Hr -менеджмент в социокультурной деятельности


Скачать 125.8 Kb.
НазваниеHr -менеджмент в социокультурной деятельности
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
Задания итогового контроля

HR-менеджмент в социокультурной деятельности
Направление подготовки 51.03.01 – Культурология
Профиль подготовки Социокультурное проектирование

Квалификация (степень) Бакалавр
Форма обучения очная, заочная

Составитель: доцент кафедры истории и культурологии Макарова А.В.

Иваново, 2016

Цели и задачи дисциплины:
Курс «HR-менеджмент в социокультурной деятельности» позволяет разработать профессиональные компетенции студента как современной личности, действующей в условиях высокой динамики изменений современной культуры, постоянно развивающегося рынка труда, трансформирующейся сферы культурной деятельности.

Курс обеспечивает такие виды профессиональной деятельности бакалавров направления подготовки «Культурология» как проектно-аналитическая, культурно-просветительская деятельность, которую они осуществляют, руководствуясь адекватной личностной и профессиональной самооценкой, развитой профессиональной идентичностью.

В рамках HR-менеджмента (управления человеческими ресурсами) курс фокусируется на самостоятельном и осознанном управлении индивидуальными человеческими ресурсами самих студентов, на личной профессионально-образовательной стратегии будущих выпускников, которая поможет им в профессиональной самореализации.

Целью дисциплины является содействие в развитии профессионального самоопределения студента бакалавриата, формировании навыков управления личными человеческими ресурсами и определении личной профессионально-образовательной стратегии развития.

Всего по текущей работе студент может набрать 50 баллов, в том числе:

- выступление на практических занятиях, в том числе устные ответы, участие в дискуссиях - всего 10 баллов;

- выполнение индивидуальных заданий, включая моделирование реальной ситуации профессиональной самопрезентации, собеседования – всего 20 баллов;

- выполнение индивидуального задания по составлению личного портфолио – всего 20 баллов.

Выполнение индивидуальных и групповых заданий, включая моделирование реальной ситуации являются обязательным условием для освоения дисциплины и допуска к зачету.

Выполнение поэтапных практических заданий в формате портфолио:

- определение круга организаций в качестве потенциальных мест работы;

- определение перечня профессий и/или должностей на перспективу;

- определение функционала желаемых вакансий;

- составление описания вакансии как перспективной цели; составление краткой характеристики компетенций, требуемых на вакансию;

- составление описания своих личностных, ресурсов;

- составление портфолио или CV;

- составление резюме реального кандидата;

- составление реального резюме;

- определение стратегии развития личностных, профессиональных, надпрофессиональных ресурсов на период 5 лет;

- определение вариантов места специальной производственной практики;

- определение вариантов места преддипломной практики;

- определение вариантов тематики и проекта ВКР бакалавра.
Зачет проставляется автоматически, если студент набрал по текущей работе не менее 45 баллов. Минимальное количество баллов по каждому из видов текущей работы составляет половину от максимального.

Требования к зачету:

Зачет проходит в форме устного собеседования по вопросам.

К зачету необходимо выполнить практические задания в соответствии с планом семинарских занятий. Студенты должны представить итоговое портфолио, которое является результатом выполнения заданий для оценки собственного трудового потенциала для работы в сфере культуры и определения карьерного плана и развития собственных профессиональных ресурсов.

Студенты, не выполнившие задания по оценке и развитию собственного трудового потенциала, не смогут получить зачет с рейтингом выше удовлетворительного, из-за нехватки баллов.
Список примерных вопросов к зачету.


  1. Тенденции современного рынка труда как пространства профессиональной самореализации: тенденции, новые требования к профессионалу.

  2. Профессионал-культуролог на современном рынке труда: возможности профессиональной деятельности, исходя из компетентностного подхода.

  3. Профессионал-культуролог на современном рынке труда: тенденции развития профессий и новые возможности для культуролога; знания, умения и навыки для дополнительного развития выпускника-культуролога.

  4. Эволюция доктрин менеджмента: доктрина научной организации труда, доктрина человеческих отношений, доктрина контрактации индивидуальной ответственности, доктрина командного менеджмента.

  5. Основные типы организационной культуры: бюрократическая, органическая, предпринимательская, партиципативная организационные культуры.

  6. Основы стратегической работы с персоналом. Организационные структуры. Виды, преимущества использования в сфере культуры.

  7. Понятие и оценка потенциала человеческого ресурса, HR, персонального HR. Структурирование персональных ресурсов, модель Спивака.

  8. Понятия HR, персонального HR. Структурирование персональных ресурсов, модель образование-опыт-компетенции-интересы.

  9. Понятия HR, персонального HR. Структурирование персональных ресурсов, модель профессиональный-надпрофессиоанльные-личностные ресурсы.

  10. Подбор и оценка персонала. Документальный результат планирования: прогнозирование потребности в персонале организации, требования к уровню компетентности кандидатов, модель рабочего места, описание вакансии.

  11. Подбор и оценка персонала. Аутсорсинг и другие альтернативы привлечения персонала из внешней среды.

  12. Подбор и оценка кандидатом работы на аутсорсе. Фриланс, удаленная работа. Источники поиска, целевой поиск в специализированных интернет-ресурсах для культурологов: ресурсы (3-4), условия и правила поиска работы, откликов на предложения, выполнения взаимных обязательств.

  13. Подбор и оценка персонала. Принципы и процесс подбора.

  14. Подбор и оценка кандидатом места работы. Поиск вакансий. Источники поиска, целевой поиск в общепрофессиональных интернет-ресурсах: ресурсы (3-4), условия и правила поиска вакансий, откликов на вакансии.

  15. Подбор и оценка кандидатом места работы. Поиск вакансий. Источники поиска, целевой поиск в специализированных интернет-ресурсах для культурологов: ресурсы (3-4), условия и правила поиска вакансий, откликов на вакансии.

  16. Этапы отбора персонала в организации. Собеседование с сотрудниками отдела персонала.

  17. Самопрезентация профессионала: CV – понятие, цель, структура, содержание, требования, объем.

  18. Самопрезентация профессионала: портфолио – понятие, цель, структура, содержание, требования, объем.

  19. Самопрезентация профессионала: резюме – понятие, цель, структура, содержание, требования, объем.

  20. Оперативная работа с человеческими ресурсами: понятие и виды деятельности, их содержание.

  21. Оперативная работа с человеческими ресурсами: развитие и обучение персонала (понятие, этапы, методы, документальное выражение).

  22. Развитие и обучение профессионала-культуролога: магистерские программы по профессиональной подготовке культуролога для деятельности (на выбор) в сфере культуры, в креативных индустриях, в социокультурном проектировании.

  23. Развитие и обучение профессионала-культуролога: профессиональные стажировки для профессиональной подготовки культуролога для деятельности (на выбор) в сфере культуры, в креативных индустриях, в социокультурном проектировании.

  24. Развитие и обучение профессионала-культуролога: многолетние культурные проекты для профессиональной подготовки культуролога для деятельности (на выбор) в сфере культуры, в креативных индустриях, в социокультурном проектировании.

  25. Оперативная работа с человеческими ресурсами: карьерное планирование в работе с персоналом (понятие, виды движения по вертикали и по горизонтали, выбор стратегии карьерного развития, документальное выражение).



Требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина обеспечивает подготовку бакалавра по направлению подготовки 51.03.01 «Культурология» опосредованно ко всем направлениям профессиональной деятельности, заявленной в ООП.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование, а также способствует укреплению и развитию следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности (ОПК-5).
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

основная литература

  1. Управление персоналом: учеб. пособие / Под ред. В. А. Спивака. М.: Эксмо, 2010.

  2. Дейнека А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2013.


дополнительная литература

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: «Питер», 2009. 848 с.

  2. Вудраф Ч. Центры развития и оценки. Определение и оценка компетенций. М.: HIPPO, 2005.

  3. Джой-Меттьюз Д., Меггинсон Д., Сюрте М. Развитие человеческих ресурсов. 3-е издание. М.: Эксмо, 2006.

  4. Драйден Г., Вос Дж. Революция в обучении. Научить мир учиться по-новому. М.: Парвинэ, 2003.

  5. Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие. (Гриф УМО вузов) России. М.: Инфра-М, 2014.

  6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М., 2013.

  7. Литвинюк А.А. Управление персоналом. Учебник для бакалавров. М., 2013.

  8. Магура М. И., Курбатова М. Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М., 2004.

  9. Потемкин В.К. Управление персоналом: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010.

  10. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012.

  11. Спивак В.А. Управление персоналом: учеб. пособие. М: Эксмо; 2010.

  12. Развитие организации и HR-менеджмент. Составители Л. Кроль, Е. Пуртова. М., 2002.

  13. Румизен М. К. Управление знаниями. М.: «Аст», 2004.

  14. Управление персоналом: учебное пособие / И.А. Кулыгина, Н.А. Каширин, Д.Ю. Пименов. – 2-е изд., испр. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 106 с.


базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

Интернет-ресурсы по HR-менеджменту.

http://www.hr-portal.ru/ - портал по вопросам HR-менеджмента

http://wiki.hrpuls.ru/ - портал по вопросам HR-менеджмента в России

http://www.hronline.com/ – портал по вопросам HR-менеджмента в США.

http://neohr.ru - портал по вопросам тенденций HR-менеджмента в России

http://www.hr-guide.com/ – портал по всем темам управления персоналом.

http://www.kadrovik.ru/ - Российское кадровое делопроизводство, трудовые отношения

http://www.peoplemanagement.co.uk/ – английский HR- портал.

http://www.pro-personal.ru/ - портал по вопросам современных тенденций HR-менеджмента в России
Интернет-ресурсы по поиску, предложениям и вакансиям.

Рекрутинговые порталы:

hh.ru  - «HeadHunter», крупнейший сайт по поиску работы и персонала в России и странах СНГ. Возможность создания резюме, портфолио. Специализированный поиск вакансий, специализация на менеджменте.

www.superjob.ru – «Superjob», крупнейший сайт поиска работы. Возможность создания резюме, портфолио. Специализированный поиск вакансий, специализация на менеджменте, больше возможностей для сферы культуры, искусства, ивента и др.

job.ru – третий крупнейший портал поиска работы. Специализация поиска вакансий по направлениям и профессиям.

www.rabota.ru – портал с вакансиями и резюме. Специализированный поиск вакансий, есть специализация профессий, связанных со сферой культуры, СКП, креативными направлениями.

www.trudvsem.ru – информационный портал «Работа в России», представительство РосТруда, сведения о вакансиях и соискателях работы из федеральных баз данных в сфере занятости. Обращение к вакансии осуществляется через соответствующие центры занятости населения.

rabota.yandex.ru – веб-сервис «Яндекс.Работа» аккумулирует данные ведущих рекрутинговых сайтов HeadHunter, SuperJob, Rabota.ru, Job.ru, проекта «Работа в России» России, Украины, Беларуси и Казахстана, работа любого типа занятости и в любых отраслях. С 2015 г. доступно мобильное приложение «Яндекс.Работа».
Порталы по рекрутингу специалистов социокультурного проектирования:

http://www.людивкультуре.рф/ – «Люди в культуре», первый некоммерческий проект, посвященный трудоустройству в культурной сфере, публикации бесплатных объявлений о вакансиях, грантах, стажировках, волонтёрствах и событиях для работников культурной сферы и тех, кто стремится в неё попасть. В соцсетях: vk.com/workinculture  и  facebook.com/workinculture.main

http://yesjob.ru – Yesjob – единый портал, специализированный для соискателей из креативных индустрий, содействует компаниям в привлечении специалистов, способных создавать творческий продукт высокого качества. Поддерживается объединением учебных заведений: Британская высшая школа дизайна, Архитектурная школа МАРШ, Moscow Film School, Школа компьютерной графики Scream School. В соцсетях: YESJOB «Лучшие вакансии для творческих людей» на FB https://www.facebook.com/Лучшие-вакансии-для-творческих-людей-396163617066451/

http://vdhl.ru/ – «Вакансии для хороших людей» – крупнейший некоммерческий проект для людей творческих профессий в областях медиа, IT, digital и креативных индустрий. Сеть самостоятельных сайтов, работающих на соискателей Москвы ( vdhl.ru ) и Санкт-Петербурга (good-people.pro ), с поддержкой групп в социальных сетях (Москва(fb), Москва(vk),  Санкт-Петербург(vk)). Вакансии на постоянную работу, проекты, удаленку, стажировку и стартовые позиции без опыта работы.

http://www.show-media-art.ru/do/ – проект «Шоу Медиа Арт» для творческих специалистов, всероссийская база вакансий и резюме. «Биржа Творческой Работы» представляет возможность самопрезентации в свободном формате: портфолио, аудиозаписи, стихи, песни, прозаические отрывки, резюме и вакансии. Возможность предложения услуг широкой аудитории или профессиональному сообществу, индивидуально или коллективно, присоединение к проектам на любом этапе.

http://www.mediajobs.ru   – одна из крупнейших целевых площадок для поиска работы и соискателей в медиасфере. Вакансии от редакций столичных изданий, московских и петербургских тв-каналов, рекламные агентства, продакшн-студий, также предложения от региональных работодателей, объявления об удаленном сотрудничестве. База резюме разделена на специалистов разных уровней.

http://mediahubble.ru/ - онлайн-платформа для работников медиа и креативных индустрий

http://galima-hr.ru – GALIMA HR, портал, специализированный на маркетинге, брендинге, развитии бизнеса, технологиях, рекламе, связям с общественностью, дизайне, архитектуре. Проектная занятость, вакансии в сфере креативных индустрий.

http://pruffi.ru – база вакансий в сфере PR, IT, рекламы и медиа. PRUFFI – агентство, специализирующееся на социальном рекрутинге, поиске ключевых и редких специалистов для разных сфер бизнеса. Проект создан для автоматизации процесса «народного хантинга», включает возможность получения вознаграждения за рекомендацию.

http://digitalhr.tumblr.com/tagged/ – DigitalHR, узкоспециализированное московское агентство, поиск сотрудников для компаний исключительно в сфере digital, база данных Москвы. Специализация на персонале «под проект», командах для стартапов.

http://www.grintern.ru – портал, собирающий информацию о стажировках и вакансиях в модной и других lifestyle-индустриях, связать «работодателя мечты» и «стажера мечты». GRINTERN – это советы экспертов, аналитика, истории успешных во всех отношениях стажировок и другая полезная информация, которая публикуется в блоге проекта.

http://www.cossa.ru/vacancies/ – задуманный как блог о digital индустрии, Cossa.ru превратился в большой портал о современном маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. Здесь можно узнать о новых инструментах продвижения и оптимизации работы, различных формах взаимодействия с целевой аудиторией, методах проведения маркетингового анализа. На сайте есть база вакансий digital индустрии. Ресурс достаточно уважаем в интернет-сообществе и имеет свою аудиторию.

http://2013.tagline.ru/vacancies/ - Тэглайн – первое и самое крупное русскоязычное аналитическое агентство, которое занимается изучением рынка веб-продакшна и digital-маркетинга. Сервис вакансий Тэглайн (Работа в digital) предоставляет предложения о работе от лидеров рынка веб-разработки и цифрового маркетинга.

http://www.russiancreators.ru/job/freelance/ – ресурс, созданный для дизайнеров, архитекторов, музыкантов, иллюстраторов, актеров, фотографов, скульпторов, художников и остальных творческих работников.
Порталы по найму специалистов на фриланс:

http://www.fl.ru (бывший www.free-lance.ru ) – одна из крупнейших площадок по найму фрилансеров на территории России и СНГ. Ранжирование аккаунтов, система безопасной оплаты сделок, другие сервисы и услуги, позволяющие работать на фринлансе безопасно и без рисков от работадателей.

http://www.weblancer.net – старейшая площадка по поиску работу и специалистов на фриланс, с 2003 года, проекты и резюме из разных сфер, в том числе медиа и digital.

http://freelansim.ru/ – проект, специализированный на ИТ. На «Фрилансим» можно разместить свое резюме и найти работу, либо опубликовать задание и подобрать исполнителя. Размещение платное, внутренняя валюта «патроны». 

http://www.freelance.ru и www.freelancer.ru – сайты, на которых можно найти удаленную работу, связанную с медиа: написание текстов, веб-разработка, дизайн и другие направления. Есть возможность найти разовый проект или «подписаться» на долгосрочное сотрудничество.
Профессиональные социальные сети

http://www.linkedin.com – международная профессиональная социальная сеть, в которой можно найти контакты представителей российских и зарубежных компаний. На портале есть база вакансий, дополнительные сервисы.

http://www.professionali.ru – российская профессиональная социальная сеть, база вакансий в городах РФ, темы для профессиональных обсуждений.

http://www.brainstorage.me – российская профессиональная соцсеть, специализаия на IT-индустрии. Возможность размещать и искать вакансии, специалистов, компании.

http://www.moikrug.ru – российская профессиональная социальная сеть, специализация медиа, IT-индустрии.

http://vizualizeme – ресурс, позволяющий визуализировать резюме.

http://ru.viadeo.com/ru/ - мировая профессиональная социальная сеть. Возможность представлять себя и компании, поиска вакансий, выхода на внероссийские локальные рынки, специализация – маркетинг, продажи и информационные технологии.

http://www.xing.com – международная профессиональная соцсеть для поиска работы в Евросоюзе.
Интернет-ресурсы по кейсам и практической информации, возможностям профессиональной деятельности:

http://школа_профориенттация.рф – Всероссийский профориентационный портал «Траектория успеха» для школьников, студентов.

http://tv.uspeh.ru – российский телеканал, материалы в формате журналистских кейсов и передач по реальным стартапам, проектам, тренингам, рекрутированию и самопрезентации, развитию профессиональных компетенций.

http://www.grintern.ru  - GRINTERN – советы экспертов, аналитика, истории успешных стажировок и другая полезная информация, которая публикуется в блоге.

https://www.facebook.com/educationwithoutborders/ – региональная группа на FB, специализируется на предоставлении информации о российских и иностранных стажировках, программах бакалавриата, магистратуры, курсов, стипендиях, летних школах, семинарах. Услуги по построению образовательной стратегии, помощь в подготовке документов, изучению языков.

Похожие:

Hr -менеджмент в социокультурной деятельности iconИнформационная справка
«Финансовый менеджмент» для студентов Гуманитарного института 3-4 курса, обучающихся по направлению подготовки 080200. 62 «Менеджмент»,...

Hr -менеджмент в социокультурной деятельности iconПрограмма социокультурной деятельности
Ребенок, находясь в "классно-урочной" системе образования, перегруженный ежедневными занятиями, оказывается за пределами возможностей...

Hr -менеджмент в социокультурной деятельности iconПрограмма дисциплины «Стратегический менеджмент»для направления 38. 03. 02 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Hr -менеджмент в социокультурной деятельности iconПрограмма дисциплины «Стратегический менеджмент»для направления 38. 03. 02 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Hr -менеджмент в социокультурной деятельности iconФакультет «Менеджмент» Методические рекомендации по написанию и оформлению...
Методические рекомендации предназначены для бакалавров факультета «Менеджмент» ниу вшэ пермь

Hr -менеджмент в социокультурной деятельности iconМетодические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Стратегический менеджмент»
«Стратегический менеджмент» предназначены для студентов по специальности 080501 «Менеджмент», составлены в полном соответ­ствии с...

Hr -менеджмент в социокультурной деятельности iconОбразовательная программа бакалавриата «Менеджмент»
Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 Менеджмент

Hr -менеджмент в социокультурной деятельности iconПрограмма структурного подразделения «Вечерняя школа»
Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности структурного подразделения «Вечерняя школа»

Hr -менеджмент в социокультурной деятельности iconУчебно-методический комплекс по курсу «финансовый менеджмент»
Программа предназначена для подготовки бакалавров по направлению 080200"Менеджмент"

Hr -менеджмент в социокультурной деятельности iconКафедра «Менеджмент» Методические указания по проведению учебной,...
По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск