Как написать профессиональное резюме


Скачать 210.45 Kb.
НазваниеКак написать профессиональное резюме
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
Как написать профессиональное резюме.



Резюме – первое, что приходит в голову, как только Вы задумываетесь о поиске новой работы. И действительно, на собеседовании у Вас не попросят ничего более – ни паспорта, ни дипломов об образовании. Всю информацию работодатель берет непосредственно из резюме и анкеты, которую Вы заполните на первой встрече.

Вывод можно сделать только один – к составлению резюме нужно отнестись профессионально.

Перед тем, как приступить к составлению резюме рекомендуется подумать о том, на какую должность Вы можете и желаете претендовать. Любой человек, как правило, способен успешно работать на разных позициях. Даже выпускники вузов могут выбирать из широкого круга специальностей – от помощников руководителей или функциональных специалистов до самостоятельных менеджерских позиций.

Также необходимо определиться с тем, как может называться Ваша должность (та функциональность, которой Вам хотелось бы заниматься) в разных компаниях. Сядьте и составьте список «Кем я могу работать» или «Как может называться моя должность», это может дать Вам новые идеи в поиске работы.

Ведь основной секрет резюме состоит в том, что оно должно быть «заточено» под конкретную должность или лучше даже под конкретное объявление о вакансии, даваемое работодателем или кадровым агентством.

Для этого:

  • Проанализируйте требования, которые выдвигаются к той должности, которую вы хотите занять. Если Вы сами ищете конкретную должность, то определитесь, какие основные должностные обязанности обычно выполняет данный специалист, а также какими компетенциями должен обладать кандидат. Компетенции – это ключевые навыки и умения, которые помогают специалисту эффективно выполнять свою работу. Например, для менеджера по продажам, это коммуникативные способности, навыки ведения переговоров, знание технологий продаж, самодисциплина, энтузиазм. Ваша цель – попытаться отразить наличие выбранных Вами компетенций в своем резюме и сопроводительном письме.

 

  • Ключи к ответу очень часто можно найти в самом тексте объявления о вакансии. Вы должны определить должностные требования и привести Ваши навыки и опыт в соответствии с этими требованиями. Если Вы уж ничего не можете найти в багаже опыта – укажите, что вменяемы, готовы учиться и усваивать новые знания и навыки.

 Общие советы по подготовке резюме:

1. Делайте разные резюме для разных карьерных целей и должностей.  Четко формулируйте цель резюме. Избегайте расплывчатых фраз и пожеланий в этом пункте.

2. В зависимости от ситуации, Ваших целей и опыта  используйте различные подходы в составлении резюме: хронологическое или функциональное резюме, или же резюме - маркетинговая брошюра.

3. Резюме следует составлять на том языке, на котором просят. Если текст вакансии указан на иностранном языке – посылайте резюме на этом же иностранном, во всех остальных случаях на русском.

4. Проверьте грамотность, орфографию и согласование времен. Подобные ошибки вызывают у менеджеров по персоналу ощущение Вашего непрофессионализма. Например, Вы пишете в выполняемых функциях: «организация, проведение, контроль». А затем там же в функциях указываете «организовывал, проводил, контролировал», то налицо явное не согласование времен. Необходимо определиться, какое время глаголов Вы будете использовать. Рекомендуется использовать активные утверждения, т.е. «организовывал».

5. Избегайте "белых пятен"  в биографии. Довольно часто в резюме присутствуют временные и логические проблемы. К примеру, подробно указано, чем занимался человек в период с 1998-по 1999 и с 2001 по 2004 годы. Но что произошло с ним в 1999-2001 годах? В другом случае, человек, владеющий собственным бизнесом, пишет, что ищет работу менеджером по продажам. Подобная ситуация отнюдь не редкость, но менеджеры по персоналу нуждаются в объяснении этого.

6. Имейте запас резюме в бумажном виде. При распечатке используйте хорошую плотную бумагу. Используйте шрифт не меньше 11 кеглей. Оставьте поля, чтобы резюме не смотрелось сплошным пятном текста. Не стоит и упоминать, что резюме должно быть подготовлено на компьютере. Идеально, если резюме помещается на 1-ом листе. Но ничего страшного, если на 2-х. Резюме большего объема можно посылать только по предварительной договоренности и запросу со стороны компании или кадрового агентства.

7. Имейте в виду, что большинство работодателей не любит вложения в файлы электронной почты, поэтому помимо формата WORD, которые Вы принесете с собой на собеседование, вам нужно иметь все резюме в формате TXT (текстовом), чтобы их можно было вставить в тело письма почтовой программы. Когда будете переносить текст, имейте в виду, что все списки и табличное представление собьются, и текстовый вариант нужно обязательно отредактировать.

8. Если у Вас есть электронная фотография хорошего разрешения, где Вы хорошо получились (хорошо видно лицо, и Вы сами себе нравитесь), можете вставить фотографию в левый верхний угол. Изображение может занять 1/5 – 1/6 страницы. Не делайте этого, если будете отправлять резюме по факсу.

9. Если Вы ищите работу в крупных технологичных компаниях, можете подготовить и видео-резюме, такая услуга уже предоставляется в Москве. Вы покажете, что инновационных, ищите новые пути, к тому же можете произвести хорошее впечатление еще до первого собеседования.

10. Помимо резюме в текстовом формате Вам нужно подготовить укороченный вариант резюме для размещения на сайте. Имейте в виду, что количество символов, для размещения на сайтах, ограничено, и Вам нужно заранее подготовиться.

11. Старайтесь смотреть чужие резюме и черпать идеи для совершенствования своего. После составления первого варианта своего резюме, потратьте хотя бы 10 минут, и посмотрите резюме Ваших «конкурентов».

12. Регулярно перечитывайте и совершенствуйте содержание и форму своего резюме. Лучше это делать не реже раза в квартал, тогда у Вас под рукой всегда будет актуальный вариант резюме,  а Вы в любое время будете готовы ухватиться за подвернувшуюся возможность.
Структура профессионального резюме

Что может считаться эффективным и грамотно составленным резюме? Можно найти много ответов на этот вопрос, но все они сводятся к одному: действительно эффективное резюме то, которое по своей структуре, содержанию и способу распространения способно помочь Вам в достижении Ваших целей – привлечь необходимое внимание работодателя или кадрового агентства. Поэтому в зависимости от опыта, квалификации и карьерных целей, стоящих перед соискателем, нужно использовать различные виды резюме.

Любое резюме, в том или ином виде, должно содержать следующие разделы:

  • Контактная информация;

  • Цель резюме;

  • Опыт работы;

  • Образование;

  • Необходимые дополнительные сведения.

Основные различия между видами резюме содержатся в последовательности и форме представления данных пунктов, в частности 3-го пункта «Опыт работы».

Поясним это, проанализировав содержание всех основных разделов резюме.
Контактная информация

Самый первый раздел резюме. Должен содержать Ваши ФИО, набранные крупным шрифтом, контактный телефон и e-mail. Информация о домашнем адресе является излишней. С одной стороны это вообще лишняя для менеджера по персоналу информация, а с другой на основании ее работодатель или кадровое агентство могут принять решение за Вас, подумав, что Вы слишком далеко живете.

Не обязательно также указывать возраст или год рождения прямо в шапке. Особенно это касается молодых специалистов и людей уже в возрасте. Важно заинтересовать работодателя самим резюме, тогда, скорее всего не обратят внимания на чересчур молодой (или пожилой) для должности возраст или отнесутся к нему с большим нисхождением. Эти данные лучше разместить в разделе «Дополнительная информация».

Данный раздел является общим для всех видов резюме.
Цель резюме:

Один из самых важных разделов, который также является неизменным для любого вида резюме. Если Ваше резюме не имеет четкой цели, время его рассмотрения будет существенно затянуто, т.к. всегда есть резюме с четко указанными целями, на которые менеджер по персоналу и обратит свое внимание в первую очередь.

Есть еще одна причина, по которой нужно указывать цель. Дело в том, что во всех без исключения кадровых агентствах, а также в большинстве крупных компаний все поступившие резюме вносятся в базы данных. В них включаются резюме, даже если Вас не пригласили на собеседование или даже в том случае, если Вам отказали. В дальнейшем эти базы данных используются для закрытия новых вакансий.

Основной принцип формирования подобных баз данных – «по должности», которую менеджер по персоналу не долго думая, берет прямо из Вашей цели. Поэтому, представьте себе, если вместо слов «менеджер по продажам» или «секретарь», у Вас написано что-то вроде «удовлетворение своих амбиций в западной компании».

Цель нужно формулировать как можно конкретнее. Например, такая формулировка, не совсем удачна: «Ищу позицию в динамичной развивающейся компании с целью личного развития и качественной реализации проектов» (из реального резюме менеджера товарной категории).

Лучше указать должность, на которую Вы претендуете: «Соискание должности …», «Руководство проектом …»

Не смешивайте разные должности в одном резюме, даже если они относятся к одной сфере деятельности, например, «соискание позиции в сфере маркетинга, продвижения продукции, PR или бизнес планирования …». Дело в том, что не все менеджеры по персоналу смогут оценить Ваше желание проявить себя в столь разных, на первый взгляд, целях. Лучше сделать отдельное резюме для каждой должности.

Заработная плата:

Насчет указания пожеланий к заработной плате в этом разделе есть несколько подходов. Можно для большинства компаний и кадровых агентств указывать четкую цель по желаемой оплате труда «от … у.е. и от … у.е. на испытательном сроке». Для компаний, в которых Вы очень заинтересованы, заработную плату можно не указывать, т.к. намного важнее гарантированно попасть на собеседование и уже там вести все переговоры.

Также можно не указывать пожелания к заработной плате, если Вы только что закончили Вуз или Ваш опыт работы невелик. Таким образом, Вы сможете получить рыночные предложения и оценить, какова предлагаемая рынком, оплата труда специалиста Вашего уровня.

Далее, в зависимости от опыта работы структура и последовательность разделов резюме может различаться.

Укрупнено, любое резюме в том или ином виде содержит еще 3 раздела: «Опыт работы», «Образование», «Дополнительная информация».

Образование:

Если Вы только что закончили ВУЗ и не имеете сколько-нибудь существенного опыта работы, внимание работодателя нужно акцентировать на Вашем образовании. Соответственно, для Вас это и будет следующим разделом резюме. Если Вы имеете опыт работы несколько лет, то значимость образования в Вашем резюме для менеджера по персоналу несколько снижается и, следовательно, раздел «образование» должен идти после раздела «опыт работы».

В этом разделе можно указать как основное, так и дополнительное образование, кафедру специализации, тему дипломной работы и пр.

Основной критерий включения данных в этот пункт – соответствие Вашего образования той должности или специальности, на которую Вы претендуете.

Опыт работы:

Данный раздел резюме, в зависимости от Ваших целей и опыта работы, Вы можете строить по следующим принципам:

  • Хронологическое резюме

  • Функциональное резюме

  • Маркетинговая брошюра

Перечисленные принципы построения резюме, по существу, являются способами его организации - последовательность изложения информации и расстановка акцентов в сведениях, включаемых в раздел.

Это один из существеннейших пунктов вашего резюме, от него, во многом, зависит представление потенциального работодателя о том, какой именно трудовой опыт вы получили и как вы его осознаете.

Перед написанием этого раздела резюме, задайте себе три вопроса:

  • Какие главные профессиональные качества я приобрел(а) на прежних местах работы?

  • Какие профессиональные качества нужны, чтобы добиться успеха на предполагаемом месте работы?

  • Какой опыт работы, отвечающий этим профессиональным качествам, у меня уже есть?


Дополнительная информация:

Данный раздел не обязателен и должен заполняться исходя из требований необходимости, т.к. его цель – дополнить Ваше резюме необходимой для целей данного резюме информацией.

Обычно содержит следующее:

  • дата рождения,

  • семейный статус и наличие детей,

  • компьютерные навыки (с указанием компьютерных программ, которыми Вы владеете),

  • степень владения иностранным языком (полезно указать наличие сертификатов),

  • навыки и стаж вождения автомобиля

Традиционно в этом разделе принято указывать личностные характеристики соискателя, вроде «целеустремлен, трудолюбив, исполнителен, стрессоустойчив» и пр. Но в настоящее время подобные описания превратились в шаблоны и клише, поэтому не воспринимаются серьезно. Их наличие или отсутствие не сможет ухудшить Ваше резюме.
Личные увлечения и хобби, вероисповедание, социальный статус, знак зодиака, рост, вес и пр. лучше в этот раздел не включать, как и вообще в резюме. Помимо того, что подобная информация вызывает у менеджера по персоналу улыбку, она вполне может еще и помешать Вам, снизив общую эффективность резюме.

Научитесь гибко "настраивать" Ваше резюме в зависимости от Вашего опыта, целей и типа компании, и оно будет по-настоящему эффективным.

Хронологическое резюме

Особенность хронологического изложения информации в резюме заключается в том, что информация, в частности,  трудовые достижения расположены в хронологической последовательности (в прямой или обратной). Сегодня это самый распространенный тип резюме. Преимущества хронологического резюме в том, что оно, прежде всего, удобно для работодателя, т.к. дает удобную картину Вашей трудовой биографии. Работодатель может легко анализировать весь ваш трудовой стаж.

Хронологический тип резюме особенно рекомендуется, если вы принадлежите к одной из следующих категорий кандидатов на получение рабочих мест:

  • Место, которое Вы хотели бы получить относится к сфере деятельности, в которой у вас отмечается устойчивый и впечатляющий прогресс

  • Сильная сторона Вашего трудового опыта отражается Вашим последним (ми)  местом (ми) работы.

Используйте хронологическое резюме, если:

  • Вам необходимо составить обычное резюме

  • Вы последовательно росли в должности, и имеете опыт деятельности в одной сфере

  • У Вас нет перерывов в трудовой деятельности

  • У Вас не было нелогичных, с точки зрения работодателя, переходов и смен мест работы

Но в определенных ситуациях хронологического типа резюме может представить Вас в невыгодном свете. Это может произойти в следующих случаях:

  • Вы собираетесь изменить свою карьеру, а последнее (ие) место работы не связано с той деятельностью, которой вы хотели бы себя посвятить

  • Вы хотели бы занять какую-то рядовую должность и у Вас нет никакого практического опыта

  • В вашей трудовой биографии имеются существенные перерывы трудового стажа

При формировании хронологического резюме информация об опыте работы должна подаваться в следующем формате:

  • Дата начала – Дата завершения работы

  • Название компании

  • Краткая информация о компании (вид деятельности и общая численность)

  • Название должности, количество человек в подчинении

  • Выполняемые функции и достижения (блок «функции» и «достижения» можно объединить и описывать функции как достижения в совершенной форме: достиг, сделал, организовал, вывел, контролировал, внедрил. Используйте в описании сильные глаголы)

  • Причина ухода из компании или перехода на другое место работы (необязательный, но желательный пункт)



Примеры и шаблоны "Хронологических резюме" -

Шаблоны и примеры резюме

В этом разделе Вы можете познакомиться с шаблонами и примерами резюме. Все примеры подготовлены на основании реально существующих резюме, названия организаций и ФИО людей изменены, любые совпадения являются случайными.

Хронологическое резюме

ОБРАЗЕЦ №1

Игнатов Анатолий Сергеевич

тел: 8 (095) ххх-хх-хх, e-mail: ignatov@workhunter.ru

Цель резюме:

Соискание должности старшего менеджера по продажам, от 800 у.е.

Здоровый климат в коллективе, четкая постановка задач

Опыт работы:

2000-2004, ООО «Ласточка», крупный национальный оптовик продовольственных товаров, более 100 человек, г. Москва

Руководитель группы отдела продаж, в подчинении 10 человек

  • внедрил систему еженедельной/месячной/квартальной отчетности и планирования деятельности отдела продаж

  • увеличил объем продаж по своему отделу на 20% в год.

  • разработал и внедрил систему мотивации сотрудников группы.

1995-2000, ООО «Зубр», крупный региональный оптовик продовольственных товаров, 20 человек, г. Пермь

Менеджер по продажам

  • неоднократно отмечался руководством как лучший продавец месяца за перевыполнение плана по сбору дебиторской задолженности и выполнение плана продаж

  • ежегодно увеличивал объем продаж отдела на 15%

Образование:

1990-1995, Пермский государственный университет, г. Пермь

  • Факультет коммерции, менеджер, диплом с отличием

  • Курс «Эффективные продаж», 2001 г.

Дополнительные сведения:

  • Опытный пользователь ПК, MS Office, Internet

  • Имею собственный автомобиль

  • Самостоятелен, ответственен, ориентирован на результат

ОБРАЗЕЦ №2

Александр Сергеевич Птицын

Москва, ул. Зимняя, д. 87/а

Тел. дом.: (095) ххх-хх-хх, e-mail: pticin@mail.ru

Цель резюме:

Получение позиции в отделе маркетинга и рекламы в крупной компании.

Опыт работы:

03.1997 —по настоящее время BMW CPN Russia (продажа автомобилей). Специалист по маркетинговым коммуникациям.

  • планирование и проведение маркетинговых мероприятий и рекламной деятельности представительства компании на территории России, Белоруссии, Казахстана, Узбекистана;

  • разработка бюджета мероприятий на год, контроль его выполнения;

  • разработка плана рекламной кампании на базе директ-маркетинга;

  • работа с рекламными агентствами, издательствами;

  • разработка дизайна полиграфических и рекламных материалов.

09.1994—12.1996 Компания «ПЕГАС» (продажи запчастей для автомобилей).

Специалист по рекламе.

  • разработка, реализация и контроль плана рекламных мероприятий компании в Москве и регионах (Новосибирск, Мурманск и т. д.);

  • работа со СМИ (газеты, телевидение, радио).

02.1992—08.1994

Рекламное агентство «Стиль» (услуги в сфере PR).

Дизайнер, специалист по маркетинговым исследованиям.

  • разработка фирменного стиля, дизайн печатных материалов;

  • проведение маркетинговых исследований (обзор рынка, изучение конкурентов заказчика и др.).

Образование:

07.1988—06.1993: Красноярский химико-технологический институт.

Дополнительное образование:

  • Курсы при Европейском учебном центре: «Стратегическое планирование. Разработка каналов сбыта»; «Информационные базы данных, маркетинговые исследования. Маркетинговый аудит» (1997, 1998)

  • Семинар по вопросам продвижения торговых марок на рынок и их поддержка (1997).

  • Стажировка в Германии в центральном офисе BMW, в отделе маркетинговых коммуникаций, в течение месяца (1996).

Дополнительная информация:

  • Опыт работы с ПК: Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, Photoshop;

  • Иностранный язык: немецкий — свободный; английский — разговорный;

  • Водительские права категории «В».

Функциональное резюме

Особенность функционального резюме в том, что Вы систематизируете Ваши знания, опыт и навыки по функциональным блокам, например таким, как: Управление персоналом, Управление продажами, Управление закупками, Стратегическое планирование, Маркетинг и пр.

Функциональное резюме представляет ваши профессиональные навыки, опыт и достижения, а не конкретный перечень работ, которыми вам приходилось заниматься на различных этапах свей карьеры.

Функциональное резюме выгоднее писать если:

  • Вы хотите получить не рядовую должность и имеете разносторонний опыт

  • Вы возвращаетесь к данной сфере деятельности после длительного перерыва

Преимущество резюме функционального типа в том, что оно концентрирует внимание работодателя на вашем профессиональном опыте.

Используйте функциональное резюме, если:

  • У Вас разносторонний опыт

  • Вы интересуетесь управленческой позицией

  • Вы меняли сферы деятельности и совершали переходы с места на место в разных сферах и отраслях

  • У Вас есть разрывы в трудовом стаже

Примеры и шаблоны "Функционального резюме"
Шаблоны и примеры резюме

Функциональное резюме

ОБРАЗЕЦ №1

Акимова Светлана

тел: 8 (095) ххх-хх-хх, e-mail: akimova@workhunter.ru

Цель резюме:

Получение вакансии в административной сфере ….

Профессиональные навыки

  • Наработанные контакты с ведущими поставщиками бизнес-услуг

  • сокращение расходов компании на 5%.

  • Профессиональные административные навыки

Образование:

1990-1995, Пермский государственный университет, г. Пермь

  • Факультет коммерции, менеджер, диплом с отличием

  • Курс «Эффективные продаж», 2001 г.

Дополнительные сведения:

  • Работа с поставщиками услуг

  • Заключение корпоративных соглашений

  • Организация специальных мероприятий

  • Решение протокольных и визовых вопросов

  • Организация командировок, бронирование гостиниц, страхование

  • Закупка расходных материалов

  • Перевод деловой и юридической документации

  • Устные переводы презентаций, переговоров и конференций

Дополнительные сведения:

  • 05.1994—07.2000: администратор «Фармрости», представительство мультинациональной фармацевтической компании.

  • 01.1992—04.1994: секретарь-администратор «Стивенсон сомпани», представительство американской юридической фирмы.

  • 01.1988—01.1992: секретарь генерального директора «Феникс», представительство финской компании.

Образование:

  • 1984—1988: Красноярский государственный институт Культуры и образования. Диплом преподавателя английского языка.

Тренинги:

  • 1998: Professional Management Skills, Oxford, UK.

  • 1997: Professional Selling Skills, London, UK.

  • 1996: Team Development Program, London, UK.

  • (сертификаты могут быть предоставлены по требованию)

Дополнительная информация:

  • Английский — свободный устный и письменный со специализацией в области коммерческой корреспонденции.

  • ПК — опытный пользователь: Word, Excel, PowerPoint, Lotus Notes

Маркетинговая брошюра

Резюме – маркетинговая брошюра не имеет четкой структуры, и зависит только от Вашего воображения. Вы можете выделить в таком резюме собственные информационные блоки, и любым образом структурировать информацию. Можете соединить в одном документе резюме и сопроводительное письмо, сделав в маркетинговой брошюре информационное послание работодателю.

Используйте резюме - маркетинговую брошюру, если:

  • Вы хорошо известны в своей среде или серьезно занимаетесь вопросами собственного продвижения и формирования собственного «бренда»

  • Ваша цель привлечь внимание и заинтриговать работодателя

  • Вы ищите работу на рынке «закрытых» вакансий

  • Вы предлагаете работодателю создание проекта

  • Вы уверены, что Ваше резюме попадет к ЛПР (лицу, принимающему решения), потому что менеджер отдела кадров может не оценить подобный творческий подход к поиску работы



Этого мы делать не советуем

Иногда, при подготовке резюме возникает вопрос: можно ли слегка обмануть работодателя и преувеличить свои заслуги или включить функции, которых Вы реально не выполняли, а, например, только видели, как это делали другие?

Делать это категорически не рекомендуется!

Ни один обман не останется тайной, а, как известно, все тайное рано или поздно становится явным. Это не только присказка. Дело в том, что профессиональные связи и круги настолько тесны, люди так часто меняют места работы, приобретают новых знакомых, что навести справки о каком-либо человеке не представляет никаких сложностей. Поэтому, чтобы избежать курьезных ситуаций, грозящих потерей доверия перед другими людьми, лучше воздержаться от обмана.

Кроме этого существует прекрасный способ, с помощью сопроводительного письма, избежать обмана и продемонстрировать себя рассудительным, перспективным и целеустремленным человеком.

Вот 3 хороших, жизненных примера, как разные люди разрешили одну и ту же ситуацию, когда у них не хватало навыков, требуемых для вакансии:

Ситуация №1 "Неоправданная честность"

Юлия Скромная, заместитель начальника отдела "Продаж" оптово-розничной компании. Недавно ее начальница, руководитель того же самого отдела, уволилась из компании и Юлия очень рассчитывала на то, что ей предложат освободившееся место. Время шло, руководство молчало, Юля расстраивалась, так как считала себя опытной сотрудницей, и как никто другой достойной поощрения в виде предложения ей занять вакантную должность. Шансы получить повышение падали с каждым днем, а тут еще выяснилось, что руководство стало подыскивать на эту должность сотрудника на стороне, упорно игнорируя Юлю. 

Юля, затаив обиду, сначала, робко, только из дома, а потом и нарочито, с работы, стала регулярно посещать работные сайты, решив попытаться найти другое место, где бы ее смогли оценить по достоинству.

И вот однажды, сидя поздним вечером за домашним компьютером, она наткнулась на вакансию Руководителя отдела продаж в известной компании. Внимательно прочитав объявление, она поняла, что ее квалификация соответствует всем требованиям к соискателю. Хотя... "Не совсем соответствует", - призналась сама себе Юля. От кандидата требовался опыт организации работы отдела до 50 человек, тогда как она сама являлась заместителем начальника отдела, который насчитывал в половину меньше, а так же опыт по распределению планов продаж и разработки систем мотивации, а это, как раз, то немногое, из работы ее начальницы, чем она самостоятельно никогда не занималась.

Очнувшись от долгого размышления, Юля удрученно вздохнула... "Наверно я не подойду на это место" - решила она. "Слишком серьезные требования, молодая, но уже столь крупная и известная компания!? Поищу-ка я себе что-нибудь попроще - наберусь опыта и тогда уже..." - думала Юля, продолжая листать Интернет странички.

Ситуация№2 "Маленькая ложь"

Представим себе туже самую ситуацию, но поменяем персонаж - на этот раз наш герой, а вернее героиня - молодая, очень энергичная девушка Елена Непоседа, работающая на той же позиции, что и Юля, но только штат, в компании Елены, полностью укомплектован и в ближайшее время никаких перспектив к росту не предвидится. Елена нашла эту же вакансию и столкнулась с той же проблемой - нехватки опыта, что и Юлия. Однако же, будучи "рисковой" девушкой, Елена приняла другое решение: "Да, у меня нет того опыта решения задач, который требуется на данной позиции, но почему бы мне его не придумать, ведь я так хочу его получить!? Не думаю, что они будут звонить на старое место, в конце-концов скажу, что ушла "не по-доброму", из-за разгоревшегося конфликта с руководством, т.к. была не согласна с их политикой и они могут наговорить на меня страшную НЕПРАВДУ", - рассуждала Елена. "Добавлю-ка я себе немного опыта в резюме, ведь все это я видела и даже помогала своему руководителю выполнять эти задачи!!! Хорошо... Так и сделаю", - окончательно решила Елена.

Ситуация№3 "Разумный подход"

Александра Разумная, пройдя тяжелый и долгий путь от секретаря компании до заместителя отдела Продаж, совмещая этот путь с вечерним обучением на различных курсах и заочном высшем, добирая недостающий багаж фундаментальных знаний, необходимый для роста, поступила следующим образом: "Несомненно, у меня нет требуемых навыков, однако я готова учиться всему, чему необходимо, причем я это уже неоднократно доказывала в своей карьере, пройдя путь от секретарши, и готова пройти его еще раз!!! Все что от меня требуется - это написать честное сопроводительное письмо, где объясню, что у меня нет опыта необходимого им, но я сделаю все, что бы приобрести его. К тому же у меня есть смежные навыки, приобретенные мной в процессе роста и работы на разных позициях в компании, неоспоримо придающих мне дополнительную ценность как сотруднику: Коммуникабельность, Знание других бизнес процессов компании - Делопроизводство, Кадры, Сертификация, Учет товара в отделе логистики. Ведь я ничем не рискую!"

Резюме:

Александра Разумная, несомненно, поступила самым правильным образом, так как ей предписывает ее необычная фамилия. Ведь она, посуществу, ничем не рискует, а лишь рискует быть оценена потенциальным работодателем как очень рассудительная, перспективная и целеустремленная сотрудница.

Юлия Скромная, похоже, не верит сама в себя, не смотря на солидный опыт работы и сильное желание вырасти, как в должности, так и в зарплате. Ей явно не хватает инициативности и решительности, которые бы поддерживали ее устремления. Ведь самым большим риском, написав она такое же письмо как Александра, было бы то, что его выкинут в урну и забудут, в противно случаи она бы получила шанс реализовать свой потенциал в отличной компании. Она, несомненно, будет расти, но, видимо, ее путь будет долгим и без больших, ярких успехов.

Елена Непоседа выбрала самый рискованный вариант развития событий. Она неоправданно положилась на случай, подвергнув себя, свою текущую и потенциальную карьеру большому риску. Риск - быть уличенной во лжи, тем самым потеряв репутацию, как на старом месте работы, так и перед потенциальным работодателем и своим кадровым агентом, а так же риск не оправдать надежды, которые могли связывать новое руководство с ее появлением, что привело бы к поспешному увольнению, или постыдному переводу на более низкую должность.

Итак, друзья, выбирайте свой путь сами, ваша судьба в Ваших руках, и зачастую она зависит от небольшого письма, на одну страничку формата А4, которое может полностью перевернуть Вашу карьеру.

Технические средства написания и рассылки резюме.

Специализированные программные продукты

Если Вы все еще:

  • вручную составляете резюме;

  • рассылаете через почтовое отделение  или у знакомых резюме по факсу;

  • сидите часами в Интернет-кафе, размещая резюме на работных сайтах;

  • думаете, как бы Вам создать себе дополнительные преимущества в поиске работы;

то это только потому, что Вы еще не знаете о технических средствах, призванных облегчить Вам жизнь.

Самый простой инструмент подготовки резюме – это всем известная программа семейства Microsoft Office – Microsoft Word.

Для того чтобы в Microsoft Word подготовить «красивый» вариант резюме сделайте следующее:

Выберите в главном меню «Файл/ Создать/ Создание с помощью шаблона/ Мастер Резюме».

Мастер Резюме позволит Вам подготовить несколько вариантов резюме. Вы просто вводите все основные сведения о себе, выбираете стиль представления резюме, вид резюме (функциональное, хронологическое, профессиональное), выбираете разделы резюме. На основании этих настроек Microsoft Word готовит для Вас шаблон резюме, который Вы уже будете заполнять подробной информацией о Вашем образовании, опыте работы и пр.

Основные преимущества:

  • простота и скорость подготовки резюме;

  • «красивый» вариант резюме;

  • возможность быстро распечатать резюме для собеседования.

Основные недостатки:

  • невозможность подготовки резюме в текстовом формате для отправки по электронной почте;

  • требует навыков работы с шаблонами документов;

  • формирует достаточно жесткую структуру резюме, сложную для самостоятельного форматирования текста;

  • по подготовленному таким образом резюме видно, что оно подготовлено с использованием Мастера.

Менее известная программа семейства Microsoft Office, но также очень полезная -  Microsoft Publisher.

В отличие от Microsoft Word – это более профессиональная программа для подготовки печатных документов.

Microsoft Publisher позволяет также подготовить несколько вариантов резюме (хронологическое, функциональное, обычное) различного оформления.

Подготовленное таким образом резюме можно сохранить в формате HTML для непосредственного размещения на сайте или распечатать. Логика подготовки резюме точно такая же, как в Microsoft Word.

Основные преимущества:

  • простота и скорость подготовки резюме.

  • «красивый» вариант резюме.

  • возможность быстро распечатать резюме для собеседования.

  • вариант резюме для размещения на собственном мини-сайте.

Основные недостатки:

  • невозможность подготовки резюме в текстовом формате для отправки по электронной почте.

  • невозможность сохранить резюме в формате MS Word.

  • по подготовленному таким образом резюме видно, что оно подготовлено с использованием Мастера.

Большой интерес и пользу в работе с резюме представляют и специальные программы, которые можно купить.

УСПЕХОВ ВАМ!

Похожие:

Как написать профессиональное резюме iconКак написать резюме: образец, структура, советы
Чтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества...

Как написать профессиональное резюме iconЧтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать...
Чтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как составить резюме, которое даст Вам преимущества...

Как написать профессиональное резюме iconЧтобы ответить на вопрос как правильно написать резюме, как написать...
Вам преимущества при устройстве на работу, для начала нужно хорошо представлять, что такое резюме, и конечно же, хотя бы раз посмотреть...

Как написать профессиональное резюме iconКак написать отличное резюме?
Этот вопрос с другой точки зрения и более тщательно подойдем к составлению собственного резюме

Как написать профессиональное резюме iconКак самому написать резюме на работу. Пример работающего образца...

Как написать профессиональное резюме iconКак правильно написать сопроводительное письмо к резюме. Пошаговая...
Естижную работу, одного хорошего резюме мало. К информации требуется приложить сопроводительное письмо. Качественно составленный...

Как написать профессиональное резюме iconСтруктура резюме
Прежде, чем написать резюме на работу, необходимо определиться с его видом: хронологическое, функциональное, комбинированное и решить,...

Как написать профессиональное резюме iconСтруктура резюме
Прежде, чем написать резюме на работу, необходимо определиться с его видом: хронологическое, функциональное, комбинированное и решить,...

Как написать профессиональное резюме iconКак правильно составить (написать) резюме?
Укажите фамилию, имя, отчество (рекомендуем выделить жирным крупным шрифтом), дату рождения и число полных лет

Как написать профессиональное резюме iconРекомендации. Как составить резюме что такое резюме?
Резюме — это краткая профессиональная самооценка кандидата на какую-либо вакансию

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск