Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области


НазваниеБезопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области
страница1/79
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   79


БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ ДОГОСПИТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С СОЧЕТАННЫМИ ТРАВМАМИ В АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1Баушев В.О., 2Знаменская М.Ю.

1ГБУЗ АО «Новодвинская центральная городская больница», врач травматолог-ортопед отделения общей хирургии

2ГБУЗ АО «Новодвинская центральная городская больница», врач хирург, заведующая отделением общей хирургии

Научные руководители: к.м.н. Баранов А.В., д.м.н., доц. Барачевский Ю.Е.
Резюме. Изучен объем оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП с сочетанными травмами на догоспитальном этапе в Арктическом регионе Архангельской области. Установлено, что догоспитальная медицинская помощь оказана всем пострадавшим в различном объеме. Иммобилизация и обезболивание проводится на достаточном уровне у всех исследуемых групп пострадавших. Имеются дефекты в проведении инфузионой противошоковой терапии у пострадавших с множественной и сочетанной травмой, вследствие недооценки тяжести состояния травмированных.

Ключевые слова. Дорожно-транспортное происшествие, догоспитальный этап, сочетанная травма. тяжесть повреждения, Арктический регион Архангельской области.
Введение. Дорожно-транспортный травматизм, приобретая характер общемировой эпидемии, является актуальной социальной и медицинской проблемой. Согласно докладу Всемирной организации здравоохранения о состоянии безопасности дорожного движения в мире за 2013 г., в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) каждый час погибает 90 человек, ежедневно – почти 2200, ежегодно – до 1,24 млн. [5]. Поскольку выживаемость пострадавших при ДТП находится в прямой зависимости от своевременности и четкой протокольности мероприятий по оказанию медицинской помощи, необходимо усовершенствование ее на догоспитальном этапе. Это крайне актуальная проблема медицины катастроф, так как в 2/3 случаях летальные исходы наступают до прибытия бригады скорой медицинской помощи (БСкМП) и до 10% случаев – в ходе транспортировки в лечебные учреждения [1,2,4].

Целью нашего исследования послужила оценка оказания медицинской помощи, тяжести повреждения на догоспитальном этапе у пострадавших с сочетанной травмой в ДТП в Арктическом регионе Архангельской области.

Материалы и методы исследования. Материалом исследования послужила выборка 327 историй болезни, пострадавших в ДТП, поступивших по срочным показаниям в многопрофильные больницы г. Северодвинска Архангельской области.

Статистический анализ проводился с использованием пакета прикладных статистических программ SPSS 22. В качестве критерия статистической значимости была выбрана вероятность случайной ошибки менее 5% (p<0,05).

Результаты. Город Северодвинск, наряду с 4-мя другими муниципальными образованиями Архангельской области, согласно Указу Президента Российской Федерации [3], включен в Арктическую зону России. С областным центром и столицей Российской Федерации этот город соединяет федеральная автодорога М-8 «Холмогоры», завершающаяся часть которой, в части медицинского обеспечения, находится в зоне ответственности Северодвинской ССкМП.

Группа травмированных с сочетанными повреждениями составила 110 человек (33,6% от всех травмированных). Анализируя сочетанную травму у пострадавших в ДТП, мы разделили всех травмированных по степени тяжести повреждения, использую шкалу тяжести ISS (Рис. 1). Первую категорию составили пострадавшие с оценкой до 10 баллов, вторую категорию – от 11 до 20 баллов, третью категорию – свыше 21 балла.

В первой группе пострадавших со степенью тяжести по ISS от 1 до 10 баллов выявлено 58 (52,7%) травмированных, что значимо больше, чем во 2 и 3 группах (1 и 2 р=0,04, 1 и 3 р= 0,006). Отмечено, что иммобилизация повреждений произведена в 87,9% случаев, обезболивание производилось в 89,6%, что можно счесть хорошим результатом. Внутривенная инфузия была проведена в 8,6% случаев, что недопустимо и свидетельствует, на наш взгляд, о недооценки тяжести состояния травмированного, поскольку сочетанная травма часто сопровождается шоком различной этиологии и априори является угрожающим жизни состоянием, требующим безотлагательной помощи в полном объеме. (рис. 1).

В следующей группе травмированных с оценкой по ISS от 11 до 20 баллов было 34 (30,9%) пострадавших. Оценивая работу БСМП отмечаем, что иммобилизация повреждений была произведена в 100% всех случаев, а обезболивание в 97,1%. Данный показатель можно счесть, отличным результатом. При рассмотрении инфузионной терапии, выявлено, что она была проведена только в 55,9% случаях, что также свидетельствует о недооценки состояния травмированного с тяжелым сочетанным повреждением практически в половине всех случае в рассматриваемой группе.

Группа травмированных в ДТП с наиболее тяжелыми сочетанными повреждениями, с оценкой свыше 21 балла по шкале тяжести ISS, составила 18 (16,4%) человек. Анализируя догоспитальную помощь данной категории пострадавших, отмечено, что иммобилизация и обезболивание были выполнены всем травмированным, а инфузионная противошоковая терапия в 94,4%, что считаем хорошим результатом.

Таким образом:

1. При оказании медицинской помощи пострадавшим в ДТП с сочетанной травмой в Арктическом регионе Архангельской области на догоспитальном этапе, иммобилизация и обезболивание проводилось на хорошем уровне, соответственно категории и тяжести пострадавшего и не вызывает каких-либо замечаний к персоналу БСМП.

2. Инфузионная терапия проводилась менее чем половине всех травмированных, что свидетельствует о недооценке тяжести состояния, таких пострадавших персоналом БСМП.

Предлагаем вводить ежегодное дополнительное обучение для врачей и фельдшеров БСМП на кафедрах травматологии и ортопедии, медицины катастроф, реаниматологии и анестезиологии медицинских ВУЗов России по теме «Неотложная медицинская помощь при шоке различной этиологии на догоспитальном этапе медицинской эвакуации» для оказания более квалифицированной помощи пострадавшим с сочетанной травмой.
Список литературы:

1.Исаева И. А. Повышение результативности лечения пострадавших с сочетанными механическими травмами в дорожно-транспортных происшествиях (на примере Республики Татарстан): автореф. дис. канд. мед. наук. Казань. – 2013. – 20 с.

2.Кузьмин А. Г. Дорожно-транспортный травматизм как национальная проблема// Экология человека. 2011. №3. С. 44-49.

3.Указ Президента Российской Федерации от 02.05.2014 г. № 296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации».

4.Федотов С. А. Организация медицинского обеспечения пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Москве: автореф. дис. … д-ра мед. наук. Москва. 2012. 42 с.

5.Global status report on road safety 2013: supporting a decade of action: World report on road traffic injury prevention. M. Peden [et al.]. World Health Organization. Geneva: 2013.


Рис. 1 Распределение пострадавших с сочетанными повреждениями в ДТП Арктической зоны Архангельской области в %, n = 110

Примечание. Статистическая значимая разница в показателях между группами: 1 и 2 * – p < 0,05; 1 и 3 *** – р < 0,001.
ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕНИЯ ТЯЖЕЛОЙ ГИПОТЕРМИИ В ОТДЕЛЕНИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГОРОДСКОГО МНОГОПРОФИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА

Бузанов Д.В.,Альхименков Н.Г.,Иванов И.М,Шулепов А.В.

Александровская больница, ФГБУ “ГНИИИВМ” МО РФ, Санкт-Петербург, Россия.
Организация лечения пациентов в состоянии тяжелого общего переохлаждения (гипотермии) в условиях многопрофильного стационара экстренной помощи - по-прежнему, серьезная и не до конца решенная проблема.

Общее охлаждение возникает в результате патологического воздействия внешней среды на весь организм и характеризуется функциональными нарушениями основных систем.

В городских условиях оно чаще встречается у бездомных, лиц, засыпающих на улице в состоянии алкогольного или иного токсического опьянения, но может сопутствовать и другим патологическим состояниям и травмам, сопровождающихся длительной утратой сознания и двигательной способности в условиях низких температур и повышенной влажности (ОНМК, тяжелые ЧМТ, гипогликемические комы, ОИМ, утопления в холодной воде и т.п.). Тяжелой считают гипотермию с внутренней температурой тела менее +28*С (Мищук В.В.,2006 г.). Она неизбежно заканчивается летальным исходом без оказания экстренной помощи. Достоверной статистики летальности вследствие тяжелой гипотермии в нашей стране нет.

Недооценка тяжести гипотермии на догоспитальном этапе зачастую приводит к задержке проведения интенсивной терапии. Это объясняется объективными и субъективными причинами. И, прежде всего - недостаточным знакомством специалистов скорой помощи с проблемой тяжелой гипотермии, особенностями лечения и существенными отличиями реанимационного пособия и констатации биологической смерти у таких пациентов. Очень важным является своевременная и достоверная термометрия (внутренней температуры) и электрокардиография.

В нашем стационаре пациенты в состоянии тяжелой гипотермии при поступлении помещаются в так называемую “красную зону” отделения скорой медицинской помощи (Блок критических состояний, который состоит из противошоковой палаты, ПИТ и экстренной операционной). Здесь им начинается проведение интенсивной терапии параллельно с комплексным клинико-лабораторным и инструментальным обследованием. Нередко эти пациенты доставляются скорой помощью уже в состоянии клинической смерти на аппаратном массаже сердца. Тогда им накладывается аппарат непрямого массажа сердца “Lucas 2”(имеется в оснащении БКС с 2013 года).

Для измерения внутренней температуры “ядра” устанавливается температурный зонд-датчик в просвет пищевода до уровня середины грудины.

В процессе выведения из гипотермии мы проводим мониторинг внутренней и наружной температур (второй датчик устанавливаются в подмышечную ямку). Анализ температурного градиента может дать врачу много полезной информации. Когда переохлажденного с сохраненной сердечной деятельностью и дыханием доставляют с улицы в теплое помещение, через некоторое время у него часто развивается остановка кровообращения. Это объясняется развитием феномена “afterdrop”, который заключается в парадоксальном снижении внутренней температуры после начала наружного согревания вследствие устранения сосудистого спазма и поступления в кровоток большого объема холодной крови, а также является следствием реперфузионного синдрома.

В связи с неудовлетворенностью результатами лечения пациентов с тяжелой гипотермией в нашем стационаре с 2012 г. применяется новая лечебная тактика, которая заключается в следующем:

1. максимально осторожное перемещение пациента и все манипуляции с ним, чтобы не спровоцировать развитие фибрилляции желудочков.

2. постоянный мониторинг внутренней (пищеводной) и наружной (аксилярной) температур.

3. переход на длительный непрямой массаж сердца после неэффективной трехкратной дефибрилляции разрядом максимальной мощности (мы применяем автоматическую систему “Lucas 2”, которая позволяет проводить длительную, эффективную, равномерно дозированную с учетом изменения податливости грудной клетки, компрессию с частотой 100 в минуту).

4. инфузия подогретых растворов через подключичный катетер в полость правого предсердия (T=+42-43*C).

5. налаживание экстракорпорального согревания крови аппаратом “ЭСКИМОС- 2016” (ФГБУ “ГНИИИВМ” МО РФ) по вено-венозному контуру через роликовый насос и нагревательный элемент, для чего проводится катетеризация подключичной и бедренной вены.

6. проведение инвазивной ИВЛ (в том числе ВЧ-ИВЛ) подогретой увлажненной дыхательной смесью (T=+40*C).

7. периодические попытки дефибрилляции по мере внутреннего согревания (в качестве антиаритмика используем сульфат магния).

8. контроль общего кислородного статуса и электролитов и обоснованное проведение схем коррекции нарушений кислотно-щелочного, вводно-электролитного баланса и вентиляционных расстройств.

9. проведение активного наружного согревания только после начала внутреннего - под контролем наружной и внутренней температур.

Новизна предлагаемого подхода выведения из тяжелой гипотермии заключается в проведении длительного непрямого массажа сердца (аппаратом “Lucas 2”) с одновременным проведением комплексного активного внутреннего (аппаратом “ЭСКИМОС 2016” и наружного согревания.

С января 2012 г. по январь 2016 г через БКС прошло 28 пациентов с документированной гипотермией тяжелой степени (T ”ядра” менее + 28*C) и развитием фибрилляции желудочков или выраженной брадикардии с волнами Осборна на ЭКГ. У большинства пациентов тяжелая гипотермия развилась на фоне тяжелой алкогольной интоксикации или отравления.

Переохлажденных пациентов мы разделили на 2 группы.

В 1 группу вошли 18 человек, которых лечили с учетом новой тактики.

{ 6 женщин, 12 мужчин. Средний возраст 53 г.(от 30 до 66 лет).Средняя внутренняя температура +25,2*С (от +20,1*С до +27,7*С)}.

2 группу составили 10 пациентов, их лечили наши коллеги по БКС без проведения длительного массажа сердца и активного внутреннего согревания.

{ 2 женщины, 8 мужчин средний возраст 47 лет ( от 40 до58 лет). Внутренняя температура достоверно не измерялась, но ретроспективно ( ЭКГ- данные, клиника) соответствовала тяжелой гипотермии}.

Из 2-ой группы все пациенты скончались в срок от 0,5 до 7 часов от поступления в стационар, так и не выведенные из состояния тяжелой гипотермии (подтверждено паталогоанатомическим заключением).

Все пациенты 1-й группы (новая тактика) были успешно выведены из состояния тяжелой гипотермии в сроки от 4,5 до 8 часов. Из них 8 пациентов впоследствии скончались в ОРИТ от тяжелой основной патологии в сроки от 5,5 часов до 8 суток. 10 пациентов полностью восстановились и выписаны из стационара в удовлетворительном состоянии в сроки от 3 до 8 суток. В случаях успешного оживления пациентов с тяжелой гипотермией длительность непрямого массажа сердца составила от 20 до 230 минут. Применялись все указанные выше методы активного внутреннего и наружного согревания.

В связи с накопленным опытом, нам представляется актуальным разработка стандартов и алгоритмов лечения тяжелой гипотермии в условиях многопрофильного стационара.
ОСОБЕННОСТИ СОЧЕТАННОГО ДЕЙСТВИЯ ВИБРАЦИИ И ХОЛОДА

Видякина А.В.1, Дурягина О.Н.2

Северный государственный медицинский университет. Кафедра гигиены и медицинской экологии. 1 - Студентка 4 курса факультета медицинской профилактики 2 группы, 2 - Студентка 4 курса факультета медицинской профилактики 1 группы.

E-mail: vidyakinasasha94@mail.ru

Научный руководитель: проф., д.м.н. Гудков А.Б.
Аннотация: Представлен анализ литературных источников, посвященных проблеме сочетанного действия вибрации и холода. Холод усиливает негативное влияние вибрации на организм рабочих и приводит к ускорению развития вибрационной болезни. Так, первые признаки вибрационной болезни могут обнаруживать у рабочих подземных рудников на Севере при стаже 3 года, что в среднем на 5 лет меньше, чем у лиц аналогичных профессий на южных предприятиях. У рабочих, подвергшихся общей вибрации тела (ОВТ), уровень риска постадать от ишиаса вдвое выше, чем у рабочих не подвергавшихся ОВТ. Также установлено, что риск подвергнуться общей вибрации тела в северных провинциях Швеции на 40 % выше, чем в южных районах.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   79

Похожие:

Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области iconПорядок направления пациентов в консультативные поликлиники и стационарные...
Архангельской области для оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания...

Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области iconПамятка водителям по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно
При дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть различные по характеру и тяжести

Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области iconРекомендации по кодированию травм при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с мкб-10
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 сентября 2011 г. N 14-9/10/2-9696 "Об особенностях кодирования...

Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области iconМетодическая разработка написана в соответствии с требованиями программы...
Устойчивость функционирования объекта экономики при чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени

Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области iconМетодические рекомендации по оказанию помощи в оформлении правоустанавливающих...
Восстановление утраченного удостоверения на право управления маломерным судном/судовой билет

Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области iconПриказ г. Воронеж о совершенствовании организации оказания скорой...
Российской Федерации от 15. 05. 2012г. №543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи...

Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области iconЗдравоохранение
Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по подтверждению целевого назначения наркотических и психотропных лекарственных...

Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области iconТерриториальная программа сахалинской области государственных гарантий...
Территориальная программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а...

Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области iconОрганизация оказания медицинской помощи женщинам
Положение об организации оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных...

Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области iconОрганизация оказания медицинской помощи женщинам
Положение об организации оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск