Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Скачать 158.3 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТипПрограмма дисциплины
filling-form.ru > бланк резюме > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет экономики

Программа дисциплины
Иностранный язык (английский)
Для направления 080100.62 Экономика

подготовки бакалавра


Автор программы: Т.М. Пермякова, д.фил.н., доцент, tpermyakova@hse.ru


Одобрена на заседании кафедры иностранных языков « 29 » августа 2014 г.
Зав. кафедрой И.А. Авраменко _______________________

Утверждена академическим советом образовательной программы бакалавриата «Экономика» и образовательной программы магистратуры «Финансы» НИУ ВШЭ – Пермь

«___ »_____________ 20 г.
Председатель _____________________________

Пермь, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению 080100.62 Экономика, подготовки бакалавра, утвержденным 02.07.2010 г. № 15.

Учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», утвержденным в 2014 г.

2.Цели освоения дисциплины


2.1 Целью освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)» (5 – 8 модули) по направлению подготовки 080100.62 Экономика является:

- подготовка в области основ гуманитарных и социальных, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

- овладение нормами иностранного языка как средства профессиональной и деловой коммуникации, овладение и дальнейшее развитие фонетических, лексических, грамматических знаний, умений и навыков.

2.2 В области воспитания личности целью ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика является:

- формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.

Одной из основных задач дисциплины является овладение академическими умениями на английском языке в четырех видах деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении. Курс учитывает разноуровневую языковую подготовку студентов.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать иностранный (английский) язык на уровне В2 (язык для академических целей); основные понятия, закономерности, процессы академических видов работы;

Уметь использовать английский язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

Иметь навыки чтения (аутентичной литературы), говорения, письма и аудирования.


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на

государственном (русском) языке и на английском языке


ИК-2

Владение английским языком на уровне не ниже разговорного. (Уровень В2) (умеет читать и анализировать аутентичные тексты общеязыковой направленности, извлекать информацию; строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свое мнение; описывать данные; понимать информацию, записанную на аудио- и видеоносители).

Различные виды чтения (сканирующее, поисковое, аналитическое и т.д.);

говорение - ответы на вопросы, монологические и диалогические высказывания; письмо - описание данных;

аудирование - понимание общего смысла прослушанного и основных идей

Владеет культурой критического мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

СЛК -1

Способен написать эссе, в котором доказательства разворачиваются системно, подчеркиваются важные моменты и приводятся детали, подкрепляющие излагаемую точку зрения.

Умеет сделать ясную, логично построенную презентацию, выделяя важные моменты и приводя подробности, подтверждающие собственную точку зрения.

Работа в группах и парах, включающая взаимопроверку; индивидуальная работа, включающая самооценивание; написание эссе, подготовка презентаций.

Владеет иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации

СЛК -14

Умеет четко выразить мысль, не испытывая при этом видимых затруднений и пользуясь при этом необходимыми языковыми лексическими, грамматическими, фонологическими средствами.


Работа в группах, минигруппах и парах, самостоятельная работа, презентации, дискуссии,

ролевые и деловые игры.

Выполнение грамматических, лексических и фонетических упражнений. Работа со словарями, энциклопедиями, справочниками, в т.ч. онлайновыми.

4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к факультативам.

Изучение данной дисциплины базируется на дисциплинах соответствующей специализации.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями иностранного (английского языка) на уровне не ниже А2 - В1 и следующими компетенциями: профессиональными, межкультурными, коммуникативными, информационными.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Академическое письмо

5.Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Academic skills: reading focus

26







16

10



Academic skills: writing focus

26







16

10



Academic skills: listening focus

32







20

12



Academic skills: speaking focus

78







52

26




ИТОГО:

162







104

58

6.Контроль знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

2 год

Параметры

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Контрольная работа

6




6




Письменная работа 90 минут

Эссе










4

Письменная работа от 250 слов

Домашнее задание




4







Чтение оригинального текста и извлечение необходимой информации

Промежуточный

Зачет/ Экзамен




Экзамен







Письменный тест


Итоговый

Зачет/ Экзамен










Экзамен

Письменный тест

    1. Критерии оценки знаний, навыков


Выполняя контрольные работы по разным видам речевой деятельности, студенты должны продемонстрировать владение грамматической структурой языка, знание вокабуляра по изучаемым темам (как общеупотребительной, так и академической), понимание текста на слух и умение извлечь нужную информацию из прослушанного текста, понимание письменного текста и навыки извлечения необходимой информации из оригинального текста.

Написание эссе предусматривает владение навыками выражения своих мыслей и мнений в официальном регистре по общекультурной тематике.

Выполнение домашнего задания предусматривает самостоятельное чтение студентами оригинальных текстов академического спектра.

В экзаменационную работу включен письменный тест по трем видам речевой деятельности в формате международного экзамена: аудирование, чтение, письмо.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
    1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях и самостоятельную работу студентов. На семинарских занятиях преподаватель оценивает активность каждого студента в дискуссиях, степень использования студентом нового лексического и грамматического материала по изучаемой теме в своей речевой деятельности на английском языке, уровень усвоения студентом нового материала по изучаемой теме. Оценка самостоятельной работы студента проходит в форме заданий по чтению текстов, работы с вокабуляром, написанию отчетом, докладов, конспектов, проверки устных монологических и диалогических выступлений. Основными критериями оценки самостоятельной работы студентов являются соответствие задания коммуникативным целям и задачам, соответствие академическому стилю, объем использования нового материала по изучаемой теме при выполнении задания, уровень усвоения нового материала по изучаемой теме.

Оценки за работу на семинарских занятиях и самостоятельную работу преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная.

Накопленная оценка за текущий контроль в 1-2 модуле учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 2/3*Отекущий + 1/3* Оаудиторная

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:
Отекущий = n1•Ок/р + n2• Од/з

при этом n1 = 0,5, n2 = 0,5

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за 2 модуль дисциплины рассчитывается следующим образом:

Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз/зач
Накопленная оценка за текущий контроль в 3-4 модуле учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 2/3*Отекущий + 1/3* Оаудиторная

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП:
Отекущий = n1• Ок/р + n2• Оэссе

при этом n1 = 0,5, n2=0,5

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за 4 модуль дисциплины рассчитывается следующим образом:

Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз/зач
Результирующая оценка за дисциплину «Иностранный язык (английский)» рассчитывается следующим образом
О промежуточная 1 – результирующая оценка за 2 модуль на 2 курсе

О промежуточная 2 – результирующая оценка за 4 модуль на 2 курсе
О результирующая = r1промежуточная 1 + r2промежуточная 2

где ri – вес результирующих оценок, при этом r1 = 0,5, r2 = 0,5,

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме экзамена: арифметический.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

7.Содержание дисциплины



Раздел 1. Academic Skills: reading focus
Содержание темы: Чтение. Задания с множественными вариантами ответов. Вопросно-ответные комплексы. Аудирование. Краткие и развернутые формы ответов. Конспектирование. Говорение. Различная видо-временная ориентация высказывания. Письмо. Структурные формы письменных высказываний, жанровая принадлежность, сочетаемость, грамматика. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов.

Количество часов аудиторной работы: 16 часов.

Общий объем самостоятельной работы: 10 часов.

Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:

Выполнение домашней работы: 10 часов.
Литература:

Базовый учебник:

1. Haines, S., May, P. (2012). IELTS Masterclass. Student's book / S. Haines ; P. May . - Oxford : Oxford University Press. - 194 с.
Основная литература:

  1. Thaine C. (2012), Cambridge Academic English. An integrated skills course for EAP. Intermediate.Student’s book. - Cambridge University Press.

Дополнительная литература:

1. Terry, M., Willson, J. (2005). IELTS Practice tests Plus 2. Pearson Education Limited.

  1. Matthews, M., Salisbury, K. (2012)Skills for IELTS Foundation. Longman.

  2. O’Connell, S. (2011). Focus on IELTS Foundation.


Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: чтение текстов и аудирование, работа над вокабуляром, дискуссии, работа в парах, индивидуальная работа, решение тестов по четырем видам деятельности.
Раздел 2. Academic Skills: writing focus
Содержание темы: Чтение. Задания с множественными вариантами ответов. Вопросно-ответные комплексы. Аудирование. Краткие и развернутые формы ответов. Конспектирование. Говорение. Различная видо-временная ориентация высказывания. Письмо. Структурные формы письменных высказываний, жанровая принадлежность, сочетаемость, грамматика. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов.

Количество часов аудиторной работы: 16 часов.

Общий объем самостоятельной работы: 10 часов.

Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:

Выполнение домашней работы: 10 часов.
Литература:

Базовый учебник:

1. Haines, S., May, P. (2012). IELTS Masterclass. Student's book / S. Haines ; P. May . - Oxford : Oxford University Press. - 194 с.
Основная литература:

  1. Thaine C. (2012), Cambridge Academic English. An integrated skills course for EAP. Intermediate.Student’s book. - Cambridge University Press.

Дополнительная литература:

  1. Terry, M., Willson, J. (2005). IELTS Practice tests Plus 2. Pearson Education Limited.

  1. Matthews, M., Salisbury, K. (2012)Skills for IELTS Foundation. Longman.

  2. O’Connell, S. (2011). Focus on IELTS Foundation.


Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: чтение текстов и аудирование, работа над вокабуляром, дискуссии, работа в парах, индивидуальная работа, решение тестов по четырем видам деятельности.
Раздел 3. Academic Skills: listening focus
Содержание темы: Чтение. Задания с множественными вариантами ответов. Вопросно-ответные комплексы. Аудирование. Краткие и развернутые формы ответов. Конспектирование. Говорение. Различная видо-временная ориентация высказывания. Письмо. Структурные формы письменных высказываний, жанровая принадлежность, сочетаемость, грамматика. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов.

Количество часов аудиторной работы: 20 часов.

Общий объем самостоятельной работы: 12 часов.

Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:

Выполнение домашней работы: 12 часов.
Литература:

Базовый учебник:

1. Haines, S., May, P. (2012). IELTS Masterclass. Student's book / S. Haines ; P. May . - Oxford : Oxford University Press. - 194 с.
Основная литература:

  1. Thaine C. (2012), Cambridge Academic English. An integrated skills course for EAP. Intermediate.Student’s book. - Cambridge University Press.

Дополнительная литература:

  1. Terry, M., Willson, J. (2005). IELTS Practice tests Plus 2. Pearson Education Limited.

  1. Matthews, M., Salisbury, K. (2012)Skills for IELTS Foundation. Longman.

  2. O’Connell, S. (2011). Focus on IELTS Foundation.


Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: чтение текстов и аудирование, работа над вокабуляром, дискуссии, работа в парах, индивидуальная работа, решение тестов по четырем видам деятельности.
Раздел 4. Academic Skills: speaking focus
Содержание темы: Чтение. Задания с множественными вариантами ответов. Вопросно-ответные комплексы. Аудирование. Краткие и развернутые формы ответов. Конспектирование. Говорение. Различная видо-временная ориентация высказывания. Письмо. Структурные формы письменных высказываний, жанровая принадлежность, сочетаемость, грамматика. Выполнение заданий в формате тестов международных экзаменов.

Количество часов аудиторной работы: 52 часа.

Общий объем самостоятельной работы: 26 часов.

Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:

Выполнение домашней работы: 26 часов.
Литература:

Базовый учебник:

1. Haines, S., May, P. (2012). IELTS Masterclass. Student's book / S. Haines ; P. May . - Oxford : Oxford University Press. - 194 с.
Основная литература:

  1. Thaine C. (2012), Cambridge Academic English. An integrated skills course for EAP. Intermediate.Student’s book. - Cambridge University Press.

Дополнительная литература:

  1. Terry, M., Willson, J. (2005). IELTS Practice tests Plus 2. Pearson Education Limited.

  1. Matthews, M., Salisbury, K. (2012)Skills for IELTS Foundation. Longman.

  2. O’Connell, S. (2011). Focus on IELTS Foundation.


Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: чтение текстов и аудирование, работа над вокабуляром, дискуссии, работа в парах, индивидуальная работа, решение тестов по четырем видам деятельности.

8.Образовательные технологии



Образовательные технологии, используемые для реализации различных видов учебной работы, включают: чтение текстов, аудирование, письмо, дискуссии, решение кейсов, ролевые игры, презентации, диктанты, перевод, работу над вокабуляром, поиск информации в сети Интернет, работу в парах и группах, индивидуальную работу, решение тестов по четырем видам деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

8.1. Методические рекомендации преподавателю


  • Формирование произносительных и интонационных навыков с помощью аудиоматериалов при чтении вслух

  • Предъявление новой лексики ситуативно и в контексте на текстовом материале, отражающем определенную ситуацию общения по изучаемым темам

  • Активизация грамматики в рецептивных, а затем в продуктивных видах деятельности

  • Формирование у слушающего установки на характер восприятия и понимания информации: понимание общего ситуационного контекста; выполнение упражнений, проясняющих степень понимания; задания для самопроверки: подтвердить/опровергнуть высказанные до прослушивания версии о содержании/тематике текста; ответить на вопросы; заполнить лакуны в тексте; выполнить тест на множественный выбор по содержанию прослушанного; заполнить схему, таблицу; найти правильные/ложные утверждения

  • Групповые дискуссии с целью определения и выражения общего мнения

  • Развитие навыков по созданию письменного текста определенного вида

  • Тесты успешности изучения уроков разделов



8.2. Методические указания студентам


  • следует одинаково внимательно относиться к содержанию и языковым средствам его выражения, как на аудиторных занятиях, так и при самостоятельной подготовке к ним

  • необходимо научиться перерабатывать учебный материал в свое мыслительное содержание и формировать и формулировать его на английском языке в соответствии со своими намерениями

  • рекомендуется усвоить различия устной и письменной форм речи и закономерности перехода от одной формы к другой

  • работа со словарем, группировка лексики по понятийному, функциональному, словообразовательному или другим признакам;

  • поиск и изложение дополнительной информации по проблеме;

составление письменных аннотаций, конспектов, рефератов.

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля


Примерные вопросы и задания для контрольной работы:

1. Fill the gap with the correct form of the word.

2. Listen to the conversation and choose the correct answers.

3. Read the definitions and write the appropriate words or word combinations.

4. Are the following sentences true or false?
Тематика эссе:

Is freedom of speech necessary in a free society?

Give reasons for your answer and include any relevant examples from your own knowledge or experience.
Примерные вопросы / задания для домашнего задания:

The text has eight paragraphs labelled A-H.

Which paragraphs contains the following information?

    1. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины



Академическое чтение: тексты из книг, научных журналов, газет. Задания по чтению: множественный выбор, соответствие заголовка содержанию, заполнение пропусков, поиск информации, установление мнения автора, завершение предложения, краткое резюме текста, заполнение графической информации по прочитанному, краткие ответы.

Академическое аудирование: аудирование в течение 30 мин. Монологических и диалогических текстов.

Академическое говорение: интерактивное задание из трех частей, приближенное к реальной практике говорения.

    1. Примеры заданий итогового контроля





  • аудирование незнакомого текста в формате международного экзамена (задания Multiple Choice);

  • чтение незнакомого текста в формате международного экзамена (задания Multiple Choice);



10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



10.1. Базовый учебник:

1. Haines, S., May, P. (2012). IELTS Masterclass. Student's book / S. Haines ; P. May . - Oxford : Oxford University Press. - 194 с.
10.2. Основная литература:

1. Thaine C. (2012), Cambridge Academic English. An integrated skills course for EAP. Intermediate.Student’s book. - Cambridge University Press.

10.3. Дополнительная литература:

1. Terry, M., Willson, J. (2005). IELTS Practice tests Plus 2. Pearson Education Limited.

2. Matthews, M., Salisbury, K. (2012)Skills for IELTS Foundation. Longman.

3. O’Connell, S. (2011). Focus on IELTS Foundation.
    1. Справочники, словари, энциклопедии


  1. Русско-английский словарь 160 000 слов и словосочетаний. Под общим руководством проф. А.И. Смирницкого. Издание 21-е, стереотипное под редакцией проф. О.С. Ахмановой. М.: Русский язык, 1998.




  1. Cambridge International Dictionary of Phrasal Verbs Cambridge University Press (2004).




  1. Cambridge Advanced Learner’s Dictionary (with CD-ROM ) Cambridge University Press (2004).


http://dictionary.cambridge.org

http://www.multitran.ru

http://www.lingvo.ru

http://www.wikipedia.org
    1. Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства: Power Point
    1. Дистанционная поддержка дисциплины


Для успешного освоения дисциплины студенту доступны следующие дистанционные ресурсы:

  • Размещение программы курса, информации, дополнительных материалов для самостоятельной работы, объявлений по курсу на студенческом сервере НИУ ВШЭ – Пермь www.hse.perm.ru;

  • использование LMS в качестве основы организации дистанционной поддержки дисциплины;

  • использование электронной почты для обмена информацией со студентами.



11.Материально-техническое обеспечение дисциплины


В дисциплине используются следующие технические средства обучения:

  • компьютерное и мультимедийное оборудование;

  • видео-аудиовизуальные средства обучения.

Похожие:

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск