Скачать 212.23 Kb.
|
Эффективное поведение на рынке труда Материалы для информационных стендов Центров содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образованияСобеседование с работодателем Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Выйдите из дома заблаговременно. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. Этим Вы покажете, что уважаете проводящего собеседование и цените его время. Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить о задержке. Необходимо подготовить свое досье и брать его на каждое собеседование. Отнеситесь к сбору документов внимательно. Положите их в любую прозрачную или картонную папку, если у Вас нет деловой сумки. Документы, необходимые на собеседовании:
Что желательно знать об организации, в которую Вы идете на интервью:
Правила поведения на собеседовании
Собеседование: часто задаваемые вопросы Цель потенциального работодателя - получить ответы на три основных вопроса:
Приведенные ниже вопросы звучат практически на каждом собеседовании. На какой должности Вы видите себя через пару (или пять) лет? Отвечая на этот вопрос, не нужно скромничать. Планируете стать начальником? Можете смело заявить об этом, но только в том случае, если Ваши квалификация, опыт и знания позволяют надеяться на подобную перспективу. Ответ должен звучать корректно и обоснованно. Почему Вы хотите работать в нашей компании? При ответе на данный вопрос, требуется серьезная подготовка. Вариант ответа: Я много знаю о Вашей фирме, изучив публикации в прессе (поговорив со специалистами, побывав на сайте Интернета и т.п.). Мне очень импонирует Ваш авторитет в деловом мире, стиль работы, а также круг моих будущих обязанностей. Если Вы окажете мне доверие, то я со своей стороны - (далее следует перечисление тех умений и навыков, которые могут быть полезны компании). Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами? Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы без ложной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом Вы должны продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества. Плохо, если вы и на этот вопрос отвечаете слабыми аргументами и приводите свои формально-биографические характеристики. Каковы Ваши сильные стороны? Вспомните о своих главных успехах и достижениях на предыдущих работах или просто в жизни. Теперь задайте себе вопрос, за счет какого качества Вы этих успехов добились? Подумайте, что действительно присуще именно Вам и не бойтесь быть откровенными. Ведь только уверенный в себе человек может говорить о своих недостатках. Почему Вы ушли с предыдущей работы? Плохо, если причиной ухода был конфликт, если кандидат ругает бывшие там порядки и своего бывшего руководителя. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Хороший кандидат подчеркнет то позитивное, что было в его предыдущей работе и взаимоотношениях с людьми, и назовет такие достойные причины, как желание более интересной работы и стремление наиболее полно реализовать свои возможности. Опишите мне трудную проблему, с которой Вам приходилось сталкиваться? Прекрасная возможность продемонстрировать свое умение решать проблемные ситуации, учиться на ошибках, анализировать возможности стратегий поведения. Не помешает ли Ваша учеба/личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды)? Стоит задуматься, если Вам задали такой вопрос. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие, как: не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т.д. Если Вы получите эту работу, какими будут Ваши первые шаги? Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу. Остерегайтесь предлагать изменения, если Вы не ознакомились с состоянием дел. Личная жизнь. Почему-то все вопросы, затрагивающие эту область, вызывают также большое смущение. В большинстве случаев вопросы о личной жизни не ставят целью проникнуть в её тайны, скорее, понять ту границу, до которой Вы способны говорить о себе с незнакомым человеком. Насколько Вы открыты и как Вы удерживаете границы своего «я», достаточно ли Вы независимы и самостоятельны, говорите ли о том, что Вас волнует, или пытаетесь уйти от обсуждения личных тем. На какую зарплату Вы рассчитываете? Лучше всего указать среднюю для Вас сумму, подчеркнув при этом, что Вы надеетесь на оплату Вашего труда не ниже его рыночной стоимости. Вот некоторые из вопросов, которые Вы можете задать тому, кто будет проводить собеседование:
Препятствия для эффективной самопрезентации 1. Ощущение более низкого статуса по сравнению с работодателем Может случиться так, что вы ищите работу, будучи безработным. Позиция безработного для многих людей – слабая позиция, позиция неуспешной личности. И это может вызвать чувство неполноценности, ущербности. Это может вызвать неприятное чувство собственного низкого статуса. И тогда преподнесение себя, самопрезентация может выглядеть не как процесс занятного общения: «А что вы мне? А что я вам?», а как процесс предложения товара человеку, который не очень заинтересован в том, чтобы купить. 2. Ощущение более высокого статуса по сравнению с сотрудником кадровой службы Может быть и так, что вы наоборот ощущаете свою высокую ценность как специалиста. И тогда вы можете недооценить важность самопрезентации и даже оскорбиться тем, что вы, грамотный специалист, еще должен производить на кого-то впечатление. К сожалению, у работодателя нет возможности проверить на деле всех кандидатов. Поэтому он выбирает тех, кто сможет произвести впечатление профессиональной пригодности. Это ваша задача – преподнести себя, чтобы работодатель захотел вас пригласить на работу и убедиться в вашей компетентности. 3. Преувеличение достоинств Есть мнение, что работодателю нужен непременно самый лучший работник – тот, который знает в совершенстве иностранные языки, владеет умными компьютерными программами, имеет обширный профессиональный опыт и водительские права категории «А», «В» и «С». 4. Неподготовленность Самопрезентация требует определенной подготовки. Иногда может казаться: «Какой есть, такой есть. Все равно выше себя не прыгну». Это так, и некоторые вещи на момент собеседования будут неизменными: это ваш характер, ваш темперамент, ваши способности, навыки, опыт, ваша внешность. Однако преподнести это можно по-разному. Одна и та же внешность «играет» по-разному в зависимости от одежды, макияжа, аккуратности, опрятности. Качества вашей личности также могут быть вам в плюс или, наоборот, в минус, в зависимости от того, как вы сами к ним относитесь. Что делать? 1. Ищите общее с работодателем Если вам кажется, что ваш статус ниже, чем статус работодателя, ищите то, что вас объединяет. Например, вы оба можете принадлежать к одному и тому же гендерному типу, одной возрастной группе, одной расе, одной национальности. На каком-то уровне вы точно равны: вы оба одинаково люди и являетесь гомо сапиенс. Опирайтесь не на различия, а на сходства. Это поможет вам чувствовать себя более уверенно. Важно понимать, что в самой «продаже» себя нет ничего плохого. Ведь вы не просто товар, который надо продать, вы еще и продавец. Когда человек только товар, это пассивная позиция: «Кто меня возьмет, нужен ли я кому-нибудь?» Продажа – это обмен. Задача преподнести себя заставляет изучать себя на предмет того, чем ценным вы обладаете, есть ли у вас что-то нужное другим, чем вы можете быть полезны обществу. А также на предмет того, что нужно вам самим, что вы готовы получить взамен на свои способности или свою уникальность. 2. Оценивайте работодателя Помните, что не только работодатель оценивает вас, но и вы оцениваете работодателя. Вам тоже может не подойти работа, требования или условия компенсационного пакета. Чем больше вопросов вы будете задавать о предлагаемой позиции, тем более компетентным и уверенным в себе вы будете выглядеть. 3. Не преувеличивайте достоинства. Это ошибка думать, что работодателю нужен идеальный работник. Работодателю нужен работник, который подходит для открытой вакансии. Если вы будете слишком идеальны, это может оказаться не только плюсом, но и минусом. Работодатель может решить, что вы, такой ценный специалист, будете требовать прибавки к зарплате, или будете недовольны работой при своей разносторонней развитости, или что вы ищете работу на время и при удобном случае уйдете. В преувеличении есть и еще один минус: оно создает у вас самих ощущение несоответствия, неправды, фальши, что подрывает уверенность в себе. Опирайтесь на то, что вы реально умеете делать. А если не умеете, опирайтесь на свой большой энтузиазм развиваться в этом направлении и всячески подчеркивайте его. Анкета при приеме на работу Анкета - документ позволяет работодателю структурировать личную и профессиональную информацию о вас, получить дополнительные сведения, которые по каким-то причинам не нашли отражения в резюме. К сведениям, содержащимся в анкете, кадровый специалист обращается неоднократно в процессе планирования обучения и повышения квалификации персонала, подготовки аттестации, составления списков резерва, статистической отчетности и т.п. Так что, если вы планируете дальнейший профессиональный и карьерный рост, в ваших интересах серьезно подойти к сообщению своих анкетных данных. Советы по заполнению анкеты
Телефонные переговоры с работодателем Преимущества телефонного звонка:
Разговор по телефону требует соблюдения определенных правил:
Правила составления резюме Резюме – это первое впечатление о Вас. Грамотно составленное и оформленное резюме демонстрирует Вашу профессиональную компетентность и уверенность в своих силах. Главная цель резюме - сделать так, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами. В центре любого хорошего резюме должна быть демонстрация собственных успехов и достижений.
Если Вам не хватает опыта работы по специальности, необходимо включить в резюме весь опыт работы:
Включите в резюме всю позитивную информацию! Обязательно укажите технические навыки и навыки работы с программами ПК.
Исключите незначимую информацию. Если в объявлении о вакансии не было особого требования, не присоединяйте к резюме рекомендательные письма, копию вкладыша диплома или сертификатов. Основные требования к стилю написания резюме: Краткость, конкретность, активность. Постарайтесь разместить весь объем информации на одной странице (А4), но не перегружайте ее. Резюме должно быть написано разборчивым простым шрифтом (шрифт — Times New Roman или Arial, размер шрифта - 12-14 пунктов. Для расставления акцентов в резюме лучше использовать полужирный шрифт (не курсив, не подчеркивание). Образец Резюме выпускника (без опыта работы) Фролова Наталья Владимировна
Образец Резюме выпускника (с опытом работы) Петров Сергей Иванович Дата рождения: 12.07.1986 Дом. адрес: 167000, Сыктывкар, ул. 60 лет Октября, д.25, кв.105 Контактные телефоны: (8212)33-44-84 (дом.), 8-950- 185-66-15 (моб.) E-mail: petrov @yandex.ru Образование: высшее. Выпускник Сыктывкарского государственного университета. Годы учебы: 2004-2009 гг. Факультет экономики и управления. Специальность: менеджмент организации. Профессиональный опыт: 02.2009 - 6.2009 – ООО Торговая компания «Евростиль». Продавец – консультант. Должностные обязанности: поддержание и формирование ассортимента строительных материалов, выписка материалов со склада, консультирование клиентов по всему ассортименту стройматериалов, оформление заявок. 08.2008 - 02.2009 – ООО «Русский градус». Торговый представитель. Должностные обязанности: поддержание товарного ассортимента в магазинах на вверенной территории, работа с существующей базой и создание новой, мониторинг конкурентов, мерчендайзинг. Дополнительные навыки: Знание программ: Windows, MS Office. Работа с Internet. Умение работать с электронной почтой, с офисной техникой. Личные качества: Высокая работоспособность, настойчивость в достижении цели, честность, грамотная речь, коммуникабельность, активная жизненная позиция, креативное мышление, целеустремлённость, мобильность, стремление к обучению, к личностному и профессиональному росту. Опыт прямых продаж и работы с людьми. Готовность к командировкам: да. Пожелания к будущей работе Работа по специальности в должности менеджера в сфере торговли. Минимальная оплата труда – от 8000 рублей. Правила написания сопроводительного письма Цель сопроводительного письма - побудить потенциального работодателя обратить внимание на Ваше резюме. Обращение. По возможности адресуйте письмо конкретному человеку. Персонализированное обращение (например, «Уважаемая Светлана Сергеевна!») обратит на себя большее внимание, чем письмо, направленное «Директору по персоналу» или начинающееся со слов «Уважаемые господа!». Имя человека, отвечающего за подбор персонала, можно узнать на сайте компании, у знакомых, работающих в данной организации, или позвонив секретарю приемной. Текст письма. Тот, кому адресовано Ваше письмо, безусловно, человек очень занятой, поэтому постарайтесь писать как можно лаконичнее. Основной текст письма, как правило, состоит всего из трех абзацев.
Если Вы пока не обладаете опытом работы по специальности, подчеркните, какие личные качества и знания позволят Вам добиться успеха на этом поприще.
В Вашем письме должны содержаться формальные разделы, соответствующие требованиям деловой переписки: приветствие, обращение к адресату и подпись с контактными координатами. Если Вы высылаете сопроводительную записку по e-mail, она обязательно должна быть в «теме» письма, использование присоединенных файлов нежелательно. Вам кажется, что Вы уже зачитали свое сопроводительное письмо до дыр? И все же лучше прочесть еще пару раз и убедиться, что в письме нет орфографических или синтаксических ошибок. Даже невинная опечатка способна произвести на менеджера по персоналу неприятное впечатление и охарактеризовать Вас как человека невнимательного и небрежного. Эффективные способы поиска работы Непосредственное обращение к работодателю. Возможности трудоустройства и рекламируемые вакансии – это не одно и то же. Вы не встречали объявления компании о подходящей для Вас вакансии, но предполагаете, что она там может быть? Тогда посылайте свои резюме, лучше с сопроводительными письмами. Презентации компаний и ярмарки вакансий. Принимая участие в презентациях компаний и ярмарках вакансий, Вы:
СМИ. Целый ряд газет и журналов регулярно публикуют вакансии, в том числе и для молодых специалистов и студентов. Во многих газетах есть раздел, посвященный построению карьеры. В нем проясняются тонкости работы в различных компаниях. Иногда бывает полезно узнать, кто есть кто на рынке, и выбрать компанию, в которой Вы хотите работать. Интернет. На сайтах можно не только найти вакансии, но и оставить свое резюме, получив возможность найти работу не только в своем регионе. Также можно найти описания должностных инструкций того или иного специалиста. Сайты компаний-работодателей содержат самые свежие перечни вакансий, формы заявок на стажировку. По электронной почте Вы можете также отправить свое резюме и сопроводительное письмо. Родственники, знакомые и однокурсники. Определив для себя, какую работу Вы ищете, объясните это всем вокруг. Чем больше людей будут помогать Вам, тем лучше. Периодически спрашивайте о вакансиях у друзей и однокурсников. Государственные центры занятости. Здесь Вы сможете воспользоваться информационным банком вакансий. Получить индивидуальную консультацию, пройти профтестирование. Услуги государственные центры занятости оказывают бесплатно. Кадровые агентства. Большинство кадровых агентств заинтересовано в подборе специалистов среднего и высшего звена. Вместе с тем, обладая опытом работы от года и законченным высшим образованием, Вы становитесь привлекательным и для других кадровых агентств. Необходимо помнить, что существует два основных типы кадровых агентств: 1.Агентства по подбору персонала (рекрутинговые агентства). Выполняют оплачиваемые клиентом, компаниями-работодателями, заказы на поиск и отбор персонала. Обязательств по трудоустройству соискателей такое агентство на себя не берет. 2.Агентства по трудоустройству. В той или иной форме берут плату с соискателей, обратившихся в агентство за помощью в трудоустройстве. А компаниям-работодателям предлагаются бесплатные услуги по подбору персонала. |
Фамилия, имя, отчество выпускника вуза указываются полностью в именительном падеже | «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов» в государственном... | ||
Приобретения, учёта, хранения и выдачи бланков документов об образовании и о квалификации | Приобретения, учёта, хранения и выдачи бланков документов об образовании и о квалификации | ||
Документ об образовании установленного образца оригинал и/или копия документа (аттестат о среднем общем образовании и/или диплом... | Не только главные документы, но желательно на официальном уровне обновить удостоверения, сертификаты, свидетельства, потому что вся... | ||
Инструктивными письмами Министерства образования Российской Федерации о порядке выдачи документов государственного образца выпускникам... | Настоящее положение устанавливает порядок приобретения, учета, хранения бланков документов о среднем профессиональном образовании... | ||
Аттестат и академическая справка могут быть высланы при наличии личного заявления с точным указанием адреса | Порядок заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов (далее Порядок) устанавливает... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |