образцы формы ведения).

  5. Протоколы (2 протокола на каждого студента) сурдопедагогического обследования устной речи детей с нарушениями слуха.

  6. Проведение экскурсии в соответствии с планом работы воспитателя группы.

  7. Оформление уголка для родителей детей с нарушениями слуха (приложить все печатные материалы, подготовленные студентом и размещенные в уголке).

  8. Конспекты развивающих, обучающих и коррекционных занятий, игр с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом.

  9. Анализ собственной деятельности в специализированном дошкольном образовательном учреждении.

  10. Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста с нарушенным слухом.


Задания

Задание № 1

Портрет образовательного учреждения.

Обозначить основные направления работы специализированного дошкольного образовательного учреждения для детей снарушенным и сохранным слухом (паспорт дошкольного образовательного учреждения, образовательные программы, организация педагогической работы в специализированном дошкольном учреждении, актуальные проблемы образовательного учреждения, цели и задачи данного дошкольного учреждения, пути решения возникающих проблем).

При составлении портрета дошкольного образовательного учреждения опирайтесь на методические материалы к выполнению заданий.
Задание № 2

Дневник практики.

Студенты-практиканты выполняют следующие виды работ:

  1. изучают специфику работы дошкольного педагога-дефектолога и воспитателя данного образовательного учреждения,

  2. самостоятельно проводят педагогическую диагностическую работу с дошкольниками,

  3. проводят экскурсии, игры-занятия, оказывают активную помощь воспитателю группы и дошкольному педагогу-дефектологу,

  4. посещают и подготавливают необходимый материал для проведения родительских собраний педагогами группы,

  5. знакомятся с нормативными документами и инструктивными письмами, регулирующими деятельность педагога-дефектолога, с отчетной и специальной документацией (планы и отчеты) о проделанной работе,

  6. знакомятся с графиком работы педагога-дефектолога дошкольного образовательного учреждения,

  7. ведут протоколы обследования состояния речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха, делают заключения и оказывают индивидуальную помощь каждому ребенку с нарушением в развитии под руководством педагога-дефектолога.

С целью овладения аналитическими умениями и профессиональными качествами студенты ведут дневник.

Примерная форма дневника студента-практиканта см. в Приложении № 2 в методических материалах к выполнению заданий.
Задание № 3

Изучение документация дошкольного педагога-дефектолога

Необходимо перечислить, и приложить чистые образцы формы ведения документации. При анализе документации возможно дополнить её графами, разделами, рекомендованными в методической литературе. К данной документации относятся:

  1. Список детей с указанием возраста, степени, времени и причины снижения слуха; используемый слуховой аппарат (модель, фирма); сведения о родителях.

  2. результаты сурдопедагогического обследования детей,

  3. планы занятий, конспекты занятий,

  4. график работы,

  5. инструкция по охране труда, и здоровья,

  6. должностная инструкция педагога-дефектолога,

  7. план методической и самообразовательной работы на год,

  8. годовые отчеты.

  9. Портфолио ученика и педагога.


Задание № 4

Нормативная документация детского практического психолога ДОУ.

Документация практического психолога, обеспечивающая содержательную и процессуальную стороны профессиональной деятельности. В специальную документацию входят:

  1. материалы для проведения диагностических обследований по возрастам;

  2. протоколы диагностических обследований, психологические заключения (представления психолога),

  3. коррекционные карты;

  4. Списки детей, зачисленных на групповые занятия, их направленность;

  5. Списки детей, зачисленных на индивидуальные занятия, их направленность (коррекция отклонений в поведении, развитие словесной или зрительной памяти, сенсорное развитие и т.д.);

  6. Планы, конспекты коррекционных занятий, бесед, игр т.д.;

  7. карты (истории) психического развития; психологические характеристики за прошедшие годы; выписки из психологических заключений и карт развития.

  8. План работы с родителями.

  9. План методической и самообразовательной работы на год.

  10. План проведения консультаций, семинаров, консультаций для педагогического коллектива.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, коррекционные карты и протоколы. Три остальных виды – свободные (открытые) для доступа лиц, заинтересованных в информации. Их основная цель - ознакомление с индивидуальными особенностями того или иного ребенка (той или иной возрастной группы).

Более подробную информацию см. в Приложении № 4 в методических материалах к выполнению заданий.

Оформить перечень документации, которая ведется в данном учреждении, разработать и приложить план одного из мероприятий с родителями: беседу, День открытых дверей, анализ достижений за определенный период, рекомендации на волнующую личную тему и др.

Задание № 5

Протокол сурдопедагогического обследования детей с нарушениями слуха6-7 лет. Практиканту необходимо обследовать двоих детей с нарушенным слухом, желательно, чтобы это были дети с разной степенью тугоухости или разным уровнем слухоречевой готовности.

Для фиксации результатов обследования прилагается готовая форма протокола. Результаты, включая ответы детей, заносятся прямо в этот протокол. Для удобства протокол его можно перевести в более крупный шрифт.

Весь речевой материал дан в самом протоколе. Исключение составляет проверка звукопроизношения. Для проведения данной проверки необходимо подобрать картинки к речевому материалу, который указан (проверка№5).

После протокола даны методические рекомендации по проведению обследования. В случае затруднений нужно обратиться за помощью и разъяснением к сурдопедагогу учреждения или к педагогу по практике.

Протокол обследования должен подписать педагог образовательного учреждения, у которого студент закреплен для прохождения практики. Протокол сдается методисту вместе с приложением подобранного наглядного материала к проверке №5.

(См. Методические материалы к выполнению заданий). Провести обследование, оформить протокол.
Задание № 6

Проведение экскурсии в соответствии с планом работы воспитателя группы.

Одной из форм организации учебного занятия обучения дошкольников с нарушенным слухом являются экскурсии. Тематика экскурсий определяются программой специализированного дошкольного образования (прилагается в сканированном варианте). В соответствии с планом работы воспитателя провести ознакомительную, уточняющую ранее полученные представления или закрепляющую (итоговую) экскурсию с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии на любую тему.

Представить план-конспект занятия-экскурсии.
Задание № 7

Оформление уголка для родителей, имеющих детей с нарушениями в развитии.

Используя специальную литературу, подготовить и оформить рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями в развитии в соответствии со спецификой специализированного дошкольного учреждения в виде стендовой информации или методических рекомендаций. Тему согласовать с педагогом-дефектологом или воспитателем группы. Наиболее актуальными вопросами для рассмотрения являются: в младшем дошкольном возрасте - система обучения и воспитания по системе Э.И. Леонгард, в старшем дошкольном возрасте – рекомендации по подготовке к школьному обучению в условиях интеграции на базе общеобразовательных учреждений: плюсы и минусы интеграции. Также важным вопросом современности является слухопротезирование путем кохлеарной имплантации.
Задание № 8

Конспекты развивающих, обучающих и коррекционных занятий, игр с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии в соответствии со спецификой данного образовательного учреждения. Преимущественно это занятия по развитию речи, ручному труду, театрализованные игры-занятия, занятия по интеллектуальному развитию (психологическое сопровождение), сюжетно-ролевые игры («Магазин», «В гости к бабушке», «В театре»).

Провести любые 3 занятия на выбор, представить планы-конспекты.
Задание № 9

Анализ собственной деятельности в специализированном дошкольном образовательном учреждении.

Представить полный анализ собственной деятельности в период прохождения педагогической практики. Отразить в свободной форме следующие моменты: собственные впечатления о педагогической практике (чувства, мысли), указать достижения как студента-практиканта, выделить возникшие затруднения в период прохождения практики (с чем связаны эти затруднения).
Задание № 10

Составление психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Составить характеристику на каждого ребенка-дошкольника, находящегося в группе. При ее составлении опираться на методические материалы к выполнению заданий (Приложение № 5).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Приложение к заданию № 1

Портрет образовательного учреждения

Год образования ДОУ:

Тип ДОУ:

Вид:

Режим работы ДОУ:

Заведующая ДОУ:

Количество групп:

Количество воспитанников:

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе программы «…..» (автор)

Здоровьесберегающее направление осуществляется по программе «…» (автор)

Коррекционная работа строится по программам: ….

Приоритетные направления работы обеспечивают:

- педагоги: (можно указать должности)

- медики: (…)

Имеют квалификационную категорию:

- высшую - …% педагогов (или их количество)

- первую - …

- вторую - …

Образовательный уровень:

- высшее педагогическое - …

- учатся в ВУЗах - …

Среднее педагогическое - …

ДОУ предлагает дополнительные услуги: (например, танцевальный кружок, театральная студия, ИЗО студия, секция общей физической подготовки и т.п.)

ДОУ располагает: (например, музыкальным и спортивным залами, медицинским кабинетом, кабинетом логопедов и психолога и т.п.)
Режим дня ДОУ № __________




п/п

Режимные процессы

1 младшая группа

2 младшая группа

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные к школе группы

1.



















2.



















Приложение к заданию № 2

Примерная форма дневника.
Дневник

педагогической практики

Студента(ки)_______________________________________________

__________курса, факультета_________________________________

___________________КГПУ им. В.П.Астафьева в ________________

группе ДОУ № _________с _________200__ по_____________200__г


Дата

Содержание работы на день

Анализ деятельности

Примечания















Приложение к заданию № 4

Важным компонентом профессиональной деятельности психолога в условиях ДОУ является оформление разного рода документации, ведение которой необходимо для организации всех направлений работы практического психолога: просветительско-консультативной, профилактической до коррекционно-диагностической деятельности.

Комплект (пакет) документации дошкольного педагога-психолога подразделяется на несколько типов: нормативную, специальную и организационно-методическую.

В перечень нормативной документации входят:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Положение о психологической службе в системе образования;

  • Положение о практическом психологе;

  • Квалификационная характеристика практического психолога образования (должностная инструкция и стандарт специалиста).

  • Положение об аттестации психолога образования с соответствующим приложением.

В перечень специальной документации входят: психологические заключения, коррекционные карты, протоколы диагностических обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью и т.д.; карты (истории) психического развития; психологические характеристики; выписки из психологических заключений и карт развития.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми – заключения, коррекционные карты и протоколы. Три остальных – свободные для доступа лиц, заинтересованных в информации. Их основная цель – ознакомление с индивидуальными психологическими особенностями того или иного ребенка (той или иной возрастной группы).

Выписка – внешний документ, оформляется по запросу как частных лиц (родителей, воспитателей, педагогов), так и по официальному запросу государственных учреждений. В выписке отражаются основные выводы, отличительные особенности и проблемы развития ребенка, а также общие и специальные рекомендации. В случае официального запроса на данном документе должны быть две подписи: лица, проводившего диагностическое обследование, и административного лица образовательного учреждения (зав. дет. садом, директора центра и т.д.).

Психологическая характеристика (психологическое представление) отражает психологический портрет ребенка либо возрастной группы в целом. Она свободна по форме и не требует визирования административных лиц. Речь идет об индивидуальных особенностях развития ребенка, т.е. особенностях развития ребенка (познавательной, личностно-мотивационной сферы, психофизиологических особенностях, коммуникативных предпочтениях и т.п.).

  • Психологическое заключение – основная рабочая документация психолога.

  • Коррекционная карта - развернутая картина психологических воздействий с определением коррекционной стратегии и тактики, т.е. программы. В коррекционной карте отражаются:

- исходные данные (Ф.И.О. возраст ребенка или код ребенка);

- исходная проблематика (особенности отклонений и нарушений психического развития ребенка), дифференцируется на основании психологического заключения (типологического диагноза);

- тип и форма коррекционных воздействий (индивидуальные и групповые формы психотерапии или психокоррекции);

- средства коррекционных воздействий (ИЗО, музыкальные, игровые и т.д.);

- сроки коррекционных воздействий с дифференциацией на этапы (количество занятий в цикле);

- рекомендации педагогам и родителям по организации режима жизнедеятельности ребенка на протяжении коррекционных воздействий;

- динамика психологических изменений в ходе коррекционных воздействий на основе резюме к каждому занятию цикла;

- выпускающая характеристика с общими рекомендациями.

Остановимся на протоколах диагностических обследований, коррекционных занятий, интервью, бесед. Протокол рассматривается как форма фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком - взрослым.

Протокол диагностических обследований оформляется в виде таблицы или свободного описания психологических процедур. Требования касаются только единиц фиксирования: поведенческие реакции (мимические, пантомимические проявлении), вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности. Обязательным является фиксация вводных данных с кодом развития ребенка, датой и временем проведения психологической процедуры. Некоторые методики имеют специальные формы протоколов, тогда они входят в пакет инструментария.

Протоколы бесед чаще всего заполняются post factum, по окончании процедуры. Это делается с целью создания более естественных условий для диалога. Иногда психологи используют диктофоны при протоколировании процедур. Это помогает сфокусировать внимание на других важных показателях, как-то: личностно-мотивационные проявления (мимические комплексы, смена ролевых позиций и т.д.).

Заключительным в перечне специальной документации является карта (история) развития как совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.

В карту развития включаются основные анкетные данные, сведения о родителях и других членах семьи, а также социально-бытовых условиях проживания ребенка. Изменения в составе семьи (потеря близких, появление братьев, сестер), смена значимого взрослого в жизни ребенка, стили семейных взаимоотношений – все эти факты фиксируются и анализируются с психологических позиций. Кроме того, в карту развития включаются особенности адаптации и жизнедеятельности ребенка в ДОУ и характеристики его взаимодействий со сверстниками.

Оформление данного документа может быть представлено в виде таблицы, либо свободного описания по вышеперечисленным параметрам физического, нервно-психического и социального развития ребенка на разных возрастных этапах.
Приложение к заданию № 5 (составлен по материалам учебного пособия «Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования». - Гриф УМО МО РФ. - Яхнина Елена Захаровна. – Издательство Академия (Academia). – 2011.).

ПРОТОКОЛ ОБЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА СУРДОПЕДАГОГОМ

Фамилия, имя, отчество ребенка_________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Место жительства_____________________________________________________________________

Дошкольное образовательное учреждение № (массовый, специализированный, не обучался).

Диагноз: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1   2   3   4   5

Похожие:

Образовательного учреждения iconМетодические рекомендации к заполнению классного журнала в средней...
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Образовательного учреждения iconУчебно методическая лаборатория «обж» справочни к заместителя руководителя...
Комплексная безопасность образовательного учреждения. Справочник заместителя руководителя образовательного учреждения по безопасности....

Образовательного учреждения iconИнструкция по ведению классного журнала I
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Образовательного учреждения iconПриказ №122 от 25. 11. 14г инструкция по ведению классного журнала общие положения
К компетенции образовательного учреждения относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся...

Образовательного учреждения iconОтчет о показателях деятельности образовательного учреждения (за...
Выписка из решения педагогического совета образовательного учреждения о подаче заявления о государственной аккредитации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск