Шаблон самоанализа
Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вам самоанализ урока. Структура и терминология опирается на монографию Юрия Анатольевича Конаржевского «Анализ урока».
Данный урок проходил в ………классе, в котором ……………….Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Хочется сказать слова благодарности учителю…………….
Если говорить о месте урока в курсе ……………то это (место в изучаемом разделе, теме) В рамках данной темы необходимо было………………….
Следовательно тип урока –………………..Например, комбинированный, хотя. с точки зрения Юрия Анатольевича Конаржевского, урок можно считать синтетическим. (Изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится не только изложения и объяснения учителем, но и в форме разнообразной работы учащихся. Отличается от комбинированного размытостью этапов, более сложной структурой и более сильным развивающим влиянием на личность. Понятие такого типа урока появилось на основе обобщения опыта учителей Казани и Липецка.)
Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся об ………………..для результативного усвоения следующего материала и применения при решении задач..
Образовательные задачи урока:
Систематизировать и обобщить знания обучающихся об электризации тел.
Научить основным подходам к …..
Актуализировать значимость ……
Развивающие задачи урока:
развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы)…………….
развивать надпредметные умения и навыки, которые ведут к формированию………….
развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции.
Развивать интерес к предмету.
Воспитательные задачи урока:
Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
Воспитывать …………………….
В структуре урока можно выделить несколько этапов:
Например: (Организационный, вход в урок, этап повторения и систематизации ранее приобретенных знаний, этап усвоения новых знаний, закрепление знаний. (решение задачи), информирование о домашнем задании, выставление отметок и рефлексия).
На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный (когда предлагалась учебная ситуация – иллюстрация, в которой предлагалось…………..), частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций) и т.д.
Использовались такие приемы: неожиданное открытие, организация беседы по пройденному материала, ведение карты урока, резюме учителя.
Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (карта урока), технические средства обучения.
Активность была …..%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.
Урок имел ……………направленность, решение задачи помогло сделать кольцевой композицию урока.
Особенно хорошо удалось воплотить в уроке……
Не удалось или не совсем удалось…… потому что
Спасибо, я готова ответить на ваши вопросы. |